Взрослый, находящийся на уровне «ребенка», в экстремальных и тяжелых ситуациях либо, теряет полностью над собой контроль и, провалившись на уровень «младенца», ведет себя точно так же, как «младенец», либо, сохранивши все-таки в своих арсеналах небольшой запас самоконтроля, принимается паниковать, плакать, ныть, жаловаться, хвататься за любую спасительную соломку. Охваченный весь ужасом, «ребенок» мечется в поисках спасителя, который все за всех сделает, спасет, вытащит, направит, утрясет и уладит. Всякому «ребенку» совершенно все равно, кто будет этим спасителем: Господь, царь, вождь, сатана, «продвинутый» политик, добрый барин или закордонный демократ – главное, что этот спаситель всех в одночасье спасет и выведет на светлую дорогу. Сам же «ребенок» самостоятельно не будет предпринимать ничего путевого, путаясь под ногами, снабжая тех, кто что-то делает, «ценными» советами, критикой и замечаниями. Если «ребенок» находит спасителя, то полностью подчиняется его воле и указаниям, слепо выполняя все, что руководитель предпишет. За спиной своего руководителя «ребенок» все-таки будет искать возможности выхода из повиновения и влияния этого авторитета, одновременно подыскивая новых авторитетов, которые будут круче предыдущего и смогут наладить жизнь быстрее и краше. Если «ребенок» не находит спасителя, то стремится как можно скорее и подальше убежать от места бедствия. При этом постарается спровоцировать на побег кого-нибудь из близких родственников, друзей или знакомых. (Самому-то страшно!)
Вот уж кто будет настоящей рабочей лошадкой в экстремальной ситуации, так это подросток! Причем, как подросток по возрасту, так и взрослый «подросток». Этот народ не будет хныкать, орать, плакать и паниковать, даже если и серьезно испугается, не станет убегать с поля боя (если инстинктивно не побежал сразу). Мгновенно оценив ситуацию (в прямом и переносном смысле), подросток примется делать всякую работу, которая прямо сейчас или в некотором будущем (даже отдаленном) принесет какую-либо выгоду, удачу, успех, славу, признание, хоть самую маленькую награду. Подростку крайне важны свидетели его «подвига», его усердия и трудов. Поэтому, чем шире публика, которую подросток облагодетельствовал, тем старательнее он будет действовать. Во имя славы, почета или материальной выгоды подросток может пожертвовать своим здоровьем, рискуя даже расстаться с жизнью. Однако риск у подростка всегда будет точно рассчитанным настолько, чтобы в любом случае выйти победителем (естественно, живым). О своих достижениях и подвигах подросток непременно заявит и добьется, чтобы его труды оценили по справедливости. Среди подростков, как правило, нет безымянных героев.
Подростки в экстремальной и тяжелой ситуации способны «проваливаться» на уровень ребенка или младенца. И тогда поступают так, как требует тот уровень, на который подросток вышел. Однако подростки именно в таких случаях могут и подняться на уровень или два выше. И тогда они способны поступать так, как свойственно юношам или даже взрослым. Иными словами, подростки способны совершать подвиги самоотверженно и бескорыстно, абсолютно не задумываясь о выгодах и славе. Но тогда они в своих поступках (а часто и в целом в восприятии) поднимаются на более высокий уровень.
Безымянные герои чаще всего выходят из среды юношей по возрасту и взрослых «юношей». В экстремально и тяжелой ситуации юноши первыми ринутся на помощь всем, кто окажется рядом. А если рядом пострадавших не будет, то юноши кинутся искать тех, кто попал в беду. Как и подростки юноши будут делать все, что возможно и невозможно до последнего. Причем, в отличие от подростков, юноши будут совершать подвиги абсолютно бескорыстно, а просто потому, что так велит долг. Если не я, то кто же? – этот девиз пошлет юношу в огонь и воду. Бросаясь на амбразуру или баррикады, юноша и не подумает о славе, о выгоде, о награде и даже о том, что можно в каких-то ситуациях добиться того же самого успеха, не рискуя собственной или чьими-нибудь жизнями.
Юноши, как и подростки, способны в экстремальной ситуации как проваливаться, так и подниматься в своем уровне восприятия и проявления. Все зависит от того, какие уроки жизни из ситуации извлечет юноша, сумеет ли мобилизовать свою волю, собрать нужные силы и мысли и выйти на рассудок.
И только взрослый в экстремальной и тяжелой ситуации, мгновенно оценив обстановку, свои и чужие возможности и ресурсы, поступит чрезвычайно толково, быстро, последовательно. Сумеет организоваться сам и организовать окружающих, мобилизовать все имеющиеся силы. Форсировать события, действовать без согласования и плана – не стиль взрослого. В действиях взрослого всегда присутствует вариативность. Если ситуация допускает возможность обдумывания и осмысления, взрослый не станет рисковать и торопить события. Если ситуация не оставляет времени на размышления, взрослый мгновенно совершает единственно верный в данной момент поступок. В условиях экстремальной ситуации взрослый тоже может «провалиться» в своем уровне восприятия. И тогда он либо опускается в своем поведении и поступках и остается на том уровне, на который провалился, и уже не является «взрослым» по своему уровню восприятия, либо, оставаясь на своем уровне, мгновенно выравнивается, справляется с собой и извлекает соответствующие уроки.
Подняться или опуститься в своем уровне восприятия можно не только в экстремальной или тяжелой жизненной обстановке, но и в условиях обычной жизни. Как уже было сказано выше, подняться можно, совершенствуя себя: свою волю, свой характер, физический, духовный и умственный потенциал; постоянно контролируя свои желания, эмоции, культивируя чувства и развивая собственный кругозор. Чтобы «дойти» до уровня взрослого, необходимо не только накопить огромный жизненный опыт, какой приходит, естественно, с годами. Нужна колоссальная внутренняя духовная и душевная работа. Нужны неимоверные силы духа, воля и целеустремленность. Ежедневно и ежечасно человек должен делать себя, как говорил классик, «выжимать из себя раба по капле». А это очень сложно. Ведь труднее всего преодолевать врага в себе.
Гораздо проще бороться с внешними врагами и со всем окружением, особенно, если это окружение думает, предпринимает, делает и поступает вразрез с твоими жизненными правилами. И деятельный подросток именно так и совершенствуется, точнее, совершенствует мир вокруг себя, устанавливая свои представления о жизненных приоритетах. Ребенок тоже где-то пытается подстроить под свои представления окружающую действительность. Но чаще он совершенствуется лишь в том, чтобы умудриться как-нибудь устроиться и не попасть впросак. И не дай бог, не дойти «до тюрьмы и до сумы». И, естественно, постараться быть не хуже и не лучше других.
Можно вообще никак не совершенствоваться, как представляют себе «младенцы», потому что и так хорошо. А кому надо, тот пусть и совершенствует, что хочет, если делать нечего.
«Младенцам» и «детям» очень трудно поднять себя хотя бы до уровня подростка именно потому, что, приспособившись в жизни более-менее комфортно, они абсолютно не хотят выбираться из своего привычного мирка, особенно, если этот мирок никак и ничем не нарушается.
Следует особо подчеркнуть, что…
все младенцы независимо от их природных способностей и талантов одинаково требуют к себе постоянного внимания и заботы. Они инстинктивно стремятся получить удовольствие в виде тепла, комфорта, пищи и развлечений и абсолютно не выносят боли, голода, любых проявлений дискомфорта и страданий.
Все дети не в состоянии жить без авторитета (старшего), поводыря, к которому привязываются всей душой, и который обязан их водить за руку и устанавливать правила.
Все подростки в окружающих видят потенциальных соперников и заботятся, в первую очередь, о своем престиже. Выглядеть не хуже других – для них более важная задача, чем, скажем, заботиться о своем здоровье.
Все юноши – неисправимые романтики, ищущие смысл жизни и полноту чувств. От жизни они ждут только любви и понимания.
«Младенцы», «дети», «подростки» и «юноши» встречаются на каждом шагу среди взрослых, и это вовсе не означает, что эти взрослые – недоразвитые в интеллектуальном плане существа. Просто у людей такое восприятие. С этим необходимо считаться, строя с ними свои взаимоотношения.
Взрослых людей, обладающих «взрослым» уровнем восприятия, довольно мало. «Дойти» до «взрослого» - большой труд, огромная духовная, душевная и умственная работа, на которую способен не каждый. «Взрослые» взрослые – это весьма мудрые люди, готовые щедро делиться своею мудростью с окружающими.
Еще более редки люди, достигшие уровня «старца».
Если говорить о возрасте человека, то стариками в определенное время жизни становятся все. Но лично я не встречала еще в жизни старика, обладающего необыкновенной и вдохновенной мудростью, граничащей с прозорливостью и божественной ясностью ума. Я все больше встречала стариков – «младенцев», тяжелым грузом висящих на своих родственниках. Я встречала стариков, поведение которых ничем не отличалось от поведения детей. Бывают и старики – «подростки», заносчивые, задиристые, не умеющие ни уступить, ни пожертвовать. И те, и другие, и третьи не способны на мудрые решения и поступки. И очень часто это служит основанием для возникновения конфликтов с более крепкими и выносливыми физически молодыми членами семьи, являющимися на свою беду не только младшими в роду, но и всецело обязанными старшему поколению. Эти молодые родственники большей частью о своем долге помнят. Но на одних долгах добрые взаимоотношения не могут строиться.
Как ни странно, однако взрослые «младенцы», «дети» и «подростки» совсем не склонны «покидать» свой уровень, чтобы подняться выше. А зачем? Им прекрасно живется в своем привычном мирке. Люди, занимающие эти три низших уровня, вполне удовлетворены удобными позициями, которые они занимают, воспринимая мир с высоты «собственной колокольни». Терзания о смысле жизни, о ценности и цельности мироздания, о служении Высшему идеалу их не волнуют. Да и всяческие теории насчет каких-то там уровней они, скорее всего, не признают. Начнешь им толковать про высшие и низшие уровни, они обижаются и заявляют, что их причисляют к умственно отсталым.
«Сам дурак! – говорит «младенец». – Ты меня идиотом выставил, а я коттедж имею и машину. А ты голь перекатная».
«Ребенок» обижается: «Нет, я хороший! Вон сколько людям добра делаю. И живу по закону. А ты мне все это вранье про уровни нарочно суешь, чтобы меня унизить».
«Подросток» бьет себя в грудь и с гордостью заявляет: «Вот я сам и есть по-настоящему взрослый. А галиматью про какие-то там уровни вшивые бездельники выдумали, чтоб оправдать свою несостоятельность».
С этим народом бесполезно спорить, что восприятия и проявления – не умственные отклонения и количество энергетической силы на единицу массы тела, а особенность приема информации из окружающей среды и реагирования на эту информацию.
«Юноша» и «взрослый» вполне в состоянии не только правильно определить свой и чужой уровень, но и регулировать свои эмоции и чувства. Люди этих уровней готовы учиться всему, что способствует стабилизации нормальных отношений.
Современному человеку жить постоянно в «джунглях» опасно, а в «детском саду» – вредно
Это аксиома, потому что «джунгли» элементарно угробляют всякую цивилизацию, а вечный «детский сад» приведет мировое сообщество к вырождению.
Остается только выяснить, что предпочтительнее для мирового сообщества людей: скорое самоуничтожение с помощью вышедших из-под контроля «младенцев», готовых крушить, уничтожать, убивать, зверствовать, или медленное вымирание грядущих поколений взрослых «детей», совершенно не способных к репродуктированию?
Ну, то, что наша матушка-планета с каждым годом все интенсивнее пополняется населением, состоящим из «младенцев» и «детей», которыми все настойчивее пытается управлять горстка предприимчивых «подростков», видно невооруженным глазом. И это уже становится опасно. Потому что сам по себе младенец – это стихия, а изобретательный и неутомимый ребенок - это стихия вдвойне. И вот этим двум стихиям в скором будущем будет принадлежать почти все жизненное пространство на планете. Глобальное потепление или похолодание отдыхают в сравнении с тем, что может натворить на Земле полудикая орда, снабженная огромным арсеналом сверхмощного вооружения, управляемого электронным оборудованием.
А можно ли было бы что-то предпринять, спрашивается, чтобы эти самые «джунгли» и «детский сад» переделать в какое-нибудь более спокойное образование? Скажем, в «парк», «стадион» или, еще лучше, в «храм»?
Можно, конечно. Нужен только здравый смысл и добрая воля тех людей, которые взяли на себя ответственность обустраивать на Земле жизнь. Пока этого самого здравого смысла и ответственности, увы, наблюдать не приходится. Наблюдается совершенно обратное: полнейшая безответственность и отсутствие здравомыслия со стороны тех, кто политически, экономически и социально управляет всеми нами.
«Те» – это, в первую очередь, горстка так называемых «хозяев планеты», глобализаторов, членов семейных кланов крупнейших миллиардеров мира, которые в течение последних двух-трех веков сумели прибрать к рукам почти все материальное богатство Земли: запасы недр и вод, золотые запасы, все системы информации и коммуникаций, огромный арсенал различных видов вооружения, средства и ресурсы для производства предметов первой необходимости и продовольствия.
Главная нынешняя задача «хозяев планеты», вполне естественно, заключается в том, чтобы:
1) сохранить все материальные богатства Земли для себя, своих близких и своих потомков;
2) установить свою полную и неограниченную власть над всем мировым сообществом, которая позволила бы целиком контролировать производство и потребление всех материальных ценностей на Земле;
3) как можно скорее решить в свою пользу демографическую проблему (безудержный рост народонаселения на планете), сократив население Земли до 1миллиарда. В этот «золотой миллиард» «глобализаторы» включили «избранных» граждан из числа жителей США, Канады, Англии и ряда других «высокоразвитых» стран. (Население России и стран СНГ, естественно, в этот список не входит).
Однако реализация этих далеко идущих планов весьма затруднена тем, что вопреки желаниям «хозяев планеты» народы Земли вовсе не настроены жить так, как хотят «хозяева». Не в восторге от того, что кто-то из-за кордона собирается задарма пользоваться всем тем, что принадлежит коренному населению той или иной страны. И уж, тем более, ни один народ любой страны не желает массово покинуть этот свет и потянуть за собой родившееся и неродившееся потомство. Население Земли упорно и стремительно растет. Причем, интенсивнее всего растет население так называемых «третьих стран» Азии, Африки и Латинской Америки.
И ради осуществления своих кровожадных планов высшие представители американской и западной «демократии» придумали блестящий план по массовому уничтожению именно той части населения Земли, которую, по их расчетам, и следует уничтожить. План этот прост: население намеченных стран должно уничтожить себя изнутри самостоятельно. Для этого первоначально следует осуществить ряд мер по коренной трансформации жизни населения этих стран, то есть: 1) полностью разрушить привычный народу уклад жизни и дестабилизировать социальную, экономическую, культурную и политическую жизнь в стране; 2) лишить народы способности противостоять любой агрессии и бороться за свои гражданские и человеческие права.
Далее, когда народы намеченных стран целиком станут зависимыми от воли и желаний «верховных правителей», можно будет спокойно осуществлять уничтожение народов слаборазвитых и «третьих» стран путем голода, катастроф, эпидемий, самоуничтожения.
Полностью зависимыми от всевозможных внешних воздействий являются взрослые, стоящие на уровне «младенцев». Почти целиком зависимыми бывают взрослые, стоящие на уровне «детей». Стало быть, чем больше в стране взрослого населения, находящегося на этих двух уровнях восприятия, тем легче это население покорить, или истребить.
Более того, взрослые «младенцы» и «дети» больше всего подвержены различного рода манипуляциям со стороны всевозможных мошенников, политических шарлатанов, прохиндеев и предпринимателей, делающих карьеру и деньги, шагая по трупам - вообще, всех нечистоплотных людей, использующих людей в своих корыстных целях. Так называемым «хозяевам жизни», прибравшим к рукам мировые материальные ценности, очень удобно и выгодно обустраивать жизнь на планете так, чтобы общество людей состояло, в основном, из «младенцев» и детей», которыми очень легко управлять, которых несложно держать в повиновении, и которых можно использовать все время по своему усмотрению.
Не мудрствуя долго над изобретением велосипеда, «глобализаторы» умело вычислили, подобрали и приманили из числа жителей намеченных стран (в первую очередь, из России) целую когорту беспринципных или бестолковых людей, которые способны были усердно и умело развращать собственный народ. В число этих манкуртов вошли, конечно же, представители откормленной «элиты», стоящей у власти, политики всех мастей и рангов, умеющие влиять на широкие массы людей, представители творческой интеллигенции, руководители структур сферы массовой информации, банкиры и экономисты, держащие в руках материальные богатства страны и средства производства. И эти, с позволенья сказать, граждане страны призваны были одурачить, ограбить, опустошить духовно и опустить собственный народ, подготовив тем самым его к окончательному вымиранию.
Для скорейшей и успешной деятельности этих «слуг» народа по манипулированию массовым сознанием, западное «демократическое» руководство обусловило создание огромной мировой индустрии по превращению людей в «младенцев» и «детей», то есть, в дикарей и в послушных рабов. Основными орудиями переработки сознания масс стали средства массовой информации и коммуникации, образовательные учреждения, учреждения культуры и массовых зрелищных мероприятий, которые в считанные годы поставили свою работу по тем «западным» образцам, какие услужливо подсунули «хозяева планеты». Людей стали учить тому, как нужно пользоваться «свободами» современной «демократической» цивилизации, чтобы превратиться в дикарей, живущих ощущениями и желаниями, требующих от жизни только лишь «хлеба, зрелищ и секса».
Воздействуя на сознание людей через их восприятие, исполнители в течение очень короткого по историческим меркам периода жизни добились колоссальных успехов по возвращению человека из мира цивилизации в дикую природу.
Наша страна сегодня – страна растущего населения, состоящего из «младенцев» и «детей», успевших уже научиться жить здесь и сейчас, в свое полное удовольствие, «красиво» и комфортно, бездумно, безмятежно и бездуховно и, естественно, демократически, как предписывает «цивилизованный Запад».
Естественно и то, что эйфория от победы «демократии» и «демократического» образа жизни продлится совсем не долго. За удовольствия, как говорится, нужно платить. Господам западным «учителям», конечно. И Господу, заветы которого мы, крестясь, попрали. То есть, расточительная жизнь взаймы, рано или поздно, закончится.
А когда рушится благополучная и комфортная жизнь, к которой так привыкли взрослые «младенцы» и «дети», наступает катастрофа, хаос. Чем больше в стране взрослых «младенцев» и взрослых «детей», тем крупнее катастрофа и ужаснее хаос. Потому что толпы диких, необузданных и безбашенных «младенцев», которым все равно терять нечего, принимаются все и вся крушить, уничтожать, насаждая культ насилия и беспредела. «Хлеба и зрелищ», массу удовольствий и как можно больше секса - вот, что возводят они на пьедестал, разрушая все, что стоит на пути к достижению этих требований. Обиженные и оскорбленные «несправедливой» жизнью «дети», в лучшем случае, заползают в свои норы, в худшем, принимаются звать на помощь: «Караул! Грабят!» И помощь приходит со стороны всевозможных мошенников, манипуляторов, кликуш и «народных заступников», готовых как можно плотнее поживиться на горбу тех, за кого собрались заступаться. Здравые призывы к восстановлению порядка, мира и согласия ни «младенцы», ни «дети» услышать не в состоянии до тех пор, пока кто-то или что-то не заставит их напрячь свои уши, глаза и мозги для приема здравой информации.
Господа! Нравится это кому-то или не нравится, но я должна со всей ответственностью заявить, что все взрослые «младенцы», число которых растет в нашей стране, как на дрожжах, абсолютно все – это предатели нашей Родины. Они предают стариков, которые обеспечили в течение десятков лет комфортную жизнь взрослым бездельникам. Предают своих детей, которых обрекают на жизнь рабов, предают все будущие поколения, которые, возможно, и не смогут появиться на земле. Все нынешние взрослые «младенцы» - предатели, потому что не желают учиться, не желают совершенствоваться и развиваться духовно, потому что грабят собственный народ, в погоне за удовольствиями, потому что бездумно прожигают жизнь (свою и чужую), не задумываясь о том, что будет завтра.
Я заявляю о том, что все взрослые «дети» в нашей стране – это пособники предателей нашей Родины, потому что позволяют себе «покупаться» на дешевые игрушки «свободного» западного мира. Потому что способствуют безудержному разграблению государства со стороны предприимчивых дельцов, банкиров, кликуш шоу-бизнеса и политиков, продавшихся западным «демократам».
Это вы, взрослые «дети» часами прожигаете драгоценное время перед экранами телевизоров и пялитесь на то зловонное непотребье, которое выливается вам на мозги и в сердца, Это вы, взрослые «дети», пичкаете ваших собственных детей кошмаром и дерьмом из «стрелялок», уродливых мультиков и бесконечными триллерами с убийствами и насилием.
Это вы, взрослые «дети», уродуете своих детей в школах западного образца, совершенно не задумываясь о том, что там, на Западе, элита учит своих детей совсем не тому, и совсем не так, как предписывает нам.
Это вы, взрослые «дети», постоянно «ведетесь» на всевозможную западную и доморощенную отечественную пропаганду, очерняющую нашу историю, нашу культуру, наш народ, наши традиции и наши завоевания.
На что вы рассчитываете, господа отечественные предатели и господа пособники предателей? Неужели, на то, что, уничтоживши и проморгавши все свое, получите что-то где-то «за бугром»? Только нас там и ожидают! События последнего времени, которые сотрясают Запад, свидетельствуют о том, что у них, в их «демократическом» раю, и без нас своих нахлебников девать некуда.
Давайте, господа, пока не поздно, взрослеть и приниматься обустраивать по-человечески свое собственное Отечество.
И все-таки, думаю, нужно хотя бы вкратце
представить примерный портрет старца (мудреца)
… исключительно для того только, чтобы читатели имели представление о том, что такие люди временами появляются на Земле, к сожалению, не всегда и не везде.
Их единицы. Их не встретите в толпе среди всех прочих смертных. А если бы и встретили, то вряд ли смогли бы сразу выделить из общей массы. Потому что эти люди не склонны афишировать себя каким-то образом. Они чрезвычайно скромны и неприметны внешне. Эти люди – все – весьма почтенного возраста, потому и относятся по возрасту к категории старцев. Но в отличие всех прочих людей преклонного возраста, эти обладают необыкновенной мудростью, накопленной годами и, вероятно, преподнесенной Свыше в дар за неустанный душевный труд.
К моему огромному счастью, однажды, в годы далекой юности, мне довелось встретиться с одним таким старцем-мудрецом. Но это была единственная встреча. Хотя и её было вполне достаточно, чтобы я могла уже тогда серьёзно задуматься о многом и четко определить свою жизненную позицию. Я попытаюсь припомнить портрет этого человека и описать его действия. Судить о нем не берусь, поскольку считаю, что нам, смертным, не позволительно судить о том, чего мы не можем судить, и что, по большому счету, от Бога.
Это произошло летом 1971 года. Я работала в то время секретарем по школам а Горнозаводском райкоме комсомола Пермской области. У меня была масса друзей, и впереди маячила прекрасная карьера партийного номенклатурщика. Как-то на одной из комсомольских вечеринок кто-то пустил слух о том, что в тайге, в верховьях Вильвы (притока Чусовой) живет некий старец, который обладает даром провидца. Он знает все и может, посмотрев на человека, точно предсказать его судьбу. Люди валят к нему толпами, но он принимает не всех. Кому-то просто не показывается, кого-то сходу отправляет восвояси. А говорит лишь с теми, с кем захочет.
Здесь же, на вечеринке, нашлись товарищи, которые, по их словам, добирались до места обитания старца, но самого его не нашли, видели только лишь сруб на берегу Вильвы и слышали лай собак в тайге поблизости. В сруб зайти не решились и потому уехали назад не солоно хлебавши. «Нет там никакого старца, - авторитетно заявили, - враки все это. А что сруб, так это понятно: рыбаки и охотники непременно ставят в тайге летники и зимники. Без этого в тайге нельзя». Поговорили, языками почесали – на том и закончился разговор.
Но меня очень заинтересовала эта информация. А вдруг, вправду, живет в тайге такой старец? Ведь почему-то идут слухи среди местного населения? В общем, уговорила я своего жениха (который, кстати, был инструктором по туризму и проводником в тайге, знал тайгу и умел ориентироваться в ней даже ночью), чтобы он съездил со мной на моторке в верховье Вильвы. Вдруг повезет что-нибудь или кого-нибудь там увидеть. В крайнем случае, любопытно было посмотреть на сруб.
Сложили в моторку палатку, телогрейки, резиновые сапоги-болотники, спички, ружье и кое-какие съестные припасы – и поехали.
Лодке было уже почти невозможно идти по мелководью, когда из-за чащи кедровника вынырнула небольшая рубленая сторожка. Мой спутник приглушил мотор, а на берегу к воде выскочили с лаем две огромные собаки. Я спрыгнула с лодки в воду и побрела к берегу, а молодой человек продолжил хозяйничать в лодке.
Я остановилась метрах в полтора от берега, стараясь не подходить близко к собакам.
- Умные и порядочные собаки так не встречают гостей, - как можно более миролюбиво сказала я животным. – Вы же видите, что я совсем не собираюсь делать что-нибудь дурное.
Как ни странно, собаки прекратили лай и принялись рассматривать меня. Тем временем, мой спутник подтянул к берегу лодку, и мы, сошедши на берег, в сопровождении собак направились к сторожке.
Возле дверей сторожки на широком пне сидел старик и точил оселком топор.
- Здравствуйте, отец! – поздоровалась я. – Долгих вам лет и всяких вам благ!
- Спаси Бог! – ответил старик. – С чем-нибудь, аль за чем-нибудь пожаловали товарищи начальники? – Он как-то особенно выделил это слово: «начальники».
- Ни с тем и не за другим, - сказала я. – Просто любопытство. Говорят о Вас много в народе.
- И что говорят, к примеру? – старик лукаво прищурился.
- Что Вы все на свете знаете и можете предсказать судьбу, - ответила я, глядя старику прямо в глаза.
- Только один Господь знает все, - спокойно заявил старец. – А что про судьбу человеческую могу сказать, то правда. Только не каждому про то баить следовает. Слаб человек, честолюбив и соблазны всякие одолевают, а судьба – не приданое к свадьбе. А ты, надо полагать, из этих? – он выразительно махнул рукой.
- Из этих.
Внешне он выглядел именно так, как должен был выглядеть классический фольклорный старец-сказитель: седовласый, худощавый, возраст, застрявший между восемьюдесятью и сотым годами, густая, абсолютно белая борода и корявые морщинистые руки. В довершение всего – скрипучий и тихий голос. Одежда на нем, правда, была самая обыкновенная: старая, грязно-серого цвета телогрейка и такого же цвета штаны, заправленные в кирзовые сапоги. Удивительного и необычного внешне в нем совершенно ничего не наблюдалось. Старый лесоруб, или охотник, или рыбак, или еще какой доживающий свой век работяга из самой гущи народа.
Впрочем, нет, от всех простых смертных он, пожалуй, сильно отличался своим спокойствием, неторопливостью движений и удивительно мягким, но пронизывающе завораживающим взглядом. Лицо его излучало целую гамму человеческих состояний: живой интерес, внимание, понимание, доверие, участие. Величие души и сила духа этого человека почувствовалась мне сразу. Мне захотелось слушать его долго. Если бы, конечно, удостоил бы он меня своим вниманием.
- Скажу тебе, девка, чевой-то, - неожиданно заявил старец. - А ты послушай, да на ус намотай. Возьмешь в толк – хорошо. А на нет – и суда нет.
Старик призадумался на минутку, потом слегка махнул рукой в сторону моего спутника:
- А ты, парень, отойди-ка маненько! Хотя бы, вон, к берегу. Не надобень тебе мой сказ. Иди, голуба душа!
- Послушай, Ген, - добавила я, - принеси-ка из лодки сумку с харчами да патроны. Мы все равно сегодня к вечеру домой вернемся. А тут в хозяйстве все пригодится.
-Пригодится, пригодится, - согласился старик.
Молодой человек побрел к лодке, а старец пальцем подозвал меня к себе ближе. Я подошла, остановившись в шаге от старика.
- Не дело ты себе нашла, красавица, - сказал старик. – Уходи! Туда иди, куда душа просит. Делай, как сердце велит. Добро кидай впереди себя. И с людьми со всеми, как с собой. Не честь – любить любимого, дружить с другом, приятствовать с приятелем. Жизнь у тебя будет долгая, сложная и тяжелая. Все принимай, как благодать. И воздастся тебе, коли трудиться будешь в поте лица. Ангелы за тебя похлопочут, но и ты не плошай. Ступай! Вон, суженый твой идет. Не обижай его: греха не бери! А гордыне верха брать не давай. Суета все это.
- А почему, отец, Вы отослали его и ничего не сказали ему? – спросила я.
- Ничего ему не надо знать. А что скажу, все равно не поймет.
- Почему Вы сказали, что он мой суженый?
Старик усмехнулся:
- Он на тебя шибко влюблено смотрит, а ты с ним – ровно его начальница: то сделай, это принеси! Небось, у вас там, в конторах все командовать горазды. Нехорошо! Ступай, ступай! Про меня помни, а я за тебя помолюсь перед Отцом нашим, Господом.
… Через полгода я уволилась из райкома комсомола, уехала на Кубань и пошла работать в школу преподавателем. Молодой человек стал моим мужем, потом отцом моего сына. Через пять лет он внезапно умер от остановки сердца. Старика этого я больше никогда не встречала. Когда через несколько лет мне довелось побывать в Горнозаводске, я пыталась узнать хоть что-нибудь узнать о старце. Никто из моих знакомых ничего не смог мне что-нибудь сообщить. Как будто и не было этого человека. Но я-то знаю, что был…
Старцы-мудрецы действительно обладают необыкновенной мудростью, которая приходит к ним не благодаря каким-то паранормальным способностям, а в результате приобретения колоссальных знаний. Знания эти, приобретенные всеми доступными человеку способами, настоящие мудрецы (а не шарлатаны, рядящиеся в одежды мудрецов) никогда не обращают кому-либо во вред, не используют в качестве средства для обогащения и не таят в себе только для личного пользования, как золотой запас, а щедро делятся ими со всеми, кто нуждается и кто обращается за помощью. А поэтому, допуская ошибки, слабости и заблуждения в других, они не могут всего этого позволить себе.
Мудрецы – тонкие психологи, умеющие понять любого человека, его состояние, настроение, проблемы, характер по маленьким деталям, проявляющихся в поведении, манерах, внешнем виде, разговоре. Обычные люди это умение мудрецов причисляют к особым экстрасенсорным способностям, присущим магам и чародеям..
Говорят мудрецы очень мало, неторопливо, взвешивая каждое слово. Поэтому речь мудрецов всегда краткая, в отличие от «взрослых» - афористичная.
Мудрецы очень наблюдательны. От их всеобъемлющего ока скрыться невозможно. Собственно, в исключительной наблюдательности и способности видеть целое по деталям и заключается их умение все видеть и прогнозировать.
Вильвенский старец, как я поняла позже, не был каким-то там магом или пророком. Он был очень наблюдательным и мудрым человеком. Он знал природу человека. По деталям поведения и внешности, по манере говорить, по, казалось, совсем неприметным обычному глазу поступкам, он определял характер человека, а в связи с этим, и ход судьбы собеседника. Он точно определил, что моему жениху бесполезно было что-нибудь говорить и советовать, поскольку сам по себе он был человеком слабовольным и без посторонней помощи вряд ли смог бы в себе что-то изменить. И на мои недостатки, которые в то время сильно мешали мне в отношениях с людьми, тоже указал совершенно точно («гордыне не давай верха брать»). Да и как было не заметить эту «гордыню», когда «принеси!», «сходи!», «подавай сюда!» и т.п.?
Много раз потом в жизни я благодарила судьбу за то, что она подарила мне встречу с таким мудрым человеком.
Послесловие
Эта книга была уже полностью готова к изданию, когда мне на глаза попалась опубликованная в местной рекламной газете «Ва-Банкъ» статья, которую можно было бы стопроцентно взять в качестве иллюстрации, отображающей актуальность рассуждений об уровнях восприятия. Впрочем, господа, судите сами о том, что происходит на самом деле, когда взрослые «дети» и «младенцы» выращивают подобных себе великовозрастных инфантильных «младенцев».
Газетную статью, автором которой является С.Мухамедов, переношу в книгу полностью с сохранением стилистики и пунктуации. К сожалению, не имею возможности испросить разрешения на публикацию у самого автора. Но, думаю, он простит мне
«Чтобы отмазать сына от армии, мама стала инвалидом
Офигительная однушка с евроремонтом на окраине столицы мне понравилась сразу. Чудесный двор, детская площадка, красивый дом – все меня устроило. Найти хорошую квартиру без мебели, да еще чтоб разрешили с собакой – большая удача.
Хозяйка, Татьяна Ивановна, часто приходила в гости, мы болтали о жизни, погоде, о её сыне Сашеньке:
- Ах, Сашенька у меня такой талантливый… Ах, Сашенька у меня такой скромный. Однажды, когда еще работал курьером у него украли деньги фирмы с документами, он три месяца домой не возвращался, боялся сказать, жил где-то на стройке.
Проникнувшись её проблемами, я даже предложил взять Сашеньку на работу – рыть канавы для кабеля в одном коттеджном поселке. Но Сашенька так и не вышел – он боялся идти по мосту от дачи, где они жили, до электрички, ведь там менты, а у него нет паспорта.
Татьяна Ивановна к тому времени уже несколько раз брала деньги вперед под разными предлогами. И, наконец, попросила большую сумму – пять тысяч долларов.
- Сашеньке надо паспорт восстанавливать, а в его возрасте без справки из военкомата не дают, а туда придешь – сразу загребут. Мне этих денег хватит на отмазку от армии, и долги кое-какие верну.
Я соглашаюсь – какая разница, когда отдавать деньги – сразу или после, все равно отдавать, тем более, что они у меня тогда были. А так уверенность в том, что в этой квартире я проживу долго. Выторговываю для себя бесплатный месяц – как бонус – и настаиваю на заверенной передаче денег.
В первых числах января слышу строгий уставший женский голос:
- Здравствуйте, кем вам приходится Татьяна Ивановна?
- Знаете, я на такие вопросы по телефону не отвечаю. – Опыт, выработанный годами жизни на съемных квартирах, научил меня отшучиваться в подобных ситуациях, тем более, если спрашивали хозяйку квартиры.
- Ну, тогда приезжайте в больницу номер… и побыстрее, пожалуйста.
- Что с нею случилось?
- А на такие вопросы уже я не отвечаю по телефону.
- Нам её из областной больницы перевели. Инсульт, сухая гангрена рук и ног, травма головы. Замерзла на улице. Операция через неделю – ампутация всех конечностей, а сейчас ей нужен только уход: памперсы, сиделка, одноразовые пеленки…
Абсолютно черные мумифицированные руки на одеяле, обритая голова пятидесятилетней женщины. Спит. Даю санитарке деньги, привожу памперсы.
- Что произошло?
- Я вышла на улицу за водой и упала, поняла, что не могу встать, звала… На дачах никого нет… Начала замерзать… Мне стало тепло и хорошо… А потом поняла, что я хочу жить и поползла, долго… Доползла до дома и лежала там… Не знаю, сколько… Очень хотелось пить… Зашел таджик, тот, что на дачах работает, и сказал; «Нет больше твоего Сашеньки». Они его убили! Найди его отца, пусть приедет…
- Операцию перенесла хорошо, но долго мы её здесь держать не можем – нет показаний. Вам надо срочно найти родственников.
Проблема разрешилась сама – отыскались далекие родственники. Перевозка больного за тысячу километров в таком состоянии хоть и возможна, но стоит заоблачных денег: «скорая», врач, санитар, дорога туда-обратно, а главное – ответственность. Родственники таких сумм не потянули, забирали на своей машине. Несколько недель спустя я, подруга хозяйки и два родственника едем на дачу, где все произошло, чтобы подать заявление о пропаже-убийстве Сашеньки и понять, куда делись пять тысяч баксов.
Как и полагается в хорошем детективе, один из родственников – сотрудник милиции. Мы заезжаем в местное отделение, он общается с начальником, и нам решают помочь. В конце-концов, вырисовывается вполне четкая картина: Сашенька за день, перед тем, как нашли мать, а она в это время уже лежала на полу, приехал на дачу, зашел в дом на несколько минут и неожиданно уехал.
Областная больница. Сюда её привезли, чтобы оказать первую помощь и отправить в Москву. Здесь мы забираем паспорт Татьяны Ивановны.Нахожу медсестру, дежурившую в тот день.Она рассказывает о странном молодом посетителе, который постоял в дверях палаты, глядя на обмороженную женщину без сознания, и быстро ушел, даже не подойдя к ней.На охране перелистываем страницы книги посетителей за тот день. Находим знакомую редкую фамилию… Пересмотрев еще несколько тетрадок за месяц, убеждаемся, что это было его единственное посещение.
Заявление мы все-таки подали – о пропаже человека, и только ради Татьяны Ивановны, хотя сами уже ни в чем не сомневались.
Ну, что ж, она очень хотела отмазать Сашеньку от армии и, видимо, это у неё получилось – по уходу за инвалидом и как единственный кормилец. По дороге домой мои ошарашенные попутчики начинают рассказывать то, что только мне и не было известно. Сашенька воровал. Всегда и у всех. У маминой подруги в квартире, у сослуживцев Татьяны Ивановны на работе, в фирмах, куда устраивался. Иногда оставлял записки: «Простите, у меня такая ситуация, я верну». И все проигрывал в автоматах.
Прошел почти год. О Сашеньке никаких известий. Каким образом передавать им деньги, когда подойдет день очередного платежа, мы договорились решить, дождавшись его наступления. Сашенька позвонил в дверь моей квартиры ровно в тот день.
- Я по поводу оплаты.
- Я тебя презираю, денег не дам и не буду с тобой общаться, только через мать!
Хлопаю дверью.
Прошла неделя. Звонит мобильный:
- Это Татьяна Ивановна. Ты что там себе позволяешь? Ты как с Сашенькой разговариваешь? Не тебе решать за мою жизнь! Посчитай, сколько ты там на памперсы потратил и вычти из платежа – я тебя об этом не просила!
Следующие два года прошли тихо. Однажды ко мне приезжала милиция – брать Сашеньку по месту прописки. В отделении я дал показания, когда последний раз его видел и что не имею никакой связи с ним. Сашенька вырвал сумку у женщины, выходящей с покупкой из салона связи. Его взяли в ста метрах, переодевавшимся в другую куртку. Он дал подписку, не явился и пропал. А как-то ночью позвонил следователь уже из другого района и сказал, что если кто-нибудь сейчас к нему не подъедет, то он «закроет» Сашеньку, а статья у него серьезная. Почему Сашенька дал ему именно мой телефон для спасения, я понять не могу, но к тому времени у меня уже сформировался еще один принцип: никогда не входить в положение людей, у которых снимаешь квартиру. Контакты следователя я передал Татьяне Ивановне». (С.Мухамедов. – Краснодар, «Ва-Банкъ», №42(357),27 октября 2012г.)
29 августа 2020
Иллюстрация к: "Джунгли","Детский сад", "Арена" и многое другое







Тихонов Валентин Максимович
ЕГОР ТРОФИМОВ
: 231
: 0
Юлия Шулепова-Кавальони
Частный вебмастер