ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Про Кота

Автор иконка Александр Фирсов
Стоит почитать Прокурор

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать ГРИМАСЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать "ДЛЯ МЕЧТЫ НЕТ ГРАНИЦ..."

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Боль (Из книги "В памяти народной")

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Странная спутница жизни загадочной...

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Вредные советы №1

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать Пальма 

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Бедный ангел-хранитель

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Любившая мыслить экзистенциально

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Это было время нашей молодости и поэтому оно навсегда осталось лучшим ..." к рецензии на Свадьба в Бай - Тайге

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "А всё-таки хорошее время было!.. Трудно жили, но с верой в "светло..." к произведению Свадьба в Бай - Тайге

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

kapral55kapral55: "Спасибо за солидарность и отзыв." к рецензии на С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Со всеми случается. Порою ловлю себя на похожей мы..." к стихотворению С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Забавным "ужастик" получился." к стихотворению Лунная отрава

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




3.Жизнь человека от смерти до рождения


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
3315 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
3.Жизнь человека от смерти до рожденияЭта книга о том, что человек не умирает после так называемой смерти, а лишь меняет форму существования. Смерть подобна стрижки волос – там мы тоже расстаемся с материей. Книга призвана помочь людям по-новому взглянуть на вопросы жизни и смерти, разобраться, как же следует жить, что делать и как относиться к умершим, какие последствия после смерти имеют поступки человека в жизни и как вообще строиться жизнь. Написана в 1999 г. Издана в г. Волгоград 2006 г.

ощения в своей собственной стране.

Для каждого Мыслителя, перед новым возвращением его на землю, приходит момент ясновидения. На одно мгновение он видит все свое прошлое и причины, созданные в этом прошлом, которые будут действовать в его будущем, и общие очертания его ближайшего воплощения развертываются перед ним без покрова.

В действительности смерть есть лишь перемена, освобождающая душу от самой тяжелой из всех связывающих ее цепей. Смерть лишь рождение в более широкую жизнь, возвращение - после краткого пребывания на земле - в обитель души, переход из темницы к свободе горнего воздуха. Физический, Тонкий и Огненный миры являются теми тремя мирами, в которых совершается странствование души, снова и снова повторяемое. По этим трем мирам катится колесо человеческой жизни, к которому души привязаны посредством своей эволюции. Душа, когда ее пребывание в высших областях Девачана заканчивается, начинает свой новый жизненный период с проявления тех сил, которые в состоянии действовать в четырех низших подразделениях Девачана, как результат предшествовавших жизней. Силы эти, проявляясь наружу, собирают вокруг себя материалы и образуют новое ментальное тело для предстоящего рождения на земле. Вибрации ментальных сил побуждают энергии природы желания, которые в свою очередь притягивают подходящие материалы и образуют новое астральное тело. Таким образом, Мыслитель облекается в ментальную и астральную оболочки. Затем он увлекается в семью, способную снабдить его подходящим физическим покровом, и входит в соприкосновение с этим покровом посредством своего астрального тела. В течение утробной жизни ментальное тело переплетается с низшими оболочками, и эта связь становится все теснее и теснее на протяжении детского возраста, пока на седьмом году жизни, оболочки эти не придут в соприкосновение с самим Мыслителем. Когда земная жизнь кончается, физическое тело отпадает, и вместе с тем кончается возможность соприкосновения с физическим миром. Тогда все силы Мыслителя сосредотачиваются в Тонком и Огненном мире. В свое время и астральное тело отпадает, и тогда вся жизнь Мыслителя проходит в Огненном мире, причем астральные способности остаются заключенными в нем самом как скрытые энергии. Когда распадается и ментальное тело, его энергии переходят в виде скрытых сил внутри Мыслителя. После того как его переживания в трех мирах превратятся в способности и силы, он снова начинает свое странствие и проходит новый цикл жизни с увеличенными силами и знанием.

Личность состоит из преходящих оболочек, посредством которых Мыслитель действует в Физическом, Тонком и низшем Огненном мирах и из всех тех деятельностей, которые соприкасаются с этими мирами. Жизнь личности начинается только тогда, когда Мыслитель построит свое новое ментальное тело, и существование его продолжается только до тех пор, пока это ментальное тело не распадается в низшей области Девачана.

Индивидуальность заключает в себе самого Мыслителя. Лишь Мыслитель живет вечно.

Неправильно предполагать, что после смерти мы оставляем наши огорчения, злобу и всяческие обиды, долги и должников, ненависть и неприязни, и что мы нарождаемся вновь и вновь без этих качеств на земле, чистыми и светлыми, достойными вступить в царство вечное. Именно за порогом смерти мы ничего не оставляем, но еще приобретаем. Человек переходит в Тонкий мир со всеми своими пороками и добродетелями, он вполне сохраняет свой характер. Язвы духа переносятся в мир Тонкий, если они не изжиты на Земле. Тем более, что все наши свойства и качества утончаются или усиливаются там, потому злобные здесь становятся там еще яростнее и наоборот. В мире Тонком царствует мысль, она создает и разрушает. Следует иметь в виду, что мы рождаемся далеко не такими ангелочками, как это принято изображать. Часто самые настоящие дьяволята скрываются под этими с виду невинными младенцами. Изжить пороки в Тонком мире невозможно, они должны быть изжиты на земле. Лишь на земле можем мы получить новые импульсы энергии и преобразить или трансмутировать их в более высокие проявления.

Таким образом, когда кончается срок твоего пребывания в Тонком мире, ты сбрасываешь свое уже изношенное тонкое тело и переходишь в мир высший. Эта та часть Огненного мира, которая называется миром Мысленным. Ты пробуждаешься от ощущения блаженства - яркого, безграничного, невообразимого для земного сознания. Ты просыпаешься с чувством невыразимой радости, мира и покоя. Самые очаровательные мелодии тихо звучат вокруг, нежнейшие оттенки светящихся красок, все существо проникнуто светом и гармонией. Это мир сознания, работающего как мысль, мир Разума. Здесь твоим тело стало тело огненное или тело мысли. Ты имел это тело в земной жизни, но только тогда оно было скрыто, а теперь оно стало внешним. Жизнь в мире Огненном более длительна, чем в мире Тонком. Нет теней в этом мире, светоносность всех частей этого мира дает непрерывное свечение. В этих небесах мир - блаженства и радости. И когда все исчерпано, когда выпита последняя капля из чаши радости, тогда ты сбрасываешь последнюю из своих временных оболочек - тело мысли и достигаешь истинной вершины мира Огненного. Если мир Мысли - это мир конкретной мысли, то вторая его верхняя половина - это мир абстрактной мысли. Большинство из 60 миллиардов душ нашего человечества пребывает на первом уровне мира Огненного, и то лишь короткое время. Но есть и такие души, которые во время своего земного существования приготовили мышлением и благородной жизнью то, что они испытывают здесь - в высших сферах мира Огненного - истинную жизнь человека, достойное существование самой души.

Уровень развития человечества сейчас таков, что оно запрудило своими жалкими лачугами весь астральный план и не хочет двигаться дальше. Все та же клевета, то же призрачное курение, оно забыло, что от этих призраков чад идет. Лучи солнца меркнут через эти пиры отупения. Пустые оболочки создают пустые оболочки. Если бы призраки тянулись бы к созиданию прекрасного движения, то лучи превратились бы из санитаров в лучи света. Мысль творит за пределами земли, поэтому нужно учиться управлять мыслями. Для сознательного развитого духа время пребывания в астральном плане могло бы ограничиться промежутком сорока дней, но различные земные условия продолжили это время до нескончаемости. У унесенных с земли несчастное сожаление, и оно привязывает их. Лучшее напутствие идущему от земли будет - спеши, не оглядываясь. Ведь чем выше станешь, тем лучше и ближе увидишь близких. Обычна задержка в последних близких. Чем выше, тем приятнее пребывание, и на границе ментала можно духу отдохнуть, так как там дух уже подвержен высоким притяжениям. Надо сознательно миновать низшие слои. Надо, чтобы взрыв сознания мог перебросить ядро духа как можно дальше. Поэтому так важен момент перехода, чтоб послать себя к высшим слоям. Очень трудно, зацепив низшие слои, потом подняться. Если сознание духа позволяет, гораздо лучше употребить последнюю вспышку эманации нервов для полета. Так низшие слои будут редеть. Важно уничтожить атмосферу низших слоев, которая не будет давить на землю. Если предварительно будет закреплено желание высокого полета, то эманация нервов будет действовать почти автоматически. Запомнить это нужно каждому, и тогда поможете не только себе, но и мировому плану.

Можно в ментале посещать разные планеты.

Люди знают, что поведение их в Тонком мире не соответствует достоинству духа, поэтому грозен страх перед вратами этого мира. Каждый преступник опасается идти туда, где совершено преступление. Они даже пытаются не допустить мысли о переходе в Тонкий мир, надеясь, что незнающий не ответственен. Между тем при знании можно делать эти переходы не труднее подъема на ступень лестницы.

Ужасно разложение нервного вещества под влиянием пьянства и других пороков. Подумайте, в каком состоянии окажется тонкое тело, где тончайшие нервы занимают значение скелета! Для Земли скелет - кость, для Тонкого мира - нервы, для Духа - свет.

Первоначально граница между Физическим и Тонким миром не была так резка. В древнейших летописях можно найти отрывочные указания о ближайшем сотрудничестве этих миров. Фокус сердца, при телесном уплотнении, нужен был, как равновесие с тонкими энергиями. Сам телесный мир нужен был, как переработка веществ для умножения энергий. Но рассудок устремился к обособлению и, таким образом, затруднил эволюцию. Новая эпоха опять сблизит миры, насильственно разъединенные. Кто научится равновесию между мирами, тот уже значительно облегчит путь свой. Присоединение сознания Тонкого мира к сознанию воплощенных будет очередным завоеванием. Сущее - в духе, в пространстве, между мирами, а на Земле - лишь посланники претворения энергий и преображения материи. Продолжительность жизни воплощенных на земле ничто в сравнении с существованиями во всех прочих состояниях. Надо туже затянуть пояс труда, рассматривать сужденные трудности на земле не как несчастье, а как достижение ступени. И храм в духе, и оправдание в духе, и победа в духе, так украсим жизнь постоянным истинным великолепием. Приучайтесь к красоте труда, к творчеству мысли - так победите тьму.

Несбыточным может казаться новый Тонкий мир тем, кто не обращал внимания на, так называемые, феномены. Люди не хотят наблюдать явления Тонкого мира, рассыпанные везде. Они не могут представить, что этика есть практическая фармакопея, чтобы простейшим путем привлекать пространственные энергии. Люди забывают о приложении самого простейшего способа дезинфекции жизни. Много говорят о значении огня, но совершенно забывают, что живой огонь есть лучший очиститель. Люди получили электричество, но изолировали сущность энергии, оставив лишь мертвый свет. Костер, дрова, лампада, свечи будут очищать пространство, и уничтожать многие заразы. Живой огонь так легко привлекает пространственное пламя. Живой огонь в печи часто предотвращает болезни. Костер, как очищающий символ, должно быть медицинским понятием.

Обычно недоумение вызывает то, почему люди не могут видеть Тонкий мир физическим глазом? Да потому, что физический глаз не может еще преодолеть трансмутацию эфира. Попробуйте фотографировать против солнца, что получится? Даже любитель фотографии знает, что этого делать нельзя. Так и здесь. Свет Тонкого мира неподготовленному глазу кажется тьмою. Нужно призывать к пониманию сердцем. Качество сердца вечно. Женщины часто пробуждаются для Тонкого мира, работа сердца тонкая. При каждом новом достижении необходимо женское начало, как основа и сущность.

Ранение тонкого тела должно стать предметом научного изыскания. Оно всегда отражается болью физическою. При этом болевые ощущения сосредотачиваются на наиболее напряженном месте организма. Чаще всего страдает сердце. Когда тонкое тело покидает физическое - изменяется вес. Много опытов можно произвести в связи с тонким телом, но, прежде всего, нужно усвоить чувствительность сердца и понять моментальное движение тонкого тела. Бессоница губительна, так как отрывает от Тонкого мира. Неполный сон иногда ведет к ненужным следствиям, удерживая рвение тонкого тела во время духовной борьбы. Бывает и ненужность сна. Сердце во время сна может дать очень полезные наблюдения. Участие в сражении в Тонком мире может дать тягость и напряжение во всем организме, сколько подавленного состояния наблюдается сейчас. Для отлучек в Тонкий мир почти не требуется времени. Можно совершить самые дальние полеты в мир Тонкий, но часы земные отметят это лишь секундами, настолько изменение Тонкого мира разнится от физического.

Даже псы знают мир Тонкий, а люди не желают обращать внимания на действительность. Тонкий мир есть возвышенная сублимация земной сферы. Огонь есть одно из основных явлений каждой сублимации. Люди так далеки от осознания Тонкого мира и еще дальше от мира Огненного, где Огонь есть сущность всего Бытия. Но кто знает о мире Тонком, захочет подняться и в мир Огненный. Неудовлетворимость есть качество для Тонкого мира, в нем можно уловить вечное движение, а без этого движения нельзя продвинуться в мирах высших. Ближайшая обязанность каждого, знающего мир Тонкий, при каждом удобном случае утверждать этот невидимый, но реальный мир. Пусть даже рассердятся, лишь бы подумали о действительности. Если бы физиология человека дополнилась бы изучением мира Тонкого, связующего сущность всех состояний бытия, то наш земной мир сразу бы превратился в новый явленный век. Несоизмеримы обычные сопоставления земного и Тонкого мира, когда люди говорят о сроках, предлагая Тонкому миру составить предвидение по земному измерению. Меры земные не существуют в высших мирах. Существуют сроки космические, установленные астрологически, но будущее Тонкого мира не выражаемо мерами земными. Сближение миров требует утончения и гибкости сознания. Законы Тонкого мира будут, прежде всего, восприняты сердцем.

Сны могут отражать прошлое и настоящее. Сны могут отражать уже сложившиеся клише будущего. Могут быть отражения Тонкого и Огненного мира. Шелуха тонкого тела вносит много неурядиц в бытие. Конечно, она вообще не должна существовать, лишь несовершенство человеческое допускает эти междуграничные образования. Тело физическое имеет преображение в тонкое тело, но, если дух не освободился заблаговременно от земных притяжений и похотей, то тонкое тело не может выделиться в чистом состоянии. Оно уносит на себе своеобразное отложение земных страстей. Если даже тонкое тело освободиться от этих пережитков, то все-таки шелуха эта остается надолго, и будет шататься подобно чучелу, часто отрицательному. Такими осадками награждает невежество человеческое прекрасный Тонкий мир. Шелуха Тонкого мира, по земному притяжению, особенно близка плотному бытию. Именно шелуха в виде призраков шатается по всему миру, и разные злобные духи очень любят завладевать такими даровыми домами. Велика ответственность переходящих в Тонкий мир с земными страстями. Ужасно засорять прекрасное Пространство, ведущее к Свету и могущее звучать лучшими знаниями.

Высокое состояние тонкого тела позволяет осуществлять полеты. Эти полеты являются новым качеством для Земли. Именно тонкое тело не связывается с землею и поэтому легче летит к верху. Земное тело трудно поднимается и легко падает, а тонкое наоборот, легко поднимается, но ему труднее опускаться. Огонь разрушительно действует на физическое тело, но стихия огня совершенно естественна для тела огненного. Перемена отношений происходит на пространстве Тонкого мира. Высокие слои, очищенные от грубых физических устремлений, уже испытывают огненную благодать, а низшие подвалы Тонкого мира подвергаются еще физическому ощущению пламени. Притом чем больше физической шелухи, тем огонь может действовать болезненнее. Вот почему говорят о пламени адовом. Когда люди насмехаются над послесмертным состоянием, можно лишь пожалеть неразумных.

Макара есть очень тяжелое место в низших слоях Тонкого мира. Тягостно быть там, прана почти не проникает туда. Это поистине сатанинские слои.

Тонкий мир имеет многообразные утверждения земного мира. Даже прообраз времен года проходит по сознанию Тонкого мира. Поэтому образы растений или гор, поверхности вод не чужды Тонкому миру, но все это в преображенном состоянии. Сердце, знающее мир Тонкий, знает и цветы, и горы, и снега, и моря. Цветы уступают в богатстве форм, но цвет их несказанно сложнее красок земли, снега белее и кристальнее и гуще земных. Наблюдения над цветами Тонкого мира очень показательны, они указывают, как творчество Тонкого мира доступно пламенному сердцу. Там легко сознательному духу, он может творить без усилия, перенося образы земные в лучшую оболочку. Тем же процессом водворяются лучшие образы и на Земле. Сознательность и внимательность приготавливают в Тонком мире широкое поле для творчества. Язык Тонкого мира не нуждается в словах, хотя и может ими владеть. Его выражение в чувствовании, в передаче тончайших чувствований.

Приближение Тонкого мира к земному есть одна из великих огненных задач, стоящая на данном этапе развития человечества. Уже многое делается для этого, хотя и незаметно. Необходимо укрепить сознание этого в умах народа. Нужно вывести это из состояния сказки и утвердить его действительность. Кое-где уже достигнуты немалые результаты. Надо помнить, что даже самое малое усовершенствование нуждается в сознательном принятии его. Особенно оно чувствуется, когда касается самого человека. Однако порой человеку трудно поступиться даже малым. Герои, готовые отдать жизнь во благо ближнего, редки, но этот внутренний импульс наполняет их организм новыми силами. Трансмутацию физического тела нужно понять тоже как геройство. Нужно радоваться, что опыт такого приближения уже дал прекрасные и осязаемые следствия. Люди должны привыкать, что усовершенствование условий Бытия должно ускоряться. Но это не должно походить на судороги. Люди не должны довольствоваться ветхими обычаями, они должны научиться радоваться новому. Радость новому уже дает крылья к будущему.

Мысль по своей безвременности и безмерности принадлежит к Тонкому миру, но в этом построение нужно различать еще и более глубокие возможности. Мысль огненная идет глубже мысли Тонкого мира, она дает творчество высшее. Если внимательно понаблюдать за процессом мышления, то каждый может различить два наслоения мысли. Мы как бы осознаем течение второй мысли, очищающей и углубляющей первую. Это означает, что более глубокие центры приняли действенное участие в этом. И мы порой говорим, что нас озарило. Это моменты решений правильных и мгновенных. Такое состояние связано с Огненным миром.

Алкоголизм и наркотики являются уродливыми явлениями приблизиться к миру Огненному. Пламя алкоголя действует разрушительно. Наркотики вызывают иллюзии огненного приближения и встают надолго препятствием к овладению истинной энергией. Ничто не вызывает такого несчастья в Тонком мире, как эти противоестественные попытки вызвать Огонь без соответственного очищения. Пьяница в Тонком мире не только мучается от тяги к алкоголю, но еще и больше страдает от неестественного проявленного Огня, который вместо укрепления пожирает ткани вне срока. В природе должно все совершаться лишь основным законом и не терпит насилия. Насилие есть бич человечества, оно происходит от невежества.

Для плотного состояния мир Огненный невидим за редким исключением. Но в Тонком мире огненный туман может быть почувствован. При приближение к нему низшие существа ощущают особое страдание. Нужно избавиться от страха перед туманом, а далее честным мышлением, и заработанным воображением продвигаться дальше. Краткосрочно земное пребывание, срочны миры Тонкий и Мысленный, но вне сроков мир Огненный. В мирах срочных добывается доспех огненный. Мир земной, как тупик пути - или восхождение или разрушение. Даже мир Тонкий не удовлетворит устремленный дух. Все прочие жизни лишь приготовления к всеобъемлимости мира Огненного. Прекрасны красоты плотные, но музыка сфер не сравнима. Можно отличать среди наших свойств черты Тонкого мира. Для познания Тонкого мира нужна внимательность и утонченность. Посещая Тонкий мир, сознание транспонирует многие впечатления. Творчество в Тонком мире значительно отличается от условий земных. Приходиться привыкать к мысленному творчеству. Твердые формы зависят от силы воли и от прежних наблюдений.

Вся зримость Тонкого мира относительна, по развитию сознания. Можно восхищаться светом, но можно и оказаться в тумане. Можно волей строить прекрасные созидания, но можно остаться и на грудах мусора. Можно сразу усвоить язык духа, но можно прибыть немым и глухим. Каждому по делам его. Каждый сознает по сознанию своему. Мир Тонкий очень справедливое состояние. Там даже простое сознание, но просветленное любовью, преуспевает. Для людей земных любовь мало приложима к их базарным ощущениям. Она часто остается без осознания. Но в Тонком мире любовь есть ключ ко всем затворам. В Тонком мире каждая крупица накопления воображения есть путь к возможностям. Все земные чувства в претворении восходят до мира Огненного. Но не только зрение и слух духовно существуют, но и вкус имеет новое назначение. При творчестве нужны все чувства как меры соотношения. Поэтому нужно уже на земле утончать чувства. Нужно говорить о мире Тонком и Огненном, как побывавшие там. Пусть невежественные смеются, но найдутся люди, которые пойдут по тому же направлению.

Трудно от земли обратиться к Огненному миру, также не легко подойти к земным сферам от Тонкого мира. Как водолаз должен надевать тяжелый доспех, чтобы противостоять давлению океана, так же идущий на землю должен окружить себя тяжелою плотью. Мудро состояние новорожденного, когда он может постепенно принять земные тягости. Не одно семилетие требуется, чтобы овладеть земным существованием. Из Тонкого мира обычно смутно видны очертания земные. Видит тот, кто хочет видеть. И даже на земле в потемках нужно напрячь зрение. Нужно рассматривать, какие качества наиболее выявляются при сознании Огненного мира. Среди таких качеств особенно выделяется справедливость. Справедливые знают поверх закона земного, где правда. В то время, когда закон ведет ко многим несправедливостям, человек, познавший мир Огненный, знает где истина, вопреки очевидности чует действительность. Умеренность без Огня превращается в убожество, а мужество без Огня представляет безумие. В Тонком мире мало видят мир Огненный, так как при земном состоянии люди не слушают о мире Огненном, они глумятся над ним, отвергают все высшие Огни, не желают познавать и стыдятся каждого мышления об основах Бытия. С этим отрицанием они приходят в мир Тонкий. Могут ли глаза их смотреть на сияние, которое не существует для их сознания? Тонкий мир дозволяет по сознанию. Слепота ужасна в Тонком мире. Представьте себе, что вы входите в полутемный дом, в углах которого ютятся неразборчивые образы, смешивающиеся между собою и окруженные какими-то неясными пятнами. Даже если там нет особых чудовищ, слепой, злобный увидит ужасные образы. Люди часто вредят себе, запрещая даже думать о Тонком мире или представляя его как нечто невообразимое. Нужно представить себе мир Тонкий как самое улучшенное состояние наших лучших чувств. Только так можно подготовить себя к лучшему помещению Тонкого мира.

Эволюция самостоятельна и добровольна - это основной закон. Не только основа Кармы, но мир Огненный составляет явление сознательной эволюции. Невозможно заставить людей духовно эволюционировать. Важна психология Тонкого мира, где часы не нужны и значительны только следствия.





НОВОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ



Все пролетело перед глазами, как сон, порой перерождаясь в кошмар. Не распознав живых знаков, ты не смог воплотиться. Ты не узнал себя ни в одном кругу, бежал, как от страшных сновидений, от ликов и фигур, обступивших тебя. Хотя чем нам может повредить собственное сновидение? Теперь твое сознание выныривает в другом мире. У тебя тело, похожее на прежнее. Все чувства при тебе, ты свободен в движении. Обладая сверхъестественными кармическими силами, ты способен видеть другие существа в этом мире, и они видят тебя. Тело твое хотя и подобно прежнему, но совершенней, так как рождено из надежд и желаний, знаков грядущего. Если ты пристально вглядишься, то увидишь призрачную игру огней вместо плоти. Чуть отвлекись - и плоть вновь затвердеет на глазах. Тебя посетят видения. Ты увидишь места твоего будущего рождения и тех, с кем суждено будет снова жить. Не тянись им в след, не обольщайся - это долгий путь страданий. Здесь очень важно не утратить себя, не отвлечься и не дать воли своим чувствам. Будь благожелателен и бесстрашен, и ты сможешь родиться выше и благоприятней. Если не можешь удержать сознание, потеряешь себя, тогда думай о Боге твоем, об Учителе или человеке, который светил тебе в жизни и согревал. Думай про любое из высших, добрых существ. В остроте чувств, со способностью перемещаться мгновенно по желанию, даже если при жизни был немощен, ты можешь захлебнуться от радости. Удержись, осознай это, сдержи волнение. В своем теле теперь ты можешь проникать сквозь толщи стен, скал и даже гор. Сверхъестественные силы позволяют тебе в одно мгновение очутиться в избранном месте. Ты можешь менять свою величину, форму и даже число. Не пугайся и не обольщайся этими способностями. Среди тех, кого ты видишь, есть и те, с кем сведет тебя будущая твоя судьба. Здесь ты способен увидеть тех, кто равен тебе или ниже тебя. Ты в той области Тонкого мира, где ожидают рождения. Ты увидишь людей и услышишь голоса земной юдоли, которую покинул. Ты заговоришь с ними, но тебя не услышат. Ты дотронешься - они пройдут сквозь тебя, не замечая. Они не могут видеть и слышать тебя. Глядеть на родные лица в упор и не быть замеченным, слышать голоса близких и не в состоянии окликнуть их - в такое страшное горе может окунуться душа. Оставь их! Ты ничего не сможешь сделать и помочь им не в силах. Не лезь в их сны и не пугай понапрасну невидимым присутствием наяву. Утешься, размышляя о Господе и Учителе, если был у тебя такой. Все время серебристый свет будет сопутствовать тебе.

От одной до семи недель (49 дней) пробудешь ты в этом состоянии. Большинство остаются в таком состоянии 22 дня, хотя срок зависит от личной кармы. Через 3 дня после кончины, впервые очнувшись, мы становимся такими. До этого страшные видения отвлекали тебя, у большинства они пронеслись туманным кошмаром, и по настоящему человек очнулся лишь здесь. Многие, не ведая того, что творят, как будто во сне глядели на себя в гробу, на родных и любимые вещи. Прогневавшись, они давно родились в Аду или стали неприкаянными духами, соблазнившись ровной красной тусклостью вместо ясного пламени. Теперь здесь ты обязательно очнешься. Ветер кармы будет толкать тебя в спину, однако ни одна ветка рядом не шелохнется. Это ветер твоей кармы, он лишь тебя толкает, потому что берет начало в тебе. Не бойся! Впереди разольются Мрак и Чернота, откуда донесутся устрашающие, пронзающие душу крики, это твои страхи - их начало в тебе. Дурная карма может напасть на тебя демонами с режущим оружием, дикие звери погонятся за тобой. Страшная буря разыграется на пути, и разъяренная толпа ринется тебе на встречу, грозя растоптать, разодрать в клочья. Это дурное в нас стало живым и грозным, оно берет начало в нас самих. Это наши собственные кошмары и грызущая совесть угрожают и могут разодрать нас, потому что мы и порожденное, сотворенное нами в этом мире сравнимы. Источник грозных творений в нас. Если не устрашишься - творение бессильно, его угрозы не осуществимы. Шагни навстречу и обними, поцелуй кровавую пасть - и пропадут видения. Если испугаешься и побежишь - очутишься в теснине, на страшном утесе, откуда нет пути. Три пропасти отрежут тебе дрогу: белая, черная и красная. Это три Зла: Гнев, Себялюбие и Глупость. Увидишь эти три пропасти, знай, ты в области Тонкого мира, где ожидают рождения. Сосредоточься на себе, обратись к Господу, укрепись - ничто и никто не могут повредить тебе здесь на самом деле, но в это надо поверить. Кто при жизни пытался разглядеть себя, кто постоянно помнил про смерть и рождение - тому иное предстанет здесь. На того повеет Счастьем и Радостью, откроются чудные виды. Не соблазняйся и не обольщайся! Это тоже из тебя истекает. Есть такие, кто предпочтет этот сладкий морок дальнейшему пути. Нужно предостеречь от такой остановки и пренебрежения долгом. Кто жил никак, тот и здесь никак себя увидит. Потянутся бессмысленные дорожки, пустота и серость. Занервничает человек, станет метаться туда-сюда, завидев вдали храм или купол, устремиться туда. Потом кинется к земле, к пепелищу, могиле своей. От любого сильного чувства затмится сознание, потом ты опять очнешься, уже в чистом месте. Отчаяние охватит тебя, беспомощность. Станет терзать мысль, что надо что-то делать. Углубись в бездействие, застынь и успокойся, если сумеешь. Не отчаивайся, если, увидишь еду, не сможешь вкусить ее, ты все равно можешь насытиться ею. Если тебе поднесен бокал с вином, то ты вкусишь от сути вина. Наслаждение тут во много раз сильней и тоньше, чем наяву. Вот почему ставят еду и питье умершим. Пока ты живешь, помни о близких, друзей твоих и ставь для них бокал поминовения.

Здесь тебе не могут помочь друзья, они могут появиться, но они бессильны изменить твою судьбу. Все твои чувства, ощущения счастья и страдания - лишь отражение худого и доброго в тебе. Будь особенно осторожен в чувствах, придерживай их. Увидав родственников, растаскивающих твое имущество, книги, как уводят твою жену и она уже близка с другими - не вздумай гневаться! Тут же провалишься в преисподнюю, откуда очень долог путь и где много страданий. Если ты затоскуешь от страшного одиночества и бессилия, бросишься искать новое тело, чтобы снова вернуться в жизнь, тебе это не удастся. Страшное бессилие обуяет тебя. Не торопись. Ты можешь кинуться в первую попавшую утробу, в скверное чрево, которое родит тебя для одного лишь страдания. Будь терпелив и осторожен. Можно вообще не воплотиться вновь. А можно воплотиться для радостной жизни! Многое можно. Не торопись. Тут некуда и незачем торопиться.

Все учения не помогли, твое сознание, как наяву, то вспыхивает, то гаснет, чувства томятся и подгоняют. Ветры и бури гонят, разъяренные толпы бегут на тебя, готовые растоптать, и ты уже не способен их распознать. Сотворенное тобой живет самостоятельно от тебя, сравнимое с тобой по плотности в этом мире, оно способно разодрать, изувечить, причинить жуткую боль. Если порождения не от худого в нас, а от Добра, то нас захватывает сладкий сон, который нежит. Очнись! Погляди, ты не отбрасываешь тени, и нет твоего отражения в зеркале вод. Очнись, потому что тебе придется воплощаться, и от внимания твоего зависят будущие страдания и радости. Попытайся теперь выбрать получше местечко в будущей жизни и не войти в нежелательное для тебя чрево. Есть несколько способов уберечься от нежелательного воплощения.

Первый способ - противиться потоку, который несет тебя в отверстие. Весь соберись на противоположенном течении твоего очевидного Добра. Ты всегда будешь прав, поступая здесь наоборот, во всякое мгновение, заменяя в себе самое сильное чувство на противоположенное. Если ты испуган - иди навстречу опасности и страху. Отвратителен тебе чей-то облик, обними и приласкай его. Красотку и негу отвергни и оттолкни. Так и в обычных сновидениях многое противоположно по смыслу нашей жизни. Во сне лучше отчаяться, чем быть счастливым. А слезы всегда к радости. Здесь противься смирению, с верой и без злобы. Очисти сознание от всего, кроме одной думы, одной цели - устоять по-доброму.

Второй способ. Увидишь мужчин и женщин в соитии. Не отвлекай их, не обращай их внимания на себя. Отнесись к их близости на твоих глазах, как к близости Отца и Матери. Доверься им, мысленно предложи им себя и глубоко, искренне попроси у них наставления. Вообрази их соитие Божьим Союзом и вновь проси смиренно о помощи.

Третий способ. Вновь увидишь мужчин и женщин, которые совокупляются. Если ты войдешь сейчас во Чрево, то родишься в соответствии с кармической силой. Если суждено тебе быть мужчиной, то возлюбишь мать. Если суждено тебе родиться женщиной, то прилепишься к отцу. В миг зачатия ты испытаешь невероятную вспышку внутреннего понимания себя и происходящего, но эта вспышка очень скоро угаснет. Как только ты почувствуешь, что твоя душа тянется к одному полу и отвращается от другого, - перехвати свои чувства, придержи их. Остерегись предпочтения. Побори тошноту и отвращение и справься с любовной тягой. Ты ведь можешь увидеть, как совокупляются феи и колдуны, ведьмы и бесы. В одно мгновение благодаря перекосу чувств и предпочтения ты можешь родиться в Аду или среди Бродячих Несчастливых Духов. Остерегись дурных и брезгливых чувств и отойди от любви, охлади пристрастие. Одной решимости это сделать достаточно.

Четвертый способ. Это если ты не сумел преуспеть раньше, задумайся на миг о том, что все эти парочки в сладком соитии, звуки, картины далей - все это иллюзии и наваждения. Они подобны миражам, снам, эху, отражениям в зеркале - их нет, хотя и видим мы их, и слышим. Ты источник всего, из тебя возникает и сотворяется вся картина перед глазами. Стоит тебе понять это, и ты не войдешь в призывно распахнутую Дверь, она закроется перед глазами. Кто поверит в явь этой не яви, того ждет великое несчастье.

Следует предостеречь и тех, кто искушается сверхъестественными способностями Тонкого мира и не желает ни спасаться и не воплощаться. Это привлекает многих из духовно развитых людей своими возможностями творения и власти. Но это путь колдунов и темных магов. Ведь одной мыслью, одним желанием способны существа Тонкого мира лепить дворцы, живых красавиц, ароматы и негу. Многие соблазняются, и не хотят двигаться дальше предначертанным путем. Везде существуют инакомыслящие.

Пятый способ. Если по-прежнему поджидает зияющее Чрево, то это оттого, что ты еще в сомнении и принимаешь за явь несуществующее. Сосредоточься на одном себе! Здесь все обострено - и чувства, и мысли. Мозг странно ясен, и молитва, просьба в себе заключает силу. Простые знаки ясного представления срабатывают, как тайный шифр управления, злая стихия вмиг оборачивается добрым огоньком, или жар удушливый - прохладой. В этом мире Знак и Вещь равны.

Если ты не услышал слов и не сумел ими воспользоваться, не проникся знанием и не стал им - Дверь Чрева по-прежнему открыта, и близится время войти в нее. Попробуй выбрать Чрево! Сосредоточься на важности выбора - это твоя жизнь впереди! Раньше всего тебе предстоит увидеть знаки Континента, на котором тебе предстоит воплощение. Если ты вынужден войти внутрь Чрева, прими это. Слушай внимательно! Не входи в первую попавшуюся Дверь, что раствориться перед тобой сама. Рассей чары злых духов, которые толкают тебя, сосредоточь внимание на святых, Спасителе. На чем угодно, про что ты знаешь, что изгоняет злых духов. Рассеяв чары, ты сможешь выбрать Чрево. Перед тобой выбор - родиться сверхъестественно в Высших Мирах или вернуться в земную юдоль через Дверь-Чрево. Сосредоточь внимание, проси! Коль суждено тебе, ты вмиг родишься в желанном Пределе. Если суждено родиться тебе обратно на Земле, или ты сам хочешь этого, то выбери Континент. Нужно понять, что здесь не все золото, что блестит. Будь осторожен в выборе. Думай всей силой желания и мысли о том, где хочешь родиться. И после серьезных раздумий войди в то Чрево, которое привлечет тебя. Войди с чувством любви и веры в исполнение твоего желанного выбора. Тогда чужое Чрево превращается в твой Храм, святыню. Внутри в последнее мгновение думай о Спасителе и тех, кто дорог тебе и вызывает в тебе чувство любви. Здесь легко ошибиться. Карма может запутать, высокое Чрево покажется низким, а скверное - зовущим. Избежать ошибки и обмана трудно. Не торопись отвергать, что кажется дурным. Попробуй приглядеться и распознать со второго, третьего взгляда. Не соблазняйся сразу внешней привлекательностью, постой и подумай. Будь беспристрастен и чужд предвзятости! Это очень тонкое искусство - выбор. Лишь те, кто при жизни были сильны в задумчивости и помнили о смерти, способны верно судить. Если не сможешь отвлечься от предрассудков, от предвзятости и стать бесстрастным, если не можешь из-за этого выбрать Чрево - молись. Соберись со всеми силами, с Любовью и Верой, не раздваиваясь вниманием, обратись к Спасителю. Проникнись Им на миг! Допусти себя, как ты есть. Соединись с самим собой из четырех в одно, и великая сила в последнее мгновение войдет в тебя.

Благочестивый человек, насладившись жизнью на небесах, рождается вновь в безупречной семье. После месячных женщина не должна входить в интимную связь с мужчиной в течение четырех дней. На четвертый день она становится чистой. С седьмого дня она готовая для зачатия, лоно становится чистым. Сыновья внедряются в него только на восьмой день. Сыновья зарождаются в четные (кратные двум) ночи, дочери - в нечетные. Воздерживаясь в течение первых семи дней, в последующие четные ночи можно зачать сына. Считается, что шестнадцать ночей благоприятны для зачатия женщиной, но первые четырнадцать их них самые лучшие. На четырнадцатую ночь вне всяких сомнений семя остается в чреве. Тогда зачинается благочестивый сын, вместилище самых достойных качеств. Такая ночь не достижима для грубых, невоздержанных людей. На пятый день женщина должна есть сладости. Следует полностью избегать кислой, горячей, острой, вяжущей пищи. Муж одевается в чистые одежды, прекрасно пахнущие, и с благочестивыми мыслями соединяется со своей благочестивой женой. В соответствии с мыслями в его голове во время соединения и формируется природа того, кто войдет во чрево. Ум, соединенный с семенем, всегда остается в сперме. Когда желание, мысль и сперма соединяются, тогда мужчина обретает необходимое семя, и в чреве происходит формирование яйца путем слияния мужской и женской клеток.

Добродетельный сын, который входит во чрево, приносит самое высокое счастье и блаженство. Душа, достойная награды, получает рождение в высокородной семье. Он вырастает в доме своих родителей, ему обеспечено воспитание и образование, он владеет всеми науками, но растет в скромности и благопристойности, общаясь с самыми мудрыми людьми. В юности он божественно прекрасен, здоров и благожелателен - благодаря тому, что в прошлой жизни им были совершены благие дела.

Когда заканчивается срок твоего пребывания в мире Огненном, для каждого Мыслителя приходит момент ясновидения. На одно мгновение ты увидишь свое прошлое и причины, созданные в этом прошлом, которые будут действовать в твоем будущем, и общие очертания твоего ближайшего воплощения развернуться перед тобой. Тогда ты понимаешь, какой груз заставляет принять то или иное испытание, - так обуславливаются задания земной жизни. Закон космический заставляет возвращаться на землю. Как голод толкает к пищи, так закон воплощения устремляет готовый дух к сроку его воплощения. Наступает момент, когда он начинает остро чувствовать магнитное притяжение к земному воплощению, ибо лишь Земля есть то горнило, котором трансмутируются наши энергии и получается обновление и накопление новых. Высокий дух не противится естественной смене бытия, он радуется возможности совершенствовать новую сторону своей жизни, он помогает находить трудные задачи, чтобы на них испытывать обновленное сознание. Высокий дух стремиться к трудному пути. Нелегко подойти к земным сферам от мира высшего. Это ныряние можно сравнить с работой водолаза. Как водолазы надевают тяжелые доспехи, чтобы противостоять давлению океана, так и мы облекаемся тяжелой плотью, когда идем на Землю. А когда дух вновь поднимается в Огненный мир, свою обитель, после погружения в материю плоти, он ощущает радость. Опыт делает все испытания радостным.

И вот, когда заканчивается срок твоего пребывания в высших слоях мира Огненного, ты спускаешься в мир Мысленный. Ты излучаешь некоторую часть энергии в виде вибраций, которая привлекает материю мира Мысленного и облекается в нее. Из нее ты построишь, при помощи Высших Сущностей тело мысли для начинающейся новой жизни. После этого ты спускаешься в мир Тонкий. Твои энергии продолжают стремиться наружу, собирают вокруг тебя материю Тонкого мира. Из этой материи строится твое тонкое тело - тело желаний. Дальше ты строишь эфирное тело из эфирной материи Физического мира. Эфирное тело - есть точная копия будущего физического тела, вернее, это оригинал, ибо оно рождается раньше физического тела. В последствии в своем утробном периоде физическое тело точно копирует его.

После создания всех этих оболочек наступает время физического рождения. Высокоразвитый человек выбирает семью, в которой ему надлежит родиться, сам. Для неразвитых людей этот вопрос решается Владыками Кармы. Они определяют семью и условия, в которых этот человек должен родиться, руководствуясь теми желаниями и стремлениями, которые человек обнаружил в прежней жизни, то есть теми следствиями, которые он сам создал.

Физическое тело дается человеку его родителями, причем они могут передавать ему лишь физическую наследственность - характерные особенности той расы и нации, в которой человек вновь рождается. Это единственная наследственность, которую человек получает от родителей, все остальное в новую жизнь он приносит сам. Умственные и нравственные качества от родителей к потомкам не передаются. Так, гений не может быть преемственным. Гений не передается от отца к сыну. Гений проявляется совершенно внезапно. Если он имеет потомство, то передает ему только телесные качества, а не душевные - ребенок гения часто может родиться тупицей, в то время как обыкновенные родители могут дать жизнь гению.

Ученые предложили такую формулу: человек начинает умирать с момента его рождения. Очень скудное и траурное утешение. Нужно говорить, что человек рождается вечно, в особенности в момент так называемой смерти. Сейчас поощряется покупка мест на кладбище, вроде при такой заблаговременной заботе богатые будут лежать выгоднее и почетнее. Они полагают, что за деньги заслужили более длинных молитв, а у бедных и ладан будет поддельным, и певчие будут петь скверно. Какое же подлинное Учение, позвольте вас спросить, заповедало это уродство? Уже довольно могил, кладбищ и запугиваний. Везде можно видеть, как светло смотрели Учителя на переход к будущим проявлениям и менее всего заботились о месте на кладбище. Отношение к смерти очень важно для каждого, так как в нем заключается понимание перевоплощения. К перевоплощению следует отнестись строго научно. Необходимо понять и ответственность, и преимущество земных воплощений.

Перевоплощение следует понимать как мировой принцип. Относится он и к человеческой душе. Известно, что высочайшие и наиболее сложные организмы развились из простейших. Известно также, что на единой физической основе стоит весь живой мир; что различия между жизнью и не жизнью есть различия по степени, а не существу; что материя столько же непостижима, как и дух, и что оба - лишь различные проявления одной и той же неизвестной реальности. Ученые уже признают эволюцию физическую, а признание эволюции психической и духовной лишь вопрос времени. Все божественные силы кроются в Монаде, этой частице жизни, но они находятся в скрытом состоянии, непроявленном и недействующем. Они должны быть постепенно пробуждены внешними толчками. Каждая вибрация, достигающая Монады, пробуждает в ней соответствующую колебательную силу, ибо сама природа жизни состоит из ответных колебаний на вибрации, воздействующие на нее. Все возможности вибрации кроются в Монаде, поэтому силы одна за другой переходят из крытого состояния в состояние деятельное. В этом заключается тайна эволюции. Окружающая среда действует на внешнюю форму живого существа, и это действие передается через внешнюю оболочку самой жизни, Монаде, вызывая в ней ответные вибрации, которые, в свою очередь, излучаются из нее, посредством оболочек, в окружающую среду.

Важно понять закон непрерывности жизни и формы. Форма передает свои особенности новым формам, которые происходят от нее. Эти новые формы, состоя из той же субстанции, отделяются от своей матери-формы, чтобы вести самостоятельное существование. Посредством деления, посредством почкования, посредством выталкивания зародыша, посредством развития зародыша внутри материнского организма сохраняется физическая непрерывность, и повторяются каждой новой формой характерные особенности предшествовавшей формы. Каждая Монада воплощается непрестанно в новые формы и сохраняет внутри себя все силы, пробужденные разнообразными опытами, которым она подверглась через посредство оживотворяемых ею форм. Человеческая Монада тройственна по своей природе. Дух, заключенный в пребывающее тело, есть душа, индивидуум, истинный человек. Появление зачаточного пребывающего тела является рождением индивидуальности человека. Хотя сущность человека вечна, не рождается и не умирает, его рождение во времени как индивидуальности вполне определено.

Новая жизнь начинается оживотворением ментальных зародышей, которые притягивают к себе частицы материи низших подразделений ментальной сферы до тех пор, пока не возникнет новое ментальное тело. Это новое ментальное тело являет собой в точности тот умственный уровень, на котором человек остановился в предыдущем воплощении. Тело это выражает в своем строении все умственные качества человека. Опыты пережитого сохраняются в этом теле, но не в определенных мысленных образах, а как сущность их. Эти опыты представляют собою пищу для ума, в новом теле они возникают как творческие силы, они определяют его качества и строят его органы. После того как человек, Мыслитель, облек себя в новое тело мысли в Огненном мире, он начинает тем же путем строить для себя новое астральное тело. Это новое астральное тело в точности изображает его страстную природу, воспроизводя все свойства, развитые в прошлом. Таким образом, человек становится вполне готовым для своего следующего воплощения. Он сохраняет воспоминания о своих прошлых жизнях лишь в пребывающем теле, в единственной оболочке, которая переходит из жизни в жизнь. В то же время подготавливаются условия для обеспечения его физическим телом, подходящим для выражения его внутренних качеств. В предыдущих жизнях он связал себя разнообразными отношениями с другими людьми, у него остались долги, некоторые из этих отношений и обязательств и послужат для определения места его рождения и будущей семьи. В прошлом он был источником счастья или несчастья для других, это обстоятельство и будет решающем для характера его наступающей жизни. Его страстная природа может быть или хорошо дисциплинированна, или же не воздержанна и беспорядочна. Это обстоятельство будет принято в соображение при выборе физических особенностей нового тела. Если он развивал определенные душевные силы, скажем, художественность, это будет принято в расчет. Физическая наследственность является важным условием там, где требуется тонкость нервной организации для выражения определенных талантов. При этом человек может обладать одновременно и несоответствующими одно другому свойствами, вследствие чего в одном и том же теле не будет в состоянии выразиться все его задатки, тогда среди них произойдет подбор таких свойств, которые могут быть выражены одновременно. Вся эта работа производится разумными духовными Сущностями, их называют Владыками Кармы, они держат нити судьбы, которые каждый человек создал для себя, и направляют перевоплощающегося человека в среду, определяемую его прошлым, бессознательно выбранную им в прежней его земной жизни.

Когда раса, нация, народность и семья определились, Владыки Кармы дают то, что можно назвать моделью физического тела, приспособленной для выражения качества данного человека и для проявления последствий всего, что он посеял в прошлом. Создается новый эфирный двойник - точная копия этой модели, который вносится в материнское лоно через посредство элементаля, одушевленного мыслью Владык Кармы. Плотное физическое тело вводится, молекула за молекулой, в эфирный двойник, следуя в точности за его очертаниями, и здесь физическая наследственность оказывает решающее влияние, ибо она доставляет все необходимые материалы. Кроме того, мысли и страсти окружающих людей, в особенности постоянно присутствующих отца и матери, оказывают свое воздействие на работу элементаля-строителя. Таким образом, индивидуальности, связанные кармически с воплощающимся человеком, сильно влияют на физические условия его нового земного существования. Новое астральное тело входит с самого начала в соотношения с новым эфирным двойником и оказывает на его построение значительное влияние. Кроме того, астральное тело, ментальное тело воздействуют на организацию нервной системы, приготовляя из нее подходящее орудие для своего выражения в будущем. Это влияние, начатое еще перед рождением человека, продолжается и после рождения. Построение мозга и нервов и приведение их в соотношение с астральным и ментальным телами продолжаются до седьмого года, то есть до возраста, когда соединение внутреннего человека с его физической оболочкой вполне заканчивается. С этого времени человек перестает воздействовать на свой физический проводник и начинает действовать через него. До этого возраста сознание Мыслителя действует более в астральной сфере, чем в физической. Маленькие дети часто видят волшебные пейзажи, слышат голоса, схватывают прелестные картины из астрального мира, все, что взрослым совершенно не понятно. После того как Мыслитель начинает действовать через свой физический проводник, все эти явления обыкновенно исчезают, и мечтательный ребенок превращается в обыкновенного.





РОЖДЕНИЕ И СМЕРТЬ - ДВЕ СТОРОНЫ

ОДНОЙ МЕДАЛИ



Анализ Фрейда во всех главных аспектах не пошел дальше переживаний, он не сумел себя выпутать из сексуальных фантазий и несовместимых устремлений, которые вызывают тревогу и аффектные состояния. Теория Фрейда не способна достичь ничего иного, кроме негативной оценки. Тем не менее, это первая попытка, сделанная на Западе, исследовать снизу, из животной сферы, области инстинкта, психическую теорию, которая соответствует низшим слоям Тонкого мира. Понятный страх перед метафизикой помешал Фрейду проникнуть в область оккультного. Да и доктор К.Г.Юнг не так далеко ушел от Фрейда. В своем психологическом комментарии на «Тибетскую книгу мертвых» он делает лишь робкий шаг на пути понимания основ мироздания, и, упираясь в своем анализе бессознательного в непреодолимую преграду, он не может перейти ту невидимую грань и признать за всем этим стоящих разумных Существ. Поэтому он и называет архетипами типовые образы, фантазии - архетипическими формами, а все непонятное - архетипическими идеями. Хотя сам и заявляет: «Я должен удовлетвориться гипотезой существования вездесущей, хотя и многообразной психической структуры, которая наследуется и по необходимости задает определенную форму и направление всему опыту жизни».

Чтобы хорошо жить, нужно хорошо мыслить. Общедоступные священные христианские писания содержат в себе как всем понятные места, которые даже ребенок в состоянии осилить, так и очень сложные, которые не под силу даже мудрецу. Давно замечено, что великие мировые религии имеют много общих религиозных, этических и философских идей. Духовные истины остаются незыблемы. Человек есть отражение проявленного Бога и потому в основе своей троичен; его истинное Я вечно и едино с Я вселенной. Эволюция человека совершается путем многочисленных воплощений; к воплощению его тянут желания, освобождается же он от необходимости воплощения путем знания и самопожертвования, становясь божественным в деятельном проявлении, как он был всегда божественен в скрытом состоянии. Мы рождаемся как бы из мирного сна, и мы умираем для покойного пробуждения. Философия жизни на Востоке основана на странствовании Души через многочисленные рождения и смерти, и нет ни одной священной книги, в которой эта истина не была бы признанной. Желания привязывают человека к колесу перемены; следовательно, освободить себя он может лишь знанием, преданностью Высшему и разрушением желаний. Перевоплощение и Карма общеизвестны как основы Буддизма. Человечество не имеет прочных желаний, желания не постоянны в тех, кто их испытывает. В еврейских учениях перевоплощение заключается в том, что Душа пребывает в божественной Идее до появления своего на земле, и если Душа останется совершенно чистой во время своего испытания, она может избегнуть нового рождения. Там сказано, что все души подлежат круговороту. Следы верования в перевоплощение встречаются и в христианских Писаниях, примером чего может служить утверждение, что Илья должен вернуться на землю, и что он уже вернулся в лице Иоанна Предтечи. Учение о перевоплощении в Новом Завете является как бы признанным фактом. Так Иисус, говоря об Иоанне Крестителе, заявляет, что он Илия, «которому должно придти» (Матф.Х1,14). Он ссылается при этом на слова Малахии: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка» (Малахия, 4,5). Затем, спрошенный учениками относительно пришествия Илии ранее Мессии, Он отвечает: «Говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его...» (Матф.ХV11,12). В другом месте ученики Христа признают перевоплощение за установленный факт, когда спрашивают: есть ли слепота слепорожденного наказание за его собственные грехи? Ответ Христа не отрицает возможности совершения грехов до рождения, он указывает лишь на то, что в этом частном случае слепота вызвана не грехами слепорожденного (Иоанна 1Х,1,13). Из писаний Отцов Христовой Церкви можно было бы привести немало указаний на распространенную веру в перевоплощение.

Перевоплощению учили Платон, Эмпедокл, Пифагор и другие. Они говорили, что лишь путем праведной жизни люди могут избежать колеса рождений. Человек развивает свое самосознание, проходя через ряды многочисленных циклов жизни. Если сосредоточиться на отдельном человеке, то можно проследить его рост, увидеть, как каждый жизненный период разбивается на три отдела, и связан с жизненными периодами прошлого, результаты которого оно пожинает в настоящем, а также связан и со всеми периодами будущего, для которого оно служит посевом. Эта непрерывающаяся цепь причин и следствий поддерживается законом, который не подлежит изменению. Благодаря этому закону человек в состоянии подниматься все более вверх, с каждым периодом жизни прибавляя нечто новое к своим опытам, поднимаясь все выше и выше в чистоте, преданности, разумности, в способности служить миру, пока, наконец, не станет там, где стоят Те, кого мы называем Учителями, готовый отдать своим младшим братьям то, что сам получил от Старших Братьев.

Восходящие ступени сознания, по которым продвигается Мыслитель, последовательно перевоплощаясь - в течение долгого жизненного цикла - в трех низших мирах, ясно обозначены. Если не было бы многочисленных существований, невозможно было бы последовательное прохождение всех этих ступеней, и в этом - для вдумчивого ума - заключается наиболее убедительное доказательство перевоплощения. Первая ступень - та, на которой все опыты исключительно чувственного порядка, и здесь единственное содействие со стороны ума состоит в сознании, что соприкосновения с одними объектами сопровождаются чувством удовольствия, тогда как соприкосновения с другими - ощущением боли. Эти объекты вызывают мысле-образы, которые начинают действовать как стимулы к отысканию объектов, способных вызвать приятные ощущения, когда объекты эти отсутствуют. Возникают зачатки памяти и умственной инициативы. На этой ступени эволюции память недолговечна, умственные образы быстро изглаживаются. Непосредственное ощущение пересиливает на этой ступени все остальные соображения. Пример тому - дикари многочисленных еще племен Австралии и Южной Америки. Здесь нравственные качества не превышают умственных понятий.

Существует два пути, идя по которым человек может постепенно выйти из этого зачаточного состояния. Он может быть руководим людьми гораздо более развитыми, чем он сам, или может быть предоставлен себе самому. В последнем случае развитие его длилось бы очень долго, так как без высшего примера и без дисциплины духовные силы развиваются с необычайной медленностью. В действительности большинство людей развивалось из такого состояния под влиянием непосредственного поучения, примера и вынужденной дисциплины. Когда большая часть человечества восприняла искру, вызвавшую к жизни Мыслителя, тогда Высшие Существа воплотились и стали Учителями юного человечества. Многие из них воплощались на различных ступенях эволюции, появляясь на самом гребне передовой волны продвигающегося вперед человечества. Они управляли людьми под благодеятельным влиянием великих Учителей. Свидетельства тому - гигантские остатки давно исчезнувших цивилизаций, доказывающих высокое инженерное искусство и высоту умственного развития, далеко превышающее ступень, на которой стояло тогда младенческое человечество.

На второй ступени начинает появляться зародыш воли. Желания и воля руководят поступками человека. Желание - это энергия, направление которой определяется привлекательностью внешних предметов. Воля же есть энергия, направляемая умозаключениями, выведенными разумом из прежних опытов. Желание руководимо извне, воля же - изнутри. Вначале человеческой эволюции желание является полным властелином и толкает то туда, то сюда. В середине его эволюции желание и воля находятся в постоянном конфликте, и победа оказывается то на стороне желания, то на стороне воли. В конце его эволюции желание умирает, и воля господствует беспрепятственно и безусловно. Пока Мыслитель еще не достаточно развит, чтобы видеть непосредственно, воля руководит им посредством разума, а так как разум в состоянии выводить свои заключения из мысле-образов, то есть из пережитого опыта, то и воля приводит человека порой к ошибочным действиям, ведь запас опыта вначале ограничен. Страдания, истекающие из этих ошибок, увеличивают запас мысле-образов и таким путем добавляют разуму все увеличивающееся поле опыта, откуда он и черпает свои заключения. Так происходит прогресс и зарождается мудрость. На протяжении второй ступени борьба между повелениями чувств и повелениями разума является нормальным состоянием. Задача, которую должно решить человечество, состоит в том, чтобы привести эту борьбу к завершению при полной свободе воли. Для этого нужно склонить волю к наилучшим решениям, но так чтобы выбор этих решений оставался свободным и добровольным. Лучшее должно быть избираемо. Человек поставлен в такие условия, что как бы он не стремился удержать наслаждения и избегнуть страдания, он все же будет сдавлен между жерновами неумолимого закона, и урок будет повторяться столько раз, сколько окажется нужным: перевоплощение предоставит столько жизней, сколько потребуется даже для самого ленивого и тупого из его учеников.

Низшие царства природы работают в полной гармонии, понуждаемые законом. Человеческое царство представляет хаос сталкивающихся хотений, борющихся с законом и бунтующих против него. В настоящее время из этого хаоса уже начинает обозначаться более благородное единство и наклонность к добровольному подчинению. Такое подчинение добровольно и основано на знании и на воспоминании о последствиях неповиновения. Пока человек не приобрел знания и опыта, перед ним всегда стоит опасность падения. В области нравственной воля называется совестью. Законы нравственности устанавливаются просвещенным разумом, который умеет различать законы, двигающие природой, и приводить человеческое поведение в созвучие с Божественной Волей. Импульс к выполнению этих законов имеет свои корни в Любви, в этом божественном начале человеческого существа, которое ищет проявить себя и отдать другим. Нравственность возникает в младенческом Мыслителе, когда он впервые движим любовью к жене, к своим детям, к другу. Эта любовь заставляет его поступать в пользу любимых без всякой мысли о личной пользе. В этом первая победа над низшей природой, полное подчинение которой является венцом нравственного совершенства.

На третьей ступени сознания происходит развитие высших интеллектуальных сил. Ум начинает останавливаться не только на образах, вызываемых извне ощущениями, рассуждает не только о чисто конкретных вещах или об их свойствах, которые отличают одну вещь от другой. Мыслитель, научившись ясно различать предметы, начинает группировать их по какому-либо признаку. Таким образом, он создает между ними внутреннюю связь. Он извлекает этот общий признак и ставит все предметы, обладающие им, отдельно от тех, которые этим признаком не обладают. Так он развивает способность различать единство среди разнообразия. Это первый шаг к позднейшему распознаванию единого начала, лежащего в основе всего. Затем он создает из общего свойства идею, отдельную от всех объектов, и таким образом строит высший тип мысле-образов - образ идеи, не имеющей существования в мире форм. Низший разум достигает абстрактной идеи путем рассуждения. Когда способность человека к абстрактному мышлению разовьется вполне, Мыслитель становится деятельным в своем собственном мире. Люди, достигшие этой ступени, мало заботятся о жизни эмоций и чувствований, они мало интересуются внешними наблюдениями, их силы сосредоточены внутри и более не устремляются наружу в поисках удовлетворения. Они все более и более приближаются к ясному сознанию, что Единое лежит в основе всего разнообразия внешней природы.

На четвертой ступени сознания это Единое уже видимо, и когда перейдена граница малого разума или интеллекта, сознание раздвигается и объемлет весь мир, оно видит все сущее в себе как части себя, оно сознает себя лучом Логоса и, следовательно, единым с Ним. При этом Мыслитель становится Сознанием. Настает конец стихийному перевоплощению. Человек побеждает смерть.

Мыслитель обладает оболочками из ментальной, астральной и физической материи. Все эти оболочки составляют передаточную среду, через которую его жизнь устремляется наружу. Это как бы мост для человеческого сознания. С одной стороны, по нему все внушения Мыслителя могут достигать физического тела, а с другой стороны, все импульсы от внешнего мира могут достигать Мыслителя. И это обычная работа различных оболочек как частей одного целого. Другое дело, когда каждой оболочке наступает очередь служить самостоятельным проводником для сознания, в полной независимости от низших проводников.

Эфирное тело в нормальном состоянии не представляет из себя отдельного проводника сознания. Оно работает одновременно со своим плотным двойником - физическим телом. А когда оно после смерти физического тела отделяется, то очень слабо отвечает на вибрации, возникающие внутри. Его деятельность состоит не в том, чтобы служить проводником умственного сознания, а проводником праны, индивидуальной жизне-силы, поэтому удаление его при жизни из плотных частей человеческого тела, которым оно доставляет жизненные токи, отзывается кране вредно и может вызвать опасные последствия.

Астральное тело является вторым проводником сознания, которое необходимо пробудить и подвергнуть сознательному развитию. Когда оно вполне организовано, во время сна, человек получает через него впечатления об астральных объектах, познает их посредством астральных чувств. Вначале эти впечатления смутны, как и впечатления младенца, они должны пройти также через продолжительный опыт, чтобы стать вполне ясными и правильными. Мыслитель должен постепенно открывать новые силы, которые этот более тонкий проводник предоставляет в его распоряжение, и благодаря которым он может владеть астральными элементами и защищать себя от астральных опасностей. Пока он сам не в состоянии защитить себя, он получает указания и защиту от тех, которые более опытны в жизни астрального мира. Постепенно новый проводник сознания поступает во власть Мыслителя, и тогда жизнь в Тонком мире является для него такой же естественной и знакомой, как и в Физическом мире.

Третий проводник сознания - ментальное тело почти никогда не пробуждается для независимой деятельности без непосредственных указаний Учителя. На настоящей ступени развития человечества независимая деятельность ментального тела возможна только у высоко духовно развитого человека, таких людей именуют учениками. Ментальное тело при этом перестраивается для отдельной независимой деятельности в Огненном мире, здесь опять необходимы подготовка и опыт.

Все три проводника (физическое, астральное и ментальное тела) подлежат эволюции. По мере того, как физические чувства все более обостряются, мир становится для нас все полнее и полнее. То же самое относится к Тонкому и Огненному мирам. Пробуждение пребывающего тела как проводника сознания следует за пробуждением ментального тела, и оно открывает перед человеком еще более чудесное состояние сознания. Тогда Мыслитель овладевает воспоминаниями прошлого, может следить за своим собственным развитием на протяжении всех своих жизней. Он может черпать из прошедшего нашей земли и приобретать могучие уроки мирового опыта. Преобладающим элементом сознания пребывающего тела является знание, а позднее мудрость. А преобладающим элементом духовного тела есть блаженство и любовь. Невозмутимость мудрости характеризует первое, и нежнейшее сострадание изливается неистощимым потоком из второго. Это то совершенство к которому идет человек. Он становится Богочеловеком, обладающим неизменной силой, во всей полноте своего могущества, своей мудрости и своей любви.

Перевоплощение есть факт природы, и оно необходимо для того, чтобы осуществилось то развитие, которое мы называем словом эволюция. Не все души на земле находятся на одной ступени развития. Здесь есть души младенческого возраста и уже высокоразвитые, рожденные с благородными умственными и нравственными качествами. Земля представляет разнообразные условия, годные и для юных, и для зрелых душ. Наш физический мир представляет поле, подходящее для эволюции минерального, растительного, животного и человеческого царств, и в нем происходит коллективное или индивидуальное перевоплощение во всех царствах. Дальнейшая эволюция будет совершаться на других планетах, но они откроются для нас только тогда, когда мы овладеем всеми уроками, которыми наш собственный мир может представить для нас.

В развитии человечества обращает на себя внимание тот факт, что существует сравнительно ничтожное различие между физическими телами людей и огромная разница между умственными и нравственными его качествами. Если смотреть на умственное и нравственное развитие как на результат продвинувшейся цивилизации, то становится непонятным, как наиболее способные люди нашего времени далеко отстают от умственных гигантов прошлого. Почему в наши дни мы не встречаем той нравственной чистоты и красоты, которой отличались некоторые святые древности? Не следует забывать, что гений не бывает преемственным. Он появляется внезапно, а не как результат постепенно усовершенствуемой семьи. Своему потомству гений передает лишь телесные качества, а не душевные. Музыкальный гений почти всегда рождается в музыкальной семье, так как этот вид гениальности нуждается для своего проявления в особого рода нервной организации, которая подлежит наследственности. Кроме того, это как раз та среда, где гений раскрывается полностью. Но после рождения гения, эта семья, как бы выполнив свой долг, угасает и сливается с обыкновенными семьями.

Семейные сходства объясняются законом наследственности, а резкие умственные и нравственные различия, которые встречаются внутри семьи остаются необъясненными. Между тем, знание законов перевоплощения дает ответы на многие вопросы. Так, сходство объясняется тем, что душа направляется в такую семью, которая доставляет ей, путем физической наследственности, подходящее тело для выражения ее особенностей. Несходство объясняется тем, что умственные и нравственные качества принадлежат самой индивидуальности, и появляется она именно в этой семье благодаря связям в прошлом с кем-либо из ее членов. Близнецы в младенчестве бывают очень похожи друг на друга, но с возрастом физическое сходство уменьшается, так как душа уже поработала над своей оболочкой. На перевоплощение указывает и поразительное различие восприятия людьми той или иной отрасли знаний. Одним человеком существо предмета схватывается сразу, а другому оно дается только после долгого изучения. Это происходит потому, что эти знания первому уже были знакомы из прошлых жизней, хотя в этой жизни он это делает впервые, другому же они встречаются в первый раз. Первый лишь восстанавливает знания, второй же вынужден приобретать их.

Жизнь приобретает надежность и достоинство, если ты начинаешь видеть позади нее длинную перспективу, а привязанности прошедших жизней вновь появляются в любимых друзьях настоящего. Тогда значение смерти бледнеет, а сама смерть становится на свое настоящее место, как простой эпизод в вечном существовании, как перемена одной сцены жизни на другую, подобно путешествию, которое разлучает нас физически, но не может разъединить нас духовно. Связи настоящего являются для сознания частью длинной цепи, которая тянется в даль прошедшего, а будущее приобретает характер радостной уверенности, что эти связи сохранятся и в следующих существованиях, образуя звенья той же непрерывной цепи.

Итак, ты пережил несколько смертей, сбросив через определенные промежутки времени одну за другой все свои временные оболочки: тело физическое - плотное, тело эфирное, затем тело астральное - тонкое тело - тело чувств, и, наконец, тело ментальное - огненное тело - тело мысли. И теперь ты остался сам собой, не имеющий более что сбросить, значит - более не умирающий, значит - бессмертный, вечный. Бессмертное вечное Я троично. Самая высшая часть - это частица Божества, искра Духа-Огня, Луч Абсолюта, на Востоке она называется Атма. Это божественное ядро заключено в духовную душу - проводник Атмы, на Востоке ее называют Буддхи. Это также духовный разум, тело блаженства, то, что называется сердцем, способность прозрения, способность проникать в сущность вещей путем мгновенного озарения - интуиция или чувствование. Соединение Атма и Буддхи образует зерно духа - божественную Монаду. Это огненное зерно духа не уничтожаемо и неизменно - нерушимо и вечно. Оно одинаково у всех людей, и является бессознательной основой жизни каждого человека. Вокруг зерна духа накапливается и растет сознание - Манас, или Мыслитель. Это высший разум, ум абстрактного мышления, ум идей, самосознание. Он действует на основе логики огненного синтеза, озаренного светом интуиции. Это сокровищница всех результатов жизненных опытов и переживаний, достойных сохранения. В ней хранятся приобретенные умственные и нравственные качества. Атма, Буддхи и Манас вместе составляют бессметное Я человека. Этот Вечный Человек, индивидуализированное Божественное Я, является действующим лицом в телах, в которые он облечен. Его прису... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5


27 ноября 2015

Похоже, что произведение было «кирпичом», наш скрипт принудительно расставил абзацы.

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«3.Жизнь человека от смерти до рождения»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер