ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Вова Рельефный
Стоит почитать Отцовский капитал

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Жены и дети царя Ивана Грозного

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Марсианский дворник

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Солёный

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать День учителя

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Над белым утром

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Мы разные в жизни этой...

Автор иконка Сергей Елецкий
Стоит почитать МЕДВЕЖЬЯ РУСЬ

Автор иконка Олег Бойцов
Стоит почитать Осознание

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Любимые не умирают

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Серёжа: "Справедливо. Да и Арцыбашев "не так уж и плох", рассказывая в романе "..." к произведению "Санин" не так уж и плох

СлаваСлава: "Браво автору!" к произведению Погибшие вместе

СлаваСлава: "Браво автору!" к произведению Парадоксальные рассказы

СлаваСлава: "Спасибо за рассказ!" к произведению свечка,свечечка,свеча

СлаваСлава: "Благодарю за интересное чтение! Очень понравилось!" к произведению не уходи!

СлаваСлава: "Спасибо за интересную статью!" к произведению День Святого Валентина

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Валентина ПанинаВалентина Панина: "Спасибо!" к рецензии на Ожидаемый рубеж

ЦементЦемент: "Вам спасибо!" к рецензии на Проекция ужаса

СлаваСлава: "Спасибо за стихи!" к стихотворению Проекция ужаса

Франц НахтигалФранц Нахтигал: "Благодарю вас за внимание!" к рецензии на Лето сибирское

Игорь СебежскийИгорь Себежский: "Благодарю!" к стихотворению Три брата

СлаваСлава: "Браво автору!" к стихотворению Голос поры отшумевшей...

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




8.1.Книга об этике. Часть 1


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
2226 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
8.1.Книга об этике. Часть 1В основе жизни лежит нравственное начало. Мораль и нравственность из сферы отвлеченной переходят в сферу реальную, и становятся действенным фактором жизни людей. Книга призвана помочь взглянуть на вопросы марали и нравственности как на насущную необходимость. Книга рассчитана на широкий круг читателей. Книга написана в 2003-2005 г.г.

ы. Кража уничтожается с уничтожением частной собственности. В верованиях и законах много осуждается не воздержание, но тоже без объяснений. В практичности воздержания пищи и слов можно убедиться за несколько месяцев. Но при этом не должно быть изуверств и истязаний, тело знает меру топлива. Много уделено места половому воздержанию. Древние мистерии говорили: «Лингам есть сосуд мудрости». Но со временем эти знания были забыты и превратились в безобразные фаллические культы и религия начала что-то запрещать, неизвестно во имя чего. Надо просто сказать, что факт зарождения настолько чудесен, что нельзя обойти его обычными мерами. Конечно, можно взвесить, можно разложить на малейшие частицы, но все же остается неуловимая и несказуемая субстанция, незаменимая так же, как жизненная сила зерна. Эта субстанция имеет поразительные качества и может быть зрима. Даже глупец поймет, что такая необыкновенная субстанция должна быть очень ценной и иметь какие-то важные качества. Если сравнить двух индивидуумов, из которых один тратит жизненную субстанцию, а другой сознательно бережет ее, то можно поразиться, насколько аппарат духа второго развивается чувствительнее. Качество работы становится совершенно другим, и количество замыслов и идей растет. Центры солнечного сплетения и мозга как бы подогреваются невидимым огнем. Нужно знать, что воздержание не есть патологический отказ, а разумное действие. Дать жизнь не значит выбросить весь  запас жизненной субстанции. Если бы люди на первой ступени хотя бы вспомнили о ценности жизненной субстанции, то этим бы значительно сократили необходимость запретов. Запрещение должно быть отвергнуто – это закон устремления. Но незаменимая ценность будет охраняема – это закон устремления. Таким образом, если посмотреть на вещи, то все незаменимое будет на первых местах сохраняемости. Если бросить драгоценность в пространство, то такая сила, конечно, приобщится к стихиям, как и все остальное. Но ведь она оттуда извлечена с таким трудом, а вместо сотрудничества получаются отбросы, подлежащие переработке. Воздержание нужно представить себе как крылья.

В жизни нужно иметь в виду одно докучливое, особенное отличие людское – зависть. Из соревнования постепенно поднимается ехидна зависти. В том же гнезде ложь и лицемерие. Ехидна мала ростом и рождение ее иногда уследить невозможно. Поэтому в коллективе нужно предусмотреть разницу между членами его и показать, почему каждый неповторяем. Отчего ему, а не мне? – так шепчет зависть. Надо вытеснить этого гада из своих начинаний. Рост духа не терпит насилия. Этим объясняется медленная эволюция человечества. Нельзя заставить дух расти. Если каждое растение имеет свою незаменимую особенность, то, как же особенно нужно обращаться к каждому духу человеческому! Уныние есть враг каждого совершенствования. Не может быть строение в сомнении. Не будет изучения в страхе. Наблюдение есть шаг к справедливости. Самость есть предательство самоотверженности. Без подвига нет пути. Злоба допускает и чуму и проказу. Злоба превращает мирный очаг в скопище змей. Общее дело есть Общее Благо. Темные работают над малыми сроками, пытаясь осложнить большой. Надо изгнать всякий страх. Надо пустить по ветру все разноцветные перья страха. Синие перья застывшего ужаса, зеленые перья изменчивой дрожи, желтые перья тайного  уползания, красные перья исступленного стука, белые перья умолчания, черные крылья падения в бездну. Надо твердить о разнообразии страха, иначе останется где-то серенькое перышко угодливого лепетания или же пушинка торопливой суеты, а за ними тот же идол страха. Каждое крыло страха несет вниз.

Светотушители – особые слуги темных сил, которые занимаются тушением огней. Чем сильнее натиск тьмы, тем сильнее истребляют они каждую светлую точку. Все фальшивые олимпы сейчас потонули в сумерках. Положение мира, как море в бурю. Известна полезность препятствий и полезность неприятностей. Может быть даже полезность ужасов. Ужас без страха превращается в действо космической красоты. Нельзя думать о красоте без аккорда восхищения. Мужество открывает все двери. «Нельзя», - мы произносим сами, а все сущее кричит: «Можно». И где говорящий промолчит, там немой скажет. Сын страха и сомнения – сожаление. Сомневающийся привязывает камень к ноге. Боящийся спирает  дыхание. Надо отличать мужество, ведущее к достижению. Надо хранить главные пути, применяя подробности к полезности. Рык и звериный визг заполняют Землю. Рык звериный заменил песню людскую. Но прекрасны огни подвига! Раздражение надо вывести из дома. Надо приветствовать суровость и решимость. Надо изгонять насмешливые шутки. Нужно помочь каждому выйти из затруднения. Нужно остановить каждый росток пошлости. Нужно дать каждому свое слово сказать и найти терпение. Нужно пустую молву пресекать и найти десять слов против каждого слова, поносящего Учителя. Именно не промолчать. Матерь и учитель – эти оба понятия должны быть ограждены каждою книгою.

На пути нельзя отдыхать под гнилым деревом. В жизни лучше не прикасаться к людям с потухшим сознанием. Неразвитость сознания не так заразительна, как сознание потухшее. Потухшее сознание является настоящим вампиром. Нельзя питать извне пропасть невежественного сознания. Именно эти люди бесполезно выпивают энергию. После них непомерна усталость. Как зловонье, нужно миновать их, преграждая флюиды разложения. Трудно различить границу неразвитости и потухания. Но неразвитости будет, или может быть сопутствовать трепетание преданности, а потухший кратер полон золы и серы. Можно тратить энергию на неразвитость, но крайнюю степень потухания не залить новым веществом. Только катаклизм с ужасом нежданности может растопить застывшую лаву. Самость, как мертвящая сестра невежества убивает и гасит лучшие огни. Сердце не приемлет самости, сердце живет самоотвержением. Корыстолюбие есть грубое невежество. Только истинное сотрудничество может спасти от такой злокачественной коросты. Надо чувствовать истинный вред причиняемый поступками. Нельзя думать по эгоизму, что вред касается только вас. Надо помнить, что в плане действий не вы один. Много непоправимого причиняется во время легкомысленных собраний. Нужно беречь тех, кто рискует для ускорения следствий. Следует оберечься от пагубных, резкоомраченных настроений. Люди любят красивые притчи, но порой забывают, что в каждой из них заложена цена жизни. У каждого должно вспыхнуть сознание важности часа, в который он призван. Не должно быть легкомыслия, надо принять в сознание важность момента и заставить себя вместить чувство ответственности. Вне дел, вне личных, и вне групповых преуспеяний нужно ощутить эволюцию с ее особенностями.

Надо работать над поднятием врагов. Для этого не следует отягощать врага прямыми предложениями. Но личное устремление к мировым заданиям может достичь такого напряжения, что неминуемо враг обратиться к тому же направлению. Надо  не забывать, что враг своей враждой уже связан с нами. В этой связи заключается слабость врага. Ненавидя нас, враг начинает наполнять существо свое нашими представлениями. Враг приковывает сознание к нам и часто заканчивает простым подражанием, в чем, конечно, никогда не сознается. Подражать враг будет по внешним приемам, и когда ненависть доведет до подражания, тогда космичность  задания может и внутренне увлечь врага. Когда знаем, что  враг привязан к нам, мы можем смотреть на него, как на неразумного домочадца. Так надо вникнуть в сущность врагов и найти им место. Враги могут прекрасно служить ножками нашего рабочего стола. Из упрямства невежества они напрягут силы, чтобы следить за нами. Но нам нечего скрывать, ибо мы работаем для человечества. И враг должен стать подражателем или погибнуть. Эта гибель, конечно, не от нашей руки, а от искры мирового аппарата. Поэтому и нужно пламенное устремление.

Надо сказать тому, кто опасается обновлений – разложение у тебя. Этот процесс начинается гораздо раньше, чем физические болезни. Неподвижность допущений будет началом распада. Нужно проходить мимо таких живых трупов. Надо понять, что даже малейшее прикосновение к ним вредно. Здесь не может быть вопроса родства. Всякое опаздывание должно быть осуждено. Отсутствие опаздывания достигается двумя внешними особенностями жизни – четкостью работы и настороженностью. Четкость работы должна развиться у каждого работника. Полномерный, мгновенный перенос внимания позволяет кристаллизовать каждый момент работы. Можно при дисциплине достичь ясного расчленения каждой мысли. Рядом с четкостью стоит вечно зрячая настороженность. Не следует думать, что настороженность может делать человека холодным и оторванным. Воин на дозоре полон светом возможностей. Он ничему не удивляется, ибо предвидит рождение новых возможностей. «Всегда готов!» - таков должен быть призыв. Тому, кто всегда готов, можно испытать все  горнило напряженности. Ничто не тревожит, когда ты постоянно тревожим.

Совершенно недопустимы такие свойства, как невежество, страх, ложь, лицемерие, своекорыстие, присвоение, пьянство, курение и сквернословие. Если кто не может вмесить всех условий, тот пусть лишиться всех возможностей кооперации. Пусть походит по-звериному, пока не почует тягу к  человекообразию. Надо думать о приложении себя к будущему, тогда страх настоящего растворится. Если сердце окаменело, то потом неминуемо окаменеет и мозг. Для начала надо  не лгать и не бояться. Надо учиться каждый день. Не мудро сказать, что кто-то поступает дурно, лучше  сказать, что  его действие не отвечает направлению эволюции. Нет ни дурного, ни хорошего, но есть не целесообразные поступки, и поэтому они не практичны. Меньше всего надо обращать внимание на словесные утверждения. Должно иметь значение состояние сознания и действия. Те, кто верит слову, или не опытны, или не тверды. Опыт может перейти в непреложность только неизменным стремлением. Потерпев полную неудачу, человек жертвует счастье свое. Лучше жертва счастья. Кому есть от чего отказаться, тот мене ждет платы. Люди по-прежнему чрезмерно боятся заразы физической, забывая, что  главный канал всех зараз – психическая зараза. Разве нельзя понять, что невозможно убивать, проклинать, неистовать без пространственных наслоений? Все отлагается явно и тяжко, создавая над местом событий пелену наподобие губительных газов. Нельзя ожидать, что ядовитые излучения злобной энергии рассеются. Наоборот, они будут сгущаться, и давить прану. Никогда не следует селиться на кровавых местах. Новые дела должны быть на новом месте.

Никто не игнорирует методов западной науки. Но люди Запада заслонили сознание самыми тяжкими мыслями, и радость познания стала почти неприличной. Радость познания должна стать преимуществом Нового Мира. Самое худшее сказать ложное обвинение, ибо в нем и ложь, и клевета, и предательство, и невежество. Когда в человеке пробуждается зверь, тогда индивидуализация, без питания сознания, обращается в злостный эгоизм. Тогда начинается поход против просвещения и сотрудничества. Эгоизм не может стать благородным осознанием личности, такой эгоизм возвращает к звериному состоянию, утратив групповые ценности животных. Такой человек хуже зверя. Нельзя строить будущее из таких звероподобных, не имеющих общего языка. Строители должны пересмотреть основы человеческой индивидуализации. Нужно хранить подвиг человеческой личности. Найдутся поборовшие зверя, но иди искать их нужно без старых формул. Если обстановка обращает вас к ветхому мышлению, то нужно сменить эту обстановку, чем сделаться слугами ее. Надо уничтожить зверя-человека, прежде всего в мыслях. Хвостатые люди и центавры не входят в эволюцию.

Всякая насильственность должна быть осуждена. Насильственное рабство, насильственный брак, насильственный труд вызывают возмущение и осуждение. Каждое насилие обречено на реакцию. Не слова, а лишь мысль убеждает и перерождает сознание. Светлая, всепобеждающая мысль будет вполне соответствовать условиям грядущей Новой Эры сотрудничества. Надо изгнать лжецов и ленивцев, и пресечь предательство. Предателю нужно сказать: «Суди себя сам». Вначале он усмехается, но через год лишается сна и уже ждет смерти, боясь ее. Ужас смерти есть самое страшное самосудие. Ужас смерти чуждается роста и завидует каждому посылающему привет смене жизни. Ужас смерти неописуем, не страх убегающий, а леденящий столбняк. Люди перерезаны половинчатым мышлением. Половинчатые решение перерезают страны, города, дома, семьи. Надо рассеять робкую половинчатость, иначе она завладеет нами. Половинчатость губительна.

Иногда можно встретить людей, которые смеются при каждом непонятном для них слове. Их воспринимательный аппарат покрыт мозолями невежества. Надо звать к знанию, ибо только знание может помочь вместить комплекс кажущихся противоречий. Ядовитое дыхание собственности можно уничтожить лишь продуманной программой школ. Надо подобрать правдивые исторические сопоставления, биологические подробности, чтобы показать противозаконность и тщету собственности. Законы свойств материи свидетельствуют, как собственность не отвечает природе человека. С незнающими не нужно поддерживать спор, если знаете о невменяемости собеседника, то надо утверждать знание свое молчанием. Сейчас очевидны черты взаимного унижения, очевидны лицемерие и ложь, удушающа невежественность и мертвенна леность. Очевидность миража застилает горизонт действительности. Но когда ложь и самомнение, казалось бы царствуют, тогда, именно, совершается великий оборот эволюции. Чем сильнее гром, тем сильнее была молния. Новый век приходит в грозе и молнии. Для молнии нужна энергия положительная и отрицательная. Никогда раньше на планете не возвышалась мысль о сотрудничестве, как теперь. Клевета есть топливо костра подвига. Клевета неудобна лишь для общежитейских действий современности, но в исторических перспективах пламя клеветы самое разноцветное. Без клеветы человечество похоронило бы самые яркие явления. Так тика Адверза предусматривает, чтобы колокола человеческие не молчали. Безумные завистники полагают, что их вой уплотняет атмосферу, но добрый хозяин найдет применение всем отбросам. Подобно этому факелы клеветы освещают путь неуклонного подвига. Не столько подлость, сколько грубость восприятий делает массу человечества непригодным материалом. Грубость создает легкомыслие, и затем предательство. Клевету можно  определить как факелы дикарей, но в ночных переходах всякий огонь полезен.

Нужно  различать возмущение духа от раздражения. Раздражение может иметь безличный характер. Но если самомнение или саможаление углубит раздражение, то осадок яда отложится на центрах. Сомнение как змеиный яд. Одно сомнение свивает логово во тьме, неподвижное и колючее. Другое – всегда ползающее, скользящее и вертящее. Обычно первое принадлежит молодости, второе – старости. Основа сомнение не столько боязнь, сколько лживость натуры. Вспоминая свою бывшую лживость, люди приписывают происходящему свои свойства. Хотя человек не любит наблюдать себя, но судит всегда по себе. Надо пытаться уловить кончик сомнения. Не надо связывать свои шаги с этими пятнистыми путами. Легче носить змею на груди, чем обвиться удавом сомнения.

Надо провести разные испытания страха. Надо достать страшные маски и улыбнуться, когда задрожит сердце. Близкие углубят чувство ответственности, заботливости и находчивости. Если слышим самодовольные возгласы, что я уже изменился, я уже преуспел, то следует спросить – шатающее «я» правильно ли ты осмотрело себя? Каждое самодовольство несет вредную заразу. Каждая ограниченность питается за счет соседа. Несчастья человечества происходят от неумения осознать нити добрых и дурных значений. Человечество, прежде всего, применяет  знаки к своему будущему, оно мыслит через себя и кончает свет собою. Но при таких измерениях не составить верное представление. Главное и ужасное последствие этой связанности в том, что многое хорошее и полезное становится в ряду с  вредным. Грубая самоограниченность будет наиболее вредным элементом разложения ценных возможностей. Если разноцветен страх, то еще больше разноцветно предательство. Надо быть зоркими! Для того чтобы избежать плохое настроение важно не только качество сознания, но и, прежде всего, насыщенный труд. В труде и пользовании праною лежит тайна возможности совместного существования группы людей. Достаточное количество труда и пользование природой дадут правильное направление трудовому гнезду. Каждое ложное обвинение, подозрение и утверждение немедленно отягощает пославшего. Неразумно надеяться, что последствия лжи можно отложить или скрыть. Эти последствия подобны обещаниям, врастают в карму для неотложного изживания. Надо помнить, что предметы безобразия служат темным. Надо твердо знать качество вещей.

Сердитый человек уподобляется быку, а разящий за справедливость подобен светлому духу. Люди должны понять, как чудесно уподобляться высшим существам! Каждое космическое достижение таит  в себе опасность в случае небрежности. Сильные люди сейчас могут  овладевать новыми энергиями, а для слабых увеличится опасность одержания. К вопросу одержимости нужно отнестись научно. Нужно учитывать, прежде всего, непрерывность жизни в разных состояниях, и влияние воли одного существа на другого. Надо предупредить людей о стойкости воли, ибо одержимость есть одно из наиболее недопустимых состояний. Люди стараются забыть о плачевных примерах. Уничтожение целых материков заботливо изъято из старых писаний. Затемнены многие указания на события мировых судеб. Покой бездействия обеспечивает правителям высокие седалища. Но нелепо скрывать сущее. Примеры бывшего научат осмотрительности. Надо искать энергию, которая изменит существование человечества, если будет сознательно призвана. И последний час может научить человечество. Надо предупредить – пора  делать прививку. Есть и такие храбрецы без рассудка, которые во время мора пируют. Кладбища не теряют своих прихожан.

Враг всегда готов уничтожить наши дела. Уши врага напряжены услышать полезную ему клевету. Мало сказать, что надо радоваться врагу, надо научиться понять пути врага. Как известно при задаче, стоит враг. Надо считать точно обстоятельства своих действий. Надо уметь упомнить условия своих чувствований, к ним снова вернемся. Каждое неизвестное можно назвать врагом. Его надо решить, завоевать и обратить в известное, то есть познать. При познании нужно, прежде всего следить за собою. Подходя к зверю, охотник рассчитывает каждое свое движение. Первым условием битвы считается знание своих обстоятельств. Неизвестное познаем, приближаясь к нему. Утверждая во всем исследование, мы должны согласиться в способах познавания. Надо  знать направление движения, но не надо мешать себе утверждением врага. Надо уметь соединить предвидение с реальным движением. Каждая обнаруженная часть неизвестного будет завоеванием, без удивления, без трепета и даже без чрезмерного восторга. Каждый час может приблизить нас к неизвестному. Великое Неизвестное можно представить как друга, но испытателю полезнее считать его врагом. Все признаки неизвестного более соответствуют признакам врага. Прежде всего нужно сказать о бесстрашии, но ведь оно не нужно против друга. Подвиг завоевания также предполагает врага. Великое Неизвестное, как враг, увлекает к победе.

Каждый преступник опасается идти туда, где совершено преступление. Надо брать в сотрудники людей огненной стихии, ибо среди них нет предательства. Опасность у них не вызовет смятения. Долг понят ими, и явления стремления восходит, как пламя. Не нужно принимать во внимание лай собак. Не следует  затрачивать энергию на преждевременный удар, надо устремить острие. Отказавшись от страха, предрассудков и лицемерия, можно приобщиться к жизни незримой. Раздражение наносит вред не только личный, но и пространственный. Вред его подползает под все дела. Ни возраст, ни болезнь, а предрассудки пресекают нить счастья. Самораздражение есть дочь предрассудка. Невозможно отказаться от раздражения, не искоренив предрассудки. Долгое стремление поможет справедливо смотреть на явления. Не отказ, а оценка жизни нужна.

Опасность есть страх за наше текущее состояние. Но если знать, что каждое состояние творится сознанием, которое неотъемлемо, то страха телесного быть не может. Опасность, о которой так принято предупреждать, растворится сознанием. Поэтому рост сознания есть самое существенное основание для движения вперед. Тогда вместо опасности останутся лишь препятствия, которые служат средством развития энергии. Если гора будет совершенно гладкой, то невозможно будет взойти на вершину. Каждая перемена в состоянии будет взрывом  сознания, но из взрывов слагается космическая пульсация. Не должно быть удовлетворения, стремительность мироздания вопиет против удовлетворенности. Мы движем радостью начала. Радость  вовсе не в завершении, начало отвечает движению, а линия продолжения создается инерцией. Если человек говорит, что я собрал всю свою волю, значит, в это время он боялся, сомневался, ненавидел и шатался. Так не действует воля. Она может послать стрелу лишь, когда все тяжести сняты. Это свойство называют бесстрастием, а лучше назвать освобождением. Если бы люди научились сравнивать свои внутренние действия с физическими явлениями, они значительно бы обогатили свое сознание. Страх не совместим с подвигом. Страх не есть осторожность. Огонь  мужества должен освещать дом наш. Ничто не может устрашить нас. Гоните малодушие. Мочь одержать победу показывает  силу духа. Надо хорошо бороться – победа за нами. Спешить не надо, даже железо ковать нужно время. Надо научиться обострить ухо спокойствием, устремив дух к Всемогущему, Чудесному Оку Вселенной. Доля людей жутка, но велика пучина счастья нашего при грядущей победе духа. Надо привыкнуть сражаться и быть мудрыми в битве. Объединение народов придет в битве. Надо полюбить явления мощи духа. Биться надо мудро. Надо мощно сражаться. Учение о людях коротко, но длинно познание. Ум не понимает сердце, но сердце знает. Ощущение событий наполняет дух тревогой – токи дрожат. События мира сплетаются с человеческою жизнью. Не надо бояться бездействия, воздух напряжен. Люди не замечают, какая битва идет вокруг, темные силы тайно и явно сражаются. Сейчас более сложное время, чем думают люди. Никогда вражда не была так сильна. Вражеские силы расы не подчиняются Року. Уходящая раса губит избранных преемников, но надо уберечь их. Надо помнить о трудном начале лучших дел. Ничто не остановит Руку Создателя Новой ступени мира. Надо думать о победе.

Надо временно отстранить мирные мысли, пободрствовать, как воины на дозоре. Все будет хорошо. Худо примеряться пустой внешностью и шумихой балагана. Надо показать людям правдивое суждение о явлении сурового истинного и глубокого творчества. Надо считать явление ярых врагов лучше гнилых друзей. Надо бороться с недобрыми разрушителями. Радоваться надо, смелый идет верным путем. Знающий побеждает. Господь благословил воинов. Все пройдет – сумерки кончатся. Из Начала боролись темные, из Начала светлые побеждают. Нужно беречь себя и дотянуть до конца боя. Нужно  могучую волну направить и перескочить борозду зла. Огонь сердца освещает путь правды. На пути подвига нет страха. Правда Вечности – в красоте духа. Дух знает, где красота. Не искание, не ревность там, где предана власть красоты. Надо поднять сор. Ничто запущенное не должно оставаться. Надо решить пройти всю жизнь героями. Только не надо ослаблять силу золотом. Мужество надо собрать, львами пройти – подвиг так растет. Не следует жалеть прежнего, надо быть готовым щит поднять всякий час. Нужно повторять мужество и терпение.

Улыбка решимости – лучший проводник. Надо признать цель и вложить себя в план Учителя. Всякое желание вредно, но стремление к подвигу нужно. Желание не есть подвиг. Подвиг есть осознание необходимости. Желание может расти; от желания можно отказаться или изменить его. Поток стремится не по желанию, а по неизбежности и необходимости. Дух знает, где толчки желания и где скала необходимости. Ничто не может преградить путь потоку истины. Мы видим далеко не все прекрасное. При работе над человечеством надо часто мыть руки. Пружина духа здоровье несет. Превыше всех радостей улыбка подвига. Улыбаясь нужно принять крещение подвига. Улыбаясь нужно произносить строжайший приказ. Летит время, нужно спешить заручиться знанием. Преступна беззаботность мира, мало кто замечает опасности. Учитель Будда во время занятий, когда утомление достигало предела, предлагал самый неожиданный вопрос и ждал скорейшего ответа. Или, поставив самый простой предмет, предлагал описать его более чем тремя словами или не менее чем сотнею страниц. Или, поставив ученика перед закрытой дверью, спрашивал: чем откроешь? Или посылал музыкантов под окно и заставлял петь гимны противоположенных содержаний. Или, проходя перед учениками, спрашивал – сколько прошел? Или, заметив боязнь перед животными, явлениями природы, ставил условием побороть. Надо запомнить и применять.

Надо начать новую грань – бездомие земное. Принцип бездомного хождения должен быть пройден. Чтобы остаться свежими во время всей Битвы, дух человека должен опереться во имя истины. Эволюцию Мира можно поднять подвигом. Но не надо растить черные рога – крылья фальшивого рассудка. У низших духов черные эманации подобны рогам. Земля спасается земными руками, а Силы Небесные посылают лучшую манну, но, несобранная, она превращается в росу. Ошибки могут быть, и самая большая ошибка может быть оправдана, если источник ее чист. Измерить эту чистоту можно лишь просвещенным сознанием. Надо помнить, что каждое трехлетие представляет ступень сознания, так же как каждое семилетие является обновлением центров. Надо понять, что сроки сознания неповторяемы и потому непропустимы. Нельзя перечислить способов расширения сознания, но во всем лежит сознание правды и самоотверженности. Поединки безумны, нет случаев когда драка может разрешить спор. Чем выше предмет, тем неуместнее драка. Можно себе представить необходимость уничтожить врага, но такое уничтожение не может быть следствием оскорбления. Ничто не может оскорбить сознательного борца. Героем называют человека, который действует самоотверженно, неуклонно, сознательно. И, действуя во имя Общего Блага, тем приближает течение космической эволюции. Можно встретить героев в текущей жизни. Нужно познать геройство в жизни, нужно бесстрашно признать наличность врагов, нужно помнить, что меч есть жезл героя. Каждая победа учит сдержанности, но эта сдержанность трепещет полетами. Не надо бояться больших определений и, отправляясь на подвиг, нужно сказать, чтобы приготовили пищу на завтра. Надо иметь оборонительные средства, надо иметь учет врагов и не обманываться в их многочисленности. Реальное знание готово к ответу! Надо принять в щит все стрелы, а послать врагу лишь одну. Нужно каждому человеку знать технику боя. Надо знать лжедрузей и изгонять их далеко. Ни длина бороды, ни счет цепей, ни увечья, ни уверения, никакие случайные признаки не могут быть свидетельством. Только полнота сознания, ясная в дневном бодрствовании, искренняя во сне, может утвердить облик истинного желания. Часто сон искреннее бодрствования.

Надо утереть пот неприятельских нападений. В час нападения нужно беседовать о вечных истинах. Надо радоваться, ибо преумножаются возможности. Битвы не должны нарушать течения жизни. Сейчас битва – наше назначение, нужно перенести ее в план каждого дня. Кто дорожит жизнью, тот героем не будет. Не будет героем и тот, кто бесплодно бросает жизнь. Герой несет бережно сосуд, готовый отдать его на созидание мира. Он понимает ценность воздержания, и будет сочетать ее с ненасытностью. Герой ненасытен в подвиге. Он голоден действиями и готов воздержаться каждый час,  неудержим и неотступен, не покинет начатое. Сознание поможет  отличить свое довольство от прилежания Общему Благу. Тонка граница между угождением себе и трудом на развитие мира. Логика отравила многие слова, решение истекает из обмена слов, но не из смысла. Не глаз, а сознание подскажет осмотрительность.

Счастье, когда понимаешь сущность битвы. Целые полчища вовлечены в бой и не знают, когда отдых и когда опасность. Мировая битва поглощает все  существа, но не многие понимают значение происходящего. Герои древности отличаются от героев современности. Их подвиги были кратки, и один взрыв огня мог напитать их энергию. Теперь же длительность подвига и совершенная истощенность сил земной атмосферы требуют непомерного напряжения энергии. Значение современного героя поддерживается сознанием, что ему неоткуда ждать сотрудничества. Нужно творить героев. Полезно осознать междупланетные битвы. Нельзя иначе назвать столкновения больной и здоровой атмосферы. Нужно напряжение вечного дозора. Сознание служения уничтожает обычность атмосферы и дает согласие для выполнения задачи. Нервы можно лечить дисциплиною, а сознание служения есть лучшая дисциплина. Служение есть мера зоркости. Если сказать - все хорошо, будет неправда. Если сказать – все плохо, будет неправда. Лучше сказать – битва и победа. Но надо научиться радости битвы. Дух человеческий с добром борется. Не надо торопиться – придет все. Нужно сверкать духом, зная – в духе правда. Не надо думать о падениях, когда даны крылья полета. Следует смотреть на явления мудрости Нового поколения, как на счастье. Надо смотреть на явление народного просветления, как на ступень к Новому Миру. Надо суметь пронести Свет. Надо суметь явить простор Красоты. С рухлядью нет строения. Сила духа растет от дыхания жизни.

Нужно учить на деле как быть находчивыми. В каждом обстоятельстве заключены разные возможности. Ум надо устремить к свету. Пойте, путникам лучше петь. Скрытую песнь пойте. Нужно все силы Космоса направить на расцвет духа. Усталость дает обновление организму. Сознание цели дает значение каждому проявлению духа. Случайностей не бывает. Учить надо постучавшихся. Предателей не надо пускать. Надо увести врагов – новым они опасны. С улыбкой нужно послушать доводы ученого – он ничего не видел. Нужно искать случай слушать. Недоступное сегодня – легко завтра. Трудность пути зависит от привычек тела. Надо говорить один раз, не повторяйте вопроса. Непонятное и не услышанное иссякает для земли. Можно снова понять и восходить, но новыми ступенями. Надо быть бережливее. Усталость не опасна, людям опаснее легкомыслие и толстая кожа. Надо быть в постоянном действии. Даже злое действие лучше неподвижности. Помощь в духе – сильнейшая. Всякое суждение уже есть проявленное действие. Не надо отвергать и отрицать. Проба людей нескончаема. Правда лучше мечты. Победа лояльности обеспечена. Смотря далеко – близко увидишь. У елки можно учиться – одинакова зимой и летом. Чудо лучше на чистый желудок. Любовь лучше на чистый мозг. Надо презирать еду, так же как и ссоры. Умеющий прятать – ближе найдет. Дух совершенен лишь тогда, когда осознает Космос. Надо утвердиться в сознании общения с Истиною. Пустота есть хранилище Начала, надо чувствовать путь начала. Дух летать научается, когда горе заострит зрение.

Надо собирать образы любви, у любви можно научиться, как лучше убрать Дом. У добра можно спросить, какое содержание приличествует Дому. Благо и здоровье - в доверии. Уготовано нужное всегда. Заблуждение разрывает ткань тела. Надо уметь удержать дурные наговоры улыбкою без раздражения. Надо хорошо понять владение вещами без чувства собственности. Хорошо иметь вещи, чтобы беречь их и даже наполнять благою аурою с мыслью передать другим. Творчество живет в доме без привязанности к собственности, и улучшенное понесется дальше. Главная погибель мира в привязанности к несуществующей собственности. Явление владения без собственности откроет путь, без условного наследия. Кто может улучшить, тот и владеет. Это касается и земли, и лесов, и вод – все достижения механики и разных родов изобретений подлежат тому же. Выгодно делать лучше – закон простой, как и все в духе.

Обманывающему скажи – как полезен мне твой обман. Похищающему скажи – видимо, настала пора получить мне новые вещи. Но, лучше не касаться моих вещей, ведь хула и похищение опрокинут на похитившего молнию. Закон отдачи торжествует, и отдавшие будут получать. Только одною отдачею в духе, и на земле можно достичь света и правды. Этот источник неиссякаем. Жертва есть власть. Власть есть возможность. Следовательно, каждая жертва есть, прежде всего, возможность. Пора понять, что люди теряют не на жертве, а на грабительстве. Лишь отдача духовная может двинуть чашу весов. В больших предприятиях дело стоит на деле, а не на личности. Подумавший о брате ложно привяжет пуд к ноге своей. Посадить  сад обид не велика честь. Дающий может получить. Налево – страх, себялюбие, корысть, подозрение, умаление, жалость к себе, злотолкование учения, сорное шептание, предательство делом или помыслом. Направо отдача, жалость к другим, смелость, бесстрашие, преданность, непреложность, зоркость, подвижность, путь и свет подвига, украшение храма духа, справедливость понимания, возвеличение блага. Налево – ущерб и платеж. Направо – получение. Каждый отмерит сам. Каждый отвесит сам. Можно и из самого лучшего плана сделать курятник. Каждая радостная утрата есть безмерный выигрыш. Отвага отчаяния есть самоотверженность. Высшая отвага не ждет воздаяния. Отчаяние есть наименование предела. Нужно знать, что сознание красоты редко живет среди духовности. Лучше труднее подходить к большому, чем легко овладеть малым. Удача ускорения, так же как и замедления идет волнами, потому, усмотрев волну ускорения, надо успеть бросить  в нее возможно больше зерен.

Эпоха личной торговли прошла. Кооперативное устройство – единое спасение. Должна быть радость труда. Надо знать, что после удачи постоянно просачивается темная осведомленность, и надо дать снарядам пролететь. Но когда снаряды взроют почву, она будет лучше пригодна для будущих фундаментов. Поэтому имеющий терпение может заложить будущие основания. Рядом с соизмеримостью надо понять необходимость. Последнее испытание будет проба необходимости – каждый испытуемый должен сказать, что считает самым необходимым. По качеству немедленного ответа будет измерено его сознание. Надо привыкать и днем и ночью исполнять Указы и проникаться Уставами. Надо избавляться от всякого ханжества. Главное неотложность и твердость руки в ударе. Свойство быть невидимым часто спасительно. Свойство быть хранителем тайн – почетно. Свойство быть доверенным почетно. Мощь молитвенного состояния духовно растительна. Поздно или слишком рано порицается одинаково. Но все же, если преждевременность заключает в себе находчивость, то, ее цена лучше, ибо запоздалость соединена лишь со смертью. Преждевременность судима, запоздалость уже осуждена.

Трудно людям понять разницу между может быть и будет. Многим кажется, что если может быть, то и будет. А где же подвиг и желание пройти все стены? Надо уметь не разрушать, а собрать лучшее терпение. Когда кто-либо заступит дорогу, надо отойти в молчании, если знаешь свой путь. Когда нужен ночлег, нужно приготовить добрую весть хозяину. Когда придет час ухода, надо найти привет оставшимся, если широк твой путь. Когда зацветает дерево у дороги, не надо ломать его, может быть оно придаст радость идущему после. Когда слышишь поющую птицу, не надо  трясти дерево. Когда видишь приходящих детей, надо сказать – мы ждали вас. Когда торопишься к обеду, надо ступать по сухим камням. Когда думаешь отдохнуть, надо утвердить положение мысли. Когда принимаешь приятное, не следует  заносить это в свою записную книжку. Когда думаешь об обиде, надо оглянуться, где сор на полу. Лучше судить утром, а прощать вечером. Лучше не носить медные вещи, цинк также не должен быть более в обиходе. Не только зараза прикосновения, но и канал металла приносит болезнь. Поэтому лучше уничтожить медные деньги и заменить их на мелкое серебро. Преступную спекуляцию нужно приследоваать неуклонно, ибо Земля больна спекуляцией. Каждая эпоха имеет свою болезнь, теперь болезнь спекуляцией. Спекуляция постепенно пройти не может, нужен пароксизм эволюции, чтоб разбить заразу.

Вот качества Общего Блага.

  • Первое – постоянное устремление.
  • Второе – способность вмещения.
  • Третье – умение трудиться.
  • Четвертое – желание помочь без предрассудков и присвоения.
  • Пятое – отказ от собственности и принятие на хранение плодов творчества других.
  • Шестое – изгнание страха.
  • Седьмое – бодрствование среди тьмы.

Боязнь можно сравнить с проказою, обе покрывают человека инеем отвратительности. Серые  сумерки приниженности сложили лохматое понимание жизни. Теперь оно должно кончиться в огне и буре. Никакое ясновидение не равняется знанию духа. Истина может приходить через это знание. Понимание нужд времени идет лишь этим путем. Пророческий экстаз минует точности времени и места, знание духа предвидит качество события. Путь знания духа цветет без видимых признаков и основан на открытии центров. У жрецов знание духа считалось высшим проявление, ибо не могло быть достигнуто никакими телесными упражнениями, оно слагалось наслоениями прежних жизней. Поэтому уход за знанием духа выражается не упражнениями. А лишь улучшением условий жизни сосудов, питающих нервы. При этом нужно обратить внимание на давление крови.

Неожиданность – сестра подвижности. Подвижность – сестра подвига. Подвиг – брат победы. Каждый подвиг заключает в себе победу. В жизни больше всего страдает соизмеримость. Даже те, кто чувствует соизмеримость, помнят о ней лишь в каких-то особых случаях. Когда тонешь, тогда лучше правила вспоминаются. Но все же лучше их помнить в жизни среди обихода. Хорошо или худо, полезно или вредно – само отберется, ибо там, где большие деревья, не виден кустарник. Надо уничтожить предрассудки, тогда целая половина дня освободиться. Время еды должно быть сокращено, чтобы сохранить облик человекообразия. Нет худшей соизмеримости, чем пересуживать за столом пустяки. Нет худшей соизмеримости, чем клеветать мелко. Нет худшей соизмеримости, чем проявлять мелкую обиду. Нет худшей соизмеримости, как освободить себя от ответственности. Нет худшей несоизмеримости, как прекратить мышление о красоте. Соизмеримость подобна колонне, держащей дом. Надо основательно усвоить соизмеримость. Если соизмеримость не соблюдена, то разрушается и решимость. А решимость должна быть до последней черты. Нужна не та решимость, которая идет удобно и соответствует личным привычкам, не та решимость, которая полезна телу. Решимость должна быть ограждена пределами духа. Должно быть так, что невозможно преградить стремление. Если робость мешает, то лучше сжечь пройденные мосты. Если скупость мешает, то лучше забросить кошель. Если тупоумие мешает, то лучше пустить коней идти самих. Если злопамятье мешает, то можно повесить чучело врага на шее коня. Помочь решимости может лишь красота. Основное качество решимости – непобедимость. Надо принять решимость.

Высшее ожидание есть  ожидание эволюции мира. Обычные ожидания делятся на темные, сонные и зоркие. Хаос темных приносит только вред пространству. Сонные ожидания как тлеющие угли. Зоркие ожидания дают готовность принять новое каждый час. Надо уметь желать, надо уметь ожидать. Надо суметь  очистить качество ожидания. Внутреннее качество ожидания – его возрастаемость. Такое ожидание должно проникнуть во всю нашу жизнь. За окном раздался зов. Один отмахнулся – не мешай, я занят. Другой обещал прийти, но забыл. Третий пришел после работы, но место уже было пусто. Четвертый при зове затрепетал и немедля вышел – я здесь. Это и есть трепет чуткости. Это трепетание, озаренное сознанием дня и ночи, ведет к знанию духа. Поверх рассудка открывают врата трепетанием, которое можно услышать даже человеческим аппаратом. Надо суметь  не заглушить в себе трепет чуткости.

Сотрудники должны быть без предрассудков, подвижные в действии, молодые духом, не боящиеся пучину. Надо не забыть неизвестных и сирот. Нужно неукротимое личное устремление и готовность к трудностям пути. Как известно, приходящий должен известную часть пути пройти одиноко. Поспешить и опоздать одинаково худо. Но если выбирать, то поспешить все же лучше. Также лучше пропустить, чем добавить. Если в коллективе появилась  жалоба, то он становится полицейским управлением. Если в коллективе появилось себялюбие, то он становится зоологическим садом. Каждый вошедший может выйти, а вышедший берет с собою нажитую истинную собственность. Но лучше не обессиливать себя. никаким напряжением воли не достичь результатов напряженной работы. Нужно все делать без страха и по возможности самим. При этом должна быть личная ответственность. Не нужно ни чудес, ни цитат, ни манифестаций, а нужно утверждение, скрепленное личным примером. Даже ошибка в дерзновении легче исправима, чем согбенность бормотания. Драгоценно действие, не нуждающееся в аппаратах и помощниках.

Открывший важную формулу не может прокричать  ее в окно,  иначе в место пользы только вред будет. Стоять надо как сосуд закрытый, как гора не разграбленная, как лук, стрелою напряженный. И как напиток сосуда пламенен, и как гора неистощима, и как стрела стремительна, - так надо действовать. Трудность есть скорейшее достижение. Нужно поспешать в кольчуге личной ответственности. Удача будет лишь там, где проявлено полное мужество. Мелкие сомнения рождают рабскую боязливость. В дни тяжелой болезни планеты нужно преисполниться мужеством. Кто отдаст больше, тот больше и получит. Но многие забыли, как отдавать, все думают, как получить. Между тем планета больна, и в этой болезни тонет все. Кому-то хочется избежать последнюю борьбу посредством заражения всей планеты. Кто-то надеется уплыть на обломках, забывая, что океан тоже уйдет. Планетное тело может также болеть, подобно всякому другому организму, и дух планеты отвечает состоянию тела. Эту болезнь планеты можно назвать горячкой отравления. Удушливые газы от нагромождения низших слоев отрезают планету от миров, могущих нести помощь. Удел Земли может закончиться гигантским взрывом.

Нужно говорить о необходимости соизмеримости. Надо различать вещи повторяемые от вещей неповторяемых. Можно отложить вещь обихода, но зовы сроков нужно ловить безотлагательно. Можно утверждать, что момент космической возможности не возмещаем. Есть кушанья, которые можно переварить лишь в определенном порядке. Надо запомнить  закон немедленности. Коротко время! Нельзя упустить часа. Нельзя упустить зов Учителя из-за похлебки. Нужна соизмеримость малого и большого, повторяемого и неповторяемого. Надо стремиться понять, где оно большое. Прежде всего, требуется соизмеримость и справедливость. Причем второе всецело вытекает из первого. При этом нужно помнить, что доброта есть суррогат справедливости. Духовная жизнь соизмеряется соизмеримостью. Человек, не отличающий малого от большого, ничтожного от великого, не может  быть духовно развитым. Надо думать над оболочкой событий и понимать, как не важна внешность, только внутреннее значение отвечает. Понимание материи может расти лишь там, где измена невозможна. Оплот верности в одиночестве, ибо одиночеству ничто не изменит. Гнездо измены – разодетая толпа. Надо решить проблему наследства путем передачи предметов известному лицу на пробное трехлетие. Так наследство может стать превращением в кооперацию достойных. Особо выбранным можно поручить следить за качеством работ. Надо углублять сознание о постоянной испытуемости, ибо люди не привыкли работать при сознании испытания. Под испытанием следует понимать улучшение.

В коллективе не нужны утверждения и клятвы. Непритворны траты труда и незабываемы явления долга. Нужно преобороть робость и почувствовать вихрь спирали, и в стержне вихря иметь мужество спокойствия. При входе надо дать себе отчет, где страх и крепко ли мужество. Не нужны никакие подробности диалектики или методики, надо знать лишь суровые цветы необходимости. Суровость не есть сухость, и непреложность не есть  ограниченность. При всем тяготении тверди надо почувствовать вихрь пространства и протянуть руку к дальним мирам. Не нужно быть неуклюжим. Нельзя производить впечатления невежд. Нельзя быть небрежным. Когда идет спор, не нужно быть крикливым. Не нужно болтать без меры. Следует  обходить ненужную грязь. Нужно воспитать в себе дисциплину свободы. Должен быть дисциплинирован не только дух, но и качество внешних действий. Не следует слишком печалиться. Не следует слишком порицать. Не надо слишком широко считать людей. Не надо слишком ждать. Нужно уметь заменять сложный план более простым. Надо думать, как укреплять друзей своих. В жилищах нужно держать чистый воздух. К приходящим нужно устремить лучшие пожелания. Если вас назовут  материалистами, то надо это принять. В действиях и мышлении мы не можем отделиться от материи. Самое полезное уметь сочетать нежность любви с суровостью долга. Новая жизнь не устрашится противоположениями. Она не будет насиловать одним ярмом, а даст широту восприятия. Не подобает людям сидеть в скворечнике. Пора узнать планету и помочь ей. Не могут  людей успокоить вычисления, через сколько лет потухнет Солнце. Множество разных условий могут опрокинуть все вычисления. Не следует забывать и то, что люди могут перегрызть друг друга, ибо злоба заливает Землю.

Рассмотрим качество совета. Часто советы не достигают цели, потому, что даются, как правило, для себя. Состояние собеседника не принимается в соображение, и советчик представляет себя на месте пришедшего. И сочувствие, и жалость, и злоба текут в самом себе. Вред таких советов ясен не только по существу, но и в отношении собеседника. В сознание, как клинья, вонзается чуждое мышление. Эти трещины трудно излечимы, ибо такие советы бывают житейски применимы, но для выполнения требуются совсем другие качества. Надо изгнать всякое невежество и без напыщенности просто больше знать. Особо сурово следует отнестись к самому себе. Там где ханжество и наглость, там не ряды свидетелей нужны, а лишь судья. Каждый чтит свое достоинство, и каждый оценивает жемчужину своего сознания. Надо проявить любовь и бережливость. Наедине может каждый показать меру преданности. Нужно уметь создать мир личной ответственности за свое сознание, тогда суждение превратиться в суждение правды. Нельзя многословить, в многословии теряется гибкость и находчивость. Многословие создает нарезку винта и ничто новое не может пройти этим жерлом. Коллектив без гибкости и находчивости очень быстро превращается в скучное времяпрепровождение. Необходимо научиться говорить коротко и содержательно. Иначе будет скука, скука опасный зверь. Гибкость и находчивость сохранят свежесть дерева свободы. Нужно изгнать из словаря все слова отрицания. Отрицающий беден, утверждающий богат. Отрицающий недвижим, утверждающий устремлен. Отрицающий не прав постоянно, утверждающий прав всегда. Утверждающий может быть относителен в месте и во времени, отрицающий безусловен в мертвенности. Невежество – мать отрицания. Изгоняя отрицание, мы никого не порабощаем. Отрицатель уже рабовладелец, ибо не хочет выпустить собеседника из своего круга. Нужно действовать на открытие всех путей.

Уже много делается правильно, отменяются рукопожатия, и тем признается могущество прикосновения. Отменяются рукописания, и тем признается наслаивание живой энергии. сокращается язык, и тем признается нужность космических сбережений. Начинается переоценка преходящих ценностей, и тем признается эволюция. Отменяются явления насилия, и тем признается Учитель. Отменяются сквернословие, и тем признается ценность звука. Отменяется танец пошлости и тем признается значение ритма. Отменяются ужасные зрелища, и тем признается важность цвета. Отменяется тунеядство, и тем признается мощь энергии. Отменяется отсталость, и тем признается воля. Даже если не всегда научное значение ваших действий вам ясно, то, признавая неизбежность эволюции, вы поступаете правильно.

Русло народного стремления несет человечество к новым знаниям. Надо понять полезность сотрудничества, ведь направление эволюции остается неизменным. Будут процветать мировые обновления, сотрудничество, взаимопомощь. Не следует забывать о постоянстве таких качеств, как настороженность, соизмеримость, подвижность, преданность. Мелькающие огоньки только на миг вмещают все качества пламени, а тьма поглощает их так же быстро, как жаровня снежинку. Только постоянность, закаленная трудом и препятствиями, дает возможность поверить ценность вмещения. Истинный музыкант не думает над каждым пальцем, вызывающим звук, только ученик считает годные пальцы. Истинный сотрудник не думает о намеренном применении качеств труда. Надо твердить, что не легка лестница восхождения. Плох тот вождь, который скрывает истинную опасность. Надо помнить, что преодолеть ее можно лишь полным знанием.

Нужна торжественность утверждений, нужна напряженность. Можно заметить, как при различных выявлениях помогает напряженность. Даже простая напряженность тела усиливает элементарные явления. Не сидение в спокойном удобстве, а затекшие от труда члены дадут насыщение энергии. Однако следует помнить, что все телесное только для самых элементарных проявлений. Необходима напряженность центров мозга. Лучшей напряженность будет постоянная настороженность. Каждый должен работать в полной готовности. Поэтому нужно развивать напряженность и настороженность. Следствие будет ликование. Те же, кто устрашаются напряженною работою, те боятся формы и закона энергии.

Когда отправляешь посланца, нужно пожелать ему удачи при встречи с драконом. Этот дракон – человеческий эгоизм. Он может доходить до опасных пароксизмов, которые называются ужасом или бешенством эгоизма. Эти драконы гнездятся, прежде всего в роскошных палатах, за прилавком менялы, или на складе торговца. Но скорее можно найти безвредного менялу или честного торговца, чем пробить броню отрицания и недопущения. Отрицатель не только защищает свое невежество, но еще и мечтает окружить все человечество стеною ужаса. Первопричина бешенства эгоизма лежит в страхе. Надо знать, что человек, сеющий ужас, сам безумно боится. В отрицателе сидит не только невежда, но и низкий страх. Надо рассказывать детям, по какому признаку следует находить гнездо эгоизма. Дети должны понять, что эгоист, прежде всего не допускает, а искатель Общего Блага ставит себе задачу вмещения возможностей.

Нельзя допустить своекорыстия. Уничтожение творческих завоеваний следует за темным своекорыстием. Самая существенная причина его зарождения будет преимущество. Надо всеми силами разрушать этот вредный призрак. В обществе должно быть, прежде всего, предусмотрено равенство. Неравенство создает качели – большой подъем одного приводит к большему подъему другого. Общее дело нуждается в заботливости, поэтому нужна истинная экономия сил. Самый экономичный принцип – равенство. Оно уничтожает преимущество и своекорыстие. Истинный жар-цвет – настоящее бескорыстие. Оно должно быть проявлено как поступками, так и в сознании. Поступок нельзя судить без причины и следствия. Ведь тогда спасатель может оказаться оскорбителем, а отдающий скупцом. Не просто установить сознание бескорыстия – неминуема индивидуальность. Сочетание бескорыстия может произойти лишь при ясном осознании будущего. Только реальное ощущение будущего может сложить внутреннее суждение о границах возможного. Нужно пропеть гимн бескорыстию в лучах солнца. Будущее нужно понять как оборот от ночи ко дню. Проспят сонные, но мы должны бодрствовать. Стража не считает ни один дозор ничтожным.

Надо осторожно выражать желания. Можно вспомнить много причт и сказок, где дается описание уродливых последствий неосторожных желаний. В символах причт много реальности. Если бы люди осознать мощь воли, то многие явления получили бы практическое объяснение. Но нельзя насиловать волю, должна быть динамичность согласованности центров, это дает эффект исполнения. Рассказы о колдунах, насылающих смертные болезни, не вымысел. Но здесь нет никакого колдовства, а только упражнение воли. Даже самый слабый гипнотизер может заставить испытать эффект утопления. Он же может приказать умереть в определенный срок. Нельзя сомневаться в могуществе воли, и надо определить это могущество в жизни. Некоторые люди несут  как бы успех за собою. Суеверие называет их счастливчиками. Наука приписывает успех твердости воли. К этому нужно добавить, что такие люди имеют ассимилированное сознание. Они делаются представителями коллектива, вовлекая в последствия силу, напряженную многими соучастниками, которые даже не подозревают расхода энергии. В жизни не должно быть исключительной специализации, лучшая конструкция коллектива имеет это в виду. Нужно быть открытым всем новым возможностям. Надо допустить, что человеческий организм самое мощное психическое орудие. Физический же аппарат подслужебен той высшей энергии, которую называют психической. Эта энергия может сравниться качественно лишь со светом. Невозможно упустить возможности человеческого организма.

Мчишься ты или недвижим, но должен быть устремлен. Учишься или даешь знание, но должен быть устремлен. Одинок или в толпе народов, но должен быть устремлен. Чтобы напрячь устремление, чтобы найти корни и условия его, нужно качество труда и действия. Условия таковы: полная перегруженность и осознание небезопасности  жизни. Перегруженность поставит  тело в направлении напряжения. Осознание опасности каждого часа жизни даст чуткость и знание бесповоротности. Но нужно не только напряжение, но и качество. Именно качество каждого действия налагает глубокую ответственность и полно опасностей непоправимых. Нужно сжиться на краю пропасти, при полном осознании глубины окружающей, и уметь не бояться действовать в перегружении. Опытные носильщики идут в гору под тяжестью с песнями. Точность во времени должна быть соблюдена. На это нужно посмотреть не только с точки зрения принципиальной честности, но и практичности. Надо учить каждого ребенка понимать значение сроков.

Иногда человек испытывает приступы тоски, без них невозможно продвижение. Сжигание старых мостов не дает поступательной отметки, но оно дает возможность наступления. Ценно не только стремление, но так же и уничтожение сора, что позади. Сейчас многие могли бы двинуться, но им жаль векового сора. Человека можно отличить по глазам, походке и голосу. Глаза неподдельны. Походка и голос, конечно, могут скрыть истину, но совокупность всей триады признаков безошибочна. Слова не стоят и одного кивка головы. Степень наблюдательности людей порой поразительна. Люди не могут порой установить даже род занятий жильца по особенностям жилища. Люди не замечают предметов, угрожающих их темени, не могут указать самых простых обстоятельств обстановки. Для них все ничего, ничто и нигде. Это уже не только степень беспечности, а тупость невежества. Таких людей нужно обойти. Нужно развивать детскую наблюдательность с первых дней жизни, ведь сознание детей живет с первого часа. Но нет смысла это делать для тех, у кого индусы все на одно лицо.

Люди очень боятся слова контроль. Но это понятие должно быть легко вмещено. Рука, знающая свое  дело, не боится поделиться со своим другом. Значит, нужна доброжелательность и знание, тогда можно будет легко думать, что психомеханика способна осуществить контроль любого тайного действия. Достичь равновесия условий возможно лишь при поднятии качества работы. Тогда каждый сможет применить самоконтроль. Тогда каждый может спросить постороннего контролера – покажи сам, как лучше. Добровольный контролер должен сам уметь работать совершеннее. Каждое замечание должно быть основано на лучшем знании. Эта опытность создает убедительность, которая распространяется далеко. Достоверность дает мощь. Следуя за достоверностью, можно быть уверенным в своевременности решения и в щедрости способов. Не могут люди идти уверенно, думая о скудности вождя. В знании конец страха. Часто обвиняют общество в насилии над свободою личности. Но в сознательном обществе есть место для каждого труда. Каждый должен иметь возможность выбрать труд по желанию. Не должно быть скуки механического выполнения, так как каждый работник является испытателем. Он  должен понимать значение задачи, чтобы, не нарушив общий комплекс движения, внести совершенствование работы. При этом нужно желание работы и раскрытое сознание, при котором каждый труд становится увлекательным. Ведь работа идет для будущего.

Нужна борьба против очевидности. Реальность не очевидность. Очевидность по всем признакам не отвечает действительности. Но пытливый ум не считается с условною очевидностью, ему нужна действительность в оправе космических законов. Жемчуг не виден в глубине, а слои воздуха могут скрывать стаи орлов. Против действительности выступают маленькие «грамотеи» свирепо отстаивая свою близорукую очевидность. Они считают, что мир, заключенный в их кругозоре действителен, все же остальное, им неведомое, является выдумкой. В основании этой нищенской узости лежит то же самая, видоизменившаяся собственность. Это мой свинарник, и потому все, вне него не нужное и вредное. Это моя очевидность, и потому вне ее ничего не существует. Без развития сознания люди будут пребывать постоянно в мираже, как в каталепсии, застряв в скрюченном ужасе. Нужно сказать – майя отступи! Мы хотим, и будем знать действительность.

Лицемерным созерцателям нужно сказать, что если созерцание есть напряжение энергии и накопление прыжка, то это можно понять. Но если созерцание есть леность и равнодушие, но это будет позорным времяпрепровождением. Многое сейчас нужно просто убрать с пути. Нужно проверить каждое укоренившееся явление. Нельзя признавать случайные пни за путеводные вехи. Нельзя успокаиваться на мысли, что он где-то виноват. Лучше без кривой улыбки сообразить, что можно исправить сегодня и проверить качество каждого действия. Проверку следует начать с самого обыденного. Не слишком ли долго спал? Как говорил с окружающими? Не отложил ли спешную работу? Так надо переспрашивать себя без лицемерия. Проверяя свои действия легче зорко наблюдать поступки других. Нужно выступать против пережитков и предрассудков, но в то же время осторожно относиться к чужим обычаям. Надо смыть все наносы, но не ломать разумной основы. Если зодчий видит прочность основания, он воспользуется им для нового здания. Нужна мировая экономия средств. Роскошь разрушения должна отойти на страницы истории. Мир нуждается не в новых элементах, а в новых сочетаниях. Путь нового завоевателя озарен не заревом пожаров, а искрами вновь привлеченной энергии. Надо говорить об осмотрительности не только для сохранения экономии, но и для избежания опасности. Нужно хвалить разумную решимость и сожалеть о роскоши уничтожения.

Следует остерегаться людей, не имеющих времени. Ложная занятость указывает, прежде всего, на неумение пользоваться сокровищем времени и пространства. Такие люди могут исполнять лишь первичные формы работы. К созиданию их невозможно привлечь. Хорошо известны лжецы сроков, мелочные лентяи и скудоумы, заграждающие путь жизни. Они постоянно заняты, как сосуд, наполненный перцем. У них всегда горечь от работы, они важны как индюки, ибо пересчитывают количества смрада курения. Они предоставляют место работы одурманиванию. Выдуманы сотни предлогов, заполняющие щели гнилой работы. Они не найдут и часа для самого неотложного. В тупости своей они готовы стать дерзкими и отринуть для них самое существенное. Они бесплодны так же, как и воры чужого времени. Нужно исключить  их из новых построений. Для них можно оставить переноску кирпичей. Нескупой на  труд щедро получит. Известны два вида скепсиса: один – доброжелательный, ищущий подтверждения, другой – трусливый собственник, избегающий новизны. Явление второго привычно в малообразованных кругах. Никогда не следует спорить с этими людьми. Нужно предложить им почитать и пополнить образование. Первый род скептиков более приятен, из них могут получиться полезные сотрудники. Обычно они более образованы, их прежний опыт богаче. Они могут легче сопоставить данные разных областей знания. Нужно быть реалистами, нужно знать действительность, нужно радоваться, если кто-то идет путем действительности. Эта действительность позволяет не придавать значения невежеству. Снег, унесенный весенним солнцем, не займет внимания. Но если он создаст болото, то следует раскинуть стан на более высоком месте.

Очевидность есть куриная действительность. Только напряженным совершенствованием можно приблизиться к действительности. Совершенствование нужно понимать, как улучшение реального аппарата. Улучшение аппарата во всей его полноте достойно человечества. При понимании физического аппарата люди должны стремиться к улучшенным формам. На действиях и на следствиях познается правильное направление. Поэтому даже ошибочное действие надо предпочитать бездействию. Чаще нужно говорить о новых и молодых. Но под этим не должен пониматься возраст. Новость сознания и молодость устремления. Не имеет значения длина бороды. Современная индустрия и вся вещевая продукция настолько не уравновешены количественно и качественно, что пока исключают возможность правильного распределения вещей. Насильственное и неосознанное распределение порождают лукавство и ложь. Нельзя насильно отнимать вещи и тем создавать страсть к рухляди. Надо разумно организовать образование унизительного значения собственности. Не важно, что кто-то останется в своем кресле. Важно, чтобы молодежь осознала нелепость своего кресла. Когда без лукавства люди узнают о непрактичности собственности, тогда вырастет коллектив сотрудников.

Как дом без хозяина, стоят не примененные мысли. Надо зорко, подобно соколу, следить за искрами возможностей. Надо усвоить, как неожиданно приходит вестник, как удовлетворение замыкает глаза. Каждая упущенная весть ложится тяжким бременем. Надо уметь находить  достойные слова. Нужно помнить, что испытание есть улучшение качества, а лишение есть приобретение возможностей. Испытывает себя человек, познавая неизвестные ему свойства материи. Лишается человек невежества, и тем открывает себе новые возможности. Вмещение включает лишение. Нужно представлять себе мир богатым, радостным и увлекательным.

Люди даже не имеют слов для описания качеств света, хотя видят свет ежедневно. Они настолько боятся необычного, что смешали границы света с тьмою. Явление несоизмеримости заставляет людей умалять сущее. Дерзновение не замечается людьми, потому что в природе своей оно необычно. Но лучшую песнь мы поем дерзновению. Тьма не выносит дерзновение света. Как засохшие, сорные листья прошлой зимы, громоздятся проклятия обыденности – сор прошлого дня. Надо остерегаться лицемеров, особенно своекорыстных умников, приготовляющих окрошку духа. Новое нужно понимать, как неотложно полезное. Не нужны воздушные замки, даже дальние миры должны быть введены в конкретность. Разрушение денежных знаков освободит человечество от тисков, стесняющих зрение. Свободный ум имеет право искать новый узор из неожиданных сочетаний. Нужно брать вещи в их действительности, ибо преувеличение одинаково по природе с преуменьшением. Полезно людям указать меру порядка жизни, чтоб низшие могли видеть целесообразность технических приспособлений, избегая лишний сор, но не нужно насильно умывать. Надо проследить полезность каждого посланца и не положить груз верблюда на осла. Нужно каждое движение сознания устремить к потоку эволюции. Нужно каждый шаг жизни считать неотъемлемым от совершенствования. Застывшая форма пригодна для повторения, а поток не повторяет  ни одной волны. Сон или бодрствование, работа или отдых, движение или покой – одинаково все несет к завершению плана жизни. Кого пугает шум потока, тот еще не родился в духе.

Когда видите способность  воспринять ваш ответ, надо отвечать. Но часто вопрос не предполагает вашего ответа, тогда нужно найти созвучие, прежде чем направить мышление по новому пути. Надо помнить, что ток, пересекающий мышление, не менее опасен, чем нож для артерии. Нельзя перерезать чужое мышление, нужно лишь вливать новую кровь жизни питанием нервной системы. Каждое ответное слово должно быть не гробовым гвоздем, а лучом врача. Отложенный ответ придет в виде совета. Качество достижений можно показать лишь на жизненных примерах, и оценить каждую черту продвижения. Каждый час может принести новую неотъемлемую возможность. Явное преимущество может быть получено явным проявлением – так законно слагаются достижения. Напрасно думать, что легко потерять что-либо, гораздо труднее найти. В понятии потери заключается нечто приобретенное. Собственность следует  принимать с полной за нее ответственностью. О награде мечтает слепец. Мысль о награде возвращает человека в рабство. Каждый награжденный есть раб. Эволюция может строиться лишь свободным сознанием без сомнения и самоунижения. Не следует говорить - не помню, лучше сказать - не сумел наблюсти. Не надо говорить – не знаю, лучше сказать – еще не успел узнать. Ни возраст, ни состояние здоровья, ни условия жизни не оправдывают гробовое – не знаю. Не следует говорить – я решил, лучше сказать – полагаю целесообразным. Целесообразность легко углубить, а менять решение недостойно.

Самое простое претворение улучшения жизни поможет следовать необычной дорогой. Полезность приведет к исканию красоты. Явная жизнь обнаружит запросы целесообразности. Простое изложение даст уверенность выполнимости. Как легче, как скорее, как полезнее, так подойдут. Дерзания несвязанного человека не отвлеченны. Дерзать нужно по праву эволюции. Дерзания должны стать трапезой каждого дня и одеждой каждого помысла. Дерзания – путь легчайший. Надо явить дерзания. Слово «раскаяние» лучше заменить выражением – разумное сотрудничество. По испорченности мышления человек наносит рану своему собрату, но ни мысли, ни слова не залечат эту рану. Придется рядом упорных действий соединить порванную ткань. Для восстановления целесообразности придется применить разумное сотрудничество. Последствие действия можно залечить лишь действием. Никакие словесные утверждения, никакие клятвы не имеют значения. Исчерпать неразумение можно разумным сотрудничеством. Платное отпущение грехов у раскаявшегося грешника есть тяжкое преступление. Денежный подкуп Божества хуже самых первых форм фетишизма.

Воспоминания надо покинуть. Надо проявить сознание Нового мира. Надо учиться летать. Преданность можно пробудить целесообразностью. Улучшить качество можно почтением мастерству. Желанием красоты можно пробудить плодотворность. Надо научиться радоваться препятствиям. Легкомысленны людские построения. Люди отличаются не только по излучению, но и по основе стихий. Лучшие сочетания по стихиям. Надо различать преданность безусловную от преданности условной. Чаще всего  люди проявляют преданность безусловную при получении, а каждая отдача сопровождается всякими условиями. Вмещают получение, но ставят преграду в осознании, подозревая отдачу кусочка плесени. Между тем степень преданности есть  степень получения. Вера должна равняться точному знанию. Каждая условность веры дает условность последствий. Надо понимать вмещение равенства с Иерархией. Равенство заключается в потенциале духа, а Иерархия в незаменимости опытных накоплений. Поэтому комплекс знаний будут вратами к Иерархии. Надо понять, что одна специальность не может составить содержание Иерарха. Мысля о знании, нужно осознать Учителя. Почитание учителя есть панацея даже от физических болезней. Во всем должна быть радостная, суровая целесообразность. Нельзя откладывать достижение. Надо ежечасно ковать свой рок, который ведет к Учителю.

Речь должна быть прекрасна, ясна и глубока значением. Источник грубых и двусмысленных выражений есть  невежество. Зловещий, умолчавший, присвоивший, лицемерный, отрицающий и ждущий погибели будет предательствующим. Радость легко достижима. Тяжко ждать голодному, пока похлебка закипит, но надо, чтобы микробы выкипели. Желание человеческое есть скрижаль завета. Что уснувший дух пожелает, то проснувшийся получит. Надо людям блюсти мысль. Часто люди не понимают, почему сразу нельзя уничтожить вредное существо. Нередко врач готов удалить пучок негодных нервов, но реакция симпатического центра останавливает его нож. Ни одно существо не обособлено. Отдельно справедливое уничтожение может повлечь массовый вред. Поэтому средство уничтожения должно быть употребляемо очень осторожно.

Устремление, как пожар, и неукротимость, как вихрь. Открытый, готовый отряхнуть лохмотья ветхого мира, устремленный к новому сознанию, желающий познания, неустрашимый, правдивый, преданный, зоркий на дозор... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


28 ноября 2015

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«8.1.Книга об этике. Часть 1»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер