ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Боль (Из книги "В памяти народной")

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Берта

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Солёный

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Ухудшаем функционал сайта

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Дети войны

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Я лишь благодарю

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать И один в поле воин

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать О тех, кто расстались, но не могут забыт...

Автор иконка Ялинка 
Стоит почитать Заблудилась...

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Любимые не умирают

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Серёжа: "Справедливо. Да и Арцыбашев "не так уж и плох", рассказывая в романе "..." к произведению "Санин" не так уж и плох

СлаваСлава: "Браво автору!" к произведению Погибшие вместе

СлаваСлава: "Браво автору!" к произведению Парадоксальные рассказы

СлаваСлава: "Спасибо за рассказ!" к произведению свечка,свечечка,свеча

СлаваСлава: "Благодарю за интересное чтение! Очень понравилось!" к произведению не уходи!

СлаваСлава: "Спасибо за интересную статью!" к произведению День Святого Валентина

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Валентина ПанинаВалентина Панина: "Спасибо!" к рецензии на Ожидаемый рубеж

ЦементЦемент: "Вам спасибо!" к рецензии на Проекция ужаса

СлаваСлава: "Спасибо за стихи!" к стихотворению Проекция ужаса

Франц НахтигалФранц Нахтигал: "Благодарю вас за внимание!" к рецензии на Лето сибирское

Игорь СебежскийИгорь Себежский: "Благодарю!" к стихотворению Три брата

СлаваСлава: "Браво автору!" к стихотворению Голос поры отшумевшей...

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Февральские метели
Просмотры:  62       Лайки:  0
Автор михаил евдокимов

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




8.1.Книга об этике. Часть 1


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
2226 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
8.1.Книга об этике. Часть 1В основе жизни лежит нравственное начало. Мораль и нравственность из сферы отвлеченной переходят в сферу реальную, и становятся действенным фактором жизни людей. Книга призвана помочь взглянуть на вопросы марали и нравственности как на насущную необходимость. Книга рассчитана на широкий круг читателей. Книга написана в 2003-2005 г.г.

недопустима.

Мало владеть лишь некоторыми качествами. Нужно познать их полное сочетание. Симфония качеств подобна симфонии сфер. Если одно качество разовьется прекрасно, а другие качества будут отставать, то получится разрушительный диссонанс. Диссонанс может быть расслабляющим, раздражающим и даже разрушающим. Равновесие качеств дается большим напряжением сознания. Человек должен сам лечить занемогшее качество, он сам знает, какое качество страдает. Жизнь дает ему возможность испытывать любое качество. В каждом обиходе можно найти приложение любого качества. Если человек начнет уверять, что он лишен возможности приложить свои лучшие качества, то он докажет этим свое отупение. И наоборот, если человек радуется случаю  приложить свои качества, он показывает расширение сознания. Затем придет и следующая ступень радости, а именно о красоте симфонии качеств.

Добродетель имеет радужную ауру. Радуга есть символ синтеза, а добродетель является синтезом качеств. Древние понимали. Что лишь созвучие напряжений лучших качеств дает синтез восхождения. Они знали, что лишь побуждение будет утверждением добродетели. Никакие внешние деяния не свидетельствуют о побуждении. Никакие блестящие слова и действия не откроют побуждения. Каждое освобождение от малой привычки уже требует воли. При этом может случиться, что как бы оставленная привычка приблизиться опять с в сильнейшей степени, значит, в глубине этот порок продолжал существовать. Привычки остаются и на несколько воплощений, они даже могут возрасти, если пребывание в Тонком Мире протекало не в высоких сферах. Пробуждение везде имеет решающее значение. Прочувствованное пробуждение будет прекраснее самых прославленных деяний. Только сам человек знает, как зародилось в нем то или иное чувство. Он может внутренне проследить процесс нарастания. Лучший судья в себе самом. Надо помнить, что даже в земном бытии человеку дан беспристрастный свидетель – всеначальная энергия.

Суровость и жестокость совершенно различные понятия. Но люди плохо отличают гармонию суровости от судорог жестокости. Суровость есть атрибут справедливости, а жестокость – это человеконенавистничество. Суровость выражается кругом, а жестокость будет в знаке безумия. Жестокость это не болезнь, а выражение низшей природы, как и сквернословие. В государстве жестокость и сквернословие должны быть изъяты законом. В начальных школах должны быть заложены принципы, поясняющие недопустимость этих пороков. Люди, ждущие вести разделяются на тех, кто может ждать – их меньшинство; и на тех, кто не только не понимает происходящего, но даже доходит до вредоносности – их большинство. Неумеющие ждать оставляют свой труд, наполняют пространство жалобами, мешают окружающим. Они, сами того не замечая, считают себя избранными и начинают высокомерно отзываться о других. Много вреда происходит от малого знания и еще больше от омертвелого сознания. Каждый такой человек становится рассадником смущения и сомнения. Сам он утрачивает   ритм труда, проявляя растерянность. Такие люди губительны для идей знания. Они желают получить для личной услады самую новую весть, но мало пользы от них. Нельзя принимать таких нетвердых людей, они как гнезда предательства. Никто не удержит их происков. Уничтожения не может быть во имя доброй вести. Мало кто умеет ждать вести при полном доброжелательстве, при труде и среди трудностей – такие сотрудники уже становятся собратьями.

Люди отравляют себя неверием. Мудрость веков донесла много примеров великого доверия и разрушения неверием. Без доверия не создать ритма, не воздать успеха, не быть продвижению. Нет иного средства, чтобы возбудить психическую энергию. Нет иного пути, чтобы сердце засияло победою. Трудно не устать, если в сердце тьма. Получить можно лучшие советы, но все-таки они будут оставаться как листья осенние. Только осознание в жизни важного употребления энергии может применить Руководство на деле. В час смятения молчание лучший друг. Но тишина не может быть затишьем злобы. Когда говориться о добре, то, прежде всего, предполагаются правильные действия. Найдется правильное действие – происходит добро. Но если при самом ярком разговоре о добре, будет произведено плохое действие, то лишь вред создаться. Люди много говорят о добре, но много зла делается. Они думают, что грош, поданный нищему, покроет убийство. Пока не будет осознана соизмеримость, не может произойти равновесия. Не понято убийство тела и духа. Разрушительно чувство удовлетворения, оно ведет к пресыщению, к параличу энергии. Много ходит живых мертвецов.

Пощада не простое понятие, лишь очень дальнозоркие могут видеть следствия  пощады. Когда великодушие произносит: «Пусть живет», этот приговор будет очень трудным. Может быть, именно в этот час могло наступить разрушение, но дальновидец понял, что положительное больше отрицательного. Для близоруких такая пощада не уместна, но для дальнозорких она, как стрела в цель. Путь не краток, и каждое качество может пригодиться. В жизни случается так, что самое пренебрежительное становится спешно нужным. В Беспредельности много ощущений, которые невыразимы земными словами. Некоторые из них наполняют сердце трепетом, это не ужас и не восхищение. Можно представить себе человека, оказавшегося перед Неизмеримою Бездною. Он не испуган, но и не может дерзать. Он не видит поддержки, не знает, что сделать в таком положении. Не нужно судить сложно, если известно, что не нужно желать ближнему того, что себе не желаете. От каждого дня, от каждого труда, от каждого помысла можно утвердиться в осознании Братства.

Неискренность содержит яд разрушительный. Построение на лжи вырождается в безобразие. Много говорят о делах добрых, но они должны быть действительно добрыми. Никакие маски не прикроют безобразия остова лжи. Не нужно осуждать, ибо каждый уже присудил себя. Нельзя забывать и такое качество, так необходимое в пути, как непривязанность к собственности. Скупость вообще никуда не пригодна. Такое свойство удерживает на низших сферах. Привязанность скупца есть препятствие неодолимое. Не нужно забывать, что воображение есть накопление действительности. Люди, как слепые не желают замечать очевидности, они спешат от нее, чтобы затвориться в своих условных иллюзиях. Нужно ценить служителей действительности. Но нельзя считать служителями действительности скептиков, они проводят жизнь, завернутые в серое покрывало. Они думают, что восстают против иллюзии, а сами непрестанно покрывают все паутиною. Нужно отбирать людей, которые с малых лет любят праву.

Можно заметить, что у некоторых людей чрезвычайно развита терпеливость, тогда как другие совершенно лишены этого качества. Надо знать, что обладатель терпения укрепил его во многих жизнях. Терпеливый человек есть многоопытный труженик. Лишь в великих трудах человек познает не ценность раздражения. Невозможно без великих испытаний оценить и отличить свойства проявлений в жизни. Не следует думать, что терпение есть беспричинное отличие, напротив, оно принадлежит к качествам, особенно трудно заработанным как в земном, так и тонком пребывании. Терпеливый человек есть много опытный, а нетерпеливый есть новичок в жизни. Самодеятельность есть необходимое качество. Оно также приобретается нелегко. Оно может впасть в произвол или ослабеть до разложения. Нужно уметь преодолевать кажущиеся противоречия. С одной стороны, нужно воспитывать добросердечие, а с другой, нужно постичь суровость. Для многих такая задача совершенно не разрешима. Только сердце может подсказать, когда оба качества не будут противоречить друг другу. Сердце подскажет, когда нужно прийти на помощь ближнему. Оно же прикажет, когда пресечь безумие ярого животного. Нельзя выразить законом когда возникает необходимость того или иного действия. Не писаны законы сердца, лишь в нем живет справедливость, ибо сердце есть мост миров. Меч умения может блеснуть по велению сердца.

Если некоторые люди чего-то не видят, то оно для них не существует. Такое невежество можно проследить от древних времен до наших дней. Ничто не может заставить видеть человека, который не хочет видеть. Пора понять, что не только видимое существует. Мир полон невидимых реальностей. Простейшее понятие бережности уже будет прочною основою сотрудничества. Можно пожелать, чтобы каждое сотрудничество было рассадником бережности. В этом скажется внимательность, заботливость, милосердие и сама любовь. Сколько сил будет сохранено от одной бережности. Сколько космических воздействий духа будет урегулировано от самой простой общей заботливости. Нельзя представить, насколько укрепится аура дому, где соблюдается отлично бережность. Нужно быть бережным друг к другу. Не велика обязанность, но она подобна краеугольному камню.

Внимательность может заменить много внешних влияний. Но и такая устремленность накапливается долгим опытом. Самопожертвование есть один из верных путей к Братству. Вместе с тем, следует беречь силы, в этом нет противоречия. Золотой путь, путь совмещения утверждает оба эти качества – и подвиг, и бережливость, иначе все сделались бы самоубийцами. Подвиг твориться в полной сознательности и ответственности. Преданность высшая, любовь победительница может научить совмещению высших качеств. Безумие не может создать подвига. Малодушие не отвечает истинной бережности. Сознание долга подскажет, как использовать энергию. Нужно думать о согласованности качеств. Безумие и малодушие не пригодно для Пути. Различны ступени сотрудничества. Оно непременно выражается во внешнем действии. Братство же зарождается в глубине сознания. Сотрудники могут различаться  в степени сознания. Братья могут не иметь внешней общей работы, но мышление их будет крепко спаяно. Они будут свободно объединены, их объединение не будет ярмом или неволею. Именно Братья поймут единение, как мощный двигатель во благо Мира. Нельзя ограничить такое единение, ибо в основе его будет любовь. Так сотрудничество будет подготовлением к восприятию Братства. Люди часто не могут различить, где граница внешних действий и зарождение незыблемых основ. Люди сами доходят до необходимости кооперации.

Неверие есть кристалл сомнения. Сомнение как нечто шаткое может быть излечено психической энергией. А неверие почти неизлечимо. В мрачную бездну погружается невер, чтобы там содрогнуться и получить удар очистительный. Предубеждение есть вход несправедливости и невежества. Люди должны осознать границу предубеждения. Этот червь живет в одном доме с сомнением, как младший родственник. Нужно иметь зоркий глаз, чтобы увидеть такого зоркого малыша. Каждое явление, каждый предмет люди встречают обычно с различною степенью предубеждения. Люди стараются оправдаться, говор, что познают предметы и стараются сохранить свое непредубежденное суждение. Но на деле они, вместо беспристрастия, обнаруживают самое жесткое предубеждение. Надо помнить эту людскую  слабость, чтобы знать, от чего освобождаться. Предубеждение не годится для Нового Мира. Каждое умаление мысли не годится для Нового Мира. Каждое небрежение к явлению Высших Сфер не годится для Нового Мира. Единение есть легкокрылая мечта человечества. Когда же мечта приближается к намерениям, то остается немного последователей. Претворение намерения в действие уводит большинство. Утверждение единения есть стремление к высшему закону, который с трудом вмещается человечеством в его современном состоянии. Пусть стремление к единению найдется лишь в исключительных сознаниях, каждое здоровое место должно быть сохранено. Так начнет нарождаться здоровая оболочка планеты. Сейчас она отравлена.

Жизненный опыт учит мужеству. Каждый трус будет дрожать, пока не найдет алмаз мужества. Человек, чувствовавший себя несчастным, в древности считался омрачителем неба. Он собирал вокруг себя мрак и заражал дальнее пространство. Он вредил себе, но еще больше всему сущему. Он оказывается себялюбцем, забывшем об окружающем. Лишив себя счастья, он становится рассадником бедствий. Как самовольный теряет нить преуспеяния, так и саможалеющий отсекает свою удачу. Не пристойно человеку обрекать себя на бедствия. Давно посеянные стоны и вопли превращаются в губительный вихрь. Чесотка зависти превращается в проказу. От злобы немеет язык. Целый рассадник бедствий строит человек, предавшийся иллюзии несчастья. Силен человек, познавший счастье человечности. Неверие не есть только принадлежность духовных обсуждений. Оно принадлежит ко всем областям знания. Особая порода людей подвержена неверию. Они лишают себя всякого творчества. Они не могут быть изобретателями. Они не знают вдохновения. Такие неверы затрудняют движение эволюции. Их много, и они умеют осуждать все, что не вмещается в их сознание. Не нужно брать пример с ходячих мертвецов. Неверов очень много, но невежеству они очень шумны и назойливы. Нужно иметь против них несколько научных доводов. Они не терпят, когда указывается чрезвычайная относительность их суждений. Наука в разных областях помогает осветить пути эволюции. А невежды настаивают на давно изжитых понятиях. Они не любят, когда у них спрашивают доказательства. Старания их прикрыться научными терминами лишь доказывает узость представления. Иногда полезно прикоснуться к косности, чтобы почувствовать всю глубину препятствия к свободе эволюции. Не нужно огорчаться существованием таких закостенелых сознаний. Каждое слово, служащее вызовом им, будет полезным посевом. Пусть даже надругаются, хоть так произойдет возмущение вещества. Многие находятся в таком состоянии, что вместо возмущения вещества произойдет лишь заражение пространства. Надо понять, где уже прикосновение невозможно.

Терпимость есть одно из условий наблюдательности. Истинная наблюдательность есть основа познания. Человек нетерпимый не может составить справедливого представления о вещах. Он лишает себя наблюдательности и теряет прозорливость. Не может родиться познавание из самости, отвергающей действительность. В истории много примеров, когда великие Истины подвергались искажению вследствие нетерпимости. Нетерпимость есть невежество, нетерпимость есть зло. Не может быть доброй нетерпимости. Она непременно содержит в себе ложь, ибо скрывает правду. Нужно понять значение взаимоуважения. Нужно признать глубокий смысл взаимности, когда удесятеряются силы. Не будет брат осуждать брата, ибо знает, что осуждение есть разложение. Мудро помогает брат на каждом повороте пути. Целесообразность мудро развита во всех царствах Природы, однако такое качество не всегда ценится людьми. Они мало знают прошлое и не хотят думать о будущем.

Братское сослужение начинается там, где оставлено взаимное осуждение. Обсуждение не есть осуждение. Могут быть братские действия не понятые немедленно. Можно осведомиться о причинах, но нельзя по неведению произносить осуждения. В таком сотрудничестве не будет ни малейшего принуждения. Взаимное понимание рождается не мгновенно – требуется известный срок, чтобы сгармонизировать центры. Поэтому в древности давалось испытание для вновь приходящих. Новички могли покинуть Братство без тяжких последствий. Срок мог быть от трех до семи лет. Но потом предательство повлекло бы самые тяжелые последствия. Надо помнить, что убежавший во время грозы может быть убит молнией. Сама быстрота его бегства лишь усилит опасность. Братство держится радостью. Нужно отучиться от всяких умалений. Не нужно касаться таких явлений, которых сознание еще не вместило. Не должно произойти вреда даже по неведению. Вера и доверие может заменить силу мышц и нервов. Не может человек утверждать, что его вера предельна. Любовь не имеет границ, так же и вера. Нужно чтобы понятие Братства входило в жизнь. Надо обдумать тщательно, какие черты их характера помогают упрочению кооперации. Эти качества понадобятся им на пути к Братству. Если в чертах общежития сохранена индивидуальность, то не нужно отказываться от него. Нужно оберегать индивидуальность, лишь при таком разнообразии кооперация может быть разнообразной и плодовитой.

Нужно укрепиться в твердом сознании, что несправедливость не будет допущена. Надо понять насколько необходимо отсутствие несправедливости. Если такое решение будет твердое, то получится новое накопление сил. Не легко оградить себя от несправедливости, она может возникнуть в любой подробности обихода. Не может быть малой несправедливости, каждая из них уже нарушает основу эволюции. Должен быть изгнан разъедающий червь недовольства. Недовольство не может быть оправдано стремлением к совершенствованию, по другому можно назвать это сомнением. Много можно увидеть уловок, но все они будут лишь прикрывать несносное чувство недовольства. Множество образований нарушается от недовольства.

Если хочешь быть мужественным, то покажи свое мужество в битве за Братство. Никакие уверения не создадут мужества, никакие похвалы не утвердят подвига. Никакие приготовления не могут быть ручательством за успех. Мужество воспитывается на нежданных препятствиях. Каждое мгновение дает много возможностей проявить любое качество, только нужно захотеть проявить их. В принятии полной ответственности заключена великая красота. Смысл слова настроение показывает, что оно не внешнее, а внутреннее в согласии всех струн инструмента. Не часто осознается такое ясное согласие. Самость превосходства есть одно из самых позорных проявлений духа. Оно разлагает все окружающее и остается препятствием на пути продвижения. Всюду наблюдается увеличение преступности, самые изысканные преступления увлекают слабые умы. Меры обычного пресечения не действуют. Но основа здоровой кооперации поможет ввести человечество в границы достойного труда. Нужно постоянно твердить о бережливости. Много пагубных болезней происходит от недостаточной взаимной бережливости. Требуется зоркость и взаимность, что бы не причинить вреда. Единение может помочь во всех подробностях бытия. Оно творит целебную атмосферу, и кует прочное сознание. Нужно понять значение спокойствия, необходимого для действия. Явление спокойствия зависит от метода труда. Кто-то прикладывает усилия воли для спокойствия, у кого-то это природный характер, но основным условием будет опытность. Неопытный мореход волнуется, ступая на корабль, но, совершив несколько плаваний, он удивляет своим спокойствием. Продолжением одной линии, укорачивается другая. Такое продвижение должно  быть сопряжено с сознательным спокойствием. Спокойствие действия будет высшим напряжением, это будет сверканием молнии, мечом охраняющим. Не сон, не могила спокойствие, в нем рождается созидательная идея. Бесчисленный опыт показывает, что можно улыбаться, можно трудиться и накапливать энергию в этом спокойствии.

Нужно в сердце нести бесстрашие. Такое качество накапливается верою и долгим опытом. Исполняющие земное поручение находятся в земных условиях. Среди разных народов смешаны черты самого отжившего атавизма. Поэтому нельзя судить по народностям, а нужно погружаться в паутину личных запутанных отношений. Сама женщина не всегда помогает своему положению. Дело просвещения не медлит. Целые великие народы стремятся к знанию. В знании придет и полноправие. Можно поделить все действия на сердечные и бессердечные. Сердечные восприятия могут объединиться, несмотря на многие различия. А бессердечность есть объединение сил тьмы. Даже при условности обликов сердечность сквозит в каждом взгляде и улыбке. Это качество сердечности можно назвать и другим именем, более научным. Нужно образовывать в себе музыкальность. Это качество проявляется, как следствие многих работ в жизни. Музыкальность не следует понимать в узком значении этого слова, а как приобщение ко всем гармоническим искусствам. В музыке, в пении, в поэзии, в живописи, в ваянии, в строительстве, в фонетике, во всех проявлениях звучания выражена музыкальность. Люди много говорят о красоте, но мало понимают значения гармонии. Красота будет понятием возвышающим. Каждое приношение красоте уже будет приношением равновесию Космоса. Каждый, выражающий музыкальность, жертвует не для себя, а для других, не только для человечества, а и для космоса. Совершенство мысли является выражением прекрасной музыкальности. Высший ритм будет и лучшей профилактикой. Он будет и чистым мостом с Высшими Мирами. Музыка сфер состоит из гармонии ритма. Именно это качество несет человечеству вдохновение. Люди обычно не мыслят о таких источниках вдохновения, а думать надо. Даже служители тьмы отступают перед гармонией пения. Нужно познать все силы развития музыкальности. Чувство сердечное ощущается не словами, а звучанием их. В гармонии не будет раздражения. В древности этические заветы пелись. Это делалось не только для механического запоминания, но и для вдохновения. По причине ритма и гармонии человек не утомляется. Музыкальность нужно развивать с первых дней.

Нужно нести в себе огненность. Это ценное качество есть в каждом человеке. Но бывают особые огненные натуры, которые могут легко общаться с дальними мирами. Истинная огненность не в гневности, раздражительности и вспыльчивости, а там где отважность и замирает страх. Нужно постоянно повторять о вреде страха и бессмысленности ужаса. С давних пор люди привыкли бояться так называемой смерти. Людей запугали адом, в то же время не сказали о значении совершенствования. Невозможно требовать от человека мужества, если он не знает, зачем он на Земле и куда он направляется освобожденным. Нужно твердить людям о великой вечности и непрерывности жизни. Но огненность сама не прилетает, ее нужно воспитать во многих жизнях. Нужно победить в себе земные заблуждения о безопасности и обеспеченности. Ни то, ни другое не существует в земных условиях. Но такой темный мираж совращает многих людей. Люди стремятся построить такие башни, где можно было бы укрыться в полной безопасности. Они мечтают собрать такие сокровища, которые могли бы их обеспечить, забыв, что лишь вне земных условий они могут достичь таких твердынь. Надо понять, что лишь за пределами всех опасностей утверждается неуязвимость. Только признав тщетность земных сокровищ, можно получить в достояние неубывающее богатство. Эти заветы не нужно воспринимать, как отвлеченные нравоучения.

Надо суметь воспринять качество мгновенности. Это качество легко произносимо, но редко приложимо к жизни. Легко сказать: «Мысль мгновенна», но трудно усвоить такую мгновенность. Нужно усвоить и качество подлинности. Голоса воспринимаются звучанием по тембру. Близкое лицо не ошибется в голосе. Но кроме звукового восприятия существует еще и чувство подлинности. Такое чувство никогда не обманет. Ребенок чувствует шаги отца и матери безошибочно. Расширенное сознание не может ошибаться, ибо чувствознание не знает ошибок. Нужно уметь принести радость. Такое качество заключается в дисциплине воли. Не в вещах, а в убедительности растет сознание радости. Не может быть такого состояния, которое не могло бы обратиться в радость. Нельзя представить жизнь без радости. Самые напряженные битвы насыщены радостью. Без нее не будет действия. Уяснить себе значение и ценность радости будет решением большой физиологической основы. Невежды связывают радость с пищеварением или с успехами в жизни. Но радость живет поверх здоровья и успехов. Она может быть и среди болезней и поруганий. Люди загромождают себя вещами, не нужными в жизни. Каждая ненужная вещь уже будет трудным грузом. Не может рождаться радость, когда волочиться многого грязных хвостов. Радость может быть о будущем, но она не может жить в прошлом. Радость нужно понять, как нечто творческое и вдохновенное. Радость будет надежным магнитом. Люди должны понять где их панацея. Каждый может вести лучшее. Высокое Собеседование в радости. Каждый найдет надежных Сотрудников в радости. Люди захотят, чтобы миру было хорошо в радости. Уныние не переступит порог дома, ибо там живет радость. Люди должны понять, что ничто не может лишить их радости. Даже аппарат лучше работает, когда мы пользуемся им радостно. Все может быть исправлено, все улучшено, и ничто не закроет путь совершенствования.  

Надо уметь быть добрыми. В одном слове заключается целое мировоззрение. Нужно действительно уметь быть добрыми так, чтобы оно не только касалось себя, но и было бы полезным для другого. Раздражительность есть ни что иное, как слабоволие. Не легко сосредоточиться на одном предмете. Многие года люди трудятся над развитием в себе этого качества, но все же, в самый напряженный час, малая муха может нарушить устремление. Успех зависит не от особых способностей, а от напряженного желания. Каждый может пробовать устремиться к своему Учителю, но надо устремляться так, что бы забыть все окружающее. Забыть – день или ночь, тепло или холодно, скоро или долго, все в силах человеческих. И такое устремление решительно полезно. Нужно сказать всем людям не просите. Учитель знает, что нужно. Люди не умеют сосредоточиться на самом главном, а такие просьбы лишь мешают. Нужно понять вред злопамятства. Такое понятие может вырасти только в земных ограничениях. Если представить себе жизнь с осознанием прежних существований, то такое понятие, как злопамятство, станет вообще невозможным. Ведь в каждой жизни будет не мало поводов для злопамятства. А если приложить их на многие жизни, то получиться длинный хвост, а с таким придатком далеко не уйти.

Подвиг должен быть воспитан на примерах героев. Следует чаще напоминать о героях, преодолевших самые нечеловеческие задания. Нужно понять всю сложность условий, их окружающих. Люди думают, что героические деяния могут зарождаться внезапно без длительной подготовки. Но на деле можно видеть, что много мыслей сложилось, прежде чем образовалось решение самоотверженного действия. Самые отважные герои могли рассказывать о детских видениях, о снах, о голосах зовущих и приказывающих. С самого детства слагались мысли, ответы на которые приходили позднее. Герой мог бы поведать, насколько какая то сила направляла его поступки. Герой мог произнести нежданные слова, значение которых он понимал лишь со временем. Не все потенциальные герои дойдут до сужденного, ибо не редко свободная воля противится решению. Но надо понять насколько это важно для преуспеяния. Подвиг и мужество должны загореться, как высшая радость. Не легко сочетать спешность с гармонией, умеренность с неудержимостью. Можно назвать много кажущихся противоречий, но жизнь найдет всему место. Надо явить понимание часу спешному. Нужно даже в час опасности сохранять торжественность. Немногие понимают силу такого щита. Посреди бушующих токов скала нерушимой торжественности стоит незыблемо. Можно исследовать каждую мощь, окружающую человека. Он сам может порождать любую силу в себе и ковать из нее непроницаемый панцирь.

Среди тонких чувств одно из труднейших – яснослышание. Слишком много условий вторгается в такое слышание. Мысль может звучать. Будет звучать и слово, на котором сделано мысленное ударение. Малейшее сомнение не позволит ходить по воде и огню, или подниматься на воздух. Люди не умеют ждать деятельно. Великий Путник учил ждать бездумно, когда ожидание наполняет все существо. При этом ожидание не может быть ограничено думою. Человек хорошо знает, что он хочет, к чему он стремится, и с чем срослось его сознание.

 

Часть 10

 

Среди первейших основ сотрудничества находятся целесообразность и признательность. Если сотрудник признан целесообразным и не совершил предательства, то он не может быть отвергнут. По чувству признательности сотрудник будет всегда отличен. Нередко крайности уживаются в одном теле. Мыслитель сопоставлял значение признательности с орошенным садом. Надо знать, что сила проистекает из радости. Радость есть особая мудрость. Радость нужно  замечать, распознавать и осознавать. Унылые люди затемняются бедами и горестями. В этом мрачном покрове они не могут увидеть радость. Через сеть печали люди слабнут и теряют силы. Не могут они помочь себе. Уныние и раздражение являются непроходимыми для помощи. Надо сказать людям о вреде уныния. Унылых людей называют обездоленными. Они сами лишили себя присущей им доли. Давно они начали свое разрушение. Недовольство, злоба и раздражение пресекли путь к радости. Темные помыслы лишили их источника сил. Самость помешала распознавать радость. Самость шептала – радость лишь в личной выгоде. Таким образом, самая плодоносная радость скрывалась за безобразными кучами уныния. Слепцы уныния - самые жалкие люди. Человек имеет высший дар познать радость. Высокое чело дано, чтобы увидеть высшее. От дальних миров до малого цветка все предлагает людям радость. Новый запас сил происходит от каждой радости, ибо создается напряжение, которое откроет еще одни врата. Никто не дал людям право воображать, что они всегда обездолены. Эту ложь твердит невежество. Мудрый герой, даже в час гонения знает, что путь радости не закрыт. Люди забывают простую истину – все находится в движении. Печаль забывается, а искры радости сияют всегда. Надо осмотреться широко и собрать все пламена радости.

Действенность энергии возрастает от усиления чувства любви. Даже негодование происходит непременно на основе любви. Если человек не знает любви, он не будет негодовать. Он вообще не возмутиться и не создаст напряжение энергии. Бывают люди горящие и тлеющие. Они как два полюса. Друг друга такие люди никогда не поймут. Очень трудно возжечь тлеющих, нужно особое потрясение. Ханжество основано на бессердечии. Но связь с Высшим покоится на сердце, на сердечности во всем ее объеме. Ярость бессердечия бывает велика, она захватывает широкие круги. Бессердечный думает поразить одного, а поражает многих. Тяжелая карма таких бессердечных безумцев. Уродливо их бормотание о самом высшем. Мысль бессердечия бывает самым несносным поруганием рода человеческого. Невозможно представить себе сильное государство, состоящее из ханжей и обманщиков. Нельзя приложить ханжество к высшему верованию и знанию. Ложное основание будет служить и ложному построению. Ханжество служит рассадником самых недостойных чувств.

Негодование иногда уместно. Не может человек остаться молчаливым, когда на его глазах совершаются отвратительные преступления. Никто никогда не заповедал оставаться безучастным при поношении достоинства человеческого. Так можно сделаться соучастником преступления. Надо учиться жить в опасности. Постоянное напряжение есть дисциплина вибраций. Напряжение дает тот обмен, который поможет достичь омоложение. Не может быть напряжение причиной утомления. Только уныние подавляет силы, а восторг созидает прекрасное обновление. Человек, готовый восходить, принимает возрастающее напряжение, как праздничные врата. Тот же человек будет готов вспыхнуть негодованием, когда при нем будут поносить самое Высшее. Самость подобна закопченному стеклу. Кроме личной самости бывает самость родовая и даже расовая. Много извращений Истины происходит от наслоения отравленных чувств. Существует еще и самость планетарная. Некоторые ученые до сих пор утверждают, что жизнь существует лишь на Земле. Мало назвать такое невежество дерзостью, только самая глубокая самость вносит в мир такие невежественные суждения. Прискорбно, что в век расширения мысли могут быть такие костные гордецы. Они наносят великий вред, ибо стесняют зачатки широкого мышления. Запретительные отрицания создают препятствия эволюции.

Существенна радость Бытия. Она не только лучшее целебное средство, но и прекрасный пособник общения. Такая радость не может быть обусловлена богатством или самодовольством, она может возникнуть среди самых тяжких испытаний и гонений. Среди напряжений такая радость особенно ценна и целительна. Это радость бытия не зависит от личных обстоятельств, от удач и выгод. Она появляется как предвестница наивысших токов, которые одухотворяют всю окружающую атмосферу. Даже среди болезни, среди несправедливости, среди оскорблений могут загореться глаза, может подняться поникнувшая голова и нахлынуть новые силы. Человек начнет радоваться жизни, может быть не своей земной жизни, а реальному бытию. Сильные мысли придут к человеку, который почувствовал радость Бытия. Около него очиститься атмосфера, и даже окружающие почувствуют облегчение. Каждая бережность энергии есть уже благо. Каждый, кто намеревается преуспеть, должен помнить о радости Бытия. Не нужно выдумывать особо научные причины такой радости, она приходит через сердце, и остается вполне реальной. Мудрость признает добро, откуда бы оно не происходило. Люди погибают оттого, что ограничили добро и зло своими соображениями. Они ждут добро лишь с одной стороны, и опасаются зла от призрака или выдуманного. Но причудливы области добра и зла. Для проявления широкого мировоззрения следует согласиться со многим. Мудрость скажет – да совершиться справедливость, но не будет насиловать ее пути. Она поймет всю сложность условий справедливости, она почувствует и веерные сроки, и не будет ускорять их. Можно наблюдать за видимой частью дел, а не замечать, как в глубине нарастает совершенно иное движение. Можно почувствовать как проявляется сужденное, но под личиною неожиданного. Закон справедливости весьма многолик. Люди судят по своим привычкам, а закон выковывается в трех мирах. Ускорение или замедление может зависеть от многих космических причин. Часто малое земное движение будет отражением великого события на дальних мирах. Нужно согласиться во многом, чтобы мочь претворить мудрость в реальность каждого дня. Дракон у порога. Человек питает его своим недовольством. Нет такого обихода, который удовлетворил бы человека. Жажда знания будет достойным исканием, но недовольство обиходом основано обычно на низменных страстях. О простой порог люди спотыкаются и даже падают. Много   столкновений происходит у злого порога.

Множество тонких чувств и воздействий наполняют жизнь человека. Неуравновешенность препятствует познанию этих прекрасных даров. После миллионов лет существования человечество даже не понимает, как приступить к достижению гармонии. Теперь люди или все отрицают за пределами земными, или впадают в пагубную неуравновешенность. Такие люди забывают свой непосредственный долг на Земле и начинают блуждать в тумане отвлеченности. Когда же встречается человек, приобщенный к гармонии, то его начинают ненавидеть. Эта злоба свойственна не только силам тьмы. Те, кто считает себя почтенными гражданами, умеют ненавидеть все гармоническое. Они не терпят, когда видят соединение начал земных и Надземных. Тьма имеет верных сотрудников в неуравновешенных людях. Если в жизни встречается преследование полезного начинания, то нужно присмотреться в лица этих преследователей – и станет ясно, что такие гонители изгнали из себя все явления гармонии. Надо изучать такие характеры. Они будут наглядным примером несовершенства мышления. Надо наблюдать за различными людьми, без наблюдения нельзя бороться с их уловками. Во время изучения можно будет понять, где достаточно увещевания, а где требуется смена оболочки. Равновесие предполагает напряжение обоюдное, обе чаши весов несут одинаковую загруженность. Обе чаши – и земная, и надземная - не остаются пустыми. По неведению  человек хочет ограничиться одной чашею, и хромает человечество. Но недолго проскачешь на одной ноге, и костыль, и протез нельзя взять с собою в Тонкий Мир. Нужно гармоническое соединение, только оно производит гармоническое воздействие. Конечно, каждое единение уже усиливает энергию. Даже единение во зле может быть весьма значительным, но оно не будет гармоничным, ибо зло уже в основе своей дисгармонично, такое единение не длительно, и смутны последствия его. Но гармония есть добро, и только она может дать следствия знаменательные. Каждое свойство имеет многие свойства, и невозможно их преподать сразу, они не будут восприняты. Нужно советовать прибегать к истинному усовершенствованию. Люди или вообще отрицают, или погружаются в искусственные механические способы, но менее всего заботятся в естественном усовершенствовании сознания. Такое усовершенствование будет истинным сокровищем для восхождения. В Тонком Мире жители не могут прибегнуть к искусственному явлению и должны приобщаться в основному закону Природы. Нужно усиленно предлагать, чтобы люди стремились к усовершенствованию посредством труда и мышления. Такие первородные накопления не испаряются и будут проводом к дальнейшему познанию.

Нужно настаивать на полезности нравственной жизни. Так человек будет оберегать основные законы Вселенной. Нужно настаивать на чистых мыслях, так мы будем заботиться о гармонии. Огромное значение имеет чистая мысль. Чистота мысли есть лучшая защита от темных сущностей. Каждая мысль есть своего рода магнит. Она привлекает к себе подобное. Человек не имеет права порождать хаос и производить ущерб проявленному. Надо подумать и о том, что каждая чистая мысль есть зарождение добра, а каждая темная есть колыбель зла. Слова человеческие могут быть лукавы, но в мышлении люди не обманываются. Каждый отлично понимает разницу между подвигом и преступлением. Облик деяния еще не есть его сущность, эту сущность человек ощущает в сердце. Он не должен становиться рассадником разрушительных сил. Каждый должен помыслить, что он может творить добро. Пусть каждый мыслит научно, тогда он поймет законы нравственности. Пока человечество не приобретет знания, до тех пор оно будет в безнравственности.

Люди во всем нетерпеливы. Для каждого случая они представляют свои правила. Таким самочинным вмешательством они прерывают самые ценные проявления. Очищение мышления это, прежде всего освобождение от предвзятых мыслей. При небрежности получения может случиться выпадение целых слов. Ясность тонкого зрения достигается среди многих смен жизней. Такое качество справедливо называют основою ясновидения. Проблески его можно заметить довольно часто, но твердая зоркость приобретается с большим трудом. Люди медленно овладевают таким качеством зрения. Среди суеты не легко сосредоточиться. В древности обучали тонкой зоркости. Для этого ставили перед учеником какой-либо предмет, затем через некоторое время неожиданно предлагали закрыть глаза и описать видимость предмета. Обычно такое представление давалось нелегко. Люди думают, что они запомнили хорошо, но, в сущности, они лишь освоили очертания, а характерные особенности не могут указать. Но именно в таких особенностях заключается стиль и сущность предмета. Древние люди много  внимания уделяли изучению психической природы человека. Такое изучение происходило не только в храмах, но и в обычных школах, которые впоследствии в Греции стали называться Академиями. Там на ряду со многими предметами изучали и народные сказания, указания, пришедшие из глубокой древности. И теперь ученые могут найти в сказаниях следы сознательной великой мысли. Герои древности были наделены качествами, в которых можно усмотреть признаки достижений современной науки. Древние не только мечтали о таких достижениях, но и знали многие из них. Ученые должны посмотреть на народные сокровища с точки зрения науки.

Самоусовершенствование должно начинаться с  отрешения от малых вредных привычек. Люди думают, что нужно отрешиться от самых главных препятствий, но такой путь обычно бывает непосилен. Порой можно наблюдать самые уродливые явления, когда человек думает, что освободился от главных препятствий, но в то же время от остается увешанным самыми безобразными мелкими привычками. Такое дерево, гнущееся под тяжестью отвратительных плодов, взращенных в течение многих веков, представляет собой плачевное зрелище. Изгнание некоторых малых привычек совсем не легко. Среди них будут и такие, которые не заметны самому себе, только зоркий глаз может их распознать. Но такие скрытые привычки часто служат ключом к самому главному перерождению. Старая пословица гласит: «Умей поймать за хвост самого малого черта, и он укажет, где его наибольший». Надо чаще повторять эту пословицу, чтобы скорее от поверхностного чтения книг перейти к действию. Надо предупреждать друзей об отрешении от самых малых привычек.

Качество терпимости есть одно из первых условий продвижения. Каждый знак терпимости должен быть оценен. Каждое горение должно быть использовано на Общее Благо. Самым убийственным будет мертвое безразличие. Даже в каждом отрицателе есть доля утверждения, а льды безразличия не дают цветов. Вот почему выделены горячие и холодные, но отвергнуты теплые. Каждый отрицатель не согласится, что он может помочь тому, кого он отрицает. Трудно рассказать ему, что его холод может претвориться в великий жар. Обычно отрицания сменяются утверждениями. Плохо, что теплых очень много. Породители космического сора, они своей аморфностью мешают эволюции. Много добрых стрел притупляются о чешую аморфности. Огонь может пробить там, где есть борение. Только невежды тушат свет, чтобы остаться во тьме, и тогда начинают жаловаться на жестокую судьбу. В Тонком Мире можно видеть, как отпадают чувства злобы, мести и вредительства. Они отпадают за ненужностью, ибо существо начинает понимать, что открываются врата не такими ключами. На Земле труженики забывают обиды и несправедливости, ибо труд поглощает все их внимание. На высоких сферах не могут быть мысли о зле, оно хаотично, а среди гармонии не могут быть условия диссонанса. Так получается притяжение, и магнит начинает действовать.

Для предвидения событий нужно сочетание многих условий. Кроме астрологических знаков  нужно содействие Высших Сил. Но нужна и мысль человеческая. Надо понять, что представления о событиях уже могли запечатлеться в  тонких скрижалях. Происходит замыкание тока сверху и снизу и получается характерное воспроизведение будущего. При этом события показываются в кратких образах. Мысль человеческая сотрудничает с самыми высшими сферами. Давно сказано, что образ человека творится мыслью. Предатели всегда находятся среди осведомленных последователей, впрочем, иначе не было бы что предавать. Печальна судьба таких предателей. Иногда они заканчивают жизнь в мрачном отчаянии, а часто их жизнь обращалась в тусклое влачение. Предательство не прощаемо Богами. Высоко ценится понятие искусства. Кроме поднятия вкуса, искусство способствует познанию мыслеобразов. К каждому восприятию нужно приучиться. Можно много читать о разных явлениях, но не легко переключить эти книжные познания на реальные восприятия. Переходя в Тонкий Мир, человек бывает потрясен множеством образов, переполняющих пространство. Только опытный наблюдатель и понимающий искусство найдет причину такой фантасмагории. Люди должны учиться пользоваться лучшими образами при своем мышлении. Лучшими источниками в этом будет природа, но на нее нужно уметь взглянуть, а этому помогут произведения лучших мастеров. Они подобны магнитам, которые привлекают взоры и чувства. Через них люди постигают, как приближаться к Природе. Пространство может быть наполнено прекрасными образами, и они будут готовить путь к гармонии. Люди, наполняя пространство безобразиями, совершают преступление. Долго еще человечество не сможет понять, что нельзя творить безобразия. Явление прекрасного будет целительным и поведет через все бездны.

Иногда человек просыпается от сна, обуянный несказуемым ужасом. Это может быть следствием воздействия стихий. Люди мало разбираются в страхе, мало понимают причины ужаса. Пятна тьмы могут породить ощущение ужаса, которое очень близко чувству тоски. Люди называют такую тоску мировой. Жизнь полна и восходов и закатов, каждый за жизнь порадуется и пострадает. Нетерпеливость есть свойство несовершенное. Некоторые смешивают его с устремленностью, но эти два качества, в сущности, совершенно различны. Постоянная устремленность гармонична и порождает прекрасный ритм, а нетерпеливость  дисгармонична и действует порывами, нарушая ритм. Нетерпеливость доказывает незнание основных законов – вещество Бытия находится в постоянном движении. Только постоянная, настороженная, яркая наблюдательность может показать силу энергии. Можно найти равновесие между действием и терпеливостью, но без истинного сотрудничества не найти ритма. Неуравновешенный человек скажет – не могу дождаться, и в одном этом слове проявит свое бессилие. А бессилие есть безволие, воля же развивается человеческими силами. Все названные понятия в силах человека. Если человек нетерпелив, это значит, что его привычки довели его до безволия. Нельзя и понимать терпение, как бездействие, иначе в этом заблуждении можно дойти до новых страданий. Самое усердное терпение может сочетаться с напряженной деятельностью. Люди могут отлично творить  в пределах мастерства своего. Каждое мастерство будет лучшим закалом терпения. Терпение дает и отчетливость работы. В высоком качестве труда человек поймет и значение гармонии.

Забывчивость бывает различных видов. Хорошо, когда человек может забывать плохое. Вредное – злобу и месть, которые пресекают его совершенствование. Часто человек не желает помнить наиболее полезные наставления, ведь они мешают привычкам и позволяют человеку не утруждаться. Напомнить человеку об ответственности и обязанностях можно повторением. Но люди не терпят повторений. В то же время они нуждаются в постоянных напоминаниях. Но трудно уметь напомнить и не повториться. Нужно учиться внедрять спираль  полезных начал. Надо помнить о наполнении пространства, ведь может оно может преисполниться такой мыслью, что люди будут получать воздействие и без слов. Так труд личный может превратиться в пространственный. Учитель должен убедить ученика, сколько много радости в наполнении пространства. Не беда что люди проявят забывчивость, ведь поверх их живет пространство, и каждая полезная мысль в нем будет цветком прекрасным. Умение владеть своими чувствами дается долгими стараниями. Его можно достичь и среди обычной жизни. Каждый феномен требует равновесия, никакая возбуждающая мысль не должна тревожить. Малейшее сомнение уже понижает нервную силу. Если человек может с трудом понимать явление красоты и то в грубых сочетаниях, то среди тончайших гармоний он окажется как в тумане. Люди смогут понять гармонию высших сфер, если они хотя бы до известной степени приняли лучшие земные сочетания. Только победив хаос в земной оболочке, можно воспринять красоту Тонкого Мира. Порой люди слышат самые возвышенные слова, но не прилагают их к жизни. Человек должен принадлежать к красоте. Он может увидеть ее в каждом солнечном лучике. Он может принять красоту в сочетании звуков. Человека не может оправдать нищета, ибо Космос открыт и для богатых и для бедных.

При естественном высоком Общении не происходит ущерба, а  лишь существо наполняется субстанцией высокой. Но для такого Общения нужно уметь устремляться к Высшему. Каждое нездоровое ухищрение может привести к упадку сил, ибо вызовет самых безобразных совопросителей. Сам человек отлично чувствует, когда он совершает нечто недостойное. Человек должен сам развивать в себе упорное стремление к Высшему. Каждый должен помнить, что недостойное деяние кому-то причинит боль. Каждое недоброе действие заставляет кого-то страдать. В каждом воплощении человек проявляет различные качества. Ряд воплощений приносит целое ожерелье накоплений. Конечно, качества накапливаются не в земном понимании, а каждое воплощение есть продолжение предыдущего. Закон эволюции гораздо обширнее в своих начертаниях. С земных высот виднее как должен совершенствоваться дух. Но не только в воплощениях происходят различные накопления. Даже в одной земной жизни можно наблюдать смену устремлений и желаний. Это может происходить от инволюции, когда человек впадает в дикость и отупение. Очень много может накопить  человек в одной земной жизни. Можно учиться беспредельно. Импульс растущего сознания подскажет, как разнообразно можно искать.

Не нужно впадать в уныние, ибо в таком подавленном состоянии человек открывает доступ всему ядовитому. Доверие есть оружие самое верное. Надо знать, что доверие безгранично. Для распознавания наклонностей человека нужно иногда прибегать к гипнозу. Тогда человек скажет не только о полезных ему продуктах, но и назовет минералы, металлы и растения ему наиболее нужные. При этом обнаружится удивительная индивидуальность. Основание индивидуальности нужно осознать. Люди стремятся все уровнять и обобщить, но природа в каждом явлении показывает индивидуальность. Нужно понять щедрость этой основы. Можно во всем признать ценность индивидуальности. Все, в том числе и те, кто восстает  против условности человеческих делений, должны признать и закон индивидуальности. Нет такого явления на Земле, при котором не было бы яркой индивидуальности. Каждое показание эктоплазмы будет индивидуально. Все насильственные средства будут препятствием, так как существующие предписания обычно не считаются с индивидуальностью. Каждый человек имеет свой путь неподражаемый.

Любовь есть дар божественный. Человек должен познавать мир божественный. Всюду должно сохраняться начало бережливости. Нужно постоянно указывать на единение, как на основу сотрудничества. Когда нападает паук, тогда нужно внимание. Люди часто теряют равновесие, когда слышат об опасности. Опасаясь одного, они сами вызывают десять других опасностей. Надо понять, что опасность требует, прежде всего, равновесия. Опытный боец соберет все свои силы, чтобы отразить все возможные препятствия. Он знает, что опасность может быть и снизу, и сверху, и со всех сторон, но это не страшит его. Напряжение всех сил, наоборот, наполняет его радостью. Великое чувство – радость готовности. Беспредельно такое сияющее чувство, оно озаряет ауру и преумножает силы телесные. Сильна мать, спасающая своего ребенка. Силен тот, кто готов отражать все препятствия. В такой полной готовности потребуется соединение нескольких энергий. Человек с ранних лет должен воспитываться в полной готовности, такое чувство будет победою над самостью.

Часто люди думают, что уже озарились, если почувствуют преходящий восторг. Мгновенное озарение будет основано на длительной внутренней работе. Внутренняя работа будет даже бессознательная, как наследие прошлого, но все же она будет происходить и поможет озарению. Под озарением понимается не случайная вспышка, а целая ступень сознания. Такая ступень может наступить неожиданно, как бы следствием случайного события. Внешнее событие, действительно. Может дать толчок к раскрытию «лотоса», но сам цветок уже покоится в глубине сознания. Только после усердных посевов может вспыхнуть  озарение. Без причин не будет и следствия. Торжественность также не приходит случайно, она образуется, как следствие долгих размышлений, а когда она укрепится, тогда человек окажется как бы на прочной ступени.

Самая крепкая воля слагается на уроках жизни. Не нужно ждать каких-то исключительных событий, чтобы упражнять волю. Воля должна накапливаться внутри психическим импульсом, и не надо себе твердить о воле. На каждом труде упражняется укрепление воли. На каждой встрече люди показывают волевой уровень. Мысль человека течет по приказу воли, и такое ощущение должно быть открытием врат, а не рабством. Настоящее воспитание воли начинается от первого пробуждения сознания. Человек с первых дней своей жизни уже чувствует преимущество дисциплинированной воли. Не все могут легко преодолеть необузданную волю. Хаос побеждается только сознанием, что эта грубая материя должна быть преображена. Много воплощений нужно пройти, чтобы самостоятельно понять необходимость преодоления хаоса. Воля должна быть усилена или обуздана. Воля должна помочь не оскорбить ближнего. Воля подскажет,  когда можно оказать помощь. Воля подобна очищению, когда она направлена к добру.

Мы совершенствуемся в каждом проявлении земном в отношении определенных качеств, в то же время, многие другие накопления пребывают как бы в состоянии забвения. Поэтому можно видеть, как кто-то преуспевает в одном и спит в другом. И только в Тонком Мире вспыхивают прежние накопления и прежние ошибки. Качество воодушевления определяет и качество действия. Воодушевление отражается на ауре и сжигает ее. При сотрудничестве важен установившийся ритм. Истинная преданность добру рождается сердцем, а не рассудком. Сердечное устремление нужно понимать не как отвлеченность, а как реальность. Нужно внедрить в сознание людей, что преданность добру есть основа жизни. Человек должен понимать, что добро необходимо и полезно не только для мира, но и ему лично. Люди могут вспомнить разные отступничества от добра и поискать причины. Можно видеть, что отступники не верят в непрерывность жизни. Они думают, что их мрачные поступки умрут вместе с ними. Они боятся смерти и в боязни своей ищут удлинение жизни. Отступники представляют  собой космический  сор.

Где завелся червь осуждения, там нельзя ждать урожая. Но надо понимать разницу осуждения и справедливого суда. Каждый понимает, что могут быть такие преступления, когда суровый суд неизбежен. Но в то же время житейское осуждение есть поверхностное и вредное слово. Часто люди в осуждении пытаются заставить поступать кого-то, как им хочется. Но надо понять, что каждая птица имеет свою песнь. Такого  певца можно убить, но не возможно заставить выразиться чужим звуком. Прискорбно видеть, когда люди насилуют чужую волю, еще печальнее, когда такие вторжения происходят около учения добра. Пора усвоить, что нельзя заражать атмосферу непродуманными осуждениями. От них близко стоит и клевета.

В Высших Сферах свободная воля преображается в сотрудничество с космической мыслью. Но это не поглощение и не подавление свободной воли. Создается гармония, которая консолидируется мощью мысли. Там не может быть ни рабства, ни насилия, а лишь преуспеяние в Беспредельности. Нужно уже в земной жизни думать о дальнейшем пути. Нужно и в семье и школе говорить о жизни будущей. Нужно говорить о высоком назначении человека. Можно представить, сколько нерешенных проблем будет легко решено, когда люди поймут, к чему они должны устремляться. Качество целесообразности требуется во всех областях жизни. Человек должен не только уметь взглянуть вверх, но и заглянуть в свои глубины. Второе не легче первого. В глубине чаши покоится верхний аспид. Каждое неправильное движение может разбудить его. Он наполнит злобою, он лишит силы, он прикроет доброе намерение. С великим трудом человек может избавиться от ветхого спутника. Не может человек развивать в себе упорно одно качество, которое может противостоять аспидовым уловкам. При чистосердечии человек почувствует меру, после которой наступает царство аспида. Почувствовав эту границу, человек отложит задуманное действие, а затем встанут и другие знания. Главное, воздержаться от сомнительного действия. Лучше быть разборчивым в поступках, чем потом сожалеть о содеянном. Речь идет лишь о сомнительных действиях, к этому нужно относиться очень осмотрительно. Нерадивый человек из-за лености признает большинство действий сомнительными. Он не слушает голос сердца, а прикрывается лицемерием, чтобы не трудиться. Каждый знает таких лицемеров, которые произносят громкие слова, а под ними скрываются леность и самость. Трудно вообразить всю глубину лукавства, которая скрывается под кольцами аспида. Эти притворщики не нужны для истинного труда. Произнесение великих слов ничего не стоят, если истина не живет в сердце. Древние сказки рассказывают об аспиде, который питается кровью человека. Подобные старинные символы имеют научное основание, так кровопийцы аспиды пожирают свою жертву. От малейшего толчка может проснуться аспид, нужно ступать бережно, ибо мы идем как бы среди спящих змей.

Самые высокие достижения имеют начало среди самой тяжелой нужды. Нередко богачи не задумываются над тем, какая прекрасная задача им доверена – сочетать монеты с  высокими заданиями, но для этого  нужно воображение. Преданность ценна лишь тогда, когда она проявляется в полной мере. Всякая половинчатость преданности должна быть отнесена в область лукавства. Человек обманывает и себя и других, тем самым творит яды смертоносные. Нужно испытывать преданность от самого малого. Преданность не есть порабощение, она есть улыбка поощрения и сочувствия. Сочувствие требует обоюдности, часто от непонимания этого происходят многие несчастья.

Люди особо боятся чувства одиночества. Это не страх, а особое гнетущее ощущение. Оно вполне естественно для человека не знающего о Тонком Мире, о непрерывности жизни. Иногда такое чувство возникает и у людей знакомых с основами Бытия. Нужно выявить причины такого непреодолимого ощущения. Могут влиять неприятные сущности, или предчувствие может вызывать такое подавленно состояние, но может быть и космическое воздействие. Химизм тяжких токов может обволакивать человека и создавать как бы изолированное состояние, при котором человек ощущает одиночество. Но у каждого есть панацея, он может рассеять любое воздействие, обратившись мысленно к друзьям. Он может обратиться к Учителю, такое обращение не останется без ответа.

Во время опасности люди забывают все спасительные советы. Даже воображаемая опасность лишает людей целесообразного мышления. Каждый поступающий неправильно оправдывается тем, что его не поняли. Чем больше человек знает человеческие побуждения, тем больше его обвиняют в непонимании. Люди пытаются перенести свою вину на других. Порой люди обращаются за помощью, когда уже нет спасения. И все это из-за того, что они не доверяют. Лишь когда беда возьмет за горло, они вспоминают об Учителях. Человек не умеет различать, где полезно, а где вредно. Порой человек так переполнен всякими беспорядочными желаниями, что сам не может разобрать, где действие, а где желание. Человек не привык прислушиваться к глубинному голосу. Для всех наблюдений и выводов нужно спокойствие сознания, иначе образ будет искажен. Люди особенно стремятся ко всему запрещенному. Люди особенно стремятся ко всему запрещенному. Целые движения крепнут и очищаются лишь благодаря запрещениям. По всему миру можно видеть, что тактика Адверза оказывается лучшим путем. Спираль эволюции  сложна, она требует даже временного снижения, чтобы тем выше обернуться. Самое доброе касание требует бережности, этому нужно учиться в земной жизни среди труда каждого дня.

Велико значение готовности к действию. В преданности, целесообразности, вмещении требуется истинная готовность. Это качество особо трудно достижимо. Люди воображают, что они готовы к действию, но в последний час они оказываются обуреваемы самыми различными сомнениями и сожалением. Готовность требует нарастания энергии. Человек, бегущий перед прыжком, не впадает в бессилие, а наоборот, он разбежится так, чтобы собрать наибольшую энергию. Такой пример приложим ко всем действиям. История показывает, сколько блестящих действий поникло по причине сомнения, появившегося в последний час. Надо помнить, что низшие силы человека ненавидят всякое действие, тем более действие полезное будет всегда под ударом сил тьмы. Они изобретут последний миг, чтобы осадить смелость. Учитель должен наставлять, чтобы мужество росло в гармонии с готовностью. Лучшие силы будут при вас, когда готовность будет в полной мере. Нужно быть готовым и днем и ночью, тогда и тьма исчезнет.

Понятие интуиции подвергается злотолкованию. Никто не подумает, какие накопления должны быть у людей, и какие напряжения они должны испытывать. Нужно бережно относиться к интуиции. Мало людей, у которых уже развито это качество. Оно может быть направлено лишь частично к некоторым областям. Кто-то может лишь предчувствовать к своим родным или предсказывать физические явления, или знать что-либо о себе. Нужно брать у людей то, что они могут дать в данное время. Большой ошибкой будет насиловать людей, заставлять их делать то, что они в данное время не могут. Море тончайших вибраций неисчерпаемо, оно не может быть охвачено одним человеком. Интуиция требует понимания состояния ближних. Только при обоюдной бережности очищается внутренний голос. Внутренний голос звучит, когда его коснется созвучная вибрация. Учителя всех времен наставляли, чтобы земной путь проходил в земных условиях. Каждое космическое вещество нуждается в гармонии, которая и есть экономия Вселенной.

Каждый, почувствовав служение должен идти бережно. При великом служении исключено каждое безумие. Не должно быть смущения, даже в раздумье нельзя впадать в смущение. Нужно сурово сопоставлять истину с преложенными соображениями. Смущение есть червь разложения. Нужно уметь различать сомнения и вибрации смущения. Для близоруких и страх, и сомнение, и смущение лежат в одном кошеле, а дальнозоркие должны различать вибрации этих свойств. Некоторые полагают, что смущение есть скромность, но на самом деле они ничего общего не имеют. Смущение есть затемнение чувств, а деятели должны иметь чувства ясные и настороженные. Деятель должен быть служителем высших законов. Чем сложнее обстоятельство, тем необходимо больше спокойствие. Полезно самовнушение о спокойствии. Люди отравляют себя и все окружающее раздражением, это давно известно, известен и империл, но все же люди не уделяют этому должного внимания. Более  того, раздражаясь. Они утверждают, что они спокойны. Нужно быть откровенными самим с собой. Одно мгновение молчания может успокоить волну смятения. Пусть врачи исследуют людей во время смятения и раздражения. Так они смогут найти корни их будущих болезней. При затемнении гармонии появляются зачатки всех заболеваний. При спокойствии они прячутся и не могут быть увидены, а при темных воздействиях они обнаруживаются. Во всем существовании умножаются отрицательные свойства, если оказываются вызыватели. Помышлять о злобном уже будет зарождением ущерба.

Боязнь и мнительность нужно относить к невежеству. В то же время нужно развивать бдительность остороженность, эти качества принадлежат к озарению. Для неразумных нелегко найти границу между разными чувствами. Кто-то называет мнительность осторожностью, а бдительность боязнью, так лучшие качества сводятся к позорным свойствам. Но разумные поймут, где необходима осторожность, основанная на прозрении. Когда мир содрогается в смятении, неосторожный будет глупцом. Разумный взвесит все причины и рассмотрит зарождение вреда. Поступит так он не из-за боязни, а из мужественной решимости. При таком напряжении всякая бдительность должна быть приветствована, а всякая боязнь должна быть осуждена. По счастью, качества неисчерпаемы. В час высшего напряжения нужна высшая бдительность. К такому утверждению понуждает не страх, а желание послужить в лучшей мере. Герои рождаются из такого желания. Герой может быть в любом месте жизни.

Спокойствие есть понятие относительное. Нужно указывать на необходимость хранить спокойствие, но, в тоже время, нужно и понимать, что оно может быть достигнуто даже при добром желании лишь до известной степени. Тем не менее, если человек будет твердить себе о спокойствии, он хотя бы немного достигнет его. Люди часто под спокойствием понимают полное бездействие и бездумье, а покой должен быть понимаем, как гармония мысли. Отшельники поясняют, что мысль о целесообразности мироздания будет лучшим проводом к спокойствию. Люди знают, что прошлые заботы оказываются ничтожными по прошествии нескольких лет. Многие пышные события теряют свое значение, а малые повороты могут приобретать значение. Может быть или вечное спокойствие или вечное беспокойство. Невозможно продвигаться при постоянном беспокойстве, и вдохновение не может нисходить на обуянного беспокойством.

Правильное развитие воображения спасет от страха. Для развития воображения нужен длительный опыт среди смены различных состояний. Правильнее жить, не законами рассудка, а законами разума. Жестокость, грубость, лицемерие и ложь препятствуют продвижению человечества. Наука, гордая своими преуспеяниями и достижениями, не помогает найти человечность. Искусство не повышает сознания – значит, в мире не все благополучно. Нигде не восхваляются названные пороки, самые крайние учения не произносят ложь. Но ни наука, ни искусство, ни религия не искореняют пороков, которые, как оковы человеку. Можно найти факты, когда наука, искусство и религия способствовали самым диким проявлениям. Даже философские общества, рассуждая о высших предметах, предаются самым позорным порокам. Нужно смотреть в корень общественной болезни. Только оздоровление внутренней жизни поможет повысить и общественные проявления. Поэтому кроме научного познавания, кроме кратчайших восторгов, приносимых искусством, нужно мужество, чтобы улучшить внутреннюю жизнь. Мужество развивает и терпение. Человек терпеливый по природе будет мужественен и вынослив. Нужно противопоставить хаосу лучшее проявленное, которое живет в нас. Только такой самодеятельностью можно восходить беспрестанно. Люди сторонятся слова «нравственность», но рассуждают о нравах. Но нрав не изменится без воздействия всей внутренней жизни.

В человеческих отношениях возникают симпатии и антипатии. Часто люди даже не могут найти причину таких чувств. Можно заметить, что люди, обездоленные психической энергией начинают ненавидеть тех, кто ей обладает в высокой степени. Зависть тоже имеет основу на завидовании о психической энергии. Каждый завистник, клеветник, ненавистник, прежде всего – нищ. Он лишил себя высшего накопления. Одержатели особенно не выносят запаха психической энергии. Не только малодушные, но и все предающиеся сомнению легко становятся добычею одержателей. При таком заболевании человек не знает сам, что он делает, а посторонние изумляются скорой перемене лица. Много исторических событий произошло под одержанием – нельзя этого забывать. Можно видеть, что иногда некоторые деятели живут ретроградно. Значит, они не деятели, а временные вредители. Как в любом обиходе, так и в распространении высшей Истины требуется личный пример. Мы можем произнести понятие терпение или мужества, или милосердия, если сами имели отвагу проявить такие качества. Великолепные свидетельства таких качеств можно находить в повседневной жизни. Каждый день можно бороть внутренний хаос и приручать дикого зверя. Нужно ценить  каждый отличный поступок. Не только всенародный подвиг, но и достижение, внешнее незаметное, может служить овладением лучшей ступенью.

Качество снисходительности толкуется превратно. Его понимают или как высокомерие, или как попустительство. Но оба эти понятия позорны, поэтому и само слово снисходительность не употребляется в хорошем значении. Но его нужно употреблять, как одно из качеств человечности. В общежитии оно  оказывается обоюдным. Вся земная жизнь состоит из чередования снисходительности и сострадания. Люди иногда оказывают эти качества сознательно, но чаще всего они оказывают снисходительность по доброте, не придавая значения таким улыбкам. В обиходе всегда кто-то знает больше других, но по человечности он не будет чваниться, и укорять других в неведении. Наоборот, он приложит все старание, чтобы внести знание по человечности. Беседовать нужно по сознанию, такие беседы можно назвать человечными. В обиходе люди трудно преуспевают в терпении. Наполненность пространства не способствует приобретению терпения. Не мало токов препятствует людям, которые о них даже понятия не имеют. Земная жизнь трудна, кто считает жизнь легкой по неведению, тот заблуждается. Но мудро установлено переходное состояние, истинная закалка клинка духа. Незыблемо зерно духа. Но оно одето в одежды, сотканные самим человеком. Не легка эта пряжа! Зная это. Можно посадить семена человечности. Не следует их садить преднамеренно, для высшей красоты возводится этот сад. Если в ком есть желание и твердость приложить их, пусть будет так. Чем напряженнее час, тем большая заслуга совершенного действия. Не нужно скрывать сложность основ жизни, в этом доверии обоюдно укрепляется человечность. Много препятствий на пути человека.

Добровольная каждодневная дисциплина мысли даст лучшие следствия в жизни. Малейшее представление о насилии уничтожит все достижения. Не только Учитель не заставляет, но и сам человек себя не насилует. Дисциплина добра есть саморождающая радость. Радость же есть особая мудрость. Кто научился радости, тот вступил на путь мудрости. Любовь к человечеству не исключает любви к родне. Не без причины человек рождается в определенной стране и принадлежит определенному народу. Кармические условия устремляют человека к определенному месту. Перед воплощением человек узнает причины его назначения и соглашается с ними. Каждое воплощение происходит добровольно. Может быть нежелание возвращаться на землю, но в конце концов, оно становится неизбежным и в последнее мгновение добровольным. Прикасание к определенным народам создает особую близость или отчужденность, но веские причины направляют пришельца к определенному народу. Зная все это можно легко понять притяжение человека к родине. При служении человечеству, несомненно, большая часть его будет принадлежать родине. Нельзя думать, что особая любовь к родине будет чувством узким и несовершенным. Можно знать несовершенство дел на родине, но, тем не менее, устремление к ней не уменьшится. Карма приводит человека не только к определенному месту, но и к о... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


28 ноября 2015

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«8.1.Книга об этике. Часть 1»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер