ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Во имя жизни

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Реформа чистоты

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Боль (Из книги "В памяти народной")

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Рыжик

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Дети войны

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Ося Флай
Стоит почитать Я благодарна

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Гадай, цыганка-одиночество...

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Без тебя меня нет

Автор иконка Олег Бойцов
Стоит почитать Осознание

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать В город входит лето величаво

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Это про вашего дядю рассказ?" к произведению Дядя Виталик

СлаваСлава: "Животные, неважно какие, всегда делают людей лучше и отзывчивей." к произведению Скованные для жизни

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Тамара Габриэлова. Своеобразный, но весьма необходимый урок.

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "Не просто "учиться-учиться-учиться" самим, но "учить-учить-учить"" к рецензии на

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "ахха.. хм... вот ведь как..." к рецензии на

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

ЦементЦемент: "Вам спасибо и удачи!" к рецензии на Хамасовы слезы

СлаваСлава: "Этих героев никогда не забудут!" к стихотворению Шахтер

СлаваСлава: "Спасибо за эти нужные стихи!" к стихотворению Хамасовы слезы

VG36VG36: "Великолепно просто!" к стихотворению Захлопни дверь, за ней седая пелена

СлаваСлава: "Красиво написано." к стихотворению Не боюсь ужастиков

VG34VG34: " Очень интересно! " к рецензии на В моём шкафу есть маленькая полка

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




7.Система жизни


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
2797 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
7.Система жизниЛюбая система подразумевает действующий и хорошо отлаженный механизм. В Космосе такая система жизни именуется ритмом. Ритм существует во всем, от малого до великого. Знать систему жизни, значит жить в гармонии с самим собой, с Природой, с Космосом. Жить в гармонии со всем окружающим и есть то счастье, о котором мечтали во все времена. Книга написана в 2000-2003 г.г. Издана в г. Москва 2015 г. Книга рассчитана на широкий круг читателей.

бляет все накопления прошлых жизней. Нередко малая опасность превращается в ужасное чудовище, и человек вместо опытного наблюдателя превращается в гонимого беглеца. При этом забывается, что чудовище, им порожденное, продолжает расти. Когда-то человеку придется обернуться, чтобы поразить чудовище. Руководители, которых человек встречает в Тонком Мире, советуют ему поскорее покончить с собственными порождениями. Но если человек остается при земных ухищрениях, он отвергнет совет. Поэтому так важно уже в земной жизни осознать тонкое бытие. Мысль может ясно работать в Тонком Мире, если она остаточно уже упражнялась в земной жизни. Каждый должен знать, что ему следует достичь, тогда и совет Руководителя будет услышан. Руководитель приближается там, где ухо открыто. Можно видеть, как человек, говорящий с чувством, избавляется от природного недостатка, но как только порыв прекрасной страсти потухает, человек опять подпадает земному недостатку. Мысленное горение может не потухать, и такие крылья немедленно донесут до Руководителя. Хорошо, когда есть горение, потому нельзя допускать страха, уныния и отчаяния. Передача мысли на очень далекие расстояния требует самоотвержения. Каждая человеческая мысль не исчезает в пространстве, но велико различие между мыслью, вылетевшей без определенного назначения, и мыслью, посланной с определенной целью. Такая посылка проходит через разные сферы, подвергается различным воздействиям. Мысль звучит в пространстве. Это определение не только символично, но оно должно быть понято в буквальном смысле. Народные предания указывают, что перед большими событиями наблюдалось звучание. Это правильно, ибо перед этим наблюдается уявление мысли. Не события звучат, а сопровождающие их напряжения мысли. Субстанция мысли везде одна, она представляет связующую мощь между мирами. Следует обращать внимание на звуковые явления и сопоставлять их с событиями. Мыслитель говорил: «Мое мышление убеждает меня. Что живу в двух мирах. Можно наблюдать природу вещей как плотную, так и тонкую. Пусть слух научится различать звуки пространственные. Трубы могут оглушать, но звучание пространственное даст трепет сердца». И в земной жизни можно отрешиться от понятия времени. Как только человек погружается в мышление, он перестает ощущать время. Мысль называют поглотительницей времени. Явление мысли есть лучший очиститель организма. Если вы видите нездоровых ученых, то можно безошибочно сказать, что в них сказывается неуравновешенность мышления с прочими сторонами жизни. Если бы они могли вести уравновешенную мыслительную жизнь, они не только бы пользовались отличным здоровьем, но и не замечали бы времени. Все это не новое, вообще нового не существует. Есть забытое или ранее не осознанное. Вместо нового лучше говорить нужное. Лучше думать о нужном, о том, что может принести миру наибольшее благо. Никто не может утверждать, что он сделал нечто новое, ибо, может быть, накануне кто-то послал эту мысль в пространство. Не стоит состязаться о новом. Нужно привыкнуть думать о нужном и прекрасном. Безобразие не пригодно для эволюции. Красота есть самое нужное. Многое замечательное проходит не явно, ибо оно не вмещается в сознание. То же происходит и при научных опытах, достаточно вспомнить опыты по передаче мыслей на расстояние. Удачные опыты могут ограничиться поверхностным следствием только по причине того, что недостаточное внимание уделяется нервному состоянию присутствующих. Мало того, чтобы люди собирались в одно время и в определенном месте, но нужно еще, чтобы участники находились в ясной гармонии, и без раздражения. Недостаточно того, что люди уверяют друг друга, что они спокойны. Когда внутри губительное раздражение, невозможно ожидать развитие опытов. Когда требуется удесятерение энергии, нужно помнить, что раздражение и беспокойство подобны преградам в ручье. Надо понять, что растрата чужой энергии есть преступление против личности. Человек должен дать себе отчет, насколько он может покушаться на чужое достояние. Мыслитель говорил: «Пока человек не желает судить без предрассудков, он не может видеть и слышать». Надо знать о степенях воздействий. Мыслитель говорил: «Из самого гладкого кубка выплеснем раствор цикуты, а на стенках все-таки останутся следы яда». Он также говорил: «Одна царапина дает сильное кровотечение, но другая остается почти незаметной. Между тем, никто не скажет, которая может причинить заражение». В жизни можно проследить, насколько разнообразны степени воздействия. Среди мысленных воздействий мало внимания обращают на силу восприемника. Можно заразить малым словом, но нередко и целый поток речей не оставляет следа. Мыслитель говорил: «Когда желаете нечто очистить, не ограничивайтесь отдельными предметами, но омойте все помещение». Нужно знать разнообразие условий воплощений. Разнообразные воплощения показывают, что происходит важная работа восхождения. Большинство людей не выдерживают знания воплощений, многое им кажется неубедительным. Люди не поймут, почему одни встречаются часто, а другие через тысячелетия. Но надо помнить, что кроме непосредственной близости могут быть и нахождения, сопряженные с другими чувствами. Можно и не быть близкими, но питать особое уважение и очень ценить дарование или дружбу. Нужно помнить, что вибрации приближают людей, и следует особенно внимательно наблюдать тяготения и отталкивания. Об этом много говорят, но слишком мало применяют в жизни. Не нужно мерить земными мерками великое и малое. Надо научиться радоваться каждому совершенствованию. Рассуждения об этике нужны именно в дни смуты верований. Каждое уклонение от начертаний создает осложнение. Если в сложный состав добавить одну каплю постороннего вещества, то весь состав будет изменен. Можно усилить первое вещество, можно потратить много энергии, но все же состав не сделать первоначальным. Надо помнить, что одна маленькая капля может изменить сущность целого состава. Люди мнят себя последователями высших Учений и в то же время безответственно искажают судьбу целых народов. Свободная воля человечества тонет по своему произволу. Известно, что взрывы способствуют дождю, но все-таки люди потрясают атмосферу. Некоторые ученые пытаются напомнить человечеству о стройности физических законов, которые не должны быть легкомысленно оскорбляемы. Сеятели ветра пожнут бурю. Когда-то эта буря разразится и кто ею сметен будет, о том люди не думают. Люди говорят о карме, а сами ограничивают ее своими мерами, но карма действуют прогрессивно. Вызванная буря захватит многих, и такое следствие обрушится на сеятеля ветра. Накопление бури измеряется не земными часами, ибо понятие времени относительно. Одно остается несомненным, что сеятель и пожнет. Прогресс кармы можно наблюдать на многих исторических примерах. Можно почитать жизнеописания и летописи. Из них можно видеть, как росла карма, и как она обрушивалась, чтобы восстановить нарушенное равновесие. Закон кармы действует во имя равновесия. Размер нарушения равновесия не может быть определен земными мерами. Как капля яда, одно слово может действовать разрушительно. Но люди не вдумываются в слова ими произнесенные. Долго совершается процесс эволюции, но качество мышления человеческого и слова не повышается. Можно вспомнить высокое мышление древних греческих и индийских философов, но наш век не может гордиться таким же утонченным мышлением. Человек, пишущий письма, должен знать, что его письмо не только для определенного лица. Послание содержательное, наполненное высокими мыслями, пишется не для себя, а для человечества. Не нужно утруждать себя размышлениями, кому будут полезны эти мысли. Помимо самих начертаний письмо посылается и пространственно. Мы не можем сказать, где посланная мысль найдет пристанище, главное, чтобы она послужила на благо. Мысль может быть воспринята совсем на неожиданном наречии. Она может запасть в сознание ребенка и претвориться значительно позднее. Мыслью может овладеть человек, уже уходящий от Земли. Может быть, труженики будут восхищены полезными мыслями, которые одухотворят их однообразную работу. Возможно, мысль поможет больному и вложит ему веру во врача. Мысль может вознести женщину далеко за пределы домашнего очага. Мысль может подсказать воину, в чем его подвиг. Мысль может указать земледельцу планетарное значение его труда. Нужно написать зодчему, судье и художнику. Ничего, если некоторые письма дойдут в ночное время. Пусть пишущий письма помнит, что у него много читателей. Плохо, если содержание письма будет развратным или ничтожным. Нельзя закреплять вредные начертания. Пусть письма несут великую весть эволюции человечества. Мыслитель говорил: «Безразлично, скажу или напишу, начертанные мысли будут преследовать меня. Если мысли полезны кому-то, они будут моими крыльями». Нужно прислушиваться к показаниям детей, часто они видят то, что не могут взрослые. Нужно наблюдать явления около больных. Они не редко видят лица незнакомые, которые стремятся облегчить им страдания. Разнообразны прикасания высших сфер. Нужно оценить всю бережность и заботу, которая проявляется так изыскано. Эволюция даже самая стремительная должна стать планомерной, иначе хаос зальет. При таком положении особенно трудно совладать со свободной волей. Даже разумные люди не могут иногда сопоставить личное с эволюционным. Мировые сроки не связывают с личным. Но противоборство свободной воли приносит огромный вред. Человек упрямо упирается в своем представлении и не хочет допустить, что могут быть иные решения. Нужно говорить о зоркости и подвижности ума, нужно предотвратить пагубные следствия упрямства. Так называемый комплекс бессмертия есть ни что иное, как одинаковое напряжение всех энергий. Такое единение создает самое высшее состояние. Надо приучаться к свободному единению. Подготовка к единению энергий есть наиболее жизненная основа. Эта подготовка должна происходить среди обихода. Живая Этика состоит в том, чтобы приучить себя быть сознательным во всем. Люди пытаются управлять высшими планами, но забывают о своих ближайших назначениях. Греческий философ говорил: «Кто умеет управлять домом, тот может править государством». Кратчайшая молниеносная мысль бывает действительнее, чем длительное размышление. Насильственнее углубление не может быть сильнее краткой мысли. Превратно толкуется душевное спокойствие, это тот мир внутренний, который порождает и мир всего сущего. Нужно приветствовать искание мира внутреннего, ибо такое искание облегчает и высшее Общение. Люди открывают спокойствие душевное и тем открывают себе доступ к лучшим решениям. Но среди искателей душевного спокойствия есть и такие, которые наполнены особого рода самостью. Они преисполнены ложною скромностью и полагают, что в ничегонеделании они обретут желанное спокойствие. Они недурные люди и не делают зла, но и добро их весьма скудно. Такое же спокойствие происходит от бездействия. Истинный внутренний мир подобен Нирване, когда все энергии напряжены настолько, что в своем восхождении они объединяются. Люди должны стремиться к внутреннему миру, но они и должны принимать участие в жизни. Даже в битве можно хранить спокойствие. И среди шума боя можно поучать и восходить духом. Нужно указать тем, кто погружен в бездействие, что своим путем они создают ложную иллюзию спокойствия, а их дух при этом не закалится и не преуспеет. Мыслитель говорил: «Море бушует и волнуется, ибо стихии не знают высших законов, но дух человеческий, уже просветленный, и даже в бурю может быть спокойным. Внутренний мир есть подражание Божеству». Ценна готовность к движению. Движение может быть внешнее и внутреннее. Человек может не иметь возможности совершить немедленное внешнее движение, но его внутреннее решение может быть устремлено к исканию и совершенствованию. Человек стремлением создает себе своего рода магнит, который привлечет и внешние возможности. При готовности к движению очищается мышление, и тогда преображается мировоззрение. Люди тогда могут понять равновесие между собственностью и отказом от нее. Она перестает тяготить сознание. Остается уважение к труду человеческому, а самость жадности растворяется в сферах движения. Прекрасны мысли о движении! Мы не замечаем времени, когда мы в движении. Мы можем находить решения. Люди интуитивно стремятся к полетам. Такое явление является знаком эпохи. Но надо еще больше двигаться мыслью. Нередко появляется двойственность человеческого сознания. Может быть это одержанием, а могут утверждаться и черты прошлого существования. Но могут быть и прозрения будущего, отрывающие от настоящего. Такая двойственность появляется гораздо чаще, чем думают. Порой она становится временным затемнением сознания. Люди очень мало изучают свое нормальное сознание, чтобы уловить отклонение. Надо изучать сознание людей, надо замечать такие фазы отклонений. Не всегда болезнь организма влияет на сознание, иногда именно болезнь является источником возвышенного сознания. Двойственность сознания явление не желательное, оно не дает возможности повлиять на человека, ведь каждое его состояние будет нуждаться в особых способах внушения. Иногда двойственность настолько противоположна, что невозможно применить внушение. В настоящее время опасность психических эпидемий возрастает. Во всех Пуранах сказано, что в конце Кали-Юги люди будут безумствовать. Но люди не признают такого состояния и это опасно. Можно лечить больного, когда он не противится. Даже самое сильное лекарство будет действовать извращенно, если больной не допускает его естественного воздействия. Если безумие перейдет границы, то огненное очищение будет единственным исходом. Крайности вредны. С одной стороны, отвергание всякой жизни после ухода из земного плана, с другой стороны, нелепые образы, навязанные устрашениями верований. Нельзя оставаться в таком неведении, надо помнить, что лишь непредубежденное познание может приблизиться к Истине. Нужно спокойно учитывать все условия и учиться их многообразию. Зоркость должна быть во всех направлениях, она требуется не только относительно крупного события, но и во всех обиходных действиях. Нельзя считать события по их внешности, также невозможно и отделить внешность от самого главного. Главной заботой учителя должно стать преображение сознания. Не повторение, а углубление и возвышение понятий, которое не вошло в сознание, должно быть правилом. Каждый врач должен лечить язвы, пока не создастся здоровая ткань. Нетерпеливые больные будут поносить врача, но врач знает, что определенные процессы требуют времени. Врач должен проявить великое терпение. Так и учитель знает, что сдвиг сознания не может произойти немедленно. Не стоит удивляться, если кто-то встретит неблагодарность и непонимание. Это будет означать, что сознание еще не проснулось. Люди искаженно толкуют даже великие героические действия. Не многие встречают действия непредубежденно. Много добрых целей может вообразить человек, но в жизни это встречается так редко. Люди судят по себе и заподозревают лишь дурное. Для них каждый путник лишь бродяга и вор. Но надо думать, что оговорить невинного есть самое несмываемое преступление. Человек сам себя проклинает за совершенную несправедливость. Можно провести опыт и послать лучшего человека на подвиг, на самое труднейшее задание, а затем посмотреть, как будут поносить его, даже не помышляя о его миссии. Большинство людей окажется хулителями, и некоторые, гонимые сами, будут думать о цели подвига. Изрыгание хулений – главная препона к успеху эволюции. Люди даже не думают, кому вредят они своим злоречием. Найдутся и такие, кто будет уверять, что их хула безвредна. Но надо знать, что каждый сор нарушает чистоту. Основы бытия должны выражаться в каждом действии человека. Мало лишь читать об основах, мало рассуждать о них они должны настойчиво войти в жизнь человека, чтобы, не упоминая о них, можно было бы жить по ним. Для этого нужно распознавать различные слои мысли. Как существует три мира, так имеется три слоя мысли. Человек одновременно может мыслить в трех слоях. Он может иметь земное мышление, под которым пройдет тонкая мысль, и где-то в глубине засияет огненная искра. Может быть, эти три слоя совпадут, и тогда получится сильное воздействие. Земное мышление может создавать как бы привлекательные идеи, но тонкое мышление может осудить их, зная их истинное происхождение. Огненная искра может иногда вообще не вспыхнуть. Но земная мысль не всегда будет хуже тонкой, а огненная мысль будет всегда безупречной. Три слоя есть лишь основные деления, в сущности таких делений гораздо больше. Трудно мастерство добра. Нужно мастерство постоянного добротворчества. Нужно отличать случайные отрывочные добрые мысли и действия от сознательного добротворчества. Нужно затратить много труда, чтобы понять, где добро. Очень трудно распознать все побуждения, заложенные в человеке. Невозможно судить по внешним действиям. Нужно уметь заглянуть в причину деяния. Для этого нужно поучиться у древних мыслителей. Изучая мастерство, не нужно забывать о ремесле добра. Оно требует ответственности и осознания смысла жизни. А истина – труднейшее мастерство, но оно ускоряет путь. Глубокое размышление может усовершенствовать добротворчество. Земное и надземное в сущности своей одинаковы. Нет такого земного действия, которое не имело бы отношения ко всему сущему. Всеми мерами нужно внушать человеку, что реальность заключается во всем надземном. Необходимо выдвинуть поверх всего участие человека во всем сущем. К сожалению мысли Конфуция, Пифагора, Марка Авеля остались на страницах истории. Пусть Учитель скажет так, что каждое слово окажется знакомым, а в итоге получим углубление сознания. Можно вместо углубления сказать возвышение, ибо в пространстве нет ни верха, ни низа. Нужно постоянное улучшение условий бытия. Каждый может сделать нечто полезное. Каждое сознание может усмотреть путь нужный. Часто происходят перерывы в мышлении человека, но мало уделяется этому внимание. Обычно полагают, что человек сам прерывает нить своих мыслей, внося некоторые неожиданные обстоятельства. Но прерванная мысль не заменяется чем-то определенным, и получается как бы полный провал мышления. К тому же часто мысль не возвращается, поэтому следует полагать, что нечто внешнее выбивает прежнее. Пространственные токи влияют на человеческое мышление, и такие влияния имеют много видов. Часто посылки вторгаются как бы на незнакомом языке и остаются не воспринятыми. Пространственные токи могут пронзать самое мощное мышление, и человек должен понять причину происходящего. Он должен приучиться к возможности таких перерывов и научиться удерживать нить своих мыслей. Нужно научиться мгновенно призывать то великое преимущество, которое называется памятью, и вкладывать в эту сокровищницу остальные мысли. Пусть не всегда пространственные мысли претворятся в сознательные формы, но даже и в бесформенности они приносят энергию. Потеря памяти есть условие мнимое. Память, как таковая не может теряться, но могут быть причины, влияющие на нее. Во-первых, человек может устремлять память на нечто особое, чаще всего на прошлое, чем будет затемнять текущую жизнь. Во-вторых, могут быть сильные внешние воздействия, могущие затруднить естественное течение памяти. В-третьих, явление расстройства мозга повреждает функции памяти, но сама память, также как и центр чаши, - невредима. Когда человек теряет память, его спрашивают о том, на что он не может отвечать. Надо его спросить, что он помнит? Ответ может оказаться неожиданным. Человек может рассказать о бывших жизнях или надземных существованиях. Но об этом врачи не спрашивают, так пропускается одна из самых существенных тайн жизни. Нужно уже в школе развивать память преоборением трех указанных обстоятельств. Нужно объяснять, что внешние нападения не могут повлиять на память. Человек дисциплинируется и не позволяет, чтобы беспорядочные мысли могли затемнить его память. Можно не раз убеждаться, что в самые неожиданные мгновения вспыхивают отдельные воспоминания. Значит, они хранятся в сознании, но не всегда могут найти выход из хранилища. Целые эпохи проходили под знаком усовершенствования сознания, но затем, нередко без видимой причины, люди снова впадали в невежественные толкования. Психическая область в древности была понята лучше, чем теперь. Казалось бы, эволюция должна прояснить сознание во всех областях, но человек боится всего за пределами плотного мира. Сознание может устремиться к знанию, но низший рассудок шепчет о ненужности представления о будущей жизни. Так люди уже многое читавшие и слышавшие, вдруг начинают колебаться. Такие колебания подрывают все ранее накопленное. Случаются и целые массовые отступничества, и познание опять временно изгоняется. Но надо помнить, что сознание опять вернется к новым достижениям. Не нужно терять времени на шатания, мудрость в том, чтобы мужественно понять будущую жизнь. Условно толкуются сроки. Для одних срок еще не настал, для других он уже прошел, - так бывает и в малых и больших делах. Нужно прислушиваться к различным признакам сроков, при этом следует сохранить полную ясность мышления. Не нужно бояться, что невежды могут смеяться, ибо они судят лишь по последнему сроку. Они знают лишь следствия, а строители жизни знают сроки первоначальные. Нужно понять, что сроки могут спешить или замедляться. В сущности, они будут теми же, но может выдвинуться неожиданное особое обстоятельство, которое придаст новое значение сроку. Все в движении, и жизнь не может продолжаться без движения. В этом величии смен и стремлений заключены сроки узловых явлений. Нужно понимать истинное значение сроков. Некоторые люди пытаются обмануть карму. Даже знающие о карме пытаются обойти ее. Преступник дрожит от злодейства и ждет кары, но дни проходят и вроде ничего не случается. Тогда он смелеет и начинает воображать, что преступление его было маловажным или даже было оправдано по каким-то высшим законам. Потом он настолько костенеет, что начинает глумиться над кармою, называя ее выдумкой невежд. Но самый неожиданный момент его настигает удар, и он начинает обвинять карму в том, что она выбирает лучшее состояние, чтобы сильнее поразить. При этом он не думает, что могут быть многие причины, обуславливающие час кармы. Порой человек впадает в такое самомнение, что думает, мол, он сам определяет час действия основных законов. Один кричит – почему медлит карма? Другой жалуется на поспешность ее, но никто не подумает, какие сложные обстоятельства окружают каждое явление. Одни хотят упростить мироздание до неправдоподобия, другие так усложняют строение, что оно лишается всякого движения и подвижности. Чистая устремленность может дать почувствовать силу энергии, которую мы называем справедливостью, но каждая соринка встанет, как пыльная туча. Нужно понять мгновенность психических действий. Почему-то люди полагают, что земные мысли должны подвергаться воздействию времени. Но мысль может быть мгновенна, и порождать молниеносное огненное решение. Человек говорит – подумаю, но он уже давно подумал. Огненно в нем уже живет решение. Под думают, он полагает рассудочное рассуждение. Можно наблюдать поединок рассудка с огненным решением. Рассудок может, не один раз повреждать огненное решение, но само зерно остается прочно. Оно скрывается в глубине сознания и не раз напомнит о себе. Человек должен осознать различные слои мышления, которые живут в нем. Одно такое осознание помогло бы бережно отнестись к зачаткам мышления. Часто люди твердят, что мысль - молния, но редко понимают значение такого утверждения. Спешность мышления заключается не в быстроте рассуждения, а в молниеносности психической энергии. В каждом большом мечтании есть доля исполнимости. Одним из самых исполнимых мечтаний будет мир всего мира. Человек имеет дар общения с себе подобными. Он понимает, что жизнь во вражде, в конечном итоге, делается невозможной. Человек признает, что семья перестает существовать при раздорах. То же можно сказать и о великих странах, которые должны разлагаться без постоянного совершенствования. Даже если в текущем веке невозможно говорить о мире, то не будем отвергать, что в будущей эпохе уже произойдет сдвиг к разумному пониманию бытия. Поэтому пусть люди говорят о мире всего мира. Пусть среди туч ненависти раздается слово, принадлежащее будущему. Пусть мечты произносятся молодыми. Не нужно мешать самым возвышенным мечтам. Менее всего поняты относительность и противоположение. Отношения земные так сложны, что неумный человек кажется чистым по сравнению с трубочистом. Армагеддон сказывается и во множестве нахлынувших лжеглашатаев. Они появляются во всех странах. Извращение истины может быть сознательным и бессознательным. Некоторые люди утверждают, что они извращают бессознательно, но, по большей части, именно они действуют сознательно. Различие в том, что сознательность будет различных степеней. Невозможно познать извивы человеческого мышления, которое может бросать на весы понятия несоизмеримые. Люди оправдываются тем, что они не знают истины, а потому извращать ее не могут. Таким людям нужно сказать: «Если вы даже не знаете истины, то все же можете к ней стремиться, можете полюбить первичные признаки ее. Главное - полюбить, тогда не сделаетесь предателями». Настанет время, когда люди будут удивляться, что они утончались посредством бедствий, упуская многие возможности возвышения сознания. Некоторые люди как бы внезапно начинают слышать радиоволны, видеть через плотные тела, различать подземные руды, но ничего не может быть без причины. Внезапно может быть восчувствовано озарение, но оно будет подготовлено длительным процессом утончения сознания. Такое утончение начинается с первых лет жизни, и было принесено с Тонкого Мира. Люди называют психические возможности дарами высшими, но эти способности заработаны самим человеком среди всевозможных потрясений. Обычно человек не сознает такие способности в себе, никто не укажет ему о заработанных им возможностях. Наполненная чаша проливается от малейшего толчка, так и психические проявления усматриваются при случайных обстоятельствах. Человек выносит много насмешек и сомнений, прежде чем решится непоколебимо заявить о своих качествах. Самое трудное и непонятное для обывателей будет участие человека в космических проявлениях. Мучительно бывает участие в космических процессах. Приобщение к космическим процессам затрагивает огненное тело. Эти токи воздействуют на всю планету, на все живое, но различна степень их восприятия. Когда человек наполняет чашу и утончает сознание, он оказывается в первом ряду восприемников. Такое состояние является естественной степенью восхождения. Нельзя препятствовать действию героя, когда он вышел для подвига. Поражение тьмы есть мечта каждого духовного воителя. Но битва является одинаковой и на земном, и на надземном плане. Космическая битва есть утверждение общей обороны. Оборона и Нирвана являются одним из наиболее искаженных понятий. Люди представляют это как нечто аморфное, распыляющееся и бездейственное, но такие искажения наносят вред эволюции. К Нирване люди должны сознательно задолго готовиться. Люди должны полюбить состояние обороны, как самое напряженное и прозорливое. Люди должны совершенствоваться сознательно. В обороне человек проявляет высокое самоотвержение. Он действует не для себя, а для дальних миров. Нужно помочь себе ясностью сознания, полюбить непрерывную битву и понять, что оборона гармонии есть красота. Нельзя позволить, чтобы сомнения могли нарушить стройность гармонии. Прекрасен дозор, который любит и знает сокровище, им охраняемое. Ясновидение есть непосредственное зрение четвертого измерения. Приходит время, когда необходимо приблизить Тонкий Мир к Земле, но невозможно это произвести без согласия человечества. Люди должны освободиться от суеверия и ханжества, такие ехидны разрушают религии и лишают людей сознательного приближения к Тонкому Миру. К сожалению, жизнь большинства людей основана на этих предрассудках. Так они сами лишают себя свободы мышления. Чтобы видеть, нужно допускать, но при отрицании затуманивается самый острый глаз. Нельзя и внушать себе мнимые видения. Остается золотая середина. Такая середина допускает, а не воздействует. Она не легка, ибо требует утончения сознания. Когда человек переходит на мысленную передачу, то голос становится труден. Конечно, в случае особой гармонии можно превозмочь и это затруднение. Многие достижения затруднены лишь из-за отсутствия бережности. Приливы тоски могут происходить от нагнетания мировых событий. Люди должны понять, что мало стоят их притворные наружные улыбки. Самый полезный совет теряет свое значение, когда он внутренне отвергнут, тогда остается лишь внешняя шелуха. Скажем мясо должно быть исключено из пищи, оно достаточно препятствовало эволюции. Но бывает голод, тогда сушеное или копченое мясо может быть допущено, как крайняя мера. Нужно выступать и против вина, ибо оно одурманивает. Но бывают заболевания, когда алкоголь нужен. Известен вред наркотиков, но при невыносимых страданиях врач ничего не может сделать, кроме наркоза. Можно и применить внушение против любой боли. Кроме ханжества в этом вопросе можно наблюдать и лукавство. Люди оправдывают себя, лишь бы найти оправдания своим слабостям. Но они сами создают такие опасности. Мыслитель говорил: «Опасайтесь всяких уверений в любви, великая основа мира нуждается не в уверениях, но в действиях». Искания первопричины свойственны каждому мыслящему человеку. Одни приближаются более утонченно, другие грубо, но все не минуют пути исканий. Прежде исследования Высшего нужно разобраться среди обиходных явлений. А кто сумеет усмотреть причины среди обиходных событий, тот может заглянуть и выше. Определение причин каждодневных происшествий утончает мышление. Нужно приобрести большой навык, чтобы постоянно обострять внимание, тем более, что причина и следствие часто разделены долгим сроком. Нужно обращать внимание и на цементирование пространства. В одинаковых мыслях наполняется пространство. Мало иметь решение, нужно, чтобы около него создалась атмосфера, а такая работа требует долгого труда. Люди должны понять, что их намерения должны быть окутаны предохранительной тканью. Не думающий о смысле бытия в течение земной жизни готовит себе тьму в Тонком Мире. Люди должны понять, что даже добродушие на земле еще не есть решения задания. Необходимо думать о следующем пути. Пусть такие размышления будут примитивными, но они все же разовьют воображение, иначе человек ввергнется в совершенно ему непонятные обстоятельства. Когда человек привыкает мыслить о встречах ему радостных, он уже воспитывает в себе воображение, и оно будет открывать вход в соответственные сферы. Постепенно складывается драгоценное качество воображения, которое является пособником предвидения. Для того, чтобы мысленно привлекать психическую энергию среди всей жизни нужно осознать, прежде всего, процесс мышления. Дело в том, что человек мыслит безостановочно, и во сне, и среди бдения. Но одна мысль рефлектируется мозгом, тогда как другая протекает в глубине сознания. Обычно человек не знает об этой глубине. Он не сознает, что, возможно, самые ценные накопления протекают вне мозга. Люди должны отдать себе отчет в безостановочном мышлении. Оно работает как пульс, и рождает добрый ритм. Здоровое мышление будет и добрым. Такое качество даст и благотворный внутренний огонь. Каждый человек может в любом состоянии быть источником света. Добро есть свет. В Тонком Мире каждый привлекается в определенную сферу, но это не препятствует ему послать мысль в иные сферы. По этим мысленным мостам могут происходить новые общения, лишь бы закон отталкивания не проявлялся. Важно, чтобы посылаемая мысль была четкой и доброй. Пусть и среди плотного мира растет четкая мысль, которая приведет к высотам. Не нужно разбивать такие мысли мелкими невзгодами. Везде большое количество таких сетований происходит от недоверия. Впоследствии человек жалеет о потраченной энергии на сетования, если он научился доверять Высшим Силам. В размышлениях и сосредоточенности посылаются словесные посылки. Но бывают и напряженные мысленные обращения, которые не могут претвориться в слова. Для таких молниеносных посылок слова уже невозможны, здесь действует лишь глубина чувствования. Для подобных обращений не требуется времени, они могут быть преддверием экстаза, в них может быть выражена действенная любовь. Неуместно словесное обращение, когда пламенеет сущность мысли. Для познания таких молний мысли нужно учиться. Не размышление холодного рассудка, не насильственное притворство, а очищенная несказуемая мысль доносит зов преданности. Металлы могут способствовать передаче мысли на расстояние. Это свойство было замечено в глубокой древности, отсюда произошла наука о сплавах. Появились изображения, отлитые весьма научно. Изображения ставились на изолированную пластинку, но никогда накрепко к ней не приделывались. Руки полагались на пластинку. Впоследствии научная основа затемнилась. Изображения сделались собственностью храмов, люди стали им молиться, забыв о первоначальном значении. Когда-то такие сплавы изучались весьма тщательно. Люди, желающие сообщаться между собой, имели точные повторения изображений, они понимали, что способствующие условия должны быть соблюдены. Современные ученые гордятся многими открытиями, а при опытах не умеют сохранить простых условий. К тому же не хватает терпения. Но пусть подумают, сколько терпения было нужно при исследовании сплавов. С тех пор многие металлы были забыты, а затем опять открыты. Много предметов забыто человечеством. К ним относится и радий, когда-то его называли по иному – сердце тверди. Четыре осознания преобразят земную жизнь:  осознание прошлого;  осознание дальних миров;  осознание Тонкого Мира;  осознание Иерархии. Эти осознания не трудны. Они заложены в понятии жизни, стоит лишь собрать их, и самая обыденная жизнь превратиться в прекрасную явь. Но ради приобретений таких осознаний нужно воспитать свою волю. Только свободная воля может обратить в действительность понятия, которые для многих мертвы. Прошлое не в костях, а дальние миры существуют, как равновесие Космоса. Тупые сознания, к сожалению, преобладают. Они ничего не ищут и не желают признавать всего за пределами дома. Они как бы мертвы, и сознание их не работает. Но без кипения сознания не может пламенеть и воля. Сознание не подсказывает им, что преобразование жизни находится в их руках. Мировоззрения – идеалистическое и материалистическое – понятия мнимые. Если рассмотреть все понятия со стороны материализма, то можно прийти к заключению, что решительно все сущее есть материя. Оба понятия мировоззрения будут плохими определительными. Человек стремиться познать Великую Реальность, для этого он обладает мышлением. Он уже знает, что мысль есть энергия, значит, реальные исследования будут действовать совершенно ощутимо. Расширенное сознание может дать знак почувствовать, где возможное и где невозможное. Прислушавшись к голосу сознания, человек может различить, где граница его желаний. Но не легко найти ключ к вратам сознания. Люди часто своими страстями омрачают сознание. Они начинают вместо мудрого предупреждения слышать голос своей самости. Они уже не могут распознать, где действенная помощь, а где их заблуждения. Не легко людям разобраться в этом лабиринте, ибо они не понимают, какое из их желаний будет самым сильным. Нередко устремленное желание не достигает цели, в то же время слово, едва произнесенное, оказывается действенным. Не умеют люди мысленно беседовать и обращаться к Высшим Сферам. Для помощи в этом в разные века были использованы разные слова, многие их них с течением времени утратили свое первоначальное значение и уже твердились мало понимающими людьми. Высшие сознания не нуждаются в условных обращениях. Нужно во всем находить наиболее сердечное выражение, ибо самые простые слова всегда будут самыми доходчивыми. Хуже всех бедствий, хуже войны, мора, землетрясения будет разложение сознания. Оно подкрадывается незаметно, оно совершает такие деяния, которым ужаснется будущая летопись. Люди теряют признаки своего достоинства. Они становятся не только злее, но и забывают о том, что должно складывать будущее поколение. И писатели покажут самые отвратительные образы, и ничтожества будут судьями. Но самое плохое заключается в том, что большинство сейчас не желает понять происходящего. Люди пляшут и торгуют, а некоторые считают, что именно теперь наступил расцвет их достижений. Если сравнить происходящее с некоторыми эпохами упадка, то можно найти те же признаки. Тогда тоже люди мечтали о различных порабощениях и считали, что они законные завоеватели мира, но внезапно рушились все вавилонские башни. Нужно не только соглашаться с хорошими советами, но и немедленно прикладывать их к жизни. Жизнь показывает, как далеко выслушивание от исполнения. Трудно установить вместимость человека. Только психическая энергия позволяет широко воспринимать сущее. Никакие внешние признаки не помогут определить человека, уже способного к широкому восприятию. Ни телесные особенности, ни знание, а только сердечное понимание может допустить к тайне сознания. Но этот лотос не легко открывается, люди легко поддаются внешнему впечатлению, которое полно условностей. Часто суждение складывается по чужим словам. Много препон вырастает по вине самих же людей, но каждому деятелю необходимо знать возможности. Чаще всего сотрудники разбросаны в разных частях света, они могут говорить на разных языках, могут быть воспитаны на разных традициях. Нужно много преодолеть, чтобы подойти к человеку и познать его ценность. Часто мысли ведет за собой как бы двойников, они расслабляют действие основной мысли. Это происходит от недостаточно четкой мысли. Мысль нуждается в упражнении. Даже самый высокий мыслитель не скрывает, что его мысль нуждается в упражнении. Только такая работа дает четкость. Мыслитель говорил: «Упражняйте мысль, иначе она не может течь свободно». Все мысленные манифестации беспредельны, в том числе и свободная воля. Люди могут противопоставлять свободную волю даже космическим явлениям. Даже закон может быть поколеблен свободной волей, оттого такое множество космических несчастий. Порой люди предпочитают сильнейшие потрясения вместо того, чтобы следовать за космическим путем. Настойчивость свободной воли может затронуть и гармонию Космоса. Даже теперь в дни прогресса люди не придают значения мысли. Можно радоваться, когда в институтах начинают работать над мысленными передачами. Но эти исследования остаются механическими, из которых не может произойти просвещение человечества о значении мысли, как о самой тончайшей энергии. Нужно чтобы познание мысли помогло и дисциплине свободной воли. Нужно понять, что даже планетарные события зависят от ярости необузданной свободной воли. Следует обратить внимание на эпидемию психического безумия. Такое нельзя приписывать отдельным лицам, пора понять, что народы способствуют мировым потрясениям. Не нужно думать, что события сами родятся и сами умрут. Может быть, только сейчас произрастут семена посевов, совершенных около двух тысяч лет назад. Так бережно хранит пространство явление мысли. Для высоких Общений нужно спокойствие. Чтобы изучать глубину колодца, нужна спокойная поверхность и незагрязненная вода. При смятении Мира нужно спокойствие сознания, которое если достигнуто, то уже нерушимо. Человек может возмущаться внешними центрами, он может словесно негодовать, но его сознание останется ясным. Нелегко достичь такого состояния, оно не может прийти от механических приемов. Непоколебимость сознания рождается от связи с Высшим. Нужно беречь каждую искру сознания. Вокруг него будут бушевать яростные вихри, придут искусители, которых даже трудно представить человеческому воображению. Они не терпят ясности сознания, для них каждое расширенное сознание будет преткновением на их мрачном пути. Расширенное сознание является мишенью для темных сущностей. Но этому можно лишь радоваться, ведь сущности мрака будут лишь спотыкаться о ясное сознание. Кто раз познал спокойствие расширенного сознания, тот может вообразить бури космические, которые, однако, не нарушают Мироздания. Спокойствие это основано на долгом опыте. Каждое нарушение сотрудничества будет служением тьме. Каждое ограничение есть закрытие дверей и лишение свежего воздуха. Даже в самом убогом обиходе люди мечтают о расширении возможностей. Люди применяют разные механические меры для сохранения памяти. Они заучивают многие страницы, чтобы развить мускульную мозговую крепость. Но при этом они забывают о самом главном, что преображает сознание людей, неослабная память о самом любимом оказывается наиболее верным средством. Не нужно отягощать сознание мелкими фактами, нужно, прежде всего, помнить о самом главном, что избрано человеком, как ведущее понятие. Когда человек научится постоянно помнить о своем конечном устремлении, он получит и лучший вид памяти, который можно назвать синтетическим. Такое средство обострит и нервные центры. Нельзя разъединять целостные понятия. Разделение эволюции на материалистическую и идеалистическую будет невежеством. Только полная эволюция всех понятий может преображать жизнь. В истории человечества недолговременно были расцветы государств и народов, так как не найдена до сих пор гармония всех основ эволюции. Оба понятия материализма и идеализма толкуются не правильно. Когда человек поймет, что материя есть и дух, а каждое их состояние есть лишь проявление все той же всеначальной энергии, тогда каждая попытка разъединить будет убога. Материя является понятием условным в руках невежд. Нужно призвать все науки. Чтобы рассуждать основательно. Лишь при научном методе люди признают значение эволюции. Совесть или сознание призывает к добру. Если бы люди научились слушать предупреждения, то они избегли бы многих опасностей. Порой человек не может распознать границу общего и личного блага. Рассудок шепчет, что личное противоположно общему, а сердце подсказывает иное. При дисгармонии может быть противоречие между личным и общим, но можно и представить, когда общее станет и личным. Такая гармония требует и созвучия всех окружающих условий. При одной человеческой жизни можно наблюдать, как резко меняются условия бытия, в веках эти изменения ее существеннее. Меняется психология человека и в такой подвижности скрыт залог будущих преуспеваний. Когда-то люди поймут, что благо едино и не может быть деления на личное и общее. Каждая мысль добра уже есть и личная и общая. Такими мыслями следует цементировать пространство. В истории не мало примеров, когда даже крупные деятели заканчивали слабоумием. Люди не могут понять, что ум великий может как-то испариться. Врачи считают это явление болезнью, переутомлением под давлением необычных работ, но главная причина упускается. Особо выдающийся деятель подвергается неимоверным нападениям. Бесчисленные злобные стрелы наносят вред, они причиняют психические ранения, пресекают ауру, производят несносные вибрации. При защитных ударах происходит ярая битва, но центр ее остается как бы в смерче. При таких нападениях нужно менять место жительства. Враждебные посылки не могут скоро овладеть новым местом. Если бы известные исторические деятели спешили изменить местожительства, то могло бы многое измениться. Но не легко переменить место и покинуть битву за благо. Никто не соглашается отступить и позволить врагу как бы торжествовать. Окружающие не смогут понять мудрость решения и обвинят в трусости. Лишь ярким представлением о будущей жизни можно преобразить земное существование. Некоторые боятся будущего и тем обессиливают себя. Но пора понять, что даже вековой возраст есть лишь мгновение в Беспредельности. Думать о будущем нужно тремя мышлениями. Первое будет, когда человек может выразить словами свою думу. Второе мышление уже невыразимо внешне, но оно подобно океанским волнам. Человек бывает потрясен такими приливами, и ему кажется, что он забывает уносимый волнами образ будущего. Третье мышление весьма глубокое, невыразимое ни словами, ни образом, и только психическая энергия и солнечное сплетение напоминают о происшедшем. Пусть тремя мышлениями человек представляет себе будущее. Такое представление подобно закидыванию якоря, корабль подтянется к прочному якорю. Так же желанный мыслитель направится к желанной цели. Мудрый знает, в чем он может выразить себя с наибольшей пользой. Лишь глупец может мечтать о мишуре преходящей. Даже те, кто ранее занимал высокие места, не будут увлекаться внешностью, а помыслят о величии труда. Нужно научиться мыслить о будущем, и в то же время надо уметь полностью выполнить земные задания, это и будет целесообразным равновесием. Надо помнить, что каждое бытовое явление есть следствие многих причин. Иллюзорны малые и великие деяния. Оценка их скажется не сейчас, а мудрый припомнит свои путевые вехи и целесообразно применит их к будущей жизни. Он знает, что добро неисчерпаемо, а зло конечно. Злодеи не могут питаться злом в нескончаемости. Отвратительное зрелище, когда злодеи пожирают самих себя. Мироздание представляет собой монолит, спаянный всеначальной энергией. Твердь небесная более насыщена, чем твердь земная – утверждал древний философ. Это близко к истине. Люди в обычной беседе не могут разграничить миры. Невозможно провести границу между тремя мирами. Никто не может ограничить себя миром плотным. Многие выражения не продуманы людьми. Говорят о мире потустороннем, а это не правильно, ибо это рассекает монолит единства. Лучше избегать символов, ибо они врезаются в сознание и не легко извлекаются. Но существуют целые школы символов. Такие старые символы не могут способствовать развитию миропонимания. Все живет, и все движется, люди не должны связывать свое сознание ветхими представлениями. Неправильно понятый символ не мало вредил. Умаления и ограничивающие выдумки не полезны. Самые точные учения страдали от всяких толкований, рассекающих истину. Пора понять, что рассечь идею равносильно рассечению живого организма. Каждое провозвестие истины имеет своих врагов. Хаос борется с проявленным. Этою борьбою не следует огорчаться. Она не только естественна, но и полезна. Если провозвестие не будет имеет врагов, то оно будет ничтожно и не сможет убедить кого-то. Враги являются пробным камнем, и сами яростью своей определяют значение провозвестия. Много новой энергии порождается именно врагами. Один знаменитый Правитель говорил: «Сегодня я очень усилился, ибо у меня появился ярый враг». Следует смотреть на врагов, как на ступени восхождения. Люди могли бы сделать свою жизнь надземной, если бы приложили в основу существования мысль. Учение может называться и провозвестием мысли. Велик праздник человека, привыкшего мыслить. Учитель помогает там, где работает мысль. Помощь придет в развитии мысли, книга сама откроется там, где ответ на вопрос, и струна будет звучать. Чем разнообразнее знаки, тем шире поле мышления. Произвольное наименование нарушает и искажает направление мысли. Подобные явления происходят во всех областях жизни. Люди стремятся унизить объединительные понятия и заменить их вымышленными, не имеющими значения звуками. В основе таких процессов лежит трусость. Не должен человек раздроблять единое тело мироздания. Можно изучать и отдельные былинки, но нельзя забывать к какому великому организму они принадлежат. Нельзя рассматривать отдельные проявления, забывая, что они лишь звенья одной цепи. Кто лишен синтеза, пусть не прикасается к жизни Мироздания. Нужно видеть красоту Единства, из которого льются потоки энергии. Воспитание мысли должно происходить последовательно. Можно представить себе весь ужас, если сила мысли достанется злонамеренному человеку. Поэтому нравственное образование должно предшествовать учению о мысли. Если ограничиться внешними приемами познания силы мысли, то получим злых колдунов. Издревле злой человек не опускался до магических упражнений. После того, как нравы огрубели, появились люди, владевшие некоторыми внешними приемами и не заботившиеся прежде очистить свое сознание. Для очищения сознания нужно сосредоточение мысли. Такая мысль будет внутренней без внешних посылок. Люди мало понимают, что нельзя грязными руками браться за чистое дело. Люди прикрываются самыми громкими названиями, а таят внутри себя самые низкие намерения. В сознании человека происходит независимая и глубокая работа. Известна тройственность мышления. Мозг – разумен, сердце – чувствительно, сознание – мудро. Ошибочны взгляды современных философов, они отрывают человека от Мироздания. Их человек является существом мыслящим, но без прошлого и будущего, он не имеет связи с Вселенной. Такое мышление не может слагать прогноз будущего, поэтому современная философия так оторвана от жизни. Нельзя представить себе человека как бы в пустыне, где он не знает пути. Человек лишь понимает, что существуют подобные ему люди, неизвестно откуда явившиеся и неизвестно куда проваливающиеся. Но разве можно приучить мышление к ограниченному существованию? Это будет очень скучным представлением. Нужно пересмотреть такие взгляды, которые оказываются вреднее ограниченного материализма. Такие взгляды могут дать продвижение, но отвлеченный человек не может войти в путь эволюции. Часто современные философы остаются вне жизни. Мыслители же должны, прежде всего, устремляться к проблемам Бытия, в которых человек занимает соответствующее место. Нужно радоваться каждому мышлению, направленному к единству Вселенной. Вмещение есть понимание побуждений. Можно милосердно понимать причины, руководимые собеседником, но непозволительно немедленно отказываться от своих давно продуманных убеждений. Вмещение имеет сходство с состраданием. Бережно нужно убеждать заблуждающихся противников. Кроме того, нужно помнить, что о вкусах не спорят. Можно видеть следы атавизма, но нельзя быстро искоренить наслоение наклонностей. Речь идет не о привычках, а о вкусах, которые гораздо глубже, чем привычки. Мыслитель говорил: «Не думайте, что ваша мысль везде будет желанным гостем. Много горя принесет вам лучшая ваша мысль. Подобно нищему она будет обивать пороги и оскорбленная вернется к вам, ранит ваше сердце. Не огорчайтесь, ибо это неизбежно». Явление Иерархии претворяет даже малое в ценное, это касается, прежде всего, духовных ценностей. Надо понять, что земные блага, если даже и появляются на пути, то не в случае, когда ради них устремляются. Между тем, даже малейший контакт с Иерархией может разрешить многие жизненные проблемы. Нельзя за чечевичную похлебку продавать познания высшие. Земные удачи и неудачи приобретают совершенно другой вид в Тонком Мире. Там забываются земные беды, но очень ярко следствие от таких потрясений. Утонченный дух на Земле желает борения и продвижения. Для него всякие боли и потрясения лишь импульсы для достижения. Утонченная природа не ищет благополучия, ибо она стремится к совершенствованию. Неправильно думать, что на земле заповедано страдание – заповедано совершенствование, а вот условия дисгармонии могут причинять разные боли. Своеобразно мерило удачи и неудачи. Близки земные окружения, они мешают рассмотреть следствия. Без наблюдений надземных невозможно судить о равновесии земном. Иногда стремительно складываются события, даже вне человеческого соображения. Люди склонны считать события случайным сплетением элементов. Они не желают допустить присутствия Надземного Разума. Древняя мудрость называла Великий Разум – Xous. Такое мышление позволяло уравновешивать земные события, но теперь, несмотря на успехи науки, философия значительно отстала. Так порождаются много бедствий, и люди не могут найти разумного решения. В древности некий Правитель перед важным решением удалялся в одиночество, чтобы хотя бы один день побыть без натиска житейских напастей. Можно сосредоточить мысль на назревшем вопросе, но еще лучше отпустить мысль в Надземный Мир, она вернется, усиленная мощью Силы надземной. Человек должен научиться обращаться к Миру Надземному. Расширение сознания увеличивает восприимчивость и распознавание. Только мышление может способствовать такому очищению. Только большой неутомимостью можно вырваться за пределы земных притяжений. Только свободная воля может вывести к широкому пониманию особенностей надземных. Часто при мысленных посылках достигают лишь отдельные слова. Причин тому много. Могут быть пересекающиеся токи, которые прерывают сообщение. Такие токи могут быть и причиною бессонницы. Если бы люди могли понять, какие бури свирепствуют вокруг них, они прониклись бы осторожностью во всех своих действиях. Особо можно замечать потрясения во время земных битв. Каждое слово человеческое имеет свою ауру и пронзает пространство на дальнее расстояние. В дни расстройства лучше всего спокойствие, но оно должно быть полно осознания происходящего. Мудрый поймет, какие поступки уместны во время мирового потрясения. Мышление от начала должно быть воспитываемо и затем постоянно развиваемо. Труд должен быть во всем, так же и в устремлении мышления. Но огромная часть человечества вообще не мыслит. Нельзя считать мышлением обрывки беспорядочных, смутных дум. Для мыслеобразов не требуется продолжительного времени, их четкость достигается постоянным упражнением. Когда сущность устремлена к Общему Благу, тогда каждая фаза мышления настраивается в этом направлении. Устремление может быть сурово или радостно, или постоянно сожалительно и сострадательно, это будет как бы ключом мышления. Четкость образа зависит от запаса психической энергии. Человек является вместилищем всего сущего. От зачатков всех болезней до высших трансцендентальных возможностей он может вызвать в себе. По своему допущению он может вызвать любую болезнь, но он не может естественно приобщиться к Высшим Силам. Человеку нужно понять его неразрывность с Вселенной. Несчастья происходят, когда люди забывают о своих возможностях. Они забывают об этом слишком часто, потому и бедствий слишком много. Никакая специальная наука не может заменить осознания о назначении человека. Человек – соединительное звено миров. Он не должен забывать этого своего назначения. Удел его велик во всех областях труда. Он не может уклониться от даров, ему предоставленных, иначе он будет источником бедствий. Особенно в дни Армагеддона человек должен помыслить о сущности своего пребывания на земле. Он не может отлучить себя от предопределенных возможностей. Никакая внешняя религия не спасет человека, если он ограничивается лишь внешними условностями. Не должны быть забыты космические феномены. Большинство людей не способно к передаче мыслей на расстояние. Многие даже не представляют себе, что значит мысленное сосредоточение. У них мысли подобны бабочкам около огня. Можно себе представить их возмущение, если бы телеграфист вставил среди сообщения свои слова. Если мысли прерываются каким-то нелепым восклицанием, это не осуждается, ибо не понимается значение мысли вообще. Пора признать, что мысль является основною сущностью бытия. Для сосредоточения мысли вовсе не нужны какие-то особые школы. Каждый человек может упражняться на сосредоточении мысли, начиная с простейших предметов. Если постараться помыслить четко, хотя бы с четверть часа в день, то уже будут добрые следствия. Нельзя забывать, что каждую мысль кто-то слышит. Должно быть стыдно, допускать мохнатое мышление в пространство. Мысли нужно посылать кратко, ясно и без лишних добавлений. Человек должен сам решать, что для него самое главное, и найти наиболее подходящее выражение. Лишь меньшинство человечества полагает, что после ухода от Земли нет ничего. Таким людям невозможно внушить непрерывность жизни. Большинство же человечества по-своему толкует надземное существование. Тонкий Мир настолько разнообразен, что каждое представление о нем будет иметь какое-то основание. Поэтому не стоит разубеждать людей, что их представления не могут иметь места. При мыслетворчестве могут быть созидания самые необычные. Нужно чтобы люди поняли непрерывность жизни, чтобы они приняли эту истину, как непреложность, чтобы они полюбили путь восхождения. Каждый путник приблизится к истине, если захочет. Пусть люди захотят, и ничто земное не может препятствовать этому желанию. Воля к добру даст победу. Надо понять, почему миротворцу надо порой облачаться и в доспех воинский. Никто не оспаривает благо мира. Никто не спорит с тем, что нужно охранять блага человеческие. Все знают об ужасах братоубийства. Но нужно помнить и о достоинстве родины. Нужно использовать все средства для достижения мира. Миротворец должен даже послать войско для защиты границы земли его народа, если в этом есть необходимость. Но люди плохо понимают, как Миротворец мог послать войско на бой? Конечно, если человек ложит в основание неверные ценности, то это трудно усвоить. Человек должен признать спасение и оборону родины, и отказаться от порабощения. Каждый в сердце своем должен взвесить, где оборона, а где порабощение. Сильная воля должна воспрять, чтобы тело избежало опасности. Мысль о Вечности не есть мрачное напоминание о смерти. Пчелу, влетевшую в жилье, человек пытается выпустить на волю. То же происходит и с человеком, здесь он в неволе, а там, на воле, значит радость там. Мысль о Вечности должна давать и радость здесь. Кто мыслит о значении жизни, о перелете через земные препоны, тот умеет радоваться. Человек, приобщившийся к познанию, будет жизнерадостным. Даже если он вспомнит об ошибках своих в прошлом, он порадуется, понимая, что осознание ошибок уже есть верный путь к изживанию заблуждений. Кто-то удивляется – можно ли в трудные дни говорить о радости. Но радость есть крылья для перелета через пропасть. Кода человек дошел до непроходимой стремнины, он не может обернуться и должен перелететь, чтобы оставить позади опасную границу. Счастье, что человек всегда имеет при себе крылья радости. Красота Мироздания помогает вызывать из глубины сознания все искры радости. Нужно смотреть на звезды, как на искры Радости. Человеку труднее всего управиться со своею собственной мыслью. Усилием воли человек может отбросить внешнюю мысль, но это еще не значит, что ему удалось освободить сознание от корней той мысли. Можно подумать, что мышление уже изменилось. Но происходит глубокий психический процесс, и малейшее напоминание покажет, что змей живет глубоко и готов проснуться. На океанских течениях можно видеть, что внешняя волна ничего общего не имеет с глубиной. То же самое происходит и с человеческим мышлением. Человек может утверждать, что он освободился от какой-то мысли, когда он уверен, что она вырвана с корнем. Можно замечать, какие мимолетные обстоятельства вызывают мысль. Звук, цвет, случайная обстановка могут вызвать яркое возрождение мысли, давно прогнанной. Человек знает, что не полезно возвращаться к прошлым заблуждениям, но он все-таки будет блуждать вокруг ненужного пепла. Человек должен научиться различать многие слои мышления. Он не может легкомысленно судить по внешнему слою мышления, который подвержен ярым ураганам. Человек должен испытывать себя на многих явлениях. Нередко человеку кажется, что он больше не думает о чем-то, но, в сущности, он именно погружен в ту мысль. Учение о мысли должно преподать различные ее виды. Многие оккультисты называют себя тайноведами, но сохраняют свойства, приличные лишь невеждам. Они злобны, недоброжелательны, грубы, завистливы и очень нетерпимы. В книгах тайноведения не допускаются такие позорные свойства. Трудно с теми, кто вообще не допускает существование незримого. Они называют себя реалистами, материалистами и скептиками, а остальные для них идеалисты, которых они осуждают за предрассудки. На деле оказывается наоборот, ибо они верят в идеи, ими выдуманные. А тех, кого они зазывают идеалистами, оказываются истинными реалистами. Они хотят изучать, и знание их основано на наблюдениях. Они не допускают суеверия и предрассудков, ибо они знают о неисчерпаемости проявлений Природы. Они поручаются лишь свидетельствами достоверными, их можно называть материалистами, потому, что они утверждают качества материи. Повсюду, можно убеждаться, много людей невежественных и воинствующих своим невежеством. Честные и пытливые наблюдатели заняты науками высшего реализма, но число их мало, они подобно древним христианам вынуждены скрываться в подвалах. Нужно уважать этих исследователей, им особенно вредят ложные начетчики. Вредят и те, кто не может понять, почему им не доступны некоторые постижения. Они способны осудить все сущее, кроме самих себя. Известно, что мыленная энергия живет в пространстве, и никто не знает предела ее распространения. Но большинство земных мыслей слабо и вяло, поэтому они растворяются в пространстве легче, чем мысли сосредоточенные. Нужно человеку очиститься и ручаться за доброкачественность своих мыслей, тогда можно приблизить сроки эволюции. Нельзя забывать, что человек имеет различные слои мышления. Он не будет иметь ничего против, если его некоторые мысли станут общим достоянием. Однако многие помыслы свои человек желает сохранить в тайне. При беспорядочности мышления пространство напитывается самыми недопустимыми мыслями. Человек должен озаботиться чистотою мышления, это будет действием во благо человечества. Надо помнить, что беспрерывно совершается работа в глубинах сознания, но люди редко ощущают ее. Чуткий человек улавливает эти внутренние зовы, которые помогают ему в некоторых событиях. Ученые называют это интуицией или подсознанием. Они боятся назвать этот процесс работою сознания. Подобно сердцу сознание работает и днем, и ночью, но сердце есть земной удел, тогда как сознание есть орган трех миров. Накопление сознания следует за всеми оболочками. Сознание можно сравнить с подземным огнем. Огонь необходим для равновесия планеты, но кроме благотворных влияний тот же огонь может быть разрушительным. То же можно сказать и о сознании. Оно двигает человека к совершенствованию, но оно же может при беспорядочности создать взрыв. Одурманенный человек готов к любому преступлению, теряется равновесие, и огненная природа сознания производит взрыв. После неуравновешенных поступков человек тщетно пытается собрать уничтоженные частицы сознания, но иногда приходится начинать новые накопления. Нужно не только напрягать ум, но и прислушиваться к голосу сознания. Люди признают лишь следствия, но не желают думать о причинах. Мало того, они гневаются, когда им указывают на заложенные причины. Так поступают те, кто не успели развить воображение и тем не расширили восприятие. Нужно миновать все побуждения, могущие усилить зло, которое и без того густо растет в человеческих селениях. Поэтому многие предвидения должны быть бережно сохраняемы в таких пределах, где они не породят недоверия и поругания. Также бывает и с наставлениями, когда они происходят из неизвестного источника. Поначалу эти слова кажутся благодетельными, но потом они же могут стать разрушительными. Твердый человек может исследовать все явления, но если он шаток, то может получиться вред. Опять нужно возвратиться к сопоставлению причины и следствия. Трудно людям усвоить, что кажущаяся малая причина может быть источником великих бедствий. Нужно уметь воображать, как малый ручеек преображается в мощный поток. Часть 5 Невозможно человеку разъяснить, что каждое его звучание имеет слушателей, и мысль, как проявление тонкое, будет улавливаема гораздо дальше, чем слово. Некоторые мысли могут быть сокрыты, но для достижения такого состояния нужно понять их тонкое состояние. Надо подумать, сколько советов может быть искривлено или разболтано преждевременно. Нужно одобрять все, что пробуждает в человеке чувство истинного ритма. Чувство ритма врождено, но беспорядок хаоса заглушает его. Даже если люди действуют ритмично, то, по большей части, они далеки от понимания великого значения ритма. Даже слабые поиски гармонии дают благие следствия. От простейших ритмов махавана и чотавана можно доходить до ритмов сложнейших. Можно вспомнить древнейшие ритмы Санскрита, Эллады и Рима. В них видны обдуманные звучания, древние уже знали необходимость поисков общения с Космосом. В некоторые периоды земного напряжения полезно помыслить о ритме. Вопли ужаса погружают людей в бездну хаоса. Никто не одобряет пир во время чумы, но когда индус поет Бхагавад Гиту, он действует мудро, и эта гармония служит целебно. Ритм есть крылья и цемент пространства. Первым ключом к общению с Учителем будет осознание внутреннего ритма. Можно глухим ухом слышать лучшую музыку и пение, и чуткое сердце затрепещет в ритм гармонии. И тогда человек сделается и лучше, и мужественнее, и сильнее, и станет он достойным сотрудником земного и надземного, и познает он радость. Нельзя забывать, что Земля страдает в необычном напряжении. Человек учиться размышлять не в благополучии, а в борьбе. Внимательно нужно прислушиваться к мыслям и ощущения, возникающим мгновенно. Невозможно проследить причины их возникновения. Такие мысли бывают весьма значительны и направлены к Общему Благу. Каждый человек должен думать, как послужить общему благу. Каждый земледелец сеет и жнет не только для себя, но и для других, ему неведомых. Пусть он подумает, что взращенное им зерно кому-то принесет добро. Каждая такая мысль принесет общечеловеческое взаимопонимание. Каждый труд несет кому-то помощь, особенно, если сопровождается добрыми мыслями. Каждый может мыслить обо всем человечестве. Много условных преград сотрется этими добрыми токами. Нужно стремиться изгонять гадкие мысли пристрастия. Они как змеи обвивают и душат сердце. Порой точка зрения изменяет миросозерцание. Но не только внешние воздействия образует движение воззрений, но и многие химизмы человеческого организма влияют на душевные движения. Каждый, кто видит весь звездный небосклон, уже догадывается, что везде есть своеобразная жизнь. Мертвая узость мышления есть такое состояние, которое можно назвать смертью. Нужно настойчиво освобождать человеческое мышление. Не стоит только утешаться, что мысль по своей природе свободна, ведь процесс мышления связан со многими предрассудками. Сейчас не сжигают колдунов, но многие научные области считают почти колдовством. Можно много назвать людей, считающих себя культурными, но которые не могут признать целые научные достижения. Могут быть издаваемы книги, могут открываться многие университетские кафедры, могут производиться опыты, засвидетельствованные достоверно, но эти почтенные деятели будут пребывать в ветхих предрассудках. Они не стыдятся называть себя циниками и ярыми скептиками, но проще было бы назваться глупцами. Не беда, если какой-то глупец отрицает действительность, но многие из них занимают правительственные посты и препятствуют просвещению. Невозможно перечислить какими узами связано народное мышление, но его психический уровень мало чем отличается от средневековья. Учитель, который говорит о дисциплине мышления, убеждается, как невозможно еще сказать о простейших истинах. Правители и высшие наставники сразу закрывают рот смельчаку, помыслившему о свободе мышления. Давно мыслители убеждали осознать Бытие. Прекрасная вечная жизнь полна границ, которые нужно перейти достойно. Эти границы так многочисленны, что надо навсегда учиться переходить их. Каждый, кто начинает размышлять о Надземном, неминуемо просветится сознанием о прекрасной стороне жизни. Решительно звучит голос из глубины нашего сознания. В человеке происходит два рода психической работы. Одна подвержена плотным, земным условиям, другая же относится к Тонкому Миру. Можно не раз убеждаться, насколько решение этой второй работы выше и основательнее, чем решение первой. Нередко из глубин сознания рождается голос, отменяющий земное решение. Поучительно наблюдать эти противоборства, происходящие в человеке. «Познай самого себя», - говорили древние философы, и они были правы. Только умеющий признать голос глубин сознания может считать себя на пути к познанию. Можно удивляться, насколько обдуманно и твердо действует сознание в своей глубине. Эти два рода психической работы лишь подтверждают различие между земными и надземными условиями. Тонкое сознание будет и справедливее и дальновиднее, чем земное, смущенное и устрашенное. Счастлив тот, кто научился прислушиваться в голосам глубинного сознания. Он найдет новые средства в жизненной борьбе. Он посмотрит вокруг глазом добрым и справедливым. Он найдет правильное определение многим качествам и почерпнет мужество. Пусть называют этот голос подсознанием, или малым сознанием, не важно. Но существенно, что в человеке происходит великая психическая работа. Существуют сроки истинные и сроки очевидные. Опытный врач понимает, что болезнь началась не перед его приходом, а раньше. Он будет искать истинные причины и обновит всю жизнь больного. Так же и в жизни, люди считают срок, когда событие стало им очевидным. Но это не будет началом событий, можно быть уверенным, что возникновение событий было раньше. Мудро понять именно возникновение события, только тогда можно наблюдать его развитие и разрешение. Исследование зарождения событий полезно не только ради истины, но и как испытание мышления. Нужно уметь отрешиться от всякой предвзятости. Пусть мысль будет спокойна и свободна, как вода в чистом колодце, где можно ясно рассмотреть все дно. Но такая спокойная мысль приобретается не легко. Много людей переходят в Тонкий Мир в неправильном мышлении. Одни переходят в страхе и ужасе, другие в злобе и раздражении, третьи в земной привязанности, четвертые воображают, что за телесной оболочкой ничего нет. Много неполезных мыслей приносит вред тонкому существованию. Человек должен переступать порог свободным, устремленным к совершенствованию. Все должно протекать естественно без предвзятости. В каждой жизни мысль есть пробный камень. Человек познает себя, следя за потоком своей мысли. Разнообразен такой поток, он непрерывен и редко бывает гармоничным. Нелегко уследить за своею мыслью! Правильное описание жизни деятеля должно иметь не только его внешние действия, но и поток его мыслей, только так можно исследовать сущность человека. Мысли не остаются без следствий. Трудно предвидеть, когда проявится такое следствие. Замечателен закон, что каждая мысль имеет следствие! Различают память открытую и память закрытую. Если человек будет помнить о своих прежних существованиях, то можно предс... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39


27 ноября 2015

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«7.Система жизни»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер