ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Дебошир

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Стихи к 8 марта для женщин - Поздравляем...

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Битва при Молодях

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Возвращение из Петербурга в Москву

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать В весеннем лесу

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать Движение жизни

Автор иконка Сергей Прилуцкий
Стоит почитать От добрых дел и мир прекрасней

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать Любимых не меняйте на друзей 

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Свежо, прохладно, молчаливо...

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Странная спутница жизни загадочной...

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

СлаваСлава: "Именно таких произведений сейчас очень не хватает. Браво!" к произведению Я -

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Дорогой Слава!Я должен Вам сказать,что Вы,во первых,поступили нехо..." к произведению Дети войны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Забавным "ужастик" получился." к стихотворению Лунная отрава

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Вы правы,Светлана Владимировна. Стихотворенье прон..." к стихотворению Гуляют метели

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Валентин Максимович, стихотворение пронизано внутр..." к стихотворению Гуляют метели

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




2.Основы Мироздания


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
2634 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
2.Основы МирозданияЭто книга является попыткой передать современным языком, с которым знаком сегодня образованный человек, содержание «Тайной Доктрины» Е.П.Блаватской. В книге использованы и другие материалы, дающие представления о том, как устроен Мир и как он управляется. Книга написана 1997-1998 гг. г. Морозовск Ростовской области. Издана в г. Волгоград 2014 г.

ественно, с самого начала служило пружиной, помогающей каждой биологически-мыслящей системе, интересующейся этими проблемами, открыть упомянутый проход на слои «внешнего», как мы называем, фактора. Неудачи в поиске «внешнего фактора» электронно-вычислительными системами, возможно, связаны с тем, что данные системы созданы только с учетом спектра энергетических излучений самого человека, которые проявляются в нашем понимании в реальной жизни, но не учитывают тех излучающих энергий, которые относятся к сфере в нашем понимании «непроявленной реальности» и связывают биологически-мыслящие системы через развивающиеся органы чувств 2-го порядка с определенными точками внешнего фактора воздействия.

В том, как человек складывает пальцы для крещения, заключена смысловая символика обращения к различным аспектам космического Разума. Даже, когда пальцы обеих рук соединены вместе и сомкнуты ладонями друг к другу. Каждый молитвенный жест означает также обращение к определенному аспекту космического Разума.

На внешней оболочке каждого из нас - там, где ухо, ладонь, у глазного зрачка, на ступне нанесены «географические» и «геодезические» карты нашей структуры - каждого из нас. Когда мы сдаем в поликлинике медицинские анализы - это все равно, как если бы геологи бурили поверхность земной коры, не удосужившись заглянуть в карты. Единая карта у нас продублирована в различных вариантах: в зоне глаза, уха, ладони руки.

Каждый из нас является частицей внешнего слоя космического разума, его точкой в проявленной реальности, его клятвой в физическом пласте материи формы, материя мысли и материя чувств каждая из нас является по отношению к внешнему физическому слою глубинными слоями структуры человека, наиболее тесно связанными с комическим разумом. У каждого глубинного слоя свой тип и принципы организации материи. Глаза - карта состояния всей нашей системы на физическом уровне. Руки - психофизическая карта, связанная с астрологическими воздействиями. Не нужно знать даты рождения человека, если хорошо владеть этой картой.

Есть различные типы исчислений:

16,12,11,10,7,3,4,5 - составляющие.

Единица - номенклатурный знак.

0 - фазовое состояние.

2 - индикатор контакта.

6 - число, участвующее во всех системах исчисления.

24 - то же, что и 12, но только в парном порядке

8,9 - относительно неустойчивые числа

13,14,15 - проходящий ряд.

Знак «L», который называют «делением», может означать позицию, взятую под определенным углом зрения, который преображает позиционный результат (то есть происходит изменение позиции под определенным углом зрения). К примеру: - означает - «а» - то же самое, что и «с», но под углом зрения «в».

Символ называемый в математике «знаком вычитания»: « - « есть разность двух потенциалов - не математических, а смысловых, есть наивысший результат чего-либо, есть наименьший результат чего-либо, а само «вычитаемое», - разность между двумя потенциалами.

Знак «+» - символ, обозначающий увеличение чего-либо - объема, массы и т.д. и по «вертикали» и по «горизонтали».

Знак «х» - символ, зависящий от диагональных направляющих вариантов действий.

Символ, обозначающий «•», дает понять, что есть искомое, в которое закладывается новая программа, умножающая его потенциал, ускоряющая развитие. Например: «а • в», то есть в «а» закладывается новая программа «в», в результате чего рождается нечто новое.

Символ «возведение в степень», есть принцип зеркальности пространственных структур.

«Геометрическая прогрессия» - есть движение по параметрам объемности, а «арифметическая прогрессия» - в линейном направлении.

Символы, выражаемые «>» и «<» суть конкретизированные зависимости: символ «=» то есть знак равенства, есть символ не тождественности, а подобия проявления.

Символ «∞» означающий у нас беспредельность, в космическом понимании является символом наложения двух величин - с вертикальным совмещением верхних и нижних фаз: В некоторых случаях символ «» означает бесконечность творческого развития.

Есть математический знак « », который в качестве символа может означать ситуацию, когда нет тождественности, а есть два творческих процесса, идущих параллельно, верхняя и нижняя фазы творчества совпадают, но творческие процессы не пересекаются.

«Точка», «круг», «треугольник», «квадрат» - символы основы многообразия форм строения мироздания, изменение углов «треугольника» - результат изменения позиции взгляда - от восприятия в линейной плоскости до объемно-перспективной, уходящей в бесконечность. «Ромб», «прямоугольник» - то же, что «треугольник» и «квадрат», но в зеркальных пространственных структурах. Есть зеркальные структуры, отражающие (например, обыкновенное «зеркало») есть поглощающие, то есть как бы пропускающие отражение за границу зеркальности. В этом случае отражение происходит в непроявленной реальности, в нашем понимании, в «зазеркалье».

Слово есть сочетание звуков, каждый из которых подобен определенной длине волны, содержит в себе определенный характер вибраций - то же, что графическое изображение волн, только для другого типа восприятия. Для нас наиболее характерно восприятие четырех видов волн: то, что называют «физические» - мы их воспринимаем на ощущение (это может быть ощущение морских волн, порывов ветра или ощущение прикосновения другого человека); электромагнитные - наиболее воздействующие на физический пласт нашей материи формы; волны, переданные графическим изображением; цветом, геометрическими формами, различной символикой, математическими формулами и т.д. Кроме воздействия на зрительный нерв, эти волны возбуждают деятельность всей нашей системы на «ментальном уровне»; звуковые волны, - тесно связаны со спектром энергетических излучений всей нашей системы. Эти волны наиболее способствуют камертонизации («поднастройке») по единой струне всей нашей системы - каждого из нас. Отсюда наибольший эффект при воздействии на технику человека: укрепляющее или разрушающее.

Трансцендентальный уровень восприятия, выражаемый в пределах позитивных понятий проявленной реальности, был характерен и на прошедших кругах поля времени нашей цивилизации. На прошедших кругах поля времени нашей цивилизации наше сознание биологически-мыслящих систем было свободно от псевдологических, разумно-аналитических попыток непременно и до конца объяснить воспринимаемое и неподдающееся проникновению в суть явлений уничтожить или нивелировать, «подогнать» под уровень переменного восприятия в сознании тех, кого мы называем «современниками». Следует учиться у своих предшественников представлять свой труд таким образом, чтобы он по внешнему восприятию был доступен каждому, но доступен в перспективе, то есть стремление самостоятельно трактовать нам внешне доступный для обозрения и по форме результат восприятия должно сохраняться не только у тех, кто нас окружает, у наших современников, но и у тех, кто возьмет этот труд в руки через много лет.

Слово лишь пыль удара творческой мысли.

Источник мысли светится счастливыми глазами. Сознание приходит постепенно, незаметно, как рост травы, нам рост сознания уготовлен. Законченные мысли уносятся, как плоды опавшие, отбираемы в корзину.

Явление несовершенства людей было всегда, но теперь это ушло в прошлое.

Рост мысли о Благих силах утвердит сознание.

Срок надо понимать. Через понимание сроков чувство организации Космоса слагается.

С волей сроки протекают в гармонии, не разрушая.

Сейчас сроки духа наступают. На границе сознания смешиваются явления счастья и темноты.

Воля есть тетива лука сознания.

Чистые мысли нужны для устремления.

Чистые мысли музыки помогают передаче тока.

Ум и сердце не борются, только плывя океаном творчества.

Чтобы устремить дух, надо изгнать ненужные мысли.

Чистые мысли творят у сильных духом сущность явлений жизни.

Направьте мысль на общность идеи религии всего мира.

Счастья крылья даны лишь возвышенным мыслью.

Следует любить одиночество мысли, когда искры разумения плетут венок познания.

Очень полезна ясная и мужественная формулировка мысли.

Две согласованные мысли в семь раз увеличивают силу.

Молча посидите вместе и думайте одну мысль, скоро поймете.

Огонь опаляет несовершенные мысли.

Главное уничтожить бациллы низких мыслей, которые заразительнее всех болезней.

Заботиться надо не о произнесенных словах, а о мыслях.

В течение одного слова десять мыслей рождается.

Слова ценны не количеством и не внешней формой, а внутренней сущностью.

Иногда одним жестом производятся крупные решения, к чему красноречия?

Надо еще короче говорить.

Не слова, а скороходы мысли ткут ауру.

Мрак можно рассеять, переменив направление мысли.

Нет различия между словом и мыслью, за мысль также приобретает мучение дух. Когда в блеске Солнца мыслить о будущем, тогда капли росы праны озаряют мыслящий лоб.

Нужно бросать в пространство мысли о народном благе, как молнии прозрений сверкают они.

Если бы хоть полчаса каждый день уделять мыслям о будущем.

Пусть страна будущего облекается в плоть мысли.

Мысли о благе других чище всего омоют дух.

Лживость мыслей является препятствием к достижению обращения духа.

Подвиг рождается чистыми мыслями.

Никакое показанное действие не дает плода, если оно не вознесено крыльями разумной мысли.

Трудно ловить блох мышления, поэтому проветривайте изгибы мозга, чтобы маленькие скакуны не могли поселить свое потомство.

Дар мохнатого мышления порождает маленьких насекомых и отрезает лучшие пути.

Насекомые тела делают человека избегаемым, насколько же насекомые духа должны отталкивать.

Мысль есть рефлекс духа, движение мысли неимоверно быстро.

Только через многие ступени по шкале медленности начинается исчисление быстроты света.

Если значение духа велико, то какую же ценность имеет дитя духа - мысль.

Меняют окраску ауры не только осознанные мысли, но и летающие мухи, нашего резервуара духа, не доходящие до рассудка и памяти.

Одинаково значение мысли и действия.

Если взять на спектр ауры мысли и само действие - следствие будет одинаково. Это закон общий всем. Поэтому как следствие - непрактичность лжи и лицемерия.

Казалось бы, совершенно тайная мысль, а следствие ее - физический цвет, научно установленный.

Чистые мысли как озон пространства. Сознание подобно пониманию духа. Оно растет, обнимая все существо, как пламя. При этом процессе осколки памяти, как шлаки, мешают горению. Знать - не значит помнить.

Не видение, а сознание важно. Сознание, не насилуемое тренировкою, а вольным откровениям ценно.

Ценна мысль, породившая решение. Решение оценивается качеством применимости. Применимость судима знанием духа.

Мировой Разум и конечный человеческий ум имеет два признака, или двойственную мощь, один из которых произвольный и сознательный, другой же непроизвольный и бессознательный, подобный механической силе. Оба эти признака философии необходимы. Возможность первого, произвольного и сознательного, признака у бесконечного разума навсегда останется лишь гипотезой, тогда как в конечном разуме это научный факт. Высочайший Планетарный Дух также не знает этого точно, как и мы, и гипотеза остается неподтвержденной, даже в Нирване. Она является просто выводимой возможностью как здесь, так и там.

Человек имеет два различных физических мозга: церебрум с его двумя полушариями в передней части головы - источник волевых нервов - и церебеллум (мозжечок), помещающийся у задней стороны черепа, - фонтан непроизвольных нервов, являющихся посредниками бессознательных, или механических сил ума для действий (в физическом мире). И как бы ни был, слаб контроль человека над его непроизвольными выявлениями, подобными кровообращению, сердцебиению, дыханию, особенно во время сна, тем не менее, как могущественно и как потенциально проявляется человек в роли владыки и повелителя слепого молекулярного движения, т.е. законов, которые управляют его телом. В противоположность конечному разуму «разум бесконечный», который мы именуем так лишь условно, проявляет лишь функции своего церебеллума; существование же его церебрума допускается лишь гипотезой, которая утверждает, что макрокосмос, есть прототип микрокосмоса. Особая способность непроизвольной мощи бесконечного разума - вечно вливать субъективную материю в объективные атомы (эти два прилагательных употреблены лишь в относительном смысле), или космическую материю, для того, чтобы развиться впоследствии в формы. И это та же самая непроизвольная сила, которую мы видим напряженно-деятельной во всех законах природы и которая управляет и контролирует то, что, мы называем Вселенной или Космосом.

В течение Семи Первичных и Семи Вторичных творений происходит образование и эволюция Семи Планов, на которых развертывается вся Эволюция Вселенной. Это Семь космических Плана и Сознания (См. Рис.18).

Три первые Плана являются Высшими Планами Сознания, доступными понимания только посвященных. Обычный человек вращается на четырех низших, причем большая часть людей лишь на короткое время поднимается на Четвертый План Сознания, проводя основное время на трех низших. Четвертый - Духовный План - это план духовного творчества, сфера деятельности людей, проявляющих на Земле возвышенные чувства и устремления, для которых естественно забвение личностных желаний. Человек, раскрывший в себе духовное начало, способен коснуться третьего Плана, увидеть Свет Атмы.

О четырех низших Планах известно, что каждый из них состоит из семи подпланов. Если каждый первый подплан условно назвать «атомистическим», то остальные шесть под планов каждого Плана представляют собой «молекулярные» образования из «атомов» соответствующих первых подпланов. Следует иметь в виду, что на самом деле все субстанции космоса (доступные для познавания даже посвященных) характеризуются как молекулярные, то есть имеющие некоторую внутреннюю структуру. При переходе от первого подплана к седьмому (одного и того же Плана) происходит усложнение структуры молекул, а при переходе от высшего Плана к низшему возрастает их полярность и плотность. В результате увеличение полярности молекул меняется характер их взаимодействия и уменьшается пластичность субстанции, доходя до наименьшей величины у последнего под плана Седьмого Плана. Так, на ментальном плане пластичность субстанций позволяет человеку создавать формы непосредственно мыслью. На Физическом Плане, к которому относится наша Земля, преобразование субстанций требует действия физических сил посредством материальных носителей (рук, инструментов и т.д.). Промежуточный между ними Астральный План обладает субстанциями промежуточной пластичности, их преобразование осуществляется с помощью таких сил, управляемых мыслью. Подобное же воздействие на материальный объект Физического Плана доступно лишь овладевшим таким управлением и умеющим концентрировать тонкую энергию в больших количествах.

Подпланы Физического Плана можно назвать так:

1) Физический «атомарный» подплан.

2) Третий эфирный подплан.

3) Второй эфирный подплан.

4) Первый эфирный подплан.

5) Газообразный подплан.

6) Жидкий подплан.

7) Твердый подплан.

Физический «атомарный» подплан является в свою очередь седьмой (самой грубой) дифференциацией Пятого Вселенского Принципа - Акаши. Это есть, пока еще гипотетический, эфир современной науки. Субстанции трех следующих эфирных подпланов выполняют на Физическом Плане роль материалов, используемых физическими формами для построения. Газообразный под план состоит из «химических атомов и молекул»; из них же строятся субстанции (материя) двух других подпланов (последних), которые хорошо известны из повседневной практики и не нуждаются в пояснении.

Следует иметь в виду, что эта диаграмма Семи Космических Планов Бытия и Сознания отражает лишь одно из состояний эволюционирующего Космоса, переживаемое в настоящее время нашей Солнечной Системой. Она не полна, так как существуют состояния более плотные и миры более низкие, чем наша Земля.

Семь Глобусов на диаграмме образуют Семеричную Планетарную цепь, или так называемое малое колесо, во главе которого стоит Владыка - Высшее Существо, прошедшее человеческую ступень эволюции в одной из прошлых Манвантар, - Планетарный Дух или Планетарный Логос. Низший на диаграмме Глобус соответствует нашей Земле. Поскольку другие Глобусы относятся к более высоким Планам, они не могут быть видимы обычным зрением. Первые подпланы этих Планов образованы шестым, пятым, четвертым суб-принципами Акаши. Субстанции Астрального Плана, являясь значительно более тонкими, чем субстанции Физического Плана, тем не менее, имеют сходство с последними, как бы тоже представляя три состояния, аналогичных газообразному, жидкому и твердому. Однако высшие подпланы Астрального Плана и все подпланы других Планов совершенно отличны, а иногда даже труднопередаваемы земными понятиями.

Импульс Вселенской Жизни со строгой периодичностью достигает одну планету за другой (начиная с Глобуса А), сначала вывода их субстанции из латентного состояния, затем, последовательно пробуждая Семь Царств Жизни, три из которых современной науке неизвестны и называются элементарными, четвертое (центральное) - минеральное Царство, затем растительное, животное и Царство Дэв. Первая ступенька Седьмого Царства Жизни является «человеческой», и Человек - это существо, переходное от животного уровня сознания к божественному уровню сознания Дэв. Эволюционная Волна на каждой из семи сфер проходит семь циклов, называемых Малыми кругами, прежде чем переходит на следующую сферу, перенося на нее все достижения жизни. В случае человека эти семь циклов называются коренными расами. Каждая коренная раса делится на семь рас, а каждая из последних - на семь подрас. Пройдя все семь сфер, эволюционная Волна на Глобусе завершает Круг. Семь последовательных Кругов составляют манвантару, или День Брахмы. Наша Планетарная Цепь, или Малое колесо, находится в четвертом Круге, а Земля вместе с Человечеством - в Пятом Малом (т.е. внутрипланетарном) Круге на пороге утверждения Шестой Коренной Расы. Планетарный Дух Земного Малого Колеса является одним из Семи Духов, возглавляющих другие Планетарные цепи, вместе составляющие Солнечную систему, Логос Солнечной системы с помощью Семи своих лучей - Планетарных Духов - руководит эволюцией Солнечной Системы. Сам Логос Солнечной системы является одним из Семи лучей Логоса Вселенной, т.е. одним из семи перворожденных, происходящих от Высшей Сущности, по этой причине называемых Анупадака (без родителей - сансар). Все семеричные степени логосов и множество других Высших Духов, составляющих «небесное воинство», проявляют, т.е. раскрывают потенциал Божественного Разума в своей Вселенной. Их коллективный Разум и составляет Махат - Вселенский Разум, активизированный в тончайшем Упадхи, каким являются центры разума Высших Существ.

Каждая Планетарная Цепь, совершив семь Кругов Эволюции и тем самым, завершив манвантару, передает свою Волну жизни (вместе со всеми достижениями ее эволюции) другой, Планетарной Цепи. Сама она погружается в латентное состояние, чтобы по окончании Пралайи вновь принять Эволюционную Волну с другой Планетарной Цепи. Однажды наступает Солнечная Пралайи, охватывающая всю систему, затем Махапралайя, распространяющаяся на всю Вселенную. И так - в Вечность, следуя незыблемому Закону. Наша Планетарная Цепь (Земное Малое Колесо) продолжает эволюцию, принесенную с Лунного Малого Колеса. По этой причине Луна является спутницей Земли и фактически родительницей всего существующего на ней. В этом же скрыта причина высокой чувствительности земных обитателей к воздействиям лунных излучений, ее фазам и месяцам. Стхула Прана (жизненная энергия физических форм на Земле, но не их Высших принципов), поставляется именно излучениями Луны, хотя сама Луна практически мертва и отражает свет, заимствованный от Солнца. По завершении Семи Кругов часть человечества Земли перейдет на Малое Колесо Венеры, а часть - на Планетарную Цепь Юпитера. Существуют бесчисленные Планетарные Цепи, на которых обитают разумные Существа, как в нашей Солнечной Системе, так и вне нее. Но ни Марс, ни Меркурий не принадлежат к нашей Цепи. Они являются наравне с другими семеричными Единицами во множестве Цепей нашей системы, и они настолько же видимы, насколько их высшие Глобусы невидимы.

Первый План - это План Логоса, Вечного Единого, не проявленного в своей сокровенной сущности и проявленного в своих эманациях, которые относятся к нему, как свет к излучающему его Солнцу. Этот Первичный Свет Логоса - на Втором Плане Сознания - представляет как Семь Его Лучей - Высших Существ Анупадака (без родителей, таких же вечных, как сам Логос. Третий План - это План вторичных Лучей Логоса, т.е. порождение Первых Семи. Это Высший План, Свет которого доступен восприятию современного человека, поэтому Свет Атмы есть Дух (т.е. Высшая Вибрация) на Планах Сознания Человека. Три Высших Плана называются Миром Духа, или Миром Божественным. Они являются Арупа, т.е. не имеющие формы. Поэтому невозможно дать описание деятельности Духа, Разума и Жизни на Высших Планах Бытия. Высшие подпланы Четвертого Плана тоже относятся к Миру Арупа и представляют собою сферу абстрактной мысли. Аналог мира без форм - это голограмма - интерференционное представление объекта или его ментального образа, если это явление относить к ментальному Плану. Некоторое абстрактное понятие можно представлять как суперпозицию большого (в пределе бесконечного) числа его конкретных воплощений, точнее, их мысле-образов, каждый из которых является сложной «вибрацией» ментальной субстанции. Интерференция этих «вибраций» приведет к исчезновению исходных образов каждой из них и создает их обобщение, лишенное конкретности, т.е. «формы», и локализации, так как любая часть обратившейся суперпозиции содержит всю информацию о сложивших ее исходных «вибрациях». Однако трудно представить целый Мир, состоящий из подобных интерферирующих суперпозиций.

По Рис.16 видно, что на Четвертом Плане имеются два глобуса - А и G. Каждый эволюционный Круг начинается с Глобуса А выявлением прообразов представителей Семи Царств Жизни, которые на Глобусе «В» Пятого Плана должны будут конкретизироваться в их ментальных формах. Поскольку каждый План имеет Семь подпланов, мысле-образ, спускаясь с высшего подплана к низшему, приобретает все более материализованную и конкретизированную форму. На Шестом Плане, Кама, Глобус С, принимая ментальную форму, облекает ее в астральные субстанции и формирует сами объекты. Астральные объекты, попадая на Нашу Землю, сначала облекаются эфирными оболочками, а затем - атомно-молекулярными. До этой точки, т.е. до Глобуса D, эволюция совершается по «исходящей ветви», имея Главной целью создание форм и тем самым предсоздание условий для выявления Духа, Разума и Жизни - трех активных Вселенских принципов. Развитие форм на этой ветви эволюции сопровождалось сковыванием в них высших вибраций, «экранировкой» материальными оболочками. Начиная с середины внутрипланетарной эволюции на Глобусе D, процесс приобретает обратный характер: по мере эволюционного продвижения всех царств Жизни происходит уточнение форм и высвобождение ранее спрятанных сил.

«Сыны Мудрости» - Создатели нашего Разума - воплотились сами в некоторые человеческие (астральные) формы. Они достигли в течение прежних циклов воплощения той степени разумности, которая позволяет им стать независимыми и самосознательными сущностями на этом плане материи. Теперь же, войдя в астральные формы, они стали первыми Архатами, или Мудрецами. Некоторые из них отказались от воплощения и «одарили» астральные оболочки «искрою». Впоследствии именно эти оболочки эволюционировали в людей среднего уровня разумности. Они должны в течение настоящей манвантары эволюционировать, приобретая свою разумность, после чего они будут готовы в следующей манвантаре воспринять «Сынов Мудрости» (т.е. тоже стать первыми Архатами). Позднейшие из Монад, «покинувшие» животное царство, но оказавшиеся «неготовыми» (до начала Четвертого Круга) даже для принятия «искры» стали называться «узкоголовыми». Они составляют в настоящее время Племена дикарей, умственные способности которых весьма незначительно превышают уровень животных. Они должны развиться в течение настоящего Круга, так, чтобы достичь уровня среднего класса, при достижении ими Пятого Круга. Первые дифференцированные Эго (Архангелы) сообщили Первичной материи эволюционный импульс и направление творчества. Но сделали это лишь две группы Архангелов (Дхиан-Коганов) - «Само-рожденные» и «Само-сущие». Третья группа - «Огненные Ангелы» - отказались присоединиться к ним. Это было самопожертвованием во благо человечества. Они не захотели создавать безвольных, безответственных людей, а это бы помешало всякой возможности высшего продвижения. Для этого они должны были отказаться от свойственного им состояния и спуститься на нашу Сферу и утвердить на ней свое пребывания на весь цикл Махаюги, сменив, таким образом, свои безличные индивидуальности на индивидуальные личности - блаженство надзвездного существования на проклятие земной жизни. Эта добровольная жертва огненных Ангелов, естеством которых были Знание и Любовь, была религией искателя.

Наша Земля и человек (его суть) порождение трех Огней: электрического Огня, Солнечного Огня и Огня возникающего от трения. На космическом и человеческом Плане эти три Огня являют собою Дух, Душу и тело. Единственное различие между одушевленными и неодушевленными предметами на Земле, между животным и человеческими организмами, заключается в том, что в некоторых из них «Огни» находятся в латентном состоянии, в других же они действуют. Жизненные Огни заключены во всем сущем, и ни один атом не лишен их. Но ни одно животное не имеет в себе пробужденными три высших «принципа»; они только потенциальны и латентны и, следовательно, как бы не существуют. И такими бы оставались животные формы людей до наших дней, если бы они были предоставлены самим себе, такими, как они вышли из тьмы своих прародителей и отображениями которых они были, чтобы расти, развиваясь лишь через мощь и силы, присущие материи.

Начиная с Первого Круга до второй половины Третьей Расы Четвертого Круга человек, в смысле разумности был лишь животным. И лишь в настоящем, срединном Круге он развился, развил в себе полностью Четвертый Принцип как приспособленный носитель Пятого. Но Манас будет относительно полно развит лишь в следующем Круге, когда он будет иметь возможность стать вполне божественным до окончания всех Кругов. Следуя течением естественного Закона, человек должен стать совершенным Семеричным существом в Седьмой Расе Седьмого Круга. А пока он имеет все эти принципы латентными в нем с самого его появления. Пятый принцип (Манас) также должен получать свое полное развитие в Пятом Круге. Все подобные, преждевременно развитые умы (на духовном Плане) в нашей Расе являются аномальными; они именно те, кого мы называем людьми Пятого Круга. Даже в Седьмой Коренной Расе этого нашего Четвертого Круга, когда четыре жизненных принципа будут вполне развиты, принцип Манаса будет развит только лишь пропорционально. Но это ограничение относится только к духовному развитию. Развитие рассудка на физическом Плане было достигнуто во время Четвертой Коренной Расы.

Знание всего этого есть наследие народов мира, это Религия Мудрости. И ни одна книга такого содержания не приобретает ни малейшей добавочной ценности предъявлением авторитета. Существовала общая арийская религия до разделения арийской расы, общая семитическая религия до разделения семитической расы и общая туранская религия до разделения китайцев и других племен, принадлежащих к туранскому виду. Общераспространенной религией древнего и преисторического мира была Тайная Доктрина. Древнейшими религиями мира являются религии индусов, маздейцев и египнян. Далее следует религия халдеев, затем, минуя некоторые религии, идет европейская (по линии вавилонской магии - Каббала и сборники аллегорических легенд - книга Бытия и Пятикнижие). Прочитанные в свете Захара четыре начальные главы книги Бытия являются фрагментом высоко-философской страницы в мировой космогонии, оставленные в их символическом одеянии, они детская сказка. Доказательства, подтверждающие древние учения, разбросаны широко во всех священных Писаниях древних цивилизаций. Но никто не смог собрать и сопоставить факты между собой. Причина этому та, что все подобные события были записаны символически, а даже лучшие ученые были затемнены теми или другими предубеждениями и еще чаще односторонними взглядами на сокровенный смысл символов. Между тем эмблема есть ряд графических изображений, рассматриваемых и объясняемых аллегорически, и которые, как в панораме раскрывает одну идею за другой. Символ же отличается от эмблемы тем, что если первый изображает одну специальную мысль, то эмблема заключает значительно больше число мыслей. Все древние писания и Пураны и Библия есть неписанные эмблемы. Даже притча есть выраженный символ, легенда, аллегорическая передача жизненной реальности, событий и фактов. Религиозная и истинная история каждого народа была уложена в символах. Она никогда не выражалась буквально и в многословии. Никогда не позволялось ученику избегать какие-либо исторические, религиозные или реальные события в точных словах, не допускающих двоякого смысла, из опасения, чтобы силы, связанные с этим событием, не были еще раз привлечены.

Истина должна с трудом прокладывать свой путь в гору, тогда как заблуждение легко катиться по наклонной плоскости. Старые труизмы часто наиболее мудры. Человеческий ум пока не может оставаться совершенно свободным от предубеждений. Часто решающие, установившиеся мнения создаются прежде, чем сделают основательное исследование предмета во всех его аспектах, с другой стороны передача неподготовленным массам сокровенных знаний может быть равносильна вручению ребенку зажженной свечи в пороховом погребе. Планетарная цепь или Семь Рас дают ключ к семеричной природе человека, ибо каждый принцип соответствует известному Плану, Планете и Расе, и человеческие принципы на каждом Плане соответствуют семеричным Силам, которые на высших Планах обладают огромной мощностью. Семеричное деление дает ключ к большим силам, злоупотребление которыми причинило бы неисчислимое зло человечеству.

Никогда не было религиозного основателя, который изобрел бы новую религию или открыл бы новую истину. Все основатели были передатчиками, они были авторами новых форм и толкований, но истины, на которых их учения основывались, были стары, как само человечество. Из многих истин, устно переданных человечеству в самом начале, Мудрецы избирали одну или несколько и открывали их массам. Таким образом, каждый народ получил несколько указанных истин, под обликом его (народа) местного или особого символизма, которые развились с течением времени в философские культуры. Истина не может быть убита. Нет религии выше небытия. Тайная Доктрина была записана со слов Божественных Существ (Космический диктант), продиктовавших ее Сынам Света в Центральной Азии, при самом начале нашей Пятой Расы.

Семь Превышних Владык, Семь Духов - Творцов, Семь Дхиан-Коганов, Элохимов - это та же Иерархия Архангелов, к которой принадлежат Св. Михаил, Св. Гавриил, другие. Каждый из них последовательно творит под одним из Кругов и Коренных Рас нашей Планетной Цепи. Они посылают своих Бодхисаттв (представителей или своих человеческих заместителей) Дхиани - Будд на протяжении каждого Круга и Расы. Из «Семи Истин» и Откровений лишь четыре переданы нам, ибо мы все еще в Четвертом Круге и мир тоже имел до сих пор лишь Четырех Будд. Каждая Коренная Раса, при начале Круга, должна иметь свое, ей надлежащее откровение, также и носителей его, и ближайший Круг принесет Пятое, следующий за ним Шестое и так далее.

Для самопознания (или познания самого себя) нужно, чтобы сознание и распознавание были бы осознаны - обе эти способности являются ограниченными по отношению к любому предмету, исключая Парабрамана. Бесконечность не может понять конечность. Беспредельное не может иметь отношения к Ограниченному и Условному. Неведомое, Неведомый Двигатель, Самосущее - есть Абсолютная Божественная Сущность. Будучи Абсолютным Сознанием и Абсолютным Движением - для ограниченных чувств тех, кто описывают это неописуемое - оно есть бессознательность и недвижимость. Конкретное сознание также не может быть атрибутом абстрактного сознания, как и свойство влажности не может быть атрибутом воды - влажность, будучи, самостоятельным атрибутом и причиной влажного качества в других вещах. Сознание предпосылает ограничения и определения; нечто, чтобы быть осознанным, и кое-что, чтоб осознать, это нечто. Но Абсолютное Сознание вмещает познающего, вещь познаваемую и самопознание, все три в нем, и все три едины. Ни один человек не может сознавать более той части своего знания, которая вызвана его умом в любой определенный момент, но такова бедность языка, что мы не имеем термина, чтобы отличить знание, о котором мы сейчас думаем, от того знания, которое мы не можем вызвать в памяти. Забыть является синонимом не помнить, насколько же больше должна быть трудность в нахождении терминов для описания и распознавания абстрактных фактов или различий. Мы даем наименования вещам, по тем видимостям, которые они принимают для нас. Мы называем Абсолютное Сознание «бессознанием», так как нам кажется, что это жизненно должно быть так, точно так же как мы называем Абсолют «Тьмою», так как для нашего предельного понимания, он представляется совершенно непроницательным; тем не менее, мы вполне признаем, что наше сознание подобных вещей не соответствует действительности.

Восточная Философия рассматривает каждую конечную вещь, как Майю (иллюзию), в том числе и каждую космическую планету и тело, ибо они являются организованными, следовательно, конечными. Эта философия утверждает, что существует Семь Лайа - Центров, так называемых нулевых точек (нулевых как в химии, с которых начинается исчисление дифференциации). Исходя из этих центров, начинается дифференциация элементов, входящих в строение нашей Солнечной Системы. Весь Космос должен неизбежно существовать в едином источнике энергии, из которого исходит Свет (Фохат). Сил в физической природе Семь. Способность познавания (Праджна) существует в Семи различных аспектах, соответствующих Семи состояниям материи. Как человеческое существо состоит из семи принципов, так и дифференцированная материя в Солнечной Системе существует в семи различных состояниях. Также и Фохат. Фохат имеет несколько значений, Он именуется «Строителем Строителей», Он один и Семь, и на Космическом Плане, Он позади всех подобных проявлений; как: свет, теплота, звук, сцепление и т.д., и он есть «дух» электричества, которое есть жизнь Вселенной. Как абстракцию мы называем его Единой Жизнью; говоря как об объективной и очевидной реальности, скажем о Семеричной скале проявления, которая, начинаясь на верхней ступени от Единой непостигаемой причинности, кончается, как Вездесущий Разум и Жизнь, присущие каждому атому материи. Следовательно, Восточная Философия указывает на Разумный Закон и Сознательную Жизнь и говорит, что Фохат является руководящим Духом всего этого. Он эманация всех этих Сил, Вестник Первоначальных Сынов Жизни и Света. Он наполняет атомами Вселенную из Абсолюта.

Три определенных представления Вселенной в ее трех определенных аспектах, запечатлены Восточной Философией в нашем мышлении: Пре - существующая, эволюционировавшая из Вечносуществующей, и Феноменальная - мир Иллюзий, отражение или тень первых. На протяжении великой тайны и драмы жизни, известной под названием Манвантары, Истинный Космос подобен предметам помещенным позади белого экрана, на котором отображаются тени. Настоящие образы и вещи остаются невидимыми, тогда как, проводя эволюцию, движимы незримыми руками. Так люди и вещи являются лишь отражениями на белом поле реальностей позади тенетов Махамайи или Великой Иллюзии. Логос как Творец, зодчий, начертав план космоса, представил всю ручную работу каменщикам. План был дан представителям Космоса, а строительный труд был представлен Множествам Разумных Сил. Этот Логос есть совокупность Дхиан-Коганов и прочих Сил. Дхиан-Коганы двоячны по своей природе; будучи составлены из грубой Энергии, присущей Материи и разумной Души или Космического Сознания, направляющей и руководящей этой энергией, которая и есть Дхиан-Коганическая мысль, отражающая представление космического разума. Результатом этого являются постоянные чередования физических проявлений и моральных следствий на Земле в течение манвантарических периодов, причем все в целом подчинено или подлежит карме, человек должен постоянно устремляться помогать Божественной эволюции Идей, становясь, по мере способностей своих, сотрудником Природы в здании Цикла. Процесс этот не всегда совершенен и даже являет проблемы и недостатки, и весьма часто оканчивается неудачно.

Материя есть Физическая Основа Единого беспредельного Космического Разума для построения на ней своих представлений. Она вечна. Поэтому не следует в Природе различать органическую и неорганическую материю, это лишено здравого смысла. Все является органическим и живущим и поэтому весь мир есть живой организм.

Вселенная была выявлена из ее идеального Плана, заключенного на протяжении Вечности и Бессознательности того, что Вечность называют Парабраман. Деятельная мощь пробуждает Космос на заре каждого нового периода, пуская его в движение, посредством двух противоположных Сил, центростремительной и центробежной, которые суть мужская и женская, положительная и отрицательная, физическая и духовная Силы, обе, будучи единой первозданной мощью, выявляет ее объективно на плане Иллюзии. Это всякое движение переводит Космос из Плана Вечного Идеала в План конечного проявления или же из нуменального Плана в феноменальный. Все это есть, было и будет, вечно есть. Даже бесчисленные формы, которые конечны и разрушаемы лишь в их объективной, но не в их идеальной форме. Они существуют, как идеи, в Вечности и когда они придут, исчезнут, они будут существовать, как отражения. Никакая форма не может быть дана чему бы то ни было, природою, или человеком, идеальный тип, которой не существовал бы уже на субъективном плане; более того, ни одна форма или образ не могут войти в человеческое сознание или возникнуть в его воображении, которая уже не существовала, хотя бы как приблизительный прототип, ни форма человека, ни форма животного, растения, или камня никогда не была «сотворена»; и только на нашем плане она начала «становиться», то есть объективизироваться в ее настоящую материальность или же развиваться изнутри наружу, из самой возвышенной сверхчувственной сущности в ее грубейшую видимость. Поэтому наши человеческие формы существовали в Вечности, как Астральные или Эфирные прототипы; по этим образцам Духовные Существа или Боги, на обязанности которых лежало вызвать их к объективному бытию и к земной жизни, выявили протоплазмические формы будущих Эго из своей собственной Сущности. После чего когда это человеческое Упадхи или основная форма, была готова, земные Силы Природы начали работать над этими сверхчувствительными формами, содержащими, кроме их собственных элементов, элементы прошлых растительных и будущих животных форм этого Глобуса. Поэтому внешняя оболочка человека прошла через каждое растительное и животное тело, прежде, нежели она приняла человеческий облик.

В древности все основные истины Природы были всеобщими и основные идеи о Духе, Материи и Вселенной, или о Боге, субстанции и Человеке были тождественны. Вся Вселенная управляется разумными и полу разумными Силами и Потенциалами.





6) Единая жизнь



Всемирное пространство (или односущность) под тремя аспектами есть первая и основная аксиома мироздания. Это дает возможность представления Божества, которое, как Абсолютное Единство, должно навсегда оставаться недосягаемым для предельного разума. Если ты хочешь представить себе корень растения, то ты должен подумать о его стебле или стволе, о его листьях и цветах, так и Жизнь может быть познана только по Древу Жизни. Божество, будучи Абсолютным, является Вездесущим, следовательно, нет ни одного атома, который не содержал бы Его в себе. Корни ствол и его многочисленные ветви, являются тремя различными предметами, тем не менее, они составляют единое древо. Божество едино, ибо оно беспредельно. Оно троично, ибо Оно вечно проявляется. Это проявление троично в своих аспектах. Каждое тело природы нуждается в трех принципах, чтобы стать объективным: сущности, сокровенной форме и материи. Сущность здесь - это то, что называют прототипами, запечатленными в Астральном Свете - на низшем плане. Соединение этих трех принципов зависит от четвертого - Жизнь, который, получается, от вершин недосягаемого, чтобы стать во всем Субстанцией, на всех проявленных планах бытия.

«Божественная Мысль» не предпосылает идею божественного Мыслителя. Вселенная не только прошлая, настоящая и будущая, но Вселенная во всей своей цельности, как Сат (непереводимый термин), Абсолютное Бытие с прошлым и будущим, кристаллизованными в вечном Настоящем, является этою мыслью, отраженную в свою очередь, во вторичной или проявленной причине.

«Един» означает нераздельность всего живущего и имеющего бытие в активном либо пассивном состоянии. Это Oeaohoo - Бескорний Корень Всего. Он един с Парабраманом. Это наименование проявленной Единой Жизни, вечно Сущего Единства. «Корень» означает Чистое Знание (Саттва), вечную безусловную Реальность или Сат. Назовем ли мы это Парабраманом или же Мулапракрити, оба они являются лишь двумя символами Единого. «Свет» есть тот же Вездесущий, Духовный Луч, который проник и оплодотворил Божественное Яйцо, вызвав Космическую Материю к началу длиннейших серий ее дифференциаций. «Сгустки» есть первичная дифференциация и, вероятно, относятся к той космической материи, которая предполагается началом Млечного Пути - и которая известна нам. Эта «материя», согласно откровениям, находится на протяжении периодического Сна Вселенной в такой ультимативной раздельности, что доступна лишь глазу совершенного - эта материя, лученосная и охлажденная, при первом пробуждении космического движения, рассеивается в Пространстве; и если смотреть с Земли, она представляется в сгустках и комках, наподобие створаживания в жидком молоке. Это и есть семена будущих миров - «Звездное Вещество».

«Море Огня» является высшим - Астральным (т.е. Нуменальным) Светом, первичным излучением из Корня Мулапракрити недифференцированной, космической Субстанции, которая становится Астральной Материей. Оно также именуется «Огненным Змием». Существует лишь Единый Всемирный Элемент, бесконечный, не рожденный и не умирающий и все остальное - в феноменальном мире - является лишь бесчисленными и многообразными, дифференцированными аспектами и преображениями (корреляциями) этого Единого, от макрокосмических до микрокосмических следствий по исходящей скале, от сверхчеловеческих до человеческих и суб-человеческих существ, то есть совокупности объективного существования.

Во всех древних писаниях в той или иной форме показана тождественность человека с Божественным Естеством. Божество в Природе вездесуще, вечно. Чтобы понять это надо проникнуть в тайну электричества в его истинную сущность, понять, что человек есть семеричный символ на Земном Плане Единой, Великой Единицы, Логоса, который сам есть семигласный знак, дыхание, кристаллизованное в Слово. Нужно понять, что существуют многочисленные комбинации семи Планет с двенадцатью Знаками Зодиака и что каждая Планета и каждое созвездие оказывает влияние, которое присуще им, и оно или благотворно, или зловредно в соответствии с планетным духом, управляющим ими, который в свою очередь способен влиять на людей и вещи, находящиеся в гармонии с ним и с которым и он имеет сродство.

Нить - Жизни (Сутратма) проходит через последовательные рождения. Зарождение плода в чреве, развивающегося от сегментации бесконечно малого (яйцеклетки) и спермы его роста и развития до младенца, который вырастает до зрелого человека сейчас уже мало кого удивляет. Это кажется естественным. Но это тот же процесс атомического и физического развертывания из микроскопически малого в нечто чрезвычайно большое; из невидимого невооруженному глазу в видимое и объективное. Но какие же силы принимают участие в формировании плода, и какова причина «наследственной передачи» сходства, физического, морального или умственного? Так вот, это бесконечно малое клеточка работает над формированием организма, определяет правильный облик будущего человека или животного в его физических, умственных и психических свойствах. Оно запечатлевает на лице и форме нового индивидуума черты родителей или же одного из дальних предков, передает ему рассудочные и умственные особенности его предков и так далее. Эта Плазма есть бессмертная частица наших тел, развивающаяся через процесс последовательных ассимиляций. Субстанция зародышевой клеточки одарена способностью проходить весь цикл трансформаций, ведущий к построению отдельного организма и затем к воспроизведению тождественных, зародышевых клеточек. Следует дополнить вышеуказанную физическую плазму, «зародышевую клеточку» человека со всеми ее материальными потенциальностями, «Духовною плазмою», или флюидом, содержащим пять низших принципов Шести-принципного Дхиани, и ответ на вопрос найден. Вместе с тем эти зародышевые клеточки не имеют своего генезиса, а происходят непосредственно от зародышевой клеточки предков, передаваемой от отца к сыну на протяжении долгих поколений.

Когда семя мужчины брошено во чрево женщины, семя это не может расти, если оно не было оплодотворено пятью свойствами (флюидом или эманацией от принципов) Шестеричного Небесного Человека. Потому Микрокосм изображается, как Пятиугольник в Шестиугольной Звезде Макрокосмоса. Функции Дживы на Земле пятеричного свойства. В минеральном атоме она связана с жизненными принципами Духов Земли (Шестеричные Дхиани); в растительной частице она связана с их вторым принципом - Праною (Жизнь); в животном со всеми этими плюс с третьим и четвертым, в человеке зародыш должен получать плод всех пяти, иначе он будет рожден не выше животного (врожденный идиот). Следовательно, Джива завершена лишь в человеке. Ито это человек животный без самосознания. Что же касается до седьмого принципа в человеке, то это лишь один из лучей Всемирного Солнца, ибо каждое разумное Сознание получает временный заем лишь того, что должно вернуться к своему источнику. Что же касается до его физического тела, то оно оформлено низшими земными жизнями через физическую, химическую и физиологическую эволюцию.

Человечество в своей первой эфирной форме, есть отпрыск Элохима жизни или Питрисов; в своем качественном и физическом аспекте оно есть прямое потомство «предков» низших Дхиани или Духов Земли; но своей моральной, психической или духовной природою оно обязано группе божественных Существ, имя и характеристика которых будут даны позже. Коллективно люди являются созданием множеств различных Духов; порознь, обиталищами этих множеств; иногда же они индивидуально являются проводниками некоторых из них. В нашей Пятой Расе, Земной Дух Четвертой Расы все еще силен, но мы приближаемся ко времени, когда маятник эволюции направит свой размах определенно вверх, чтобы привести Человечество на линию, параллельную с примитивной, Третьей Коренной Расою в отношении духовности. В течение своего детства человечество было таким ангельским множеством, Духи которого обитали и оживляли чудовищные и гигантские обиталища Четвертой Расы, построенные и составленные из бесчисленных мириад Жизней, так же как теперь и наши тела. Официальная наука тускло улавливает необходимость этих жизней, она может найти бактерии и другие бесконечно малые жизни в человеческом теле и сделать вывод, что это случайные и ненужные посетители, которые несут лишь болезни. Но Жизнь существует в каждом атоме и молекуле, будь то в минерале или в человеке, в воздухе, огне или воде, и наше человеческое тело построено из таких жизней; малейшая бактерия под микроскопом в сравнении с ними так велика, как слон по отношению к малейшей инфузории.

Эти упомянутые обиталища улучшались в тканях и симметрии форм, по мере своего совместного роста и развития с Глобусом, носящим их. Их физическое улучшение происходило за счет духовного, Внутреннего Человека и Природы. Три соединенных принципа в Земле и Человеке с каждою Расою становились более материальными; Душа отступала назад, уступая место Физическому Рассудку; сущность Элементов превратилось в материальные и сложные элементы, известные нам сейчас.

Человек не есть, и никогда не мог быть завершенным произведением, он дитя Элохима, так своевольно превращенного в единого числом и мужского начала. Первые Дхиани, которым было поручено «создать» человека по их подобию, могли только отбросить свои тени, как тонкий образец для обработки Духами Природы - материи. Человек, вне всякого сомнения, создан физически из праха Земли, но его создатели и формировщики были многочисленны. Божественный Дух (Руах) лишь один обеспечивает человеку божественную степень бессмертия, которое ни одно животное, как таковое не может достичь в этом цикле воплощения. «Книга мертвых» дает полный список «Преображений», которым подвергается каждый умерший человек, последовательно сбрасывая с себя все эти принципы - материализованные ради ясности в эфирные сущности или тела. Тень (астральная форма) уничтожается, Манас будет уничтожен, Четвертый и Пятый Принципы будут рассеяны, но Душа - Птица (Манас и Атма - Буддхи) будут жить в Вечности. Питрисы - Лунные предки людей. Лишь подобное порождает подобное. Земля дает человеку, его тело, Дхиани дают ему его пять внутренних принципов, психическую Тень, одушевляющим принципом которой часто являются эти сами Дхиани (Боги). Дух (Атман) Един и неделим. Именно Луна и ее сочетания регулируют зачатия. Было время, когда весь мир имел один язык и одно знание, и человек знал о своем происхождении больше, чем сейчас.





Официальная наука учит нас, что как живущие, так и мертвые организмы человека и животного кишат сотнями бактерий различных видов; что извне с каждым нашим вздохом нам угрожает нашествие микробов, а изнутри полчища лейкоцитов, аэробов, анаэробов и тому подобных. Но наука еще не дошла до утверждения, что наши тела, так же как и тела животных, растений, камней сложены вообще из подобных существ, которые за исключением крупнейших видов, ни один микроскоп не может уловить. С каждым днем все яснее обнаруживается тождественность между животным и физическим человеком, между растением и человеком и даже между пресмыкающимся и его гнездом, скалою, и человеком. Химия и физиология должны раскрыть глаза человеку на великие физические истины. Но раз тождественность физического и химического строения всех существ установлена, то справедливо можно сказать, что нет разницы между материей, сложившей быка, и той, которая образовала человека. И тождественны не только химические составы, но и те же самые малейшие, невидимые Жизни, которые слагают атомы тел, горы и маргаритки, человека и муравья, слона и дерева, укрывающего его от солнца. Каждая частица, как бы ее не называли, - есть Жизнь. Каждый атом и молекула во Вселенной является одновременно жизнедателем и носителем смерти для подобных форм, ибо они слагают, посредством агрегации миры и краткосрочные проводники, готовые принять перевоплощенную душу. И так же точно они вечно разрушают и изменяют формы и изгоняют души из их временных обиталищ. Атом создает и убивает, он самозарождающ и самоуничтожающ, он зарождает и уничтожает ежесекундно во времени и пространстве живое тело человека, животного или растения. И он также порождает жизнь, как и смерть, красоту и безобразие, добро и зло, и даже приятные и неприятные, полезные и зловредные ощущения. Он есть та таинственная Жизнь, коллективно представленная бесчисленными и мириадами Жизней, которые следуют, присущим им спорадическим ритмом, до сих пор непонятному закону Атавизма; закон этот копирует фамильные сходства, так же как и те, которые он находит запечатленными в аурах родителей каждого будущего человеческого существа. Вот, скажем, птомаин алкогольный яд, порожденный разлагающимися трупами и материей (также своего рода жизнь), будучи извлечен с помощью летучего эфира, дает запах такой же силы, как запах самого свежего апельсинового цвета; но, освобожденные от кислорода, такие алкалоиды дают им самый тошнотворный, отвратительный запах или же неприятное благовонье, напоминающее тончайший аромат цветов. Так же ядовитая сущность некоторых грибов почти тождественные с ядом кобры Индии, наиболее смертоносной из всех видов змей. Французские ученые Арно Готье и Виллье нашли в слюне живущих людей тот же ядовитый алкалоид, что и в слюне жаб, саламандр, кобр, триноцефала португальского. Доказано, что самый смертельный яд, будет ли он назван итомаином или лейкомаином или алкалоидом, порождается живыми людьми, животными и растениями. Готье также открыл, что алкалоид в свежем трупе и мозгу быка, и яд, извлеченный из ядовитой слюны пресмыкающихся тождественны. Они предположили, что, именно, мускульные ткани, самые деятельные органы в животной экономии, являются породителями или факторами ядов, которые имеют то же значение, как и угольная кислота и мочевина в функциях жизни и являются ультимативными продуктами внутреннего сгорания. Установлено, что животное порождает ядовитые субстанции в своем физиологическим или животном состоянии. Но, открыв следствие, нужно найти и причины. Сама жизнь, или вернее, объективный феномен жизни, произведенный известными условиями и изменениями в тканях тела, который позволяет и понуждает жизнь действовать в данном теле - все это обязано тем невидимым «создателям» и «пожирателям», которые так неточно и обще именуются микробами. Однако не следует путать их с Огненными Жизнями. Огненные Жизни есть Седьмое и высшее подразделение Плана материи и соответствуют в индивидууме Единой Жизни Вселенной, хотя лишь на этом Плане материи. Микробы есть первые и низшие подразделения на Втором Плане - Плане материальной Праны или Жизни. Физическое тело человека подвергается полному изменению в строении каждые семь лет, и все разрушение и сохранение обязаны переменным функциям Огненных Жизней, как разрушителей, так и строителей. Они являются строителями, жертвуя собой в виде жизнеспособности для обуздания разрушительного воздействия микробов и снабжая микробов тем, что им необходимо, таким образом, сдерживая их, они принуждают их слагать материальное тело и его клеточки. Они же являются и разрушителями, когда это обуздание удалено, и микробы, не снабжаемые более жизненной энергией, предоставлены мятежу, как посредники разрушения. Так на протяжении первой половины человеческой жизни первые пять периодов по семи лет каждый, Огненные Жизни косвенно заняты процессом построения материального тела человека; Жизнь протекает по восходящей скале и сила употребляется на созидание и усиление. По прошествии этого периода наступает время обратного движения, и в то время как работа Огненных Жизней истощилась в силе своей, начинается также работа разрушения и убывания. Можно усмотреть здесь аналогию с событиями нисхождения Духа в материю в течение первой половины Манвантары (планетной, так же как и человеческой) и его восхождения за счет материи, во второй половине. Но эти соображения касаются лишь Плана материи. А обуздывающее влияние Огненных Жизней на низшее подразделение второго Плана, микробов, подтверждается фактами, что клеточки органов, когда они не находят себе достаточно кислорода, приспосабливаются к этому условию и образуют ферменты, которые, поглощая кислород, из субстанции веществ, приходящих в прикосновение с ними, производят разрушение их. Так процесс начинается одною клеточкою, обкрадывающей своего соседа, лишая источника его жизнеспособности, когда это снабжение недостаточно; и разрушение, таким образом, начатое, продолжается беспрерывно. Знание этих первичных причин и ультимативной сущности каждого элемента, ее жизней, их функций, свойств и условий изменения - составляет основу магии.

«Тени» на востоке это количество перевоплощений Монады. «Свидетель» или Божественный Прообраз находится на верхней ступени Лестницы Бытия, «Тень» на низшей. Монада каждого живущего существа, если только его моральная низость не порвет связь с нею, и он не оторвется и не заблудится в «Лунной тропе», есть индивидуальный Дхиан-Коган, отличный от других и с присущей ему своего рода духовной индивидуальностью на протяжении одной специальной Манвантары. Его принцип, Дух (Атман) един с Единым Вселенским Духом (Параматмой), но носитель (Вахана), в котором он заключен, Буддхи является частью и частицей этого Дхиан-Когановского Единства.

Начало Жизне-Сущности находится в центре, как и нуклей нашей Солнечной Системы, ибо они едины. Солнце есть сердце Солнечного Мира (Системы), и его мозг скрыт за видимым Солнцем. Оттуда излучается ощущение в каждый нервный центр великого тела, и волны жизни сущности плывут в каждую артерию и жилу. Планеты его члены и пульсы. Видимое Солнце только отражение настоящего, его оболочка. Солнце, будучи резервуаром энергии, само зарождает свой жизненный флюид, постоянно получая столько же, сколько выдает. Видимое Солнце есть лишь прорубленное окно в истинном солнечном чертоге и присутствии, и через которое, видна без искажения внутренняя работа. В течение манвантарного Солнечного периода или Жизни происходит регулярная циркуляция жизненного флюида во всей нашей Системе, сердцем, которой является Солнце - подобно кровообращению в человеческом теле. Солнце, при каждом своем обороте, сокращается так же ритмично, как и человеческое сердце, только «солнечная кровь» требует десять своих лет для кругового оборота и целый год, чтобы пройти через полости сердца, прежде, нежели она омоет легкие; чтобы вернуться затем в большие артерии и вены Системы. Уже сейчас наука знает об установленном цикле в одиннадцать лет, когда число солнечных пятен увеличивается, причем это увеличение обязано сокращению Солнечного Сердца. Вселенная, в данном случае наш Мир, дышит так же, как человек и каждое живое существо, растение и даже минерал на Земле, так же как и наш Земной шар вздыхает каждые двадцать четыре часа.

Все известные химические элементы есть видоизменения единого материального элемента. Однородный, первичный элемент прост и один лишь на земном плане Сознания и Чувствования, ибо Материя, не более, нежели последовательностью наших собственных состояний сознания, а Дух - представление психический интуиции. Даже на ближайшем, высшем плане этот единый элемент, который на нашей Земле определен как ультимативный (крайний), неразложимая составная часть некоторого вида Материи, был бы объявлен в мире высшего духовного познавания чем-то очень сложным. Как в области материи, так и в области Духа, тень того, что познаваемо на плане объективности, существует на плане чистой субъективности. Частица однородной субстанции рассматривается как основное жизненное начало, архебиозис земного существования. Однако астрономы его начинают замечать лишь на протяжении третичной стадии эволюции, во время так называемого «вторичного творения». Брама по существу являет аспект Пракрити эволюированный и не эволюированный. Дух есть главный аспект Брамы. Следующий, есть двоякий аспект (Пракрити и Пуруши) эволюированный и не эволюированный. Время является последним аспектом. Первичные элементы были образованы из «сгустков охлажденной лучистой Материи» и «из огненного семени пламенного Отца», которые едины. То есть эти элементы были зарождены в глубинах изначального Огненного Тумана в массах раскаленного пара нерастворимой небулы, так как растворимая туманность не составляет категорию настоящих туманностей.

Элементы, известные нам сейчас, достигли своего устойчивого состояния в Четвертом Круге в Пятой Расе. Они пользуются кратким периодом отдыха перед тем, чтобы еще раз быть устремленными к восходящей духовной эволюции, в течение которой «живой огонь», разъединит наиболее неразложимое и вновь рассеет их в Едином Изначальном. Дух и Материя есть две Грани непознаваемого Единства. А их видимо противоположенные аспекты зависят:

а) от различных степеней дифференциации Материи;

б) от степени сознания, достигнутой самим человеком.

Хотя материя вечна, но, тем не менее, атомы рождаются с каждой новой Манвантарой или возобновлением Вселенной. Существует разница между проявленной и непроявленной материей, безначальной и бесконечной причиною и проявленным следствием. То, что в современной фразеологии называют Духом и Материей - Едино в Вечности, как Настоящая Причина. Есть ни Дух, ни Материя, а Оно - ТАД, ТО - все, что есть, было или же будет, все то, что может представить себе человеческое воображение. Тот аспект, откуда происходит вновь форма и все остальное, то есть мироздание, именуется временем.

Материя вечна, а Атом периодически не вечен. Ствол древа Жизни и Бытия (Ашваттха, Жезл Кадуцея) произрастает и нисходит при каждом Начале (каждой новой Манвантары) из двух темных крыльев Лебедя (Ханса) Жизни. Два Змия вечно - сущий и его иллюзия (Дух и Материя), две головы, которых растут из одной головы между крыльями, спускаются вдоль столба, переплетенные в тесном объятии. Два хвоста соединяются на Земле (проявленная Вселенная) в один, и это есть великая иллюзия. Так символически древние изображали Жизнь. Материя вечна и становится атомною (ее аспект) только периодически. Изнашивание тела Вселенной неуклонно идет вперед, и оно, в конечном результате приведет к угасанию Солнечных Огней и разрушению Вселенной. Будут, как и всегда были, во времени и вечности, периодические разложения проявленной Вселенной, такие, как частичная Пралайя после каждого Дня Брамы; и Всеобщая Пралайя - Маха-Пралайя после истечения каждого Века Брамы.

Духовная эволюция внутреннего, бессмертного Человека составляет основу восточных знаний. Они опираются, прежде всего, на веру в:

а) Единую Общемировую Жизнь;

б) индивидуальные Разумы, животворящие различные манифестации этого Принципа.

Единая жизнь тесно связана с Единым Законом, который управляет Миром Бытия - Кармою. Это означает - действие, или производящее следствие причину. Однако это и совершенно другое, в смысле его далеко простирающихся моральных действий. Это Безошибочный Закон Воздаяния. Но это и не Провидение ибо Божественное Провидение умеряет Свои Благословения, чтоб обеспечить им лучшие следствия, а Карма - лишенный пола принцип - это вечно сущий и действенный, непреложный Закон.

При первом трепете вновь возрождающейся жизни, Свабхават, «изменчивое Сияние Неизменной Тьмы бессознательной в Вечности», переходит, при каждом новом нарождении Космоса, из бездейственного состояния в состояние напряженного действия; дифференцируется и затем начинает свою работу посредством этой дифференциации. Эта работа есть Карма. Все циклы также подчинены следствиям, произведенным этой деятельностью.

Единый Космический Атом становится семью Атомами на плане Материи, и каждый превращается в центр энергии; тот же самый Атом становится семью лучами на плане Духа; и семь творческих Сил Природы, излучающиеся из Основной Сущности, следуют одни правою, другие левою тропою, разъединенные до конца Кальпы, и, тем не менее, в тесном переплетении. Их объединяет Карма.

Атомы, исчезнувшие из Центральной Точки, выявляют, в свою очередь, новые центры энергии, которые под воздействием мощного дыхания Фохата, начинают свою работу изнутри наружу и размножают другие, меньшие центры. Эти центры в течение эволюции и инволюции образуют в свою очередь, корни или развивающиеся причины новых следствий, начиная от миров и планет, «населенных человечеством», до родов, видов и классов всех семи царств, из которых нам известны лишь четыре. Благословенные труженики получают Тхиан-кам, то есть мощь или знание, позволяющее направить импульсы космической энергии в правильном направлении, в вечности. Существует Абсолютное Сознание (Ади-Буддхи), существуют Планетарные Духи (Дхиан-Коганы). Но хотя и существуют «Духовные Жизни», все же они являются временными по отношению к Вечности. Они существуют лишь «День Брамы», короткую Манвантару в 4.320.000.000 лет. Инь-Синь недоступна человеческим умозаключениям. Если Дхиан-Коганы и все невидимые Существа - Семь Центров и их непосредственные Эманации, меньшие центры энергии - есть прямое отображение Единого Света, то люди далеко отстоят от них, ибо весь видимый Космос состоит из «самосозданных существ, порождений Кармы». Две вещи объективно вечны, утверждает восточная философия, именно, Акаша и Нирвана, но в действительности они едины и лишь Майя, когда разъединены. Все произошло из Акаши (или Свабхават на нашей Земле) в повиновении закону движения, присущему ей, и после известного протяжения времени проходит, исчезает. Ничто никогда не произошло ни из чего. Каждое существо, каждая тварь на Земле, как бы ни была она мала и ничтожна, есть бессмертная частица бессмертной материи, и каждое существо подлежит Карме. Человек есть, был и будет, его происхождение, жизненный цикл - нескончаемый на своем протяжении последовательных воплощений или новых рождений - и его конечное погружение в источник, откуда он получил начало.

Не следует отрицать, что человек - наравне со слоном и микробом, крокодилом и ящерицей, стеблем травы и кристаллом - по своей физической формации является простым продуктом эволюционных сил Природы, путем бесчисленных серий трансформаций. Но следует отбросить все необоснованные заключения, построенные на предубежденных теориях, приспособленные к известным предрассудкам. Некоторые теории и предпосылки могут иметь краткую жизнь и выводы из них всегда будут односторонними.

Действие Кармы в периодических обновлениях Вселенной, в воздействии Космических Циклов на Общемировую Этику. Существуют циклы Материи и существуют циклы Духовной Эволюции. Кроме того, существуют расовые, национальные и индивидуальные циклы. Видимость чередующихся событий и действий на Земле изменяется и роднится соответственно народам и местностям. Но главные черты жизни каждого человека всегда в согласии с «Созвездием», под которым человек родился, или с характерными чертами оживотворяющего, его принципа или Божества, который управляет этим Созвездием, назовем ли мы его Дхиан-Коганом, как в Азии или Архангелом как в Европе. В древности это всегда было Солнце - хотя подразумевалось Духовное Солнце, а не видимое, - которое посылало главных Спасателей и Новаторов. Чем ближе подход к своему прототипу в «небесах», тем лучше для смертного, личность которого была избрана его собственным личным Божеством (Седьмым Принципом), как свое Земное обиталище. Ибо с каждым усилием воли к очищению и объединению с этим «Богом в себе» один из низших лучей пересекается, и духовная сущность человека притягивается выше и выше к Лучу, замещающему первый, до тех пор, пока от Луча к Лучу, Внутренний Человек не притянется к Единому и высочайшему Лучу Отче - Солнца. Таким образом, события человека протекают в соответствии с число - образами, ибо как отдельные единицы, так и все, происходят из одного источника - Центрального Солнца и его Тени - видимого солнца. Ибо равноденствия и солнцестояния, периоды и различные фазы солнечного движения, выраженные астрономически и численно, являются лишь конкретными символами вечно живущей истины, хотя они кажутся непосвященным смертным абстрактными идеями.

Наша судьба начертана на звездах. Но чем ближе единение между смертным отображением, каким является Человек, и его небесным прототипом, тем менее опасны внешние события и последующие воплощения. Это не суеверие и не фатализм. Человек - свободный деятель во время своего пребывания на Земле. Он не может избежать своей руководящей Судьбы, но он имеет выбор путей, который ведут его в этом направлении, и он может достичь предела несчастья - если оно ему предназначено - либо в снежно-белых одеждах мученика, или же в запятнанных одеждах добровольца тропы зла; ибо существуют внешние и внутренние условия, которые влияют на решение нашей воли в отношении наших поступков, и зависят от нас самих, следовать тем или иным. Кто верит в Карму, должен верить и в Судьбу, которую от рождения до смерти каждый человек ткет нить за нитью вокруг себя, как паук свою пряжу; и эта судьба направляется или небесным гласом невидимого Прототипа вне нас, или же, нашим, более близким, астральным и внутренним человеком, который, увы, слишком часто является злым гением воплощенной сущности, называемой человеком. Оба они ведут вперед внешнего человека, но один из них должен преобладать; и с самого начала невидимого конфликта суровый и неумолимый Закон Воздания вступает и действует точно, следуя за колебаниями борьбы. Когда последняя нить соткана, и человек как бы обернут в сеть своих деяний, он видит себя всецело во власти судьбы им самим сложенной. И тогда она или прикрепляет его, как неподвижную ракушку к неподвижной скале, или же уносит его, подобно перышку в вихре, вызванном его собственными действиям... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


27 ноября 2015

Похоже, что произведение было «кирпичом», наш скрипт принудительно расставил абзацы.

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«2.Основы Мироздания»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер