ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Самый первый

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать День накануне развода

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Опричнина царя Ивана Грозного

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Дебошир

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать История о непослушных выдрятах

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Вера Сыродоева
Стоит почитать Поздняя осень

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Правда

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать Любимых не меняйте на друзей 

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Хрусткий ледок

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Ода матери

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Это про вашего дядю рассказ?" к произведению Дядя Виталик

СлаваСлава: "Животные, неважно какие, всегда делают людей лучше и отзывчивей." к произведению Скованные для жизни

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Тамара Габриэлова. Своеобразный, но весьма необходимый урок.

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "Не просто "учиться-учиться-учиться" самим, но "учить-учить-учить"" к рецензии на

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "ахха.. хм... вот ведь как..." к рецензии на

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

ЦементЦемент: "Вам спасибо и удачи!" к рецензии на Хамасовы слезы

СлаваСлава: "Этих героев никогда не забудут!" к стихотворению Шахтер

СлаваСлава: "Спасибо за эти нужные стихи!" к стихотворению Хамасовы слезы

VG36VG36: "Великолепно просто!" к стихотворению Захлопни дверь, за ней седая пелена

СлаваСлава: "Красиво написано." к стихотворению Не боюсь ужастиков

VG34VG34: " Очень интересно! " к рецензии на В моём шкафу есть маленькая полка

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Сенька и Венька собираются в путешествие.
просмотры510       лайки0
автор Олег Нимин

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




3.Жизнь человека от смерти до рождения


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
3306 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
3.Жизнь человека от смерти до рожденияЭта книга о том, что человек не умирает после так называемой смерти, а лишь меняет форму существования. Смерть подобна стрижки волос – там мы тоже расстаемся с материей. Книга призвана помочь людям по-новому взглянуть на вопросы жизни и смерти, разобраться, как же следует жить, что делать и как относиться к умершим, какие последствия после смерти имеют поступки человека в жизни и как вообще строиться жизнь. Написана в 1999 г. Издана в г. Волгоград 2006 г.

тствие дает чувство Я одинаково и телу, и душе. Будучи самосознательно, это Я самообманчиво отождествляет себя с той оболочкой, в которой оно действует наиболее энергично.

У чувственного человека Я сливается с физическим телом и с природой желаний - тонким телом. Из них он извлекает свои радости и мыслит себя и эти тела как одно, так как вся его жизнь в них. Для ученого его Я заключается в разуме, потому что из него вытекают все его радости. И только немногие могут подняться до абстрактных высот духовной философии и почувствовать Вечного Человека как свое истинное Я. Влияние и воздействие Высшего Я на свои тела принято называть совестью, когда дело касается нравственности, и интуицией, когда они просветляют интеллект. Если эти качества постоянны, так что становится нормальным, то их совокупность называют гением. Можно без преувеличения сказать, что каждый из нас носит в себе это вселенское сокровище, этот единый Огонь, неизменный для всей Вселенной.

Вечный Человек не имеет непосредственного проявления в низших мирах, поэтому он нуждается в проводниках - телах, соответствующих тем мирам, в которых он проявляется. Совокупность переходящих оболочек, посредством которых он проявляется, называют личностью, она создается для каждого воплощения на Земле. Высшую триаду Атма-Будхи-Маннас, это бессмертное древо, которое выделяет из себя личности, называют индивидуальностью. Она живет вечно, облекается в тела и сбрасывает их так же, как человек надевает на себя одежды новые и снимает старые. Эта триада - вечный собиратель достижений множества воплощений.

Процесс ухода из физического воплощения, называемый смертью, не составляет никакой разницы для индивидуальности. Сбросив все тела, Вечный Человек остается самим собой. Он тогда снова у себя дома, хотя он его и не покидал, а лишь сосредотачивал часть своего сознания и воли посредством проводников их низших материй на этих низших мирах. Человек живет и проявляет свою деятельность в физическом мире (плотном) своими поступками, в Тонком мире своими желаниями, в Огненном мире своими мыслями. Для каждого из этих миров человек обладает телом, или проводником сознания, из материи этого мира, которое служит ему средством познания этого мира и для общения с ним. Человек пользуется этими проводниками в течение некоторого времени, а когда он перестает нуждаться в них, он отбрасывает их прочь.

То, что мы называем жизнью и смертью, для индивидуальности это лишь временное устремление части ее сознания на низшие миры, а затем возврат сознания на высшие миры. Смерть - лишь перемена, освобождающая человека от самой тяжелой их всех связывающих его цепей. Смерть - лишь вхождение в более широкую жизнь, возвращение, после краткого изгнания на землю, в истинную обитель человека - переход из темницы к свободе горного воздуха. Смерть есть величайшая из земных иллюзий. Смерти нет, есть только перемена в условиях жизни.

Нужно пересмотреть все соображения о смерти. Если нет мысли о самоубийстве, если вся жизнь была полна трудом, то разве нужен долгий век в одном теле? Полезнее разбивать время на несколько опытов. Экономия энергии есть основа мироздания. Последовать в новый дом, наполненный озоном, значит получить доступ к новым накоплениям. Нужно разрушать почитание смерти, а то ведь можно дойти до такой ограниченности, что переезд в соседний город начнет казаться событием. Тогда после придется не переменять жилища, а потом будет трудно переменять одежды. Неподвижные люди больше всего боятся смерти, думать о ней не решаются и просто переходящий момент возводят в конечное состояние. Но даже на теле обновляется кожа, и мы не зовем гробовщиков хоронить спавшую шелуху.

Тот, кто дорожит жизнью, не будет героем. Не будет героем и тот, кто бесплодно бросает жизнь. Можно рассматривать ряд воплощений, как ряд отдельных жизней, но лучше смотреть на смену воплощений, как на одну жизнь. Промежутки воплощений можно назвать сном или днем, это зависит от точки зрения. В прошлом это может быть сон, а в будущем может быть днем, все зависит от успеха эволюции. Люди быстрей бы усвоили целесообразность и ответственность, если бы поняли неделимость жизни. После Атлантиды появилось неразумное понятие смерти, и земная жизнь заключилась в раковину предрассудка. Появилось отрицание вместо познавания. Сначала промежутки между биением пульса, затем промежутки телесного сна, а потом телесного и тонкого состояния, и так до пульса Манвантары. Человек должен изменить свое сознание, введя себя в цепь неразрывных сознаний. Путь расширения сознания дает ступень осознания каждого шага жизни.

Дети младшего возраста легко видят астральные образы, особенно чуткие видят пространственные огни. Можно заметить у некоторых детей странные быстрые взгляды, точно они видят что-то необычное. Иногда они говорят что-то о пожаре, о звездах и огоньках. За такими детьми нужно заботливо наблюдать и оберегать их, а взрослые считают это или болезнью, или глупостью.

Первоисточник жизни есть Космический Магнетизм. Вся астрология построена на утверждении законов космического магнетизма. Жизнь и ее конец исчисляются тем же космическим магнетизмом. Пока сочетания комбинаций держатся притяжением магнетизма, жизнь течет. Смерть может быть определена, как явление острого притяжения Космического Магнита. Трудно не назвать жизнь и смерть одним наименованием, то же притяжение в беспредельной смене, меняются только сочетания и их предназначения. Начало и конец сливаются, служа человеку точкой опоры. Когда дух освобождается от жизни, тогда он всю сущность жизни принимает. Нужно утвердиться в понимании, что завершение есть начало. Важно понять, что смена существований не есть только смена оболочек. Преображение не несет за собою законченного образа, оно творит новую ступень.

Очень многие люди видят явления Тонкого мира, не через сеансы, не вызываниями, а естественным зрением они знают о существовании его. Лишь немногие могут видеть явления мира Огненного, но тонкое существо не далеко от нашего состояния. Для многих эти явления обыкновенны, они не боятся их и знают сердцем своим, что и не следует бояться. Прежде всего страх отделяет людей от Тонкого мира, тем самым нарушается самое естественное явление. Некоторые прибегают к непозволительной некромантии, забывая, что всякое насилие противно природе и вредит сердцу и духовному зрению. Низшее состояние и видит низкое. Крылья Тонкого мира касаются людей гораздо чаще, чем принято думать. Множество тонких, но вполне реальных ощущений наполняют жизнь. Сновидения имеют огромное значение в течение жизни в физическом теле. Почти половина жизни проходит в касании с миром Тонким и даже Огненным. Нужно иметь уважение к состоянию, равному бодрствованию. Сны будущего рассеяны широко. Пророчества распространяются тысячами, и люди в разных странах привыкают к определенным срокам, так утверждается течение эволюции. Люди любят говорить об эволюции и инволюции, но избегают переносить эти соображения на себя.





КАРМА И НОВАЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА



Позади тебя ревут и крутят вихри кармы (судьбы) и влекут тебя вперед. Вся сила судьбы завладевает тобой, как ветер владеет листком. Страшные порывы ветра, ливни, лавины снега и льда обрушиваются на тебя из черных туч. Вокруг стелется мрак, и бешено кружат, вращаются возле тебя вихри-столбы. Устрашающие звуки несутся со всех сторон. Такое творится вокруг неистовство, что одно чувство завладевает тобой - бежать, надо бежать! В поисках убежища и спасения ты кинешься куда глаза глядят, и увидишь перед собой роскошные поместья, пещеры великие, пышные джунгли и огромный цветущий лотос. Если войдешь ты в него, и сомкнуться лепестки. Такая тишина и покой наступит внутри. Тебе и в голову не придет, отсюда вновь выйти наружу, ведь там бушуют черные, страшные судьбинские стихии. Тебе хорошо, и ты попался. Ты стерегся Двери-Чрева, так как думал, что ждет тебя страдание, рождение гораздо хуже предыдущего. И ты шагнул внутрь цветка и был пойман. Чтобы выбрать, оставь за собою выбор Чрева и Рождения - не надо поддаваться будущей кармической стихии. Когда она поглотит тебя, направь всю свою волю к божеству, проникнись Господом нашим или любым святым, и рухнет заклятье. Чары спадут, и ты сможешь выбирать себе Чрево для нового рождения. Будь осторожен! Ты на пороге нового рождения.

Те, кто погряз в греховности, кто лишен сострадания и праведности, кто привязан к безнравственному и отвергает истинные писания и общество добродетельных; самодовольные, не признающие авторитетов, отравленные гордостью за свое богатство, лишенные божественных качеств; сбитые с толку множеством помыслов, запутавшиеся в сетях иллюзии, упивающиеся чувственными удовольствиями - попадают в бездну преисподней. Склонные к мудрости - идут к высшей цели; склонные к грехопадению - идут путем несчастий и страданий. Совершив в своей жизни хорошие или плохие поступки, в соответствии со своими прошлыми усилиями, каждый получает определенные болезни - как плод своих деяний. Могущественная смерть внезапно, как змея, подползает и жалит, вызывая телесную и душевную боль в человеке, страстно желающим жить. Все еще не уставший от жизни, окруженный заботой родных о его дряхлом теле, он на пороге смерти. Он лежит, как прирученная собака, съедая все, что из милости перед ним поставят, страдая от болезней, несварения желудка, питаясь крохами, мало двигаясь. С безжизненным взглядом, застарелым бронхитом, измученный кашлем и тяжелым дыханием, клокотанием самой смерти в глотке, окруженный скорбящими родственниками, не отвечающий на расспросы, он пойман в сети смерти. В таком состоянии, с умом, озабоченным судьбой семьи, с неукрощенными чувствами, теряя сознание от боли, он умирает среди плачущих родственников. В этот последний момент возникает божественное видение: все миры являются как один - и он не пытается сказать что-либо. И когда начинается разрушение органов восприятия и прекращение работы разума, приближаются посланники смерти, и жизнь уходит. Когда дыхание останавливается, кажется, что момент умирания длится целую вечность, и сильная боль, как от укусов сотен скорпионов, истязает умирающего. Его рот наполняется пеной и слюной. Жизненный воздух грешника исходит через низшие врата тела. Тогда подходят два ужасающие посланники, жуткого внешнего вида, черные, как вороны, с вздыбленными волосами и уродливыми лицами. Видя их, грешник трепещет и опорожняет желудок под себя. Слуги смерти вытаскивают его из тела, закидывают петлю на шею и тащат весь долгий путь его так. Он видит со стороны свое тело и громко кричит, но его уже никто не слышит. Он слышит причитания родни, он громко плачет. С замирающим от страха сердцем, содрогаясь от угроз, истерзанный, страдающий, он вспоминает свои неправедные дела. Голодный и изнывающий без воды, палимый солнцем и обжигаемый горячими ветрами, избиваемый, превозмогая боль, он идет почти без сил по раскаленному песку, где нет ни укрытия, ни источника воды. Время от времени, падая без чувств от усталости и снова поднимаясь, идет он этим путем через тьму. Грешника приводят к царству Смерти, и ему показывают все чудовищные пытки ада. Представ перед очами Правителя ада, он вместе с посланниками быстро возвращается назад. Вернувшись, связанный прошлыми склонностями, желая оказаться в теле, но оттаскиваемый затянутой на шее петлей, страдающий от жажды и холода, он стенает. Он получает еду и подарки, которые давали ему во время болезни, но он не получает удовлетворения. Подношения умершему не спасают грешника от мучений. Хотя он ест, что ему давали, но он все же остается голодным. А если он был лишен подношений, то будет бродить, мучаясь, в необитаемом лесу долгое время. Неисчерпанная карма не исчезает даже через сотни миллионов лет. Существо, которое не испытало мучений, не обретает человеческого тела. Поэтому умершему нужно предлагать в течение десяти дней еду.

Затем грешник, связанный слугами Смерти, идет один дорогой к аду. Это очень длинный путь. Грешник достигает вотчины Царя Справедливости, место покоя, город Певцов, город жестокости, место многих бедствий, место страдания, город плача, очень горячее место, место свирепости, место проливных дождей, место холода, город ужасов. Тащась с арканом на шее, издавая возгласы, он навсегда покинул свой дом и этим путем идет к городу Смерти. На этом пути нет тени деревьев, где человек мог бы отдохнуть, и не встречается ничего, что могло бы служить пищей и поддержать жизнь. Нигде не видно воды, чтобы напиться страдающему от жажды. Солнце нестерпимо жарко. Так влачится грешная душа, пронизываемая холодными ветрами, в одном месте ее колют тернии, в другом жалят злобные змеи. Грешника кусают свирепые львы, тигры и собаки, жалят скорпионы, жжет огонь. Встречается на пути ужасный лес. Он кишит пчелами, москитами, воронами, совами, ястребами, стервятниками, в нем повсюду лесные пожары; листья на его деревьях острые, как мечи, они царапают и колют грешника. В одном месте он проваливается в срытый колодец, в другом - падает в высокой горы, в третьем - ступает по лезвиям бритв и кончикам копий. Он спотыкается в кромешной тьме и падает в воду, в грязь, кишащую пиявками, в горячую слизь. На его пути встречается равнина горячего песка из раскаленной меди, гора горячей золы, огромное облако дыма. В некоторых местах на него обрушиваются потоки угля, камнепады, удары молний, дождь из горячей воды, крови, острого оружия и потоки едкой грязи. На его пути глубокие ущелья, холмы и долины, которые надо преодолеть. В одном месте темнота, как смола, в другом - труднопроходимые скалы, в третьем - озера гноя, крови и испражнений.

На середине пути дорогу грешнику преграждает ужасающая река, вид которой вызывает чувство страдания, при одном упоминании о ней охватывает страх. Она очень широкая, это поток гноя и крови, с кучами костей на берегах, с грязью из плоти и крови. Через нее нет брода, берега заболочены, она не проходима для грешника, так как полна крокодилов и переполнена сотнями внушающих ужас птиц. С приближением грешника она изрыгает пламя и дым, кипит, как масло на сковородке. Она покрыта по всей поверхности мириадами жалящих насекомых, наполнена крокодилами, пиявками, огромными плотоядными животными, воздух над ней кишит огромными стервятниками и воронами с железными клювами. Река кишит скорпионами и черными змеями, для тех, кто упадет в нее нет спасения. Сотни тысяч водоворотов увлекают грешника ко дну, где он остается некоторое время, а затем снова всплывает наверх.

Грешник идет путем Смерти, плача и стеная, подавленный сильным горем и испытывающий многочисленные страдания. Многие грешники на шее, руках и ногах тащат огромные цепи. Слуги смерти бьют их молотками, вороны долбят их своими железными клювами. Оплакивая свою карму, эти вконец измученные существа, испытывающие крайнюю степень всевозможных несчастий, продолжают путь к царству Смерти. Грешник начинает понимать, что жизнь в человеческом теле была обретена огромным усилием, и что он не выполнил свой долг. Он понимает, что мало совершал благочестивых дел, мало делал на благо человека, не следовал советам мудрых людей, не соблюдал заповеди, не платил должным уважением достойным предкам. Из-за своих неблагочестивых поступков он испытывает страдания и мучение, как возмездие за содеянное. Так, горько сокрушаясь множество раз, вспоминая свои прошлые воплощения, стеная, он идет дальше.

Грешник достигает прекрасного и совершенного города. Здесь он отдыхает вместе со слугами Смерти. Он вспоминает лучшие минуты своей жизни, проведенные с любимой, детьми и друзьями, и горюет. Когда он начинает оплакивать свое богатство, друзей близких, слуги Смерти говорят ему: «Где твое богатство теперь? Где теперь твоя любимая и твои друзья? Ты страдаешь только от результатов своей собственной кармы, своих греховных поступков, глупец. Теперь ты идешь путем грешника, и нет другого пути, как искупать свои грехи». Спотыкаясь и падая снова и снова, грешник вынужден бежать, находясь на аркане у слуг Смерти. Он видит смерть и горе, ужасные леса, каменные дожди обрушиваются на него, огромная река встает у него на пути. Его постоянно мучает голод, и подношения родственников и друзей в течение года его путешествий помогают ему.

Пройдя таким путем в обитель смерти, грешник погружается в новые страдания. Вначале он попадает в город Царя Справедливости, где ему показывают все его злые и добрые дела. Люди, погрязшие в грехе, видят ужасающий образ Смерти. Они начинают понимать, что совершенные им грехи являются причиной неизбежного несчастья. Царь Справедливости назначает наказание для каждого грешника. И грубые посланники отправляют их в самые страшные ужасающие ады. Приковав к дереву грешников цепями, посланники бьют их, и подвешивают головой вниз, грешники стенают, горя в огне. Избитые они замирают в безжизненном состоянии. Слуги Смерти при этом говорят: «Зачем вы совершали такие подлые дела? Вы не относились даже с почтением к гостям, не оказывали уважения предкам, богам. Вы не оказывали сострадания, не выполняли преданного служения, так что пожинайте плоды своих собственных грехов». От побоев грешники падают на землю, как на раскаленный уголь. Падая, они царапаются об острые листья, а когда оказываются внизу, их кусают собаки, и они громко кричат. Слуги Смерти наполняют грязью рты кричащих, связывают некоторых многочисленными петлями и бьют молотками. Некоторых грешников распиливают пилами, как дрова, других разрубают на части топорами, распластав на земле. Тела некоторых на половину топят в смоле, а в головы вонзают стрелы. Другие, укрепленные в центре машины, спрессовываются. Некоторые обожжены горящими углями, окружены факелами и расплавлены, как кусок руды. Некоторые погружены в кипящее масло, другие в нагретую нефть, и переворачиваются, подобно лепешке, брошенной на сковородку. Некоторые брошены на дороге перед огромными бешенными животными, а другие подвешены вниз головой со связанными руками и ногами. Некоторые брошены в колодцы, некоторые сброшены с вершины, другие посажены в ямы с червями, которые поедают их. Огромные хищные стервятники с твердыми клювами клюют их голову, глаза, лицо. У тех, кто спорит за свое богатство даже в аду, посланники Смерти отрывают мясо клещами. Они уносят этих спорщиков, и сбрасывают в отвратительное место, полное страданий, которые не поддаются описанию. Существует 8.400.000 преисподних, в центре которых двадцать одна наиболее ужасная. Все они созданы из горестей и болезней различных видов, различных плодов греха. Глупцы-грешники, лишенные праведности и попавшие туда, испытывают в них различные адские мучения до конца кальпы. Мужчины и женщины испытывают мучения из-за своих тайных связей. Тот, кто содержал семью за счет средств, добытых неправедным путем, попадает в адские миры, где непроглядная тьма

Человек испытывает в отвратительном аду то, что предписано ему судьбой. Испытав в должном порядке адские муки, он приходит в наш мир снова - уже очищенный. Те, кто всегда наслаждается неблагочестивыми делами, кто отвращается от добрых дел, идут из ада в ад, от страдания к страданию, от страха к страху. Убийцы людей, пьяницы, наркоманы, губители детей в чреве и совершающие тайные грехи идут по пути грешников. По этому пути идут те, кто воруют, кто не платит за свои долги, кто присваивает себе вклады, кто предает доверие и кто убивает отравленной пищей. Те, кто пользуется ошибками и умаляет заслуги другого, кто завидует достойным людям, кто связан со злонамеренными, кто глуп, кто отвергает общество добропорядочных людей. Те, кто презирает добрых людей, доброжелательные поступки, учителей и божеств, кто пренебрежительно отзывается о священных писаниях. Те, кто радуется при виде несчастья, кто пытается сделать счастливого несчастным, кто злословит, кто всегда злонамерен. Те, кто не слушает хорошего совета, кто самодоволен, упрям, глуп. Эти и многие другие, очень греховные, лишенные праведности, идут путем Смерти.

Те, кто не почитает своих отцов, матерей, учителей, наставников, - эти люди идут в ад. Те, кто приписывает зло добродетельному человеку и обращается с ним непочтительно, - попадают туда. Те, кто не выполняет обещаний, забирает обратно то, что отдал, кто сожалеет о своих дарах, кто отбирает у других средства к существованию, кто препятствует другим приносить дары, кто мешает рассказывать писания, продающий спиртные напитки и сожительствующий, кто убивает животных для собственного удовольствия, - попадают туда. Те, кто забросил свои обязанности, ест плоть и пьет спиртное, кто позволяет себе распущенность, порочит добродетельных женщин, - эти и многие другие глупцы, любители пройтись запрещенными путями попадают в ад.

Пройдя весь свой путь, грешники попадают в царство Смерти, и на входе посланники Смерти отшвыривают их в эту ужасную реку снова, которая уже сама есть худшее из адов. Кто дает лживые показания, кто выполняет чужие обязанности, кто зарабатывает на жизнь мошенничеством, кто получает доходы кражей, кто срубает или калечит большие деревья, сады и леса, - эти и другие подвергаются сильному избиению у дерева. Тех, кто падает от этих побоев, посланники сбрасывают в ады. В них попадают грешники, кто разрушает колодцы, источники, водоемы, святыни или людские жилища. Безбожники, кто отрицает и нарушает законы морали, скупцы, кто привязан к чувственным объектам, лицемеры, неблагодарные люди - те непременно попадут в ад. Те, кто преграждают дороги различными препятствиями, перекапывают их, заваливают бревнами, камнями или посыпают колючками - те непременно попадут в ад. Те, кто слишком самолюбивы - непременно попадут в ад. Мужчина, пустивший в свою постель женщину легкого поведения, опускается на более низкий уровень. Те, кто любит ссоры, кто наслаждается этим, кто из-за злонамеренности совершает грех зачатия с женщиной, у которой нет прибежища - те непременно попадут в ад. Те, кто бросает отбросы своего тела в огонь, воду, в саду, на дороге - те попадут в ад. Те, кто производит оружие, выделывающие кожи, женщины, продающие свои волосы, и те, кто продает яды - те, непременно попадут в ад. Те, кто не испытывает сострадание к беспомощным, кто ненавидит добродетельных, кто наказывает безвинного - те непременно попадут в ад. Кто не кормит гостя, пришедшего в дом, хотя пища уже приготовлена, кто подозрителен ко всем существам, кто жесток с ними, кто обманывает всех живых - те непременно попадут в ад. Те, кто предает своих друзей, кто прерывает дружбу, кто разрушает надежды - те непременно попадут в ад. Тот, кто вызовет пожар в доме, лесу, будет схвачен слугами Смерти и поджарен на огне.

Существует множество пыток для грешника. После подобных пыток мужчины и женщины тысячами поджариваются в ужасающих преисподних. Съев там неразлагающиеся плоды своей кармы, они рождаются снова. Так, они становятся мужчинами и женщинами, медленно умирающими от проказы, слепорожденными, пораженными смертельными болезнями и носящими печати греха.

Убийца благородного человека становится чахоточным, убийца малолетнего - прокаженным. Убийца беременной женщины становится наделенным многочисленными болезнями, жестоким и злым. Тот, кто совершает прелюбодеяния - евнухом; кто обхаживает жену близкого, тот страдает от заболевания кожи. Питающийся плотью существ становится очень красным, пьяница и наркоман страдают плохими зубами. Тот, кто ест сладости, не предлагая другим, рождается с зобом; кто предлагает нечистую пищу, рождается прыщавым или прокаженным. Человек из гордости оскорбивший учителя, становится эпилептиком; кто презирает священные писания - непременно становится пораженным желтухой. Лжесвидетель становится немым; кто расстраивает свадьбу - безгубым; кто сворует книгу - рождается слепым. Кто лжет - рождается заикой, а кто слушает лжеца - рождается глухим. Отравитель рождается душевнобольным; поджигатель становится лысым; кто продает мясо - рождается неудачником; кто ест мясо других - рождается больным. Кто ворует драгоценности - рождается в неблагополучной семье, больной и нищий.

Кто ненавидит мать, отца, учителя, кто ссорится с сестрой или братом - будет убиваем в чреве матери в течение многих воплощений. Богатство, награбленное и полученное нечестным путем, даже через дружбу, приносит несчастье всей семье в течение семи поколений, а если оно получено путем совершения насилия - то в течение множества поколений. Грешник, отобравший силой то, что сам подарил, идет в ад на долгое время. Тот, кому даны средства существования и клочок земли, должен защищать их до конца. Все это карма обусловленной души, созданная ею же самою в этом мире. Таким образом, создатели плохой кармы, испытав мучения ада, рождаются с остатками своих грехов. Когда соединяются мужчина и женщина, грешник вновь становится эмбрионом в должный срок. Испытывая страдания от зачатия до смерти, грешник снова умирает. Так вертится колесо времени. Грешники появляются то на земле, то в аду, быстро увлекаемые кармой. Тот, кто не делает даров, становится нищим; страдая от сильной нужды, он совершает грехи; в силу совершенных прегрешений он идет в ад и снова рождается в нищете, чтобы стать грешником.

Карма, которую каждый заслужил - хорошая или плохая - неизбежно должна быть выстрадана. Не выстраданная карма не исчезает даже за десять миллионов столетий.

Вернувшись из ада, грешник появляется в чреве матери, и там испытывает страдания. Зачатие грешника происходит в середине менструального периода, когда соединяются мужские и женские элементы при совокуплении. При получении тела существо в соответствии с кармой входит в лоно женщины, где уже находится мужское семя. За одну ночь оно становится комочком, к пятой ночи округляется, на десятый день достигает размеров плода дерева, а после яйцом из плоти. К четвертому месяцу появляются семь жидкостей тела; к пятому появляются голод и жажда; к шестому, окруженный оболочкой, он сдвигается влево. Вещества тела образуются из пищи и жидкости, съедаемой матерью, и младенец ко времени рождения лежит в при поясничной полости. Он время от времени теряет сознание от усиливающейся боли. Так, замурованный в чреве, стиснутый со всех сторон, он испытывает боль во всем теле, вызванную тем, что мать поедает различную пищу - острую, горькую, горячую, соленую, кислую и едкую. Его голова прижата к животу, спина и шея скрючены, он не может пошевелить конечностями. Здесь он вспоминает - по божественному повелению - произведенную им карму за предшествующие жизни и долгое время рыдает, не ощущая никакой радости. С начала седьмого месяца сидящий в чреве, хотя и обладает уже сознанием, трясется и двигается.

Через десять месяцев по лунному календарю, получивший озарение, выталкиваемый ветрами родов, грешник выходит головой вперед. Вытолкнутый наружу насильно, свесив голову, он испытывает тревогу, бездыханный от боли, с расстроенной памятью. Затем он вываливается весь, его состояние меняется, и он громко кричит, лишившись сознания. После восприятия своей кармы, во время озарения, он снова впадает в заблуждение, когда выбирается из чрева. Он испытывает мучения младенчества и детства, возникающие от полной зависимости и несамостоятельности. Его кормят люди, которые совсем не понимают его желаний, он не способен отвратить то, что навязывают ему против его воли. Уложенный в кровать, он даже не в состоянии освободить руки и ноги, сесть, подняться или двигаться. Испытав несчастья младенчества и детства, он достигает юности, и приобретает дурные наклонности. Затем у него появляются дурные помыслы, он начинает вращаться в обществе злонамеренных людей, он ненавидит благочестивых людей, и становится похотливым. Встречая соблазнительную женщину, он сходит с ума безрассудной страстью, и опускается до полного невежества. Он хочет недостижимого и из-за неведения становится злым и раздражительным, его гордость и гнев растут вместе с телом. Любовник вступает в ссоры с соперниками, что ведет к гибели, так как более сильные одерживают над ним победу. Кто еще более греховен, чем глупец, тратящий понапрасну свою человеческую жизнь, которая достается с таким трудом. Достигнув пожилого возраста, он страдает от многих болезней, и когда приходит смерть, он снова отправляется в ад. Таким образом, грешник, крепко удерживаемый в ловушке кармы и сбитый с толку иллюзией, долго не освобождается. Для людей, которые погружены в океан перевоплощений, чей разум затуманен грехом, а ум слаб, чье сознание привязано к чувственным объектам, тяжела судьба.

Люди опутаны различными видами добра и зла, дающими счастье и несчастье; их жизнь ограничена, тело принадлежит определенной национальности, а судьба определяется кармой. Жизнь дается каждому. Без человеческого тела никто не может достичь цели в жизни. Мудрый человек всегда делает все возможное для сохранения и достойного содержания физического тела. Он его оберегает и защищает, каждый должен сам заботиться о своем благе. Если так следует заботиться о своем физическом теле, то насколько же тщательно следует оберегать свою душу! Что будет делать тот, кто не принимает предосторожности против болезней ада, находясь еще здесь? Старость надвигается, жизнь утекает, болезни атакуют. Необходимо стремиться к лучшему. Пока горе не пришло, пока не обрушились бедствия, пока чувства способны воспринимать - нужно стремиться к лучшему. Пока тело сохраняется, следует искать истину. Тем, кто получает тела в этом мире страданий не известно время смерти. Богатые живут как во сне, молодые - как цветы. Даже сто лет жизни - слишком мало, а ведь половину ее человек пребывает во сне и безделье. Человек не делает того, что ему следует делать. Когда ему следует бодрствовать, он спит; где ему надо остерегаться, он доверяет. Тот, кто не знает, что есть благо для него, принимает вредное за полезное, мимолетное за постоянное, зло за добро. Даже видя дорогу, он спотыкается; даже слыша - не понимает; хотя и читает - не знает, ибо введен в заблуждение.

Время, утекающее каждый момент, - незаметно. Воздух можно заключить в ограниченное пространство, эфир можно разделить на части, волны можно ограничить, но жизнь не может быть постоянной. Земля сжигается временем, воды океана высыхают. Смерть одолевает того, кто болтает глупости. Смерть не считается с тем, что было сделано, а что нет. Ты вдруг неожиданно наталкиваешься на смерть, чей приход предсказывается возрастом, чье приближение связано с многочисленными болезнями. Жертвой смерти становится тот, кого терзают страсти жажды, кто ужален змеей объектов чувств, кто сжигает себя в огне желаний и антипатий. Смерть нападает на детей, на молодых людей и стариков, даже на не родившийся плод - таков мир. Существо, покинув свое тело, идет в царство Смерти. Пока живое существо позволяет уму находить удовольствие в привязанностях - до тех пор кинжал печали будет пронзать его сердце. Желание богатства уничтожает людей ежедневно. Объекты чувств ускользают от чувств тела. Как рыба, жаждущая корма, не видит железного крючка, так и воплощенное существо не видит страданий в алчной погоне за удовольствиями. Те люди, кто не понимает, что хорошо для них, а что плохо, кто неотступно следует греховности и слишком заботиться о наполнении желудка - попадают в ад. Сон, половые наслаждения и еда являются общими для всех живых существ. Тот, кто обладает знанием, называется человеком, кто лишен его - называется животным. Глупые люди мучимы с рассвета зовом природных инстинктов, в полдень - голодом и жаждой, вечером - страстью и сном. Все эти существа, привязанные к телу, богатству и другим подобным вещам, рождаются и умирают, погруженные в невежество.

Все введенные в заблуждение люди, уклоняющиеся от выполнения своего долга и обязанностей, проживают свою жизнь бесполезно. Два слова приводят к рабству и освобождению: «мое» и «не мое». Существо, говорящее «мое», - находится в рабстве, говорящее «не мое» - освобождается. Вот карма, которая не связывает; вот знание, которое дает освобождение; любая другая карма приносит беспокойство, любое другое знание - изощренный обман. Пока чувства непостоянны, пока есть чувство «мое», пока остается привязанность к плодам деяний, пока нет успокоения ума, пока нет любви к Учителю - как можно постичь Истину? Когда приблизятся последние дни человека, он должен освободиться от страха, отсечь все желания, связанные с телом, обуздать свой ум, контролировать дыхание. С мыслями о Боге, он должен отвлечь усилием ума чувства от материальных объектов, и сконцентрировать с пониманием свой ум на высшей чистоте.

КАРМА - санскритское слово, означающее буквально действие. Так как все действия лишь последствия, вытекающие из предыдущих причин, и каждое последствие, в свою очередь, становится причиной будущих действий, - то идея причинности составляет существенную часть всякого представления о деятельности. Вот почему слово «карма», употребляется для обозначения непрерывно связанной цепи причин и следствий, из которых состоит всякая человеческая деятельность. Обособленной жизни нет, каждая жизнь есть дитя предыдущих жизней и мать всех последующих. Случайности не бывает, все связано с предыдущей причиной или с последующим результатом.

Естественные законы природы ставят условия для деятельности человека, саму же деятельность они ему не предписывают. Человек всегда остается свободным внутри себя, внешне же его деятельность бывает ограничена условиями той среды, в которой они происходят. Условия эти побеждают его и задерживают его усилия только до тех пор, пока он не знает их или пока борется с ними, но как только он начинает их понимать, как только он узнает их направление и в состоянии рассчитать их силы, они немедленно делаются его слугами и помощниками. Знания в физической сфере и возможны только потому, что ее законы нерушимы и неизменны. Если бы не было естественных законов, не могло бы и быть знания.

То, что верно для физических законов, также верно для законов нравственных и духовных. И здесь несведущий человек - раб, а знающий человек - полный властитель. И здесь также нерушимость и неизменность. Человек может сделаться господином своей души, так как он живет в мире, управляемом законом, где знание может дать человеку проникновение в деятельности своей души и силу направлять свое будущее, строить свой характер, и будущие условия своей жизни. И тогда карма, которая грозила обессилить человека, становится для него силой, поддерживающей, поднимающей и вдохновляющей. Святой Павел говорил: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает, ибо, что посеет человек, то и пожнет» (Послание к Галатам, V1, гл.7).

Как магнит имеет свое «поле притяжения», так и у человека есть свое «поле влияния», внутри которого проявляются все его силы. Силы эти действуют по кривым, возвращаясь назад к своему отправителю, к центру, из которого они появились. Три вида энергии излучает человек в обыденной жизни, и эти энергии принадлежат трем мирам, с которыми человек соприкасается. Его умственные энергии принадлежат ментальному миру и вызывают мысли; его энергии страстей принадлежат астральной сфере и вызывают то, что мы называем желаниями; его физические энергии производят причины, которые мы называем поступками. Каждая сила действует в своей собственной сфере, отражаясь в следующей низшей сфере. Следует различать созревшую карму, готовую уже проявиться; карма, действующая в настоящее время, и карма, создающая условия будущего существования. Когда человек создает свою индивидуальную карму, он связывает себя при этом с другими людьми. Человек сам создает свои способности и свои ограничения, он сам делает свою карму. В его власти усилить или ослабить свои способности, расширить или сузить свои ограничения. Мы работаем, как бы в пластической глине и можем формировать ее по нашему желанию. Но затем глина все более затвердевает, сохраняя ту форму, которую мы придали ей.

Различают три вида причин с их последствиями, действующими и на создателя, и на тех, кто находится в сфере его влияния. Это, прежде всего, наши мысли. Мысль - наиболее могучий фактор в создании человеческой кармы. Непосредственная деятельность Мыслителя создает из ментальной субстанции определенные формы, или мысле-образы, которые дают соответствующие очертания его ментальному телу. Каждая мысль видоизменяет ментальное тело. У человека нет умственных способностей, которые он не создал бы себе сам терпеливым повторением процесса мышления. Так же и не один созданный им мысле-образ не теряется, а сохраняется как материал для созидающей способности. Совокупность однородных мысле-образов вносится в умственные способности. Познав это, человек может постепенно создавать свой умственный строй по своему желанию. Смерть не останавливает его работы, а лишь освобождает от бремени физического тела, и облегчает процесс созидания из мысле-образов способностей. Способности эти человек приносит в новое воплощение на земле, причем мозг нового физического тела строится так, чтобы служить проводником для этой новой способности. Все умственные способности, взятые вместе, образуют ментальное тело для нового рождения на земле.

Второй вид энергии, создающий нашу карму, состоит из наших желаний, из наших влечений. Их действие дают определенное очертание астральному телу и порождают его посмертную судьбу в Камалоке, а также определяют свойства его астрального тела в следующем рождении. Когда желания человека исполнены животности, опьянения, жестокости и нечистоты, они становятся причинами заразных болезней и слабого нездорового мозга, дающего начало эпилепсии, каталепсии и всякого рода нервным заболеваниям. Желания принадлежат к числу причин, определяющих место нового рождения. На настоящей ступени развития человечества желания обыкновенного человека сильнее и упорнее, чем его мысли. Поэтому они играют большую роль при определении человеческой среды его будущего воплощения. Ничто не может коснуться человека, чего бы он ни заслужил сам. Наши собственные желания действуют на нас самих, создают наше астральное тело, а через него влияют на физическое тело. Эти желания играют большую роль при определении места рождения, и их влияние на других притягивает к нам участников наших будущих жизней.

Третий отдел энергии - это поступки, проявляющиеся в физической среде. Они оказывают большое влияние на других людей и, поэтому, создают большие кармические последствия. Однако их влияние на внутреннюю суть человека слабое. Поступки человека - последствия его прежних мыслей и желаний. Поступки вызывают новые мысли, эмоции и тем оказывают влияние на душу. Сила принадлежит той сфере, в которой она создалась.

Зрелая карма - та, которая уже готова осуществиться. Из всей суммы прошлой кармы известное количество ее может быть погашено в течение одной жизни. Однако есть различные виды кармы, которые так несовместимы между собой, что не могут появиться в одном физическом теле. Совокупность созданных человеком причин определяет продолжительность его жизни, придает его телу характерные черты, приводит в соприкосновение с воплощенным человеком те души, относительно которых у него сложились определенные обязательства, окружает его родственниками, друзьями, врагами, определяет общественное положение, избирает ту часть душевных сил и способностей, которые могут быть проявлены через мозг и нервную систему, которые по кармическим условиям организуются для него. Сведущий астролог может набросать эту карму в гороскопе. Во всем этом человек не имеет свободного выбора, все это уже определилось тем выбором, который он сам сделал в прошлом, и он должен отдать свои долги. Физическое, астральное и ментальное тела являются прямым результатом прошлого человека. Поэтому человек в своей жизни не может избежать тех ограничений, которые душа создала для себя, и мудрый человек должен спокойно принимать это и усердно работать над своим совершенствованием. Неизбежные поступки являются тоже одним из видов зрелой кармы. Каждый поступок есть конечное выражение целого ряда мыслей.

Накопленная карма проявляется как определенный характер, она может быть подвергнута изменениям. Она состоит из наклонностей, сильных или слабых. Они могут быть или усилены, или ослаблены.

Когда целая группа людей рассматривается с кармической точки зрения, то речь идет о коллективной карме. Это семейная карма, групповая, национальная, государственная, расовая, общечеловеческая. Она проявляется в массовых катастрофах, различных войнах. Но ни один человек не может пострадать, не заслужив того.

Великие разумные Существа - Владыки Кармы - с их воинством, ведут кармические счета и согласуют сложные действия кармического закона. Они выполняют предписания кармы на земле. Одни из них ведут кармический счет каждого человека и с вездесущей мудростью выбирают и соединяют различные части его кармы, чтобы образовался общий план жизни. Они же дают «идею» физического тела. Выполняется эта «идея» уже другими, которые вырабатывают ее в отчетливую модель и передают одному из низших исполнителей для снятия с нее копии. Эта копия и есть эфирный двойник физического тела. Материалы же доставляются матерью и подлежат физическому закону наследственности.

Суть божественной жизни заключается в отдавании. Существенный признак материи, наоборот, заключается в восприятии. Принимая жизненные импульсы, материя организуется в формы; пока импульсы жизни продолжаются, формы сохраняются; когда же они прекращаются - формы распадаются. Природа материи в принятии, в обладании, в удерживании, в искании захватить для себя как можно больше. Прочность формы зависит от ее способности усвоения. Ее радость состоит в захвате и обладании, для нее отдавание равносильно умиранию. Божественная же жизнь находит свою радость в отдании себя и, даже воплощенная в форму, не боится, что форма может, отдавая погибнуть, ибо знает, что форма - лишь преходящее выражение жизни и средство для ее отдельного роста. Для низшего сознания жертва - это страдание, вызывающая протест и ужас. До тех пор, пока человек не перестанет отожествлять себя с формой, неизбежен элемент страдания в жертве. В гармоничном существе страдания не может быть, в нем форма становится совершенным проводником жизни, и получающим, и отдающим с одинаковой охотой.

Каждая ступень на лестнице развития человека достигается благодаря жертве. Поэтому закон жертвы есть закон эволюции жизни. Для младенческой души урок о взаимной зависимости жизней, о том, что каждая жизнь возникает благодаря пожертвованию других жизней, представлял величайшее значение и содействовал ее росту. Она еще не могла испытывать божественную радость самопожертвования, нужно было преодолеть нежелание формы уступать какую-либо часть из питающего ее, и поэтому появились жертвоприношения. Жертвоприношения отожествлялись с приношением чего-либо ценного для получения возможности снова пользоваться дарами природы. В начале пожертвование материальными благами должно было обеспечить материальное благосостояние, а затем пожертвование должно было вызвать блаженство по ту сторону жизни, то есть после смерти. Человек, таким образом, узнавал, что, жертвуя преходящим, он обеспечивает пребывающее благо. Это был урок, необходимый для умения отличать важное от неважного. Влечение формы к физическим предметам заменялось влечением к небесным радостям. Религиозные обряды воспитывали в людях способность побеждать форму и держать ее в подчинении у жизни. Тело приучалось слушаться голоса воли и осуществлять необходимые дела. Так люди постепенно стали узнавать свои разнообразные обязательства, почитать предков, родителей, старших, проявлять милосердие, относиться с добротою ко всем. Постепенно людей научали проявлять героизм и самопожертвование, хотя они все еще надеялись за это получить «венец славы» на небесах.

Когда будет установлено чувство долга и пожертвование низшим ради высшего станет «добром» независимо от награды, то будет достигнута следующая ступень в развитии человека. Человек станет понимать, что каждая часть имеет обязательство в отношении целого, что форма существует за счет других форм, и она должна служить в свою очередь, не требуя за это никакого вознаграждения. Тогда человек начнет и признавать закон жертвы как истинный закон жизни и станет добровольно подчиняться ему. Одновременно он будет отличать себя от формы, в которой протекает его жизнь, и отождествлять себя с развивающейся жизнью.

Так кто же распоряжается судьбой человека? Кто наделяет одних счастьем, а других страданием? Почему одни рождаются «в рубашке», а на других всю жизнь «шишки валятся»? Почему одни здоровы и красивы, а другие калеки от рождения и безобразны? Почему такое неравенство и такая, казалось бы, несправедливость? Наблюдая жизнь, некоторые приходят к выводу, что в мире нет справедливости, ибо сплошь и рядом мы видим, как страдают хорошие люди, а наслаждаются жизнью недостойные. О несправедливости в дарах Судьбы рассуждают те, кто имеет в виду только одну данную жизнь человека. Но нельзя выводить суждения о случайности и произволе лишь по одному отрывку из вечной Жизни человека, по последнему его воплощению. Все станет понятно, все станет на свои места, если проследить жизнь человека в его прошлом, если рассмотреть ранее прожитые жизни его. Наша теперешняя жизнь есть точный результат наших предыдущих жизней. Много жизней человек прожил на земле, и в них он думал, желал, действовал - то по-хорошему, то по-плохому. Он создал силы, которые помогали или задерживали как его, так и других. Каждый из нас, когда вступает в эту жизнь, приходит из далекого прошлого, обнимающего многие жизни. Случайности в мире нет, все происходящее связано с причиной в прошлом. Мир, в котором мы живем, есть мир закона, справедливости и порядка!

Существует великая Космическая Справедливость. Это и есть закон причин и следствий - Закон Кармы. По этому закону страдающий в жизни и наслаждающийся жизнью одинаково пожинают плоды того, что посеяли. Человек не должен обвинять Небеса и Судьбу за явную несправедливость, царствующую среди человечества, - он сам свой спаситель и разрушитель. Ничто не происходит бесследно. Ничто не может коснуться человека, чего бы он не заслужил сам. Человек ни в коем случае не может пострадать, не заслужив того. Вредящий прежде вредит себе. Чрезвычайно редко, чтобы человек мог подняться среди благополучия на следующую ступень духовного совершенствования. Лучше быть платящим, чем получающим. Человек может идти по своему пути так, как он находит нужным. Кто идет по правильному пути, тот придет к цели. Когда путник заблудится, то ему приходится преодолевать многие препятствия. Недостаток знания и избыток самомнения порождают массу ошибок. За каждой ошибкой неизменно будет следовать страдание - до тех пор, пока человек не поймет, что нарушать космические законы нельзя. Страдание есть главный учитель человечества. Незнание космических законов является для человека источником постоянных страданий.

Некоторая часть кармы, которую человек создает своей текущей жизнью, погашается в той же жизни. Остальная часть откладывается до того времени, когда создадутся условия для ее погашения. По времени исполнения карма бывает:

 зрелая - эта та часть кармы, которая определена к изжитию в текущей жизни, она неизбежная;

 накопленная - требует для своего погашения определенных условий, она доступна изменениям;

 зарождающаяся - та, что мы создаем своими поступками, желаниями и мыслями в текущей жизни.



Беспощаден человек сам к себе. Ропщет на свою судьбу, но забывает, что сам суровым наказанием себя карает. Трудно привить мысль о Карме, но еще труднее изменить сознание человека, идущего прямо к пропасти. Люди предпочитают самоуничтожение и самообман просветлению сознания. К сожалению, большинство людей сейчас обладают «плохой» кармой. То есть больше утомительного труда и печали, чем счастливой деятельности и радости. На современном уровне человеческой эволюции заключается больше страдания, чем удовлетворения. Наш дурной баланс превышает хороший, ибо в прошлых наших жизнях мы не руководствовались мудростью, предпочитали вести эгоистические жизни, не заботясь о том, вредны ли мы кому-нибудь нашим эгоизмом. Карма есть болезнь прошлого, исцеление от нее в будущем. Карма не в теле, а в духе. Против кармы нельзя идти. Карму можно менять безудержным устремлением.

Если кто будет утверждать, что воплощения могут быть через три тысячи лет, он будет прав, как и утверждающий о сроке трех месяцев. Если во второй расе требовался далекий срок для воплощения, то в шестой расе приближение телесного и астрального состояния уменьшает необходимость далеких сроков. Призрак смерти закрывает Врата Знания. Нужно в школах учить о бессмертии. Религия, учащая о смерти, умрет, как умрут все, желающие умереть, так как будущее состояние заключено в сознании нашем. Карма - сложное явление. Когда говорим о чистилище и об аде огненном, то, конечно, подразумеваем трансмутацию и карму. Знание кармы устанавливается светилами. Огненный ад следует законам кармы. Карма и трансмутация намечают эволюцию духа. Закон кармы и трансмутации приводит к завершению.





ПОЗАБОТИМСЯ О САМОМ ЧЕЛОВЕКЕ



Добродетельный человек, достигший старости, не слыша звуков жизни, зная, что смерть уже близка, не должен поддаваться отчаянию и страху, а должен совершить все для искупления своих грехов. Когда приблизилось время смерти, он должен думать о высшем. Родственникам, собравшимся у постели, не следует скорбеть. Богатство, сыновья, жена и семья, тело, родственники - все это преходяще. Поэтому надо искать праведного пути жизни. Родственники уходят, оставляя умершее тело, но праведность не оставляет его. Когда время разрушает тело, карма все равно остается, и где бы ни был человек, он страдает от последствий своей кармы. Никто не имеет никаких родственных связей в этом океане скорби. Человек рождается, влекомый кармой, и снова уходит по ее истощении. Какова связь листьев, плывущих по течению, такова же родственная связь с матерью, отцом, сыном, братом, родственниками, женой и другими. В этом мире вечного движения и изменения никому ничто не принадлежит. Пока человек обладает богатством, он должен приносить дары. Благодаря дарам, принесенным в предыдущей жизни, достигается и богатство в этой. Богатство рождается праведностью. Праведность - причина свободы. Надо всегда искать праведность. Праведность поддерживается верой, а не нажитым богатством.

Из-за того, что умершему неизбежно придется выпить все горькие слезы, пролитые его родными, они не должны плакать, так как их горе не имеет смысла. Даже если бы скорбь длилась дни и ночи напролет в течение тысяч лет, умершего все равно не увидеть вновь. Смерть неизбежна для рожденных, и рождение неизбежно для умерших. Все это неизбежно, и мудрый не будет горевать об этом. Не существует другого выхода для простого человека, существа попавшие под власть смерти, должны родиться здесь снова. Не следует чрезмерно привязываться к кому-либо, даже собственное тело - лишь временная форма. Подобно тому, как путешественник, нашедший прибежище в укромном уголке, отдохнет немного и снова двинется в путь - таковы же встречи и расставания живых существ. Размышления об этом помогают пережить горе и устранить скорбь, возникающую от невежества. Пища, одежда, вода и прочее, если предложено во имя умершего, даруют ему покой.

Не говорите дурно о перешедших в Тонкий Мир. Не следует поминать даже худого человека. Он уже принял свой лик. Но если кто - нибудь будет звать его дурными словами, он может вызвать вредного врага. Очень часто зло растет, и можно получить на себя гиганта зла со всеми его сотрудниками. Лучше и ему, дурному, пожелать скорее освободиться от страшной образины - так будет мудрее.

Главное недоразумение состоит в том, что люди готовятся к смерти вместо того, чтобы воспитывать себя к жизни. Они достаточно слышали о том, что само понятие смерти попрано. Люди достаточно слышали о необходимости смены семи оболочек. Достаточно сказано, что смены эти происходят при ближайшей работе Огня. Значит, нужно помочь огненным трансмутациям, если они неизбежны.

По мере того, как интеллектуальная, нравственная и духовная природа человека развиваются, он начинает все яснее сознавать цель человеческой жизни и все настойчивее стремиться к осуществлению этой цели в своей личной жизни. Снова и снова повторяющаяся жажда земных радостей, сопровождаемая обладанием и последующим разочарованием, раскрывает перед ним преходящую картину всех лучших даров земли. Так часто он стремился к ним, завоевывал их, наслаждался ими и в итоге испытывал пресыщение, что под конец, он отворачивался неудовлетворенный от всего, что земля может предложить ему. Он начинает задумываться, а какой смысл в этом? Все прах и суета. Сотню и тысячу раз он был обладателем, и, в конце концов, пришел к разочарованию во всяком обладании. Все земные радости оказались временными, преходящими, словно иллюзии. И его Я начинает желать реальности, то, что не меняется. Довольно изменчивых теней, его Я тоскует по истинному и вечному. Оно призывает к освобождению от ограничений, которые держат его среди всех изменчивых видимостей.

Это первый шаг души, требующей освобождения, является последствием расширения сознания. Человек начинает понимать, что владей он всем на этой земле, что только может представить самое изысканное воображение, и будь даже все зло уничтожено, все бедствия изжиты и приведены к концу, пусть даже все будет доведено до совершенства, но все равно он не пожелал бы их, утомленный, отвернулся бы он от всех земных соблазнов. Земное существование стало для него ограничивающим жилищем, и как бы ни украшалось это жилище, он уже жаждет безграничной свободы вне окружающих его стен.

В цикле перевоплощений человека наступает такой момент, когда душа все же порывает свою связь с землей, так как ограниченная жизнь не может удовлетворить ее. Душа сходит с проторенной дороги эволюции, чтобы взобраться по узкой тропке, круто поднимающейся в гору. Она становится на новый Путь испытания. Это путь исключительно умственный и нравственный. Человек должен достигнуть той ступени внутреннего развития, которая позволяет встретить своего Учителя лицом к лицу.

Когда человек своими личными усилиями поднимается целеустремленно вверх, он становится предметом особого внимания со стороны хранителей расы. Его ставят в условия, благоприятные для проявления его духовных сил и его интуиции. При этом он пользуется лишь общей помощью, которая дается всему человечеству на первом этапе, путем религии и философии. Но далее, по мере того, как он успешно выдерживает испытания, он получает дальнейшую помощь и ему даются прозрения в истинную жизнь. Становление его на этот путь, путь ученика, находящегося на испытании. Один из Учителей принимает его под Свое покровительство как человека, вступившего на особый путь эволюции, и помогает ему на этом пути. Дорога, на которую вступает ученик, может показаться одинокой и погруженной в темноту. Ученик может воображать себя покинутым, но помощь, ускользающая от его сознания, дается постоянно его душе.

Ученик должен приобрести четыре определенных качества, которые, как бы, являются условиями для ученичества. Первое - это различие между реальным и нереальным, которое уже возникло в его сознании и привлекло его на Путь. Это различие становится все яснее и определеннее в его уме. Второе качество - это равнодушие к внешним вещам. Оно проявляется как результат ясного представления не ценности всего происходящего.

Он понимает, что утомление, которое отнимало у него прелесть жизни, происходило от постоянных разочарований, так как он искал удовлетворения в нереальном, тогда как лишь одно реальное может дать это удовлетворение душе. Он познает, что все формы мимолетны, что они вечно меняются под импульсами жизни и что реальна только единая Жизнь, которую мы ищем и бессознательно любим под всеми ее многообразными покровами. Эта способность различать реальное и нереальное ускоряется под воздействием быстро меняющихся обстоятельств, которые окружают ученика. Жизнь ученика наполнена бурями и ударами, чтобы качества в нем могли расти быстро и достичь совершенства. Жизнь ученика это постоянные переходы от радости к страданию, от тишины к бурям, от покоя к напряжению. Благодаря этому, ученик начинает различать нереальность форм и чувствовать под всеми одну и ту же неизменную жизнь. Он делается равнодушным к наличности или отсутствию вещей, которые то приходят, то уходят из его жизни. По мере того как он приобретает все более глубокое проникновение и непоколебимую устойчивость, он начинает работать и над развитием третьего качества - развитие семи душевных свойств.

 Во-первых, он должен приобрести власть над своими мыслями, порождениями беспокойного ума, которые очень трудно обуздать. Упорное ежедневное упражнение в медитации и сосредоточении должно привести мятежный ум к порядку.

 Во-вторых, вступающий на Путь должен присоединить внешнее самообладание к внутреннему и господствовать над своей речью и над своими поступками так же строго, как и над своими мыслями. Как ум повинуется душе, так же и должна низшая природа повиноваться уму. Ученик должен добиваться совершенства во всех подробностях его работы, чтобы она не портилась благодаря небрежности. Он должен устранить в себе недостаток отчетливости, так как он может послужить серьезным препятствием для его движения вперед. Конечно, совершенства он сразу не добьется, но он должен стремиться к нему.

 В-третьих, ученик должен выработать в себе широкую терпимость, спокойное принятие каждого характера, каждой живой формы, такою, какова она есть. Он понимает, что каждая форма нужна на своем месте.

 В-четвертых, должна быть развита выносливость. Продвигаться он должен без колебания и злобы к намеченной цели. Ничто не может прийти к нему иначе, чем через Закон, а он знает, что Закон - это благо. Он знает, что должен уплатить в несколько коротких жизней все кармические обязательства, накопленные в прошлом, поэтому и будут страдания.

 Пятое свойство - вера. Это вера в своего Учителя и в себя. Она ничем нерушима. Ученик учится доверять мудрости, любви и силе своего Учителя.

 Шестое свойство - равновесие. Оно вырастает само собою, благодаря усилиям, которые он прилагал, вырабатывая первые пять свойств.

 Седьмое свойство - стремление души соединиться с Богом. В этом соединении таится залог совершенного достижения. Это прибавляет последнюю черту его готовности для полного ученичества. Раз это стремление появилось, оно уже никогда не исчезнет.

Решимость вступить на Путь - это признак того, что его природа раскрылась, и что внешний мир окончательно потерял свое главенствующее значение для души. Он учится оставаться среди объектов внешнего мира, не стремясь ни к чему и не отвергая ничего. Он учится сохранять равновесие среди душевных забот и тревог всякого рода, среди переходов от радости к печали, укрепляясь все более в равновесии благодаря тем быстрым переходам, которыми отличается его жизнь. Жизнь его заботливо охраняется Учителем.

На этой ступени своего развития ученик уже готов безвозвратно войти в поток жизни, который навсегда отрежет его от земных интересов, кроме тех, что помогают общей эволюции и входят в область его служения. С этого момента его жизнь перестает быть отдельной жизнью, она радостно отдается на общее благо как жертва, приносимая для человечества. Ученик получает от своего Учителя много указаний, которые сообщаются, как правило, во время глубокого физического сна. Душа начинает использовать астральное тело как орудие своего сознания и средство общения с Учителем. Ученик осваивает способность медитации, во время которой он достигает высших областей бытия и знакомится все более с жизнью высших космических планов. Он учится употреблять свои растущие силы на пользу человечества. Во время сна он усиленно работает в астральной сфере, помогая душам, только что перешедшим через врата смерти, успокаивая погибших в той или иной катастрофе, давая указания всем, кто нуждается в помощи. Так он содействует благому делу Учителей и становится сотрудником в великом Братстве.

Иногда на пути испытаний ученику предоставляется возможность выполнить один из актов самоотречения, которое ведет к ускоренному восхождению человека. Он может отречься от Девачана, от той области Огненного мира, где ученики после освобождения от физического тела проводят в общении с Учителями и испытывают высшие радости чистейшей мудрости и любви. В этом случае духовные силы, которые он потратил бы в Девачане, освобождаются для собственного дальнейшего развития и служения миру, а сам он остается в Тонком мире в ожидании нового воплощения на земле. Его Учитель заботится сам о его новом воплощении, он направляет его в такую семью, где он может получить дальнейшее развитие и послужить делу мира. Ученик достигает такой ступени своего развития, когда все индивидуальные интересы подчиняются высшим интересам, а воля направляется на служение, в какой бы форме оно не представлялось ему. Так он отдается всецело в руки Учителя, занимает свое место в этом мире, которое наиболее благоприятствует его служению и участию в великом деле помощи человечеству в его восхождении по пути эволюции.

Иногда, хотя и очень редко, ученик может воплотиться в тело юноши. Если душа появляется на земле для очень короткой жизни, скажем 15-20 лет, а качества такого тела очень хороши, то это тело делается предметом особого наблюдения. И когда душа его покидает, в это тело входит другой жилец, и тело оживает. Различные воплощения ученика приводят его к Посвящению. Через врата Посвящения он вступает на Путь, состоящий из четырех определенных ступеней, вход на каждую из них охраняется новым Посвящением. Каждое Посвящение сопровождается расширением сознания - это ключ познания и силы во всех областях Природы.

После вступления на этот Путь ученик уже не смотрит на землю, как на свою обитель. На земле нет более для него постоянного места, все места для него одинаково хороши, если они позволяют служить Учителю. Ученик должен теперь освободиться от своих трех оков, прежде чем перейдет ко второму Посвящению. Оковы эти - иллюзия личного Я, сомнение и суеверие. Личное Я должно перестать быть для души реальностью и потерять над ней свою силу. Ученик должен почувствовать себя единым со всем, все должно жить и дышать в нем так же, как он должен пребывать во всем. Сомнение должно быть уничтожено знанием. От суеверия он освобождается истинным пониманием настоящего смысла религиозных обрядов в духовной экономии природы. Он учится пользоваться всеми средствами, не будучи связанным ни одним из них. Эта задача требует, как правило, нескольких жизней. Далее перед ним открывается возможность второго Посвящения, которое в свою очередь дает новый ключ к познанию и новое расширение сознания. Теперь перед учеником промежутки земной жизни быстро сокращаются.

Ученик приводит в деятельное состояние все внутренние способности, принадлежащие его более тонким телам, так как он теперь нуждается в них для служения в высших областях бытия. Прежде чем получить третье Посвящение, он должен пройти еще раз через врата смерти. На этой ступени развития ученик должен сбросить четвертую и пятую оковы, связывающие силу желания и отвращения. Он должен видеть единую суть во всем, и тогда внешний покров перестает уже ослеплять его, будет ли этот покров прекрасен или безобразен. Он смотрит на все одинаково. Терпимость, которую он выработал на пути испытания, расцветает во всеобъемлющую любовь. Он становится другом всего живого.

Далее он переходит к четвертому Посвящению, как живое воплощение Божественной любви. Это последняя ступень на Пути, где он переходит за пределы индивидуального. Здесь он остается сколько пожелает. Он сбрасывает последнюю тонкую основу, последнее влечение к жизни в форме, а затем и всякое влечение к какой бы то ни было, даже бесформенной жизни, и становится свободным от этих оков. Как гражданин трех миров, в которых ничто теперь уже не имеет даже тени власти над ним, и он уже одинаково очаровывается как миром форм, так и миром без форм Огненного мира. Он сбрасывает с себя последнюю окову обособленности, то, что производит иллюзию отдельного Я. Теперь он пребывает постоянно в бодрствующем сознании на высшем плане единства, на той духовной высоте, где Я всего сущего познается как единое.

Наклонность к обособлению рождается вместе с душой, она является сутью индивидуальности и сохраняется до тех пор, пока все ценное содержание не внесется в Монаду. Это свойство становится ненужным на пороге освобождения. Легко спадает тогда с ученика все, что было еще способно отвечать на волнующие прикосновения, и он теперь стоит облеченный во славу неизменного мира. Ученик становится совершенным и свободным, его нормальным сознанием становится нирваническое сознание. Нирвана - есть место пребывания освобожденного Я. Он завершил человеческое восхождение и достиг границы человеческого. На этой границе пребывают сонмы великих Существ, которые уже не принадлежат к человечеству.

Человек, достигнув такого состояния, миновал распятия во плоти, он переступил порог, перешел в сияние духовного света и победил смерть. За покровом этого духовного света хранятся свои тайны. Найдено высшее Я, любящий и возлюбленный слились воедино, долгому исканию пришел конец, но земля не потеряла своего сына. Теперь он проявленный сын Бога. Его взор обращен к земле, глаза его сияют божественным состраданием при виде людей, братьев его, и он может возвратиться на землю для помощи и руководства человечества, его наставником. Возвращаясь, таким образом, на землю, он становится из ученика Учителем и посвящает себя служению на пользу мира с более могучими силами, чем те, которыми он обладал. Он помогает человечеству, направляя свои силы на ускорение мировой эволюции. Так он отдает свой долг, который принял на себя в дни своего собственного ученичества, помогает, направляет и поучает других, как и сам был поучаем в свое время. Этого уровня постепенно достигнет все человечество.

Человек - есть разумная самосознающая сущность, Мыслитель, облеченный в тела. Эти тела принадлежат Огненному, Тонкому и Физическому миру. Его Я - это частица Божественного Духа, которая обладает Его Сущностью. Сам же Божественный Дух - есть луч Логоса, обладающий троичной природой. Поэтому эволюция человека состоит в постепенном проявлении этих трех божественных аспектов из состояния скрытого в состояние активное. Путем этого проявления человек повторяет в малом виде эволюцию вселенной. Поэтому человека и называют микрокосмом, а вселенную макрокосмом. Человек является как бы зеркалом вселенной, отражением или подобием Бога. Не даром говорят: «Как вверху, так и внизу». Заключенное в человеке божественное начало и есть ручательство конечного торжества человека, оно служит скрытой двигательной силой, которая делает эволюцию одновременно возможной, и неизбежной. Эта энергия и дает человеку медленно преодолевать все преграды и трудности на своем пути.

Эта скрытая в человеке божественная Сущность, объединяющая Дух (Атма) и Божественную Душу (Буддхи), носит название Монады. Пребывающее тело человека - результат его многочисленных воплощений - вместе с Монадой образуют его высшее Я или Эго. Монада содержит в скрытом состоянии все божественные силы и свойства. Эти силы приводятся к проявлению благодаря толчкам, возникающим от соприкосновения с объектами, куда спускается Монада. Трения, происходящие благодаря этим толчкам, вызывают ответные вибрации в жизненном начале, и, одна за другой жизненные энергии переходят из скрытого состояния в деятельное. Три божественных аспекта развиваются в человеке один за другим. Вначале развивается разум, затем блаженство, и, наконец, бытие, как проявление божественных сил. В настоящее время в эволюции человека наблюдается развития разума или сознания.

Мыслитель человека есть подобие Мирового Разума. Все его долгое странствие в Огненном, Тонком и Физическом мире посвящено развитию этого божественного аспекта, разумной стороны божественной природы человека. Пока происходит этот процесс его другие энергии остаются пассивными и еще не проявленными в человеке. Однако подготовление для проявления этих сил уже происходит. Второй божественный аспект - это Божественная Любовь, совершенное единение или совершенное блаженство. Человек содействует развитию этого аспекта неустанными упражнениями в чистой, самоотверженной, всеобъемлющей, полной милосердия любви. Это добровольное излияние бескорыстной любви есть наиболее определенный из божественных признаков, той любви, которая все отдает и ничего не ищет в замен. Чистая любовь вызвала вселенную к бытию, чистая любовь поддерживает ее, и она же ведет ее к совершенству и к полноте блаженства. И всегда, когда человек изливает любовь на тех, кто нуждается в ней, не ищет ничего взамен, он развивает внутри себя второй аспект божественности и строит тело неизреченной радости и красоты.

Нирвана - это сфера чистого бытия и божественных сил в их наиболее полном проявлении. Все что находится в более высоких сферах - шестой и седьмой - скрыто от нас в недоступном Божественном Свете. Нирваническое сознание - это сознание, которым обладают лишь немногие, те, кто уже закончили цикл человеческой эволюции, их называют Учителями. Искра спускается из пламени посредством тончайшей нити Фохата. По мере того как эволюция человека продвигается, растет пребывающее тело, через которое все больше и больше изливается божественной жизни. Затем оно сливается со вторым принципом (Буддхи), и оба сливаются с первым (Атма), как пламя сливается с пламенем, образуя единство.

Эволюция в четвертой и пятой сферы принадлежит буд... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5


27 ноября 2015

Похоже, что произведение было «кирпичом», наш скрипт принудительно расставил абзацы.

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«3.Жизнь человека от смерти до рождения»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер