ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать История о непослушных выдрятах

Автор иконка Сергей Вольновит
Стоит почитать ДОМ НА ЗЕМЛЕ

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Марсианский дворник

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Соната Бетховена

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Боль (Из книги "В памяти народной")

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Есть явление более грозное...

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Прости, что я была

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Как с утра тяжелый снег похоронил

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Ода-хвалилка своему кумиру

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Вот и все

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Это было время нашей молодости и поэтому оно навсегда осталось лучшим ..." к рецензии на Свадьба в Бай - Тайге

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "А всё-таки хорошее время было!.. Трудно жили, но с верой в "светло..." к произведению Свадьба в Бай - Тайге

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

kapral55kapral55: "Спасибо за солидарность и отзыв." к рецензии на С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Со всеми случается. Порою ловлю себя на похожей мы..." к стихотворению С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Забавным "ужастик" получился." к стихотворению Лунная отрава

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




7.Система жизни


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
2806 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
7.Система жизниЛюбая система подразумевает действующий и хорошо отлаженный механизм. В Космосе такая система жизни именуется ритмом. Ритм существует во всем, от малого до великого. Знать систему жизни, значит жить в гармонии с самим собой, с Природой, с Космосом. Жить в гармонии со всем окружающим и есть то счастье, о котором мечтали во все времена. Книга написана в 2000-2003 г.г. Издана в г. Москва 2015 г. Книга рассчитана на широкий круг читателей.

й лепет. Образование народа нужно вести с начального обучения детей и с самого раннего возраста. Чем раньше, тем лучше. Надо понять, что переутомление мозга бывает только от неповоротливости. Первую формулу образования может сказать мать, подходя к колыбели: ты все можешь. Запреты не нужны, даже вредное не запрещать, лучше отвести внимание на более полезное и привлекательное. Нельзя унижать детей. Нужно, чтобы в семьях был хотя бы зачаток понимания образования. После семи лет уже многое утеряно. Обычно после трех лет организм полон восприятий. Рука водителя уже при первом шаге должна обратить внимание и указать на дальние миры. Беспредельность должен почуять молодой глаз. Глаз должен привыкнуть допустить Беспредельность. Необходимо привыкать и к тому, чтобы слово выражало точную мысль. Должна изгоняться ложь, грубость и насмешка. Предательство даже в зачатке недопустимо. Должна поощряться работа, “как большие”. Сознание до трех лет легко вместит общину. Ошибочно думать, что ребенку нужно дать его вещи, ибо ребенок легко поймет, как вещи могут быть общими. Сознание - “все могу” не есть хвастовство, а лишь осознание аппарата. Школы должны быть оплотом познания во всей полноте. Каждая школа от самой начальной должна быть живым звеном среди всех училищ до самого высшего. Познание должно пополняться всю жизнь. Нужно обучать прикладному знанию, не отрывая от науки исторической и философской. Только тогда можно понять радость совершенствования и научиться использовать досуг. Каждая школа должна быть истинным образовательным объединением. При школах должен быть музей, в котором сами ученики должны принимать участие. Должен быть кооператив и ученики должны обучаться и такому сотрудничеству. Должна царствовать атмосфера различного проявления искусства. Без путей красоты не может быть образование. Учение должно стать самым приятным часом. Учитель оценит способности учащихся. Только распознание способностей позволит справедливо относиться к будущим работникам. Учитель, как друг должен напутствовать учеников по лучшему направлению. Никакого насилия не должно быть в школах. Только убеждение может приличествовать познанию. Нужно больше опытов, больше бесед, ведь столько радости в приложении своих сил. Малые любят работу “больших”. В современных школах должны быть введены часы наблюдательности и приучения мышлению. Если семья не умеет, то школа должна научить чистоте во всем быте. Грязь не от бедности, а от невежества. Чистота в жизни есть преддверие чистоты сердца. Нужно оборудовать школы так, чтобы они стали носителем украшения жизни. Каждый предмет должен быть обдуман с любовью. Каждая вещь должна быть сделана соучастницей счастливой жизни. Кооперация поможет найти форму для каждого обихода. Где одному не найти решения, там поможет община. Творцы должны стать гордостью страны. Школа должна не только прививать любовь к книге, но и научить читать так, чтобы можно было вникнуть в смысл написанного. Не глаз, а мозг и сердце читают. Книга должна занимать почетное место в домах. Обязанность общины утвердить книгу, как друга дома. Кооператив должен иметь книжную полку, содержание которой обширно. Нужно рассказать о ценности родины и связях ее с миром, показать героев, творцов и тружеников. Нужно утверждать понятия чести и долга, обязанностей к своему ближнему, милосердие. Нужны примеры зовущие к познанию и открытию. Школа должна научить уважать полезные изобретения, но в тоже время упасти от машинного рабства. Всякое рабство должно быть уничтожено, как признак темноты. Учитель должен стать ведущим наставником - другом, чтобы указать путь краткий и лучший. Должно быть явлено в школе не насилие, а улыбка зова. А если в школах появится предательство, то самое суровое осуждение должно положить конец этому безумию. Школы поймут, где леность, где необычное строение характера, где безумие и где необходимое понимание. Среди необходимых предметов в школе должны быть даны основы астрономии, как преддверие к дальним мирам. Пространство в представлении учеников должно ожить, астрохимия и лучи наполнить представление о величии Вселенной. Молодые сердца должны почувствовать себя не муравьями на земной коре, а носителями величественного и всемогущего духа, должны почувствовать ответственность за планету. В школах должно утвердиться сотрудничество. Не будет созидания без сотрудничества. Люди изучают жизнь пчел, муравьев, обезьян; люди изумляются перелетным птицам, их порядку, стройности, но почему-то не делают никаких выводов для улучшения земной жизни. В школах надо преподавать естественную историю как можно полнее и увлекательнее. Надо на примерах растительного и животного царства дать понять, какие сокровища заложены в человеке. Если сравнительно низшие организмы могут чуять основы бытия, то тем более человек должен приумножить усилия к преуспеянию. С самых первых уроков учащиеся должны радоваться чудесам жизни, они должны понять, как обращаться с полетами и яснослышанием. Так яснослышание станет естественным условием. Наряду с тонкими энергиями должен быть изучаем и Тонкий Мир. Не будет деления на физическое и метафизическое, ибо все существует - значит, все ощутимо и познаваемо. И тогда сокрушатся суеверия и предрассудки. Мало кто дерзает восстать против школы, но и мало кто думает о ее улучшении. Школьные программы не изменяются целыми годами, между тем, открытия спешат. Новые данные устремляются отовсюду, и воздушные сферы, и глубины океанов, и горные сокровища рассказывают о себе чудесные сведения. И нужно спешить, иначе раскопки изменят смысл условной истории. В новых школах нужно убрать все запреты, чтобы была видна действительность, которая чудесна, если правдиво показана. Следует уберечь детей от всего ложного, уберечь от дурной музыки; уберечь от сквернословия; уберечь от ложных состязаний; уберечь от утверждения самости. Нужно привить детям любовь к непрестанному знанию. Мускулы не должны забивать ум и сердце. В школах нужны учителя, которые идут новыми путями, чтобы каждый поступок их, каждое слово несло печать незабываемой новизны. Это отличие создаст зовущую мощь. Нужны не подражатели, не толкователи, а новые каменщики новых руд. За основание нужно принять зов новизны. Сейчас время, когда можно идти только вперед. Надо сказать строителям жизни, чтобы нашли новые слова, скованные новой необходимостью. Сознание новизны каждого часа даст новый импульс. Надо указать ученикам, какое счастье быть вечно новыми. Надо поддержать каждого изобретателя, ибо даже самый малый изобретатель пытается внести улучшение в жизнь и заботится о сбережении энергии. Эта упорная бережливость позволяет доверять, она далека от скупости. Каждая возможность является нашим помощником, и надо понимать вещи объединительно. При изобретениях нужно быть осмотрительными, чтобы не лишить их прямой целесообразности. Сознание мировой эволюции должно помочь найти пригодные стрелы. Уши должны слышать шаги эволюции, и решимость не должна обмануться. Худа неряшливость у изобретателя, губительна необдуманная реакция, непростительна ошибка невежества. Надо ценить труд изобретателя в мировом размере при осознании направления мировой эволюции. Нужно качество требуемого знания. Знание должно быть безусловно. Каждая условная, связанная наука причиняет непоправимый вред. Свободное сочетание элементов даст не повторенные, новые достижения. Никто не предписывает химику пользоваться лишь одной группой элементов. Никто не требует от историка и философа не касаться исторических фактов. Никто не приказывает художнику употреблять лишь одну краску. Знанию все открыто. Единственным преимуществом в областях знания будет большая убедительность и привлекательность. Если хотите увлечь вашим знанием, сделайте его привлекательным, настолько привлекательным, чтоб книги вчерашнего дня показались сухими листьями. Победа убедительности избавит от несносных запретов. Больше всего нужно заботиться изгнать из жизни учащихся запреты. Убогий педант оттолкнет каждого, кто не выносит бездарного отношения к красоте. Около общины должна быть вдохновенность. Растения тянуться к свету - этот закон первичного сознания непреложен. Надо идти путем непреложности и строить жизнь. Ничего нет отвлеченного, ведь жизнь впитывает каждую мысль. Надо быть реалистами истинной реальности. Сознание перерождается после Учения. Для начала нужно открыть и омыть сознание. Открытие сознания делается моментально одною волею. Нужно желать открыть сознание. Час беседы об Учении должен быть лишен обывательских пересудов. Нужно научиться хотя бы один час быть сознательно ответственными людьми. Надо исключить на это время все волнующие, звериные привычки - курение, еду, вино, мелкие сплетни, обороты мелких дел, осуждение и гнев. Сойдясь, нужно посидеть несколько минут в молчании. Не должно быть никакой насильственной магии, лишь естественный контроль сознания должен стать условием реальных построений. Нужно дать беседам красоту, простоту и чистоту. Самые неожиданные проблемы знания, самые дерзновенные образы красоты должны вытолкнуть из затхлого уголка. Зерна кооперативного мышления дадут настойчивость достижений. Не только решимость, но и настойчивость нужна. Надо понять концентрацию, как опыт сознания. Надо идти устремленно и сознательно. Каждая община, основанная на труде и знании реальности, не может вредить делу усовершенствования человечества. При движении Космоса нельзя пребывать в кажущейся недвижимости - или назад, или вперед. Все, осознающие общину, движутся вперед. Против общины будет говорить лишь тот, кто начал двигаться назад. Надо понять, что каждая минута неблагополучна, но привыкнуть к этому постоянному неблагополучию нельзя, иначе теряется чуткость. Как орел на вершине, нельзя потерять зоркость. Зоркость растет лишь опасностями. Не должно быть зазываний, нельзя быть навязчивыми. Порой, осудив чужое навязывание, трудно избежать свое собственное. Тонка черта между утверждением и навязыванием. Насильственное набухание дает лишь водянку, лечение которой невозможно. Поэтому должно быть только качество, а не количество. Ничто не закончено, ничто не недвижимо, поэтому нужно отнестись сознательно к тому, что можно предусмотреть. Предусмотренное может быть нарушено свободной волей человека, множеством кармических обстоятельств. Но новая карма может улучшить соединение частей. Когда можно что-нибудь упростить и украсить, то надо это сделать. Как неубывающая спираль, питаемая силами материи, стремится вечный поток. Мысль может догонять свет, который может следовать за потоком. После подробностей обихода нужно обращаться к явлениям великого движения. Нужно влетать и тем отрываться от Земли. Уявление великого потока нужно принести к своему рабочему месту и тем окрылить труд. Насыщенность трепета возможностей даст ритм работе. От каждого зерна, сознательно уявленного, поднимается серебряная нить к дальним мирам. Мысль проникает слои атмосферы и ткет пряжу. Без единения миров жизнь на земной коре нелепость. Сознание малости и несовершенства Земли поможет тяготению к дальним мирам. Надо научиться мыслить. Никакая лекция не научит мыслить. Качество мышления образуется одиночеством во всей разумной устремленности. Именно, мысль высекает искру жизни из вещества материи. Если ваш собеседник выражает упорство и непомерное невежество, то надо спросить его - много ли, долго ли он путешествовал? Скорее всего, его путешествие не длиннее воробьиного полета. К тому же, приезжая в новые места, он попадал в старые условия, вследствие незнания языка и по неразвитию. Такой человек будет особенно спорить, не стыдясь своего невежества. Именно, переживание путей дает лучший ключ к осознанию космических жизней. Истинный путник четко представляет путь прошлый и ясно выражает направление желанное. Он ценит случаи бывшие и предусматривает возможности лучшие. Надо представить себе путь за пределами земной коры. Много затрачено сил для определения жизни запредельной. Людям кажется, что они сразу проваливаются в беспочвенность. Это происходит от неразвитой наблюдательности. Опытный путник знает, что на земле выражены зачатки всех возможностей. Он знает несовершенство прошлого и улавливает эмбрионы будущих сочетаний. Несовершенство пройденного пути напоминает рудиментарную жизнь миров меньшего сознания. Проблески новых решений, в новых сочетаниях могут повлечь к путям, предначертанным во всей реальной надземности. Лучше идти видимым путем, где каждая травинка готовит список сил природы. Идущим готовы волны светоносной материи. Нет запрета, а лишь реальные образы лучей. Нет магических чудес, а лишь творчество чистых слоев материи. Следует одобрять сокращение языка. Желательно составление новых, определительных выражений. Такой новый язык сможет вывести из неподвижности речи. Не надо поклоняться умершим словам. Радостнее ценить, как смысл звукового воздействия проникает и убеждает. Все понимают, что убеждают не слова, а посылка мозгового центра. Сладкоречие может достичь цели лишь вследствие аффекта слушателя. Скорее можно победить молчаливым жестом, чем холодной риторикой. Если говорят, что это язык моего отца, то надо спросить, целы ли стоптанные сапоги вашего отца? Каждая наука нуждается в новых формулах. Также и периоды жизни несут новые выражения. Каждому новому выражению надо радоваться. Нет хуже объятия трупа! И так люди привязаны к множеству умерших предметов. И вынос каждой мертвой буквы у них сопровождается причитаниями, словно не существует огромного значения поступательных дел. Надо искать обновления во всей жизни. Умение владеть массами лежит не в красноречии, а в понимании узлов массы людей и в своевременной посылке туда светоносного гонца. Неумение обращаться в пространство или фиксирование одного слушателя - одинаково вредно. Личная электрификация массы людей тем полезна, что зажженные узлы становятся как бы резонаторами и заражают значительную периферию вокруг себя. Между говорящим и массой людей летают мячи света, и центры энергий посылают четко, если оратор не болтун, а вождь Общего Блага. Если сравнить физические излучения болтуна и вождя Общего Блага, то можно заметить, что излучение вождя сверкает, прямые стрелы брызжут из оплечий, пурпуровые волны стремятся, ограждая, и рождая новую мощь. А излучение болтуна изборождено зигзагами, концы которых обращены внутрь. Нужно чистить цепь мышления. Несвоевременными постановками мысли можно поджечь собеседника, причинив вред делу. Поэтому нужно следить за последовательностью нарастания сознания. Только органическое развитие и разнообразие поступлений обусловят действительный объем сокровищницы. Невозможно приобрести психотехнику без Учителя, ибо эта техника сопряжена с опасными процессами. Законы воли обладают свойством привлекать внимание, кого зов касается. Руководить можно и на расстоянии. Бывают моменты, когда опытное предупреждение неизбежно. Ряд психических явлений тесно связан с атмосферическими и астрохимическими событиями. Существуют незримые, но смертельно ощутимые магнитные бури, тогда физический руководитель даст полезные советы, как избежать опасность. Существуют психические бури, когда рука Учителя становится необходимой. Известно, что физические явления оказывают воздействие на большие группы людей, это особые явления коллективного единения. Оказывают воздействие подземные газы и пыль атмосферических тел. Некоторые воздействия парализуют психические действия, другие возбуждают к принятию неотложных мер. Каждый психический аппарат должен быть охранен. При этом нужна тщательность, ибо потенциал психической энергии часто не совпадает с интеллектом. Нельзя допустить насилие над психической энергией. Можно чувствовать себя защищенным, установив ближайшую связь с Учителем. Только в действенном сотрудничестве и в уважении скрыта лучшая возможность прохождения через опасные сферы. Связь с Учителем есть живая проникновенность в будущее. Есть предки земные и предки космические. Иногда эти понятия совпадают. Но чаще всего из-за несовершенства они разъединены. Тогда получается цепь предков земных и радуга предков космических. Каждый Учитель имеет своего руководителя, и ценность мысли возносится в дальние миры. Почитание Учителя и построение устремления к дальним мирам, как радуга соединена сущностью света. Надо понять, как высоко понятие Учителя. Связь с Учителем легка, как крыло орла, и орлиный глаз смотрит вперед. Рука Учителя зовет к порогу общины. Учитель обязан следить за качеством мыслей ученика. Узурпаторы присваивают себе чужой труд и сокрушают строения. В основании этого лежит ужасная безответственность, невежество и страх будущего. Никакое наказание, никакое ограничение не исправит невежества. Мир делится по качеству сознания, а степень невежества есть мерило. Надо принимать явления в полной реальности. Нельзя не видеть вред нетерпимости, основанной на грубейшем незнании. Где же реальность, когда мышление стеснено. Утверждение становится искажением, если заранее скован стереотип условностей. Улыбка знания опрокидывает шлюзы намеренных заграждений. Реалисты должны быть свободными, иначе свет реализма погрузится во тьму фетишизма. В общине лучше избирать временного председателя. Открывать можно стучащимся, но меч духа должен быть всегда заострен. Нужно врабатываться плотнее, иначе сроки отдаляются. Могут быть очень трудные часы. Может казаться, что связь с Учителем не существует, что Учитель не существует. Многое может казаться личным помыслом, не входящим в Учение. Майя всех веков знает, когда прикоснуться к мозгу. Из глубин прежних опытов Майя вызывает тонкую пряжу колебаний, и реальность покрывается очевидностью. Тайна есть признак незнания. Следует всегда помнить две спирали, как по одной можно подняться, так по другой можно опуститься. Нужно напряженное искание, а не маленькие пересуды. Если посмотреть список всего оклеветанного, то можно найти в нем человеческие эволюционные достижения. Никакая клевета не повлияет на следствие эволюции. Но клевета есть пожирательница жизненного топлива, поэтому с точки зрения целесообразности должна быть уничтожена. Нелепое, бранное слово часто не сопровождается четкою мыслью, а природа клеветы выношена во тьме, и мысль несет ее неслышно, как полет филина. Когда человек приобщается правильному течению эволюции, он легко проходит препятствия. Надо лишь здраво определить конструкцию эволюции. Идти по направлению эволюции, вовсе не значит тащиться в хвосте большинства. Вся история человечества указывает, что угадывало эволюцию меньшинство. И эти немногие откуда-то черпали силы преодолевать препятствия. Бывает трудно распознать течение истинной эволюции, когда слепая очевидность заслоняет действительность, а предубеждение является установившимся мнением. В каждом предубеждении заключено злобное намерение человеческому существу. Это не только мораль, но и практическое предупреждение. Нелепо говорить с предубежденными людьми о свободном расширении сознания, у них нет понятия свободы, а без свободы не найти русла счастливого потока. Мир раскололся на две половины - старый и новый. Даже при несовершенстве нового мира, предугадывая хитрость уловок старого, нужно всегда оставаться в мире несовершенном, но новом. Мыслить надо кратко - с Новым Миром. Все ограниченные суждения следует отбросить. Надо подумать, как можно отойти от старых привычек. Не слова, а наполнение пространства толкает человека в непреложном приказе. Уничтожение страха поможет каждому в трудный час. Особенно трудно преодолеть сознание одиночества. Надо уметь быть там, где герои. Вместо механики следует сейчас говорить о герое. Пусть дети называют себя героями и применяют к себе качества замечательных людей. Надо дать детям книги четкого изложения, где очерчен облик труда и воли. Надо преумножать полнокровно и радостно для Общего Блага. Даже малейший намек на сектантство и лицемерное ограничение будет противоречить солнечной эволюции общины. Суровая радость избегает потемки. Не может действительность потерпеть невежественные ограничения. Еще раз нужно сказать о дисциплине воли и о приказе сознания. Еще раз нужно установить бодрость ответственности. Нужно направить зоркость на искоренение сектантства и суеверия. Сектант мечтает забрать власть для подчинения всего своему негибкому сознанию. Суевер больше всего боится, как бы случайным движением не напомнить чужое знамение, и очень много думает о себе. Суеверие и сектантство являются признаком очень низкого сознания, ибо потенциал творчества ничтожен, кому чужд принцип вмещения. Необходимо всячески обнаруживать суеверие и сектантство. Не надо стесняться останавливаться на этих вопросах, тем самым мы уничтожаем ложь и страх. Община есть вместилище всех возможностей и всех накоплений. Каждый умаляющий мощь общины становится предателем. Община - чаша солнечной радости. Бывает, что самый несомненный план подвергается затруднениям. Тогда могут быть изменения по существу плана, по размерам, или по месту. Изменить план по существу равно предательству. Урезание плана по размерам подобно близорукости. Лучше перемена места так, чтобы новые условия углубили основное значение. Принцип биться и погибнуть - не наш. Мужественнее будет не терять сил и победить. Но для этого нужно все понимание правильности устремления, вся непоколебимость напряжения. Счастлив человек, когда может найти новое место, углубляющее потенциал предыдущего. Нельзя ограничивать план одним решением места - важна сущность плана. Признание высокой материи в каждом предмете поднимает представление обо всех деталях жизни. Не следует обращать внимание на рассуждения незнающих. Надо считать Мировое Сотрудничество как необходимость эволюции. Незнание, упрямство, подлость не могут служить препятствием установлению общины. Необходимо признать непреложность эволюции сотрудничества. Необходимо обращать каждый час жизни в нужное поступательное движение. Когда придете - приходите, как навсегда. Когда уйдете - уходите, как навсегда. Когда придете - владейте всем, ибо от всего отказались. Уходя, оставляйте все, ибо все вместили. Надо утверждать отказ среди имущества. Утверждать овладение среди пустыни. Если есть жажда к вещам, то надо утолить ее. Надо утверждать понимание собеседника из его мышления. Слово содержит тысячу мыслей. Слишком грубо приписать слову точную выразительность. Только сопоставление понятий может определить качество мышления. Надо спросить - что самое неприемлемое, чем наиболее увлечены, чем наиболее привлечены? Надо не раз спросить. Люди не привыкли четко определять самое неприемлемое. Новый век нуждается в ответственной четкости. Нужно пополнение знания. После общего школьного образования люди Запада обычно покидают знание или вытягивают из знания тоненькую нить специальности, вместо того, чтобы соткать целую сеть улова. Нужно многостороннее обозрение и усвоение возможностей. Пополнение знания должно течь беспрерывно. Главное, сохранять устремление, которое движет всеми системами познавания. Следует углубить курс начальных школ. Надо помнить, что хотя путь эволюции неизменен, но все же каждый располагает своевольно. Нельзя опоздать с изучением психической энергии, нельзя опоздать с ее применением. Иначе океан волн смоет все запруды, превращая течение мышления в хаос. Надо сказать всем, что упущенное не возвращается. Нельзя разделять социальные и научные построения. Трудно представить ученого вне общественности. Если вы найдете ценного человека, грязью покрытого, то следует остановиться и очистить его. Долг каждого утверждать справедливость. Учение не может отвергать истинные ценности. Община не может рассуждать - он наш или не наш. Община говорит - он ценен для эволюции или не ценен. Должен быть самый суровый отбор по существу. Суровая целесообразность обязывает охранять истинные сокровища. Нельзя терять времени в защите ценностей. У нас каждый час на счету. Метод Учения - это метод открытия путей. Следующим этапом будет открытие центров. Чутье должно подсказать, как заботливо нужно оградить индивидуальность. Менее всего пригодна система обычных лекций. Надо помнить, что строительство происходит индивидуальными беседами. Во всем должен быть принцип свободы подхода, свободы служения и труда. Явление тягости начала служит лишь признаком несовершенства. В жизни каждого содружества бывает положение, когда развитие по одному направлению может вредить следствию. Тогда руководитель должен найти путь новых задач достаточно широких. В опасных проливах корабли идут по одиночке. Тогда можно будет получить овладение новыми областями. Явление разнообразия задач необходимо, иначе столкнутся силы растущего сознания. Очередных задач так много, что не трудно направить силы на решение неотложных проблем. Надо учитывать такие моменты и давать вовремя новое задание. Зная место нахождения сотрудников, никогда не останешься одиноким. Расширить сознание можно прошлым опытом, но и такое познание нужно вызвать наружу. Может быть и озарение, но оно очень редко. Среди монотонности обыденности лишь немногие ощущают реальность Космоса. Среди множества свитков рождений, болезней, горестей и смертей немногие найдут свиток пути без конца и начала. Трудно сказать голодному о вечности, ведь он представит себе вечный голод. Хлеб Земли и Знание явлены лишь в сотрудничестве. Бережно нужно относиться к стремлениям, нужно проявлять чуткость. Там, где может быть хотя бы зачаток сотрудничества, там не уместно отвергание. Трезвый разум четко отличает друзей. Прежде нужно исчерпать все доводы, а уж потом отсечь. Знание нужно положить в основу общины, не ограничивая его. Опыт и доброжелательство нужно положить в основу общины. Надо укреплять друг друга. Целая наука может быть основана для разъяснения воздействия энергий. Нужно светло и ясно приобщиться к утверждению общежития, как основы мира. Кооператив не лавка, а культурное учреждение. В нем может быть и торговля, но основа должна оставаться просветительской. Только в таком направлении можно приложить кооперацию к новой жизни. Не легко такое объединение, ибо люди привыкли соединять торговлю со своекорыстием. Надо безотлагательно путем школьного просвещения уяснить смысл здорового обмена. Заработок не есть корысть. Плата за труд не есть преступление. Можно видеть, что труд есть справедливая единая ценность. Самые разрушительные силы направлены, чтобы омрачить зачатки объединения. Сколько человечеству нужно перестрадать, прежде чем оно догадается о пользе единения. Каждый соединитель подвергается личной опасности. Каждый миротворец придается хуле. Каждый работник высмеивается. Каждый строитель называется безумцем. Так служители разложения стараются стереть с лица Земли знамя Просвещения. Труд невозможен среди вражды. Строение немыслимо среди взрывав ненависти. Содружество борется с человеконенавистничеством. В общине могут быть и содружества женщин, мужчин и детей. Истинное содружество может разделяться по многим признакам возраста, пола, занятий, и мысли. Надо, чтобы такие ветви росли здоровыми и не только не мешали устремлениям людей, но и помогали друг другу; чтобы помощь была добровольной. Следует способствовать каждому разумному объединению. Когда сотрудничества разнообразны, тогда особенно возможны расцветы. Пусть дети усвоят самые углубленные задания. Пусть женщины несут высоко сужденное Знамя. Пусть мужчины порадуют построением Града. Надо вспомнить простейшую основу - от сердца к сердцу - таков закон сотрудничества, общины, содружества. Часть 2 Во все века, как высшая связь с космическими достижениями, существовала Йога. Каждое учение содержит свою Йогу, примененную к ступени эволюции. Йоги не отрицают друг друга. Как ветви одного дерева они расширяют тень и дают прохладу путнику, утомленному зноем. Для будущего мы встаем от сна. Для будущего питаемся. Для будущего устремляемся мыслью. Для будущего собираем силы. Поэтому будем утверждать Агни- Йогу. Часто стрелы мысли задевают объект ответа. Надо помнить, что следует реже поминать имена без неотложной нужды. Надо уметь пользоваться именем. Произнесение имени как удар молота в пространстве. Можно в ментале посещать разные планеты. Так намечается будущий этап, когда сознание не должно быть привязанным к одной планете. Если мы теперь переходим из одной части света в другую, то тот же принцип может быть междупланетным. Надо радоваться каждому завоеванию духа. Путь между планетами не сложнее, чем осознание грани между телом и астралом; не сложнее, чем осознание мысли и устремление к светилам. Только при устремлении к междупланетности можно рассчитывать на эволюцию человечества. Пора заменить библейские термины четкими понятиями. Учитель имеет местопребывание, но не местожительство. Учитель входит в жизнь, но не являет обывательство. Учитель украшает спор, но не удлиняет его. Он сожалеет, но не оплакивает. В случае необходимости Он разит, но не ранит, оценивает побуждения, но не являет слабости. Учитель дается для развития духа. Нужно растить дух сознательно. Нужно отказаться от количества и устремиться лишь к качеству. Ученик не должен быть одержимым, а Учитель поработителем. Требуется осознание Иерархии и согласованность действий, совмещение свободной воли с признанием Учителя. Конечно, условия и ограничения противоречат свободе в ее вульгарном смысле. Но осознание целесообразности и культура составляют великое значение Учителя. Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Учитель будет тот, кто подаст лучший совет в жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность. Надо проверить программы школ, чтобы усилить линию достоверного познания. Суеверие загоняет людей в щели ужаса. Необходимо немедленно провести это выпрямление школьного мышления. Нужно усилить естествознание. Биология, астрофизика, химия должны привлечь внимание самого раннего детского мозга. Надо дать детям возможность мыслить. Если замечаете повторения, значит можно найти новые подробности или подчеркнуть малоприемлемый в жизни указ. Нужно помнить, что полезность применения праны может быть расширена на целый коллектив. Надо сказать каждому, что задачами Учения является стремление хорошо жить. Учение заботится об улучшение жизни каждого. Сначала нужно возвестить радость и улучшение жизни, потом придет и ответственность. Надо поспешить к понятию Учителя. Следует окружить его стеною преданности и тем окружиться крепостью. После скитаний можно понять, где удача - там Учитель, где поражение - там предательство. Учение не следует кричать на площадях, но следует улыбнуться приходящим. Постепенно нужно разбрасывать зерна Учения. Пусть ощутимо оно напитывает существо. Проповедь отошла, осталась жизнь. Надо одухотворять сознание собрата незаметными прикосновениями, приносимыми ему, как пища каждого дня. Надо открыть его гнев и погасить целесообразностью. Надо утвердить его в радости явления вмещения. Следует опасаться проявлять чудес, надо открыть соизмеримость проходящего в Беспредельность. Надо уничтожить праздник, чтобы дать вечный праздник. Вмещение конечности Вселенной при осознании беспредельного пространственного Принципа принадлежит к тем вопросам, которые ученик должен решить сам, и это называется “Сумма Суммарум”. К осознанию этих пространственных понятий расставляются вехи, но формула должна быть произнесена самостоятельно. Насколько одна Беспредельность не представляет конкретных последствий, настолько конечность будет умаляющим понятием. Только соотношение этих антиподов составит правильное решение космогонической проблемы. Таким образом, можно судить о вычислениях конечности, не умаляя величия Космоса. Не следует слушать учителя, взимающего за Учение деньги. Учение не может быть куплено или взято угрозами. Каждый может получить доступ к Учению, доказав преданность действием. Менее всего слово, более всего действие приводит в Общину Знания. Учитель дает указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующей ступени словами: “Радуйся, брат”. Он же закрывает словами: “Прощай, прохожий”. Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя. Он показывает прилежность к труду и подвижность подвига. Он встречает испытания, как свет утра, и устремляет надежду на затвор следующих врат. Все имеют Учителя на Земле. Одни ученики следуют указаниям Учителя и восходят законно. Другие за спиной Учителя превышают указания и тем часто вредят себе. Третьи пользуются отсутствием Учителя для пустой болтовни и тем разрушают свой путь. Четвертые за углом осуждают Учителя и предательствуют. Ужасна судьба двух последних. Пусть утвердиться сознание понятия Учителя! Степени познавания:  встревоженный;  озирающийся;  стучащийся;  внемлющий;  припоминающий;  претворяющий;  меченосец;  мощный;  лампада пустыни;  пустынный лев;  сотрудник Начал;  создатель. Каждая ступень делится на три подстепени. Порядок должен быть проходим постепенно. Устремленный может скоро овладеть, а отступник низвергнет себя. Друга - сердце знает. Поэтому надо исследовать друзей, чтобы не допускать к сердцу прохожих. Учитель - лучший друг. Надо удержать глупца от плоских решений. Яд-разрушитель скрывается в ветхих решениях. Всякое почитание Учителя показывает понимание Учения. Всякое почитание места работы Учителя доказывает проникновение и преданность. Эти знаки внимания не могут быть подсказаны. Эти знаки должны сами расцвести в сознании. Надо понять, что сейчас нельзя, то завтра вполне возможно. Несчастье людей в том, что не понимают воплощений и сложности условий подвига. Одиночество - лучший друг подвига, но иногда необходимы свидетели, и законы кармы тогда особенно сложны. Учитель может охранить до известной ступени, а танец теней будет вести свой хоровод. Надо утвердить мысль на умении подойти к демонам. Стихии принимают ближайшее участие в подвиге земли, как стража с двух сторон. Знание непрерывности существований окрыляет подвиг. Когда ученик лишается Учителя, он должен передать Ему кольцо, полученное от Него. Красиво отвечать задачам будущей эволюции, не отвергая завоеваний духа прошлого! Можно не кичится новизной, ибо лишь сочетание элементов обновляет возможности. Каждая опасность дает также преимущество. Центр гортани приносит синтез. Конечно, каждое пламя опасно, но тонкость формы восприятия утверждается пламенем. Поэтому Агни Йога создается на явлении огня, жизнедателя и создателя воли. Нужна всегда зоркость, подвижность, непредубежденность. Путь отшельничества не наш путь. Нужно принести цветы опыта жизни. Люди много говорят о помощи, которая должна исходить от Учителя. Но сами не умеют принимать эту помощь. Каждый, мечтающий о помощи, уже самолюбиво определяет направление и размер помощи. Просителю помощи нет дела до размеров и соответствия. Он сам загораживает путь свой самолюбием и отвергает помощь. Каждый человек принадлежит к какой-нибудь Йоге, хотя бы в зачаточном или извращенном состоянии. Изучение Агни Йоги приближает человека к дальним мирам. Можно предложить малую пранаяму утром, не более пяти минут. Не следует употреблять мяса, полезны фрукты, овощи, молоко, мучное, как всегда. Должны быть исключены все вина, кроме лекарственного употребления. Опиум враг Агни Йоги. Тучи на небе тяжки для Агни Йога. Лучше обувь отделять резиной и утром прогуливаться, избегая дыма. Мужественно нужно встречать разнообразные сообщения из жизни, ибо невозможно определить, где худо и где хорошо. Каждому, приносящему истину идти трудно, и никогда не может быть облегчен огненный путь его. Как бы купол опускается на лоб носителя Истины и придавливает центры мозга. Лишь сознательная борьба доводит подвижника до исполнения задачи. Туман злобы будет тащиться за ним, ибо он выводит планету из одиночества. Каждый, достойный подвига, творит свои дела, не объявляя их ни хорошими, ни плохими. Он действует так, как для него самого неизбежно. Так творится путь окончания воплощения. Никогда окончивший путь не назовет его трудным, ибо явление окончания пути наполняет путника радостью. Учитель следит за развитием йога. Признаком развития йога будет развитая чуткость справедливости и то, что ученик начинает слышать голос Учителя. Надо вступить на путь испытания. Хорошо неожиданное испытание холодом и голодом. Хорошо неожиданное испытание неверия и предательства, лжи и суеверия. Имя учителя надо держать высоко, чтобы ничто унижающее не коснулось этой цепи единения миров. Надо помогать тем, кто стучится непрестанно. Надо говорить о назначении жизни на земле. Надо отвергать все, что позорит общение с Учителем. Надо утверждать существование Учителя. Учение должно существенно изменять жизнь познавших. Оно должно приносить возможности. К преимуществам Йоги относится возможность общения с Учителями. При этом используется, как правило, два провода: провод одиночный и провод пространственный. Провод одиночный дает воздействие одного избранного Учителя. Провод пространственный сообщает не только с несколькими Учителями, но и дает возможность получать космические знания. Как лампа, подверженная различному току, вибрируют центры на пространственный провод. Провод одиночный меньше затрагивает здоровье. Поэтому нужна осторожность, нельзя ошибаться в выводах. Йог находится под постоянным испытанием своего Учителя. Испытания холодом, голодом и всеми другими мерилами вовсе не означают, что исчезают ощущения. Состояние духа может быть таким, что ничто не поколеблет его. Голодный может найти способ насыщения, если его дух не дошел до звериного состояния. Холодный может согреться, до тех пор, пока дух его понимает, для чего должен он защищаться, иначе остается звериное раздражение, помутнение сознания и падение. Подвижность будет лучшим выходом из ловушки жизни. Нужно мгновенно взвешивать, как важна целесообразность. Устремившийся к высшему знанию неизменно будет на дозоре. Огненное понимание Истины тяжко, а служение дозора не терпит предательства. Солнечный меч не выпадет из рук, и колено не приклонится перед неправдой. Так нужно понимать Учение, которое несет кованее новой жизни. Оно говорит: вы слышали, вы должны понять, с этого часа вы приняли ответственность за извращение. Когти нам не страшны, рычание нам не ужасно. Звери машут хвостами и готовы служить. Путь Йоги превращает опасности в огненные цветы. Каждое приобщение есть ступень свободы. Утверждение допустимого дадут чувствознание и опыт Учителя. Йог все может, йогу все дозволено. Условие ограничения - ответственность своим духовным достояниям. Лишь это имущество достойно йога. Все остальное не больше, как оружие воина, которое после боя возвращается военачальнику. Каждый бой имеет свое оружие, непригодное оружие надо оставить. Кто не знает целесообразности оружия, попадает под удар врага. Попавший под удар врага по неосмотрительности не несет чести. Никогда не следует зазывать людей на свой двор. Каждое Учение является в свой срок, оно напитывает пространство и дает эманации, которые проходят неожиданными путями. Радостно наблюдать, как восходит невидимый посев. Сожжение сочинений лишь способствует их укреплению. Не гонения, а признания следует остерегаться. Люди проникнуты вниманием к толпе и не понимают всю бесполезность случайного сборища. Умение скупо, но мудро раздать слова Учения, доступно йогу. Дать всем все - значит, сделать само пространство несчастным. Пусть немногие, но твердые стволы образуют будущий лес, а мелкий кустарник поедает друг друга и является зарождением вредных существ. На каждом проявлении природы можно изучать пути роста высших организмов. Зарождение и воплощение мысли и есть высшие организмы. Урывки мысли, конечно, ничто, но мысль непрерывная и точная может быть столбом Учения. Тот, кто оставил мысли об удобствах жизни не отринет полезное руководство. Средства борьбы можно дать тому, кто не покинет поле битвы. Дорога к Учителю одна - идти без оглядки. Появление мысли о неудаче есть уже поражение. Кто знает направление своего полета, тот как орел над пропастью пролетает. Обычно старая аура прежних воплощений утомляет. Особенно, когда карма приводит неприятных спутников. Но, когда каждая встреча кончается, наступает облегчение, точно отдано чужое имущество. Не менее половины всех земных встреч происходит из прежних воплощений. Широкое приложение кармы создает сложные сочетания, как бы двойное и тройное родство. Но лучше быть платящими, чем получающими, ибо каждая плата кончает прошлое, а получение снова связывает. Надо привыкнуть к тому, что ничто полезное не пропадает. Надо привыкнуть к сознанию о количестве опасностей окружающих. Надо привыкнуть к сознанию тягости знания. Будда заповедовал сохранять радость, ибо это труднейшее на земле. Но лучше сохранить всю тягость знания, чем пребывать вне действительности. Земля находится в состоянии заболевания потому, что лучи планет не могут проникать через загрязненную ауру. Можно представить себе, во что превратится человек, если прекратит общение с Высшим Сознанием и погрузится в низкое невежество. От Радж планеты до микрокосма закон один. Утеряв представление о великих мирах, люди отошли от сознания о совершенствовании. Миры стали для них безумною мечтою, и свое совершенствование стало ненужной и опасной забавой. Религии запутали человечество судом и лишили дерзаний. Человек, отдавшийся слепо государственной религии, подобен ослу, несущему неизвестный груз. Надо помочь человечеству вспомнить о законе Единства. Надо человечеству подумать о причинах существования воплощенных. От сознания этого изменится качество труда и познавания. Помыслив о возможностях, присущих людям, каждый станет мужественным дерзателем. Нужно приветствовать изменение наречий. Этим избегается условность выражения и значения. Века наслаивают привычки и одеревенение мышления. Катаклизмы и перемены правления вносят неожиданные понятия и новые слова. Прежние выражения становятся неприемлемыми, и с ними отпадают ветхие обычаи. Особенно опасно не буква выражения, а понятие. Люди трудно принимают положение о несущественности добра и зла. Только противоположение дает то и другое. Осознание стремительного потока пространственных тел, неудержимого и вечно нового, может помочь людям признать стремительный принцип жизни. Таким образом, каждый момент жизни получил бы подвижность и обозначил бы звенья прошлого и звенья будущего. Устремленный в будущее дух не станет отягощаться лохмотьями прошлого. Ему нужно выражение вновь встреченных понятий, он ломает преграды слов. Скорее можно простить неудавшуюся попытку, чем заскорузлое, привычное приветствие деда. В движении мы расширяет границы понятий, навязанных условиями рождения. Подвижность внешних форм будет облегчать стремления духа. Завет всех Учителей о преходящем значении вещей направлял к движению. Нужен не аскетизм, а разумное управление вещами. Там, где каждодневно творится сознание человека должно быть чисто. Поэтому следует думать о чистоте опочивальни, умывальни и очага. Нужно различать понимающих и соглашающихся. Понявший Учение не замедлит применить его в жизни, согласившийся будет кивать головой и превозносить Учение, как замечательную мудрость, но не приемлет эту мудрость в жизни. Согласившихся много, но они, как сухой лес, бесплодны и без тени, только тление ожидает их. Понявших мало, но они, как губка, впитывают драгоценное знание и готовы драгоценной влагой омыть скверны мира. Не нужно терять много времени на согласившихся. Испытывать нужно препятствиями. Не похожи степени приближения к Учению. Столько привлекательности на первых ступенях и столько ответственности на последующих. В астральном мире обладающие средним сознание, как правило, не стремятся в высоту. Среднее состояние избавляет их от мучений и в то же время не накладывает обязательства самоотверженной работы. То же самое наблюдается в росте духа. Первые зовы и приятны и благостны, и состояние опекаемого дитяти не ответственно, но сознание растет, и дух становится достоин особых поручений. Каждое поручение противоречит ветхому земному разуму и потому сопряжено с трудностями и опасностями. Но мало кто учится радоваться преодолению препятствий. Не стоит жалеть о прошлом среднем сознании. Указы становятся кратки, и работа зависит от самодеятельности. Друзья становятся редки, и препятствия громоздятся, как непреступные горы, а завоевания как будто неощутимы. Воздействия тончайших энергий неочевидны, переходящи, так называемые священные боли мучительны. Разделение и посылки духа не объяснимы, но выше всего поднимается исполнение желаний общей полезности. Расширяется духовное сотрудничество, не ограниченное пространством. Как подражание дальним мирам изменяется отношение к окружающему, и пространственная работа перестает быть простым звуком. Начертания поручений становятся радостью и как бы своею неотъемлемой работой. Иначе и быть не может. Оценка окружающего делает лица строгими, но жизнь преображается. Неустрашимость, посланная еще в первом зове приближается к новым волнам света. Акбар говорил, что правитель должен оставаться невидимым, входя и направляя все действия. Учитель находится в отношении ученика часто в тяжелом положении. Ученик обещает следовать указам Учителя, но как только получает указ, то находятся причины его видоизменить. Часто Учителя обвиняют в бездействии. Можно представить стрелка, когда он напряжен для выстрела, а ему за спиной кричат, почему он не выстрелит? Малые дети, если и не видят причины, то все-таки повинуются водящей руке. Но взрослые пытаются прибавить в готовую реакцию что-нибудь по своему настроению. Призрение к указу идет от недоверия. Легко принимаются дары Учителя, но очень быстро забываются Его заветы. Много обдуманных посылок отвергнуто и полезных действий разрушено вследствие легкомыслия. Одной рукой воздается почитание, другой же сыплется жемчуг в пропасть, забывая, что насыщение пространства личными посылками есть его заражение. Избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика. Нужно ценить сотрудничество, крепкое доверием. Когда сами станете учителями, настаивайте на немедленном исполнении указа. Не следует давать часто указы, иначе они делаются обычными, но если дело требует, то нужно дать краткий указ. Ученик должен знать, что указ неотменяем. Проще нужно следовать, соединяя самодеятельность с сотрудничеством. Ценно качество, отделившее от обычного мышления. Много времени тратят ищущие пути, но знающие путь могут прилагать силы для завоевания. Пусть они идут с восхищением. Нужно уметь пережить трудные токи. Численность учеников отвергает успех. Огромная численность войска не является ручательством победы. Полезно говорить об Учителе, полезно говорить об Учении, полезно говорить о жизни. Мудро понимать спираль движения, ибо приложение энергии устремляет струю высоко, но закон тяготения осаждает уровень. Так слагаются ступени. Надо говорить по сознанию собеседника. Надо говорить о понятии Учителя. Нужно дать цепь Учителей, из которых каждый будет учеником Высшего. Нужно привыкать к тому, что цельное Учение не содержит противоречий. Счастье познавания возможностей есть счастье будущего. Явления возможностей, не нарушая основы законов, приближаются к совершенству. Если во второй расе требовался далекий срок для воплощения, то в шестой расе приближение телесного и астрального состояния уменьшает необходимость далеких сроков. Нужно привыкать к смешению расовых типов. Не успеет доспеть третья раса, как семена шестой уже появятся в пространстве. Миры тела и Света значительно соединились. Это закон преображения так называемой смерти. Сейчас признак смерти закрывает Врата Знания. В школе полезно учить о бессмертии. Религия, учащая о смерти, умрет, как умрут все, желающие умереть, ибо будущее состояние заключено в сознании нашем. Устремляясь в будущее надо быть готовыми к битвам. Не надо скрывать устремления своего, ибо огонь стремится кверху, а степень устремления укрепляет связь с Учителем. Учение Агни Йоги должно внутренне преобразить нашу жизнь. Но внешне мы не изменимся. Нужно не боятся расширить деятельность, ибо это лучшее средство соизмерения. Не надо устрашать Учением. В каждую жизнь может быть внесена цветущая ветвь. Учение должно быть как свет утра. Закон свободной воли - достоинство человека. Поэтому не надо насилия. Надо уметь призывать людей, не нарушая воли. Самоотверженность не может быть подсказана, самоотверженность не может быть повелена. Когда дух, не щадя себя, болеет за других, он действует свободной волей. Следующий за учением лишается бездействия, а не следующий получает полный ливень кармы. При исполнении не может быть неудачи. Как счастье, приносит Учение утонченность сознания. Дела успешны, ибо по пятам следуют и друзья и враги. Ошибки тонут в огнях следования. Как жемчужину нужно хранить Учение, как радость дня и как заботу восхождения нужно поднимать книгу Завета. Сочтем дни, проведенные недостойно, и ужаснемся. Сочтем часы, отданные Учению и восплачем. Только к магниту притягиваются металлы. Так нужно питать магнит духа. Без питания не увидит дух, сколько дверей открыто. По закону обмена веществ нужно создать поток получений и отдачи. Нельзя думать, что прочтенное однажды уже осталось в сознании. Нужно понять знаки, но для этого их нужно сделать своими. Своя книга близко лежит, и прекрасно понятие почитания, чем преображается жизнь. Первое явление приходит в громе, а последнее в молнии. Нельзя усвоить голос молчания без грома, настолько он труден и утомителен. Но Сущее - в молчании, и после грома неминуемо приходим к тишине. Правильное соотношение между взрывами индивидуальности и непоколебимостью закона дает золотой путь, который мерцает в глубине каждого расширенного сознания. Множество нужных наблюдений можно вести даже без утонченных аппаратов. Сравнение атмосферических условий с состоянием человечества даст ключ для разумных соображений. Магнитные бури укажут различия общественных решений. Солнечные пятна, полнолуние, прохождение планетных тел и множество подобных мощных условий влияют на основные движения чутких организмов. Даже растения и животные реагируют на космические проявления. Не изучаются даже воздействия на человека землетрясений и метеоров. Нужно не только исследовать содержание метеоров, но изучать появление их следствий на психическую энергию человечества. Надо изучать влияние подземных газов, которых гораздо больше, чем предполагают. А научная полиция обращает внимание лишь на самые грубые очевидные происшествия. Между тем наиболее важные массовые воздействия отбрасываются. Почему-то проблемы существования не тревожат человечество, вопросы жизни не входят в обиход. Явления необычности приходят как ошибки природы. Формы законов скованы малодушием. Фетиш или отрицание по-прежнему стоят стражами человека. Нужно, наконец, обратить внимание на окружающее и особенно теперь, когда можно наблюдать особенное напряжение космического процесса. Чуткие аппараты человеческого организма так же работают напряженно. Напряженная атмосфера приглашает людей заботливо и искренне обратиться к силам космическим. Учение разлагается от бездушного повторения. Не надо говорить вновь приходящим легкое об Учении Агни Йоги. Оно не легкое. Много в нем напряжения и опасности. Медленно накопляется овладение огнями. Известно как трудно увидеть Фохат, какие многолетние накопления требуются для очевидности этой энергии. Но за Фохатом находится Парофохат, который питается Панфохатом. Эти энергии могут наполнять радостью и любовью лишь сильное сознание. Не легка сень Благодати, но это вход в высший Чертог. Надо стремиться не громить пороки а, сравнивая с примерами низших существ, стараться помочь простым умам. Люди гордятся рассудком, но этот рассудок почему-то не препятствует их мерзким действиям. Место Учителя в лучшем углу не есть суеверие. Это место за трапезой приглашенного. Он может войти в каждую минуту, и тогда покажут, что ждали Его. Это постоянный знак ожидания и готовности. Среди построений и битв надо оставить время для мгновенной улыбки. Учение растет спирально, как и все сущее. Благо тем, кто понял чередование спирального огня. Чистое устремление даст вспышки огня. Надо заметить эти начала и сопровождающие их условия. Для этого нужна настоящая наблюдательность. Условия, способствующие этим явлениям, индивидуальны: холод или жар, звук или тишина, свет или тьма. Множество условий нужно соблюсти. Если бы лица, достигшие огня, записывали все наблюдения, то они очень помогли бы многим новоначинающим. И когда все способы, казалось бы, найдены, именно тогда может быть близок простейший. Можно удивляться, какие неожиданные возможности иногда зажигают пламя. Одно условие неизменно - чуткость к потрясениям, а также не согнутое положение позвоночника. При хроническом искривлении позвоночника может помогать мускус. Прием мускуса действует на фосфор, который восполняет нарушенное течение огня. Учение Агни Йоги нуждается в постоянном горении. Иногда нужен отдых от проявлений, но внутреннее пламя неугасимо. Нужно привыкнуть к явлению постоянного огня. Множество малых подробностей и увлекательных опытов принесет зажигание огней. Учение предусматривает направление, но не связывает мертвыми обрядами. Каждое время выбирает соответственное Учение. К этому времени все прежние Учения получают совершенно извращенный облик. Но каждая фаза Учения не исключает предыдущего. Легко доказать непрерывность того, что называется религией. В этой непрерывности ощущается один поток все той же энергии. Учение не дается за деньги, оно не навязывается, оно знаменует Новую Эпоху. И непринятие или отрицание есть дело каждого, но оповещение неизбежно. Можно разрушить мгновенно слагаемое столетиями, но от безумия лишь безумие порождается. И не безумны ли те, кто пытается прожить без ума, ибо какой ум не питается психической энергией? К чему искать источник в темноте бессознания, если легко зажечь неугасимый огонь и приступить в полном сознании. Расширенное сознание будет усиливать посылки, соединяя их с сознанием Учителя. Качество расширенного сознания не будет никогда сожалеть о прошлом, ибо каждый момент его шире всего прошлого. Также сознание не сожалеет о пройденных местах, ибо каждое новое место, осененное сознанием, прекраснее прошлых. Так сознание нового прекрасного места в соединении со знанием Учителя есть залог созидания. Сначала нужно закалиться на чередовании неожиданностей, затем уничтожить чувство личной собственности, затем дать себе поручение особой опасности, и после этих очищений обратиться к земле, где среди кажущихся обычных условий происходит высшая необычность. Учитель не может касаться каждого шага ученика, только вехи будут расставлены, таков закон. Люди из всего делают обычное, вместе с тем не только личное, не только государственное, даже духовное не может быть продолжено со всем энтузиазмом. Для полезных следствий нужно осознание. Самая простая истина нуждается в повторении, иначе будет засыпана отбросами. Каждое разумное действие неуничтожаемое приобретение. Утверждение Учения есть непобедимый доспех. Познание есть овладение искрами Света. Пространство есть собрание тел. Время есть усмотрение лучей, как длительное обращается в незаметное, так видим состав кислорода - родины мощи огня. Нужно учиться внимательности, полезны неожиданные вопросы, описания случившегося, очень полезны ежедневные записи. От таких упражнений просыпается даже спящая внимательность. Будущее требует внимательности. Суровость есть стройность. Мягкость есть создание. Одно заслушать, другое запомнить, третье применить. Эволюция наступает в срок Космической реакции. Люди должны готовиться к ней. Каждое сознательное мышление должно мучительно искать - где грядущее направление эволюции? Если это направление ощупано, то здравый рассудок стремится скорее приблизиться к верному пути. Учение поэтому не привлекает, а показывает путь. Не мистика, а умозаключение становится перед ищущими. Медленно слагается совершенствование, медленно накопление духа, также утонченность не может снизойти немедленно. Но, осознав утонченность мышления, мы приказываем себе двигаться к эволюции, и тогда каждый день становится завоеванием. Как свет закаливает тьму, так стихия стремится к мысли, так Учение входит в жизнь. Нужно осознать психическую энергию, зарождение огней, утончение сознания. Когда эти начала будут приняты, тогда можно перейти к утончению мышления. Сознание не принадлежит к постоянным величинам. Могут быть люди почти без сознания. Могут быть лишившие себя сознания непомерными страстями. Могут быть сознания, затемненные кармой. Могут быть сознания затемненные условностями века. Как цветы тепличные, сознания нуждаются в заботе, потому может чувствознание принять на себя основу знания. Утончение сознания медленно. Не на самосуждении, а на качестве действия познается расширенное сознание. Действительность так туманна в понимании человечества, что сиротливо оно без утверждения Учения. В Чаше отложены части познания. Надо уметь сказать в меру. Сказать так, чтобы дать правильное направление мысли, не вторгаясь в карму. Мало ценны те, кто повторяет Учение, не применяя его. Прикоснувшиеся ответственны за мысли и действия. Ширина космоса пространственного Огня даст лучший удел ищущему человечеству. Чужда людям мысль о послушании Учителю. Живет в сознании человечества малое желание стремиться к занятию совместно-ведущему. Но человечество должно научиться самодействию и воплотить все утвержденные мысли Учителя. Человечество должно научиться созидать высшим путем. Подражание Учителю будет вмещением Образа Учителя. Подойти близко к Источнику, утвердится высшему пониманию можно только Законом Иерархии. Рука Ведущая есть Рука Подымающая. Рука Указующая есть Рука, являющая путь к Высшему Закону. Не следует забывать, что Иерарх есть Звено Цепи и Исполняющий Волю Высшего. Только так можно ответить высшему назначению. Только так можно выполнить Доверие и накопить Чашу огней. Известен закон тяготения и противодействия. Стойкость проистекает из тяготения и напряженность из противодействия. Тяготение по линии Иерархии к Божеству и противодействие от врага к прославлению. Так учитель и враг суть краеугольные камни. Не может произойти движение без напряжения, поэтому каждое поступательное Учение нуждается во врагах и в Учителе. Нужно помнить о законах физических, чтобы понять непреложность закона духа. Надо понять значение Учителя и нужность врагов. Только Учитель доведет врага до безумия. Нужно явить меру зла, чтобы выйти обновленным из пламени злобы. Нельзя миновать узлы пути, никакое нагнетание не пройдет без пользы. Нагнетание, допущенное Высшими Силами, будет тараном против сил неприятельских. Выполнением Воли Учителя мы даем возможность исполнить волю свою. Страх не коснется испытанного сердца. Когда космический закон познается, тогда устанавливается понимание Цепи Иерархии. Только исполнение Высшей Воли есть Иерархия Служения. Так Космическое Право входит в жизнь. В тонкости восприятия заключается понимание учителя. В осознании, что Учитель насыщает дух ученика высшими пониманиями, заключено все продвижение ученика. Творчество духа может только устремиться, когда мысль возносится. Цепь между Учителем и учеником состоит из духовных устремлений. Только высшее может продвинуть низшее. Без понимания этого не продвинуться. Вся Вселенная насыщена принципом Иерархии. Дух, который насыщает все космическое проявление на планете, утверждается Высшим Разумом. Поэтому человек, будучи частью Космоса, не может отделиться от этого принципа. Из всех принципов, ведущих к расширению сознания, принцип Иерархии самый мощный. Каждый определяет сам свой путь. Устремление творит жизнь. Каждый дух должен найти свой путь. Выбор путей не прямо указывается. Предохранение и назначение утвержденного пути дается, но сущность должна быть определена человеком, и это назначит следствие. На чтимом месте стоит свобода воли, и бесконечны пути к применению этого символа. Поэтому нужно не насилие, а полет устремленного духа. Ключ к Учению каждый должен найти в сердце своем. Понимание Учения мира может открыть творчество духа. Космичность жизни нужно утвердить, как принцип беспрерывный. Истина превышает фантазию, как будущее превышает мечты. Процесс совершенствования ведет человечество к высшим мирам. Неудовлетворенность и часто тоска являются ответом на зов пространства. Неудовлетворенность указывает на осознание совершенствования. Невозможно бесцельное существование, ведь все имеет свое предназначение. Не может быть растворимо предназначение человека. Можно завершить существование предмета, сотворенного рукою человека, но творчество Разума Космоса беспредельно в своей целесообразности. Человек призван, как отражение Вселенной. Человек призван, как утверждение космических высот и выражение космических огней. Когда человек совершает свой жизненный путь, сознавая, что цель существования предопределена, тогда Космический Разум передал ему свой луч. Сознание хождения по земле, сохранив порученное в духе, приближает на тысячи лет. Течение кармы космично прекрасно. Естество Космоса утверждает радость в сердце людском. Когда дух ищет только повторных путей, тогда бывает застой. Повторность в Космосе выражается в разрушении. Повторность человеческого разума сказывается в нежелании применения новых путей. Самоопределение духа является его утверждением жизненного пути, и в силе заключается устремленное продвижение. Желание и качество поступков комбинируют качество пути. Духоразумение - так называется тот принцип, который показывает человеку путь сознания. Формула средоточия на планете не отвечает действительности. Соединение тел пространства и огня духа лежит в основе всего сущего. Когда дальние миры простираются перед человеческим сознанием, то появляются новые понятия измерений. Совершенствование продолжается, направляясь к Беспредельности. Прекрасная Истина в Красоте. Космос утверждает на этой формуле эволюцию. Космос направляет мир к овладению красотою. Беспредельная мысль заключает в себе все человеческие достижения. Так нужно утвержденный принцип применить ко всему. Собирание новой расы устанавливается законом магнита, и в основе лежит беспредельная мысль. Человечество не может направиться к какой-либо цели без предопределенного решения. Решение будет намечено теми устремлениями, которые человеком руководили. Мощь решения лежит в прямом соотношении с устремлением и той силой, которая ручается за решение, двигающего жизнь. Мысль и устремление решения дают направление всему потоку человеческого действия. Творческая сила Собирающего новую расу притягивает к себе все элементы, которые накоплены. Только Носитель тонких энергий может воспринять наивысшую Истину. Учителя дают истину тому, кто принимает сущность Бытия. Назначение человека на планете мало понимается. Человечество слепо устремлено к своему узкому горизонту, поэтому не может прозреть свое космическое предназначение. Творчество Космоса дает назначение даже самому малому червю. Все в Космосе творит с назначением, и также как существует относительность человека к низшим существам, так же существует относительность высших сфер. Творчество Космического Магнита предопределяет каждое действие и роль, которую суждено сыграть существам. Поэтому сферы человеческие назначаются для сотрудничества. Великий Разум напрягает все космические сферы, поэтому назначение человека имеет в основании сотрудничество и красоту Беспредельности. Новая ступень близится человечеству - сообщение с дальними мирами. Дух, устремленный в дальние миры, есть носитель Истины. Творчество космическое требует одухотворение одного Начала другим. В Космосе Начала созидаются для взаимотворчества. Взаимотворчество утверждено, как символ Бытия. Тонкость восприятия слуха есть утверждение связи центра с пространственным огнем. Тонкость восприятия глаза есть связь центра с пространственным огнем. Тонкость восприятия центров есть связь с огнем пространства. Каждое проявление пространственного огня может отвечать всем вибрациям центров. Творчество космическое заключает в себе человеческую помощь. Духовные Водители насыщают жизнь своею сущностью. Искание новых путей самый необходимый вопрос. При необычности условий будущего невозможно будет пройти старыми путями. Ужасно, когда люди не умеют выходить из старой колеи. Плохо и когда люди подходят к новым условиям со старыми привычками. Новые токи поразят человечество, в руках знающих они будут благодетельны, а в руках невежд они станут бичом. Явление грозного времени образумит многих и утвердит начало новое. Тяжкие часы восхождения трансмутируют неудачу в удачу. Рост человечества напрягается невидимыми рычагами духа. Новая ступень дает человечеству новое понимание. Заложившие фундамент космического напряжения дадут человечеству новое качество - стать сознательно космическими сотрудниками. Сдвиг мысли к центру эволюции есть главный целитель человечества. Каждый нерв, каждая вибрация человека дают созвучие с космическими напряжениями. Развитие всех чувств и чуткости возможно центрами. Прогрессирование человечества идет эволюционной битвою. Наслоения планеты - основы утвержденных кармою последствий. Чад земной очень напряжен, и токи земные тяжки. Поэтому в земной сфере много пертурбаций. О будущем много говорилось Владыками, но человек мало задумывается над проблемами бытия, поэтому прошлое готовит человечеству трудные явления. Надо понять, что будущее есть следствие прошлого. Цепь эпох слагается путем предназначения. Так, зная настоящее, можно определить будущее. Можно определить каждую магнитную вибрацию, которая дает устремление народа. Изучение причин даст определенные следствия. Каждая народность пусть заметит основное качество своих устремлений и вожделений. Лучший показатель - духовное продвижение. В беспредельном устремлении создается напряженное движение в эволюцию. Участь планеты утверждается человечеством, ведь вожделения человечества так пронзают пространство. В тонкости восприятия заключается понимание Учителя. В осознании, что Учитель насыщает дух ученика высшим пониманием, заключено все продвижение ученика. Только высшее может продвинуть низшее. В эволюции инстинкт развивается в чувства, а утончение чувств приведет к чувствознанию. Вся эволюция зиждется на утончении. Учитель стремится принести явление продвижения эволюции, дать утвержденную Истину, знание и приобщить человечество к токам эволюции. Говорят, что любим и почитаем Владыку, а сами помнят о Нем лишь как о бывшем снеге. Но придет час, и станет Он для всех жизнью и пищею. Тогда каждый будет как сокровище хранить слово Сверху, ибо не будет выхода. Много мрака кругом, и един путь к Владыке. Надо помнить о Владыке. Из любви нужно учить, как мудро следует обращаться со священным понятием Учителя. Мудро нужно выбирать и учеников. Серебреная нить связывает Учителя с учеником. Раз произнесено ручательство, оно входит в основу кармы. Никто не может отговориться незнанием законов. Не сурово, а жизненно следует понимать закон. Не словом, а сердцем следует понять совет. Стремление людей всегда измеряется их служением Свету или тьме. По этому можно судить об их назначении в жизни. Так хуже всего половинчатость мышления и половинчатое устремление. Разрушители всегда строят на половинчатом устремлении. Нет хуже служителя половинчатого, ибо он прячется явлением половинчатости, потому прямой враг Света предпочтительней. Половинчатость должна быть избегнута. Всегда и всеми мерами нужно избегать общения с половинчатыми людьми. Служитель Света не признает половинчатости. Нельзя преуспеть, если ученик ставит свое на первое место. Первая мысль должна быть посвящена Учителю. Нет разграничения между Материей Люциды, дающей Свет, и Материей Любви, облекающей все Светом. Человечество облекает Архара в суровую оболочку, но Материя Люциды сияет Любовью, а Архат есть высшее проявление Материи Люциды. Богочеловека надо искать на Земле. Богочеловек творец огненный. Богочеловек – носитель огненного знака Новой Расы. Богочеловек ступает устремленным Искупителем человечества. Ту молитву, которую произнес Христос, покидая Землю, не услышали люди. Ту молитву, которую произнес Будда, не услышали люди. Та молитва, которую произнесет Майтрейя, молнией стучится к человеческому духу. Так прослаивается Земля и создается сознание духа. Чужда людям мысль о послушании Учителю. Человечество должно научиться самодействию воплотить все мысли Учителя. Только созревшие духи могут отягощать себя знанием точных сроков. Полезно знать направление, а узкий срок нарушает космическое созидание. Только зоркость и целесообразность поведут, не теряя энергии. Назначение Иерарха является назначением Исполнителя Высшей Воли. Стремящиеся к эволюции духи должны следовать шагами Иерархии для продвижения. Высший Разум творит на Земле силою Иерархии. Утончением мышления и расширением сознания можно приблизиться к высшему закону Иерархии. Когда сознание ваше подскажет вам необходимость иметь постоянное Изображение Владыки, сядьте тогда в покойном месте и устремите взор на избранное Изображение. Но следует помнить, что нужно решиться бесповоротно, ибо постоянное Изображение, в случае предательства, будет постоянным укором. После пристального смотрения на Изображение, закройте глаза и перенесите Его в третий глаз. Так упражняясь можно получить живое Изображение, при этом будет ощущаться особенно трепетное нагнетание сердца. Скоро Изображение Владыки будет неразрывно с вами. Даже испытав себя против солнца будете видеть Владыку перед собой, сначала без красок, но потом жизненно и даже в движении. Молитва тогда потеряет слова, и лишь трепет сердца наполнит понимание. После избрания Владыки и Гуру не может быть отступления, путь только вперед; и рано или поздно, легко или трудно придете к Учителю. Когда черные окружат вас и замкнут круг свой, остается лишь путь кверху, к Владыке. Тогда почувствуете, что Владыка не где-то далеко, а нить серебряная над вами, стоит только руку протянуть. Можно повстречаться и без помощи черных. Нужно ощущать Владыку и Гуру в сердце. Устремление к объединению ученика с Учителем, ведет к познанию высших законов. Ученик, не желающий Учителя, приостанавливает свое развитие, и тем признает свое невежество. Каждая сила, ведущая дух кверху,... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39


27 ноября 2015

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«7.Система жизни»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер