ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Сергей Вольновит
Стоит почитать ДОМ НА ЗЕМЛЕ

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать "ДЛЯ МЕЧТЫ НЕТ ГРАНИЦ..."

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Адам и Ева. Фантазия на известную библей...

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать История о непослушных выдрятах

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Боль (Из книги "В памяти народной")

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Пробегают облака перебежками

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать Пальма 

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Без тебя меня нет

Автор иконка Елена Гай
Стоит почитать Вера Надежды

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать Движение жизни

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Это про вашего дядю рассказ?" к произведению Дядя Виталик

СлаваСлава: "Животные, неважно какие, всегда делают людей лучше и отзывчивей." к произведению Скованные для жизни

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Тамара Габриэлова. Своеобразный, но весьма необходимый урок.

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "Не просто "учиться-учиться-учиться" самим, но "учить-учить-учить"" к рецензии на

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "ахха.. хм... вот ведь как..." к рецензии на

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

ЦементЦемент: "Вам спасибо и удачи!" к рецензии на Хамасовы слезы

СлаваСлава: "Этих героев никогда не забудут!" к стихотворению Шахтер

СлаваСлава: "Спасибо за эти нужные стихи!" к стихотворению Хамасовы слезы

VG36VG36: "Великолепно просто!" к стихотворению Захлопни дверь, за ней седая пелена

СлаваСлава: "Красиво написано." к стихотворению Не боюсь ужастиков

VG34VG34: " Очень интересно! " к рецензии на В моём шкафу есть маленькая полка

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Всё без толку?..
Просмотры:  576       Лайки:  0
Автор Александр Жданов - Добромыслов

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




«Бабочки в голове», или Рецепты новых жанров


galinaraikhert galinaraikhert Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
101 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
вид для чтения
«Бабочки в голове», или Рецепты новых жанровСнова об уловках книгоиздателей и обмане читателей!

                                                                         «Оставшись одна, я с головой ушла в работу,  

 пытаясь наверстать упущенные объемы совершенно 

                                                             запущенной рукописи».

                                                                       Э. Исмаилова, «На берегах Босфора»1[1]

 

                                                                                  «Поверьте мне: судьбою несть

                                                                                   Даны нам тяжкие вериги;

                                                                                   Скажите, каково прочесть

                                                                                   Весь этот вздор, все эти книги...

                                                                                   И всё зачем? - чтоб вам сказать,

                                                                                   Что их не надобно читать!»...

                                                           М.Ю.Лермонтов «Журналист, читатель и писатель».

 

 

…Жила на свете красивая женщина редкого обаяния, за свою долгую жизнь она написала около трех десятков книг, переведенных на многие языки мира, даже на китайский.

Мэри Фрэнсис Кеннеди Фишер, или M. F. K. Fisher (1908-1992 г.г.) – замечательная кулинарная писательница и критик. «Рассмотрите устрицу» (1941 г.), «Как приготовить волка» (1942 г.), «Карта другого города: памятник Провансу» (1964 г.), «Последний дом: размышления, мечты и наблюдения 1943-1991» (1995 г.). – всего несколько из ее книг… Это и мемуары, и путешествия, и всегда любовные описания еды. Школу кулинарии она считала школой жизни.

По мнению известных литераторов Мэри Фишер была лучшим прозаиком-стилистом в Соединенных Штатах. Видимо, придется пояснить, что в те времена стилистами называли не парикмахеров-косметологов и мастеров маникюра-педикюра, а писателей, отличавшихся хорошим стилем прозы.

Тем не менее ее книги и статьи никогда не переводили на русский язык. Конечно, трудно найти переводчика, который не осрамился бы с «кокоткой» вместо «кокотницы» (недавний пример). Да и переводить прозу серьезного автора нелегко. Корпус переводчиков за последние (как бы и вправду не последние!) пару десятков лет заметно поредел и профессионально ослаб.

Но вот сновательно забытый ныне Д.Каншин, «Энциклопедия питания», и переводить не надо, и в общественном достоянии она… Почему не переиздвют? Вышла лишь несколько лет назад мизерным тиражом в коже с золотом по цене 78 000 рублей. Не потому ли, что ни до, ни после не было написано ничего равноценного? Значит, большинство последующих сочинений, особенно современных популярных... Вот именно.

А вдруг читатель да сравнивать начнет с тем, что опрометчиво купил из сегодняшних так называемых бестселлеров, все достоинства коих сводятся к тому, что их покупают? Выбирать-то особо не из чего.

Напрашивается и другой вывод. Книги М.Фишер «С жирным ножом и вилкой» (1969 г.), сочинения о Провансе и другие не напоминают ли, как и книга Э.Гилберт «Есть, молиться, любить», названия книжных серий?,  Вот эти серии: «Есть читать, любить», «Вилки против ножей», «Еда, города, истории. Книги со вкусом путешествий»…

Вот основной рецепт, как составляются такие книги, и примеры всего из некоторых, но типичные их черты узнаваемы почти во всей сегодняшней «кулинарной прозе» (здесь без кавычек не получается).

Итак, берется нужный путеводитель, или же статьи в интернете, можно добавить выдержки из истории страны в объеме примерно четверти книги. Рецепты национальной кухни подбираются произвольно опять же во всемирной паутине, желательно с экзотическими названиями, и чтоб были написаны в столбик, и в одну колонку. Впрочем, такие столбики сооружать проще всего, примеры ниже.

Книги этих серий отличаются еще большим количеством и черно-белых фото разных зданий, и прочих видов, и кое-как накаляканных рисунков. Роль рисунков, впрочем, иногда играют соответственно обработанные фото.

Понятно, что за свои деньги читатель получает не очень много сведений, ведь архитектура и кулинария – разные вещи, а кому интересны памятники и история – полистает путеводитель.

Побольше рисунков! Не зря редакторы этих книг занимались еще и детской литературой… Но вряд ли они впрямь считают, что взрослому читателю – как детсаднику – неинтересен текст без рисунков. Однако книга становится заметно толще!

Попадаются одни и те же рисунки, кочующие из книги в книгу – сойдет!

«Любовь и картошка» К.Протасова – скорее исключение в сериях, поскольку полезной информации побольше, но сто тридцать с лишним рисунков на 230 страниц – многовато… Если хотя бы часть убрать, получатся обидные 170 страниц, которые на серьезную книгу не потянут….

Растянутость текста – уловка издателя, книга становится объемней и дороже. Автор, уважающий читателя и свой труд, может и воспротивиться этому. Но – не возражают и не противятся…

Ю.Евдокимова, «Умбрия – зеленое сердце Италии. Тайна старого аббатства и печенье святого Франциска». В ней около четырех десятков рецептов на 290 страницах (знаков 1490 на стр.),

Цитата из книги:

«Даже по внешнему виду роччата похожа на штрудель.Откуда он взялся в самом центре Италии? Историки полагают, что базовое блюдо пришло сюда в Средние века с лангобардами либо уже позднее с австрийскими солдатами, проходившими через эту территорию. В результате появилось блюдо с ноткой «итальянщины», которое не может не понравиться!»

Сравните с текстом из интернета: «В Умбрии и Марке готовят Rocciata (роччата) – пирог похожий на штрудель. Существует несколько версий происхождения этой выпечки, начиная от посвящения умрийской богине, заканчивая рецептом австрийских солдат, которые проходили по этим землям в XVIII веке. В принципе, роччату нельзя назвать строго рождественской сладостью, ее выпекают с поздней осени до конца зимы».

Светлана Кесоян написала «Торт: Кулинарный детектив». На 230 страницах уместились 32 главы  (каждая с новой страницы!) и около 30 рисунков. Если сэкономить немного бумаги, не получится и 150 страниц. Кто ж такой детектив купит, даже если он – «Торт»? Поэтому стараются редакторы!

…А вот и книжечка Натальи Белой «Ешь, готовь, люби», скромная такая, на полтора авторских листа (скромных книжных страниц 35!) тянет еле-еле, пестрит ляпами: «Какое бы вы ни готовили тесто, обязательно давайте ему время отдохнуть!». Мало-мальски опытная хозяйка знает, что это далеко не так.

Еще: «Венгерский ореховый пирог» с яблоками печется либо из вытяжного теста совсем другого состава, либо из песочного, и другого состава, и по другой технологии, а тут: «Сформируйте нашу основу, вилкой сделайте проколы в основании» (?)… А название – если это не плагиат, то что?

Как распознать «хороший» рецепт и отличить его от плохого? Для этого все же нужен кулинарный опыт, потому что желательно представить себе результат.

Но есть некоторые признаки, которые должны насторожить новичка:

- большое количество ингредиентов;

- использование в одной книге (и даже в одном рецепте!) одновременно мер веса и объема, то есть граммы и ложки, стаканы и миллилитры;

- скупое описание технологии, самого процесса;

- чрезмерный восторг сочинительницы по поводу блюда.

Два рецепта из книги Юлии Евдокимовой «Ужин с Медичи. О власти, страсти и бисквите».

После рецептов – небольшие комментарии.

«Рисовый пирог

Torta di riso

Этот простой в приготовлении торт был очень популярен в эпоху Возрождения и стал настолько известен на кухне, что стал частью национальных кондитерских блюд Италии.

Даже сегодня пирог из риса во многих его разновидностях широко используется во многих региональных итальянских кухнях.

Ингредиенты:

♦ 220 г риса

♦ 500 мл молока

♦ ½ л воды

♦ 3 целых яйца + 1 желток

♦ 150 г сахара или меда

♦ 1 стручок ванили

♦ порошок корицы

♦ щепотка соли

Наливаем молоко и воду в кастрюлю, добавляем рис и стручок ванили, доводим до кипения. Продолжаем готовить на медленном огне. Выключаем огонь и даем остыть.

Отдельно взбиваем яйца, желток, сахар (или мед) и щепотку соли. Затем добавляем рис и посыпаем корицей. Все хорошо перемешиваем.

Смазываем форму маслом, всыпаем немного сахара и проводим им по всей поверхности и краям, чтобы сахар прилип к маслу. Как вариант, вы можете смазать медом и дно, и боковые стороны формы.

Выливаем смесь с рисом в кастрюлю и готовим в духовке около получаса при 180 °C. Этот пирог особенно хорош в холодном виде». Конец цитаты.

Обратите внимание: «500 мл молока», но «½ л воды». И еще: торт это? Или пирог? Смазываем маслом ФОРМУ, а смесь с рисов выливаем в КАСТРЮЛЮ?

Кто-нибудь читал рецепт, не говоря уже про готовить?

«Тушеный кабан

Cinghiale stufato

Ингредиенты для четырех человек:

♦ 600 г филе мяса кабана

♦ 100 г сельдерея

♦ 500 г моркови

♦ 1 луковица

♦ 3 лавровых листа

♦ 10 г ягоды можжевельника

♦ 0,5 л красного вина

♦ 100 г очищенных помидоров

♦ оливковое масло

Мясо нарезаем ровными кусочками и обжариваем на сковороде с оливковым маслом. Нарезаем мелко сельдерей, морковь и лук и обжариваем на сковороде с лавровым листом и можжевельником. Как только все подрумянится, добавляем мясо и продолжаем готовить примерно 5 минут, влив красное вино. Теперь добавляем помидоры, при необходимости, если все вино быстро выпарилось, добавляем теплую воду или бульон. Солим, перчим и тушим около 30 минут». Конец цитаты.

ОДНА луковица, но 100 г очищенных помидоров и 10 г ягод можжевельника! Хорошо, что лавровый лист не в граммах. Без изображения двух лавровых листов можно было бы обойтись, но как тогда растащить текст по странице! А вот название «стуфатто» стоило сохранить, потому что оно объединяет целую группу блюд.

Добавим везде гламур, перлы вроде «перламутровых жемчужин» (вот и каламбур напросился!), «бабочек в голове» и бесконечное самолюбование сочинительницы: она такая же очаровательная (словечко встречается чуть не на каждой странице, а то и не по разу), как и ее девочки и ее «лэптоп цвета пудровой розы» («На берегах Босфора»).

Уаажаемые читательницы (мужчины таких книг не читают)! Если вам хочется путешествовать, но нет возможности воплотить свои мечты, поступите по-другому.

Автор написал о неделе национальной кухни дома еще в книге «Подружимся с едой, или Наставление всем, кто ест» (2013 г.): это может и заменить поездку, и подготовить вас к поездке: «…теоретическое и практическое знакомство с национальной кухней означает постижение общей культуры и истории определенного народа» (автор, «Подружимся…»).

Найдите в библиотеке нужные путеводители – там даже подборку для вас сделают! – а можно и в интернете поискать красивые картинки, полюбоваться… За любыми рецептами в разных вариантах любой национальной кухни – тоже в интернет или в библиотеку. Это совсем небольшой труд и бесплатно.

Ваше преимущество будет в том, что вы изучите – настолько глубоко, как сами захотите! -  национальную кухню. Когда соберетесь поехать – будете иметь представление о стране и ее бытовой культуре. Те, кто думает: «Поедем, там все и узнаем!», сильно ошибаются. Поэтому так и дурят-надуривают в турпоездках нашего брата, безалаберных россиян. Западный практичный подход совсем другой, европейцы (и американцы!) готовятся к путешествиям, путеводители читают заранее, поэтому к ним относятся иначе. Но это уже другая история.

Не тратьте деньги на ерундовые пустые книжонки, лучше отложите на поездку и еще на что-то нужное.

Не позволяйте недобросовестным издателям и авторшам наживаться на ваших слабостях.

Самую достойную кулинарную прозу пишут мужчины. Хотя примеры немногочисленны, мужчины сейчас пишут гораздо меньше, чем женщины. Во всех жанрах. Зато можно не раз перечитывать «Русскую кухню в изгнании» (П.Вайль и А.Генис), «Жратву» (А.Левинтов), «Книгу о вкусной и нездоровой пище, или Еда русских в Израиле» (М.Генделев)…

Рецепты в кулинарной прозе – далеко не главное, хотя женщины как раз падки на «рецептики».

Бытует мнение, что женщина (в отличие от мужчины) не может писать ни о чем, кроме как о своем, и ни о ком, кроме себя. Вот и известная писательница Т. закудахтала о своих кофточках…

Это вполне согласуется со слоганом «для себя, любимой!», вдолбленным в поколения женщин каким-то коварным недоброжелателем. Роется писательница, обычно романистка, в своих скучных выдуманных переживаниях мелкими движениями, как в любимой сумочке, суетливо, кропотливо… А тут еще и кулинария ей в помощь! 

Были и есть достойные женщины-писатели. И поэты. Настоящие. Но их мало. За каждый век – по пальцам пересчитать. Но это к слову.

Не с хороших ли книг начинается осознание того, что еда – дело важное, увлекательное?

И относиться к ней надо серьезно?

И обязательно захочется читать и книги о еде, и в книгах про еду!

Напрашивается все та же мысль: мухи должны быть отделены от котлет. И бабочки тоже.

 

Ноябрь-декабрь 2021 г.                                     г.Гирне, Северный Кипр

 

[1] Текст подлинный! Прим. автора.


7 декабря 2021

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
««Бабочки в голове», или Рецепты новых жанров»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер