ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать В весеннем лесу

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Про Кота

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать "ДЛЯ МЕЧТЫ НЕТ ГРАНИЦ..."

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Гражданское дело

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать История о непослушных выдрятах

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Ося Флай
Стоит почитать Я благодарна

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Свежо, прохладно, молчаливо...

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Вот и далёкое — близко...

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать РОМАШКА

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Возможно, это и честней...

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Это было время нашей молодости и поэтому оно навсегда осталось лучшим ..." к рецензии на Свадьба в Бай - Тайге

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "А всё-таки хорошее время было!.. Трудно жили, но с верой в "светло..." к произведению Свадьба в Бай - Тайге

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

kapral55kapral55: "Спасибо за солидарность и отзыв." к рецензии на С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Со всеми случается. Порою ловлю себя на похожей мы..." к стихотворению С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Забавным "ужастик" получился." к стихотворению Лунная отрава

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Вечером в пути
Просмотры:  109       Лайки:  0
Автор Ekaterina Fursova

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




2.Основы Мироздания


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
2636 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
2.Основы МирозданияЭто книга является попыткой передать современным языком, с которым знаком сегодня образованный человек, содержание «Тайной Доктрины» Е.П.Блаватской. В книге использованы и другие материалы, дающие представления о том, как устроен Мир и как он управляется. Книга написана 1997-1998 гг. г. Морозовск Ростовской области. Издана в г. Волгоград 2014 г.

тва или становятся добычею недобросовестных спекулянтов. Они нуждаются в помощи, поэтому чаще всего им помогают. Но помогают им лишь с условием, что они не станут сознательно или бессознательно лишней опасностью для своего века. Кили обладал способностью, которая называется аномальной. Индивидуумы, рожденные с такою способностью, чаще всего не знают о ней, они живут и умирают в неведении. Существует, и существовал в человеке принцип, который может контролировать и направлять эфирную вибрационную Силу. Он существует в тех людях, внутренняя сущность которых изначально связана, в силу их непосредственного происхождения, с той группой Дхиан-Коганов, которых называют «Перворожденными из Эфира». Человечество, рассматриваемое с психической точки зрения, подразделяется на различные группы, причем каждая группа связана с одной из групп Дхиан-Коганов, первоначально создававших психического человека. Тайна Кили заключает «увеличение энергии», инсуляцию эфира и приложение динасферической силы к механике. Машина Кили основывается на «симпатической вибрации», так он называет вибрационную Силу. Он действует через интер-эфирную Силу, пятый и шестой принцип Акаши. Никто, кроме него, если бы повторил опыт, не смог бы получить тех же самых результатов. Так как одна сила была рождаема им и действовала через него. Это действовал эфир Кили. То, что Кили бессознательно открыл, есть страшная сидеральная (пространственная) сила, известная еще Атлантам и называемая ими Маш-Мак. Эта сила упомянута во многих сокровенных книгах. Это есть вибрационная сила, которая, будучи направлена против армии, обратила бы в пепел 100.000 человек так же легко, как одну мертвую крысу. Эту силу еще называют капилакша - Глаз Капилы. Открытие этой силы во всей ее полноте на несколько тысяч лет или даже на сотни тысяч лет преждевременно.

Кили говорит о Звуке и Цвете совершенно верно. Сравнивая разряженность атмосферы с разряженностью эфирных истечений, полученных посредством изобретенного им способа дробления молекул воздуха путем вибраций, он отмечает: «Это как бы плотина по отношению к водороду. Молекулярное дробление воздуха приводит нас лишь к первому подразделению: интер-молекулярное - ко второму; атомическое - к третьему; интер-атомическое - к четвертому; эфирное - к пятому, и интер-эфирное - к шестому подразделению или к положительному соединению со светоносным эфиром». Кили определяет электричество «как известный вид атомической вибрации», и в этом он прав, но это электричество только на земном плане и в земных соотношениях (корреляциях). Вибрации он исчисляет:

Молекулярные вибрации в - 100.000.000 в сек.

Интер-молекулярные - 300.000.000

Атомические - 900.000.000

Интер-атомические - 2.700.000.000

Эфирные - 8.100.000.000

Интер-эфирные - 24.300.000.000



Не существует вибраций, которые могли бы быть вычислены за пределами того движения, которое соответствует образованию лучистой материи («царства четвертого Сына Фохата») на этом нашем земном шаре.

Далее Кили пишет: «В моем определении атома я не ограничиваюсь шестым подразделением, где этот светоносный эфир образовывается в своем грубом виде, как это доказывают мои исследования». И это правильно, так как за пределами существует седьмой, начинающий то же исчисление от первого до последнего на другом более высоком плане. «Я утверждаю - пишет Кили, - что звук, как и запах, есть реальная субстанция неизвестной и чудесной разряженности, исходящая из тела, в котором она была вызвана путем толчка, и выбрасывающая абсолютные частицы материи, интер-атомические частицы со скоростью 1.120 фут. в сек. И 20.000 в пустоте (336м/с и 6.000 м/с соответственно)... По моему мнению, звук, верно определенный, является нарушением атомического равновесия... Все тела первоначально созданы из этого высоко разряженного эфира, будь то животное, растение или минерал, и они возвращаются к своему высокообразованному состоянию только, когда они приведены в состояние дифференцированного равновесия... Что касается запаха, то мы можем получить некоторое определенное представление о его чрезвычайной и замечательной разряженности... Но каким бы разряженным не являлся запах, он представляется очень грубым по отношению к субстанции подразделения, которая управляет магнетическим током. Подразделение это следует сейчас же за звуком, но выше звука. Действие истечения магнита совпадает некоторым образом с воспринимающей и распределяющей частью человеческого мозга, который постоянно выдает все уменьшающуюся пропорцию из получаемого количества. Это является великим примером контроля ума над материей, который постепенно изнашивает физическое до тех пор, пока не наступит распадения. Магнит в той же самой пропорции теряет свою силу и становится инертным. Если бы отношения, существующие между умом и материей, могли быть уравновешены и сохранены в таком виде, мы бы жили в нашем физическом состоянии вечно, ибо не было бы физического изнашивания. Но это физическое изнашивание ведет к своему завершению, к источнику гораздо более высокого развития - то есть, к освобождению чистого эфира из грубого молекулярного, что, по моему мнению, очень желательно».

Конечно же, современная наука эти взгляды Кили не разделяет и не принимает. Между тем они как нельзя лучше, показывают существо вещей, что есть эта новая Сила. Существует ряд трансцендентальных причин, приведенных в движение, так сказать, в произведение этих феноменов (запах, звук, цвет, свет и т.д.), которые, не будучи в соответствии с нашим узким полем познавания, могут быть поняты и прослежены до своего источника лишь духовными способностями Адепта.

Современные физики, заимствовав от древних их Атомическую Теорию, забыли один пункт, наиболее важный, следовательно, они получили лишь скорлупу. Приняв физический Атом, они упустили многозначительный факт, что от Анаксагора до Эпикура, до римлянина Лукреция, все эти философы верили, более или менее, в живоначальные Атомы, а не в невидимые крупинки так называемой «грубой» материи. Согласно им, вращательное движение было порождено более значительными по величине (более божественными и чистыми) Атомами, увлекшими вниз другие Атомы, причем более легкие были, одновременно, отброшены вверх. Это вечно циклическая кривая дифференцированных Элементов, нисходящая и восходящая через интер-циклические фазы существования, пока каждый не достигнет своей отправной точки или места рождения.

Ни один древний философ, и даже еврейский каббалист, никогда не отделял Дух от Материи или Материю от Духа. Все зарождалось в Едином и, происходя от Единого, должно в конечности вернуться к Единому.

Атомы и Души были синонимами на языке Посвященных. Они признавали и учили многому из того, чему сейчас учит современная наука - именно существованию предвечного Мирового Вещества или Космической Субстанции, вечно однородной, за исключением времени ее периодического существования; тогда она универсально разлита во всем бесконечном Пространстве и дифференцируется, постепенно формируя из себя пространственные тела. Они учили о вращении небес, о вращении Земли, Гелиоцентрической Системе и о Вихревых вращениях Атомов, Атомов являющихся в действительности Душами и Сознаниями.

Современная наука признает, что не существует причины в проявленной Вселенной без соответствующих ей следствий в Пространстве или же во Времени; также не может быть следствия без его первичной причины, которая сама обязана своим существованием еще более высокой причине. Однако она никак не может понять, что конечная и абстрактная Причина навсегда должна остаться для человека непостижимой и беспричинной Причиною.

Восточная Философия утверждает, что ничто не сотворено, а все лишь преображается. Ничто не может проявить себя в этой Вселенной, - начиная от небесного тела, кончая мимолетной смутной мыслью - что уже не существовало бы во Вселенной. Всякая вещь на субъективном плане есть вечное есть, так же, как всякая вещь на объективном плане есть вечно - становящееся - ибо все преходяще.

Монада - это Атма в соединении с Буддхи и высшим Манасом. Эта троица едина и вечна, ибо два последних поглощаются первой при завершении всей условной и иллюзорной жизни, так монада может быть прослежена на протяжении ее странствия и в ее сменах преходящих оболочек лишь от начала первичной стадии проявленной Вселенной. Во время Пралайи, промежуточного периода между двумя Манвантарами, Она теряет свое наименование так же, как Она теряет его, когда истинное Единое Я человека погружается в Брахмана, в случае высокого Самадхи (состояния Туриа) или конечной Нирваны. Так учили древние мудрецы. Буддхи это покров, это лишь зеркало, которое еще не свободно от неведения и это не есть Высочайший Дух. Оно подвержено условиям и есть духовная модификация Пракрити, и является следствием. Лишь Атма есть единый, истинный и вечный субстрат всего, Сущность и Абсолютное Знание (Кшетраджна). Атма наш Седьмой принцип, тождественен с Духом Вселенной, и человек един с ним со своей сущности. Монада есть Искра, исшедшая из Несотворенного Луча - Тайна.

Единое непознаваемое (Ади-Будда, Чоги Дангпой Сангье), без начала и конца, тождественное с Парабраманом и Эйн-Софом, вьявляет сверкающий Луч из своей Тьмы. Это есть Первый Логос (Ваджрадхара, Высочайший Будда, Дорджечанг). Он Владыка всех Тайн, Он не может проявляться, но посылает в мир проявлений свое Сердце (Ваджрасаттва, Дорджесемпа). Это есть Второй Логос творения, от которого исходят семь - Дхиани - Будд (Анупадака - «не имеющие родителей»). Эти Будды являются первоначальными Монадами из Мира Бестелесного Бытия, Мира Арупа, где разум (лишь на этом плане), они не имеют ни облика, ни имени (но имеют свои определенные семь имен у Посвященных). Эти Дхиани-Будды являют или создают из самих себя, при помощи Дхиана, Небесные Сущности - сверхчеловеческих Бодхисаттв. Эти Бодхисаттвы, воплощаясь при начале каждого человеческого цикла на Земле, как смертные люди, становятся иногда, благодаря своим личным заслугам, Бодхисаттвами среди Сынов Человечества, после чего они могу вновь появиться, как Мануши-Будды или человеческие Будды. «Какие бы ни были в этом мире сущности, подвижные или не подвижные, они первые подлежат разложению (во время Пралайи); следующими будут образования из стихий (из которых сформирована видимая Вселенная), и (после) этих образований (развитых сущностей) все элементы. Такова восходящая градация среди сущностей. Боги, Люди, Гандхарвы, Пишача, Асуры, Ракшаса, все были сотворены Природою (Свабхава или Пракрити, пластическая Природа), но не действием и не причиною (но физическою причиною). Эти Брамины (Риши, Праджапати), творцы мира, рождаются здесь (на Земле) снова и снова. И все, что рождается в надлежащее время в эти самые пять великих элементов (семь Дхиан-Будд, их также называют «элементами человечества»), подобно волнам в океане... Эти великие элементы во всех отношениях выше элементов, образующих мир (грубых элементов). И тот, кто освобожден даже от этих пяти элементов (Танматр - прообразов или рудиментов элемента, лишенного качеств. Они суть первичные Нумены того, что в прогрессе эволюции становится Космическим Элементом в смысле, придаваемом этому термину в древности. Они суть Логосы, семь эманаций или лучей Логоса), достигает высочайшей цели. Владыка Праджапати (Брама) сотворил все это лишь Разумом (посредством Дхиана) или отвлеченным созерцанием и мистическими силами, подобно Дхиани-Буддам» (Анупадака). Эти Брамины тождественны с земными Бодхисаттвами небесных Дхиани-Будд. И те, и другие, как первоначальные, разумные «Элементы», становятся творцами или Породителями Монад, которым предопределено стать людьми в этом цикле; после чего они эволюционируют, или, так сказать развертываются в своих собственных Сущностях, как Бодхисаттвы или Брамины, на Небесах и Земле, чтобы стать, наконец, простыми людьми. Божественная, чисто Ади-Буддхическая Монада проявляется, как Вселенский Буддхи, Маха-Буддхи или Махат, как духовный, всеведающий и всеведущий корень Божественного Разума, как Высочайшая Anima Mundi или Логос. Он исходит «подобно пламени, исходящему от Вечного Огня, Неизменный, без увеличения и уменьшения, вечно тот же самый до конца» цикла существования, и становится Вселенскою Жизнью на мировом плане. Из этого плана Сознательной Жизни устремляются, подобно семи огненным языкам, Сыны Света, Логосы Жизни; затем, Дхиани- Будды созерцания, конкретные формы своих бесформенных Отцов, Семь Сынов Света, будучи все еще сами собою, к которым может быть применена браминская мистическая фраза: «Ты есть То» - Браман. Именно, от этих Дхиани-Будд исходят их Чхайа или Тени, Бодхисаттвы небесных царств, первообразы над-земных Бодхисатв и земных Будд и, наконец, людей.

Звезда, под которой рождается человеческая особь, навсегда останется ее звездою на протяжении всего цикла ее воплощений в одной Манвантаре. Но это не есть ее астрологическая звезда. Астрологическая звезда связана с Личностью, а Звезда рождения человеческой Монады с Индивидуальностью. Ангел этой Звезды или Дхиани-Будда, связанный с нею, будет или руководящим, или просто наблюдающим Ангелом, так сказать, при каждом новом воплощении Монады, которая есть часть его собственной сущности, хотя ее носитель - человек может никогда об этом и не узнать. Каждый Адепт имеет своего Дхиани-Будду, свою старшую «Душу - близнеца», и они знают его, называя его «Отче-Душою» и «Отцом-Огнем». Лишь при последнем и высочайшем Посвящении, стоя лицом к лицу с блистающим «Обликом», они познают его.

Логос, или проявленное и не проявленное Слово, индусы называют Ишвара, Владыка. Это синтетическая единица в Мире проявленного Логоса - это есть совокупность Дхиан-Коганического Сознания. Атма есть Не-Дух в своем конечном состоянии Парабрамана. Ишвара или Логос есть Дух. Это сложное единство проявленных Живых Духов, первоисточник и питомник всех мировых и земных Монад, плюс их божественное Отражение, которые произошли от Логоса, и возвращаются к Нему, каждая по завершении своего времени. Имеются семь главных Групп подобных Дхиан-Коганов, это первичные Семь Лучей. Человечество разделяется на семь групп с их подразделениями, умственными, духовными и физическими. Существуют семь главных планет, сферы в которых обитают Семь Духов, под воздействием каждого из них рождается одна из человеческих групп, которая вследствие этого находится под его влиянием и руководством. Существует лишь семь планет, особенно связанных с Землею, и двенадцать домов, но возможные комбинации их аспектов неисчислимы. Так каждая планета может стоять по отношению к другой в двенадцати различных аспектах, а их комбинации должны быть почти бесконечны. Они так же бесконечны как духовные, умственные и физические способности в бесчисленных разновидностях. Каждая из этих разновидностей рождается под одною из семи планет, в связи с одною из этих бесчисленных планетных комбинаций.

Монада, рассматриваемая, как Единица, стоит выше седьмого принципа в Космосе и человеке; а, как Триада, она непосредственное, лученосное порождение указанной сложной Единицы. «Триады», рожденные под одной и той же Планетою или под излучениями одного и того же Планетарного Духа (Дхиани-Будды), являются во всех своих последующих жизнях и новых рождениях душами - «близнецами» или душами - сестрами на этой Земле.

Семь Сынов Света - именуемые по их планетам и часто обожествляемые только с ними - это:

1) Сатурн; 2) Юпитер; 3) Солнце; 4) Меркурий; 5) Марс; 6) Венера; 7) Луна.

Эти планеты приняты лишь для целей законной астрологии. Астротеогоническое подразделение уже разнилось. Солнце, будучи центральной звездою, а не планетою, находится со своими семью планетами в более таинственном отношении к нашей планете. И древние знали об этих планетах и обо всех других, сколько знаем мы сейчас о них, но считали все же семь первичных или главных планет. Семь и не больше, а остальные скорее планетоиды, нежели планеты.

Из семи названы правильно только четыре:

1) Сатурн; 2) Юпитер; 3) Меркурий; 4) Венера; 5) ?; 6) ?; 7) ?.

Три другие должны остаться непознаваемыми. Эти планеты, небесные тела, стоят в непосредственном астральном и психическом общении, морально и физически с Землею, ее Руководителями и Охранителями. Видимые планеты сообщали нашему человечеству внешние и внутренние особенности, тогда как их Правители или Владыки - наши монады и духовные способности. Можно сразу сказать что Уран и Нептун, как и все другие планеты, сколько бы их ни было, являются Богами и Держателями других семеричных планетарных цепей внутри нашей системы. Мы также знаем, что Марс не входит в число семи нашей цепи.

Уран и Нептун не зависят всецело от Солнца, как в случае всех остальных планет. Уран получает 1/390 часть света, получаемую нашей Землею, а Нептун лишь 1/900 часть. Спутники их проявляют особенность обратного вращения, не встречаемого ни на одной другой планете Солнечной системы.

Итак, только семь планет тесно связаны с Землею, как Солнце со всеми телами, подчиненными ему в его системе. Среди этих тел незначительное число главных и второстепенных планет известных астрономии. Совершенно очевидно, что существует значительное число планет больших и малых, которые еще не были открыты, но о существовании которых древние астрономы знали. Знаменитый астроном Гершель, исследуя лишь ту часть неба в плоскости экватора, приблизительный центр которой занимает наша Земля, усмотрел в течение четверти часа прохождение 16.000 звезд; и, применив это исчисление ко всей совокупности «Млечного Пути» нашел в нем не менее 18.000.000 Солнц. Только древняя трансцендентальная философия может приподнять малый край непроницаемой завесы в этом направлении.

Даже римско-католическая церковь говорит о «семидесяти планетах, которые управляют Судьбами народов нашей планеты». В этом больше правды, чем в современной точной астрономии. Слово «семьдесят» это ширма, за которой скрываются 7х7 подразделений. Каждый народ, каждая нация имеет своего непосредственного Держателя и Хранителя, Отца на Небесах - Планетарного Духа. Потомки Израиля, поклонники Саваофа (Сатурна), поистине справедливо считают своим собственным национальным Богом - Иегову, так как монады народа, избранного им, являются его собственными, и Библия никогда не скрывала этого. Иегова стоит на страже евреев, Архангел Гавриил на страже Ирана.

Гностики учили, что на своем пути к Земле, также и на обратном пути от Земли, каждая Душа, рожденная в лоне и от «Беспредельного Света», должна была, в том и другом случае, пройти через семь планетных областей. У египетских гностиков Тот или Гермес был Главою Семи, имена которых: Адонай - Гений Солнца; Тао - Луны; Элой - Юпитера; Саваоф - Марса; Орей - Венеры; Астафай - Меркурия; Ильдабаоф (Иегова) - Сатурна. Иисус Посвященный - прообраз, с которого «исторический» Иисус был скопирован - не признавал Иегову. Он также не поклонялся ни одному из планетарных Богов.

Планеты являются не просто сферами, мерцающими в пространстве и светящими без всякой цели, они есть области различных Существ, с которыми непосвященные пока что не ознакомлены, но которые, тем не менее, находятся в таинственной, неразрывной и мощной связи с людьми и небесными телами. Каждое небесное тело есть храм одного из Богов, и сами эти Боги есть Храмы Бога Невидимого, «Не-Духа». Ничего нет во Вселенной, что бы стояло вне божественности. Вся Природа есть освященное место.

Современная наука есть лишь искаженная Древняя Мысль и не более. Что касается Космогонии и Первичной Материи, то современные умозаключения, несомненно, являются древней мыслью, «усовершенствованного» противоречивыми теориями недавнего происхождения. Вся основа принадлежит греческой и индусской архаической астрономии и физике, в те дни называвшихся всегда философией.

Свет есть перворожденный и первая эманация Всевышнего, и Свет есть Жизнь. И то и другое суть электричество - жизненный принцип, Anima Mundi - наполняющее Вселенную, Электрический жизнедатель всех вещей. Свет есть великий Маг - Протей и под воздействием Божественной Воли Зодчего (или вернее Зодчих, «Строителей», называемых коллективно Единым. Так как «Вселенский Разум» представляет совокупность Разумов Дхиан-Коганов, а «Зодчий» есть имя общее для Строителей Вселенной) его многоразличные всемогущие волны дали рождение каждой форме, как и каждому живому существу. Из его набухающего лона возникают Материя и Дух. В его лучах покоятся начала всех физических и химических действий и всех космических и духовных феноменов; он оживляет и разлагает, он дает жизнь и несет смерть, и из его Предвечной Точки постепенно возникли к существованию мириады миров, видимые и невидимые небесные тела. От луча этой Первой Материи, Бог возжег огонь, называемый нами Солнце. Солнце не есть причина света или тепла, а лишь фокус, или сферическое, выпуклое стекло, посредством которого Лучи Предвечного Света материализуются и сосредотачиваются на нашей Солнечной системе и производят все соотношения сил. Это есть Эфир.

Дэвид Брюстер показал, «что краски растительной жизни возникают ... от особого притяжения, которое оказывают частицы этих тел на различно окрашенные лучи света», и что, «благодаря солнечному свету выбрасываются окрашенные соки растений, и изменяется цвет тел». Свет, в одном смысле, конечно, так же материален, как и само электричество, иначе как же оно может быть собрано в аккумуляторах. Существует лишь одна наука, которая может в будущем направить современные изыскания по единому пути, которая приведет к открытию полной, до сего дня тайной, истины и эта наука - химия.

Как-то Крукс сказал: «Существует лишь одно неведомое - конечный субстрат Духа (Пространство), То, что есть Абсолют и Единое, в силу этой самой дифференциации, и как бы далеко не отстояло оно от физических чувств, всегда доступно одухотворенному уму человека, который есть сверкание недифференцированного интеграла». И это подтверждает истину познания человечества явлений за пределами наших физических чувств, множества открытий современной науки тому подтверждение.

Ни один атом никогда не был «сотворен», ибо атомы вечны в лоне Единого Атома - «Атома Атомов», рассматриваемое на протяжении Манвантары, как материальное, причинное чрево Мира (Джагад-Иони). Неизменяемая материя (Прадхана), то есть первая форма Пракрити, или материальная видимая и невидимая Природа и Дух (Пуруша) вечно едины. Они суть без привходящих качеств или атрибутов (Нирукадхи) только в течение Пралайи и когда они за пределами каких бы то ни было планов сознательного существования. Атом, как его знает современная наука, неотделим от Духа (Пуруши), сейчас его наука называет «энергией». Атом Протила не был раздроблен или утончен, он просто перешел на тот план, который есть не-план, а вечное состояние всего за пределами планов Иллюзии. Как Дух (Пуруша), так и неизменяемая Матери (Прадхана) неизменны и неуничтожимы (Апаринамин и Авьяя) в Вечности: и то и другое могут быть названы на протяжении Майавических периодов, как-то, что может распространяться, перейти и исчезнуть, и что способно «видоизменяться» (Вьяя и Паринамин). То, что называется «энергией» или «силою» в науке никогда не было и не может быть только энергией, ибо это есть Субстанция Мира, его Душа, Все проникающая Сарвага в соединении с Кала (Временем). Эти три составляют Троицу в Едином на протяжении Манвантары все потенциальное Единство, которое действует, как три различные вещи в Майе, на плане иллюзии. В Греции их называли как Фанес, Хаос и Кронос.

Нельзя утверждать, что звезды или Солнце состоит из тех же земных элементов, что и на нашей Земле, хотя все они находимы, во внешних оболочках Солнца - так же как и множество других элементов, еще неизвестных науке. Наша планета имеет свою собственную лабораторию в самых отдаленных областях ее атмосферы, пересекая которую каждый Атом, и каждая молекула изменяется и дифференцируется от своей первоначальной природы. Хотя ни один элемент, находимый на нашей Земле не может отсутствовать в Солнце, существуют многие другие в нем, которые еще или не достигли нас, или еще не открыты на нашей Земле. Некоторые элементы могут отсутствовать в определенных звездах и небесных телах во время процесса образования; или же хотя и находясь в них, эти элементы, в силу своего настоящего состояния, не могут быть обнаружены обычными исследованиями.

Вот строго научное и прекрасно выраженное описание эволюции дифференцированной Вселенной, сделанное Круксом: «...При наличности водорода, обладающего атомным весом = 1, остается мало места для других элементов ... Но что, если мы проникнем нулевую линию в поисках новых начал - что найдем мы по другую сторону от нуля? Д-р Карнелли ищет элемент отрицательного атомного веса; здесь полный простор и достаточно места для целой туманной серии подобных не вещественностей. Гелмгольц говорит, что электричество, вероятно, так же атомично, как и материя; не есть ли электричество один из отрицательных элементов, а светящийся эфир другой? Материя, как мы сейчас знаем ее, не существует здесь; виды энергии, которые явны в движениях материи, являются еще лишь скрытыми возможностями. Субстанция отрицательного веса не является немыслимой. Но можем ли мы составить ясное представление тела, которое сочетается с другими телами в пропорциях, выражаемых отрицательными качествами (Философия Веданты представляет себе подобное).

Генезис элементов, подобный набросанному здесь, не ограничился бы одною нашею маленькою Солнечною системою, но, вероятно, прошел бы ту же общую последовательность событий в каждом центре энергии, видимом теперь, как звезда.

До рождения атомов, тяготеющих один к другому, никакое давление не могло быть произведено; но на окраинах огне-туманной сферы, внутри которой все протил - на оболочку которой страшные силы, вовлеченные в рождение химического элемента, оказывают полную силу - страшный жар сопровождался бы тяготением достаточным, чтобы удержать только что народившиеся элементы от разлетания в пространство. По мере увеличения температуры, расширение и молекулярное движение возрастает, молекулы стремятся разлетаться врозь, и их химическое сродство замирает; но огромное давление, вызванное тяготением массы атомной материи за пределами того, что для кратности я могу назвать оболочкою рождения, уравновесило бы действие жара.

За пределами оболочки рождения находилось бы пространство, в котором никакая химическая реакция не могла бы произойти, вследствие того, что температура там выше того, что называется точкою диссоциации для составных тел. В этом пространстве лев и ягненок лежали бы вместе; фосфор и кислород смешивались бы, не соединяясь; водород и хлор не вызывали бы стремления к более тесной связи; и даже фтор, этот энергичный газ, который был выделен химиками лишь за последние два месяца, носился бы свободно и ни с чем несоединенный.

За пределами этого пространства свободной, атомной материи была бы другая оболочка, в которой образовавшиеся химические элементы охладились бы до точки соединения, и события, так образно описанные ... теперь стали бы развертываться в последовательности, завершая твердою землею и началом геологического периода».

Крукс, обобщая, делает как бы заключение, утверждая что:

1) Существует трудность определения понятия элемент.

2) Начало элементов может быть обязано процессу эволюции, подобному развитию небесных тел и развитию растений и животных на нашей планете.

3) В общем порядке элементов, известных нам, мы видим сходство со строением органического мира (научное подтверждение вечного закона соответствия и аналогии).

4) Рассмотрев теорию генезиса элементов, схему их происхождения, методом иллюстрации периодической классификации, можно утверждать, что «весы очевидности достаточно склоняются» в пользу предположения, что наши элементы эволюционировали из единой первичной материи.



Иллюстрируя закон периодичности в классификации элементов, Крукс отмечает, что в каждом периоде общие свойства элементов различаются один от другого с приблизительной регулярностью. Шесть элементов, разняться в свойствах шаг за шагом. Поэтому мы можем допустить существование срединной точки изменения в каждой системе. Обычно четвертый элемент каждой серии обладает свойством, которое отвечает переходному элементу. Это все предположения Крукса, и они совершенно правильные. В Природе существует соответствие типов и антитипов и действует Закон совершенной аналогии. Так мы можем смело утверждать, что седьмой и четвертый член в семеричной цепи миров, в семеричной иерархии Ангелов или же в строении человека, животного, растения или минерального атома - седьмой и четвертый член в геометрическом и однообразном математическом выявлении неизменных Законов Природы, всегда играют определенную и особую роль. От Миров и до Атомов, все во Вселенной, от великого до малого, продвигается в своей духовной и физической эволюции, следуя циклическому и семеричному процессу, в котором ее седьмой и четвертый член (четвертый член является поворотным пунктом) ведут себя так же, как обнаружено в законе периодичности Атомов. Природа никогда не следует скачками.

Хочется надеяться, что настанет день, когда наука даст лучшую оценку древней Мудрости, чем она делала это до сих пор. Современная наука вполне могла бы воспользоваться древними знаниями особенно в Космогонии. Конечно, и древней науке есть чему поучиться у современной. Можно было бы, к примеру, современной науке узнать трансцендентальное значение многих невесомых субстанций, наполняющих междупланетное пространств и которые, взаимопроникаясь, являются на низшем плане непосредственной причиною выявления естественных феноменов, проявляющихся через так называемую вибрацию. Если бы современная наука могла понять и принять, что только значение истинной, не гипотетической природы эфира или, вернее, Акаши и других тайн, может привести к познанию Сил. Современная наука отрицает, что Эфир произвел Звук, как впрочем, и сам Эфир вообще. Она утверждает, что звук есть следствие вибраций воздуха. А что такое воздух? - спросим мы. Мог ли воздух существовать, если бы не было эфирной среды в пространстве, чтоб поддерживать его молекулы? Материализм не может допустить существования чего-либо вне Материи. Но если, вопреки материализму грубому, существующему ныне, допустить принятие невесомой Силы - источника и начала всех физических Сил - то должны быть допущены и другие различные Силы. А принятие этого, продвинуло бы науку современную очень далеко. Тогда бы пришлось принять, как следствие, наличие в человеке еще более духовной мощи, совершенно независимой от какого-либо вида Материи.

Чтобы создать из науки завершенное целое требуется изучение духовной и психической, так же как и физической Природы. В старину анатомия изучалась невеждами по внешнему строению человека, вот так же и наука сейчас изучает только физическую Природу. Духовная и психическая природа просто отрицаются.

Посмотрим теперь на Теорию Туманностей науки. Что можно сказать? Туманности существуют, а существующая Теория Туманностей ложная. Туманность существует в состоянии полной диссоциации элементов. Кроме того, что она газообразная, она еще нечто другое, что не связано с газами и еще не известно науке, и она самосветящаяся. Одно из заблуждений этой теории, что планеты Солнечной системы оторваны от Солнца. На самом деле Солнце и Планеты лишь одноутробные братья, имеющие то же туманное начало, но следовавшие иному методу. Звезды различаются в своих составных материалах и даже выявляют элементы, совершенно неизвестные на Земле. Однако это не означает, что Первичная Материя не является единой для всех звезд, и что эта Первичная Материя до сего времени еще не может быть однородной на огромных протяжениях в глубинах Беспредельности и у точек, недалеко отстоящих от окраин нашей Солнечной системы. Мы как раз и утверждаем, что так оно и есть, что Первичная Материя, Материя, которая появлялась даже в своей первой дифференциации из своего Лайа - Состояния (за пределами нулевой линии действия), это та материя, из которой и образовались эти звезды, и что она существует и сейчас за пределами нашей Солнечной системы.

Анаксимен Ионической Школы учил, что звездные тела были образованы посредством прогрессирующей конденсации первоначальной, прегенетической Материи, имеющей почки отрицательный вес и рассеянной во всем Пространстве в чрезвычайно утонченном состоянии.

Современной науке следует отказаться от своих идей относительно плотности и раскаленности Солнца. Солнце, конечно, «сияет», но не «горит». Все «Силы» ученых имеют свое начало в Жизненном Принципе, в Единой коллективной Жизни нашей Солнечной системы - «Жизни», являющейся частью, или одним из аспектов Единой Всемирной Жизни.

По Теории Туманностей Лапласа возникает много вопросов, которые остаются без ответа. Почему спутники Нептуна и Урана вращаются в разные стороны? Почему Венера, хотя и ближе к Солнцу, менее плотная, чем Земля? Почему более отдаленный Уран плотнее Сатурна? Почему существует столько разнообразия в наклоне осей и орбит среди предполагаемого потомства центрального тела? Почему такие поражающие различия в размерах планет? Почему спутники Юпитера в 288 раз плотнее, чем сам Юпитер? Почему поведение метеоров и комет до сих пор противоречит его теории? Почему плотность Меркурия, вращение которого равняется одной трети вращения Земли (приблизительно) на одну четверть больше плотности Земли? Почему плотность Юпитера, экваториальное вращение которого в двадцать семь раз скорее Земли, составляет лишь одну пятую плотности Земли? Почему полюсное сплющивание Юпитера в семнадцать раз значительнее сплющивания Земли? Почему Сатурн, при экваториальной скорости в пятьдесят пять раз больше, чем Меркурий, имеет сплющивание в три раза больше чем Меркурий? Почему Солнце, обладая плотностью равной одной четверти плотности Земли, совершенно не имеет сплющивания у полюсов? Без ложной скромности следует признать, что современная наука ничего не знает ни о кометной материи, ни о центробежной и центростремительной силе, ни о природе туманности или же о физическом строении Солнца, Звезд или даже Луны. Мы утверждаем, что Солнце развивает лишь жизненный принцип, Душу этих тел, давая и получая его обратно в нашей маленькой Солнечной системе, так же как «Мировой Жизнедатель». Что Солнечная система есть Микрокосм Единого Макрокосма, так же как человек является таким по сравнению с его собственным маленьким Солнечным Космосом.

Основная мощь, которой обладают все космические и земные Элементы, порождать в самих себе серии регулярных и гармонических результатов, сцепление причин и следствий, является неоспоримым доказательством того, что они или одушевлены Разумом, или же скрывают его внутри или позади «проявленного покрова».

Для того чтобы стать полной и понятной Космогония должна начать с Первоначальной Субстанции, разлитой на протяжении всего беспредельного Пространства и обладающей разумной и божественной природою. Эта субстанция должна быть Душою и Духом, Синтезом и Седьмым Принципом проявленного Космоса и чтобы служить ему духовным Упадхи, должен существовать шестой принцип, его носитель - Первоначальная Физическая Материя, хотя природа ее навсегда должна остаться неуловимой для наших ограниченных физических чувств. Применение только механических законов никогда не сможет вывести теоретика за пределы объективного мира, и никогда не откроет людям начало и конечную судьбу Космоса. Если теория Эфира необходима для объяснения передачи света, то Теория Туманностей необходима для объяснения проблем зарождения Солнечной системы.

«Мировое Вещество», ныне называемое туманностью, было известно со времен величайшей древности. Анаксагор учил, что после дифференциации полученное смешение разнородных субстанций оставалось неподвижным и неорганизованным, пока, наконец, Разум - совокупность всех Дхиан-Коганов - не начал работать над ним и не сообщил им движение и порядок. Наука сейчас отвергает какой-либо «Разум». Вопрос разнообразия туманностей, даже относительно их форм, все еще является одной из тайн астрономии. Наша настоящая, видимая Вселенная есть только Стхула Шарира, грубое тело Семеричного Космоса. Светоносный огненный туман - это вторая стадия эволюции Космоса.

За пределами физических границ нашей Солнечной системы, где и распространяются владения современной науки, решительно все, каждая частица Материи разниться от Материи известной этой науке. За этими пределами Материя существует в состояниях, о которых наука ничего не знает и даже не может их себе представить. Эта Материя действительно однородная, она находится за пределами человеческого познавания, если это познавание ограничено лишь пятью чувствами. Мы ощущаем ее воздействие через те Разумы, которые являются результатом ее первой дифференциации, и которых мы именуем Дхиан-Коганы. Эта первоначальная, предвечная Prima Materia, божественная и разумная, непосредственная эманация Всемирного Разума, Дайвипракрити - Божественный Свет (Фохат), исходящий от Логоса - образовала неклеи всех «самодвижущихся» тел в Космосе. Это есть оживотворяющий вечно-сущий двигатель и жизненный принцип, Жизне-Душа Солнц, Лун, Планет и даже нашей Земли; первая латентна, последний активен, «невидимый» Правитель и Руководитель грубого тела, привязанного и соединенного с его Душою, которая есть духовная эманация этих соответствующих Планетарных Духов.

Кант предполагал, что Материя, из которой созданы обитатели и животные других планет, более легкого и тонкого свойства и более совершенного строения, пропорционально своему расстоянию от Солнца. Что Солнце полно Жизненного Электричества, жизненного физического принципа. Поэтому люди на Марсе менее плотны, чем на Земле, а на Венере более плотные, хотя более разумны, чем духовны. Его предположения не отвечают истине, тем не менее, вполне трансцендентальны. Ричардсон называет «жизненный принцип» - «нервным эфиром». Джива есть миф, утверждает наука. Биология и физиология отрицают сейчас in toto существование Жизненного Принципа. Мы же признаем определенный Жизненный Принцип, независимый от организма (конечно материального, так как физическая Сила не может быть отделена от Материи), он из Субстанции, существующей в состоянии, неизвестным науке. Жизнь для нас нечто большее, чем простое взаимодействие молекулов и атомов. Никакие молекулярные комбинации никогда не могли бы выявиться, как живой организм без Жизненного Принципа. Мы, также отвергаем тяготение современной науки, принимая взамен притяжение и отталкивание. Мы видим в этих двух противоположенных Силах лишь два аспекта этого Общемирового Единства, называемого Проявленным Разумом. В аспектах этого Проявленного Разума через своих Провидцев - Учителей мы усматриваем бесчисленное Воинство действующих Существ: космических Дхиан-Коганов, Существ, сущность которых, в силу своей двойственной природы, является Причиною всех земных феноменов. Эта сущность единосущна с общемировым Электрическим Океаном, который есть Жизнь. Будучи двойственной, она (ее эманации) действует ныне на Земле. Это двоякие следствия этой двоякой сущности (положительной и отрицательной). Ее называют теперь то центростремительною и центробежною силою, то отрицательным и положительным полюсами или полярностью, теплом и холодом, светом и тьмою и т.д. Почему, спрашиваем мы, эти механические силы науки часто действуют с большею, чем человеческая, разумностью и соответствием? Но наука эту разумность отрицает, приписывая ее простой случайности.

От Богов до людей, от Миров до атомов, от Звезд до мимолетного света, от Солнца до жизненного тепла малейшего органического существа - Мир Формы и Бытия есть необъятная цепь, звенья которой все связаны между собою. Закон Аналогии есть первый ключ к проблеме мира. Эти звенья должны быть изучаемы по порядку и в их взаимоотношении. Каждый из высших, так же, как и из низших миров переплетается с нашим собственным объективным миром. Миллионы вещей и существ находятся или помещаются вокруг нас и в нас, так же как мы вокруг них, с ними и в них. Это суровый факт в Природе, как бы он не был непонятен для наших чувств. Условное или ограниченное пространство (местонахождение) не имеет реального существования, исключая нашего мира иллюзий или, другими словами, наших познавательных способностей.

Понятия «верху», «внизу», «выше» и «ниже» по отношению к невидимым сферам не имеют смысла. Термины - «Восток» и «Запад» являются чисто условными, необходимыми лишь, как помощь нашим человеческим познаваниям. Другие миры, невидимые для человека, не имеют местоположения в пространстве, они слиты с нашим миром, проникая его и будучи проникаемы им. Существуют миллионы и миллионы миров и небесных твердей, видимых нами, и еще большее число их за пределами Миров видимых телескопом. Многие из невидимых миров не принадлежат к нашей объективной сфере существования. Миры невидимые так же, как, если бы они были на миллионы километров за пределами нашей Солнечной системы, все же они с нами, вблизи нас, внутри нашего собственного мира, такого же объективного и материального для их соответствующих обитателей, как наш мир для нас. Но это не матрешка, где фигурки помещаются одна в другую, каждый их них повинуется своим собственным, особым законам и условиям, не имея непосредственного отношения к нашей сфере. Обитатели их могут без того, чтобы мы это знали или ощущали, проходить через нас и вокруг нас, как бы сквозь пустое пространство, их жилища и страны переплетаются с нашими, тем не менее, не мешают нашему зрению, так как мы еще не обладаем способностью, необходимой, чтобы различить их. Только Адепты, благодаря своему развитому духовному зрению, а также некоторые ясновидящие могут различить, в большей или меньшей степени, присутствие и близость Существ, принадлежащих к другим сферам жизни. Те, кто принадлежат к духовным высшим мирам, сообщаются лишь с теми земными смертными, которые через свои личные усилия восходят к ним.

«Сыновья Бхуми (Земли) считают Сынов Дэва-Лока (Ангельских сфер) своими Богами; и Сыны низших царств смотрят на людей Бхуми, как на своих Дэв (Богов); люди в своей слепоте остаются в неведении этого... Они (люди) страшатся их, в то же время пользуются ими (для магических целей)... Люди Первой Расы были «Сынами, рожденными Разумом» Первых. Они (Питрисы и Дэвы) наши прародители» (Из древних писаний). Наука сейчас высмеивает идею сильфов, саламандр, гномов. Ученые считают это суеверием. Даже отброшен, или упоминается с величайшей осторожностью, вопрос многочисленности миров. Однако общество, в тайне веруя в это, высмеивает все это открыто.

Тем не менее, такие невидимые миры существуют. Населенные также тесно, как и наш собственный, они разбросаны в огромной численности на протяжении явленного пространства, некоторые из них гораздо более материальны, нежели наш мир, другие постепенно утончаются, пока, наконец, не утеряют форму и не станут, как «дыхание». То, что люди своим физическим зрением не видят их, не является причиной не верить в их существование. Физики тоже не видят радиоволны или атомы, однако, принимают их и учат им. Признание существования миров не является суеверием, а лишь следствие трансцендентальных знаний и логики.

На протяжении бесчисленных миллионов лет, истекших со времени агрегации и формирования космической пыли в Планету, на которой мы живем, вокруг ее ядра разумной, Первичной Субстанции, многие человечества - настолько же отличающиеся от нашего настоящего человечества, насколько человечество, которое разовьется в течение следующего миллиона лет, будет отличаться от наших рас, появлялись, чтоб исчезнуть с лица Земли, как исчезнет наше. Эти примитивные и отдаленнейшие человечества отвергаются наукой, геологи думают, что они не оставили после себя осязаемых останков. Однако останки, хотя и в небольших количествах существуют, и они находимы. Их откроют те же геологические изыскания. Организмы тех людей не требовали ни горячей крови, ни атмосферы, ни питания, как сейчас. Поэтому 18 млн. лет назад существовали люди не похожие на людей настоящих рас, но все же это были люди. Не было тогда и атмосферы, и не существовали настоящие атмосферические законы, термические условия были другие и т.д. Земля и человечество, подобно Солнцу, Луне и Планетам, растут, изменяются, развиваются и постепенно эволюционируют на протяжении своих жизненных периодов; они рождаются, становятся младенцами, затем детьми, юношами, взрослыми, старцами и, наконец, умирают.

В период Атлантиды, около срединной точки их расы, Четвертой, которая была потоплена, Материя во всей своей силе царствовала на Земле, и человек достиг вершины физического развития в строении и животности. С тех пор человек начал уменьшаться в физическом росте, силе и долголетии.

В Природе существует лишь Один Элемент, и в основании его находится Божество. А семь Элементов, из которых уже пять проявились и утвердили свое существование, являются одеянием или покровом этого Божества, из естества которого непосредственно происходит человек, будет ли он рассматриваться физически, психически, умственно или духовно. Пятый элемент Эфир, его тело еще не вполне проявлено. Эти элементы содержат бесчисленные суб-элементы (элементы таблицы Менделеева), как составные тела. Суб-элементов, известных науке, сейчас более ста, хотя их, конечно, значительно больше. Огонь, Воздух, Вода, Земля всегда в древности были лишь видимыми обличиями, символами вдохновляющих их невидимых Душ или Духов, Космических Богов, которых мудрецы благовейно почитали, а простаки и невежды воздавали им божественные почести. В свою очередь, феноменальные подразделения нуменальных элементов оживлялись Элементалами, так называемыми «Духами Природы» низних степеней. Четыре Элемента принято считать сейчас стихиями, тогда как суб-элементы химия называет просто элементами. Можно с уверенностью сказать, что следует верить в двоякую природу каждого предмета на Земле, в духовную и материальную, в видимую и невидимую природу его. Каждый Элемент двойственен по своей природе. Человек обладает различными силами магнетическими, симпатическими, антипатическими, нервными, динамическими, механическими, умственными и другими. Физические силы в сущности своей биологичны, они смешиваются и часто сливаются с теми силами, которые мы называем разумными и нравственными; первые как бы являются носителями (упадхи) вторых. Присутствие и сочетание этих сил есть сама сущность нашего существа. Они и составляют Ego человека. Эти силы имеют свои физиологические, физические и механические, так же как и свои нервные, экстатические проявления и феномены яснослышания и ясновидения, которые теперь считаются и признаны даже наукою совершенно естественными. Так и стихии имеют своих носителей, Вахана.

Многие термины взяты с Востока, как правило, из Индии.

«Бодха» означает врожденное обладание божественным разумом или пониманием.

Будда - овладение этими личными усилиями и заслугами.

Буддхи - способность познавания, канал, через который божественное знание достигает Эго, распознавание добра и зла, а также божественная совесть и Духовная Душа, являющаяся проводником для Атма.

Многих понятий в нашем языке пока просто не существует, поэтому мы вынуждены использовать понятия с Востока. «Когда Буддхи поглощает наш Эготизм (уничтожает его) со всеми его Викара, Авалокитешвара становится уявленным нам, и Нирвана или Мукти достигнута» (говорится в древнем писании).

Мукти - что и Нирвана освобождение от тенет Майи или Иллюзии.

Бодхи - также есть наименования особого состояния транса, называемого Самадхи, во время которого субъект достигает высшую степень духовного знания.

Браман - от корня «brih» - расти или распространяться - Божество в Индии.

Вишну - от корня «vish» - проникать, входить в природу сущности - Божество в Индии. Брама-Вишну, таким образом, есть бесконечное Пространство, в котором Боги, Риши, Ману и все, что существует в этой Вселенной, являются лишь Силами.

Парабраман - безусловная и абсолютная реальность, Единая Реальность, Абсолют, область Абсолютного Сознания.

Мулапракрити - Пре-Космическая Корень-Субстанция, аспект Абсолюта, который лежит в основании всех объективных планов Природы (Мула - корень, пракрити - материя). Это как бы покров, наброшенный на Парабрамана.

Абсолютность - Единая Реальность, Парабраман, Сат, Абсолютное Бытие и Сознание, которое есть Абсолютное Не-Бытие и Бессознание одновременно.

Парамартхасатья - Само-Сознание, Свасамведана, или самоанализирующее размышление. Парама - превыше всего, артха - понимание, сатья - абсолютное или истинное бытие (esse). Это Единая Абсолютная Истина.

Самвритисатья - относительная истина, Самврити означает живое представление и зарождение Иллюзии, Майи. Это противоположение абсолютной реальности или действительности.

Анупадака - без родителей, или без предков. Это обычно небесные Существа, Дхиан-Коганы или Дхиани-Будды. Эти Существа соответствуют Бодхисаттвам или Манушам. С момента погружения их личности в их объединенные Шестой и Седьмой принципы, или Атма-Буддхи, когда они становятся «Алмазною Душою» (Ваджра - Саттва) или полными Махатмами, они обозначаются как Анупадака.

Тайна иерархии Анупадака велика, ее вершина - Всемирная Дух-Душа, а низшая ступень Мануши - Будда. Даже каждый духовный человек есть Анупадака в латентном состоянии.

Свабхават - субстанция, пластический корень физической Природы, от которого происходят творческие Формирующиеся и Материальные Миры, а также Сверкания или Искры, разнообразные другие миры.

Свабхават, «Пластическая Сущность», наполняющая Вселенную, это корень всего сущего. Это конкретный буддийский аспект абстракции, именуемой в индусской философии Мулапракрити. Это тело Души и то, чем был бы Эфир для Акаши, последняя является одушевляющим принципом первого. Субхава, от которой происходит Свабхават, состоит из слов: Су - прекрасный, хороший, сва - самость и бхава - бытие или же состояние бытия. Термин «Бытие» или «Субхава» (по-китайски) означает «Сущность, самодающая себе сущность», или «без действия и в действии», или «природа не имеющая своей природы».

Дракон Мудрости - Единый «Эка» или Сака. Иегова - по-еврейски, то же Единый, Ахад. Иегова - Элохим. Дракон также древний глиф Астрального Света (Первозданное начало). Архаическая философия не признает ни Добра, ни Зла, а исходит от Абсолютного Всего (Вечное Всемирное Совершенство), усматривает и то и другое, на протяжении естественной эволюции к чистому Свету. Змий символизировал Божественную Мудрость и Совершенство и всегда означал психическое Возрождение и Бессмертие.

Шеша или Ананта - «Ложе Вишну», аллегорическая абстракция, символизирующая Время в Пространстве, которое содержит Зародыш и сбрасывает периодически цветение этого Зародыша, проявленную Вселенную.

Оеохо (Oeaohoo) - «Отец-Матерь Богов», «Шесть в одном», Семеричный Корень, от которого все происходит. Начало, Вихрь, астральный ветер, вечное Космическое движение, Силы движущие им. Это вечно-действующая Причина этого движения. Одногласный, трехгласный и семигласный Oeaohoo есть Первый не проявленный Логос, Второй Проявленный Логос, Треугольник, конкретизирующийся в Четырехугольник или Тетраграмматон и Лучи последнего на материальном плане.

Махат - Познание, Всемирный Разум, Мысль и т.д. Он именуется Владыкою в Первичном творении и в этом смысле он есть Всемирное Познание или Божественная Мысль. Но тот Махат, который был рожден первым, стал называться впоследствии Эго-измом (это является вторичным творением).

Од - чистый Свет, дающий жизнь или магнетический флюид.

Об - посланник смерти, губительный, вредоносный флюид (им пользуются колдуны).

Аур - синтез «Од» и «Об», Астральный Свет.

«О» - «Беспредельный Круг», нуль, становится числом, только когда одна из других девяти цифр предшествует ему, являя, таким образом, его сумму и мощь.

«Слово» или Логос в сочетании с «Гласом» и «Духом» (выражение и источник Сознания) являют девять цифр, образуя, таким образом, с нулем Декаду, вмещающую в себе всю Вселенную. Триада образует Тетрактис (четвероугольник) или «Сокровенную Четверицу» внутри Круга. Квадрат в Круге самая мощная из фигур.

Первоначальное Бытие - первые Сумерки Рассвета Махаманвантары (после Махапралайи, следующей после каждого Века Брамы).

Это Сознательное Духовное Свойство, которое в Проявленных Мирах (солнечных системах), в своей Объективной Субъективности подобно облаку Божественного Дыхания для глаза ясновидца в состоянии экстаза. Исходя их Лайа (конечного состояния всепокоя, Нирваническое состояние Седьмого Принципа), оно распространяется в Беспредельности на подобие бесцветного, духовного флюида. Оно исходит на Седьмом Плане и в своем Седьмом Состоянии в нашем Планетном Мире. Для духовного зрения оно является Субстанцией. Однако оно не может быть названо так человеком в его Бодрствующем Состоянии, поэтому люди называют Это - «Бог-Дух». Субстанция эта существует везде и образует первый Упадхи (основание), на котором наш Мир (Солнечная система) построен. Вне нашего Мира она находится в своей девственной чистоте только между (солнечными системами) Звездами Вселенной, Мирами, уже оформленными или же формирующимися. Те же, кто еще в Лайа, пока покоятся в лоне ее. Так как Субстанция эта иного рода, чем известная на Земле, то и обитатели Земли, видя через нее, думают, что Пространство пусто. Но во всей Беспредельной Вселенной не существует пустого Пространства. Материя или Субстанция семерична внутри нашего Мира, так же как и за пределами его. Каждое из ее состояний или принципов подразделяется на семь степеней плотности. Солнце (Сурья) в своем видимом отражении есть низшее состояние (первое) высшего (седьмого) состояния Вселенского Присутствия, чистейшего из чистейших, первично проявленного Дыхания Вечно - Непроявленного Сат (Бытийность). Все центральные, физические или объективные Солнца, в своей Субстанции, являют низшее состояние первичного принципа Дыхания. Все они не более чем Отражения своих Первоначал, сокрытых от зрения всех, исключая Дхиан-Коганов, субстанция тел которых принадлежит пятому подразделению седьмого принципа Матери - Субстанции и поэтому она на четыре степени выше, чем отраженная солнечная субстанция. Так же как существуют семь главных элементов в теле человека (Дхату), так же и есть семь Сил в Человеке и во всей Природе.

Истинная субстанция Сокрытого (Солнца) есть ядро Субстанции - Матери (первичной, однородной материи). Это есть Сердце и Утроба всех жизненных и существующих Сил в нашей Солнечной Вселенной. Это есть ядро, откуда исходят для распространения в своем круговращающем странствовании все Силы, которые, исполняя свои функциональные обязанности, устремляют Атомы в движение, и это фокус, в котором они вновь встречаются в своей Седьмой Сущности каждый одиннадцатый год. Солнце имеет Семь Лучей. Семь Существ в Солнце есть Семь Пресвятых Само-Рожных из мощи присущей Утробе Матери-Субстанции. Они посылают семь главных Сил, называемых Лучами, которые, при начале Пралайи, сосредоточатся в семи новых Солнцах для следующей Манвантары. Энергия, из которой они возникают в сознательное существование, в каждом Солнце, есть то, что некоторые люди называют Вишну, что есть Дыхание Абсолюта. Мы называем это Единой Проявленной Жизнью, которая сама есть отображение Абсолюта.

Начальное Существование - это состояние бытия, которое называется Единой Жизнью. Это как тончайшая фильма для творческих и формировочных целей. Она проявляется в семи состояниях, которые с их семеричными подразделениями образуют Сорок девять Огней, уже упомянутых. Это есть «Матерь» (Prima Materia). Разделившись на свои семь состояний, она продолжает нисходить циклами; когда же они уплотнились, как грубая Материя, она начинает вращаться вокруг себя и оживляет седьмою эманацией последнюю, первый и низший элемент (Змий закусывает свой хвост).

В Иерархии или порядке Бытия, седьмой эманацией ее последнего принципа является:

а) В Минерале - Искра, которая сокрыта в нем и вызывается к мимолетному бытию через Положительное, пробуждающее Отрицательное.

б) В Растении, она есть та жизненная и разумная Сила, которая одушевляет семя и развивает его в травинку или же в корень и росток. Именно зародыш становится Упадхи семи принципов предмета, в котором он пребывает, выявляя их, по мере того, как зародыш растет и развивается.

с) В каждом Животном она совершает то же самое. Она есть его Жизненный Принцип и жизненная сила, его инстинкт и свойства, его характерные признаки и особые идиосинкразии.

д) Человеку она дает все, чем одаряет и все остальные, проявленные единицы в Природе. Но, кроме того, развивает в нем отражение всех ее «Сорока Девяти Огней». Каждый из семи принципов человека полный наследник и соучастник семи принципов «Великой Матери». Дыхание ее первого принципа есть его Дух (Атма). Ее второй принцип есть Буддхи (Душа). Третий доставляет ему Мозговое вещество на физическом плане и Разум, движущий им.

е) Она есть направляющая Сила в космических и земных Элементах. Она пребывает в Огне, вызванном из его скрытого бытия в деятельное существование; так как все семь подразделений принципа пребывают в земном Огне. Она вращается в ветре, дует в урагане и приводит в движение воздух, элемент которого участвует также в одном из ее принципов. Продвигаясь в круговращении, она регулирует движение вод, притягивает и отталкивает волны (имеется в виду одушевляющий Дух), согласно точным законам, оживляющей душою которых является ее седьмой принцип.

ж) Ее Четыре высших принципа заключают зародыш, развивающийся в Космических Богов; ее три низших зарождают жизни Элементов (Элементалов).

з) В нашем Солнечном Мире Единое Существование есть Небо и Земля, Корень и Цветок, Действие и Мысль. Оно в Солнце, так же как и в светляке. Ни один атом не может избежать его. Потому древние Мудрецы называли это проявленным Богом в Природе.

Это выдержки из Комментариев на древнейшие писания, приведенные Е.П.Блаватской в конце первой части первого тома «Тайной Доктрины».

Субба Роу писал, что: «Канья (шестой знак Зодиака или Дева) означает Деву и представляет Шакти или Махамайю. Этот Знак есть шестое Раши или деление, и указывает, что существуют шесть первичных сил в Природе (синтезированные в Седьмой)...». Эти шесть Сил принадлежат шести Иерархиям Дхиан-Коганов, синтезированных их Изначальною Седьмою, олицетворяющей Пятый Принцип Космической Природы или же «Матери» в ее мистическом смысле. Всего же этих Сил множество, и каждая из них имеет во главе живую Сознательную Сущность, эманацией которой и является эта Сила.

Эти Шакти стоят в следующем порядке:

1) Парашакти - буквально, великая или высочайшая сила или мощь. Она знаменует и включает силы света и тепла.

2) Джнанашакти - буквально мощь рассудка, истинной мудрости или знания. Она имеет два аспекта:

1. Некоторые из ее Манифестаций, когда она поставлена под влияние или контроль материальных условий:

а) Мощь нашего ума в истолковании наших чувствований;

б) Мощь вызывать прошлые представления (память) и вызывать будущие ожидания;

в) Мощь, проявляющаяся в том, что психологи называют «законами ассоциации», и позволяющая устанавливать постоянную связь между различными группами ощущений и возможностями их, и, таким образом, порождать понятие или идею о высшем предмете;

г) Мощь, в сочетании наших представлений, посредством звена памяти, и зарождая, таким образом, понятия самости.

2. Некоторые ее проявления при освобождении из оков материи:

а) Ясновидение;

б) Психометрия.

3) Иччкашакти - буквально мощь воли. Самое обычное проявление ее - это порождение некоторых нервных токов, которые приводят в действие мускулы, необходимые для выполнения желаемого намерения.

4) Крияшакти - мощь мысли, дающая ей возможность производить внешние, уловимые феноменальные следствия, посредством присущей ей энергии. Древние утверждали, что каждая мысль проявится внешне, если внимание будет сильно сосредоточено на ней. Также и напряженное желание вызовет желаемое следствие.

5) Кундалини Шакти - мощь или сила, движущаяся змеевидно или извиваясь. Это есть всемирный жизненный принцип, всюду проявляющийся в Природе. Эта Сила вмещает две великие силы притяжения и отталкивания. Электричество и Магнетизм есть лишь ее проявления. Это есть мощь, которая приносит то постоянное приноравливание между внутренними и внешними соотношениями, которое есть сущность жизни, и это является основою трасмиграции душ, Пунарджанман (перевоплощения).

6) Мантрикашакти - сила или мощь букв, речи, музыки. Воздействие музыки есть одно из самых обычных проявлений.

Шесть сил в своем единстве представлены Астральным Светом (Дайвипракити, седьмой, Свет Логоса).

Современная наука лишь частично исследовала первую, вторую, пятую из этих сил, но пребывает в полной тьме в отношении оставшихся сил.

Гермес Великий так описывает эти вопросы: «Жизне-творчество солнца также непрерывно, как и его свет; ничто не останавливает и не ограничивает его. Вокруг него собраны, наподобие армии спутников, бесчисленные Множества Гениев. Они выполняют волю Богов (Кармы) посредством бурь, ураганов, передачею огней и землетрясений; также голодом, войною, для наказания безбожия...

Солнце сохраняет и питает все твари, и так же, как Идеальный Мир, который окружает мир чувствующий, наполняет этот последний множеством и вселенским разнообразием форм, так и Солнце, охватывая все своим светом, утверждает везде рождение и развитие созданий... Ему подчинено множество Гениев, или скорее множества, ибо они многочисленны и разнообразны, и число их соответствует числу звезд. Каждая Звезда имеет своего Гения, доброго и злого по природе или, вернее, в силу действий их, ибо действие есть сущность Гения... Все эти Гении управляют человеческими делами (так же как и «Боги» или «Дхиани»), они потрясают и сбрасывают конструкции, построения государств и индивидов, они запечатлевают свое подобие на наших душах, они пребывают в наших нервах, в нашем костном мозгу, наших жилах, наших артериях и в самом нашем мозговом веществе... В момент, когда каждый из нас получает жизнь и бытие, он вступает под охрану Гениев (Элементалов), управляющих рождениями (человек состоит из всех Великих Элементов - Огня, Воздуха, Воды, Земли и Эфира - Элементалы, соответственно принадлежащие этим Элементам, чувствуют притяжение к человеку в силу своей сущности с ним. Элемент (стихия), преобладающий в каком-либо определенном организме, будет главенствующим Элементом на протяжении всей жизни. Если у человека преобладает, например, земной гномический элемент, то гномы поведут его к собиранию металлов - к деньгам и богатству и т.д.), и которые классифицируются ниже астральных сил (сверхчеловеческие астральные Духи). Они постоянно меняются, не всегда одинаково, но в круговом движении (циклический процесс в развитии). Они проникают через тело, две части души, чтобы тело могло от каждого получить воздействие его собственной энергии. Но разумная часть души не подчинена Гениям; она предназначена для принятия Богов (Бог в человеке и часто воплощение Бога, высокого, Духовного Дхиан-Когана в нем, кроме присутствия его собственного Седьмого Принципа), озаряющего ее солнечным лучем. Те, кто так озарены, малочисленны, и от них Гении удаляются, ибо ни Гении, ни Боги не имеют власти, при наличии единого луча Бога. Но все другие люди душою и телом, направляются Гениями, к которым они привлекаются, и чьи действия они выполняют... Так Гении контролируют мирские дела, и наши тела служат им инструментами».

Мы утверждаем, что ни один мифологический рассказ, ни одно традиционное событие в народных сказаниях, никогда и ни в одну эпоху, не были вымыслом, и что каждый из таких рассказов имеет действительно историческую подоснову. Современная наука все это считает вымыслом и суеверием, представляя примитивного человека древности, как бессмысленно совращенного с самого начала своими деятельным, но необузданным воображением и поэтому верившего в различные заблуждения. На самом же деле она уподобляет первобытного человека самим себе, в своем невежестве, и считает его так же извращенно склонным к самообману, как и сама, обманывает себя. Каждый судит по себе, и это, следует сказать, соответствует уровню развития сознания тех ее представителей, которые определяют сейчас науку как официальную.

Мифология есть хранилище древнейшей человеческой мудрости, и надо научиться ее правильно истолковывать. Это средство для передачи фактов и это не было никогда выдумкой. Не ставилось и цели создавать, какие то загадки. Но нельзя мифы, как и любую символику древних, истолковывать буквально. Иначе можно впасть в еще большее невежество, что и пытается доказать наука. Символика должна быть изучаема под всеми ее аспектами, так как каждый народ имел свои особые способы выражения.

Нет древних символов без глубокого и философского значения, причем значение и важность их возрастают с их древностью - таков Лотос. Этот цветок, посвященный Природе и ее богам, изображает Абстрактную и Конкретную Вселенную и является эмблемою производительных сил, как духовной, так и физической Природы. Семена Лотоса еще до прорастания содержат совершено сформированные листья и миниатюрный прообраз того, чем станет совершенно развившееся растение. Это Вселенная, выявляющаяся из Центрального Солнца, из Точки вечно-скрытого Зародыша. Лотос или водяная Лилия выражает одну и ту же философскую мысль: именно, эманацию Объективного из Субъективного, Божественное Представление, переходящее из абстрактного в конкретную или видимую форму. Ибо, как только Тьма исчезает в своем собственном царстве Вечного Света, оставляя за собою лишь свое Божественное Проявленное Представление, понимание Созидающих Логосов открывается, и они видят в Идеальном Мире, до того скрытого в Божественной Мысли, прообразы форм всего, и приступают к воспроизведению и построению или ваянию по этим образам проходящих и трансцендентальных форм. В этой стадии Демиург (Логос) еще не Зодчий. Рожденный в Сумерки Действия, он должен сначала осознать План, постичь идеальные формы, лежащие сокрытыми в Лоне Вечного Представления. Демиург (Логос), рассматриваемый как Создатель, есть просто абстрактный термин, идея, подобно слову «воинство». Как «Воинство» есть всеобъемлющий термин для совокупности активных сил или действующих единиц - солдат, так и Демиург (Логос) есть качественный коллектив множества Создателей или Строителей.

С древних времен Мудрецам и Посвященным Адептам давали наименование Змий и Дракон, так как их мудрость и их знание пожиралось и усваивалось их последователями. Змий всегда был прообразом последовательного или периодического возрождения, Бессмертия и Времени. Змий и Дерево (Древо Жизни) нерасторжимо связаны между собой. Двуединый, творческий магнетизм, в виде взаимного влечения противоположностей или половой полярности, действует в естестве пресмыкающегося и птицы, как он действует и в человеке. Этот способ воспроизведения, общий в настоящее время всему сущему на Земле есть лишь переходящая фаза, физический способ, представляющий условия для воспроизведения явлений жизни, и он изменится и исчезнет со следующей Коренною Расою. Вселенная, наполненная живыми существами, воспроизводящими свои виды, есть живой свидетель различных способов воспроизведения в эволюции животных и человеческих пород и рас. Древо и Змий, как символы Бессмертного Существа, были в древности божественными представлениями. Древо было опрокинуто и корни его зарождались в небесах и вырастали из Бескорнего Корня, Все-Бытия. Его ствол рос и развивался; пересекая планы Плеромы, оно распространяло во всех направлениях свои роскошные ветки, сначала на плане едва дифференцированной материи, а затем в нисходящем порядке, пока они не достигли земного плана. Очень редкие мудрые люди доходят до корня знания, символизированного Великим Коренным Драконом, Духовным Логосом. Но те, кто приобретают его, именуются Драконами и они есть «Архаты Четырех Истин Двадцати-восьми Свойств» или атрибутов. Немногие и приобретают знания об особенностях характера каждой недели лунного месяца. Между тем каждый день из двадцати восьми лунных дней имеет свои отличительные свойства, и каждое из двенадцати созвездий, по отдельности или же в связи с другими знаниями, имеет скрытое влияние, хорошее или плохое. Все это составляет сумму знаний, которую человек может приобрести на этой Земле.

А теперь несколько пояснений к используемым словам и применяемым терминам.

Фохат - то, что связывает Дух с Материей, Субъекта с Объектом. Это мост, посредством которого идеи, существующие в Божественной Мысли, запечатлеваются на Космической Субстанции, как Законы Природы. Это динамическая энергия Космической Мыслеосновы. Это разумный посредник, руководящая сила всех проявлений, Божественная Мысль, переданная и проявленная Строителями.

Первый Логос - Вишну - Безличный, Логос Непроявленный, предтеча Проявленного. Это Первопричина, Бессознательное.

Второй Логос - Брама - Дух-Материя, Жизнь, Всемирный Дух, Пуруша и Пракрити.

Т... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


27 ноября 2015

Похоже, что произведение было «кирпичом», наш скрипт принудительно расставил абзацы.

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«2.Основы Мироздания»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер