ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать ГРИМАСЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Новые жанры в прозе и еще поиск

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Подлая провокация

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Когда весной поет свирель

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Никто не узнает

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Толку, сидя, кроить оригами? -

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Всё не просто, и не сложно

Автор иконка Елена Гай
Стоит почитать Вера Надежды

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Над белым утром

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Алгоритм

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Это про вашего дядю рассказ?" к произведению Дядя Виталик

СлаваСлава: "Животные, неважно какие, всегда делают людей лучше и отзывчивей." к произведению Скованные для жизни

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Тамара Габриэлова. Своеобразный, но весьма необходимый урок.

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "Не просто "учиться-учиться-учиться" самим, но "учить-учить-учить"" к рецензии на

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "ахха.. хм... вот ведь как..." к рецензии на

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

ЦементЦемент: "Вам спасибо и удачи!" к рецензии на Хамасовы слезы

СлаваСлава: "Этих героев никогда не забудут!" к стихотворению Шахтер

СлаваСлава: "Спасибо за эти нужные стихи!" к стихотворению Хамасовы слезы

VG36VG36: "Великолепно просто!" к стихотворению Захлопни дверь, за ней седая пелена

СлаваСлава: "Красиво написано." к стихотворению Не боюсь ужастиков

VG34VG34: " Очень интересно! " к рецензии на В моём шкафу есть маленькая полка

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

ВЗГЛЯД ЖЕНЩИНЫ КАК ВЫСШАЯ РАДОСТЬ
просмотры508       лайки1
автор александр ларин

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Стыдоба, позор, провал


Вадим Векслер Вадим Векслер Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
211 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
вид для чтения
Пелевин, Веллер, Булгаков, Маяковский, Достоевский, творческий ресурс, хайп, шедевры и провалы

Сколько раз такое было: ты ждешь не один год, уж весь извелся, почти перегорел, но вот выходит, выходит: новое произведение любимого творца! ты хватаешь и поглощаешь жадно (или наоборот – эстетствуешь, тянешь, смакуешь), а в результате – изжога, тошнота, боль от разочарованья…

Что музыка, что кино, тем более книги – всё едино, всюду провалы, посредственность из-под пера гения и шок фаната: неужели такое возможно? Да как вы посмели?! Кто допустил?!

Если ты можешь сделать что-то хорошо, то есть действительно умеешь – доказывал не раз, то что за сила способна тебя заставить ваять куль кривого и косого, невразумительного убожества? Можно простить многое: мировые религии, философские учения и этические доктрины все учат прощать; но вот такое издевательство? Облегчиться прям из башни, с верхотуры самомнения точно на голову своим поклонникам? Орел – это не всегда птица.

Но боль проходит, остается тонкий шрам испанского стыда, недоумение и навязчивая мысль всё-таки разобраться, вникнуть, понять, быть может – простить…

Очевидно: авторитет и статус автора ещё не гарантируют, что новое творение, долгожданное, выстраданное, будет соответствовать привычному уровню качества.

Человек никогда не равен самому себе вчерашнему. Периоды активности и развития сменяются болотом стагнации и даже деградации, рухнуть в депрессию, потерять кураж может любой и когда угодно.

Успешный творец всегда параноик. Лихорадочно скролит ленту новостей: где же я? Неужели забыли? Теперь я навсегда один? Вернусь на дно вязкого инертного болота, из которого выбирался годами, десятилетиями? Нужно срочно что-то сварганить, издать, напомнить о себе неблагодарным, нетерпеливым, забывчивым тварям, находящим себе нового кумира чуть не каждый день.

И он строчит исступленно: повесть, сценарий, альбом – не важно; записывает, снимает, публикует. Напоминает о себе. Спасибо за оповещение. О том, что не вырубить топором, оттуда, из детских пословиц, он уже не помнит, так и плевать. Это же не вопрос качества, следа в истории, это страшная сказка о потерянном времени: вечно раздуваемом хайпе, истеричной попытке удержаться в чужих умах, захватить там свой маленький плацдарм, поднять флаг успешной самореализации. Сдуревшее эго правит бал; холодный ум и добросовестность скулят в сторонке.

Вообще автор способен осознать, что он написал худшее в своей жизни, и это, очевидно, не стоит публиковать? Или безразмерное ЧСВ каждого творца настолько застит глаза, что любое исторгнутое сомнительное для него благоухает?

И ведь почти никто не остался в стороне, гордым, незашкваренным:

Лучший российский режиссер – Виктор Шамиров – снял (нет, не подходит слово – вылепил, выдавил, разбрызгал?) адский трэш «Натурально, Каха» (не уверен в названии, и даже не хочу перепроверять – но точно какой-то слог пропущен).

Дискурсом не задуренный, гламуром не избалованный поклонник Пелевина повторяет: «Думал, что последняя книга – это дно, но затем вышла следующая, и мы рухнули в подвал; а потом ещё одна – здравствуй, затхлый погреб! А через год, видимо, нам вместо книги просто выдадут лопаты…» Но вот когда последний наш ВПЗР иронизирует амбивалентно по актуальным, таким болезненным, но для него совсем не важным темам, что это – пыль наших дней, которой он наглотался и пытается расчихаться, или же просто способ словить легкого хайпца, вернуться в тренды на гребне волны?

Продолжаем давить на самое больное: М. Веллер, вдруг вспомнив древний успех культовых, угарных, но почти уже забытых «Легенд Невского проспекта» лепит «Легенды Арбата», настолько квёлые, рыхлые, ужасающе несмешные, что бросают тень, почти оскверняют всё раннее, достойное.

Спасибо, современники, так ведь и классики не лучше:

Булгаков с этой «Зойкиной квартирой» и кучей других копеечных пьес, накорябанных впопыхах на коленке за еду;

Маяковский, сдуревший после революции и разменявший ядовитый, бесноватый, смачный футуризм на душное, пыльное, канцеляристское обслуживание советской власти.

Да изучи под лупой любого (престарелый Толстой, поздние Феллини и Бергман, эмигрантский Бродский с бесконечными стансами): почти всюду ограниченный творческий ресурс, растрата и опустошение. (Может, и хорошо, что среди поэтов принято умирать молодым?) Что не удивительно. Разум – несовершенный продукт неторопливой эволюции, забагованный несусветным количеством когнитивных искажений, но возомнивший о себе невесть что. Он не только не в состоянии всю жизнь фонтанировать свежими идеями, но и отказывается признаться в этом самому себе. В результате любой заслуженный мыслитель (взять хоть Ницше, взять хоть Достоевского) блуждает вокруг да около трех сосен своего мировоззрения, неспособный выбраться на ближайшую поляну непредвзятости и открытости новому. Поэтому автор, два-три раза порадовав публику оригинальными мыслями, вынужден либо – в случае добросовестности – замолкнуть надолго (а то и навсегда): Сэлинджер, Харпер Ли, Гончаров, Олеша, (прости господи) Оксимирон, либо согласен постоянно повторяться, превращаясь в занудливого пустобреха, от которого все бегут, чертыхаясь. А полистав рассеянно очередной кирпич, тянущий типографской краской, недоуменно пожимают плечами и задвигают поглубже: во второй ряд, в темноту, в забвение…   

На заслуженное место?


24 февраля 2021

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Стыдоба, позор, провал»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер