ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Новые жанры в прозе и еще поиск

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Про Кота

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Дети войны

Автор иконка Сергей Вольновит
Стоит почитать КОМАНДИРОВКА

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Возвращение из Петербурга в Москву

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Ялинка 
Стоит почитать Я не стану любимой...

Автор иконка Сергей Елецкий
Стоит почитать МЕДВЕЖЬЯ РУСЬ

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Юность давно пролетела...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Уж столько просмотрено жизненных драм

Автор иконка Елена Гай
Стоит почитать Вера Надежды

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Это было время нашей молодости и поэтому оно навсегда осталось лучшим ..." к рецензии на Свадьба в Бай - Тайге

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "А всё-таки хорошее время было!.. Трудно жили, но с верой в "светло..." к произведению Свадьба в Бай - Тайге

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

kapral55kapral55: "Спасибо за солидарность и отзыв." к рецензии на С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Со всеми случается. Порою ловлю себя на похожей мы..." к стихотворению С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Забавным "ужастик" получился." к стихотворению Лунная отрава

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

жизнь,правила
просмотры321       лайки0
автор Татьяна Егоровна Соловова

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




2.Основы Мироздания


Симин В.И. Симин В.И. Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
2636 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
2.Основы МирозданияЭто книга является попыткой передать современным языком, с которым знаком сегодня образованный человек, содержание «Тайной Доктрины» Е.П.Блаватской. В книге использованы и другие материалы, дающие представления о том, как устроен Мир и как он управляется. Книга написана 1997-1998 гг. г. Морозовск Ростовской области. Издана в г. Волгоград 2014 г.

аматма, пребывающая в сердцах всех живых существ.

Он - их начало, середина и конец.

Из Адитей Он - Вишну,

Из светил Он - лучезарное солнце,

Из Марутов Он Маричи, и

Среди звезд Он - Луна.

Из «Вед» Он - «Сама-веда»,

Из полубогов Он - Индра, царь небес,

Из чувств Он - ум, и

В живых существах Он - жизненная сила (сознание),

Из жрецов Он - главный, Брихаспати.

Из полководцев Он - Картикея, и

Из водоемов Он - океан.

Среди великих мудрецов Он - Бхригу,

Из вибраций Он - трансцендентальный слог Ом,

Из жертвоприношений Он - воспевание святых имен (джана), и

Из неподвижного Он - Гималаи.

Среди деревьев Он - дерево баньян, и

Из мудрецов среди полубогов Он - Нарада.

Из Гандхарв Он - Читраратха,

Среди существ, достигших совершенства, Он - мудрец Капила.

Из корней Он - Уччайхишрава, произошедший из нектара бессмертия.

Из благородных слонов Он - Айравата, и

Среди людей Он - царь.

Из оружия Он - удар молнии,

Среди коров Он - Сурабхи,

Из прочих порождений потомства Он - Кандарпа, бог любви, и

Из змей Он - Васуки.

Из многоглавых Нагов Он - Ананта, и

Среди обитателей вод Он - полубог Варуна.

Из ушедших предков Он - Арьяма, и

Среди свершающих правосудие Он Яма, бог смерти.

Среди демонов Дайтий Он - преданный Прахлада,

Среди поработителей Он - время,

Среди зверей Он - лев,

Среди птиц Он - Гаруда.

Из очищающих Он - ветер,

Из носящих оружие Он - Рама,

Среди рыб Он - акула, а

Среди рек - Ганг.

Он начало, конец и середина всех творений. Из всех видов знания Он - возвышенная наука о душе, среди логиков Он - окончательная истина.

Он - из всех букв есть буква А, а среди всех составных слов Он - двусложное.

Он также - неисчерпаемое время, а среди творцов Он - Брама.

Он - всепожирающая смерть, и Он творящий все, чему быть.

Среди женщин Он - слава, удача, изящная речь, память, рассудительность, верность и терпеливость.

Из гимнов Он - Брихат-Сама, пропетый Господу Индре.

В поэзии Он - мантра Гаятри, читаемая брахманами ежедневно.

Среди месяцев Он - ноябрь и декабрь,

Из времен года Он - цветущая весна.

Из мошенничеств Он - азартная игра,

Он - блеск блестящего,

Он - победа,

Он - приключение,

Он - сила сильного.

Среди средств подавления беззакония Он - наказание.

Он - нравственность стремящихся к победе,

Он - безмолвие тайны и мудрость мудрых.

Он - семя, порождающее все существующее.

Ничто сущее - движущееся и неподвижное не может существовать без Него. Его божественным проявлениям нет конца. Все что здесь поведано - лишь малая часть Его безграничного великолепия. Все изумительные, прекрасные и славные создания возникают лишь из искры Его великолепия. Одной лишь крошечной частицей Себя Он пронизывает и поддерживает эту вселенную.

Так «Бхагавад-Гита» в аллегорической форме и поэтически описывает Абсолюта. А вот еще взгляд на Божество.

Материалистическая точка зрения (грубый материализм 20-го века) не признает существования Божества. Однако легко видеть, что если материалистические взгляды не ограничивать временными и пространственными пределами (скажем нашей галактикой), то они приводят к выводу о необходимости существования нечто такого, что должно быть неограниченно развито во всех отношениях, в том числе и в отношении разума, и что очень похоже на Божество. Действительно, установив вечность существования и развития материи, мы должны сделать вывод о необходимости бесконечного развития всех его качеств (и разума тоже). Материя же, наделенная бесконечным разумом, силой, вездесущностью, не есть ли это Божество. Смысл, вкладываемый в это понятие в различные времена и различными людьми разный. Вот как отвечает на этот вопрос Махатма в своем письме: « ... наше знание ограничивается этой Солнечной системой, следовательно, как философы, желающие быть достойные этого имени, мы не можем ни отрицать, ни утверждать существование того, что вы называете высшим, всемогущим, разумным Существом, некоторым образом вне границ этой Солнечной системы. ... Мы знаем планетные и другие духовные существа ... Парабраман не есть Бог, но абсолютный, неизменный закон, а Ишвара есть следствие «Авидии» и «Майи», невежество, основанное на великом заблуждении. ... Наша главная задача - освободить человека от этого кошмара, учить человека добродетели ради ее самой; учить проходить жизнь, полагаясь на самого себя, вместо того чтобы опираться на богословский костыль, который бесчисленные века был непосредственной причиной почти всех человеческих бедствий».

А вот еще одно воззрение на Божество. Кто Он? Он - не «глас Божий». Он вне каждого и Он в каждом. Его нельзя услышать, но слышит тот, кто готов слушать. Его нельзя потрогать, но Его видит тот, кто един с Ним силой духа. Нас много, но Он Един. Он - проявление единой силы многих. Он является каждому в том виде, в каком он способен Его заметить и, открыв себя в себе, обратить силу разума к своей сущности. Он может быть любимой собакой, фотографией любимого человека на стене, отцом небесным ... Он - не вершитель судеб. Судьба каждого в каждом, в триединстве главных сил жизни: силы духа, силы разума и силы любви. Ему неоткуда приходить и некуда уходить. Его зрительный образ создан, силой воображения твоего разума. Он вне времени и над пространством ..., но Он постоянно в тебе самом как маленькая частичка огромной мыслящей материи. Ты сумел пробудить Его в себе, и теперь Он будит тебя. Он - это ты и ты слышишь Его как свой голос, при этом, ясно ощущая в себе нечто чужеродное, чему не можешь дать объяснений. Он - твое воплощение в Нем. Ты - его отражение в себе. Ты стремишься к познанию, и Он за столом общения с тобой преломляет хлеб всего сущего. Ты жаждешь истин, и Он наполняет твой кубок знаниями - пей ... Слабые триединством жизненных сил ищут в Нем утешителя, находят - пути к смирению и успокоению. Сильные духом ищут в Нем себя, духовную опору для своего сегодняшнего «Я». Ты учишься слушать Его слово. В прошлом это слово звучало на уровне развития тех цивилизаций, коим было предназначено. Сегодня оно звучит так, чтобы дойти до открытого сердца каждого современника твоего. В будущем слово будет звучать таким образом, каким не сможет остаться незамеченным для твоих потомков.

Согласно универсальным законам Космоса «Как наверху, так и внизу», «Вас много, но вы едины», «Взаимозависимости, взаимопроникаемости, пересекаемости» мы все являемся единой биологически мыслящей системой всего сущего, для которой характерны те же особенности развития (сочетаемости триединств нескольких типов, возможность совершать переходы в различные виды бытия, совершенствования в себе «Я» различных уровней развития), то есть особенности проявления, бытия и сознания, та же основная линия саморазвития (от идеи зарождения до наивысшей точки творческого самосовершенства), тот же принцип самоуправления (через объединение, отражение, переосмысление), что и для каждого из нас.

Он - проявление единой силы многих. «Многие» - это проявление и воплощение в Нем «Я» лучших цивилизаций. Нас много, но все мы - братья, не по сотворческому рождению, а по сотворческому единению, ибо нет выше родства - слияние духовных устремлений. Только через совокупность и переосмысление опыта индивидуальных «Я», соединенных вместе в творческом совершенствовании мироздания, возможно полноценное многогранное, многоликое, многослойное и объемное развитие любой мысли. «Он - Един» - это означает синтез в Нем индивидуальных «Я» разума лучших мыслящих цивилизаций, которые творчески, а значит свободно и сознательно творят воплощение главной задачи. Творец рождающий, в нашем понимании - есть отец, но сотворяющий из себя - себя и совершенствует.

Знания о Космосе накопляются человечеством медленно. В течение веков человек открывает законы природы, законы космические. Эти законы существовали и тогда, когда человек еще не знал о них. И сейчас есть законы, которые человечеством еще не открыты. То, что мы уже знаем, есть наше знание. То, что мы еще не знаем, является для нас тайной. То, что для нас еще тайна, для кого-то является знанием - в Космосе есть Существа, которые знают больше. А знать что-то - значит мыслить об этом. Так создаются мысли, и они живут независимо в пространстве. Пространство наполнено образами истины, люди их называют идеями. В пространстве витают неоценимые сокровища духа. Немногие поймут значение живой мысли пространственной, но каждая пространственная мысль может быть достоянием человека. Искры знания могут открыть все тайны существования. Те, кто может напрячь свою психическую энергию в ритме пространственных энергий, те примут в сознание сокровища. Так пространственная мысль становится для таких людей Голосом Безмолвия. Ученый называет его интуицией, поэт - вдохновением, отшельник - озарением. Скрытые проявления Космоса сияют глазу ищущего. Кто сумел себя настроить на космическую ноту, тот мог слушать Голос Безмолвия. Но среди монотонной обыденности лишь немногие ощущают реальность Космоса. Только в величии Природы, вдали от шума житейского можно услышать Голос Безмолвия. Только в природе можно осознать величие Космоса.

Во время Маха Пралай и, когда все сущее растворилось в Небытии, все же остается существовать нечто нерушимое. Это Великий Космический Принцип, Беспричинная Причина Небытия, которая после Маха Пралай вызовет новое проявление Вселенной, так же, как после потухания огня, после его растворения в небытии остается «принцип огня», который делает возможным повторное появление огня, вызывание его к бытию. Этому божественному великому принципу или закону дано наименование Парабраман - То, что лежит за Браманом, что находится по ту сторону Брамана - Космоса. Это Единое и Бесконечное Начало существует от вечности, являясь пассивным либо активным в регулярной и гармонической последовательности. При начале периода деятельности совершается распространение этого Божественного Начала - и видимый мир является конечным результатом длинной цепи космических сил, последовательно приведенных в движение. Так же, когда наступает возвращение к пассивному состоянию, происходит сокращение Божественного Начала - и предыдущее созидание постепенно и последовательно растворяется. Выдыхание Непознаваемого Начала рождает мир, а вдыхание заставляет его исчезать. Этот процесс продолжается извечно, и наша Вселенная есть лишь одна из бесчисленных серий, не имевших ни начала, ни конца. Эта величественная Причина всего сущего полагается в основу мироздания. Все древние народы поклонялись этому единому Божественному Началу под разными наименованиями. Вот один из гимнов Абсолюту - Парабраману:

Ты - Един, начало всех чисел и основа всех построений;

Ты - Един, и в Тайне Твоей Единства теряются мудрейшие из людей, ибо не знают его.

Ты - Един, и Твое Единство никогда не умаляется и никогда не расширяется и не может быть изменено.

Ты - Един, но не как элемент исчисления, ибо Твое Единство не допускает умножения, изменения или формы.

Ты - существуешь прежде всех времен и вне всякого места.

Ты - существуешь, и Твое существование так глубок и сокровенно, что никто не может проникнуть в твою Тайну и открыть ее.

Ты - Жив, но вне времени, которое можно установить или знать.

Ты - Живешь, но не силою духа, или души, ибо Ты есть Сам Душа всех Душ!



Вездесущий, Вечный, Беспредельный и Непреложный Принцип превышает мощь человеческого понимания. Он может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Поэтому никакие рассуждения о нем невозможны. Абсолют есть Беспредельность, потому всякие суждения о Нем неизбежно будут лишь ограничениями Его. Величие и красота Беспредельности не укладываются ни в нашем ограниченном представлении, ни наших терминах и должны оставаться в пределах несказуемого. Мы можем постигать лишь различные аспекты и проявления этого Абсолюта, этой вечно невидимой Души Космоса.

Но вот кончается Космическая Ночь. Вечный и незыблемый закон, который производит чередование великих периодов Деятельности и Покоя вселенной, дает импульс пробуждения Космоса к жизни. Занимается заря новой Манвантары. Когда пробил час, из неведомого и непознаваемого Абсолюта - Парабрамана из Беспричинной Причины всего сущего первой к Бытию возникает Первопричина Космоса, Великая Божественная Сущность, именуемая Логос. Логос - это первое Слово, раздающееся из Безмолвия. Это первый Звук, посредством которого зачинается Вселенная. Это вибрация или движение Божественной Энергии, которая является одновременно и светом, ибо Свет есть движение Материи. Этот Свет означает также Божественную Мысль, которая дает начало длиннейшему периоду созидания Вселенной. Затем появляются другие Великие Существа - это те, кто завершил свою человеческую эволюцию в прошлой Манвантаре на этой или иной планете, в той или иной солнечной системе - так называемые Планетарные Духи, Создатели Миров. С началом новой Манвантары эти могучие Духи становятся ближайшими сотрудниками Космического Логоса. Таким образом, проявленный Логос начинает руководить целой Иерархией сознательных Божественных Сил - духовных разумных Сущностей. В этой Иерархии каждое Существо имеет свою определенную задачу в строительстве и управлении Космосом на протяжении его существования. Иерархическое Начало есть космический закон, есть ведущий принцип в Космосе, потому каждая Вселенная, Мир есть Высшее Духовное Существо, принимающее на себя ответственность за Планету на целую Манвантару и стоящее во главе своих высоких Собратьев.

Прежде чем начать работу над своей Вселенной, Логос создает на Плане Божественной Мысли проект всей системы этой Вселенной, какой она должна быть с начала и до своего конца. Он создает все «прообразы» сил и форм, эмоций, мыслей и интуиций и определяет, как и через какие стадии, каждый из них должен осуществиться в эволюционной схеме Его системы. Таким образом, до возникновения Вселенной вся ее целостность заключается во Вселенском Разуме Логоса, существует в нем как идея - все, что в течение всего последующего процесса строительства выливается в объективную жизнь. Все эти первообразы, будучи плодами предшествовавших миров, служат посевом для будущего мира. Среди многочисленной Иерархии Творческих Сил, подчиненных Логосу, находятся обширные сонмы Строителей, которые строят все формы по этим идеям, пребывающим в сокровищнице Логоса, Мировом Разуме. Так эти Строители созидают, или скорее воссоздают каждую «Систему» после «Ночи». Логос является «Творцом» Вселенной в смысле, употребляемом, когда говорится о зодчем как о «творце» здания, хотя этот зодчий никогда и не дотронулся ни до единого камня его, но, начертав план, предоставил всю ручную работу каменщикам. Вселенная после Пралайи строится очень медленно, постепенно, в течение многих сотен миллионов лет, и над созданием Космоса трудятся сонмы разумных существ - от божественных великих Зодчих до рядовых каменщиков.



3) Космическая материя



С зарей новой Манвантары начинается первый из трех великих этапов деятельности Логоса и руководимой им Иерархии Строителей - это созидание материалов, из которых затем будет строиться Вселенная. Первичным материалом или сырьем для Космической Материи является Пракосмическая Субстанция - непроявленная девственная материя. На востоке ее называют Мула-Пракрити, что означает Корень материи. Мула-Пракрити, будучи аспектом Парабрамана, Вечна и существует также и во времени Пралай. Эта «растворенная» материя - невообразимо разряженная тонкая субстанция. Из нее создаются все виды Космической Материи - от тончайшего до самого грубого. Существует семь состояний Космической Материи - семь степеней тонкости ее. Подобно тому, как пар, вода и лед являются тремя состояниями одного и того же вещества нашего физического мира, так же существуют семь состояний Космической Духо-Материи. Из них только седьмое - самое низшее, самое грубое состояние видимо физическим глазом: это материя нашего физического мира. Шесть высших состояний невидимы и нашим физическим чувствам недоступны. Каждая из семи градаций Космической Материи состоит из атомов, различных для каждой градации. Атомы первого, самого тонкого состояния Духо-Материи создаются следующим образом: энергия Логоса (Фохат) вихревым движением невообразимой быстроты «просверливает дыры» внутри Пракосмической Субстанции. Это вихри жизни, облеченные в тончайшую оболочку из Пракосмической Субстанции, и есть первичные атомы. Такие атомы представляют в субстанции «пустоты», заполненные энергией Логоса. Каждое из семи состояний Космической Материи образует свою особую Космическую Сферу, свой особый план или Мир. Бесчисленные субстанции первичных атомов и их комбинации образуют Духо-Материю высочайшей или первой Сферы. Это Мир Божественный. Затем Логос строит атомы следующей, второй сферы вокруг некоторых атомов первой сферы, образуя спиралевидные вихри из грубейших комбинаций материи той же сферы. Эти более грубые атомы образуют Космическую Материю второй сферы, которая называется как Мир Монадический. Атомы всех следующих состояний Духо-Материи создаются аналогично атомам второй сферы. Эти две высшие космические Сферы недоступны нашему пониманию. Третья сфера называется Миром Духа или Миром Нирваны, четвертая Миром Блаженства или Миром Интуиции. Пятая сфера называется Миром Огненным или Миром Мысли (Миром Ума), шестая - Миром Тонким или Миром чувств, эмоций, желаний. Последняя седьмая сфера - это наш физический мир, в котором мы сейчас живем, это Мир Плотный. Каждая сфера - это область, заключающая в себе Духо-Материю, в основе всех комбинаций которой лежат определенные атомы. Эти атомы - однородные единицы, оживленные жизнью Логоса, скрытые под большим или меньшим числом покровов, в зависимости от сферы, к которой они принадлежат. Во внутренних силах, которые скрыты в Духо-Материи физического мира, как бы завернуты в ней, корениться возможность эволюции. Весь процесс эволюции есть не что иное, как развертывание этих сил. В действительности идея эволюции может быть выражена в одной фразе: это скрытые потенциальности, становящиеся активными силами. Слово «Духо-Материя» указывает на то, что в мире нет такой вещи, как «мертвая» материя. Вся материя живет, тончайшие частицы ее есть жизни. Нет духа без материи, и нет материи без духа. То и другое соединены вместе на протяжении всей жизни. Материя есть форма, и нет формы, которая не служила бы выражением для жизни. Дух есть жизнь, и нет жизни, которая не была бы ограничена формой. Даже Логос, Верховный Владыка Жизни, проявляясь, облекается во Вселенную, которая и служит для Него формой. И то же самое повторяется везде, вплоть до мельчайшего атома.

После того как построены атомы каждой из семи космических сфер, Логос создает в них подразделения (подпланы), которых в каждой сфере - семь. Для этого атомы стягиваются в группы из двух, трех, четырех и т.д. атомов. Первое или тончайшее подразделение каждой из семи сфер состоит из простых основных атомов, тогда как все прочие подразделения - из комбинаций этих атомов. Так, в физическом мире первое подразделение состоит из простых атомов, второе образуется из довольно простых комбинаций однородных атомов - это электромагнитное состояние физической материи. Третье подразделение образуется из более сложных комбинаций атомов - это основное состояние материи, или «эфир». Четвертое - из еще более сложных: это тепловое состояние материи, или «огонь». Пятое подразделение состоит из комбинаций еще более сложных, рассматриваемых химиками как газообразные атомы химических элементов, которые в этом подразделении получили определенные названия - это газообразное состояние материи или «воздух». Шестое подразделение - это жидкое состояние материи, или «вода», а седьмое состоит из твердых веществ - это «земля».



Схематично подуровни нашего физического мира можно изобразить так:





1 П Р О С Т Ы Е А Т О М Ы



2 ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ СОСТОЯНИЕ МАТЕРИИ



3 ОСНОВНОЕ СОСТОЯНИЕ МАТЕРИИ «ЭФИР»



4 ТЕПЛОВОЕ СОСТОЯНИЕ МАТЕРИИ «ОГОНЬ»

========================================================



5 ГАЗООБРАЗНОЕ СОСТОЯНИЕ МАТЕРИИ «ВОЗДУХ»



6 ЖИДКОЕ СОСТОЯНИЕ МАТЕРИИ «ВОДА»



7 ТВЕРДЫЕ ВЕЩЕСТВА «ЗЕМЛЯ»



То же можно показать и как подпланы, если изобразить это не в виде полос, а в виде окружностей. При этом следует учитывать второй универсальный закон Космоса «Взаимозависимости, взаимопроникаемости, пересекаемости».

Жизнь или сознание Логоса проявляется как род энергии, род вибрации; все жиждится на вибрациях. Вселенная состоит из вибраций истекающей Божественной Жизни, они облекаются в основные формы материи, из которых развивается все многообразие. Материя, образующая объективный мир, есть эманация Логоса, ее силы и энергии есть токи Его Жизни. Он пребывает в каждом атоме, все проникая, все содержа и развивая. Он - источник и конец Вселенной, ее Причина и ее Цель. Он - во всем, и все - в нем.

Как на Небе, так и на Земле основание бытия проникает все сущее. Именно эта основа помогает понять Иерархию Беспредельности и создание Миров. В каждом земном предмете выражается чья-то воля. Без воли не создать земного предмета и не привести его в движение. Так на Земле, значит, так же и в Высшем Мире. Планета, как земная твердыня, так и целые системы небесных тел также рождаются в импульсе воли. Такая воля особенно понятна, но даже средняя человеческая воля может быть как микрокосм примерный. Если принять среднюю человеческую волю за единицу высшей напряженности, то можно вычислить силу импульса воли планетарной, импульс же воли целой системы будет иметь большое количество нулей. Первозданная Космическая Материя находится в пространстве в разряженном состоянии. Из этого хаотического звездного вещества воля Логоса и Его Сотрудников создает миры и приводит их в движение. Как зачинаются небесные тела, о том знает простая молочница. Хозяйка, сбивая масло, уже познала тайну миров. Но прежде чем приступить к пахтанью, хозяйка послала об этом свою мысль. Также она знает, что из воды не получить масла. Она скажет, что можно пахтать молоко или масло, тем самым она уже знает о материи, содержащей жизненную энергию. Также молочница знает, насколько полезно спиральное вращение. Только от соединения мысли и пахтанья слагается полезная масса, затем происходит и сыр. Та же энергия и вращает системы миров. Нужно только твердо осознать значение Мысли, значение великой Энергии. Та же энергия сияет в сердце каждого человека. По аналогии получения из молока куска масла познается и Космогония. Мыслеэнергия Логоса вонзается в лученосное вещество и вращательным движением создает Центры Сил, вокруг которых нарастает Космическая Материя. Таким образом, первичная дифференциация материи представляется в сгустках и комках, наподобие створаживания в жидком молоке. Так Логос зачинает Миры, так происходит «Пахтанье Космического Млечного Океана». Миры создаются из «Звездного Вещества», которое сворачивается и распространяется молочно-белыми сгустками в глубинах Пространства. Энергия Логоса дает взвихренной Космической Материи импульс устремления к форме и начальное движение. Это движение поддерживается и регулируется никогда не отдыхающими Иерархиями, Планетарными Духами. Огненный вихрь раскаленной космической пыли магнетически следует, подобно железным опилкам, притягиваемым магнитом, за их направляющей мыслью. Космическая Материя проходит через все шесть стадий затвердевания, становится сфероидальной и заканчивает, преображаясь в шары.

Рожденное в неизмеримых глубинах Пространства из однородного элемента, каждое ядро Космической Материи начинает жизнь при самых враждебных обстоятельствах. На протяжении ряда бесчисленных веков оно должно завоевывать себе место в Беспредельности. Оно устремляется в пространство и начинает вращаться в глубинах бездны, чтоб укрепить свой однородный организм посредством накопления и добавления дифференцированных элементов, так оно становится кометой. Это ядро вращается между более плотными и даже неподвижными телами, двигаясь прыжками, и устремляется к точке или центру, который привлекает его. Подобно кораблю, вовлеченному в канал, усеянный рифами и подводными скалами, оно старается избежать другие тела. Многие погибают, их масса разлагается в более сильных массах. Те, кто двигается медленно, рано или поздно осуждены к уничтожению. Другие избегают гибели в силу своей скорости. Достигнув своей цели - подходящего места в пространстве - комета теряет свою скорость и, следовательно, свой огненный хвост. Здесь «Огненный Дракон» оседает для спокойной и организованной жизни, как уважаемый гражданин звездной семьи. Таким образом, сгустки (Мировое Вещество) становятся сначала Странниками - Кометами; эти становятся звездами; и звезды (центры вращения) - Солнцами, чтобы охладиться до степени обитаемых миров - планет. Идея эволюции, аналогичной, если и не тождественной эволюции Дарвина, идея борьбы за существование и первенство, и «переживание сильнейшего», принадлежит глубокой древности. Непрестанные битвы между звездами и созвездиями, между лунами и планетами. «Борьба за существование» и «переживание сильнейшего» верховно царствовали с момента проявления Космоса в бытии. Что касается естественного отбора, постепенного развития и трансформации видов в дарвинистских методах и его шкале, то это лишь подтверждение древнейших рассуждений о творении и развитии мира. Сотворение нашей Солнечной системы древними описывается так. «Восемь Сыновей были рождены из тела Матери - Пространства. Восемь домов были построены Матерью для восьми Божественных Сыновей: четыре больших и четыре меньших. Восемь блистающих Солнц соответственно их возрасту и достоинству». Первое концентрирование Космической Материи началось вокруг центрального нуклеоса, своего Солнца - Отца. Но наше солнце просто раньше отделилось, нежели все остальные, во время сжимания вращающейся массы, и потому является их «старшим братом», но не их «отцом». Солнце и планеты есть лишь одноутробные братья, имеющие то же туманное начало. Развившись из Космического Пространства, Солнце перед окончательным образованием первоначальных и кольцевых планетарных туманностей втянуло в глубины своей массы всю космическую жизнеспособность, которую только могло. Все миры и планеты являются индивидуальными существами. Они должны исполнять свои обязанности, они имеют свои периоды здоровья и болезни, рождения и зрелости, упадка и смерти. Они являются плотными настоящими домами одушевляющих Разумов - Планетарных Духов. Каждое небесное тело есть храм одного из Божественных Существ - каждая звезда есть священная Обитель.

В наше время грубого анти-логического материализма отрицается все самое сокровенное, внутренняя духовная жизнь. Отрицается и материя, если она не такая грубая, как это принято воспринимать. Мы уже указывали, что в нашем физическом мире существует семь космических элементов - четыре вполне физических и пятый (эфир) полуматериальный, который будет виден в воздухе к концу нашего Четвертого Круга, чтобы верховно главенствовать над другими в продолжение всего Пятого Круга. Остальные два (электромагнитное состояние материи, простые атомы), пока абсолютно вне человеческого познавания. Тем не менее, они появляются, как намеки, в шестой и седьмой расе этого круга и будут, соответственно, вполне известны в Шестом и Седьмом Круге. Всемирно существующие силы притяжения и отталкивания, требуют ритма во всех изменениях на протяжении всей Вселенной. Так же как они требуют и ритма всей совокупности ее изменений, поочередно, или за определенный период. В течение этого периода силы притяжения, будучи преобладающими, производят всемирное концентрирование. Или затем за определенный период, на протяжении которого преобладают силы отталкивающие, они производят всемирное разложение. Это сменные эры эволюции и разложения. Так вот эти семь Элементов с их бесчисленными суб-элементами, гораздо более многочисленными, нежели это известно современной науке, являются просто условными изменениями и аспектами Единого Элемента.

Майя или Иллюзия является элементом, входящим во все конечные предметы, ибо все, что существует, имеет не абсолютную, а лишь относительную реальность, так как видимость, в которую облекается скрытый нумен для данного наблюдателя, зависит от познавательных способностей последнего. Для неразвитого глаза дикаря любая картина явится бессмысленным хаосом полос и мазков красок, тогда как воспитанный глаз тотчас же увидит лицо или пейзаж. Ничто не постоянно, за исключением единого, скрытого, абсолютного Бытия, заключающего в себе нумены всех реальностей. Существования, принадлежащие к каждому плану бытия вплоть до высочайших Дхиан-Коганов, являются как бы аналогичными тенями, отброшенными волшебным фонарем на бесцветном экране. Тем не менее, все вещи относительно реальны, ибо познающий также есть отражение и потому все постигаемые им вещи являются для него такими же реальными, как и он сам. Какой бы реальностью не обладали вещи, реальность эта должна быть найдена в них до или после того, как они промелькнут, подобно молниеносной вспышке в нашем материальном мире. Ибо мы не можем познать подобное существование непосредственно, пока имеющиеся у нас чувства - инструменты могут передавать лишь материальное существование в поле нашего сознания. На каком бы плане наше сознание ни действовало, мы и предметы, принадлежащие этому плану, являемся на это время единственными нашими реальностями. Но, по мере нашего продвижения в развитии, мы постигаем, что в стадиях, через которые мы прошли, мы приняли тени за реальность и, что восходящий процесс Эго состоит из целого ряда прогрессивных пробуждений, и каждое продвижение приносит с собою убеждение, что, наконец, теперь мы достигли «реальности». Но только тогда, когда мы достигаем Абсолютного Сознания, и наше сознание сольется с ним, мы будем освобождены от заблуждений, порожденных Майей.

Свет не постижим иначе, как исходящий из какого-либо источника, являющегося причиною его. Но так как в случае Первичного Света, этот источник не познаваем, то его принято называть «Тьмою». Что же касается второстепенного Света, каков бы ни был его источник, он может быть лишь временным и иллюзорным. Потому «Тьма» есть Вечное Вместилище, в котором Источники Света появляются и исчезают. Ничто не добавляется к тьме, чтобы добыть из нее свет, или же к свету, чтобы сделать его тьмою на нашем плане. Они взаимно сменяются; и научно Свет есть лишь вид Тьмы и обратно. И, тем не менее, оба они феномены одного и того же нумена, являющегося абсолютною тьмою для ума ученого и лишь сырыми сумерками для познавания ищущегося истины, но Абсолютным Светом для духовного глаза Посвященного. Степень различаемого нами света, сияющего во тьме, зависит от нашей силы зрения, то, что свет для нас, есть тьма для некоторых насекомых, а глаз ясновидящего видит сияние там, где нормальный глаз усматривает лишь мрак. Когда вся Вселенная была погружена в сон - то есть, возвратилась к своему первичному элементу - не было ни центра света, ни глаза, чтобы воспринимать свет; и тьма неизбежно наполняла «Беспредельное ВСЕ».

Дух и Субстанция - «Отец» и «Матерь» - мужское и женское начало в Корне - Природе, противоположенные полосы, проявляющиеся во всем на каждом плане Космоса, результатом которых является Вселенная или же «Сын». Термин «Колеса» - это символическое выражение мира или шара. «Великое Колесо» есть законченный период нашего Цикла Бытия или Махакальпы, то есть, полный оборот нашей особой цепи семи Глобусов или Сфер от начала до конца. «Малые колеса» означают круги, которых также семь. Отец, Матерь и Сын еще раз слиты воедино, когда Ночь Брамы во время Пралайи. Тогда все в объективной Вселенной возвращается к своей единой первичной и вечной причине, чтобы снова проявиться при наступлении следующей Зари - как это совершается периодически. Карана - Вечная Причина - была одна. Проще говоря: лишь Карана пребывает во время Ночей Брамы. Предыдущая объективная Вселенная растворилась в свою единую, первичную и вечную Причину и, так сказать, сохраняется в состоянии растворения в Пространстве, чтобы снова дифференцироваться и выкристаллизовываться заново к следующей Заре Манвантары, являющейся началом Нового Дня или деятельности Брамы - символа Вселенной. Брама - есть Отец - Матерь - Сын или Дух - Душа - Тело одновременно. Каждый аспект есть символ одного атрибута, и каждый атрибут или качество есть последовательное исхождение Божественного Дыхания в его циклической, инволюционной и эволюционной дифференциации. В космофизическом смысле это есть Вселенная, Планетарная Цепь и Земля; в чисто духовном - непознаваемое Божество, Планетарный Дух и Человек - сын обоих, существо из Духа и Материи и проявление их в его периодических выявлениях на Земле во время «Колес» или Манвантар.

Главной причиной существования материи является желание существовать, следствие Нидан и Майи. Желание сознательной Жизни выявляется во всем, от атома до солнца, это есть отражение Божественной Мысли, устремленной к объективному существованию, к закону, чтобы Вселенная существовала. Истинная причина этого предполагаемого желания, так же как и всего существования, остается навсегда скрытой, и ее первые эманации являются самыми совершенными абстракциями, которые только может представить себе ум. Эти абстракции, в силу необходимости должны быть предпосланы, как причина Материальной Вселенной, которая представляется чувствам и рассудку, и должна лежать в основании второстепенных и подчиненных сил Природы, очеловеченных и почитаемых, как «Бог» и «Боги», народными массами всех времен. Невозможно представить себе что-либо не имеющее причины, подобная попытка приводит ум к пределу сознания. В действительности, это и есть состояние, к которому ум должен, в конце концов, прийти, когда мы пытаемся проследить в обратном порядке цепь причин и следствий. Но наука и религия, обе приходят скорее, нежели следует, к этой границе сознания, ибо они не ведают абстракций, являющихся, единственно возможными к представлению, причинами физических конкретностей. Эти абстракции становятся все более конкретными, по мере их приближения к нашему плану существования, пока они, наконец, не выявятся в форму материальной Вселенной, посредством превращения в физику, аналогично тому, по которому пар может быть сгущен в воду и вода заморожена в лед.

Представление «Вечного Не-Бытия», которое есть «Единое Бытие», покажется парадоксом каждому, кто не помнит, что мы ограничиваем наши мысли о Бытии нашим настоящим сознанием существования, делая его специфическим термином вместо универсального. Нерожденный младенец, если бы он мог думать в нашем понимании этого термина, неизбежно и подобным же образом ограничил бы свое представление о Бытии лишь одною известною ему жизнью в утробе матери; и если бы он попытался выразить в своем сознании представление о жизни после рождения (смерти для него), то за отсутствием данных для этого, также и способностей постижения подобных данных, он, по всей вероятности, выразил бы эту жизнь, как «Не-Бытие, которое есть Истинное Бытие». В нашем случае Единое Бытие является нуменом всех нуменов, долженствующих, как мы это знаем, лежать в основании феноменов и снабжать их тою тенью реальности, которую они имеют, но для постижения, которой мы не имеем сейчас ни надлежащих чувств, ни познавательных способностей. Неосязаемые атомы золота, рассеянные в тонне златоносного кварца, могут быть неприметны невооруженному глазу рудокопа, все же, он знает, что они не только находятся там, но, именно, лишь они придают ему кварцу ценность; и это отношения золота к кварцу может слабо оттенить отношение нумена к феномену. Но рудокоп знает, как будет выглядеть золото после извлечения его из кварца, тогда как простой смертный не может оформить представления реальности вещей, отделенных от Майи, затемняющей их и в которой они скрыты. Только Посвященный, обогащенный знанием, приобретенным бесчисленными поколениями его предшественников, направляет «Глаз Дангмы» в сущность вещей, на которую никакая Майя не может влиять.

Глаз Дангмы (Глаз Шивы) - это глаз души (Дангма означает очищенная душа). Тот, кто стал Дживанмукту, высочайшим Адептом или Махатмою, тот имеет такой глаз. Это внутренний духовный глаз ясновидца и способность, которая проявляется через него. Это не есть ясновидение, как оно понимается обычно, то есть способность видеть на расстояние, а это скорее способность духовной интуиции, через которую получается непосредственное и достоверное знание. Эта способность тесно связана с «третьим глазом».

Основу и источник всех вещей представляет Единая Форма Бытия. Это место (или план) откуда все началось, и куда растворяются все вещи. Это идеальный дух причины мира. В ее вторичной стадии это есть Свабхават, Вечная Причина и Следствие, вездесущая, абстрактная, самосущая пластическая Субстанция и Корень всего сущего, рассматриваемая в том же двойственном свете, как рассматривают Парабрамана и Мулапракрити, единого в двух аспектах.

Вещи могут перестать существовать, но все же быть. В этом противоречии терминов заключается факт Природы. Допустим, перестают ли существовать водород и кислород, когда они соединяются и образуют воду? Существование кислорода и водорода в виде воды, может быть названо состоянием Не-Бытия, являющимся более реальным Бытием, нежели их существование в виде газов и может слабо символизировать состояние Вселенной, когда она погружается в Сон или перестает существовать во время Ночей Брамы, чтобы пробудиться или вновь проявиться, когда Заря Новой Манвантары вызовет ее к тому, что мы называем существованием.

Луч Вечной Тьмы становится, после своего Исхождения, Лучом блистающего Света или Жизни, и пронзает Зародыш - Точку в Мировом Яйце, представляющую Материю в ее абстрактном смысле. Однако термин «точка» не следует понимать, как точку в Пространстве, ибо центр каждого атома имеет зародыш, и все они в совокупности своей образуют Зародыш, или вернее, так как ни один атом не может быть видим нашим физическим глазом, совокупность их (если только так можно сказать о том, что беспредельно и бесконечно) образует Нумен вечной и нерушимой Материи.

Одним из символов Двоякой Творческой Мощи в Природе (материя и сила на материальном плане) является «Падма», водяная лилия Индии. Лотос есть продукт тепла (огня) и воды (пара или эфира). Эфир или вода есть Матерь, а Огонь есть Отец. Семена Лотоса содержат, даже до их прорастания, совершено сформированные листья и миниатюрный вид будущего, законченного растения. Семена всех явнобрачных растений, приносящих цветы, содержат эмбрион - растение уже готовой формы. Лотос или Падма очень древний и излюбленный символ Космоса, а так же и человека. Причина этого заключена в том, что уже сказано. Семя Лотоса содержит в себе законченное, миниатюрное будущее растение, что является символом того факта, что духовные прототипы всех вещей существуют в мире нематериальном ранее, чем эти вещи становятся материальными на Земле. Растение Лотоса растет в воде, имея, свой корень в иле или грязи, и распускает свой цветок поверх воды в воздухе. Таким образом, Лотос символизирует жизнь человека так же, как и Космоса. Элементы обоих одинаковы и оба рассматриваются в том же направлении. Корень Лотоса, погруженный в ил, являет материальную жизнь, стебель, тянущийся через воду вверх, символизирует существование в астральном мире, а самый цветок, носящийся над водою, и открытый к небу, эмблематичен для духовного бытия.

В древних писаниях часто употребляются геометрические фигуры и ссылки на цифры. В Книге Дзиан и Каббале имеются два вида чисел - Цифры, как простые завесы, и Священные Числа, значение которых известно лишь посвященным. Первые - это лишь условные глифы, последние - основные символы всего. То есть те и другие стоят по отношению друг к другу как Материя к Духу - как крайние полосы Единой Сущности. Число есть Сущность и в то же время Дыхание, исходящее от того, что мы называем Всем. Дыхание, которое одно могло образовать физический Космос, где ничто не обретает свою форму иначе, как только из Божества, которое есть следствие Числа. Число же порождено словом.

Лученосное Естество сворачивается и распространяется в Глубинах Пространства - это Млечный Путь, Мировое Вещество или Первозданная Материя в ее первичной форме. Пахтанье Океана Молока произошло в Сатья Юге, в Первый Век, непосредственно последовавший за «Потопом». Но это не тот Потоп, что унес Атлантиду, и даже не Потоп Ноя. Это «Пахтанье» относится к периоду, предшествовавшему образованию Земли.

Понятия «Свет», «Пламя», «Холод», «Огонь», «Тепло», «Вода», «Вода Жизни» - являются на нашем плане потомством или, как сказал бы физик, корреляторами Электричества. Огонь - творец, охранитель и разрушитель. Свет - естество наших божественных предков. Пламя - Душа вещей. Электричество - Единая Жизнь на верхней ступени лестницы, и Астральный флюид, Атанор алхимиков, на низшей, Бог и Дьявол, Добро и Зло. В ходе Космической Эволюции энергия, побуждающая материю к движению, после ее первичного образования в атомы, рождается на нашем плане в силу космического тепла. До этого периода Космос, в смысле разобщенной материи, не существовал. Первичная, Изначальная Материя, есть вечная и сосуществующая с Пространством, которая не имеет ни начала, ни конца, ни тепла, ни холода, но обладает особой, присущей ей, природой. Тепло и холод, относительные качества и принадлежат к области проявленных миров, которые все происходят от проявленного, называемого «Холодной Девою» в его абсолютно латентном аспекте и «Матерью», когда Он пробужден к жизни. Древние утверждают, что вначале был лишь холодный туман (Отец) и плодоносный ил (Матерь) из которого выполз Мировой Змий (Материя). Таким образом, Первичная Материя, прежде чем она появляется из никогда непроявленного плана и пробуждается к трепету действия под импульсом Фохата, есть лишь холодное сияние, бесцветное, не имеющее ни формы, ни вкуса и лишенное всякого качества и аспекта. Таковы ее Первородные «Четыре Сына», которые «Едины и становятся Семью» - Сущности, качествами и именами которых на востоке обозначили четыре из семи космических первичных «Центров Силы» или Атомов, развившихся в последствии в великие Космические «Элементы», ныне разделенные на известные науке суб-элементы. Четыре «Первичные Природы», первых Дхиан-Коганов, есть так называемые (за неимением лучших терминов) Акашная, Эфирная, Водная, Огненная. Это параводородные газы (пара дает силу запредельную, извне), паракислородные, кислородно-водородные, озонические (или азотно-озонические). Эти силы или газы (сверхчувственные, но все же атомические субстанции) становятся особо действительными и активными, и действуют на плане более грубо-дифференцированной материи. Эти элементы одновременно электроположительны и электроотрицательны.

Фохат делает атомы твердыми, то есть сообщает им энергию. Он разбрасывает Атомы, или Изначальную Материю. Он разбрасывает себя, разбрасывая Материю на Атомы. Благодаря Фохату, идеи Всемирного Разума запечатлеваются на Материи. Иногда Фохат называют Космическим Электричеством, но это такое Электричество, которое обладает разумом. Космическая Материя разбрасывается и образуется в элементы, сгруппированные в Четыре, заключенных в Пятом Элементе - Эфире, подкладке Акаши или Матери Космоса. Точки, Линии, Треугольники, Кубы, Круги и, наконец, Сферы - таков первичный закон Природы. Природа во всех своих проявлениях применяет законы геометрии. Существует врожденный закон - не только в изначальной, но и в проявленной материи нашего феноменального плана - в силу которого Природа сочетает свои геометрические формы, а позднее также и свои составные элементы. Основной закон гласит, что нет отдыха или прекращения движения в Природе. То, что кажется отдыхом, есть лишь изменение одной формы в другую, изменение сущности, идущее рука об руку с изменением формы. Движение вечно в непрестанном и периодично в проявленном. Когда тепло, вызванное сошествием Пламени в Первичную Материю, заставляет двигаться ее частицы, то движение это становится вихрем. Капля жидкости принимает сферическую форму благодаря тому, что атомы ее вращаются вокруг себя, в их ультимативной, нерастворимой и нуменальной сущности (нерастворимой для физической науки).

Процесс до образования вихря древними описывался так. Когда Матерь, как Огненная Рыба Жизни, мечет икру и Дыхание (Движение) нагревает и развивает ее, тогда Зерна (Икра) скоро притягиваются друг к другу, образуя сгустки в Океане (Пространстве). Большие сгустки соединяются и получают новые зерна икры - в виде огненных Точек, Треугольников, Кубов, которые зреют. И в назначенное время некоторые куски отрываются и принимают шаровидные формы, так происходит, если только другие не мешают им. После чего Закон приходит в действие и Движение (Дыхание) становится Вихрем и пускает их во вращение.

Эволюция в Природе происходит постепенно. Шестой Принцип в Человеке (Буддхи, Божественная Душа), хотя и есть лишь Дыхание в нашем понятии, все же, это нечто материальное по сравнению с Божественным Духом (Атмой), носителем или проводником которого он является. Фохат, в его качестве Божественной Любви (Эроса), электрическая мощь сродства и симпатии, соединяет Шестой и Седьмой Принципы, образуя Монаду. В Природе это первое звено между вечно-неограниченным и проявленным.

Из Семи Элементов на нашей Земле четыре в настоящее время вполне проявлены, тогда как пятый - Эфир - лишь частично. Ибо мы находимся едва лишь во второй половине Четвертого Круга, и, следовательно, пятый элемент проявится вполне лишь в Пятом Круге. Миры, включая нашу Землю, как зародыши, конечно, развились первоначально из одного элемента в его второй стадии - «Отца - Матери», «Дифференцированной Мировой Души», назовем ли мы это космической пылью или огненным туманом, Акашей, Дживатмой, Божественным Астральным Светом или «Душою Вселенной». За этой первой стадией Эволюции в надлежащее время последовала другая. Ни Мир и ни одно небесное тело не могло бы быть создано на объективном плане, если бы Элементы не были уже достаточно дифференцированы из их первичного состояния, покоившегося в Лайа (Нирване). Это в действительности есть Нирваническое разложение всех субстанций, погруженных после жизненного Цикла в латентность своих первичных состояний. Это есть блистающая, но бесформенная тень Материи бывшей, область отрицания - в которой во время покоя лежат латентными активные Силы Вселенной. Но как бы ни были дифференцированы простые атомы, они не были теми сложными составными телами, какими они сейчас известны науке. Ни Вода, ни Воздух, ни Земля (синоним для всех твердых тел) вообще не существовали в своих настоящих состояниях. Ибо все они и даже Огонь есть лишь продукты в новых атмосферных сочетаниях, уже совершенно оформленных сфер, таким образом, в первые периоды формации Земли они были чем-то совершенно иным. Теперь же, когда условия и законы, управляющие нашей Солнечной системою, вполне развиты, и атмосфера нашей Земли, также как и всякого другого глобуса, стала, так сказать, своим собственным плавильным тиглем, можно сказать, что существует в пространстве постоянный обмен молекул или, вернее, атомов, сочетающихся и, таким образом, изменяющих свои сочетающиеся эквиваленты на каждой планете. Скала температуры от высшего до низшего градуса, доступная нашему представлению, может быть допущена как одна и та же во всей и для всей Вселенной, но, тем не менее, свойства ее, кроме свойств разъединения и воссоединения, различаются на каждой планете. Таким образом, атомы входят в новые формы существования, вне предела воображения и познавания физической науки. Субстанция кометной материи, например, совершенно отлична от химических или физических свойств материи Земли. И даже эта материя, во время стремительного прохождения через нашу атмосферу, подвергается некоторому изменению в своей природе. Таким образом, не только элементы нашей планеты, но даже элементы всех ее сестер в Солнечной системе, разняться в своих комбинациях друг от друга так же широко, как и от космических элементов за пределами нашей Солнечной системы. Поэтому элементы нашей планеты не могут быть приняты, как стандарт для сравнения с элементами в других мирах. В действительности каждый мир имеет свой Фохат, который вездесущ в своей сфере действия. Существует столько же Фохатов, как и миров, и каждый различается по силе и степени проявления. Индивидуальные Фохаты образуют один всемирный, коллективный Фохат - видимую сущность единой абсолютной Не-Сущности, которая есть абсолютная Бытийность, Сат. Миллионы и биллионы Миров создаются в каждую Манвантару, потому должно быть множество Фохатов, которых мы рассматриваем, как сознательные и разумные Силы. Все Силы Природы должны рассматриваться как истинные, хотя сверхчувственные состояния Материи и как объекты, доступные познаванию существ, одаренных необходимыми для этого чувствами.

Заключенный в своем первичном, девственном состоянии в Лоне Вечной Матери, каждый атом, рожденный за пределами порога ее Царства, осужден к постоянной дифференциации. Матерь спит, но дышит постоянно, и каждое дыхание ее высылает в проявленный план продукты, Протею подобные, которые, несомые волною истечения, разбрасываются Фохатом и устремляются им в пределы и за пределы той или иной планетной атмосферы. Будучи пойман одной из этих атмосфер, атом потерян, его первичная чистота утеряна навсегда, если только рок не разъединит его, направив к «току истечения», который еще раз может принести его к границе, где он раньше погиб и, устремившись не в Пространство вверху, но в Пространство внутри, он будет приведен в состояние дифференциального равновесия и счастливо поглощен обратно. Дыхание Отца-Матери исходит холодным и блистающим и становится горячим и зараженным, чтобы снова охладиться, и очистится в вечном лоне внутреннего Пространства. Человек поглощает холодный чистый воздух на вершинах гор и выдыхает его нечистым, жарким и измененным. Таким образом, высшая атмосфера каждого глобуса является его устами, а низшая его легкими, и потому человек нашей планеты вдыхает лишь «Отбросы Матери», и тем самым он «осужден умереть на ней». Тот, кто превратил бы неповоротливый кислород в озон до степени активности, приведя его к его чистой сущности, тем самым открыл бы заместителя «Эликсира Жизни», и приготовил бы его для практического употребления.

Вся материальная субстанция является источником рождения, и в ней Абсолют зачинает все живые существа, давая им возможность появиться на свет. Все виды жизни происходят из чрева материальной природы, а Абсолют - отец, дающий семя. Материальная природа состоит из трех гун (качеств): добродетели, страсти и невежества. Когда вечное живое существо приходит в соприкосновение с природой, оно обуславливается этими гунами. Гуна добродетели, будучи чище остальных, просветляет и освобождает от последствий всех грехов. Находящиеся под влиянием этой гуны обретают счастье и знание. Гуна страсти рождается из неограниченных желаний и вожделений, и вследствие этого воплощенное в нем живое существо привязано к материальной кармической деятельности. Темнота, рожденная из невежества, есть причина заблуждения всех живых существ, воплощенных в материальных телах. Следствия этой гуны - безумие, леность и сон, связывающие обусловленную душу. В гуне добродетели человек счастлив, страсть толкает его к кармической деятельности, а невежество, покрывая знание человека, обрекает его на безумие. Иногда гуна добродетели преобладает, побеждая гуны страсти и невежества. Иногда гуна страсти побеждает добродетель и невежество. А иногда невежество побеждает добродетель и страсть. Так и идет эта постоянная борьба за превосходство. Проявление гуны добродетели можно ощутить, когда все врата тела освещены знанием. Когда возрастает влияние гуны страсти, развиваются признаки сильной привязанности, кармической деятельности, неодолимых стремлений и неподдающихся контролю страстных желаний. Когда возрастает влияние гуны невежества, она несет с собою мрак, бездеятельность, безумие и иллюзию.





4) Пространство и Время



Пространство называют «Семижды облаченная Вечная Матерь - Отец», ибо от недифференцированной до его дифференцированной поверхности, оно состоит из семи слоев. Пространство есть то, что, было, есть и будет, несмотря на то, существует ли Вселенная или нет. Пространство есть то, что вечно существует, вечное Анупадака (немеющее родителей), Зародыш в Корне, что вечно исходит и приходит, Великое Дыхание. То, что всегда есть едино, то, что всегда было, едино, то, что извечно существует и раскрывается, также едино. И это есть Пространство.

Пространство, «Матерь - Рождающая», есть вечная, всегда сущая Причина всего - Непостижимое Божество, чьи «Невидимые Покровы» являются Корнем всей Материи и Вселенной. Пространство есть то единое, вечное, что нам легче всего представить незыблемым в его отвлеченности и вне влияния и зависимости от присутствия или отсутствия в нем объективной Вселенной. Оно вне изменения во всех смыслах и самосущно. Дух есть первая дифференциация от «Того», Беспредельной Причины, как Духа, так и Материи. Оно, ни безграничная Пустота, ни условная Полнота, но то и другое. Оно было и всегда будет. «Покровами" называют нумен недифференцированной Космической Материи. Это не материя, как мы знаем ее, но духовная сущность материи, которая совечна и даже едина с Пространством в его отвлеченном смысле. Корень-Природа является также источником тончайших, невидимых свойств в видимой материи. Это, как бы Душа Единого и Бесконечного Духа. Это Мулапракрити, Первозданная Субстанция, являющаяся основанием, Упадхи, или Проводником каждого феномена, физического, психического или умственного. Это есть Источник, из которого излучается Акаша.

Время есть лишь иллюзия, создаваемая последовательными чередованиями наших состояний сознания на протяжении нашего странствования в Вечности, и оно не существует, но «покоится во сне» там, где нет сознания, в котором может возникнуть Иллюзия. Настоящее есть лишь материальная линия, отделяющая ту часть Вечной Длительности, которую мы называем Будущим, от части, именуемой нами Прошлым. Ничто на Земле не имеет истинной, реальной длительности, ибо ничто не остается без изменения - или тем же самым - на биллионную часть секунды. И ощущение, которое мы получаем от очевидности разделения времени, известного, как Настоящее, происходит от неясности мимолетных восприятий или ряда восприятий предметов, передаваемых нам нашими чувствами, по мере того, как эти предметы из области идеальных представлений, называемых нами Будущим, переходят в область воспоминаний, именуемой нами Прошлым. Совершенно так же испытываем мы впечатление длительности от действия мгновенной электрической искры, вследствие туманного и длительного отпечатка ее на сетчатке глаза. Действительно, человек или предмет не состоит только из того, что видимо в нем в какой-либо данный момент, но является совокупностью всех своих различных и сменяющихся состояний с момента своего появления в материальной форме вплоть до своего исчезновения с нашей Земли. Именно «эти совокупности», существующие извечно в Будущем, и проходят постепенно через материю, чтобы вечно существовать в Прошлом. Никто не скажет, что брус железа, уроненный в море, начал свое существование, покинув воздух, или перестал существовать, войдя в воду. И никто не скажет, что этот самый брус состоял лишь из этого пересечения плоскости, совпавшего в данный момент с математическим планом, разделяющим и в то же время соединяющим атмосфере с океаном. То же происходит и с людьми и предметами, которые, выпадая из «будет» в «было», из Будущего в Прошедшее, являют мгновенно нашим чувствам, как бы пересечение своей целости по мере их продвижения во Времени и Пространстве (как материя) от одной Вечности к другой. И эти две вечности и составляют ту Длительность, в одной лишь которой все имеет истинное существование, если бы только наши чувства были способны воспринять это.

Однако в Восточной Философии разделяют беспредельную Продолжительность на:

1) Безусловное вечное;

2) Всемирное Время (Кала);

3) Условное Время (Кхандакала).

Есть абстракция или нумен бесконечного Времени, и феномен, проявляющийся периодически, как следствие Махата - Всемирного Разума, ограниченного продолжительностью Манвантары.

Пространства бывают различного типа. Существуют поля времени и пространства. Каждое поле времени движется, развивается внутри нового пространства при образовании, новых планетарных систем, новой мыслящей цивилизации. Высшая точка развития мыслящей цивилизации - объединение мыслящей материи всех биологически-мыслящих систем (людей) цивилизации (день «Будь с нами») в мощный единый энергетический заряд. Этот заряд дает толчок к появлению нового пространства, новых планетарных систем, новой мыслящей цивилизации в соответствии с программой, заложенной в энергетическом заряде объединенной мыслящей материи.

Здесь следует оговориться, что подобная трактовка дается с учетом того что:

1. Биологически-мыслящая система - это человек (у которого уже есть и развивается самосознание. На Земле этот период начался с середины Третьей Коренной Расы нашего Четвертого Круга). Это также цивилизации (на Земле их несколько - так называемые параллельные миры), и планетарные системы (где происходит весь цикл от зарождения до объединения мыслящей материи всех биологически-мыслящих систем в мощный единый энергетический заряд).

2. Жизнь биологически-мыслящих систем - это взаимопроникновение трех главных сил жизни:

 силы духа;

 силы разума;

 силы любви.

Сила духа - вот стержень истины.

Сила разума - вот дверь истины.

Сила любви - животворные корни, питающие дух и разум, но не наоборот.

3. Вся биологически- мыслящая система несет в своей сущности сочетание двух видов материи - физической и мыслящей (третий вид материи - материи чувств, материи восприятия себя в себе, себя в окружающем мире и окружающего мира в себе - появляется как производное, без него немыслима жизнь ни одной биологически- мыслящей системы).



Рассмотрим, как могут выглядеть поля времени в различных вариантах.



1) В идеале:



2) При влиянии некоторого искривления материи пространства, обусловленного его внутренним развитием и влиянием материи других (соседних) пространств.







Важное влияние оказывают точки соприкосновения материй соседних пространств, их пересечение, возможность взаимопроникновения, характер взаимозависимости и влияние всех этих характеристик на развитие каждого пространства, каждой планетарной системы, каждого небесного тела, мыслящей цивилизации и каждой отдельной биологически-мыслящей системы. Отсюда и вытекают влияние движения отдельных небесных тел на жизнь (поле времени) и здоровье (состояние физической материи) каждого человека (биологически-мыслящей системы). Исходя из этого, можно понять, какое зерно заложено в мысли. Важно изучать, что и каким образом влияет на изменение полей времени пространства, планетарных систем, отельных небесных тел и каждой биологически-мыслящей системы и всей цивилизации в целом, какие признаки изменения полей времени являются признаками угасания и разрушения, или признаками возрождения на новом уровне и с другими характерными свойствами. Нужно изучать и взаимопроникновение и взаимозависимость полей времени в точках соприкосновения и пересечения колец полей времени разного типа.

Рассмотрим теперь картину наложения кругов полей времени одного типа (допустим, развитие отдельных небесных тел, или отельных биологически мыслящих систем). Точки соприкосновения и пересечения кругов полей времени оного типа - это время происхождения катастроф различного масштаба: от столкновения различных небесных тел в космосе до столкновения отдельных биологически-мыслящих систем. Следует изучать статистику соприкосновения и пересечения кругов полей времени одного типа с учетом и классификацией таких столкновений (направление движения полей, графики развития, результаты столкновений и т.д.). Существуют различные пути движения материи мысли по кольцам полей времени различного типа. Вот один из возможных (Рис.4).



Теперь рассмотрим движение материи мысли по возрастающей - от настоящего в будущее (Рис. 3).





Рис. 3

1- поле времени отдельной биологически-мыслящей системы;

2- поле времени мыслящей цивилизации;

3- поле времени нашей планеты;

4- возможный путь движения материи мысли по кольцам полей времени.



Возможный путь движения материи мысли по кольцам полей времени разного типа в обратном направлении - от настоящего в прошлое - осуществляется по тем же принципам, что и в будущее. Наша цивилизация уже достигла определенных успехов в этом познании, однако, в основном используется принцип «Путешествия» вдоль кольца поля времени - это долгий путь. Случаи мгновенного перехода материи мысли с одного кольца поля времени на другое в прошлое или будущее уже были и имеют место в нашей цивилизации, но пока они носят случайный характер. Были и случаи попадания в центр круга времени с мгновенным перенесением материи мысли сквозь все круги (или частично) поля «штопора» времени в прошлое и будущее. Такой мысленный переход осуществляется в совокупности с высокоразвитой материей чувств от более простого уровня развития до более сложного (гадание, интуитивное предвидение, научное предвидение, ясновидение и так далее) отдельной биологически-мыслящей системой. Следует отметить характерные особенности движения материи мысли по кольцам полей времени разного типа:

 мгновенное перенесение;

 возвращение обратно в то же время и к той биологически-мыслящей системе, откуда была послана.

Главная задача - мгновенное получение необходимой информации в целях познания. Следует также учитывать, что эта информация имеет способность трансформироваться в соответствии с уровнем развития материи мысли и материи чувств той биологически-мыслящей системы, которая «получила ответ» на свой «запрос».

Теперь покажем пути движения материи мысли от одной биологически-мыслящей системы к другой внутри поля времени мыслящей цивилизации (Рис.5).







Развитие (эволюция)

мыслящей материи





Информация

основной идеи

биологически-мыслящей

системы принята,

но не получает развития

















Поле времени

мыслящей цивилизации.























Программа развития мыслящей цивилизации.













Рис. 5





Необходимо изучать, что происходит при соприкосновении или столкновении полей времени разных людей, каким образом взаимопроникновение полей разных людей влияет на развитие поля времени каждого из них. Поля времени всех людей подчинены единым законам развития, но каждое из них развивается индивидуально и имеет свои физические характеристики. Между полями времени разных людей нет видимых границ и, казалось бы, одно поле естественно смешивается с другим, однако взаимозависимость и взаимовлияние такого смешивания четко прослеживается в дальнейшем развитии каждого поля времени, то есть каждой жизни любого человека. Соприкосновение, столкновение, смешение полей времени разных людей не только оказывают влияние на развитие поля времени каждого, но и являются причинами изменения некоторых физических характеристик каждого поля времени и влияют на дальнейшие (будущие) соприкосновения, столкновения и смешения полей времени как этих, так и других полей (знакомства, конфликты, продление и уничтожение жизни). Получается, что все знакомства разных людей, их основные конфликты, их круг общения - все это действительно предопределено заранее, но уровень (направление) развития и знакомства, и общения, и конфликта зависит в конечном итоге от желания самого человека, то есть случайность это есть внезапно проявившая себя неизбежность, есть скрытый путь к наиболее благоприятному для самого человека исходу.

От соприкосновения, столкновения и смешения с полем времени другого человека происходят изменения физических характеристик в развитии поля времени одного человека: замедление темпа развития поля времени какого-либо из них, ускорения темпа развития поля времени одного из них, одновременное изменение темпа развития обоих в ту или иную сторону, синхронное движение в развитии поля времени того и другого, частичное разрушение поля времени одного без видимых причин (для него) изменений в движении и развитии поля времени другого, частичное разрушение поля времени одного с видимыми изменениями в движении и развитии поля времени другого, частичное разрушение поля времени одного и другого, полное восстановление поля времени того и другого.

Одни и те же люди, сталкиваясь на разных витках полей времени, друг с другом, каждый раз по разному влияют на движение и развитие поля времени друг друга.



А сейчас покажем схему перехода в прошлое и будущее на уровне мыслящей материи в совокупности с развитой материей чувств внутри своего поля времени

1 - развитие поля времени нашей цивилизации; Рис. 6

2 - программа развития жизни биологически-мыслящей системы, заложенная в энергетическом заряде;

3 - развитие поля времени биологически-мыслящей системы;

4 - биологически-мыслящая система в инертном состоянии, развивается, подчиняясь общим законам развития и программе, заложенной в энергетическом заряде материнской цивилизации и родителей;

5 - движение биологически-мыслящей системы, находящейся внутри своего поля времени;

6 - биологически-мыслящая система со сверхчувственным восприятием, способная интуитивно и осознанно проследить причинную взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего;

7 - переход на уровне мыслящей материи в совокупности со сверхчувственным восприятием в прошлое (соседний виток) и обратно;

8 - переход на уровне мыслящей материи в совокупности со сверхчувственным восприятием в будущее (соседний виток) и обратно;

9-10 - переход осуществляется на ближайшей точке соседних кругов прошлого и будущего поля времени;

11 - биологически-мыслящая система со сверхчувственным восприятием, способная интуитивно и осознанно не только проследить причинную взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего, а также совершать переходы на уровне мыслящей материи на ближайшие точки соседних кругов времени прошлого и будущего, но и понять суть событий, характер изменений, происходящих на отдельных кругах (дальняя перспектива прошлого и будущего) поля времени;

12 - переход на уровне мыслящей материи в совокупности со сверхчувственным восприятием в прошлое и обратно (дальняя перспектива);

13 - переход на уровне мыслящей материи в совокупности со сверхчувственным восприятием в будущее и обратно (дальняя перспектива).



Развитие поля времени отдельной биологически-мыслящей системы (человека) показано на Рис. 7.







Рис. 7





1 - точка пересечения кругов поля времени исторического развития нашей цивилизации (зарождение каждой новой жизни биологически-мыслящей системы - человека);

2 - время развития жизни отдельной биологически-мыслящей системы (человека);

3 - программа развития (жизни) каждой биологически-мыслящей системы (человека) заложенная в энергетическом заряде объединенной мыслящей материи материнской цивилизации и в энергетическом заряде объединенной материи мысли двух биологически-мыслящих систем, участвующих в зарождении (родителей);

4 - развитие поля времени нашей цивилизации;

5 - взаимодействие настоящего с прошлым и будущим, и с программой развития каждой биологически-мыслящей системы.



Развитие поля времени нашей цивилизации показано на Рис.8.











Рис. 8

1 - точка пересечения кругов поля времени исторического развития нашей планеты (время исторических катаклизмов, качественных скачков в развитии нашей цивилизации);

2 - начало развития поля времени нашей цивилизации;

3 - программа развития нашей цивилизации, заложенная в энергетическом заряде мыслящей материи материнской цивилизации;

4 - развитие поля времени нашей планеты;

5 - взаимо... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


27 ноября 2015

Похоже, что произведение было «кирпичом», наш скрипт принудительно расставил абзацы.

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«2.Основы Мироздания»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер