ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Марсианский дворник

Автор иконка Вова Рельефный
Стоит почитать Отцовский капитал

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Битва при Молодях

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Возвращение из Петербурга в Москву

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Жены и дети царя Ивана Грозного

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олег Бойцов
Стоит почитать Прозрение

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Над белым утром

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Вот и все

Автор иконка Елена Гай
Стоит почитать ПУСТО В ДОМЕ

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Я говорю с тобой стихами

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

СлаваСлава: "Именно таких произведений сейчас очень не хватает. Браво!" к произведению Я -

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогой Слава!Я должен Вам сказать,что Вы,во первых,поступили нехо..." к произведению Дети войны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Вы правы,Светлана Владимировна. Стихотворенье прон..." к стихотворению Гуляют метели

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Валентин Максимович, стихотворение пронизано внутр..." к стихотворению Гуляют метели

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогая Светлана Владимировна!Вы уж меня извин..." к рецензии на Луга и поляны

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




8.1.Книга об этике. Часть 1


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
2199 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
8.1.Книга об этике. Часть 1В основе жизни лежит нравственное начало. Мораль и нравственность из сферы отвлеченной переходят в сферу реальную, и становятся действенным фактором жизни людей. Книга призвана помочь взглянуть на вопросы марали и нравственности как на насущную необходимость. Книга рассчитана на широкий круг читателей. Книга написана в 2003-2005 г.г.

относиться к наследству неведомому, но заставляющему звучать сердца наши.

Возможности даны нам для Служения, надо помнить об этом. Кто думает в гордости, что только сам и достигнет, служит самости. Обособление звучит в похвале себе. Такое одиночество – темница самости. Не сознание заслуг своих, а приношение всего себя помогает перейти пороги. Надо удержать каждое мышление от самости. Нужно ясно различать с кем именно можно работать. Но если выбор сотрудников сделан, то не следует им напоминать о прошлом. Мало ли что случилось в прошлом. Не надо затемняться в тенетах прошлого, именно  оно препятствует всецело обратиться в будущее. Такие малые земные прошлые камни мешают продолжать путь спешно. А надо привыкать к спешному пути, другого просто не существует. Нужно строго различать между противоречием и особым приемом работы. Если левша будет творить левой рукой, то смысл его достижений не будет противоречить правой. А люди стесняют  себя условностями мер. Надо понять, в чем ценность труда, не должен каждый необычный прием возбуждать подозрительность. Подозрительность мерзкое чувство. Приступ подозрительности делает человека хуже животного. У животного хоть остается чутье, а подозрительность выедает все чувства. Этот пережиток от самых темных времен. По счастье он поддается лечению внушением, но запускать такую заразу не следует.

Надо знать, что во всем круговое движение. Вихревые кольца не только в мире узко физическом, но и во всех мыслеобразах. Можно заметить как завершается круг каждого труда. Известно, что надо чередовать работу для обновления сил. Такие манвантары можно заметить даже в малых работах. Они будут иметь то же значение, как и мировые манвантары. Кроме кругов в ежедневном труде, можно видеть явление круга и в целом периоде деятельности. Надо действовать, как полезнее. Боязнь работы уже есть предательство. Телодвижения человека должны быть осмыслены. Нужно учить детей не только ритму, но и смыслу экономии движения. Не нужно бессмысленно махать руками и ногами, трясти головой и качать без нужды.

Не магия, а чистое человеческое устремление порождает чудесный мир. Сотрудничество заключается в заботливом взаимном и сердечном труде. Говорят каменщик должен ложить камень, но если он может спасти человека, разве не должен он этого делать? Современный строитель должен принять на себя подвиг. Надо ценить людей, которые не только говорят, но и делают. Надо утверждать умение понять действие. Лестница восхождения есть мера великодушия, значит, великодушие может быть постигаемо ежедневно. Древние мудрецы предлагали заниматься художествами или ремеслами. Это было средство сосредоточения. Каждый в стремлении к совершенствованию напрягал свою волю и внимание. Теперь настало время снова вернуться к качеству рукоделия. Нужно заполнить время качеством рукоделия, которое обновит воображение.

Не может человек двигаться сразу двумя ногами. В такой смене рычагов заключается пример смены энергий. Нужно привлечь внимание к смене деятельности центров. Не могут сразу звучать все центры. Их преуспеяния зависят от смены деятельности. Молчание центра не означает его смерть, наоборот, он, как спящий человек, обновляется в общении с Высшими Мирами. Нужна бережливость, как в вещах, так и в духе. Сотрудничество основанное на личных чувствах не прочно. Под вихрем личных чувств люди, как пробковые человечки, будут метаться вверх и вниз, будут толкаться и судорожно цепляться. Но каждый труд по природе своей не терпит судорог. Внешние личные чувства могут препятствовать усмотрению новых возможностей. Много прекрасных действий пострадало от преходящих личных миражей. Подвиг и испытание имеют глубокое научное значение. Надо понять труд во всем его значении, как умственный, так и физический.

Губительно половинчатое Служение. Невозможно продвинуться, не отвергнув половинчатость. Нужно направить людей на путь честности. Нужно всем понять, что самое главное состоит в честности Служения. Утвердить рост духа, доказать преданность Иерархии, очистить сознание можно только единым законом честности Служения. Рекорды тьмы содержать все половинчатые решения и действия. Можно видеть серые тени вокруг половинчатости, вокруг разрушения, вокруг предательства, вокруг подстрекательства, вокруг кощунства, непримиримости и самости. Нужно воспитывать людей трудом и утверждением, что каждый есть часть общества. Дерзание духа есть начало восхождения. Истинное дерзание указывает духу как утверждение мерила всех действий, так и направление, ибо дерзание не допускает малодушия. Дерзание искореняет все попытки предательства. Кто познал в духе истинное дерзание, тот знает красоту Служения. Дерзающий знает путь достижения и не страшится ничего. Дерзающий не страшится одиночества, он знает, что радость духа заключается только в достижении. Он не нуждается в человеческих признаниях, ибо его достижение есть венец, сплетенный трудом и устремлением. Только герои духа знают истинное достижение. Дерзающий будет освобожден от самости. Он будет знать истинное Служение на благо человечества.

Жертвенный труд есть венец духа. Лишь мощное сознание может взять на себя жертвенный труд. Нужно утвердиться в понимании жертвенности. Самый мощный показатель  подвига есть самоотверженность. Не только на поле битвы дух украшен мощью самоотверженности. Пройти путь жизни стремительно, пройти все жизни по струне, пройти все пропасти с песнями может лишь дух самоотверженный. Величественна жизнь героев духа. Самообразование есть явление синтеза. Человечество более самомнением и самостью. Нужно проникнуть в сущность творчества. В созидании нужно помнить о великом соотношении. Нужно понять, что горение духа есть красота и щит в служении Благу. Лишь приносящие красоту знают все величие Служения. Для утверждения действия и успеха необходимо прикоснуться сущностью действенного явления. Когда действие предпосылает великую цель, каждый шаг должен соответствовать назначению. Кроме высшей настороженности необходимо сознательно распознавание сил Света и тьмы. Лишь непреклонность и сознательное бесстрашие приносят победу. Как напряженность устремления утверждает мощь действия, так сопротивление насыщает действие сущностью сознания. Невозможно ожидать успешных следствий, когда зерна, закладываемые в строение, несут в себе потенциал разложения. Камни, из которых складывается фундамент, должны быть применены с точной перспективой всего строения. Брешь в них может сокрушить все здание. Процесс закладывания зерен есть то основание, на котором закладывается главный фундамент. Только великое надлежит великому. Только светлое растит светлое. Все качества Служения основаны на преданности. Это качество есть основа строительства.

Строительство человеческое нуждается в истинных устоях. Устои человечества сейчас находятся в состоянии напряженного разложения. Все космические процессы дают трансмутацию к высшему. А воля человечества зашла в тупик, ибо круг самости пожинает свои посевы. Огонь космический не претворяется человечеством. Потому вместо эволюции получается инволюция. Невозможно строить малодушием, ибо оно всюду сносит разложение. Пора понять  насколько губительны полумеры и компромиссы. Человечество более этими ужасными язвами. Радость является результатом труда ратного. Радость – великий помощник. Только в единении сила, так знали испокон веков. Нужно единение, чтобы творить трудное действие. Если бы человечество пожелало бы, оно могло бы объединенными усилиями творить чудеса. Мелкие разрозненные усилия для спасения планеты слабы. Нужно постоянно твердить о необходимости единения. В работе нужно чтобы ритм не нарушался. Нужно готовить себя к постоянству во всем. Оттуда придет неутомимость и нерушимость. Каждый день, проведенный в единении, уже есть приношение сокровища. Не трудно сотрудничать. Приступая к труду, надо позаботиться, чтобы не обессилить в делании. Труд так же ведет к Высшему Миру, как и знание. Ведь каждый труд есть познавание. Труд есть молитва. Великое Служение может быть уделом каждого человека. Новая жизнь вливается в дерзающего, который трудится в великом Служении. Великое Служение есть долг и честь.

Великое Служение имеет в виду все человечество. Ни нация, ни народность, ни какое другое деление людей не должны ограничивать Служение Благу. Не знает человек, в чем его лучшее деяние. Потому гордость действиями есть невежество. Деяния людские находятся в зависимости от множества условий. Нужно прикладывать все наши силы и лучшие стремления. Когда человек осознает все воздействия, тогда он сможет начать самодеятельность. Пришло время пересмотреть касты. Начало их стерлось в веках, а следствие их у всех на глазах. Когда человек говорит, что все сделал, что в моих силах – не верьте ему, он оправдывает себя. когда человек думает, что все исчерпано, тогда он теряет ключ к спасительному входу. Часто по невежеству или лености люди отказываются от лучших решений. Часто человек жалеет себя и закрывает доступ к Силам Высшим. Когда люди осознают соотношение энергий, они найдут оплот своей непобедимости. Строители тоже должны обогащаться из сокровищницы Мирового Познания. Стиль времени складывается из жизни, окрыленной знанием. Прекрасны строения, в которых запечатлена мысль о красоте. Можно видеть, как целые эпохи восходили строительным вдохновением. Пусть будут написаны книги по самым разным областям труда. Пусть в них сравнивается труд рабский, ограниченный с трудом вдохновенным и беспредельным. Нужно научно показать, какие возможности открываются при обновлении качества труда. Люди, подавленные обиходом, теряют кругозор. Наука должна всемерно помогать расширению кругозора.

Надо сказать человеку – не обессиливай себя. Недовольство, сомнение, саможаление поедают психическую энергию. Явление труда отемнено. Можно сопоставить следствия работы светоносной и отемненной. В этом вопросе должна помочь наука. Как существует аппарат для измерения крови, так появится и аппарат для сопоставления состояния организма отягощенного и вдохновенного. Человек, не поддающийся влиянию этих трех ехидн, работает в десять раз лучше. Кроме того он сохраняет иммунитет против всех заболеваний. Много вреда наносит себе человечество. Ритм труда есть украшение мира. Труд можно считать победою над повседневностью. Каждый труженик есть благодетель человечества. Несломимое упорство выковывается трудом. Ежедневный труд есть накопление сокровища. Истинный труженик любит свою работу и понимает значение напряжения. Можно указать и труд молитвой. Высшее единение и качество труда возникают от ритмичности. Лучшее качество труда растит ритм Прекрасного. Каждый труд содержит в себе понятие Прекрасного. Труд, молитва, красота – это грани величия кристалла Бытия. После труда работник и добрее и терпимее. Много усовершенствования происходит в труде. В труде – эволюция.

Каждая область жизни настолько усложнилась, что везде требуется сотрудничество. Нельзя назвать ни одной отрасли труда, где бы человек мог считать себя уединенным, потому кооперация делается как бы наукою жизни. Но, чтобы придать ей научное основание, необходимо признать ее во всей жизни. Надо в каждом школьном предмете указать, в чем именно будет заключаться сотрудничество. Законодательство должно больше места уделять кооперативному началу. Каждая отрасль должна быть защищена твердыми законами. Жизнь многообразна и сотрудничество не может быть обусловлено одним выявлением. Сотрудничество есть гармония человечества. Кооперации оказывается много противодействия. Одни по самости вообще не желают принять ее, другие своекорыстно воспользуются ею, третьи соединяют существование кооперации с ниспровержением всего порядка. Много встречается возражений, потому утверждение сотрудничество есть трудное дело. Сразу поднимается бездна атавизма, приводятся самые нелепые примеры отживших веков. Перечисляются многие  примеры нечестного сотрудничества. Но надо помнить о новых условиях жизни. Увлечение механизацией может быть  разумно разрешено кооперацией. При этом кооперация не может быть ограничена некоторыми видами труда. Сотрудничество должно быть принято как основание Бытия. Лишь при самой широкой кооперации можно найти истинное соотношение государства и народного труда. Иначе губительная задолженность государства будет  возрастать. Разрешение такой проблемы посредством войны будет варварством. Нужно думать не об уничтожении народов, а об упорядочении планеты.

Кооператив не закрытое общежитие. Сотрудничество, основанное на законе природы, содержит в себе элемент беспредельности. Обмен труда и взаимопомощь не должны накладывать условных ограничений. Наоборот, кооператив открывает двери ко всем возможностям. При этом кооперативы связаны между собою. Так трудовая сеть должна покрыть весь мир. Никто не может предопределить, какие виды сотрудничества могут развиться. Учреждения, основанные кооперативами, могут быть разнообразными и покроют здания просвещения, промышленности и сельского хозяйства. Невозможно представить ни одной отрасли, которая бы не могла быть усовершенствована кооперативом. Нельзя запрещать, когда люди сойдутся для сотрудничества в совершенно новом сочетании. Кооператив должен быть оплотом государства и общественности. Сотрудничество научит и единению. Сознательность труда есть основа раскрытия сознания, то есть начало действия психической энергии. Сознательный труд это озарение. Часто люди воображают себя тружениками, но при первой необходимости постоянного труда падают духом. Уже давно сказано, что надо быть одинаковыми в счастье и несчастье, в удаче и неудаче. Надо уважать тех, кто способен к постоянному труду. Каждый труженик имеет право на улучшение своей области работы. Это должно быть не только правом, но и обязанностью. Каждый труд может быть улучшаем. Такое творчество улучшения будет радостью работника. Государство должно ободрять каждое улучшение производства. Всякая работа в своих приемах может быть беспредельно улучшаема. Не только великие изобретатели могут обогащать человечество, но и каждый участник работы своим опытом находит новые возможности и приспособления. Только не нужно отвергать такие попытки. Они могут быть соединены в счастливые применение. Но самое главное благо заключается в том, что каждый должен чувствовать себя истинным сотрудником. Плодотворное сотрудничество поможет восприятию постоянства труда. Не может человек делать одно и то же, но углубление качества и нахождение новых приемов будет постоянным обновлением мысли. Полюбить постоянство труда можно лишь преуспеянием качества.

Нужно любить труд, чтобы предпочесть сдельную работу. Нужно понять, что задания беспредельны и качество усовершенствования тоже бесконечно. Кто этого боится, тот не может любить труд. Труд может сопровождаться пением, радостью, вдохновенной мыслью. Во всем нужно испытывать себя. Суровость труда не имеет ничего общего с осудительством. Осуждают люди ограниченные. Среди человеческих воплощений можно найти непременно воплощение, посвященное ритмичному труду. Это может быть какое-то мастерство или музыка, пение или сельская работа. При этом человек будет непременно воспитываться в ритме, который наполняет всю жизнь. Это величайшее качество – ритм труда - должно быть приобретено с борьбою и терпением. Полюбить труд можно лишь познав его. Ритм также может быть осознан, лишь тогда он впитается в природу человека. Суровость труда может получить прекрасный смысл,  не огрубляя, а внося понятие сотрудничества.

Ненавистный труд является бедствием не только для работника, но и для окружающей атмосферы. Недовольство работника не позволяет народить радость и совершенствовать качество. Много людей не могут приложить себя, как хотели бы, но существует лекарство, которое может возвысить такое увядание. Каждый общий труд содержит много сторон, которые отвечают различным способностям. Не тесно поле труда. Осторожно нужно ободрить каждого приближающегося. Не нужно печалится об ушедших, если их дух не может понять истинную радость.

Добрые дела подобны различным цветам на лугу. Среди целебных могут быть очень пышные, но ядовитые. Среди прекрасных явлений могут быть убийственные, но лишь на опыте можно произвести отбор справедливый. Мало пригодны для сотрудничества работающие наполовину. Они легко разочаровываются и не получают следствий. Труд должен быть построен на полной преданности. Часто не дано видеть плоды своей работы, но надо знать, что каждая капля труда есть неоспоримое приобретение. Ум земной не может знать, где смогут проявиться его накопленные сокровища. Сотворенное не разлагается, а сеет вокруг себя делимые, бесчисленные образы. Каждый должен работать, сколько сможет. Каждый должен помогать по мере сил. Каждый должен не осуждать, а утверждать знание по опыту. Нельзя упускать времени, ибо оно невозвратимо.

Поверх труда мужского стоит явление женщины. Она ведет, она вдохновляет, она руководит на всех путях, показывая пример синтеза. Следует обратить внимание на вредные производства. Не малое влияние на человека оказывает и луна. Постоянный и ритмичный труд дает лучшие следствия. Ритм утверждает и качество труда. Производство негодных предметов должно быть преступлением против общества.

Во всем мире должно появляться уважение к труду. Труд станет противоядием против золота. Работоспособность должна быть воспитана, иначе она может пробыть в дремотном состоянии. Надо говорить о труде, как физическом, так и тонком. Приближение к труду тонкому не должно отрывать от труда земного, наоборот, оно лишь улучшит его качество. Нужно полюбить всем сердцем стремление к тонкой работе. Она может появиться каждое мгновение, и для нее нужно оставить все другие помыслы. Каждая машина создает особую психологию работника. Ритм машины существенно влияет на строение мышления. Машина есть признак существующего условия. Работник машинного дела должен получать особое интеллектуальное воспитание, что бы не подпасть под влияние ритма машины. Надо научиться распознавать, где отвлеченность, а где действительность. Кооперативная работа укажет пути нового строения. Нужно проявить чуткость к явлениям жизни. Понимание готовит светлых вестников. Труд, любовь и братство живут вместе. Надо заботливо охранять труд в его лучшем ритме. Надо во всех содружествах научиться обоюдно охранять труд, в этом будет высокая мера взаимоуважения. Не многие понимают прекрасное созвучие труда. Немногие понимают различие между общей работой и индивидуальной. Люди не должны терять индивидуальности, ведь в хоре каждый голос служит общему успеху.

Если хочешь прославить труд, то покажи свою способность к нему. Нужно трудиться каждый день, но нельзя обессиливать себя неправомерным трудом. Судорога мускулов не есть сила. Надо показать насколько труд сделался потребностью жизни. На каждом рукоделье наслаиваются частички человеческой сущности. Не только состояние здоровья творителя остается на вещах, но и духовное устремление навеки неразрывно запечатлевается на предмете. Можно обезвредить следствия ядов или следы заразы, но невозможно изъять наслоения излучений. Поэтому очень важно, чтобы вещи создавались в добром желании. Нередко люди называют предметы добрыми или злыми, так же как и людей. Путь зла на земле можно преградить только трудом. Мысль и труд, направленные к Общему Благу, будут крепким оружием против зла. Глупо словесно поносить зло, хула уже безобразна, а бороться против безобразия невозможно. Труд и мысль прекрасная будут оружием победным. Гармония труда настолько важна, что надо на это обращать особое внимание. Лучше иметь несколько работ начатых, чтобы тем легче согласовать их с внутренним состоянием сознания. Так будет достигнуто лучшее качество. Мудрая смена занятий повысит качество труда. Сущность дела должна быть поставлена выше всего.

Разнообразное творчество нужно вдохновлять. Не только художники, посвятившие себя искусству , но и все люди должны посылать свои думы о творчестве. Обиход должен твориться руками семьи. Досуг должен наполняться творчеством. Пусть все люди поют. В хорах заключается великая сила гармонии. Нельзя заставить полюбить труд. Каждое насилие в этой области породит лишь отвращение. Стучащийся должен быть выслушан, но не мудро собирать базарных гуляк. Друзья приближаются особыми путями. Работоспособность возрастает при освобождении от груза сомнений. Нужно советовать всем близким спокойствие. Такой совет трудно исполнить, но спокойствие иногда особенно необходимо.

Лишь труд на пользу мира даст равновесие. Труд даст радость. Лучшая пранаяма создается трудом, лучший ритм вырабатывается тоже трудом, и червь уныния побеждается тоже трудом. Лишь в труде образуется очарование совершенствования. Нужно любить качество всей жизни. Нужно полюбить тщательнуую работу. Каждый, улучшающий качество своего труда, уже совершает подвиг. Даже если человек действует ради себя, он не примет принести и другому пользу. Труд имеет в себе качество такое, что любой получит от него пользу. Кто любит с детства трудиться, тот и останется тружеником. Природа труда или праздность заложены в прошлых жизнях. Качество труда складывает и дальнейшее восхождение. Качество труда может быть достигаемо в любом состоянии. Известно большое значение труда. Труд можно назвать молитвой, радостью, восхождением. Люди пользуются естественной дисциплиной в труде. Действительно, пранаяма проявляется в ритме труда. Не может быть такого труда, который не подлежал бы совершенствованию. Усовершенствование может принадлежать любой области. Опытный мастер развивает и усовершенствует каждое свое движение. Люди часто сопровождают труд песней или говором, как бы ободряя себя. Люди используют и шептание, это нечто среднее между словом и мыслью.

Нужно поощрять мастерство во всех областях труда. Каждый может иметь свое искусство, каждый должен приложиться к совершенствованию. Пусть  эти попытки будут не очень удачны, но они все же помогут найти новое сосредоточение. Пусть каждый поможет везде, где он может. Нужно искать все пути. В каждом ребенке заложено мастерство. Дети любят не сами игрушки, а зачатки мастерства, в них заключенные. Дети любят разобрать игрушку, что бы применить ее по-своему. Это свое не будет навязано из окружающей жизни. В семье нужно обращать внимание на природу детей. Женщинам нужно дать полноправие, где будет полноправие, там будет и мастерство. Нужно трудиться для мира. Когда ехидна зависти озлобляет людей, они не могут мыслить о мире. Люди могут завидовать самым неожиданным предметам. Невозможно мыслить о мире, не искоренив пороки, вредящие миру. Надо полюбить труд, он есть замена времени. Надо чтобы во время труда люди умели наблюдать за свойствами природы человека. Труд не должен препятствовать человеку погружаться в самопознание.

Одна из самых светлых радостей рождается в труде. Трудиться нужно все время, среди самых утомительных условий, но надо иметь и праздники. Эти праздники должны заключаться в том, чтобы устремляться к Мирам Высшим. Можно назвать и эти исследования трудом. Пусть каждый постарается понять, какой труд для него будет праздничным. Пусть каждый проверит себя, на каком труде умножаются его силы. Отдых в смене труда. Надо понять, что мышление тоже есть труд. Рутинный труд вполне может смениться мышлением. Человек небрежнее всего относится к себе. Лучше всего вместо лекций применить к себе строгий режим. Каждый труд должен сопровождаться воодушевлением, ведущим к совершенствованию. Мастер любого ремесла знает, что даже каждодневная работа может быть направлена к постоянному совершенствованию. Качество любой работы может быть непрерывно повышаемо.

Человеку присуща неутомимая жажда делания. Жажда делания полезно не только самому деятелю, но она и творит атмосферу, которая побуждает к здоровому труду. В честь труда сложены величественные гимны и написаны возвышенные трактаты. Это все сделано во благо. Но гимны, напетые у одного и того же станка звучат ужасно. Многие такие труженики лишены подвижности. В таком же однообразии у них проходит отдых, если он не выражается в ужасах опьянения. Легко сказать, чтобы люди не одурманивались, но им нужно предложить пути возвышения. Они должны усвоить беспрерывность жизни, узнать о надземных химизмах. Они должны услышать о силе мысли, они должны получить то, что научит их повышать качество труда. Мастерство должно быть дано каждому человеку. В рукодельных творениях человек познает вечное совершенствование. В каждом своем состоянии человек может приобщиться к какому-то ремеслу. Это ремесло сохранит человеку молодость мышления, оно приблизит дом в очаг прекрасный. Вольное мастерство создаст много независимости. Возлюбив мастерство, человек полюбит и каждый труд, и тем он будет ближе к Учителю. К совершенствованию ведет тот труд, который имеет в себе красоту. Только трус может подумать, что мертвенное тление лучше движения животворящего.

Труд будет спасительным якорем планеты. Труд величественен и полон любви. Нужно, чтобы человек глубоко постиг красоту процветания труда. Нужно смотреть на труд не как на хлеб насущный, а как на спасение планеты. Нужно прекрасно воображать, а не порождать безобразия, иначе от безобразий неисчислимый вред получится. Нужно прекрасно мыслить. Природа дает этому отличные образы. Если кто-то не умеет созерцать природу, то пусть погрузится в художественные произведения. В них творцы выразили синтез своих наблюдений. Нужно уметь сосредоточиться на лучших произведениях, иначе можно натолкнуться на безобразие, да еще синтетическое. Художники часто подпадают под влияние насмешников, которые радуются каждому безобразию. Нужно учиться явлению искусства в различных эпохах. Люди должны понять, как было синтезировано творчество в эпохах расцвета. Деятель должен уподобиться самому заботливому садовнику. Не легко уберечь прекрасные и полезные цветы. Надо понять, насколько полезны некоторые простые цветы, невежды считают их сорными травами и могут растоптать. Так и в жизни нужно умело распознавать значение незаметных работников, из них образуются крепкие сотрудники. Не стоит огорчаться их малым знанием, но они могут миновать среднее знание и устремиться к высшему. Нужно устремление к малым, к простым, не тронутым лукавством. Пусть мысли их сначала огорчают примитивностью, но зато не попадешь в болото софизмов. Народ умеет от малого перескочить к великому, и он не станет гордиться этой великостью.

Мера труда на Общее Благо есть мерило деятеля. Часто  люди насильно привлечены к какому-то труду, который назван им обязанностью. Но такое насилие не приведет к добру. Человек не готов принять значение труда, ему навязанное. Пора человечеству понять, в чем заключается истинная готовность, при ней люди становятся героями. Каждая забота будет плодоносна, если она встречает сотрудничество. Каждый труд не исчезает и приносит свою жатву. Труд познавания должен быть почетен, ибо каждое познание способствует расширению сознания. Ошибочно думать, что лишь духовный, философский труд утвердит рост сознания. Каждый познавательный труд есть движение, и в нем сознание расширяется. Труд зарождает ритм. Не нужно выделять особые области труда. Ибо в каждом труде можно достигнуть высоких напряжений. Труд должен быть ритмичным и потому каждодневным. Не следует для труда ждать каких-то особых вдохновений. Молитва труда может возникать каждый час, и в ней человек постигает новое совершенствование. Не нужно отрицать домашний труд, ибо в руках напряженных скажется истинное мастерство. Никто не возьмется провести границу между мастерством и творчеством. Сознательный труженик всегда и творец в своей области. По счастью, каждую область можно совершенствовать. Ближайшей задачей человечества является усовершенствование труда. Нужно не только уважать труд, но и понять его высокое назначение.

Нередко люди впадают в отчаяние, думая, что их труд не нужен. Но они забывают, что энергия, порожденная трудом, представляет ценность космическую. Человек творит беспрестанно, сознательно или несознательно, действенно или мысленно. В бодрствовании или во сне человек продолжает творить, и в этом исполняет свое назначение. Человек не может не творить, ибо в таком состоянии он соприкасается с высшими энергиями. Конечно, не сравнить творчество великого мыслителя с творчеством дикаря, но все же основная энергия прикасается и к дикарям. При творчестве человек постоянно восходит или нисходит. Невозможно представить себе современного человека постоянно восходящим, но в сущности такое постоянное непрерывное восхождение возможно. Оно  возможно не только для отдельной личности, но оно может быть общим и для целой группы людей или для всего человечества. Но такое расширение и объединение сознания пока остается мечтою. Каждая мечта уже есть самоприказ. Человек должен помнить о своей ответственности в мировом строительстве.

Дар  труда человеку нужно осознать. Нужно понять труд, как высшую ценность. Труд уже считают высшим мерилом, но все же многие его считают и проклятьем. Такое несправедливое суждение появляется от непонимания. Нужно понять, что труд есть освобождение от самости, от самого вредного свойства, мешающего в достижении творчества. Труд высокого качества позволяет человеку вознестись над низменной самостью. Творец, в час истинного вдохновение не думает о себе. Нужно понять сущность труда. Нужно утвердить труд, как мировую ценность. Труд должен давать истинную радость труженику. Труд лежит в основе семьи и государства. Он дает радость не только самому труженику, но и кому-то уявленному. Каждый труд, несомненно, дает кому-то радость. Может быть, такая радость не велика, а может быть и огромна. Труд надо понять, как явление соборной радости.

Каждый труд требует сосредоточенности, так повышается качество труда. Кроме того,  должно еще быть и внутреннее устремление. Такое внутреннее устремление должно быть у каждого человека, но на деле оно встречается редко. Устремление повышает качество достижений искателя. Человек должен освободиться от нелепого представления о случайности явлений. Причина есть во всем, и мудро найти основание ее. Устремление, как сила магнита, увеличивает мощь человека. Каждый должен понять сущность отдыха. Кроме понимания отдыха, как смены труда, нужно  понять и другие полезные отдохновения. Общение с Высшими Мирами, обогащение познания, созерцание величия Природы, творчество человека – все это будет расширением сознания, освобождение от эгоизма, победою духа. Восторг возвышенных восприятий может преображать жизнь, если человек сумеет сохранять в себе такие целебные вибрации. Но порой человек, вместо сужденного отдохновения, погружается в раздражение и вредит не только себе, но и всему окружающему. Труд – освободитель, а мысль – путеводитель. Надо любить труд и тем стать сотрудником высшей энергии. Нужно любить труд, любить усовершенствование. Нужно не уставать трудиться, и знать для чего совершается свой земной путь. Нельзя трудиться без знания и любви. Нужно чаще думать о качестве своего труда. Нужно стремиться познать радость творчества. Нужно полюбить каждодневный труд, и понять, что духовное восхождение может быть и среди труда в быту. В великом труде вырастают крылья. Пусть каждый работник хоть изредка сможет почувствовать вдохновенное качество труда.

Не нужно думать о  пище, иной постник, ласкающий мысли о пище, хуже. Подготовить организм нужно не сеном, мочь можно только духом. Прежде нужно утвердить  призрение к пище. Явление несовершенства людей было всегда, но теперь этот плод отпал. Трупов не едят, а убитых животных принято  есть. Но какая разница? Разве убитое животное не труп? Надо не употреблять мяса из простой целесообразности, ведь употреблять разлагающиеся клетки вредно. В момент прекращения функции жизни тело теряет заградительное излучение, и начинается немедленное разложение. Надо советовать пищу мучную, молочную и растительную, где меньше разложения. Разложение растений начинается много позднее. Лучше свежие растения или сушеные на большом жару. Хлеб лучше пресный без жиров. Достаточно жировых веществ в коровьем и растительном масле. Отделение пищи должно быть по существу, а не по принципу, поэтому наименование вегетарианство, неудачно. В пути не всегда можно быть разборчивым. Нужно не забывать смолы во всех видах. Еда дважды в день достаточна, и долго за столом не сидим.

Люди не обращают внимания на эманации Земли, не отдают себе отчета о качестве употребляемой воды. Принято для охранения употреблять кипяченую воду. Но не следует забывать, что некоторые водные организмы жить в кипяченной воде не могут. При кипячении многие микробы погибают, но при охлаждении такая вода принимает наибольшее количество мертвых частиц атмосферы. Тот, кто пьет долго стоявшую, холодную кипяченую воду, понижает тем самым свою мозговую активность. Она сообщает организму вялую затхлость. Лучше употреблять кипяченую воду лишь в свежем, очень горячем состоянии. Нужно пользоваться родниками, допуская для очищения квасцы или пемзу. Туф, который имеется около гейзеров, также полезен для очистки воды. Чистая вода не только утоляет жажду, но и озонирует всю атмосферу. Раны лечат погружением в чистую воду. Свет и вода естественные лекарства. Усилия людей должны быть направлены на простейшие средства. Утром усталость незаметно прогонит звон родника.

Люди даже при еде запинаются о непривычную посуду. Самое разумное принимать пищу, когда тело нуждается. Пища дважды в день будет достаточной, но по условиям жизни это правило трудно приложимо, поэтому можно предложить желудку работать в определенные часы. Самое вредное – употребление пищи без определенных сроков и нужды. Правильная жизнь не есть нечто стыдное, ведь нужно бережно относиться к аппарату, который созидался тысячелетиями. Человек нуждается в очень малом количестве пищи, но качество ее должно быть достаточным. Не нужно иметь кислоты искусственных приготовлений. Разлагающееся масло опаснее даже сушеного сыра. Надо как можно меньше обременяться пищей. Если говорить о качестве питания, то, прежде всего, нужно посмотреть, какую пищу мы едим. Поражает неразборчивость человеческого питания. При приеме мускуса не требуется много пищи. Втирание эмульсии из семи растительных препаратов в тело, даст энергию на большой срок. Будет правильным узнавать значение витаминов, но при этом нужно производить опыты над воздействием психической энергии. Надо знать, что принятие витаминов сознательно увеличивает их полезность во много раз. Но витамины, принятые во время гнева усиливают империл. Поэтому древние принятие пищи считали священным. Надо понять, что осознание умножает все энергии.

Утончение сердца подскажет отказ от мясной пищи. Понимание Тонкого Мира укажет вред поглощения гнилых продуктов, а также, каких соседей привлекает разложение. Вред не только от поглощения мяса, но и от привлечения мясом нежелательных гостей. Мясо даже сушеное и копченое, которое относительно менее вредно, тем не менее, по запаху привлекает голодающих Тонкого Мира. Лучше принимать пищу молча или сопровождая это достойными речами. Каждое гниение недопустимо. Даже овощи нельзя допускать до разложения. Людям немного нужно – два фрукта, немного мучного и молоко. Так можно очищать не только внутренность, но и избавиться от многих соседей.

Люди напрасно не обращают внимание на последствия еды при раздражении и волнении. При этом неразумном действии образуются очень сильные яды. Много дней должно пройти, прежде чем растворится этот яд. Голод много полезнее, чем вредная пища. При раздражении и волнении полезно молоко во всех видах, как обычное противоядие. Сода укрепляет действие молока. Если волнении приключилось, то нужно уметь обезвредить его. Часто волнение смешивается с усталостью, тогда нужно вспомнить мускус или некоторые виды фосфора, так называемую субстанцию семенной жидкости и употребляющийся среди северных народов рыбий жир, можно и молодой кумыс. Молчание древних во время еды было и целебно. Доброжелательство есть лучшее средство для пищеварения. Условия пищи не сложны, главное избегать крови, как начало, возносящее эманации, непотребные для утончения организма. Даже в случае крайней нужды можно избежать крови или сушеным, или копченым мясом. В распределении мучной и растительной пищи можно руководствоваться состоянием организма. Каждый и так помнит, что излишек вреден. И каждый знает о витаминах сырых продуктов. Неразумно поступают те, кто ставит пищу свою на долгий срок. Пища – топливо, прежде всего, зависит от потребности. Эта потребность появляется в зависимости от космических токов. Космические токи могут почти лишить необходимости наполнения желудка и наоборот. Особенно вредна пища во время токов напряжения. Она может вызывать болезни почек, печени и судорог кишок. Уже много указывалось на питание чистым воздухом. Люди в горах могут жить дольше без пищи и не нуждаются в длительном сне. Питание духа дает им насыщение, не требуя тяжелых пищевых продуктов.

Не для утончения люди убивают животных, они подобно троглодитам, готовы пожирать медведей. Можно видеть массовое убийство животных, причем сознательно. Известно, что овощи и фрукты дают больше жизненной энергии, чем чаша крови. Но люди просят подать им кровавое мясо и желают насладиться таким огрублением. Известно также, что щепоть пшена или ячменя достаточна для поддержания жизни, но их животный инстинкт пытается низвести разум до звериного состояния. Ведь только звери пытаются перегрызть горло друг другу. Тьма толкает людей на самые низкие действия. Массовые убийства, будь то на войне или на бойне, одинаково загрязняют атмосферу и нарушают Мир Тонкий. Каждое сознательное убийство сотрясает целую окружающую атмосферу. Эти действия усиливают силы тьмы и Хаоса, нарушая ритм. Можно допустить пищу растительную, мучную, молочную, а так же яйца, но в самом свежем жидком состоянии. Каждый знает, как противен сам вид мясной еды, когда организм привык к растительной пище. Нужно на деле приучать себя к утончению и помнить, что даже слон умножает силу свою на растениях. Люди прибегают к мясной пищи не от бедности. При самых малых усилиях можно иметь растительное питание, многие питательные травы и корни еще остаются не примененными. В этом даже можно поучиться у животных, которые знают о естественной пищи много больше, чем человек – мясопожиратель. Если любитель крови надсмехается над растительной пищей, то его следует запомнить, ибо он от тьмы. Уже сейчас многие безразличны к мясной пище, но задавлены лишь уродливыми условиями семьи. Нужно  жалеть сознательных кровопийц и пожирателей мертвечины. В питании нужно быть проще и утонченнее.

Необходимо каждый день иметь какие-то сырые овощи и фрукты для питания. Предпочтительно иметь и сырое молоко, если корова известна. Хорошо, когда несколько грубый хлеб. Так можно обеспечить достаточное количество витаминов, не увеличивая количество пищи. Не нужно затруднять себя и мысль о питании. Такая мысль часто затемняет многие ценные устремления. Тот, кто нашел равновесие между физическими и духовными запросами, уже стоит на границе понимания Высшего Мира. Пища земная может быть сведена на малые порции, и тело не потребует большего, когда пылает Агни. Не надо объедаться. Надо быть осторожным в пище. Пища вообще не нужна в обычном количестве. Мудро сказано, что еда есть цепи дьявола. Многие поколения отягощались обжорством, потому и обратный процесс требует осторожности. Больше людей погибает от переедания, чем от голода. Но при этом требуется постепенность, ибо все процессы атавизма требуют постепенности. Сразу нельзя ломать, но можно указать, что всякая ненужная пища вредна. Не нужно снова обращаться к мясной пищи, если организм уже привык к растительной. Исключения могут быть лишь при голоде. Люди иногда меньше животных разбираются в пище, и в качестве ее.

Основа жизни должна быть чиста. Есть правда люди, которые всю жизнь проводят в грязи. Но каждый, привыкший к чистоте, задыхается в грязи. Тоже и в пище. Кто привык к пище чистой, тому нездорово наполняться нечистыми разложениями. Кто с детства привык к пище чистой, тот не подвержен последствиям. Нужно помнить, что в пище нечистой заключаются зачатки самых ужасных болезней. Сущность крови очень прочно напитывает тонкое тело. Кровь настолько не полезна, что лишь в крайнем случае, можно употреблять сушеное мясо на солнце. Когда витамины попадают в естественные очаги, они могут дать полную меру воздействия. Но если, даже лучшие растительные витамины попадают в отравленные организмы, то они не могут выявить своих лучших качеств. Надо ценить те организмы, где нашли свое применение основные качества человеческой природы. Всякая кровавая пища вредна для развития тонкой энергии. если бы человечество могло бы удержаться от пожирания трупов, то эволюция бы ускорилась. Любители мяса пытаются удалять кровь, но не могут получить должных следствий. Мясо, даже при удалении крови, не может вполне освободиться от эманаций этого мощного вещества. Солнечные лучи, до известной степени, удаляют эти эманации. Но распространение их в пространстве тоже несет не малый вред. Если произвести опыт над психической энергией около скотобойни, то получим признаки острого безумия.

Стремление к кровавой пищи усиливается атавизмом, ибо многие поколения насыщались кровью. Можно не раз убеждаться, насколько силен атавизм. На пути к Новому Миру не должно  быть скотобоен. Некоторые люди много говорят против кровопролития, а сами не прочь покушать мясо. Много противоречий заключено в человеке. Противоречие – не что иное как беспорядок. Только усовершенствование психической энергии может помочь гармонизации жизни. Лучшие целебные продукты люди часто оставляют в небрежении. Молоко и мед считаются целебными, но совершенно забыты, как регуляторы нервной системы. В чистом виде они содержат драгоценную всеначальную энергию. Но стерилизация молока и специальное очищение меда лишают их самого ценного качества. Питательные свойства остаются, но основная ценность исчезает. Необходимо чтобы продукты употреблялись в чистом состоянии. Животные и пчелы должны содержаться в здоровых условиях. Все искусственные очищения уничтожают прямое назначение ценнейших продуктов. Древнее знание охраняло коров, как священных животных, и соткало вокруг пчел увлекательную легенду. Но люди утратили сознательное отношение к первозданным лекарствам. В старых лечебниках каждое лекарство рассматривалось со стороны пользы и вреда. Молоко, мед и мускус не приносят вреда, когда они чисты. Можно много найти лекарств в растительном мире, большинство их лучше в чистом виде, когда не утрачена основная энергия, которая присуща им поверх так называемых витаминов. Сок моркови, редьки, земляники лучше всего в сыром чистом виде. Человек сам чувствует, что ему полезнее. Но все наносное нужно удалять, иначе пьяница будет утверждать, что ему полезно вино.

 

Часть 7

 

Человечество больно, болезнь эта называется оккультной лихорадкой, она усилена утомлением и переменою организма. Надо бережно пережить это время. Это похоже на хлороформ, после надо отдышаться. Часто через болезни достижения обостряются. Болезни тела заразны так же, как и болезни духа. Продукт сердца – кровь, со всеми изменениями земли. Единым мостом межу пониманием духа и принятием земли являются белые шарики. Белые шарики, подверженные силам земли и несущие знание духа, как Белые Братья. Их существование сопровождает битва. Потому так трудна гармония на земле. Для работы в месте, где дух сошел к материи нужно иметь условия обоих планов. Нельзя удалится от земли, и надо пребывать в духе. Для одоления земных формул нужен прочный канал сердца, ибо отражение знаков земли несет опасные искры. Для Земли должно все завершиться на земном плане. Все силы растительного царства должны быть направлены к одному, для чего  они и существуют, - к усилению жизнеспособности. Лечить все недуги можно противопоставлением жизнеспособности. Как бы резервуар праны существуют некоторые растения. Хвоя собирает как иглы электричества. И как связь между небом и недрами земли, наполнена земля живыми щупальцами, собирающими и хранящими истинное обновление духовной ткани. Невежество может прятать болезнь, но лучше сжечь ее на огне жизни. Не искусственным возбуждением изнуряющим, а мощью жизни нужно восстанавливать равновесие. Не надо искать исцеления от минералов, ибо ни давно лишены воздействия праны. Их назначение иное. Явление солнца дает жизнь. Минеральная почва дает подобие подножия жизни, которая без струн бесполезна. Аптеку надо направить в общечеловеческую сущность, она должна утверждать жизнеспособность без убийства. Прививки хороши, если им соответствует жизнеспособность, иначе они являются разрушительным пластырем. Жизнеспособное существо не нуждается в прививках, оно имеет солнечный иммунитет. В деревнях мало жизнеспособности, так как прана помогает, когда она воспринята сознательно. Питание духа может идти лишь сознательно.

Гигиена духа подразумевает и гигиену тела. Человеческие испарения вредны для некоторой стороны духовной жизни. Ритуальные купания следует понимать буквально и символически. Можно создать теплицу, залечивающую ауру, но условия теплицы везде не пригодны для эволюции. Лучше избегать внушения, кроме случаев прямой опасности. Всякое насильственное вторжение должно быть осуждено. Волею можно двигать предметы, воздействовать на людей и животных, поэтому всякая волевая волна должна быть направлена четко и осмотрительно. Врач предвидит течение болезни и нужно предпринимать предложенные меры. При лечении болезней волевым приказом, нельзя устранять заразные болезни внушением, это может принести непоправимый вред. Микробы можно побороть лучами или противодействием сил организма. Трудно определить болезнь в зачатке, только исследование выделений и картина излучений даст определение. Болезни моно понять, как уколы вещества всечеловеческого. Головная боль, заболевания глаз, зубов и конечностей относятся к психическим областям. Рак, чахотка, болезни печени и селезенки, также расширение сердца – все это зависит от неуравновешенности психических центров.

Организм обновляется через каждое семилетие, такие же фазы можно наблюдать в действиях. Простые люди нуждаются в малых дозах лекарств. Этот же закон сверху донизу. Яд разложения называют «империлом». Это вполне конкретный яд, отлагающийся на стенках нервных каналов и таким путем распространяющийся по всему организму. Только покой может помочь справится нервной системе с опасным неприятелем, который может вызывать самые различные раздражения и мучительные сокращения организма. Страдающий от империла должен повторять – как все прекрасно! И он будет прав, ибо эволюция протекает законно, иначе говоря, прекрасно.

Нужно отличать три группы лекарств – жизнедатели, охранители и восстановители. Есть и четвертая – разрушители. Четвертую надо оставить для наших врагов. Жизнедатели работают, прежде всего, на нервную систему. Нервные центры и выделения желез образуют будущее направление медицины. Через эти области человечество подойдет к обнаружению тончайшей энергии, которую для упрощения пока называют духом. Нахождение эманаций этой энергии будет ближайшим шагом развития культуры. Металлизация культуры растений даст полезные выделения корней. Если наблюдать питательность овощей и злаков, то можно обнаружить много неожиданного. Человеку нужно не только развитие чувствительности, но и приложение своих сил для улучшения окружающего. На состояние здоровья может влиять малейшая неискренность в преданности и принятии основ обновления. Заразность неискренности велика, она поражает соседние излучения. Люди должны знать, что они наносят большой вред себе и другим половинчатыми решениями. Они рассекают сознание, доводя его до смерти. Как всегда болезнь начинается незаметно, а затем становится неизбежна смертельно опасная операция. Так может произойти гибель человека от жала крошечной неискренности. Предупредить можно, но переделать нельзя.

Нужно содержать в чистоте дыхательные органы, для чего используются горячее молоко, валериан и мята. Чтобы содержать в чистоте желудок и кишечные каналы, надо использовать лакрицу и александрийский лист. Чтобы содержать в чистоте легкие, надо использовать алоэ и умело обращаться со смолою. Надо каждому содержать в чистоте всепроникающую сому и для этого употреблять мускус. Под чистотою следует понимать здоровую крепость желез. Нужно сказать всем о необходимости равновесия, которое называют золотой серединой, и которая может быть названа насыщенностью понимания. Надо обратить внимание на вид топлива разных видов и устройств очагов. Копченое мясо и птиц лучше допускать в холодном виде. Заботливо также нужно охранять чистоту воздуха в спальне. Мята будет лучшим освежителем. Надо следить, чтобы в доме не оставалось грязной воды. Домашние фонтаны и аквариумы обычно являются нежелательным рассадником. Не надо мучить рыб и птиц темницей. Те, кто ищут упитанного здоровья, те принимают рюмку вина и беседуют о высоких идеях без приложения их к жизни.

В настоящее время распространяется ряд заболеваний, лечение которых обычными внешними мерами может привести к самым пагубным последствиям. Нельзя излечить от появления огней, их можно только направить, как полезную психорабочую силу. Нельзя лечить боли в спине, если они связаны с пробуждением Кундалини. Знающий это будет лишь приветствовать такое пробуждение, и способствовать ему натиранием мяты. Нельзя прекратить и жжение третьего глаза, если он начал работать. Лучше дать ему развиваться, защищая от солнца. Нельзя остановить движение солнечного сплетения, если оно начинает вращаться. Насилие над солнечным змеем может окончиться поражением мозга. Также опасно пресечение работы центра Чаши. Отравление опиумом прекращает движение центров, это все равно, что отрубить голову. Некоторые боли называют священными, через них восходит дух, и нет другого пути. Нет случая, когда бы сознание восходило без болей тела. Если человек чувствует себя утомленным, он может болеть, но он должен знать, что новый запас энергии будет накоплен. Он должен знать, где энергия была перерасходована, и спокойно принять валериан и мускус. Усталость от прошлого есть счастье для будущего.

Действительность слагается законами пространства. Момент первоначала можно уловить лишь при непрерывном наблюдении. Малые предосторожности не будут уводить из жизни. Можно совершенно незаметно вести не вредящий образ жизни. Неврит – это болезнь, которая имеет отношение к огню. Многие болезни, относящиеся к ревматизму и нервному расстройству, также относятся к огню. Часто болеют нервно-развитые организмы. Многие замечают сейчас признаки непонятных заболеваний. Над челом каждого человека горит постоянный знак его сущности. Не надо приписывать чахотку простуде или худосочию. Не стоит и опухоль плечей или локтей принимать за ревматизм. Не нужно насиловать организм готовыми формулами, лучше своевременно направиться по пути мирового закона.

Надо понять, что мясо не желательно для организма, не стоит вводить в организм мертвую ткань. Можно лишь в пути допускать известное количество копченого мяса, но все же лучше воздержание. Полезно иметь  на столе яблоки, они нужды для дыхания. Боль есть органический факт, она может быть уничтожена сама по себе. От боли можно избавиться и наркотиком, и волевым приказом. Можно перевести боль на другое сознательное существо. Будет правильно не загонять болезнь внутрь. Эпидемии энфлуэнцы нужно лечить психической энергией. Следует обратить внимание на новые виды душевных, мозговых и сонных заболеваний. Не проказа, не старая форма чумы, не холера страшны, к ним имеются предохранительные меры, а нужно задуматься над новыми врагами, созданными современной жизнью. Нельзя к ним примерять старые средства. Надо вовремя помыслить, поздно строить насос, когда дом пылает. Рак является бичом человечества и неминуемо будет возрастать. Главными мерами против рака должны  стать меры профилактики. Кто не употребляет мяса, вино, табак и наркотики; кто держит в чистоте психическую энергию, кто хоть иногда подвергается молочной  диете; кто очищает желудок и принимает воду освещенную – тот может не думать о раке. При раке в начале болезни применяют операцию, но она будет бессмысленна, если человек после выздоровления вернется к прежней жизни. Ультразвук может разбивать опухоль, но если причина болезни не устранена, то это не поможет. Жизнь должна быть оздоровлена. Не мудро задумывать лечение мертвецов. Во всех случаях врач должен обращать внимание на качество жизни заболевающих. Принято думать, что рак является наследственной болезнью. Это и понятно, ведь отравленный организм рождает такой же. Но  нужно немедленно принять меры для защиты детей.

Для старых духов, испытавших многие воплощения, будет довольно тягостно состояние после семи лет и особенно тяжко после четырнадцати. Так называемый переходный возраст у детей. Послед четырнадцати лет психическая энергия приходит уже в действие. Дух уже оторвался от прежних существований, тягость нового, неизвестного пути подавляет, смутно волнуют накопленные ценности, сущность порывается обратно, где возможности сознания были велики. Правильный надзор над нервными центрами детей нужен для будущего. Заражается тело, лишь расположенное к болезни. Нервные удушья часто происходят от перегружения Чаши без сознательного пользования ею. Этим же могут недомогать и дети. Заботливое попечение и спокойное занятие будут уравновешивать борьбу духа и тела. Гортань, зубы и глаза могут напоминать о борьбе накоплений без выявления. Чахотка тоже может быть вызвана центром чаши. Могут быть облегчающие средства, как аммоний. Ментол, эвкалипт и смола будут смягчать состояние. А средством панацеи будет воспитание психической энергии. Правильно поступают  те, кто обращается к основам Ведической медицины. Некоторые нервные заболевания излечиваются переменою места жительства. Воздух также минерален и магнетичен, как вода. Изменение места жительства может  натолкнуть на благоприятные сочетания праны и повлиять целебно на состояние нервов. К сожалению пока воздух в общежитии разделяется на чистый и нечистый. Но каждая перемена воздуха имеет значение, ибо она влияет на различные группы нервов. Семя, дающее росток, излучает особое напряжение психической энергии. Утреннее солнце действует особенно жизнеспособно, вызывая психическую энергию. Надо заботливо замечать все благодетельные воздействия.

Если бы вместо суда и прокурорства люди применили бы психическую энергию, неизлечимая болезнь преступлений сделалась бы явлением обычных исследований. Врачам нужно уследить за этой степенью одержимости. Многие заболевания предотвращаются психической энергией. Люди дают себя на исследование разным врачам, позволяют ножам резать тело, позволяют физические опыты, но когда человек духовно заболевает и сознание тускло, и не видит света грядущего, все же человек отрицает мысль о щите возрождения. Надо принять совет – лечите сознание! Жалуетесь на печень, но прежде надо проверить свои мысли. Даже врачи утверждают, что при нервном подъеме сила удесятеряется, тем самым они признают психическую энергию. Употребление вина наполовину уменьшает удачу, принятие наркотиков унесет три четверти жизнеспособности. Прежде восприятия лекарств нужно три года провести среди праны. Если сам врач достаточно очищен и не боится перенести на себя непрошеного гостя, он может применить воздействие воли. Но даже выход одержателя не достаточен для излечения. Около тысячи дней опасность повторения не проходит, больной должен пристально следить за мыслью своей. Обязанность каждого человека состоит в изгнании вредных воздействий.

Надо знать, что каждый имеет своего врага. По врагу можно узнать значение лица, так же как тень зависит от высоты предмета. Врагами не следует особо заниматься, и не следует к ним относиться пренебрежительно. Человек без тени не существует. Ни одно учение не было поднято друзьями. Если враг тень, то клевета – трубный звук. Если исчислить время, потраченное на злобу, то человечество содрогнулось бы. Известность в понимании людском смешна. Ее можно допустить лишь как обувь для удобства ходьбы. Надо  учиться отличать великое от ничтожного. Час довольства превращает и извращает действительность. Час гнева изгибает клинок жизни. Час горя принижает. Трудно не освобожденному сознанию отличить вещи в темноте. Люди, как безумцы, играют на границе взрыва и в заблуждении считают планету самым твердым телом. Надо беречь сердце, все остальное починить легко. Оно представляет материю, в то время как нервы подлежат духу. Можно дыханием бронировать сердце, и этому нужно учиться. Люди думают, что органы служат  только для поддержания физического тела, но каждый орган – это творческий огонь. Центр легких один из самых чувствительных. Этот центр дает одоление воздуха и воды, полеты и хождение по воде становятся возможными, при этом удельный вес тела становится относительным. Все боли мучеников исчезают при контролировании этого центра. Центр легких можно трансмутировать по желанию. Важно беречь от напряжения солнечное сплетение после заката солнца.

Наполняя воздухом легкие, устанавливая ритм дыхания, мы можем удерживать тело на поверхности воды. При огне легких можно представить себе и левитацию. Рак можно лечить психической энергией, потому что отсутствие психической энергии в крови порождает заболевание. Опытный врач говорит больному, что придет лето, и поедите на солнце, обновитесь ветром гор или моря. Этим он исцеляет, устремляя больного в будущее. Карма есть болезнь прошлого, исцеление от нее в будущем. кто желает освободиться от прошлого должен устремиться в будущее. Устремление всем существом охраняет от падений. Можно ходить по воде, но не стоять на ней. Когда силы Света и тьмы напрягаются, нужно беречь здоровье. Лечение ароматами цветов, смол и зерен восходит к глубокой древности. Так роза дает не только подобие мускуса, но и предотвращает империл. Сад роз считался у древних местом вдохновения. Фризии полезны симпатической системе. Зерна ячменя незаменимы для легких. Много уже известно о мяте, смоле кедров и других смолах. Используемые теперь духи в обиходе бессмысленны, это просто попирание ценностей. Зачаток благовония лежит в полезном, но теперь забытом знании. Яды древности были очень изысканы, сегодняшние изобретения наркотиков сравнительно грубы и, главным образом, разрушают интеллект.

Все болезни подразделяются на священные, кармические и допущенные. Невежество и ужас неосознания допускают  эти  болезни. Мало не думать о них. Нужно в сознании защититься от них и создать непроницаемую броню нервных излучений. Никакие эпидемии не будут развиваться, если народ владеет сознанием. Лучшее лекарство не из аптеки и без наркотиков. Лучшее то, которое приносят секреции желез, оно, как пища укрепляет вещество нервов. То же свойство имеют секреции деревьев, смолы которых можно вносить через поры кожи, такое же укрепление ближайших нервов. Очищенная смола может быть применена и внутрь. Лучшее очищение будет через солнечный луч, но оно требует долгого времени. Надо обратить внимание и на особое качество всех животных и птиц, которые дают  секреции подобно мускусу. Надо беречь здоровье, наполненный сосуд несут бережно.

Пора властям заглянуть в психические дома и проверить причины и обстоятельства заболеваний. Именно теперь этот бич опаснее чумы. Большинство больных туберкулезом страдают из-за возгорания центров легких. Если огни останутся не осознанными и не будут применены, то они станут губительными. Легкие трансмутируют прану и передают сущность явлений в сердце. Пока не просветиться сердце, не могут быть поняты все болезни и немощи. Большинство сердечных болезней происходят из-за богатства. Надо отойти от богатства и остаться лишь хранителем его. Надо использовать опыт применения лекарств на сознательное и несознательное существо.

Массаж искусственно ограничивает и восстанавливает формы тела и кровообращения. Нормальному организму он не нужен. Он необходим лишь для нездоровых членов. Живот не отрастет при умеренности, сердце не замолкнет при утончении духа. Солнце есть Сердце Системы, также и сердце есть солнце организма. Одержимых можно различать по своеобразию мышления, оно полно противоречий. Лучше одержимого оставить в покое – изолировать. Засевшему ведь нужен не сам субъект, а воздействие через него на окружающих. Хуже всего будет призывать одержимого  к здравомыслию, которого у него нет. Плохо жалеть одержимого или порицать его противоречия. Только  через слабое сердце влезет одержание. Здоровье есть следствие прошлого, поэтому разумно позаботиться, чтобы не создавать плохих последствий. Можно сказать, что болезнь от несовершенства прошлого и настоящего. Нужно знать, как приступить к излечению болезни. Надо понять, что совершенствование будет истинной профилактикой.

Пора понять, что этика есть практическая фармакопея. Не нужно забывать, что живой огонь есть лучший очиститель. Люди получили электричество, но изолировали сущность энергии, оставив лишь мертвый свет. Костер, лампада, свечи очищают пространство, и уничтожают многие заразы. Нужно чтобы наряду с электричеством в доме был и живой огонь. Огонь бывает врачом и охранителем. Живой огонь часто предотвращает болезни работников. Костер, как очищающий символ есть медицинское понятие. Люди хотят освободиться от болезней, а сами умножают их. Когда опасен час, болит сердце. Надо хвалить врачей, которые вначале каждой болезни дают сильное тоническое средство. Поздно гнаться за болезнью, когда уже обессилило сердце. Усмотреть зарождение болезни и влить новые силы для борьбы с нею – задача врача. Поэтому нужно обратить внимание на мускус, растения, входящие в пищу этих животных. Этот состав хоть и слабее, но дает оздоровляющее вещество, которое можно применять широко. Так можно бороться и с главным врагом человечества – наркотиками. Врачи мало внимания уделяют на разнообразие чувствований. Хорошее внушение полезно даже при сильных медикаментах.

Надо настоятельно советовать врачам, чтобы они наблюдали пациентов во время здорового состояния, ведь самые важные для врачей явления не могут быть прослежены во время заразных болезней. Болезнь может давно гнездиться в человеке, но если она не проявится грубо физически, никто из современных врачей не признает ее. Человечество воспитало себя во всем на грубых формах, изгнав все утончение и чувствознание. Врач может изучать все качества природы человека по сердцу, по всем оттенкам и тонам пульса. Много полезного могут сделать врачи, устремив влияние на одержание. Так по глазам можно судить о двойственном существовании. Но нужно подмечать у одержимых не только мутный и бегающий взгляд, а и признаки походки, голоса и даже изменение в весе. Современные психиатры дают закостенелые заключения, между тем сейчас так нужны эти наблюдения, когда одержание становится повальным заболеванием. В случае обнаружения одержимости нужно или изгнать одержателя, или оставить его одержимого в одиночестве, тогда одержатель не найдет поля действий, ему наскучит, и он уйдет. Лучше не давать одержимым оружия и спирта. При этом все же нужно сделать так, чтобы они меньше всего чувствовали свою изолированность.

Лучшим противозаразным средством является живой огонь. Огонь сердца будет высоким проявлением огня, он будет лучшим очистителем и охранителем. Дурные мысли являются источником множества болезней. Раньше связывали с дурными мыслями только психические болезни, но пора разглядеть множество самых разнородных физических заболеваний, порожденных такими мыслями. Не только  сердечные заболевания, но и большинство желудочных и накожных болезней являются последствиями разрушительных мыслей. И заразные болезни могут передаваться не только предрасположением, но также и через мышление. Это не только самовнушение, но и распространение заразы одним человеком на многих. Распространителями заразы будут одержимые, поэтому лучше стараться их избегать. Люди, имеющие видения, должны быть немедленно исследованы врачами. При этом будут найдены особые симптомы  сердца и нервных центров. Но врачи по-прежнему избегают изучать здоровых людей. Таким образом, они упускают важную часть жизни людей, ведущую в будущее. Все чудеса и видения люди обычно относят к истерии. Но никто не скажет, что такое истерия. Они могут сказать, что это повышенная реакция симпатической нервной системы или раздражение периферических конечностей; найдут много причин и будут применять просто воловьи средства. Необходимо разделить область так называемой истерии на множество отделов. Теперь она занимает место от одержимости до утонченной духовности. Врачам, изучающим меры борьбы против рака и камней в печени, следует обратить внимание на примитивную профилактику – ничего гнилого, в пищу только овощи и фрукты, немного мучного, молоко и никакого мяса.

Нужно понять центральность сердца. Солнечное сплетение будет подножием Храма Сердца. Кундалини будет лабораторией для сердца. Мозг и все центры будут усадьбами сердца, ибо ничто без сердца не может жить. Даже мозг до известной степени может быть восполнен. Даже кундалини может быть питаем явлением электричества, а солнечное сплетение может подкрепляться синим цветом. Сияние сердца может сближать самые, казалось бы, разнородные организмы и даже на дальних расстояниях. Перерождение, ожирение, расширение сердца происходит от недопустимых условий жизни. Расширение сердца может быть от хорошего, но не использованного потенциала. Ожирение сердца составляет непростительное проявление, ибо каждое ожирение может быть в зачатке прекращено. Труд лучшее противоядие против способности к ожирению. Нужно соблюдать хотя бы малую гигиену сердца. Устремление к труду – лучшее укрепление сердца. Не работа, а перерыв сердечного устремления действует разрушительно. Конечно, сильные вражеские стрелы тоже не целительны, но против этих ран нужно использовать бальзам Иерархии, и применение этого бальзама должно быть постоянным.

Разумный врач должен советовать довольствоваться каждым физическим состоянием и неутомимо стремиться сердцем вверх. Нужно понимать, что совершенная этика соединяется с медициной. Но не только мысль удерживает физическое состояние. Пора осознать, что мы живем в химической лаборатории и сами представляем часть ее. Всякое вивисекционное действие над сердцем недопустимо, да оно и почти невозможно. Нельзя сравнивать опыты над сердцем животных, с сердцем человека. Сердце человека престол сознания, а животное сердце в некоторых важнейших функциях отличается. Нужно задуматься о качестве пульса. Нужен не только счет пульса, а именно его качество, которое дает картину жизненности сердца. Пульс надо наблюдать не только во время болезни, а и у здоровых людей. Если аура представляет  свидетельство болезни, то качество пульса дает полную шкалу реакций. Современные врачи качество пульса почти не отмечают. Сердце живет через многие опасности вибрациями. Многие болезни зависят от атмосферы, но особенно переполнение или отравление атмосферы отражается на сердце и мозговых рефлексах. Методы воспитания сердца должны быть очень подвижными. Нужно с малых лет обращать внимание на отвращения или склонности. Нелепо считать часто непонятные отвращения, как невежественные глупости. Больше следует опасаться сердца, не знающего ни склонности, ни отвращения. Это значит, сердце спит. Таких спящих сердец много, это ведет к распаду духа. Если посадить человека в отравленную комнату, то он, конечно же, заболеет. Можно представить себе напряженность организма при духовном труде в атмосфере, где подозрения, осуждения, всякие противодействия. Врачи редко обращают внимание на людей, приходящих к больным. Пора понять, что в медицине нужно рассматривать вопрос о людях вредящих и людях очищающих. Без решения этих вопросов не найти спасения от многих новейших заболеваний. Не нужно забывать, что болезни эволюционируют вместе с расами и эпохами. Вместо проглатывания лекарств, часто нужно уничтожить следы злобы.

Нужно наблюдать  сердце всеми имеющимися приемами, и тогда можно будет натолкнуться на множество не ясных нам явлений. Только нужно измерять и сопоставлять здоровые сердца. Существует много санаториев для всевозможных болезней, но нет Института Сердца. Это все от недостатка сердечного воспитания. Ведь даже невежды не считают сердце второстепенным. Известно, что болезни сердца превышают рак и чахотку. Нужны сердечные санатории, где можно было бы заняться сердечными наблюдениями. Их нужно сделать в разных климатических условиях и на разных высотах. Там можно заняться и агрикультурой и умственными задачами. Храмом будущей расы будет Институт Сердца. Он должен войти в Общество Культуры, так как понятие сердца и культуры не отделимо. Начинать наблюдения за сердцем нужно с младенчества. Человечество болеет сердцем. Нужно, прежде всего, оздоровить сердечную сферу. Гигиена тела в древности стояла выше современной. Древние различали минеральные составы воды для омовения, а теперь на это почти не обращают внимание. Совершенно различные ароматы применялись ... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


28 ноября 2015

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«8.1.Книга об этике. Часть 1»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер