ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Новые жанры в прозе и еще поиск

Автор иконка Сергей Вольновит
Стоит почитать КОМАНДИРОВКА

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Во имя жизни

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Солёный

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Гражданское дело

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Рождаются люди, живут и стареют...

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Всё с нами случилось — отнюдь не случайн...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Есть явление более грозное...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Всё не просто, и не сложно

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Мышь шуршит, дышит ночь, цветом виски

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Это было время нашей молодости и поэтому оно навсегда осталось лучшим ..." к рецензии на Свадьба в Бай - Тайге

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "А всё-таки хорошее время было!.. Трудно жили, но с верой в "светло..." к произведению Свадьба в Бай - Тайге

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Забавным "ужастик" получился." к стихотворению Лунная отрава

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Вы правы,Светлана Владимировна. Стихотворенье прон..." к стихотворению Гуляют метели

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Валентин Максимович, стихотворение пронизано внутр..." к стихотворению Гуляют метели

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Подними бокалы с кровью
Просмотры:  64       Лайки:  0
Автор Потапова Елена Александровна

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




6.Мир Тонкий


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
2678 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
6.Мир ТонкийМир Тонкий есть мир, где мы живем, активно работаем, когда спим, когда уходим из этого физического мира, после так называемой смерти. Материя Тонкого мира проникает все физическое, подобно тому, как воздух проникает воду, а эфир проникает самую плотную материю. Тонкий мир есть возвышенная сублимация земной сферы. Книга призвана дать представление о мире Тонком и показать место человека в нем на данном этапе его развития. Книга написана в 2000г. Напечатана в г. Волгоград 2014 г. Книга рассчитана на широкий круг читателей.

личать все качества, которые слагают мосты в Надземном Мире. Яркая благодарность за все добро, и за малое, и за большое, не гаснет, и она участвует в сотворении духовных крыльев. Надо радоваться, когда замечаете качество благодарности.

Ценны природные качества вмещения и терпимости, но люди в жизни о них вообще не размышляют. Иногда человек сетует на нетерпимость и даже называет ее признаком дикости, но в то же время он не желает подумать о том, как развивать терпимость. Человек не желает присмотреться на чем держится терпимость и вмещение, но ведь оба качества не далеки от сострадания. Они учат пристально всматриваться в сознание ближнего и понять, какие причины породили его заблуждение. Нужно учить народ и пробуждать его нравственность, но такая задача невозможна без индивидуальной наблюдательности. Каждый заблуждается по-своему, и в основании могут лежать глубокие причины. Невозможно судить по толпе по ее крикам и стонам. Боль у каждого своя и требует особого лечения. Не должны люди забывать о вмещении и терпимости, ибо такие мосты понадобятся в Надземном Мире. Явления Надземного Мира нужны в каждом человеческом действии. Не об отвлеченной нравственности нужно говорить, а о действенной строительнице жизни. Нужно приложить явления Надземного Мира к каждому действию, только так можно стать сотрудником Надземного Мира и подготовить себя к жизни. Надо познать терпимость, и она научит великому терпению.

Нужно бережно охранять великое природное качество вдохновения. Следует обратить особое внимание на эту связь с Миром Надземным. Не следует думать, что такая связь может родиться мгновенно, она требует многих испытаний в жизнях. Нужно помнить, что люди напрасно ограничивают это качество областями науки и искусства. Человек может творить в любом деле, показывая свое мастерство. Высокое качество труда в любом деле уже будет вдохновением. Так можно приветствовать каждый совершенный труд как истинное творчество. Именно теперь, в дни народного подъема, нужно напомнить о ближайшей связи с высшими энергиями. Истинное совершенствование приведет народ к пониманию вдохновения. Народ уже знает о наполнении пространства и о Беспредельности, так и качество вдохновения станет понятием научным. Один Мастер, заканчивая свое произведение, закрывал глаза и оставался в полном молчании. Ученики его спросили - отдыхает ли он после труда или обдумывает новое произведение? Мастер ответил: «Ни то, ни другое, я не думаю в этом молчании. Но не называйте это бездумием, но лучше скажите - сверхдумие. Мне нужно найти новый глаз, чтобы в таком обновлении увидеть свое произведение». Надо научиться обновляться, чтобы глубже судить о качестве труда своего. Пусть коснется вас крыло пространства и принесет новый глаз и новый подвиг. Надо помнить, что кто может обновляться пространственно, тот может остаться молодым.

Человек счастлив, когда его жизнь и труд созвучны мировой эволюции, когда не имеет нужды отказаться от чего-либо, когда не меняет пути, а лишь совершенствуется и находит новые силы для преодоления хаоса. Идущий в созвучии эволюции встречает много препятствий, но отношение к ним будет совсем иное. Такой человек не впадает в уныние, когда столкнется с препятствием, а радостно побеждает волны хаоса. Не надо думать, что путь счастья легок, он иногда труднее прозябания. Но для сотрудника эволюции не бывает упадка сил, ибо мировая энергия дает ему оздоровление. Мир Надземный шлет энергию мировую в помощь сотруднику эволюции. Каждые семь лет человек может проверить свою деятельность в сравнении с мировыми событиями. Можно порадоваться, если путь оказался верен и прям; и великая зависть сопровождает такого путника. Темные хитрецы и ханжи не прощают преуспевания, но добрый человек понимает неизбежные козни невежества. Он знает, что невежество не следует по пути эволюции. А невежда все же чует в сознании, что крив и негоден путь его. Надо уметь проверять свой путь.

Изуверство есть весьма опасное психическое состояние. Изувер лишает себя движения. Он не может совершенствоваться и преуспевать. Изувер есть живой мертвец. Он может стать заразой, ибо слабые люди страшатся всякого продвижения; их темный быт покоится на мертвой букве. К сожалению, около каждого Учения образуется изуверство, и оно не позволяет углублять основы. История дает много таких мрачных примеров. Надо понять, что каждый спор с изуверством лишь умножает их упорство. Ведь такие невежды полагают, что именно они являются хранителями чистого Учения. Изувер яро отвечает на каждый вопрос собеседника. Он растет в своем упрямстве. Он утверждает, что Учение не может развиваться, он не может признать жизненности познавания. Но в Вечности не может быть застоя; все движется и в таком устремлении совершенствуется. Надо помнить, что невозможно спорить с трупом. Пусть тление преобразится в новое существование. Не надо спорить с изуверами, надо обойти тление и спешить к победоносному познаванию. Размножению изуверов может быть положен предел явлением космическим. Они могут получить такой удар, что будут потрясены. Будет ли такое потрясение в Земном или Надземном Мире - безразлично. Изуверство не пригодно для Мира Надземного.

Известно насколько губителен червь недовольства; от него увядание, усыхание и умирание. Надо уметь различать недовольство и неудовлетворенность. Недовольство рождает скорбь, а неудовлетворенность есть жажда усовершенствования от которой рождается радость. Многие погибали в пучине бессмысленного недовольства. Тем самым они пресекали свой путь земной и надземный. Труженик радуется тому, что он человек. Эта человечность учит его, что в любом состоянии он может приобщиться к великому движению. Он действует мысленно и уже тем может продвигаться на пути. Каждый самоотверженный путь не дает моста недовольству. Каждая светлая неудовлетворенность уже будет некоторой победой. Надо осознать, что надземный путь не может быть путем недовольства. Тернии превращаются в розы, когда путник полюбил прекрасную даль. Никто не может запретить стремиться к Надземному Миру, чуя, насколько он прекрасен для тех, кто сумел к нему обратиться. Ярая радость пусть сопутствует человеку, нашедшему движение преуспевания. Радость заповедана счастливому искателю, и человек должен весело полюбить искания.

Если кто сетует на повторения в Учении, то им надо сказать, что такие сетования неправильны. Они лишь доказывают, что такие читатели легкомысленны. Они не соизволят сопоставить все кажущиеся повторения. Лишь при точном сопоставлении можно убедиться, что это не повторение, а углубление. Кроме того, не нужно забывать, что люди нуждаются в повторении. Но даже в таком случае стоит углублять, но не повторять слова. Не надо страшиться повторности, ибо спираль восхождения неизбежно пройдет над прежними утверждениями. При оборотах спирали мысль уже преображается, и форма, вместе с ростом мысли, будет иная. Ярые осудители всегда находят возражения, но оно не имеет значения, так как всегда будет личным миражем, а Учение имеет в виду человечество. О Надземном Мире приходится твердить многократно. Входы в Мир Надземный очень сокрыты для большинства людей. Нужно напоминать им о безысходности их будущего. Только суровым приказом могут идти люди, не умеющие мыслить. Надо не опасаться твердить о Путях Надземных.

Главная причина разногласия между людьми лежит в индивидуальности сознаний. Как нет одинаковых песчинок, так и нет подобных сознаний. Такое богатство природы должно вести к ускорению эволюции, но на практике порождается не мало зла. Нужно помнить, что такое зло губительно не только в земной жизни, но и в Надземном Мире. Между тем, каждый человек может способствовать уменьшению зла. Для этого он должен твердо помнить об индивидуальности сознаний. Он не должен насиловать сознание ближнего. Он может вносить содружество и сотрудничество, но, делая допущение различия сознаний; из такого понимания рождается сострадание. Человек мудрый не покажет ближнему сострадания, чтобы тот не принял добро за подаяние. Множество малых черточек может сгладить губительные разногласия. Не стоит смешивать разногласия с разумным обменом мнений. Кто добрее посеет, тот щедрее пожнет. Надо заботиться не только о земной жизни, но и о Надземном существовании. Люди должны признать, что каждый из них стремится в Мир Надземный и устилает наиболее удобный путь. Надо помочь ближнему лучше и прекраснее суметь обратиться к Миру Надземному.

Расширенное сознание гармонизирует окружающие сознания и даже влияет на атмосферу; получается своеобразный магнит, который притягивает и преображает окружающее; такое состояние важно не только для Земли, но и для Надземного Мира. Конечно, расширение сознания не дается легко. К тому же многие люди смешивают расширение сознания с механическим познаванием. Они вообще не признают воздействия психической силы; для них наука есть все, что суждено человечеству. Они не могут понять, что наука без психической энергии есть нечто мертвенное. Как же может начаться сложный процесс расширения сознания, если люди закроют малейшую возможность к высшему познанию? человек должен сказать себе: «Хочу расширить сознание. Хочу и могу». Лишь свободная воля создаст действенный магнит, так откроет человек первые врата к преображению Мира. Ярое желание должно сочетаться с терпением, ибо многие процессы требуют времени. Такую задачу может решить лишь труженик, посвятивший себя на служение человечеству. Надо уметь желать, надо сделаться гражданами Надземного Мира.

Надо всем понять непрерывность жизни. К сожалению, этот закон забыт и отвергнут большинством обитателей Земли. Одни считают уход с Земли прекращением существования. Другие считают даже сон перерывом сознания. Но большинство людей не умеет вообще мыслить о потоке жизни, потому необходимо напоминать о непрерывности жизни. Можно говорить о различных видах жизни, но зерно жизни непрерываемо. Невозможно говорить о законе нравственности, если причина и следствие не будут представлять непрерывную нить. Люди не могут совершенствоваться, если они не осознают ответственности за свою свободную волю. Особенно теперь, при ярости Армагеддона, необходимо помочь людям не только в земной жизни, но и в Надземной. Посмотрите, как легкомысленно люди относятся к своему надземному существованию. Люди полагают, что земная жизнь есть главная, забывая, что она лишь краткая остановка в непрерывном пути. Пусть люди даже в простом мышлении задают себе вопрос: «Неужели стоит жить, если ничего не существует дальше?» В то же время люди говорят о непрерывности движения, но такая непрерывность не наводит их на мысль о непрерывности их существования. Нужно это твердить, нужно спешно твердить, иначе Новый Мир окажется дряхлым и ветхим. Новые строители не должны впасть в ветхое мышление.

Древние обеты молчания имели глубокое значение. Научно можно понять, что таким путем люди пытались достичь сосредоточенности мысли. Кроме того, они как бы подготовляли себя к надземному существованию. Конечно, каждое стремление к углублению мысли полезно, но не следует забывать, что каждое насилие над природою не нужно при расширенном сознании. Человек может упражнять мышление без насилия над собою. Человеку дана речь, почему же он должен лишать себя общения с окружающими? Он может передать мысленно лишь ограниченное выражение, и должен все свои способности устремлять к Прекрасному. Человек может лишить себя одной руки, чтобы усилить способности другой, но будет ли это разумно? Здоровое мышление нуждается в равновесии всех органов. Нужно отнестись с уважение к древним людям, посвятившим себя молчанию, они действовали так при желании усовершенствования, но надо понять, что эволюция требует более широкого приложения сил человека. Надо чтобы он действительно прилагал все свои возможности, чтобы он жил в неограниченном познавании. Такое разумное, отважное познавание даст истинную радость труда. Знание есть неотъемлемое право человека. Свобода познания есть участие в эволюции. Каждый препятствующий свободе познавания есть враг эволюции. Нужно понять, насколько сокровище познания необходимо для Надземного Мира. Оно, как неугасимый свет, ведет путников надземного хождения. Каждое земное преодоление должно стать лучшим входом в Мир Надземный.





Глава 2.4



Преодоление есть преуспеяние, чем чище побуждение, тем выше достижение - это краткое напутствие годно как для Земли, так и для Надземного Мира. К сожалению, люди не желают осознать, что жизнь есть борьба. Люди даже боятся подумать о беспредельной борьбе. Они не понимают, что все Миры на испытании. Они прочтут такое утверждение и погрузятся в страх. Каждое утро или вечер, вместо радости, наполняет некоторых людей страх за будущее. С тем же страхом человек переходит в Мир Надземный; такое состояние препятствует совершенствованию. Но человек и в Надземном Мире должен вести отважную борьбу, без нее он не найдет пути к Высшим Существам. Много препятствий встречается в поисках совершенствования, и преодоление их будет истинным совершенствованием. Только в борьбе обновляются силы. Сама психическая энергия на ясном пути усугубляется. Надо преодолевать и восходить.

Равнодушие подобно гнилому колодцу, даже звезды не могут отражаться в нем; путники остерегаются останавливаться около него. Мертвенное равнодушие не только губительно человеку в земной жизни, но еще больше в Надземном Мире; такой человек не может совершенствоваться и невольно погружается в невежество. Но не надо смешивать равнодушие со спокойствием. Спокойствие есть заря светоносная, а равнодушие - мрак беспросветный. Спокойствие есть улыбка радости, а равнодушие - кривая усмешка. Люди нередко пытаются скрывать невежество под личиной равнодушия, но такой союзник очень опасен, заразителен больше, чем самая смертельная болезнь. Смерть не существует для духа озаренного, но равнодушие есть признак смерти. Человек может в Надземном Мире впасть в долгий сон. Сердце его не только не проснется для светлых полетов, но ничто не может разбудить сонного чурбана; так уплотнится карма, и лишь мучительная борьба предстоит утерявшему свой путь. Человек должен изгнать равнодушие, он должен осознать, в чем его назначение. Путник должен зорко и деятельно устремляться в Беспредельность. Надо помнить, что даже все животные не равнодушны.

С древних времен все высшие Наставники предупреждали о вреде легкомысленного осудительства. Тем не менее, большинство человечества подвержено этому пороку. Они не могут различить обоснованное и справедливое суждение от болтливого осудительства. Люди не понимают, какой непоправимый вред они наносят не только ближнему, но и самим себе. Человек готов признать преступность клеветы, но не подумает, что он может клеветать, не отдавая себе отчета, он не думает какой космический вред этим порождает. Этот вред не только земной, но и надземный. Можно себе представить, как действует порок легкомысленного осудительства в Мире Надземном, если такая ехидна овладеет мыслью человека среди жителей надземных! Они живут мыслью и особенно чутки к мысленным разрядам. Клеветник на Земле распространяет вред среди определенного числа людей, но клеветник надземный поражает неисчислимые множества. Не следует думать, что посев клеветы может быть легко искоренен. Такие яды живут долго и оставляют неизгладимые следы в Космосе. Поэтому пусть люди подумают, какая ответственность за суждения ложится на них. Каждое доброе наставление должно содержать предупреждение о вреде неизгладимом. Нельзя засорять путь легкомысленным осудительством.

Много добрых слов произнесено, предостерегающих вред клеветы, тем не менее, этот порок не только уменьшается, но и сильно развивается. Невозможно воздействовать на человечество одними словами. При напутствии необходимо просмотреть весь груз путника. Даже о самых обыденных предметах необходимо напомнить, если они понадобятся в дороге. Потому такой губительный порок, как клевета, должен быть указан особенно убедительно. Этот порок был порицаем для земной жизни, между тем, он имеет особое значение для Надземного Мира. Но люди пренебрегают изучением Надземного Мира. Они легкомысленно полагают, что Мир Надземный не проявляется здесь, на Земле. Между тем, каждый внимательный исследователь знает, как много знаков тонкого существования разбросано в жизни каждого дня. Такие невежды не желают представить себе надземную жизнь, движимую мыслью. Но как может жить клеветник, если его мысли будут ведомы? К тому же его излучение на далеком расстоянии будет возвещать о сущности клеветника. Так нужно заботиться не только о жизни земной, но и о надземной. Надо оберечься от негодного груза в дальнем пути.

Мыслители древности называли земную жизнь единоборством с хаосом. Человек должен запомнить крепко, что Твердыня его не на Земле. Нужно также запомнить, что все земные труды совершаются для возвращения в Надземную Твердыню. Каждый труженик поймет, что качество его труда должно быть высоко; только в качестве каждый труд благословен. Так могут встретиться различные труженики, и поймут они друг друга по высокому качеству труда земного. Надо научиться мыслить о высоком качестве Бытия.

В Надземном Мире мысль есть слово; мысль есть общение и творчество, и продвижение. Люди полагают, что о Надземном Мире думать вообще не следует. Земная жизнь остается единой задачей существования. Человек, таким образом, впадает в пагубное заблуждение. Невозможно мыслить лишь о земной жизни, также невозможно устремляться лишь к Надземному Миру. Целесообразность должна быть соблюдена во всем, только так человек научится творить в земной жизни и находить время для устремления в Мир Надземный. Мы живем для будущего, но оно лишь в Мире Надземном. Жизни земные составляют малейшую часть надземных существований. Представьте себе человека, вступившего в Мир Надземный и знающего лишь звуковой способ общения, он окажется в плачевном положении. Не скоро он усвоит мысленную передачу. Сперва он будет, как немой, твердить про себя молчаливые слова, но, если они не сопровождаются четкою мыслью, они не принесут общения. Лишь постепенно путник поймет, как выражать мысль без слов. Так он научится воспринимать мысленные посылки новых соседей. Наставник тоже обратится к нему мысленно. Но разве разумно только в Тонком Мире снова начинать познавать искусство мышления, когда уже в земной жизни можно подготовиться к такому продвижению? Каждый, в любых условиях, может производить в себе опыты мысленных бесед, может быть, и ответ придет. Надо помнить, что слово есть мысль.

Мгновенное озарение претворяется в высшее вдохновение и прозрение. Надо знать, что такое психическое состояние очень редко, ибо для этого нужны многие земные и надземные условия. Можно мечтать о таком озарении, но насиловать его нельзя. Когда надземные условия совпадают с земными настроениями. Тогда неожиданно может расцвести чудесный «Лотос» озарения. Человек не может знать этот миг, но часто озарение сияет не только нежданно, но даже как бы неуместно, по крайней мере, по земному разумению. Пусть озарение будет редким гостем, но не запрещено ожидать такое посещение. Можно начинать с кратких психических углублений. Не надо думать, что такие сосредоточения не полезны, именно таким неустанным путем можно наблюдать многие нахождения. Неразумные не редко сетуют, что их труды пропадают без пользы, но где те весы, которые измерят психические накопления? Легче простым глазом увидеть рост травы, чем заметить накопления психические. Надо помнить, что каждое такое усилие не пройдет без пользы. Так можно готовиться к Надземному Миру, где озарения бывают часто, если человек уже привык о них мыслить. Так каждый может в любых условиях трудолюбиво накапливать вехи будущего. Не надо насильно обрывать лепестки «Лотоса», пусть он расцветает в сужденный час.

Уже много сказано о соизмеримости и огненном равновесии, но такие понятия остаются не примененными, ибо главное их основание не осознано. Даже опытные исследователи впадают в равнодушие вместо равновесия. Все знают, что природа бытия огненна, но как приложить это качество к земной жизни? Можно достичь огненного равновесия, живя в земной и надземной жизни одновременно. Только не надо думать, что погружение в Надземный Мир уже разрешает задачу равновесия. Нужно действительно приложить все силы к земному бытию, но понять, что такое старание нужно для надземного преуспеяния. Казалось бы, такое вмещение не трудно, но редко оно достигается: или человек впадает в отвлеченность, или погружается в обычный быт. Не нужно думать, что равновесие дается легко. Оно должно быть воспитано с малых лет, для этого требуются общедоступные книги о Мире Надземном. Надо из разных верований собрать данные о жизни надземной. К таким примерам надо добавить случаи из современной жизни. Только так можно сочетать древние предания с современной жизнью. Обычна ошибка, когда невежды утверждают, что современная жизнь не дает психических проявлений. Можно утверждать, что такие проявления особенно часты, но грубое невежество не замечает их. Само слово «равновесие» уже есть вмещение. Огненна наша природа и надо суметь зажечь свой священный огонь.

Есть великое терпение. Эта твердыня человеческого преуспеяния основана на знании. Но поверх знания требуется еще особое качество, именуемое терпимостью, потому можно сказать, что терпение есть терпимость. Такое ценное качество должно быть воспитано. Утверждение терпимости нужно особенно для Надземного Мира, без этого качества человек построит себе жалкое существование. Он оттолкнет всех встречных, ибо в каждом найдет какую-то черту, ему неприятную. Ради такой мелкой черты, человек не увидит самых ценных накоплений. Поэтому следует с самых ранних лет в детях развивать широкую терпимость. Нужно научить их распознавать наиболее ценное качество человека и ради него не углублять неприятные недостатки, тем более, что многие кажущиеся недостатки являются видимыми лишь в настоящее время. Скоро обновится сознание, и человек устыдится своей тупой нетерпимости. Можно написать полезные книги о вреде нетерпимости. Многие исторические примеры могут быть приведены, как напыщенные вожди из-за своей нетерпимости делались посмешищем грядущих поколений. Уметь допускать уже есть путь к великому терпению. Надо в себе утверждать терпимость, как средство расширения сознания.

Жизнеспособность мысли огромна. Быстрее света мчится мысль. Она очищается пространственным огнем и, наконец, проявляет свою сущность. Мысль добрая, мысль прекрасная оказывается в огненном горниле еще прекраснее. Мысль злая, мысль вредная проявляется в усугубленном зле; такие различные магниты носятся в пространстве и воздействуют на окружающую атмосферу. Кому же благодетельствует добрая мысль? На кого влияет злая? Прежде всего, на самого породителя. Не только в земной жизни, но особенно в Надземном Мире удары вредоносных мыслей тяжко обрушиваются на тонкое тело. Как тяжкие гири, мысли зла препятствуют продвижению, и нередко такой породитель сам не признает своих порождений. Легкомысленный, он забыл о своих ядовитых посылках, но они его не забыли. Они притягиваются к нему и найдут его среди надземных пространств. Также прилетят и добрые вестники и соткут сияющие крылья для прекрасного взлета. Такие процессы можно пояснить научно, ибо энергия мысли подлежит научному исследованию. Нужно запасаться добрыми мыслями, только они создадут легкий подъем в горние области. Не следует думать, что зло можно легко вытравить, такое огненное клеймо несмываемо надолго. Так нужно помнить о собственных помощниках и вредителях в Надземном Мире.

Сострадание целебно. Не нужно думать, что это качество принадлежит только высшим существам. Каждый в своей обыденной жизни часто прикасается к области сострадания. Милосердие, миролюбие, жалость, снисхождение, проявления обычной бережности к людям будут проявлениями сострадания в разной мере. Сама любовь живет близко от сострадания. Сотрудничество тоже есть сосед сострадания. Все эти добрые качества полны целебности. Психическая энергия, посланная с добрым намерением, оказывает целебное воздействие. Наука тоже должна сказать, насколько доброе намерение бывает целебным для нервной системы. Оказывающий сострадание тоже получает полезное воздействие от бумеранга посланной энергии. Такие обоюдные воздействия особенно проявляются в Надземном Мире. Жители Тонкого Мира не нуждаются в словесных убеждениях, одно чувство быстрее света достигает страждущего; и не мало несчастных в Надземном Мире, кто нуждается в ободрении. Такие блуждающие жители не желали во время земного состояния слышать о будущем существовании. Они блуждают в голом виде и даже не знают, как прикрыться. Много примеров надземных несчастий, порожденных невежеством. Какое широкое поле для действия открывается каждому знающему условия жизни надземной, и сам ободритель получает удвоенную силу от своих добрых чувств.

Радостно преуспеяние. Такая радость светлая, а еще светоноснее духовная радость. Люди не имеют точного названия для радости духовной, но можно назвать ее огненной радостью. При воздействии радости огненной можно чувствовать огненность всей природы, такое понимание легче всего возносит к Миру Надземному. Там можно понять насколько благодатна радость огненная; она как бы расширяет сознание, и все лучшие накопления собираются к магниту огненному. Сущность человека обновляется, и так называемый ветхий человек сгорает. Нужно понять, насколько такое обновление необходимо не только в Надземном Мире, но и в земной жизни. При этом можно достичь восторга в самой обыденной обстановке. Волна этой радости наполняет дух и открывает общение с Высшими Мирами. В жизни совершенно не пригодны уныние и раздражение. Нелегко среди земных волнений уберечься от печальных спутников, но восторг духовный сожигает тело. Невозможно сравнить напряжение огненное с гневом или раздражением. Все преграды падают перед огненным восторгом. Каждый может приобщиться к Свету, но для этого, прежде всего, нужно желать Свет. Надо быть радостным и светоносным.

В древних рукописях можно найти сравнение человека с цветущим садом; такое сопоставление имеет научную основу. Действительно, когда центры человека излучают свечение, они подобны различным чудесным цветам. Одно сердце представляет целый цветник, ибо многие центры горят самыми различными светами. Это огненный «Лотос». Но такое праздничное освещение не часто может быть. Обычно принимают в соображение лишь некоторые главные центры, хотя не совсем справедливо называть их главными. Кроме них человек может светиться многими другими, не менее важными центрами. Излучение человека состоит из сочетания различных свечений, которые дают сложный общий тон. Не следует думать, что если не весь сад светится, то это уже нехорошо. Некоторые сердечные центры вспыхивают лишь при сообщении с Надземным Миром; такие центры называются путниками в Надземный Мир. Не надо думать, что и мозговые центры могут светиться зараз. Наоборот, нормальное мышление ограничивается лишь особыми группами центров, и не полезно, если бы центры вспыхнули сразу. Лишь при высоком экстазе можно заметить гармоническое свечение всех центров, но такое напряжение не может быть часто, иначе сгорит тело. Надо ценить человека, как сад божественный.

Известна огненность всего сущего. Наука, изучая нервную систему, неминуемо встретится с излучениями человека; она утвердит огненное начало, проникающее все. Много говорят об аурах, но совершено не понимают причины и следствия их. Не скоро наука поймет, почему излучения иногда назывались знаменем человека. Для понимания такого определения нужно знать и условия Надземного Мира. Человек несет свое знамя, когда живет в Надземном Мире, он не может скрыть свой свет. И не удивительно, что он может оказаться мощным магнитом или предметом отвращения. Именно земная жизнь может создать последствия неизгладимые; поэтому скорее должны люди подумать о качестве своего излучения. Каждое добротворчество уже улучшает излучение. Люди могут помочь себе, помогая ближнему. Современная Йога - связь с Высшим - должна осуществляться в обыденной жизни. Не уход от жизни, но претворение ее заповедано. Огненная сущность есть магнит сердца. Именно сердце может отворить вход в Высшие Миры. Не нужно особых истязаний. Любовь, труд и красота доступны всем, в любом состоянии. Нужно утвердить жизнь на этих основах. Нужно детям разъяснить, насколько они кузнецы своего счастья. Пусть воспитание идет впереди образования. Тонкие энергии представляют чудесную, многострунную арфу.

Надземный Мир очень красив. Каждый, не отягощенный проступками против нравственности, может пролететь слои омраченные и достичь сферу Гармонии. Люди несут в себе мощные крылья, которые движутся волею, но такую волю нужно воспитывать, как ценный цветок, сама она не образуется. Не знает человек когда расцветет огненный «Лотос». Иногда обычное бытовое состояние не является препятствием чудесному расцвету, так человек может приготовиться к полету самому важному. Он сумеет миновать омраченные слои, почти не замечая безобразия невежества. Человек может подняться, куда привлечет его магнит ведущий. В древних посвящениях ученик должен был пройти помещение, наполненное самыми ужасными образами. Ученик должен был идти с открытыми глазами, но от него зависело не замечать окружающих ужасов, такое испытание происходит при вступлении в Мир Надземный. Путник должен запастись волею и суметь напрячь мысль к конечному совершенству. Надо суметь пролететь выше всех преград.

Человек, во время многих земных странствий, накапливает тяжкий груз причин, порождающих неизбежные следствия. Груз Кармы слагается не только из отвратительных преступлений. Он постепенно нарастает из действий грубости, неблагодарности, лености и многих других черт невежества, но за все придется платить, и такая плата неизбежна. Но существует, так называемая, легкая Карма. Свободная добрая воля может умягчить суровость Кармы. Но для этого человек в земной жизни должен уже признать, что за ним может волочиться длинный хвост неизжитых преступлений. Человек может, в силу такого осознания, терпеливо переносить невзгоды и может своей волей даже уменьшить их, так слагается легкая Карма. Там, где невежды должны заплатить суровую мзду, там расширенное сознание поможет внести легкую плату. Таким образом, человек, расширяя сознание, помогает себе облегчить путь. Завет легкой кармы относится как к земной жизни, так и к Надземной. И среди Тонкого Мира человек может познать, за что платит он, и может удивиться, что ярые действия его оценены не по его разумению. Малое действие иногда ценится дороже; так пусть сердце человека поможет распознать. Счастье в том, что нам самим дана возможность назначить плату за труд.

Широко известна польза правильного дыхания. Деятели разных областей, когда чувствуют утомление, прерывают труд или речь глубоким вздохом и получают как бы прилив новых сил. Известна мощь глубокого вздоха. В большинстве случаев люди поступают так по интуиции, не понимая происходящего процесса. Но нужно представить себе, насколько этот процесс усилился бы, если происходило бы сознательное действие. Такой обновляющий вздох называется надземным, ибо в нем труженик призывает Высшие Силы. Каждый должен понять, что для улучшения следствий нужно сознательно обратиться к Надземному Миру и утвердить внутреннюю связь с Резервуаром всего Сущего. Некоторые люди при вздохе закрывают глаза, и такая интуиция правильна, она ведет к наибольшему сосредоточению, ведь озарение может быть мгновенно. Таким образом, получается как бы краткая Пранаяма, с той разницей, что она происходит при всех и нисколько не умаляется от посторонних. Надземный вздох бывает единым, без повторений, и такое обстоятельство имеет значение, ибо лишь в едином вздохе можно призвать мощь энергии. При повторении получается одышка, которая повредит труду. Надо понять мощь надземного вздоха.

Мощь огненного глаза называют магнетизмом, гипнозом, месмеризмом, очарованием или священным сном, но в основе оно будет огненным проявлением всеначальной энергии, данной каждому существу в разных пределах. Люди ищут высшую связь при постоянном произнесении мантрам, но они забывают самую мощную связь через огонь сердца, лишь такое озарение не нуждается в словах и мыслях. Оно живет в огненном сердце, и ничто не прервет священную связь. Такая реальность есть основа Истины, и человек может самосильно развивать такую несказуемую мощь. Для него каждый вздор будет посылкой и явлением доброй воли. Пусть для таких естественных познаваний требуется некоторое время, но каждое психическое завоевание неотъемлемо как в земном, так и в Надземном Мире. Утонченное сознание само расширяется, и человек может сознательно усилить взор или потушить его в зависимости от следствий желательных; так носит каждый человек свое огненное сокровище. Нужно надеяться, что наука займется изучением психической энергии. Не слова, не мысли, но огонь сердца озарит путь странника.

Многие ценные человеческие качества теряют основной смысл, ибо лишены осознания Надземного Мира. Есть такие люди, кто в припадке невежества отрицает великую Надземную Реальность. Можно себе представить, какое у них будет терпение, и ради чего? Какая у них будет преданность, кому и чему? Какая будет соизмеримость, с чем? Какая будет терпимость, ради чего? Какая будет радость, о чем? Какое будет распознавание, в сравнении с чем? Какая будет утонченность, ради чего? Какое будет самоусовершенствование, если горизонты закрыты? Так все лучшие качества будут умалены земными пределами. Люди мечтают о связях с дальними планетами, но забывают, что им дана возможность общения с Надземным Миром. Каждый может углублять свою способность познавания Надземного Мира. Каждый, не удаляясь от земного труда, может соприкоснуться с Надземным творчеством. Надо настойчиво советовать ученым обратиться к изучению Надземного Мира; в разных степенях исследователь может уловить психические связи с Надземными сферами. Правильно будет назвать жителей Надземных сфер не духами, а обитателями. Такая материальная наука легче воспринимается при изучении Надземных сфер. Следствия таких изучений особенно неотложны теперь, когда Армагеддон проникает во все сферы и необычные проявления существуют всюду. Когда скала крепка, тогда башня будет прочна.

Уже в глубокой древности люди осознавали не только телесную, но и духовную мощь сердца. Самые сильные молитвы возносились из сердца, но затем, духовное значение сердца было умалено, и оно было сведено на положение физического органа. Затем внимание людей было привлечено мозгом, а сердце было оттеснено к вспомогательным органам. Люди забыли, что сердце есть сеятель, а мозг есть пахарь и жнец. Никто не будет ждать урожая от незасеянного поля, так и сердце не даст надземных семян, если сознание утеряло понимание Надземного Мира. Можно при этом понять, что самая высокая мощь не проявится, если человек не вызовет ее сознательно. Понимание значения сердца должно возрасти в ближайшем будущем. Надо понять мощь сердца. Сейчас нужно не только изучение мозга, но и познание всех качеств сердечной деятельности. Наука должна многообразно подойти к широкому пониманию. Конечно, нужно изучать и мозговую деятельность, и нервную систему, все выделения желез, но каналы родника - сердце - сейчас должны быть, прежде всего, в поле внимания. Ничто не должно быть умалено, а человек должен помнить, в чем сосредоточение его бытия. Нельзя упустить научных достижений различных народов, как древних, так и современных. Нельзя яро презирать старинные постижения, ибо в них можно найти проблески Истины. Сердце - ведун, сердце - вещун, сердце - вестник надземный.

В разные века люди называли равновесие - «Срединный Путь», «Золотой Путь», «Весы Мудрости», «Великий Ритм», «Надземное Дыхание». А невежды утверждали, что равновесие есть ни что иное, как равнодушие. Даже понятие Нирваны не избежало различных злотолкований. Люди не могли понять, что Нирвана есть высшее гармоничное напряжение; так же ложно толковалось и равновесие. Между тем, именно теперь мир нуждается в Весах Мудрости. Надо осознать, что ярая ненависть может опрокинуть корабль человечества. Нужен мудрый Кормчий не только в Земном Мире, но и в Надземном. Но откуда может прийти понимание равновесия, если в школах не изучается наука мышления? Дети должны уметь распознавать, где требуется равновесие и его сестра - справедливость. Напрасно некоторые люди полагают, что справедливость есть понятие условное: у каждого своя справедливость и свое добро - такое заблуждение может причинить непоправимый вред. Да, справедливость и добро являются понятиями неопределенными, но нужно заглянуть в сущность сознания, чтобы почуять нерушимые Основы Бытия. Заглянуть в глубины сердца можно лишь при истинном равновесии. Это не будет так называемым спокойствием, ибо равновесие есть прозрение и напряжение всех энергий. Так не нужно забыть равновесия, как верный мост к Миру Надземному. Надо знать мощь равновесия. Надо стремиться соткать крылья равновесия, чтобы не упасть в бездну.

Расширение сознания имеет великое значение. Некоторые люди полагают, что это высшее качество есть нечто недостижимое и сверхъестественное, но они ошибаются. Расширение сознания есть качество естественное, как и все в жизни земной и надземной. Многого нужно достигнуть, чтобы распознать пособников углубления сознания. Среди них крупным достижением будет воспитание наблюдательности. Нужно воспитывать и развивать зоркость и наблюдательность. Лишь немногие приносят из Надземного Мира наблюдательность. Обычные зачатки ее должны быть упорно развиваемы на самых обыденных предметах. Не нужно, чтобы лишь учитель в школе развивал наблюдательность. Можно самому понять ценность такого качества, открывающего путь земной и надземный. Малыш может понять, что ненаблюдательный человек подобен слепому и глухому. Он не сможет воспринять высших проявлений. Он костенеет в круге предубеждений. Он не может ускорить продвижения и остается как заброшенный водоем. Такой учитель не может распознать впечатления Надземного Мира. Он не может увидеть чудесные проявления земной Природы. Только ревностное воспитание наблюдательности может преобразить даже самый обыденный быт. Надо помочь слепым прозреть.

Наблюдательность не может образоваться без бдительности и постоянной настороженности. Такие качества не происходят мгновенно, их нужно воспитывать, и чем сознательнее будет такое образование, тем скорее утвердится дозор несменный. Велика мощь бдительности. Надо помнить, что такое качество не приходит насильственно. Необходимо свободно полюбить приобретение ступеней восхождения, только такое любовное завоевание приведет к открытым Вратам. Каждый исследователь должен запомнить, что их труд нужен и для Надземного Мира. Как жалок путник в обширных надземных областях, лишенный наблюдательности и не умеющий применить бдительности. Мимо него проходят лучшие встречи. Нужно знать, что в Надземном Мире никто не будет принуждать путника. Он должен почувствовать, где вибрация, схожая с ним. Он не потеряется среди разнородных ритмов, но внимательно устремится к наиболее близкому ему - так из самых простых земных познаний образуются сокровища надземные. Надо особенно заботиться, чтобы люди не отрывались от земных назначений, но в каждой их земных подробностей узнавали сокровище высшее. В капле росы отражается все Мироздание.

Нужно знать мощь радости. Каждая добрая радость, даже самая обыденная, повышает вибрации. Так можно увидеть, насколько оказывается сильнее радостный человек. Особенно мощна радость, основанная на осознании Надземного Мира. Нужно понять, что такое осознание вовсе не означает постоянно в словах думать о Надземном Мире. Необходимо, чтобы сознание настолько сроднилось с сознанием Надземным, что сердце не могло жить иначе. У неопытных людей препятствием служит их насилие над сознанием, ибо нельзя насильно заставить сознание приобщиться к Надземному; только постепенно можно внедрить в сознание приобщение к закону Тонкого Мира. Учитель должен с первых лет сообщить учащемуся о мощи тонких энергий. Он должен любым путем приобщать к этому молодых. Кому ближе Астрономия, кому ближе Космография - пусть начнут изучать ее. Все науки могут устремиться к Наивысшему. Только смущенное мышление может преградить познание. Поэтому нужно учиться мыслить; нужно познавать радость мышления; нужно успевать среди любой жизни устремляться к океану радости. Радость по силе равна любви.

Говорят: «Тишина сильнее грома; тишина звонче трубного гласа; тишина есть мост к Надземному». Давно известна мощь тишины. Для начинающих требуется тишина внешняя; каждый звук, даже самый ничтожный, может потрясти и причинить боль. Но для познавшего нужна тишина внутренняя; для него открыто ухо в Мир Надземный. Он пребудет в тишине нерушимой, и такое достижение не может снизойти немедленно. Ухо духовное не должно открыться вне земных условий. Такой испытатель овладевает проводом надземным и может пользоваться им во всякое время, и ничто не может помешать ему приобщиться к Высшему ритму. Невежды не поймут, где граница тишины внешней и внутренней. Также ложно толкуют они о великом качестве спокойствия; для них оно граничит с безучастием и беспечностью. Но истинное спокойствие можно почерпнуть из глубин тишины внутренней. Оно живет на доверии, основанном на знании. Ничто не разрушит такой твердыни тишины внутренней и не поколеблет спокойствия; так можно навсегда избежать сомнения. Такую дрожащую ехидну раздавит величие спокойствия. Ничто не может лучше вооружить путника в Мир Надземный, чем спокойствие. Только им путник найдет доброжелательство при всех надземных встречах. Нужно желать крылья тишины.

Надо желать добрую победу, при ней прекрасно возжигаются огни сердца. Чем меньше проявление самости, тем светлее будут огни. Надо знать мощь победы. Говорят, что не каждому суждено одерживать победу, это не так. Именно каждый может одержать славную победу. Не на одних полях сражения твориться победа. Каждый может преодолевать свои привычки и тем возжигать огни сердца. Преодоление привычек в древности называлось открытием Врат Надземных. В путях Надземных особенно могут вредить земные привычки. Даже невинные привычки могут создавать культ рабства. Свободный человек будет не скован привычками. Он сумеет приспособиться к любым условиям и не будет сожалеть о дне вчерашнем, ибо он свободно победил преграды. Человек сам настраивает нагромождения мелких привычек и не замечает, как он порабощен именно самими мелкими привычками и предрассудками. При таких оковах не стоит спешить в Надземный Мир. Надо признать, что большинство мелких привычек является сором жизни. Победитель не будет мечтать о прежней жизни, он свободно устремится к новому созиданию. Зовите победу, чтобы она освободила вас от ржавых оков.

Велико значение чувства благодарности, но человечество не воспринимает чувства такого двигателя. Надо знать мощь благодарности. Нужно понять, что главное воздействие бывает не столько на получающего, сколько на воздающего. Прекрасные огни сердца возгораются, когда зарождается чувство благодарности; такие огни светят не только в жизни земной, но и в Мире Надземном. Поэтому осознание благодарности есть возбуждение лучших вибраций. Если делить человечество на живых и мертвых, то лишенные чувства благодарности будут заживо погребенными. Так нужно с детского возраста учить пользе благодарности не только на языке, но и в сердце, так возгораются мощные огни. Свет жизненно необходим в Мире Надземном, и луч благодарности осветит путь наравне с лучом любви. Благодарность близка любви, и сотрудничество зарождается в этот благостный миг. Человек имеет много причин воздать благодарность. И праздник Духа просияет в чувстве чистого возношения. Надо учиться благодарности и к близким, и к далеким, и к видимым, и к невидимым.

Ценно проявление физического творчества, но не менее ценно творчество психическое. Однако люди не достаточно понимают этого явления. Надо знать мощь творчества. Некоторые говорят, что им не дано сделаться творцами, но, в то же время, они сами, не замечая, прекрасно творят психически, и такое творчество необходимо для продвижения в Надземном Мире. Поэтому нужно утверждать искусство мечты, оно способствует преуспеванию в высших областях. Но мечта не должна быть вредоносной; она не должна служить самости. Она не должна способствовать безобразию и жестокости. Пусть мечта будет прекрасной. Пусть она творит лучшее будущее человечества. Пусть она создает героические образы. Пусть она проникает в высшие, Надземные Области. Пусть она служит познанию Высших Существ - только такое качество будет плодотворным. Такая мечта не только утвердит сознание творца, но и создаст драгоценную вибрацию на пользу общую. Так каждый мыслящий может приобщиться к великому мировому творчеству. Даже малый сотрудник может создать радужный мост к Миру Надземному. Надо творить в сердце и наполнять Мир прекрасными созвучиями.

Древний завет благожелательства не понят и злоистолкован. Люди не понимая, говорят: «Где же благожелательство, если человек человеку враг?» Не нужно забывать, что всегда осуждалось воинствующее зло и все заветы призывали к обороне добра. Свободная воля должна подсказать, где оборона и где нападение. Люди, познавшие оборону, поймут, где она противоречит благожелательству. Надо понять, что человек, прежде всего, благожелателен всему человечеству, что вредители должны быть прискорбным исключением, а сущность человека добрая. Только в таком сознании можно приготовить себя к Миру Надземному. Нигде не предстоит столько встреч, как в Мире Надземном, и доспех благожелательства будет самым надежным. Но к этому нужно подготовиться и сердцем и мозгом. Уже скоро будут фотографировать мысли благожелательства и зложелательства, тогда врач должен сказать свое медицинское, научное заключение и указать, что полезнее для организма человеческого. Люди должны мыслить путем истиной науки. Если сердце еще не сможет подсказать, где истина, то научные выводы помогут человечеству приблизиться к путям Надземным. Неминуемое должно быть освещено всеми огнями. Нужно учиться благожелательству.

Люди почитают историка - исследователя, а не раба предвзятой идеи. Нужно стремиться узнать мощь победы над прошлым. Но множество подобных рабов затрудняют эволюцию. Даже в быту обыденном прошлое является жестоким тираном. Рабы прошлого не могут мыслить о будущем и тем пресекают свое продвижение. Но не только в земной жизни происходят такие трагедии, особенно они ужасны в Мире Надземном. Там они, рабы прошлого, получают груз всех прошлых существований. Им тяжело под таким грузом, ибо они не умеют разобраться в сложности прошлого. Никто не научил их принять спокойно прошлое и применить его к будущему. Они не знают, что при разумном отношении к прошлому они даже могут облегчить свою карму. Земные жители не умеют правильно обойтись даже с каждодневным прошлым. Даже самое малое прошлое оборачивается в жестокое притеснение. Оно мертвит каждое устремление к будущему. Каждая ошибка должна быть новым познанием, но не преградою. Можно приложить к будущему каждое ошибочное преткновение. В жизни много ошибок, они могут превратиться во благо, если они не ослабят отвагу. Только не надо стонать и обвинять судьбу, которая есть логическое следствие людских деяний. Надо в школах, среди уроков Психологии, рассказывать о значении прошлого. Победа над прошлым должна открыть Врата Будущего.

Страх есть мрачный поработитель человечества. Надо знать мощь победы над страхом. Для ученого страх есть спазма вибраций, происходящая от негармоничного приближения. Мыслитель скажет, что страх есть невежество. Так можно приводить много определений страха. Все они подтверждают, что страх лишает человека воли и тем делает его беззащитным. Но важно знать, что человек сам накликает на себя страх, ибо он не осознал Мира Надземного. Не может поддаться ужасу человек, знающий закон Надземный. Каждый отважный исследователь знает, что человеческое существо нерушимо, и самая сильная судорога вибраций может быть преодолена волею. Но такое напряжение должно быть воспитано. Никто не будет защищен от страха, если он не захочет победить его. Человеку нужно помнить всегда, что негармоничные сочетания могут обессилить его и требуется сознательно прикрыться щитом воли. Волю нужно воспитывать. Дисгармонию нельзя преодолеть обычным спокойствием. Удар предполагает противодействие. Зло должно вернуться на пославшего его. Не нужен меч, если можно отбросить вражескую стрелу силою воли. Побеждающий должен быть на бессменном дозоре.

Каждый вход имеет сой Сазам. Надо знать мощь победы над самостью. Не стоит считать себя неслыханными героями, когда начинаете наступление на чудовище самости. Сначала попробуйте заменить свое «я» на «мы». Объявите борьбу своему «я». Это не трудно, ведь каждый знает, что он не одинок. В каждом труде действует коллектив Земной и Надземный. Никто не может утверждать, что он действует без сотрудников. Только глупцы и невежды не замечают, как складываются их проявления. Наука уже начинает утверждать, как мощны надземные токи. Наука уже улавливает мысленные посылки. Во имя науки подобает заменить «я» мощным «мы». Не может утверждать человек, что его творчество лично. Ему следует подумать о видимых и невидимых сотрудниках. Его труд не умалится, если окажется достижением соборным. Так и понятие личной собственности легко преображается в нечто коллективное. Человек будет хранителем земных сокровищ, и он придет в Мир Надземный неотягощенный грузом тяжким. Каждый человек может начать борьбу с самостью в любой час своего существования.

Надо знать мощь победы над рабством. Речь идет не о рабовладельчестве, не о рабстве, которое должно уже быть искоренено, как позор человечества, а о рабстве внутреннем. Человек носит в себе наклонность к самому отвратительному рабству. Человек полон малых привычек. Эти привычки пагубны не только в земной жизни, но гораздо больше они вредны в Мире Надземном. Неуклюж и неподвижен такой путник в Надземном Мире. Он сам лишил себя восприятий тончайших. Он не умеет отозваться на лучший зов. Он не может воспринять тонкие ритмы, ибо он глух и нем, как раб. Учитель не может общаться с рабом. При этом надо помнить, что свобода есть высшая дисциплина, потому нельзя считать свободными тех, кто лишь проявляет беспорядочное смятение. Можно лишь пожалеть таких мнимо-свободных, которые только нарушают ценные вибрации. Они не понимают, какой огромный вред приносят пространству. Надо взвесить, какие привычки подавляют нашу свободную волю. Надо понять, что мы можем сделаться строителями или разрушителями. Надо проявить понимание истинной свободы. Не надо быть рабами, а надо показать свободу прекрасную.

Беспечность - великий вред. Надо знать мощь победы над беспечностью. Люди пытаются прикрываться самыми различными понятиями, лишь бы сохранить себе милую беспечность. Они готовы сравнивать беспечность с верою. Такие говорят: «Если имеешь веру, то все остальное приложится». Так они думают создать себе ленивую беспечность. Их огорчает, когда говорят, что заповеданы озабоченность и постоянное устремление. Надо рассказывать всем, что Надземный Мир полон несломимого устремления. Надо показать во что обращается беспечность в Надземном Мире. Можно привести пример пьяниц, потерявший свой путь. Бессмысленное шатание будет точным сопоставлением. Временное бездумие должно стать обновлением сил, но не беспечностью. Обновление энергии должно стать неприемлемым условием психического продвижения. В миг бездумия человек не утрачивает связи с Руководителем, и сознание его не засыпает, а даже обостряется, готовое к новым восприятиям. Многие энергии могут стать непроходимой стеной на пути или быть благословенными крыльями. Пусть высшие энергии найдут человека открытым к восприятию их. Лучше не иметь среди друзей людей беспечных.

Известна мощь победы над тьмою. Давно сказано о необходимости просвещения. Давно известны излучения человеческие. Давно понято значение расширения сознания. Теперь надо сказать, что человек может усиливать излучения силою воли. Однако нельзя напрягать волю без расширения сознания, что бы эти излучения были усилены. Невозможно забыть о постоянном просвещенном значении познания, которое называют факелом победы, только тогда человек сумеет усилить свою светоносность приказом воли; такое состояние поможет человеку в Надземном Мире. Он окажется истинным светоносцем. Он поможет себе и окружающим, давая лампаду расширения сознания. Ради усиления священной лампады следует постоянно напоминать себе, как может человек своим трудом возжечь свет неугасимый. Пусть путник Надземного Мира пошлет благодарность всем, кто помог ему возжечь спасительный светоч. Но нелегко победить тьму невежества. Нужно не уставая твердить о вреде невежества. Человек не должен думать, что чудовище невежества побеждено. Много работы пахарю на поле знания. Сознание Земли вопиет о болезнях человечества. Надо Светоносцам умножать свой Свет.

Человечество в неведении всеми мерами пытается нарушить ценный дар равновесия. Среди многих вредителей встречаются два ужасных карлика - уныние и раздражение. Каждый, даже малосильный человек, может победить их, если захочет. Малы причины раздражения и уныния. Каждый может устыдиться, вспомнив о допущенном слабоволии. Также пожалеет он и о грузе, наложенном на себя, на пути к Надземному Миру. Нельзя скинуть груз при переходе в высшие сферы. Особенно могут давить малые накопления, считаемые на Земле пустыми. Как туман, окутывают они омраченное сознание. Человек с трудом понимает, как неразумно он нарушал ценное равновесие. Глупцы считают, что равновесие есть нечто холодное, мертвенное. Они не могут понять напряженные вибрации и ритмы движения восхождения. Но пока на Земле они не осознают вред омрачения их прозрений, они будут шататься в области Надземной. Поэтому нужно напоминать о вреде раздражения и уныния. Кто впадает в раздражение и уныние, не может мыслить о Беспредельном.

Известен дар проницательности. Люди нередко смешивают этот дар с целесообразностью. Целесообразность может быть воспитана среди земных условий, а проницательность накапливается во многих жизнях и углубляется в Надземном Мире, такая проницательность помогает в разных случаях. Человек может правильно распознавать многие явления с их внешней стороны. Он чувствует, где не правильный путь, он не может указать причину такой неправильности, но сердце знает, что нечто нужно избегнуть. Обычно люди назовут чутьем такое проникновение, и они будут правы, но они должны допустить в сознании существование такого чутья. Не надо насмехаться над таким инстинктом. Человек может быть неграмотным и в то же время уже нести в себе дар проницательности. Прозорливость считают, как нечто устремленное в будущее, а проницательность работает во всей жизни. Она есть помощь настоящему, поэтому нужно ценить накопления, собранные во многих жизнях и среди труда в Надземном Мире. Не надо забывать, что и там нужно трудиться; мысленное творчество вовсе не так легко, как полагают невежды. Надо проявлять проницательность во всей жизни.

Упорное напряжение воли может усилить внимание одновременно к разным предметам. Это дар делимости внимания. Не надо думать, что такой дар присущ только гениям. Каждый человек в течение различных существований может развить в себе способность очень остро замечать окружающее и отвечать на разные вопросы. Можно писать нескольким лицам одновременно; можно посылать мысли во все концы мира, потому такое качество называется «преддверием делимости духа». Необходимо со школы развивать свое внимание. Оно очень нужно для Надземного Мира, иначе путник попадет в разнообразие новых впечатлений и тем потеряет возможность их усвоить. Не воспитав в себе внимательности, человек утопает в волнах неиспытанных вибраций и погружается в хаос. Не надо думать, что каждый новый житель Надземного Мира немедленно получит Руководителя. Он должен найти в себе возможность понять мысленное руководство. Конечно, язык мысли для всех един, но человек, не устремившийся к мышлению, не может усвоить понимание помощи. Поэтому нужно не упустить дни земные для помыслов о Мире Надземном. Только настороженное внимание может приоткрыть многие явления, незаметные для невежд. Надо каждый день помыслить о жизни будущей и думать о дальних мирах.

Человек творит беспрестанно, сознательно или несознательно, действенно или мысленно; в бодрствовании или во сне человек продолжает творить, и в этом исполняет свое назначение. Человек не может не творить, ибо в таком состоянии он соприкасается с высшими энергиями. Конечно, нельзя сравнивать творчество великого мыслителя и дикаря - они не сравнимы, но все же основная энергия прикоснется к ним. При творчестве человек постоянно восходит или нисходит. Если представить себе аппарат - психограф, который отмечает малейшие движения человеческого творчества, то получится очень сложная линия. После вспышки героизма может наступить постыдное уныние или уничтожающий страх, или раздражение, и аппарат покажет падение, но оно может опять повыситься в восторге любви и радости. Невозможно представить современного человека постоянно восходящим, но в сущности такое постоянное, непрерывное восхождение, возможно, оно возможно в отдельной личности, и оно может быть общим для группы людей или для человечества в целом. Правда такое расширение и объединение сознания пока остается мечтою. Но каждая мечта уже есть самоприказ, и Великие Силы спешат на помощь смелому подвижнику. В Мире Надземном происходит нечто подобное, но земной человек должен помнить о своей ответственности в мировом строительстве. Для начала следует запомнить, что человек творит беспрестанно. Никто не может указать предел человеческого творчества. Сама Беспредельность есть мерило.

Человечество начинает понимать труд как высшую ценность. Труд считается высшим мерилом, но все же многие полагают, что труд есть проклятие. Такое несправедливое суждение рождается от непонимания Надземного Мира. Люди не хотят знать основ Надземной жизни. Они не понимают, что труд есть освобождение от самости, иначе говоря, от самого вредного свойства, мешающего в достижении надземного творчества. Труд высокого качества позволяет человеку вознестись над низменной самостью. Творец в час истинного вдохновения не думает о себе. Труженик, стремящийся к лучшему качеству, не будет земным рабом самости. Поэтому дар труда есть освобождение от самости. Можно мысленно изгнать самость, но многие ли могут так возвышенно мыслить? Труд приходит им на помощь и оградит от несовершенного быта. Люди мало пользуются трудом, как предохранителем от ныряния в пучину пошлости. Искание лучшего качества уже есть устремление в лучшее будущее. Йога труда всегда предлагалась человеку, как близкий путь к достижению. Нужно говорить о необходимости труда с малых лет. Семья и школа должны творить будущих тружеников и творцов. Молитвенно нужно принять дар труда.

Нужно мужество. Смелый удалец от противных вибраций может впасть в страх, а мужественный герой бесстрашен. Мужество есть не только земное достижение. Мужество вырабатывается в Мире Надземном. Путник, вступающий на стезю мужества, получает Высшую помощь. Ему будут показаны многие ужасы, но он будет знать, что сущность его нерушима, и самое страшное для него не будет нарушение ритма. С таким прочным доспехом герой вступает в земную жизнь. Он может утверждать, что получил великий дар. Во всех условиях жизни можно настойчиво развивать в себе свойство мужества, и в таком напряжении можно вспомнить о забытых накоплениях. Мужество всегда прекрасно, и этого не знает ворчун, ибо он не стремится к прекрасному. Для него подвиг лишь пустое слово. Он не понимает, почему герой не может преклониться? Не умеет рассчитывать ворчун истинную пользу мужества; даже в его торговле пригодилась бы некоторая доля мужества. Ворчун предпочитает прозябать в пыли робости, чем загореться подвигом. Подвиг может быть проявлен в самой скромной жизни. Человек не понимает, что мужество есть кратчайший путь. Надо стремиться идти в Надземный Мир полным мужества.

Утонченное возвышенное мышление понимает, что познавание нуждается в Надземном Сотрудничестве. Познавание есть дар, это не только достижение нашей свободной воли. Каждый мыслитель может заметить, что поверх приобретения фактов начинается возвышение знания, и это уже будет даром высшим. Человек не может утончать восприятия лишь посредством земного рассудка. Истинный ученый признает, что его познание имеет как бы высшие нити, и в этом получается нежданное расширение усвоенного. Такое явление может быть бессознательным, когда Высшие Руководители считают необходимым вмешаться для Общего Блага. Но следствие может быть гораздо значительнее, если ученый сознательно допускает Высшее Руководство; тогда Мир Надземный может проявиться во всем его величии. Сердце человеческое имеет ощущение расширения, как бы для принятия чего-то Великого. Такие минуты могут сделаться озарением, но человек должен уметь принять такой поток Благодати. Не нужно каких-то насильственных мер, стоит лишь открыть сердце и мысленно призвать Великого Наставника.

Не следует удивляться, почему сроки земные не совпадают со сроками Надземными. При глубоком изучении условий Надземного Мира можно понять, что Надземные меры не могут вполне совпадать с мерами земными. Даже на Земле человек, стоящий на вершине горы, будет иначе мыслить и чувствовать, чем кто-то, находящийся в глубокой долине. В Надземном Мире основы будут по существу, а указания будут в связи с событиями. Поэтому лишь пытливый наблюдатель может усмотреть внутреннюю связь многих событий, как бы сопровождающих главное указание. Нередко такие побочные события могут быть как бы совершенно незначительными и посторонними, и только внимательный зоркий глаз усмотрит связь показательную. Тогда этот наблюдатель может сказать, что действительно Мир Надземный близок земному. Сердце есть средоточие сущности человека, только сердце может прислушиваться и понять легкие касания Надземного Мира.



Глава 2.5



Надо утверждать труд, как мировую ценность. Надо знать сущность труда. Труд является источником целебного ритма. Труд дает истинную радость труженику. Труд лежит в основе семьи и государства, он дает радость не только самому труженику, но и окружающим. Каждый труд, несомненно, дает кому-то радость. Может быть, такая радость не велика, но, может быть, огромна. Явление вселенской радости будет тоже следствием труда. Не нужно забывать, что в Надземном Мире такая радость нетленна. Она создает признательность. Такое соединение вибраций поможет путнику в его надземном странствовании. При этом особенно нужно обращать внимание, что такая признательность будет безличной, и самое чистое чувство сопровождает труженика, как на Земле, так и в Надземном Мире. Он не будет знать тех, кто ему благодарен, тем ценнее будет безличное, самоисцеленное представление на лестнице восхождения. Сотрудничество ценно, когда оно укрепляется утверждением преданности. Так надо понять труд, как явление соборной радости. Мыслитель завещал труд как радость надземную.

Светлые излучения дружелюбия будут добрыми и искренними как на Земле, так и в Мире Надземном. Особенно искренность необходима в Надземном Мире. Мысленная энергия и очевидное излучение исключают возможность ярых заблуждений. Конечно, и в земной жизни дружелюбие создает новые возможности. Если даже врагу послать знак дружелюбия, это не будет знаком слабости, а наоборот, будет признаком преимущества. Так нужно воспитывать народ в осознании пользы дружелюбия. Пусть люди не сразу поймут ценность такого качества, но все же произойдет несомненное возвышение сознания. Еще раз при таком воспитании следует упомянуть о вреде ненависти и мести. Особенно такое упоминание необходимо теперь, когда злоба и взаимная ненависть окутывают Землю губительным покровом. Такие напоминания не просто отвлеченные, нравственные поучения. Планета больна, и люди способствуют ее разрушению. Поэтому нужно собрать крохи дружелюбия и наполнить пространство его посылками. Мы не знаем, к кому дойдут добрые позывы, но они принесут общечеловеческую пользу.

Мудрые говорят: «Ничто не исчезает, все имеет причину». Если нечто потонуло в глубине сознания, значит, к тому есть причина. Если исследовать ее, то можно найти, что забвение было благотворно. Люди удивляются, почему давно забытое неожиданно всплывает из памяти? К этому есть причина. Может быть, нежданные вибрации побудили спавшее явление, или человек нуждается признать давно прожитое, или Надземные Руководители признали необходимым напомнить человеку о его ответственности. Конечно, речь не идет о забывчивости, происходящей от распущенности. Такая распущенность - опасный порок. Дети должны быть ограждены от возможности впасть в распущенность. Люди часто ссылаются на забывчивость, не зная, в каком пороке себя обвиняют. Забвение есть закон Природы, оно собирает сокровища в сознании, и оно бережно хранит все это до часа сужденного. Невозможно человеку помнить все подробности прошлого, только в Надземном Мире они станут спасителями или обвинителями. Каждую мелкую подробность не возможно осудить или признать. Деятель стремится вперед, для него забвение есть лишь хранение сокровищ. Он знает, что придет час и молния озарения блеснет. Надо ценить, когда труженик может распорядиться накопленным достоянием. Учитель поможет призвать из хранилища нужные вибрации. И забвение нужно принять как дар.

Надо понять сущность снисхождения. Надо сделать так, чтобы каждое снисхождение стало вашим восхождением. Глупец избивает обессилившего осла и этим творит лишь вред. А разумный хозяин даст отдых ослу и накормит его, и тем получит пользу. Также и с невеждами, невозможно обрушивать гнев на невежд, ибо не принесет пользы такое поношение. Но польза будет, если снизойти и найти убедительные слова. Не легко находить уровень невежества, но мыслитель поймет, что по низкому проходу нужно идти нагнувшись. Уже много говорилось о сострадании, но каждое сострадание содержит снисхождение. Славное восхождение создается чутким снисхождением. В Надземном Мире такое умение милосердия приводит к быстрому восхождению. Путник учится прислушиваться к голосам боли и наполняется мыслями о целительстве, такие мысли уже возносят, как крылья. Человек должен постоянно искать, где можно приложить снисхождение. Нужно в школах говорить, насколько полезно снисхождение. Нужно указать, что осуждение есть мертвое начало. Можно легко избежать его, если помнить, что разрушение не будет равно созиданию. Надо предоставить разрушение мудрости Космоса, а самим устремиться к созиданию.

На разных языках слово вдохновение означает воздействие извне. Люди любят слово вдохновение и даже злоупотребляют им, но очень редко думают о его происхождении. Даже те, кто понимает происхождение этого слова, разделяются во мнении. Одни допускают воздействие личное, а другие полагают, что некая энергия действует извне. Не стоит спорить, ибо в каждом личном воздействии действует энергия, но пора человеку понять истинное значение слов, им произносимых. Не может человек рассуждать о значении вдохновения без понимания Надземного Мира. Надо признать сотрудничество Высших Сил, а не отрицать этого. Слово «вдохновение» особо часто встречается у художников и ученых. Причина понятна - они чаще могут получать воздействие из Надземных Сфер. Такие явления могли бы усилиться, если бы люди приняли его сознательно, но, к сожалению, Мир Надземный не признан. Можно ли ожидать его скорого признания, если люди поглощены ненавистью и разрушением. Хорошо, что вдохновение еще не изгнано из словаря. Можно ждать, что найдется учитель, который в начальной школе объяснит великое значение вдохновения. Пусть малыши слышат о Надземном сотрудничестве. Такое высшее воздействие не будет мешать творчеству человека, а напротив, коснется его, как прекрасные крылья.

Прекрасное понятие воодушевления доказывает общение Высшего Мира с силами духа. Отрицающие дух и душу не должны употреблять слово «воодушевление», а они любят твердить его, не понимая его значения. Отрицатели пользуются мыслями и словами, наполняющими надземное пространство, и в то же время не допускают существование незримой жизни, незримого воздействия. Не удивительно, что приходится говорить о понятиях, знакомых древнему миру, а теперь совершенно извращенных. Люди древнего мира сложили много слов великого значения. Они уже знали, почему эти слова нужны человечеству, но века стерли значение великих понятий. Мысль человеческая обратилась к быту и к мнимому развитию жизни. Невежество подкралось с неожиданной стороны. Ученость, вместо расширения кругозора, сузила его до невежественного отрицания. Казалось бы, ученые должны искать, а не заниматься отрицаниями. Воодушевление должно сходить на сознание ученого, и он должен оценить все значение этого понятия, но он унизил руководство Сил Надземных и тем обессилил себя. Уже достаточно сказано о сознательном творчестве, когда человек делается ясновидящим, но для такого достижения человек, прежде всего, должен осознать, какую мощь он выявляет и какое сотрудничество ему готово помочь. Тогда человек имеет право утверждать воодушевление. Каждому следует даже в обыденном быту не забывать воодушевления.

Два прекрасных понятия незаслуженно унижены невеждами - благодушие и добродушие. Для них благодушный человек близок слабоумному, а добродушный не заслуживает доверия. Между тем, что может быть возвышеннее, чем устремление к благу и добру? Лишь мудрый человек может направить все свои силы к благу. Он не пожалеет о таком стремлении в Надземном Мире, магнит добра привлечет к нему лучших спутников. На Земле люди мечтают о сотрудничестве, но в Надземном Мире оно еще более ощущается. Оно укрепляет дух и умножает психическую энергию. На Земл... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


27 ноября 2015

Похоже, что произведение было «кирпичом», наш скрипт принудительно расставил абзацы.

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«6.Мир Тонкий»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер