ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Подлая провокация

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать История о непослушных выдрятах

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Рыжик

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Реформа чистоты

Автор иконка Александр Фирсов
Стоит почитать Прокурор

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать НАШ ДВОР

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Есть явление более грозное...

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать В нашей Бане... Шуточное

Автор иконка Alex Til
Стоит почитать И как могла ты полюбить?

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Возможно, это и честней...

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Это было время нашей молодости и поэтому оно навсегда осталось лучшим ..." к рецензии на Свадьба в Бай - Тайге

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "А всё-таки хорошее время было!.. Трудно жили, но с верой в "светло..." к произведению Свадьба в Бай - Тайге

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Деревня деревне, конечно, рознь, но в целом, да, г..." к стихотворению Русская деревня.

kapral55kapral55: "Спасибо за солидарность и отзыв." к рецензии на С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Со всеми случается. Порою ловлю себя на похожей мы..." к стихотворению С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Забавным "ужастик" получился." к стихотворению Лунная отрава

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Франция. Глава За что боролись, на то и напоролись


Софья Оранская Софья Оранская Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
2679 просмотров
0 рекомендуют
1 лайки
вид для чтения
Франция. Глава За что боролись, на то и напоролисьОтрывок из культуро-социологического эссе "Франция, семь лет размышлений". Глава "За что боролись, на то и напоролись" (Об эмиграции во Франции). Отрывок опубликован в журнале «День и Ночь (Красноярск) и в книге автора «Эпоха Техно» (М., Изд. Вест-Консалтинг, 2018).

Культуро-социологическое эссе "Франция, семь лет размышлений"
Часть II – Глава 1
«ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ, НА ТО И НАПОРОЛИСЬ»
(Франция: эмиграция)

Франция… Первое, что сразу приходит на ум, когда мы это имя произносим, – это «Красавица-Франция» и, конечно, Республика : «неделимая и демократическая». Как это и было записано в Конституции от 4 октября 1958 года (вспомним – в 1958 году родилась V Республика Франции) в статье 2, пункте 1 : «Франция – это Республика, неделимая, лаическая, демократическая и социальная. Она обеспечивает равенство перед законом всех граждан, без различия происхождения, расы или религии. Она уважает верования.» А что, собственно, нового в этом определении Франции как Республики в Конституции 1958 года по сравнению с провозглашенными Великой Революцией 1789 года «Свободой, Равенством и Братством»? А разница в небольшом, но таком важном, дополнении – «…без различия происхождения, расы или религии.» (…)

Как-то раз автору этих строк понадобились данные о проживающих на территории Франции русских – сколько же здесь их, моих соотечественников? Я обратилась в Статистический Центр Франции (в Париже), где мне ответили, что «Франция – анти-расистская страна, и подобные данные запрещено собирать…» (?!) Я поинтересовалась : мол, а что собственно в этом расистского, если писатель хочет узнать, сколько его соотечественников проживает во Франции, просто хотя бы для того, чтобы знать, на какую публику он здесь может рассчитывать и в каких количествах издавать книгу на русском языке во Франции и стоит ли вообще это делать… Работница Статистического Центра несколько смутилась, затем сказала, что «все это не ее вина, а ее миссия – прием посетителей и их регистрация», и показала мне брошюры, книги и сборники статистических данных, где я могла бы найти для себя «хоть какие-нибудь приблизительные данные». Искать пришлось долго и точное количество русских во Франции так мне и не удалось установить. Так же вы не найдете, сколько же во Франции поляков, итальянцев, португальцев, китайцев, турок или выходцев с африканского континента. В чем же здесь дело? Франция буквально «наводнена» лицами иного происхождения, расы или иной, чем католическая, религии, а учет этих лиц не ведется? Не верьте глазам своим. Ведется, еще как. Как только вы поселяетесь на территории Франции (легально, разумеется), на вас в Префектуре заводится целое досье, которое запускается в огромную машину – Систему Информационного Учета. И какие бы телодвижения во Франции вы ни совершали, то бишь выход замуж или развод, появление детей, попадание в разряд безработных или изменение места работы, покупка дома или банкротство, выигрыш огромной суммы в лото или большой долг в банковском кредите, скрывание от налогов или заполнение бумаг в мэрии для приглашения ваших друзей пожить у вас месяц-другой – всё это (незаметно для вас !) будет вписываться в ваше досье. Другое дело, что вы сами не имеете Права доступа к вашему собственному досье (дабы вы не смогли что-либо изменить в нем – в вашу пользу). И с другой стороны, Граждане Франции не имеют Права доступа к точной, конкретной информации о том, сколько же их, иного происхождения или религии, проживает на территории Франции, поскольку, как это философски объясняется, – мы все равны перед законом, и происхождение не имеет никакого значения для демократического общества, главное, чтобы гражданин был честным труженником, ну, и прочее-прочее… Но… читайте между строк : дабы не возмущался общественный порядок. А возмущению коренного француза не было бы конца, если бы он узнал Правду. А так, говорят везде : эмигрантов во Франции стабильно 6 % населения, в 1928 году было 6% и сейчас (…) 6%, нет причин для волнений, в Багдаде все спокойно. Но так ли уж всё спокойно ?

Обратимся же к истории эмиграции во Франции.

Исторически, эмиграционный процесс во Франции можно разбить на три периода:

1) с 1850г. до Первой Мировой войны. В основном, это так называемые здесь mains d’;uvre – «рабочие руки». На том этапе – в основном, бельгийцы и итальянцы.

2) с 1918г. по 1939г. В этот период самой большой была волна в 20г.г. Эта эмиграция делилась на всё те же «рабочие руки» (экономическая эмиграция) и, с другой стороны, «беженцев» (политическая эмиграция : русские, испанцы, португальцы, немецкие евреи). И

3) с 1945г. до наших дней. В этот период самой большой была волна в 60г.г., и опять же, в основном, «рабочие руки» (с Африканского континента и Ближнего Востока).

Заметить, между строк, белоручкам-французам периодически не хватало черно-рабочих рук, которых они и нанимали со стороны – за ничтожную плату, аж до середины 70г.г., когда было, наконец, решено приостановить так называемую экономическую эмиграцию, и для тех, кто хотел попасть во Францию, остались лишь иные каналы, существующие и поныне – «Политическое Убежище», «Воссоединение семьи», «Учеба в Университете», «Временная работа по контракту» или… «Замужество».

По поводу черно-рабочих и прочих специальностей эмигрантов : есть на этот счет статистические данные (ура, открытые для публики!) :

так, известно, например, что в настоящее время

    около 45% работающей эмиграции – это неквалифицированные рабочие,
    около 25% – мало-квалифицированные служащие,
    около 12% – средние служащие,
    около 10% – кадры, функционеры, преподаватели вузов и
    около 8% – коммерсанты и мелкие ремесленники.

(…) Ну, а что насчет зарплаты? Оказывается, что она ниже, чем у француза при идентичной работе – у мужчин на 10%, у женщин – на 13%.(…). А вы говорите «равенство перед законом… независимо от происхождения». Кто, я говорю ?! Вы, вы – французская Конституция.

Но сколько же их, эмигрантов во Франции? И каков он, прошлый и настоящий профиль французской эмиграции? Каковы пропорции между выходцами из Западной и Восточной Европы, с Африканского континента, с Ближнего Востока? Это, как оказывается на поверку, самый сложный и довольно щепетильный вопрос. Смотря хотя бы потому, что конкретные и точные данные отсутствуют. С другой стороны, подсчитать оказывается не так-то просто. Прежде всего потому, что эмиграция всегда находится в подвижном состоянии. Приведу пример для ясности.

Например, вы приезжаете учиться в Университете. Вам выдают в Префектуре карту – вид на жительство на год как студенту. Вы становитесь временно проживающим на территории Франции. Но ваша «временность» может растянуться на годы : сначала вы учитесь, потом вы, например, находите работу или женитесь (выходите замуж), потом вы подаете на французское подданство и его получаете. И через это вы выбываете из числа эмигрантов. Вы становитесь французом через натурализацию. Вас больше не учитывают в статистике как эмигранта. Но разве вы не остаетесь после того, как получили французский паспорт, все тем же русским, поляком, китайцем или турком ? Теперь, что касается ваших детей. У вас в браке рождается ребенок. Ваш(а) супруг(а) – коренной француз (француженка), Вы – через натурализацию. Кто ваш ребенок? Правильно, по закону (см. выше в Первой части) – ваш ребенок француз. И так же, по французскому закону, вообще нигде не имеют права указывать на его иное происхождение (по принципу : рожден на территории Франции в законном браке, в котором хотя бы один из родителей – француз). Однако в Статистическом Центре мне пришлось увидеть потрясающие данные : оказывается, эти дети учитываются в статистике как дети «смешанных браков»! Получается вроде того : он француз, но… не совсем француз (один из родителей – поляк, русский, итальянец или мароканец). Тем более это касается детей, рожденных в браке, где оба родителя – не коренные французы, а в результате натурализации. Но в общие данные об эмиграции эти данные не включаются. В результате и получается та самая абракадабра, с которой и столкнулись в настоящее время французы. Так, официальные данные гласят: во Франции всего лишь 6% населения – эмигранты, то бишь около 4 миллионов человек (на 60 миллионов населения). Граждане, откуда паника, – мол, слишком много эмигрантов ? слишком много арабов (63% французов так думает)? И в 1928 году столько же было, и даже в 1911г. (1 миллион на 39 миллионов населения). Нет причин для беспокойства. (Странно вот только, откуда во Франции – по другим источникам – около 20 % населения – мусульмане?… ) А может, эти официальные данные – фальшивые? Нет, самые что ни на есть достоверные. Только не надо забывать, что эти данные – лишь о настоящих новоприбывших эмигрантах. А те, кто получил французское подданство ? А дети в смешанных браках «не совсем французы»? Они уже не учитываются как эмигранты (учитываются в секретных документах, но в глобальную официальную – для Народа – статистику не входят). А потом, даже эти 6% ни о чем не говорят. Так, известно (из данных Статистического Центра), что, например, в 1928г. – около 90% всей эмиграции составляли выходцы из Западной и частично Восточной Европы и лишь около 10% – выходцы из Азии и Северной Африки, тогда как профиль современной эмиграции изменился : лишь 18% – это выходцы из Европы, 45% – с Африканского континента и 37% – из Азии! Правда, данные эти особенно не афишируются (так, находятся иногда такие любопытные вроде русской писательницы, которой не лень было это раскапывать в пыльных талмудах Статистического Центра, да и то верно, случайно она это и раскопала, т.к. искала данные по отдельно взятой нации – русские – на территории Франции, а «раскопки» оказались удивительно интересными, т.к. открыли совершенно невиданные вещи…)

Вообще, Франция – по-своему парадоксальная страна. С одной стороны, французов традиционно обвиняют в «ментальной закрытости», в задыхании в рамках собственной культуры, с другой стороны, всего за сто лет Франция превратилась в мульти-национальную страну (если сейчас здесь насчитывается около 20% мусульман, то с полной уверенностью можно сказать, что 40–45% населения Франции – некоренные французы). Где же логика? А логика есть – внутренняя, железная : именно это «задыхание в собственной культуре» и привело к мульти-национальности современной Франции, в этом смысле XX век был для Франции «взрывным» — «всё смешалось в доме Облонских». И опять же как всегда (вот же легкий французский характер!) в соединении полезного (всю тяжелую работу спихнуть на эмигрантов) с приятным (привнос свежей культурной волны, точнее даже, многочисленных волн). Но нет дыма без огня: так «польза» и «приятность» грозят обернуться настоящим пожаром… то бишь изжогой и язвой желудка… Это я к тому, что мульти-национальность хороша в определенных пределах и пропорциях, при потере которых возникает… раздражение, трение, конфликт… бунт, удар изподтишка, поножовщина. Последнее уже не от взаимного обогащения, а от полного отсутствия какой-либо культуры.

Как же все эти многочисленные национальности сосуществуют во Франции – каждый в своей диаспоре? рядом с другими национальностями? рядом с коренными французами ? Как принимают французские «правила игры», и все ли принимают? Как смотрят сами французы на тех, иных по происхождению? Существует ли во Франции дискриминация по расовому и национальному признаку, и вообще… кто виноват? Начнем с конца : никто не виноват – так сложилось. Потому что… «хотелось как лучше, а получилось как всегда.»
Париж

Отрывок опубликован в журнале «День и Ночь (Красноярск) и в книге автора «Эпоха Техно» (М., Изд. Вест-Консалтинг, 2018).


5 августа 2021

1 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Франция. Глава За что боролись, на то и напоролись»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер