ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать История о непослушных выдрятах

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Соната Бетховена

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Ухудшаем функционал сайта

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать День учителя

Автор иконка Александр Фирсов
Стоит почитать Прокурор

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Ода матери

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Ты для меня живой

Автор иконка Ося Флай
Стоит почитать Нам жизнь дана всего одна

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Толпу засасывают ямы

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Я ведь почти, что — ты?!...

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Вова РельефныйВова Рельефный: "Это про вашего дядю рассказ?" к произведению Дядя Виталик

СлаваСлава: "Животные, неважно какие, всегда делают людей лучше и отзывчивей." к произведению Скованные для жизни

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Ночные тревоги жаркого лета

СлаваСлава: "Благодарю за внимание!" к рецензии на Тамара Габриэлова. Своеобразный, но весьма необходимый урок.

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "Не просто "учиться-учиться-учиться" самим, но "учить-учить-учить"" к рецензии на

Do JamodatakajamaDo Jamodatakajama: "ахха.. хм... вот ведь как..." к рецензии на

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

ЦементЦемент: "Вам спасибо и удачи!" к рецензии на Хамасовы слезы

СлаваСлава: "Этих героев никогда не забудут!" к стихотворению Шахтер

СлаваСлава: "Спасибо за эти нужные стихи!" к стихотворению Хамасовы слезы

VG36VG36: "Великолепно просто!" к стихотворению Захлопни дверь, за ней седая пелена

СлаваСлава: "Красиво написано." к стихотворению Не боюсь ужастиков

VG34VG34: " Очень интересно! " к рецензии на В моём шкафу есть маленькая полка

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

про казну, манну и ещё какую-то НаНу...
Просмотры:  669       Лайки:  3
Автор Хрящевский Александр Павлович

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




"Джунгли","Детский сад", "Арена" и многое другое


Юлия Шулепова-Кавальони Юлия Шулепова-Кавальони Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
403 просмотров
0 рекомендуют
4 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
Эта книга предназначена для настоящих взрослых, которые очень хотят быть действительно взрослыми, и стремятся к тому, чтобы их дети и внуки тоже когда-нибудь стали взрослыми. Чем больше в обществе будет «взрослых» взрослых, и чем скорее это произойдет, тем лучше мы все будем жить.

Есть взрослые, которые считают себя взрослыми, потому что достаточно хорошо поднялись в сантиметрах, внешне довольно смахивают на взрослых, да и по возрасту ушли далеко за 30.  А  взрослыми назвать их как-то язык не поворачивается, потому что  поведение этих людей  напоминает поведение детей или подростков, или даже младенцев. Капризничают, обижаются,  болтают без умолку о пустом, сплетничают втихаря за спиной у начальства, дерутся, хулиганят – ну,  и все такое прочее. Это взрослые «младенцы», взрослые «дети», взрослые «подростки».

Эта книга предназначена для настоящих взрослых, которые очень хотят быть действительно  взрослыми, и стремятся к тому, чтобы их дети и внуки тоже  когда-нибудь стали взрослыми. Чем больше в обществе будет «взрослых» взрослых, и чем скорее это произойдет, тем лучше  мы все будем жить.                                                                                  Автор.

 

Уровни восприятия и соответствующие им модели поведения человека

                            В  данных заметках   изложены не научные изыскания, а  только собственное видение                                    автором исследуемой проблемы.

Картинка из жизни

            В десяти метрах от моего дома расположен детский сад. Каждое утро (за исключением выходных, конечно) собираясь на работу, я слышу у себя прямо под окном  чудесную музыку  детских голосов. Это стоит слышать, господа, чтобы быть вполне счастливым человеком: снизу звонкий  детский гомон, сверху птичий щебет!

Если внимательно прислушаться к  отдельным  звукам, доносящихся, в основном, снизу, то можно услышать и представить себе  настоящие  сцены из  суетливой жизни маленьких человечков. И каждая сцена могла бы стать основой для любого повествования. Вот, к примеру, слышу, что внизу, где-то еще за полквартала  до подходов к детскому саду родился   отчаянный рев какого-то карапуза. Понятно: мама  тащит ребенка в детский сад,  а ему в детский сад не хочется. И  несчастный малыш  громко заявляет об этом маме и призывает в свидетели всю округу. Но мама торопится на работу. Ей, разумеется, совсем не хочется расставаться со своим ребенком, но и на работу опаздывать тоже не хочется.

Я высовываюсь в окно. Так и есть: в кадре именно только что описанная картина. С тем дополнением, что орущего малыша, лет  3-х - 4-х,  за обе руки тянут  женщина с мужчиной. Вероятно, мама с папой.

Вот мама с папой завели малыша в калитку. А во дворе уже вовсю идет утренняя зарядка под музыку. Под руководством  воспитательницы дети старательно вышагивают по кругу и делают различные упражнения. С появлением во дворе садика ревущего ребятенка, зарядка вместе с музыкой временно приостанавливается. Все взоры и все внимание присутствующих во дворе немедленно обращается на возмутителя спокойствия. Воспитательница приветливо машет пришедшим  рукой  и зовет малыша принять участие в зарядке. Кто-то из детей подбегает к страдальцу и участливо берет его за руку.

И плач  немедленно прекращается. Малыш послушно топает  в круг и включается в действие, забыв даже попрощаться со своими родителями, которые, воспользовавшись моментом,  спешно  ретируются за калитку.

Я с чувством глубокого удовлетворения  отхожу от окна. Слава богу! Драма плавно  перетекла в бытовую сцену!

Прекрасная пора – детство! Мы, взрослые, часто ловим себя на мысли, что неплохо было бы, черт возьми, как-нибудь опять окунуться в детство! Хотя бы на немного, на чуть-чуть. Почувствовать себя беззаботным и свободным от  всевозможных условностей, обязанностей, ограничений, которые налагает на нас цивилизованный  взрослый мир. Порой мы «убегаем» в детство и …застываем  перед экраном телевизора, погрузившись взором в  детский мультик, неистово гремим трещоткой и свистим на стадионе, радуясь победе «нашей» команды, по-детски самозабвенно пляшем на вечере встречи выпускников – мы  позволяем себе иногда делать много всяких «детских»  глупостей, прекрасно осознавая, что  все это -  понарошку, и все наши «шалости»  - только лишь краткие мгновения,  украшающие нашу жизнь.   Потому что мы взрослые.  У взрослых жизнь очень даже отличается (и должна отличаться) от жизни детей. Так устроена жизнь. Поверьте, господа, жизнь, сама по себе, устроена  достаточно  мудро. Ибо мудрость эта состоит в том, что всему должно быть свое время, место  и  назначение. Чуть вышел за пределы допустимого –  неизбежны конфликты с окружающими. А всякий конфликт – это уже драма.

Вышеописанная ситуация с плачущим малышом  не является драмой, поскольку  тут нет конфликта. Каждый из участников сцены ведет себя так, как и должно быть. Малыш ревет, потому что иначе он не в состоянии заявить о своих желаниях и ощущениях. Папа с мамой тоже поступают вполне  эквивалентно ситуации. Все в пределах  нормы поведения каждого.

В то же время  было бы весьма странно видеть, если бы, к примеру, в рев пустились  родители малыша. Ну, это, конечно, шутка, скажете. Взрослым не свойственно вести себя по-детски. Разумеется, не свойственно. Взрослые должны поступать так, как и подобает взрослым. А дети – это дети…

Однако смею со всей мерой ответственности заявить, господа, что больше половины взрослого населения нашей страны в обычной бытовой обстановке позволяет  проявлять себя именно по-детски. А часть из этой половины и вовсе по-младенчески.

Доказательства? Да хоть отбавляй! Скажем, взрослым  не свойственно безоговорочно  принимать на  веру всякую ахинею, какую несут всевозможные мошенники и шарлатаны, пытаясь  всучить кому-либо негодный товар, или выманить  изрядную сумму из кошелька. Взрослым не свойственно вечно обижаться  и копить мелкие обиды на родственников, друзей, коллег и знакомых. Взрослый  никогда не станет донимать своими  рассуждениями «за жизнь» незнакомых попутчиков в трамвае или троллейбусе.  Взрослый никогда не поведется  на  провокации и подстрекательства какого-либо демагога к бунту, к вооруженному  акту неповиновения и прочим подобным действиям. Взрослый, совершивший противоправный поступок, не станет тупо выкручиваться и оправдываться, заявляя при этом:  «Черт попутал!», «Она сама на кулак налетела», или «Я больше не буду!». Взрослый вообще не пойдет на какое-либо правонарушение,  поскольку  прекрасно осознает, что совершает, понимает степень ответственности и  в своих проявлениях действует рассудочно. А у ребенка все на эмоциях, желаниях, ощущениях. И если взрослый человек  совершает поступки, направленные  эмоциями и желаниями, и ведет себя так, как описано выше, то перед нами не взрослый, а взрослый «ребенок».

И таких взрослых «детей», «младенцев» и «подростков», увы, неисчислимое множество. Они, естественно, и не подозревают, что,  прожив свои  20,30,50 лет, так и не сумели  выскочить из коротких штанишек в своем  восприятии  окружающей действительности, а, следовательно, и в своих  проявлениях. Эти взрослые  самоуверенно воображают, что они  все умеют, все знают, имеют полное право (на всё мыслимое и немыслимое), что они свободные личности – короче, достаточно взрослые, чтобы  полностью распоряжаться  всем, что предоставила им жизнь, и людьми, которые находятся у них в подчинении. И при этом такие взрослые частенько  совершают поступки, свойственные поведению детей.

Винить, а, тем более, карать таких людей   невозможно. Нет таких законов, чтобы людей карали за несвойственные их возрасту поступки. Да и не за что, если они не совершили каких-либо противоправных или преступных деяний. Взрослые дети (младенцы, подростки) просто так приспособлены. В своем восприятии они не выросли до уровня взрослого, хотя физиологически, умственно и психически  абсолютно нормально соответствуют своему возрасту. Во всех младенческих, детских и подростковых  проявлениях и поведении  взрослых  проблема  почти во всем  состоит  в особенностях  уровня  восприятия. Чтобы разобраться в особенностях  каждого уровня восприятия, следует сначала понять, что есть такое само восприятие

Восприятие

             Восприятие – это целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Вместе с процессами  ощущения восприятие обеспечивает непосредственно-чувственную ориентировку в окружающем мире. Будучи необходимым этапом познания, восприятие всегда в большей или меньшей степени связано с мышлением, памятью, вниманием, направляется мотивацией и имеет определенную аффективно-эмоциональную окраску. Иными словами,восприятие – это способность человека воспринимать и отражать окружающую действительность в чувственно доступных временных и пространственных связях и отношениях.

Без восприятия не может быть развития личности, да и сама жизнь человека была бы во многом проблематична, поскольку восприятие – это самый первый и главный канал связи человека с окружающим миром. Как известно, восприятие имеется у всех живых существ. И всякое живое существо способно  реагировать  на внешние раздражители. Реакция человека на всевозможные внешние и внутренние раздражители – это сложнейший процесс, непосредственно связанный с импульсами, ощущениями, эмоциями и чувствами человека в  любом его психическом и физическом состоянии.

Следует различать восприятие, адекватное реальности, и иллюзию.

Иллюзия -  это искаженное восприятие действительности, нечто кажущееся. Часто иллюзия проявляется в мечтах, несбыточных надеждах, представлениях. Иллюзии, как правило, уводят человека от реальности в некий искусственный мир, где человеку кажется, что там, в мире иллюзий, все прекрасно, легко и свободно. Часто человек сам загоняет себя в мир иллюзий с помощью каких-то средств: алкоголя, наркотиков, компьютерных игр, страстных увлечений и т.п.

 Восприятие может быть сознательным, предсознательным и подсознательным. Подсознательное восприятие не требует  от индивида  расхода каких-либо физических и духовных сил.

 Подсознательное (или, точнее,  бессознательное) восприятие находит выражение в интуиции, аффектах, панике, гипнозе, сновидениях, в  подпороговом восприятии, в непроизвольном запоминании, а также в стремлениях, чувствах и поступках, причины которых не осознаются.

К бессознательному восприятию относятся те желания, влечения, переживания, в которых человек не может себе признаться и которые поэтому либо не допускаются к сознанию, либо вытесняются из него – как бы забываются, но все же остаются в душевной жизни и стремятся к реализации, побуждая  человека к тем или иным поступкам и проявляясь в них в искаженном виде – в сновидениях,  творчестве, фантазиях, невротических нарушениях и т.п.

Предсознательное восприятие – это  восприятие, при котором мысли и чувства не осознаются человеком, но могут быть осознаны либо с трудом, либо вовсе без труда, но при определенных условиях.

Предсознательное и сознательное восприятие требует от человека расхода сил, он в состоянии контролировать и регулировать свои ощущения, желания, состояния и проявления. Каковы возможности контроля и регулировки  восприятия, зависит от его уровня. Уровень восприятия определяется по внешним проявлениям человека в обычной (неэкстремальной) повседневной  обстановке.

Восприятие человека способно развиваться и изменяться в ходе жизненного развития самого человека. Восприятие напрямую влияет на развитие  и состояние мышления человека, но не зависит от вида, формы, уровня и качества   мышления.

Уровни восприятия и поведения

             Наше восприятие в повседневной, обыденной и в экстремальной обстановке при отсутствии внутреннего контроля выявляет определенный уровень, который может быть низким или высоким. Уровень восприятия не является показателем социального статуса, умственных способностей, психического состояния или состояния здоровья человека – это способность  так или иначе воспринимать мир.

Уровни восприятия (и соответствующее восприятию поведение)  аналогичны возрастным периодам, но совсем не обязательно совпадают. Уровень восприятия может у человека меняться с возрастом, может оставаться неизменным. Бывает (и довольно часто), что уровень восприятия меняется у человека в связи с изменением жизненных обстоятельств или в случаях экстремальных ситуаций.

Уровень восприятия у человека напрямую зависит от его природных данных  (нервной системы, темперамента, генетической предрасположенности) и от воспитания, очень влияет на то, что мы называем нравом человека, характером, но, повторяю, не является показателем  его интеллекта. У многих людей восприятие  довольно мобильное, то есть, имеет особенность меняться часто. И человек ведет себя то, как ребенок, то, как подросток, то очень солидно, по-взрослому. У других  изменение восприятия совпадает с возрастными периодами, что является абсолютной нормой.

Уровни восприятия напрямую  указывают на уровень самостоятельности и самодостаточности человека. Человек, находящийся на низком уровне восприятия не может быть вполне самостоятельным в решении важнейших жизненных проблем, поскольку  зависим от многих внешних и внутренних факторов, являющихся помехой в  свободных самостоятельных  проявлениях. Чем выше уровень восприятия  у человека, тем свободнее он распоряжается своей жизнью, тем самостоятельнее он в решениях проблем, тем  менее он подвержен влиянию внешних раздражителей.

Уровни восприятия и поведения не следует путать с позициями во время  взаимообщения людей. Контактируя друг с другом, люди обязательно занимают определенную позицию: ребенка, родителя или взрослого, то есть, позицию снизу, сверху или равную. Об этих позициях прекрасно пишет Э.Берн в книге «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры».

Уровни восприятия  получили те же названия, что и возрастные уровни, в первую очередь, потому, что имеют проявления, сходные поведению человека в определенном возрасте. К примеру, восприятие взрослого человека  на уровне младенца во многом  будет заставлять человека вести себя в повседневной жизни подобно младенцам. Естественно, каждый возрастной уровень имеет свое собственное восприятие. Младенцы ведут себя как младенцы, дети поступают так, как и должно поступать детям, подростки ведут себя не иначе, чем как подростки. Но если к этому возрасту, скажем, у подростка зафиксировалось детское восприятие, то такой подросток помимо подростковых проявлений  обнаружит  проявления, свойственные детям.

Итак, современная  физиология выделяет 6  возрастных уровней жизни человека:

от рождения до 2-х лет  - младенец;

от 2-х лет до 11 – 11,5 лет – ребенок;

от 11 до 16 – 16,5 лет – подросток;

от 16 до 26 лет – юноша;

от 26  до 70 лет – зрелый взрослый;

от 70 до смерти – престарелый взрослый (старец).

Восприятие также подразделяется на 6 уровней: младенец, ребенок, подросток, юноша, взрослый и старец (Мудрец).  При определении уровня восприятия у человека  не следует принимать во внимание его возраст. Хотя, как уже было сказано выше, каждый возраст не может обойти стороной свой собственный уровень восприятия. (Это не распространяется на уровень восприятия взрослого).

То есть, младенец по возрасту будет вести себя только как младенец – не иначе. Ребенок поведет себя как ребенок. Но если у него зафиксировался уровень младенца, то он во многом будет вести себя как  младенец. Подросток уже будет в своем поведении либо типичным подростком, либо подростком с младенческим или с детским восприятием. И так далее. Следует заметить, что основная масса взрослого населения планеты  имеет первые три уровня восприятия.  Значительно меньше на Земле взрослых людей старше 30 лет, имеющих юношеский  уровень. Людей  зрелого возраста с уровнем взрослого очень мало. Ну, а людей с уровнем  мудреца – единицы.

Чтобы легче было представить особенности каждого уровня восприятия и характерные черты поведения человека, находящегося на том или ином уровне восприятия, позволю себе обратиться к  страницам моей книги «Рабочий отпуск в «Жемчужине моря», где устами моего героя  описано поведение людей разного уровня восприятия, оказавшихся волею судьбы в одинаковой жизненной ситуации.

                                                                          Картинка из жизни

 Больничная палата – это уникальное место, собравшее в своих стенах людей разного возраста, профессии, социального положения, интеллекта, взглядов, талантов и способностей, различных убеждений, вкусов, трудовых, военных, спортивных и ученых заслуг.    Абсолютно разные во всем люди поставлены в одинаковые условия и положение больных, которые волею судьбы вынуждены переносить одинаковые неудобства и страдания, подчиняться одинаковым правилам и требованиям.

При одних и тех же условиях, испытывая  одинаковые неудобства и страдания, в одинаковой ситуации разные люди проявляют себя по-разному. Но не потому, что они разные во всем. В условиях больницы различные социально-общественные и возрастные особенности человека не имеют никакого значения, поскольку в больнице человек волей-неволей обращается в свою природу.

И эта  природа проявляется здесь, в больничной палате, как нельзя, нагляднее всего, поскольку  каждый больной здесь  не склонен  особенно ревностно соблюдать правила этикета и сдерживать свои эмоции, ощущения и чувства, оправдывая себя перед самим собою положением больного человека.

Наблюдая за поведением своих соседей по палате, я  запечатлел в своей памяти удивительные портреты людей,  которые и намереваюсь представить  вам  во всей их широте и красоте.

Еще раз хочется повторить, что восприятие ни в коем случае не следует отождествлять с уровнем мышления и умственных способностей.  Восприятие – это способность реагировать и отражать реакцию на внешние  раздражители. А это значит, что когда пойдет речь о низких уровнях восприятия, то это вовсе не значит, что будет разговор об умственно отсталых людях.  Речь будет идти только лишь о  порогах ощущения и чувствительности, вызывающих такое восприятие.

Порог восприятия, как известно, у всех людей разный. При низком пороге человек реагирует на уровне импульсов и ощущений, инстинктов и рефлексов. При более высоком пороге восприятие  осуществляется через эмоции, чувства и, наконец, с помощью разума.

Естественно, самый низкий порог восприятия у младенца. Поэтому  младенцы по возрасту  и взрослые «младенцы» мгновенно физически  реагируют на самые незначительные физические  раздражители, мгновенно ощущая боль, удовольствие, голод, жажду, холод  - любой дискомфорт, и,  сразу же реагируя на внешний раздражитель, соответственно проявляют себя.

                                                            Восприятие младенца

                                                                Картинка из жизни

                                               Как ведут себя взрослые «младенцы».

          Напротив меня у противоположной стенки страдает большой мужчина лет  сорока. Он большой со всех сторон: в длину, ширину, в обхвате. Возле его кровати распластались огромные шлепанцы. А на тумбочке громоздится объемистый пакет с продуктами. Голос богатыря тоже, естественно, соответствует габаритам: этакий глубокий рокочущий бас-профундо.

У нас хирургическое отделение, и поэтому каждому из нас здесь что-нибудь режут, шьют, штопают, латают или вправляют. Обладатель баса-профундо прибыл  в палату с паховой грыжей, которую предстояло вправить и прилатать. Мне лично эту процедуру проделали, когда мне было 15 лет.  Мужик подвалил к своей кровати и, водрузив на тумбочку пакет со снедью, обреченно объявил:

  • Все, братцы, меня режут! Грыжа.

Я равнодушно заметил:

  • Ну, это пустяки.

Мужик рухнул на кровать седалищем и подозрительно уставился  на меня:

  • То есть, как пустяки?
  • А так:  разрежут, зашьют, и через день будешь бегать, как лось.
  • Ну, уж прямо и лось, - обиделся мужик.                                        

      Операцию ему должны были делать на следующий день. Но накануне он успел замучить всех врачей, медсестер, санитаров и больных во всей округе своими стонами, требованиями, капризами и претензиями.

    Началось с того, что он возмутился насчет маленькой подушки и несвежего постельного белья. Ему принесли дополнительную подушку, поменяли белье и выдали еще одно одеяло. Затем он потребовал, чтобы в палате наглухо закрыли окно и форточку и затворили дверь, чтобы не случилось сквозняков, с которыми он был не в ладу.

Когда его, как ходячего больного,  пригласили в процедурный кабинет для приема анализа крови, он с возмущением заявил, что не настолько здоров, чтобы мотаться с больной грыжей по коридорам. Лаборантка пришла за анализами в палату.

На ужин он пошел сам, но в столовой не задержался долго и вернулся весьма недовольный рационом: «Как можно больным людям вообще предлагать подобное?» Он развернул свой бездонный мешок, выложил на тумбочку колбасу, картошку, соленые огурчики, помидоры и прочую снедь и принялся с аппетитом жевать. Но тут пришла медсестра и напомнила ему, что врач предписал нынче вечером и завтра утром вообще ничего не есть. Он чертыхнулся, высказал вслух все свои соображения насчет больничных порядков, покидал продукты в пакет и потащился на улицу курить.

Полночи этот бедолага жаловался на свою несчастную судьбу, клял отечественную медицину и интересовался подробностями грыжевой операции, а также всеми опасностями последствий от нее.

Я расписал операцию в самых светлых и радужных красках, клялся на Библии, что через пару месяцев он забудет, в каком месте у него что оперировали, и что абсолютно ничего опасного за этой операцией не водится.

Он мне не поверил, но кое-как угомонился и захрапел. Под оглушительные рулады его храпа я настолько истерзал себя чувством вины перед этим человеком за его страдания, что забыл напрочь про свои собственные ранения и контузию, которые привез из «горячей точки».

Его мучения до операции были ничто по сравнению с тем, что он вместе с нами претерпел после того, как его привезли из операционной. Оперировали его под местным наркозом. И сразу после операции он чувствовал себя превосходно. Шутил, бравировал своею силой и выносливостью, отпустил пару анекдотов насчет физиологии человеческих органов – в общем, был всецело доволен жизнью.

Но постепенно анестезия стала отпускать, и настроение оперируемого поменялась с оптимистического уровня на прямо противоположный. В какие-нибудь полчаса с человеком произошли удивительные метаморфозы: на месте жизнерадостного богатыря оказался капризно орущий младенец.

Ни один больной в отделении не собрал вокруг себя столько обслуживающего персонала, сколько этот человек. Все, начиная от ухаживающих за ним родственников и кончая лечащим врачом, преисполнены были искренним стремлением облегчить его участь, но, по-видимому, сил одного отделения краевой клиники было явно недостаточно, чтобы избавить беднягу от страданий.

Он стонал, плакал, звал на помощь, требовал обезболивающих средств и материл весь белый свет. Он умолял Господа послать ему скорую кончину или избавление от болей. Всевышний услышал его на следующий день поутру. Больной воспрянул духом и тут же поинтересовался у медсестры, можно ли ему заморить червячка?

Ему позволили чуть-чуть подкрепиться кефирчиком или бульоном. И он выполнил это назначение. И от себя добавил к скромному рациону немножко солененьких огурчиков, полпорции холодца и чуточку копченой колбаски, к которой явно питал слабость. Пустой и травмированный кишечник не замедлил взбунтоваться от такого небрежного отношения к нему, и вторая половина дня прошла для всех присутствующих и гостей палаты в беспокойстве и хлопотах. К привычным воям, стонам и крепким выражениям добавились клистир, утка и терпкие запахи туалета и хлорки.

Дней через пять мужика выписали, наконец, из больницы на амбулаторное лечение по месту жительства. Все вздохнули с облегчением. Жизнь и окружающая действительность расцвела солнечным цветом. Господи, спасибо Тебе за твою благодать!

Анализируя потом поведение этого беспокойного богатыря, я пришел к очередному размышлению.

Некоторые взрослые, будучи вполне самостоятельными людьми, частенько проявляют себя подобно младенцам. Они требуют к себе повышенное внимание, особые привилегии и заботу. Они чрезвычайно крикливы, беспокойны, чересчур требовательны к другим и совершенно нетребовательны к себе. Капризны, эгоистичны и плаксивы. Жалобы на судьбу и все и вся – постоянное их занятие. Они чрезвычайно обеспокоены своим собственным здоровьем и вечно дрожат за свою драгоценную жизнь.

Они беспечны и непосредственны, просты и примитивны в суждениях и представлениях. Все мысли и интересы сконцентрированы у них вокруг еды и физиологических потребностей.

Они любопытны вообще, но особенно ко всем состояниям физического тела, которое они с удовольствием препарируют, проявляя необычную заботу к своему телу и полное небрежение к чужому.

Взрослые младенцы, как и младенцы по возрасту, любят удовольствия и вкусную еду и совершенно не выносят голода и боли. Они постоянно заставляют всех вокруг себя крутиться и оказываются абсолютно беспомощными без нянек. Своими благодетелями умеют манипулировать и использовать их по полной программе. Эти люди – сущие тираны, хотя и вызывают к себе чувство сострадания и жалости.

Лично я не смог бы долго общаться с таким человеком.

Младенцы, образно говоря, - это обитатели  джунглей. Чистая  природа, которую еще следует  исследовать и приспосабливать к  современным реалиям  - вот что такое младенец  в самом простом понимании.

У взрослых  «младенцев»  очень многое от дикаря, являющего собой  дикую  природу, сильно загрязненную  отходами современной цивилизации.

Взрослые, стоящие  на уровне «младенца», проявляют себя несдержанно,  вызывающе, всячески стараясь обратить на себя внимание окружающих. Демонстрируют свою  независимость и величие. С посторонними бывают дерзки, грубы и наглы или, наоборот, плаксивы и беспомощны.

«Я не знаю, не умею, не могу…» - это говорит «младенец». При этом он палец о палец не ударит, чтобы узнать или  суметь. Даже самую маленькую ответственность он перевалит на другого. А в итоге отхватит себе лучший кусок.

Младенец  не способен мыслить и чувствовать. Он не имеет эмоций, и ощущения его связаны с инстинктами. Поэтому он реагирует на окружающее пространство  импульсивно, испытывая при этом боль или блаженство, голод или насыщение. Даже к полутора годам младенец не может в полной мере владеть своим телом, поэтому он пытается постоянно его исследовать. Младенец по возрасту, как правило, исследует свое тело по частям: ручки, ножки, животик, пальчики.

 Взрослый «младенец» также значительную часть своего времени занимается исследованием своего тела: то прислушивается к тому, что у него болит, то ищет на нем какие-то изъяны, то пытается его усовершенствовать и т. п. Собственное тело, своя плоть и  ее комфортное состояние – вот чем постоянно занят взрослый «младенец». Вообще, себя он олицетворяет со своим физическим телом.  Я – это мое тело – вот жизненное кредо младенца. Однако он вовсе не хозяин своей плоти. Плоть и ее прихоти руководят всеми поступками такого человека. Поэтому многие ощущения младенца связаны с его инстинктами. А на уровне инстинктов человек сознательно не присутствует. Ощущения боли или блаженства, голода или насыщения, удовольствия или дискомфорта руководят всеми проявлениями взрослого «младенца». В состоянии блаженства и покоя младенец – милый, приятный и привлекательный человек. В состоянии боли и дискомфорта – это агрессивное, трусливое, беспокойное существо, способное поднять на уши всех и вся. Когда младенцу плохо, то плохо всем. Он ставит на дыбы все жизненное пространство и заставляет всех бросать свои дела и заниматься его проблемами, немедленно устраняя все, что породило его боль. Все будут заняты им, пока он не получит искомое блаженство. Если человек заставляет всех крутиться вокруг себя, при этом капризничает, требуя льгот, привилегий и особенного отношения к себе – то это взрослый «младенец».

Младенец воспринимает мир как:  «Я»  и «не Я».   «НеЯ»  может быть дружественное или враждебное.

Если  «неЯ» - опасно или враждебно, младенец становится либо агрессивным, либо плаксивым.  Младенец очень зависим от  всего, что его окружает, поэтому он постоянно старается держать всех в курсе своих ощущений и состояний: то плачет, то жалуется, то требует проявлений внимания и любви, то без умолку рассказывает о своем состоянии здоровья, искренне полагая, что его состояние очень сильно волнует всех окружающих. От окружающих он постоянно ждет и требует заботы и внимания, поскольку все время нуждается в  пище и безопасности. Он ищет удовольствий и избегает боли (разумеется, физической). И полностью зависит от своего физического состояния.

Эгоцентризм младенца не знает границ. Если у него имеется дружественное «неЯ», с которым ему комфортно и приятно, то это вовсе не обозначает, что этот младенец это «неЯ» любит.  Чувство любви младенцу недоступно. Он способен только ощущать и привязываться к тому, от кого зависит. Поэтому ждать от «младенца» сочувствия, любви, сострадания, сопереживания и взаимопонимания бесполезно. Он может только быть привязан к тому, кто его кормит, содержит, выполняет за него его прямые обязанности или работу. Стоит прекратить опекать или содержать «младенца», как он тут же без сожалений уходит к новому попечителю. Будучи привязанным к  кому-то, «младенец» без всякого труда умеет привязывать. В этом проявляется элементарная борьба за существование. И этот свой опыт человечества младенцы накапливают с младенческих лет на подсознательном и предсознательном уровне. А на сознательном уровне они только лишь ищут людей, готовых попасться им на удочку.

Поскольку живут «младенцы» исключительно ощущениями и исследуют физическое тело, то они не знают себе равных в сексуальных контактах. Секс для них – родная стихия, игра, соревнование, в котором они всегда победители. Они знают секс в совершенстве, всегда с большим удовольствием им занимаются, чем и привлекают к себе партнеров, сводя их с ума. Сами же при этом они остаются спокойны, безмятежны, трезвы и никогда не теряют головы, хотя и получают для своего тела массу удовольствий.

Мышление у «младенца» конкретное. Обычно он не знает, почему поступает так, а не иначе. Действия и поступки «младенца» неуправляемы, в которых явно выражены либо импульсивность, либо заторможенность.

«Младенцы» во всем и везде проявляют свою младенческую непосредственность. Любопытны во всем, всегда и везде, если что касается своего или чужого физического тела.  Если такого человека спросить, что будет, если разрезать какое-нибудь тело, он скажет: «Давайте попробуем!» Потому что все любит пробовать на вкус, осязанием, обонянием. (Как известно, дикари все пробуют на зуб). Исследователи-«младенцы», как правило, уже в раннем возрасте умудряются перепробовать «на зуб» все: курево, наркотики, алкоголь, все атрибуты «красивой жизни». Нередко  эти пробы приводят к  установлению так называемых вредных привычек, справиться с которыми «младенец» не в состоянии никогда. Самое большее число пьяниц, наркоманов,  курильщиков, игроманов – именно из числа взрослых «младенцев». Большая часть убийц и самоубийц – тоже из числа «младенцев». Они же не умеют вообще что-либо  по-настоящему ценить. Свою жизнь, равно как и чужую, тоже. Всякое понятие о ценностях у них складывается в понятие о «бабле». Себя  они тоже олицетворяют с «баблом»: много бабла – это круто, мало, или вовсе нет -  это ни с чем не сравнимая трагедия.

У «младенца» нет никакой продуманности действий и способности проникнуть в суть вещей. Нет у них и какой-либо  изощренности: они действуют прямолинейно и примитивно. Их примитивность основана на стереотипах и видимых невооруженным глазом манерах поведения. Поскольку они видят вокруг себя только то, что связано с физическим телом, инстинктами и ощущениями, то и речь их выражает состояние физического тела. (Отсюда употребление в речи нецензурной лексики, выражающей  части или состояния физического тела)

При общении «младенцы» обычно отводят взгляд, поскольку не выдерживают прямых взглядов собеседника. Очень любят поговорить. Говорят, в основном, о том, что ощущают в данный момент. Поскольку ощущения под влиянием импульсов у «младенцев» постоянно меняются, то речь у «младенца» лишена какой-то логической связанности: от одной мысли он переходит на другую, потом перескакивает на третью и т.д. Разговор состоит из простых, не связанных между собой предложений. Поскольку «младенцы» с трудом умеют формулировать свою мысль, то они используют в речи различные связки и слова, обозначающие примитивные понятия.

Воздействовать на «младенца» способом увещевания,  уговоров и любых других способов, призванных воздействовать на чувства или разум, - бесполезно, потому что ни того, ни другого у младенца как раз-таки нет. Вообще, всякие нравственные мучения, искания и сомнения – это не для «младенцев». Они живут здесь и сейчас. Говорить с «младенцем» о чувствах, мыслях или идеях очень трудно. Младенец всегда реагирует на интонацию. Можно говорить ему даже какую-нибудь гадость, но доброжелательным и спокойным тоном, и тогда он поймет. Любое воздействие на «младенца» следует подкреплять чем-нибудь ощутимым для него. Метод «кнута и пряника» - это для «младенцев». Лучше, конечно, «пряник», который все время должен расти. Но и «кнут», как средство воздействия, совсем не лишний, потому что «младенца» практически невозможно убедить доводами разума. Его можно либо привлечь, завлечь, либо запугать, потому что «младенец» одновременно чрезвычайно доверчив и труслив.  И то, и другое у него не знает границ. Первыми в очереди ко всяким прохиндеям, колдунам, знахарям, «учителям», которые сразу в одночасье могут сделать что-то за кого-то, будут «младенцы». «Младенцы» ведь не в состоянии что-то делать для себя самостоятельно. Все, что они имеют и умеют – это результат чьих-то усилий, стараний и труда.

 «Младенцы» всегда очень нуждаются в руководстве и безопасности. Воспринимают и принимают «младенцы» только того руководителя, с которым им комфортно. Добиваясь комфортности, младенец может манипулировать, прибегать к различным, даже самым безнравственным методам. Любой ценой добивается места под солнцем. Добропорядочность, покладистость и послушание у них только в пределах той выгоды, которая приносит им комфорт и благополучие.

«Младенцы» жадны. Бывают даже ненасытны. Свои удовольствия, пристрастия, привязанности, ценности они не умеют и не хотят делить с кем-либо, даже с самыми близкими людьми (родителями, детьми, супругами). Если же кто-то или что-то вынуждает их что-то делить и отрывать от себя, они всегда находят возможность либо восполнить пробел, либо устранить возникший дискомфорт, не считаясь ни с какими средствами и мерами.

В окружении незнакомых или малознакомых людей, в шумных компаниях «младенцы» держатся скромно, тихо, настороженно, поскольку опасаются всего незнакомого, нового и неизведанного, а значит, враждебного. Внешне в таких ситуациях они выглядят в выгодной для себя позиции: тихи, скромны, благоразумны. В окружении близких людей «младенцы» часто бывают настоящими тиранами: истеричны, капризны, занудливы в  своих постоянных жалобах  на все и вся. Будучи блестящими манипуляторами и артистами, они часто играют одну и ту же роль – жертвы. У  «младенца»-жертвы и на лице постоянно блуждает выражение неугасимого страдания. «Я так страдаю и мучаюсь, потому что…» - и далее – тысячи обвинений в адрес кого-нибудь из близких или далеких,  по вине которых «страдалец» не получил вожделенного. «Младенец» постоянно выдумывает различные теории, доводы, идеи, оправдания для того, чтобы внушить окружающим жалость, снисхождение, сочувствие, вхождение в бедственное положение несчастного страдальца. И все окружающие все время что-то должны  «младенцу». У него права, свободы, льготы, особое положение и т.п. У всех остальных – только обязанности по отношению к нему. Лень, барство,  поиски развлечений и удовольствий, которые должны развеять его постоянную скуку – это вечные спутники взрослого «младенца».

Упаси боже,  начинать выполнять прихоти «младенца»! Эти прихоти с каждым разом будут расти в геометрической прогрессии. Потому что аппетиты у «младенцев» безразмерны.  Обуздать «младенца» очень трудно, потому что, если он и прекратит свои домогательства, то только для того, чтобы переориентироваться и предпринять другие пути к достижению цели.

Состояние младенца всегда написано на его лице. Либо оно выражает вселенскую скорбь, либо веселье  до беспредела. Остановить разбушевавшегося «младенца» порой бывает очень трудно (как развеселившегося, так и разгневанного). А если учесть, что именно «младенцы» чаще всего являются обладателями  хорошо накаченных форм, то управиться с «младенцами»  - задача не из легких.

На критику «младенец» реагирует однозначно: как на посягательство на его жизнь и свободу. Если ему предъявили какое-нибудь обвинение, он сразу же заявляет: «Это не я!» - и тут же выискивает виноватого. Если его ловят с поличным, пускается во все тяжкие, чтобы избежать наказания: лжет, выкручивается, строит из себя жертву, давит на жалость, притворяется больным, недееспособным, несчастным и т.п. «Я больше не буду», - искренне заявляет он и тут же забывает о своих обещаниях.

Мотивация, логика, здравомыслие в поступках «младенца» отсутствуют напрочь. Зато явно прослеживается быстрая смена настроения. Только что жаловался на судьбу, обливаясь слезами, и тут же веселые анекдоты и разговоры о предстоящей вечеринке.

Самые главные и первостепенные интересы у «младенца» – гастрономические и физиологические. Хлеба, зрелищ и секса – вот что необходимо «младенцу» для счастливого существования. В еде младенец неразборчив так же, как и во всем остальном. Ест все, что есть, с большим удовольствием и аппетитом. Если ему попалось поесть задарма, то уж он постарается наесться  вволю. Во время застолий в гостях перепробует все, что есть на столе: и напитки, и закуски. Так напробуется, что утром не будет помнить ни себя, ни окружающих, ни само застолье. Ненасытность и неразборчивость часто толкает «младенца» на воровство. Причем, сам «младенец», укравши что-то у кого-то,  совсем не считает себя вором, искренне  полагая, что  ничего противоестественного он не сделал, поскольку все, сколько-нибудь ценное,  которое  попадается ему на пути, просто обязано принадлежать ему. «Младенец» же не привык отказывать себе в чем-то.

Взрослые «младенцы» не выносят одиночества, поэтому всегда стремятся  окружить себя  «братьями по классу», группируясь в банды, тусовки, группировки, кланы, братства и прочие неформальные объединения, где они чувствуют себя комфортно и безопасно.  Подобные объединения непременно иерархичны. Во главе  группировки обязательно будет какой-нибудь «пахан» или «братан», который по своему уровню восприятия  должен быть выше всей  «младенческой братвы» (как правило, уровень подростка). Культ насилия и дедовщины в  таких объединениях обязателен и необходим совсем не по причине любви к  романтической экзотике, а просто потому, что  язык насилия  «младенцам» наиболее понятен. Они же воспринимают  все через ощущения. Их бьют, они бьют – все друг друга колотят или прикармливают – вот примитивный язык  «по понятиям».

 Физическую боль «младенцы»  не выносят и не могут спокойно вытерпеть даже самые слабые травмы. В больницах орут, кричат, стонут и проклинают всех врачей именно  «младенцы». К смерти относятся с любопытством. Она их завораживает. Особенный интерес проявляют к чужой смерти. Также могут испытывать большой интерес к пыткам. Они же исследуют физическое тело. (Вот где объяснение некоторым немотивированным преступлениям!)

У «младенцев» очень сильно обострено чувство опасности. Всякую опасность они ожидают со всех сторон, поэтому они всегда и во всем страхуются, устанавливают заборы и вооружения, а также заранее предпринимают меры для подавления или нейтрализации предполагаемого противника.

К животным «младенец» относится так же, как и к людям: разделяют на враждебных или  дружественных. Диких животных предпочитают наблюдать в зоопарке, кино или цирке. В зоопарке, где животное находится в клетке, «младенец» будет его дразнить, тыкать в него палкой, кривляться перед обезьянами, бросать пищу или камни. Ему же любопытно, как животное отреагирует. Мелких животных (насекомых, лягушек, мышек), если поймает, будет препарировать: оторвет лапку и будет смотреть, как животное ведет себя? Домашних беспризорных животных (или чужих)  «младенец» боится, гонит и при этом кричит, визжит и требует, чтобы животное кто-нибудь немедленно уничтожил или изолировал. Больше всех укушенных и исцарапанных животными – представителей «младенцев». Есть среди «младенцев» люди (чаще всего, одинокие), которые, наоборот, собирают вокруг себя всех бездомных собак и кошек и устраивают в своей квартире собачник или кошатник, чем приводят в шок всех соседей, поскольку эти люди совсем не заботятся о нормах санитарии и гигиены.

Что касается санитарии и гигиены, то эта тема не для «младенцев», поскольку дисциплина и порядок – не их стихия. «Младенцы» не склонны вообще убирать вокруг себя, следить за чистотой и порядком  в собственном доме, не говоря уж о местах общего пользования. Приводить в божеский вид свое рабочее место или собственную комнату заставить «младенца» может только лишь страх или предвкушение какого-либо материального вознаграждения. Спившиеся  грязные и вонючие бомжи – это  стопроцентно «младенцы».

К своим собственным животным «младенцы» привязываются, как к людям: кормят из своей тарелки, укладывают спать на своей подушке. Общаясь таким образом с животным, «младенец» нередко отказывается от общения с людьми. Даже близкими.

К растениям «младенцы» равнодушны. Относятся со вниманием только в той степени, насколько  это растение пригодно в пищу.

К самоусовершенствованию взрослые «младенцы», как правило, не стремятся, поскольку не желают и не умеют себя в чем-то утруждать, а работа над собой – это большой труд. Бесполезно младенцу предлагать чему-либо поучиться, что-то полезное узнать, посетить  выставку, лекцию, музей. Взрослые «младенцы» вообще не любят  чему-то учиться и  что-то  полезное узнавать   с целью расширения своего кругозора и развития ума и души. Во-первых, они самонадеянно считают, что и  без всяких наук  сами все знают. Во-вторых, им и незачем что-то еще знать, если за них все делают другие. В-третьих, любое напряжение мозговых извилин  им  в силу особенностей восприятия всегда в тягость. Если надо куда-то пойти, чтобы культурно провести досуг, то из всех предложений «младенец» остановит свой выбор на тех зрелищах и мероприятиях, которые возбуждают плоть, щекочут нервы и повышают адреналин; где можно задарма вкусно поесть (и, главное, выпить), где  «младенцу» будет возможность размять свои мускулы и самоутвердиться. Впрочем, нельзя сказать, что «младенцы» вообще  не стремятся к каким-либо познаниям. Еще как стремятся, если дело касается  питания, одежды и развлечений. Лучшие знатоки приобретения и употребления товаров массового спроса, способов и средств поддержания фигуры и красивого цвета лица – это «младенцы». Все новости шоу-бизнеса и криминальной хроники первыми узнают «младенцы». «Младенцы» всегда в курсе  всех скандалов, сплетен и интриг. Часто они сами являются  застрельщиками всего этого в масштабах своего окружения. По большому счету, любой скандал, любая шумиха и любые разборки – это родная стихия взрослого  «младенца». Это все очаровывает и  развлекает его, поэтому редкий «младенец» откажется лично поучаствовать  в каком-нибудь скандале или разборке. Разве можно упустить шанс прославиться, оставив  пусть даже и безобразный след в истории? Скандалы для «младенца» – это одно из очень немногих способов для самоутверждения, поскольку на  действительно героический подвиг эта категория людей неспособна.

Разговаривать с «младенцем» всегда бывает очень трудно. Во-первых, «младенцы» не любят и не умеют слушать собеседника. Они попросту не умеют ничего разумного  слышать. Всевозможные объяснения, увещевания, убеждения, красочные примеры – это все мимо них, потому что «младенцам» трудно сконцентрировать себя на какой-либо мысли. «Младенцам» понятен язык приказов, конкретных указаний и  распоряжений. Лучше, если все это еще и подкрепляется  «кнутом» или «пряником». Сам говорить «младенец» не умеет,  тем более связывать фразы в какую-либо мало-мальски  определенную речь. Поэтому речь «младенца» всегда  состоит из коротких отрывистых фраз, обильно снабженных  словесным мусором  вроде междометий, слов-связок, а  чаще всего,  обычным матом.

Психологическое лечение  взрослого «младенца» следует очень осторожно и продуманно, поскольку «младенцы» чрезвычайно подозрительны и ранимы. Обидеть их всякий может. И хотя они редко остаются в долгу, пользоваться их необыкновенной доверчивостью, непосредственностью и простодушием – грешно. Их следует принять такими, какие они есть, для того, чтобы  осторожно и с большим терпением пытаться корректировать их  поведение. «Младенцы» – это уровень, который больше других нуждается в снисходительности и порядочности по отношению к ним.  Они, по большому счету, не ведают, что творят.  Людям с другим уровнем восприятия следует не забывать, что все родом из младенчества. В тяжелых и экстремальных ситуациях   все взрослые способны вести себя по-младенчески.

                                          Акцентуация поведения взрослого «младенца»

                                           при наличии определенных  характерных черт

Взрослые «младенцы», у которых преобладают черты покорности, (покорные младенцы)  в обычной, тяжелой и экстремальной ситуациях проявляют полное отсутствие всякой ответственности  за свои поступки. Это полностью ведомые люди. Они не тяготятся своей зависимости от других: им так уютно, комфортно. Все такие «младенцы» откровенно паразитируют, но умудряются жить безбедно и вольготно.

Взрослые «младенцы» с преобладающими чертами упрямства, истеричны, злобны, чрезвычайно эксцентричны. Добиваясь всеми доступными и недоступными средствами своего, идут на конфликты, могут отказаться от общения, демонстрируя из себя жертву. Любят и умеют собирать вокруг себя сочувствующих. Встречая малейшее сопротивление со стороны окружающих  своим амбициям и домогательствам, во всеуслышание орут: «Караул! Помогите! Убивают, грабят!» и т.п. – и с помощью всяких «доброхотов» и «правозащитников» добиваются своего.

Нетерпеливые «младенцы» стремятся получить удовольствие немедленно здесь и сейчас. Все блаженства жизни они не могут отложить на какое-то будущее. Все насильники, грабители, воры – из этой категории людей. Им некогда ждать. Нетерпеливость «младенца» направлена всегда вовне: все окружающие должны ему сейчас и поскорее. Часто нетерпеливость направлена на тех, кто «чужой» или подчиненный. Именно  нетерпеливые «младенцы»совершенно не терпят всех инакомыслящих, иноверцев, людей другого цвета кожи. С подчиненными ведет себя грубо, перекладывая на них вся вину и ответственность за свое поведение. Они даже тон вырабатывают давящий на окружающих, заявляя: «Я все время так разговариваю!» Они действительно, все время так разговаривают.

Расточительные «младенцы»  стремятся взять от жизни все и побольше. Самые большие любители самых изощренных и экзотических удовольствий – расточительные «младенцы». Они не знают  ни цены, ни меры во всем. Ни в чем себя не могут ограничить. Живут сегодняшним днем. В один день могут промотать все, и тогда пускаются во все тяжкие. Игроки, пьяницы, наркоманы, спившиеся бомжи, авантюристы всех мастей – это расточительные  «младенцы».

Жадные «младенцы»  всегда считают, что все -  только им. Прежде всего, и любой ценой. Особенно страшно это проявление в экстремальных ситуациях  во время стихий и  бедствий, когда  жадные «младенцы» пускаются мародерствовать. Скупщики, взяточники, казнокрады, ростовщики, мошенники, способные ограбить слабых и беззащитных, руководители так называемых «пирамид», торгующие воздухом, - все это жадные «младенцы». Отберут последнее и не поведут бровью.

Высокомерный «младенец» - хулиган, который бьет всех подряд. Кулак для него – это метод и средство. Высокомерие у него написано на лице. Дома это настоящий тиран, который держит в страхе всю семью. На работе – такой же тиран для подчиненных, но перед начальством самоуниженный, раболепствующий слуга. Причем, внешне будет раболепствовать, а за спиной будет злобствовать и собирать компромат, чтобы в удобный момент ударить в спину.

Самоуниженный «младенец»  проявляется совершенно очевидно:  запущенная, неопрятная внешность, подчеркнутая услужливость, заискивание, полное наплевательство на свою честь и достоинство, постоянно подчеркнутое самоуничижение и демонстрация своей никчемности. «Мы люди маленькие, нам ничего не положено, мы ничего не можем, не знаем и не умеем». Втайне, конечно, самоуниженные «младенцы» мечтают «отомстить» всем, кто что-то имеет. Поэтому в моменты  бунтов, когда  ретивые «оппозиционеры» призывают толпу  «противостоять властям», именно эта категория людей  особенно жестоко «мстит», убивая  мирных граждан,  грабит, разрушает и уничтожает их имущество. Бомжи, нищие, приживалки, добровольные «калеки», содержанты всех мастей – это все самоуниженные младенцы.

                                                                      Восприятие ребенка

           Самый большой процент людей на земле по уровню восприятия – это дети. Однако следует учесть, что каждый человек не может целиком и полностью относиться к  какому-то определенному уровню. В одних ситуациях он ведет себя, как младенец, в других – ребенок, а если он по возрасту юноша, то у него обязательно будут проявляться юношеские черты поведения. Определить уровень можно только, рассмотревши в совокупности множество поступков и поведение в целом в нормальном (не экстремальном) состоянии человека.

У ребенка по возрасту и у взрослого «ребенка»  порог восприятия  тоже низкий, хотя и несколько выше, чем у младенца. К тому же, для всякого ребенка очень важен источник раздражения: из дружественной или враждебной среды. Если неприятный  источник раздражения поступил из дружественной среды, то ребенок может  отреагировать более-менее спокойно, если из враждебной, то реакция может быть  непредсказуемой.

                                                                 Картинка из жизни

           Взрослые «дети» - это взрослые, в своем поведении очень похожие на детей.

          Гораздо скорее меня привлек бы человек, подобный другому соседу по палате, который своим поведением напоминал мне большого ребенка.

   Этот лежал от меня по диагонали в углу возле двери. И хорошо, что лежал у двери, поскольку он вообще не умел долго лежать. Он то и дело вскакивал с кровати и, шмыгнув сразу в дверь, отправлялся гулять по коридору, заглядывая попутно во все встречающиеся палаты, кабинеты, комнаты, тамбуры и кабинки. Совать кругом свой нос везде и всюду его толкало непомерное любопытство.

Было время, когда он не мог не то, чтобы вставать, но даже и шевелиться, поскольку доставлен был в отделение с перитонитом в коматозном состоянии. Но едва он очнулся и пришел в себя, тут же заговорил. И с тех пор почти не умолкал. Обставленный со всех сторон капельницами и утками, он не скучал сам и развлекал своей болтовней окружающую публику. Затихал во время сна и чтения.

Читал только прессу (причем, исключительно желтую) и литературу о здоровье, о народной и нетрадиционной медицине, о всяческих чудесах и параявлениях. И потому считал себя большим специалистом в области медицины и прочих наук. Своими « широкими» познаниями щедро делился с окружающими. При этом он был чрезвычайно наивен и простодушен.

 Звали его все «дядя Егор». Дядя Егор был живой, жизнерадостный человек неопределенного возраста. Хотя я подозреваю, что ему было уже где-то после шестидесяти. Невысокий, щупленький, очень юркий и очень любопытный. Внешне он сильно смахивал на мальчишку-подростка. «Вьюнош», - мысленно окрестил я его, когда, обретя сознание, пригляделся к нему.

Дядя Егор нравился всем с первого взгляда. Он привлекал к себе людей своим добродушием и искренним обаянием. Этот человек, как и богатырь с грыжей, был шумливым и беспокойным. Но его беспокойство было не отягощающим и  привлекающим к своей персоне целую Вселенную. Он сам беспокоился обо всех и обо всем. Он был сама отзывчивость и доброжелательность. Он готов был помогать всем, кто попадал в его поле зрения. Правда, довольно часто это стремление к оказанию помощи всем и вся обретало черты назойливости. И эта назойливость, свойственная, впрочем, всем детям, и взрослым  по возрасту, часто очень сильно досаждала людям. И тогда они бесцеремонно отшвыривали бескорыстного любителя помочь, чтоб не путался под ногами. По-моему, это грубо с их стороны. К детям надо относиться деликатно.

Когда я пришел в сознание после операции, первый, кого я увидел рядом, был этот сосед по палате. «Ну, что, браток, оклемался?» - участливо спросил он, улыбаясь. И мне стало хорошо.

     Он был чрезвычайно неуемен и любопытен. Его интересовало все на свете. Он любил новости, которые он разносил по палатам и щедро одаривал ими всех нуждающихся и иже с ними. Больных, особенно тяжелых или вроде нашего младенца с грыжей, он искренне жалел и всячески стремился облегчить им их тяжелую участь.

К своей собственной болезни относился по-детски безмятежно: вспоминал только, когда она о себе напоминала, или во время перевязок и уколов. И  то, и другое боялся. Было очень смешно наблюдать, как он удирал и прятался от процедурной сестры.

К медперсоналу относился с большой почтительностью и уважением, но, вместе с тем, постоянно проявлял ко всей медицинской братии  этакий скептический критицизм, словно боялся, что они могут сделать с ним самим что-нибудь не так. Были у него любимые сестрички и санитарочки, к которым он искренне привязался и назойливо крутился возле, предлагая свои услуги. Но была у него среди них антипатия. Никто не знает, почему он сильно не взлюбил одну молоденькую санитарку. Свое отношение к ней не скрывал и всячески пытался доставить ей какую-нибудь пакость. Мы урезонивали его, и он стыдился этой своей слабости.

Серьезно призвать к ответственности его мог только лечащий врач, который был для дяди Егора высшим авторитетом. Вот уж кого он боготворил, побаивался и слушался. Если нужно было дядю Егора к чему-нибудь принудить, достаточно было сказать: «Так велел врач». И этот большой ребенок становился покладистым и совершенно ручным.

Таблетки дядя Егор глотал добросовестно и регулярно, если знал, что этот процесс контролирует врач. К обходу готовился основательно: загодя укладывался в постель и какое-то время ждал, потом нетерпеливо вскакивал, выглядывая за дверь: идет или не идет. Часто бывало, что сталкивался  носом к носу с врачом в дверях. Когда врач осматривал и ощупывал его, дотошно выспрашивал, отчего и почему так происходит, а не иначе, что нужно делать в той или иной ситуации. Просветившись, дядя Егор  потом принимался поучать всех прочих.

Дядя Егор был поразительно легковерен и так же поразительно недоверчив. Он верил в приметы, прогнозы, гадания, заговоры, чудеса и во всю прочую дребедень, к которой относился более, чем серьезно. При нем всякому нормальному гражданину невозможно было шагу ступить, чтобы не споткнуться о какую-нибудь опасность или наваждение.

Всякие мнимые страхи и опасности сопровождали его столь тесно, что за ними он не замечал реальных. Он и перитонит получил, потому что легкомысленно отнесся к опасности. Да еще и потому, что слишком верил в чудеса. Когда у него начался приступ аппендицита, он не обратился к врачу, а помчался к какому-то крутому знахарю-экстрасенсу, который мурыжил его три дня. Разумеется, абсолютно бесполезно. «Ты же мог так запросто дуба дать от этакого «лечения», - внушали мы ему, когда он рассказывал в палате о своих добольничных мытарствах. И знаете, что он нам ответствовал? «Я не к тому экстрасенсу пошел. Надо было к другому».

Еще дядя Егор очень любил всяческие инструкции, правила, предписания. Без них он ничего не принимал на веру и не приступал к делу. Выписали ему какое-то крутое заморское лекарство. Родственники достали и принесли. Сначала он удостоверился, что это лекарство не просрочено, что одобрено Минздравом,  и что ему доставили именно то лекарство, которое выписал врач. Затем он принялся  тщательно изучать приложенную к лекарству инструкцию к применению. Дошел в ней до строчек «противопоказания к применению» и нашел там кучу всяких болезней и состояний, при которых это лекарство применять не следует или нужно применять с ограничениями. И дядя Егор тут же  обнаружил в своем организме все перечисленные в списке болезни и добавил к ним еще те, на которые это лекарство оказывает вредные побочные действия. Когда же во время очередного обхода врач сказал дяде Егору, что таких болезней у него нет, этот Фома неверующий убежденно заверил: «Сейчас нет, но скоро будут, если я стану эту гадость пить».

Разумеется, «эту гадость» родственники унесли обратно.

Я уже говорил, что любил дядя Егор опекать тяжелобольных, старых и всех тех, кто был слаб и немощен. Опекая, стремился все делать «по правилам» и по расписанию. Если больному нужен был укол в определенное время, точно в назначенные часы, минута в минуту, дядя Егор мчался в процедурную напоминать медсестре о ее обязанностях. Всеми опекаемыми командовал, контролировал строгое исполнение ими всего, что от них требовалось. Свой контроль он распространял и на родственников опекаемых.

Когда я был еще «лежачим» больным, дядя Егор, разумеется, добровольно взял надо мной опеку. Честно скажу вам, лучшей няньки, чем он, трудно было сыскать во всей больнице. Я был охвачен вниманием и заботой со всех сторон под бдительным взором моего попечителя. Но иногда он хватал лишку. Как-то приехали ко мне друзья. Посещение ко мне были не ограничены. Врач распорядился впускать ко мне всех в любое время дня и ночи. Но у дяди Егора были на этот счет иные соображения. И когда эти друзья, которые, кстати, очень торопились на поезд, попытались заглянуть ко мне во время тихого часа, дядя Егор воспротивился. Он закрыл дверь и никого не впускал. Пришлось друзьям обращаться к врачу и вместе с ним «заглядывать», потеряв полчаса на обретение своих прав.

Дядя Егор после этого два дня дулся на весь мир и ворчал, что «законы для всех одинаковы, а если всякие начнут их нарушать, то и больниц для всех не хватит». Впрочем, скоро он позабыл свои обиды.

Однажды после ужина у дяди Егора заболел зуб. Врачей, кроме дежурного, никого не было. Медсестра предложила обезболивающую таблетку. Дядя Егор не взял, сказал, что таблетки вредны для организма. Но зуб болел и, по-видимому, сильно, потому что дядя Егор то и дело вскакивал с постели и беспокойно мотался по отделению, зажимая ладонью щеку.

Нельзя сказать, чтобы он не принимал никаких средств, чтобы утихомирить свой зуб. Он мазал какими-то снадобьями свою челюсть, тер и давил на лице и голове «активные» точки, творил заговор и катал в ладонях какой-то шарик. Толку было нуль. Тогда какой-то больной из соседней палаты посоветовал пустить в зуб табачного дыма. Дядя Егор был некурящим мужиком, но, чтоб повлиять на свой больной зуб, решился-таки на сигаретку. Пошли вдвоем на лестничную площадку. Вернулся дядя Егор весь зеленый и несчастный: зуба не вылечил, сам чуть дуба не дал.

В общем, проканителился дядя Егор полночи. К утру зуб угомонился. Мы стали настоятельно советовать страдальцу, чтоб немедленно отправился к стоматологу.  «Не пойду, - беспечно заявил дядя Егор, - уже не болит». «Так ведь заболит опять».  «Вот когда заболит, тогда и пойду», - отрезал он.

Когда дядя Егор выписывался, вся больница была поставлена на уши.

Началось все с того, что ему вздумалось выписываться досрочно. В соседней палате у него оказался приятель, которому вырезали аппендицит. Тому приятелю сняли  швы и предложили отправляться домой. И дядя Егор засуетился.

  • Вам еще рано выписываться, - сказал ему врач.
  • Как рано? У него аппендицит, и у меня тоже. Он позже меня  поступил, а выписывается раньше.
  • У него просто аппендицит, а у вас был перитонит. Мы вам три часа всю брюшную полость полоскали, пока вы там с Господом между небом и землей переговаривались. Нельзя вам так скоро домой: еще требуется наблюдение.

Но дядя Егор уже закусил удила. Упрямства ему было не занимать. Он ходил за врачом полдня: уговаривал, обещал, клялся и божился, но своего добился. Врач отпустил под подписку.

Дядя Егор расцвел,  принялся всех оповещать о своей радости и заранее прощаться. Приехала за ним, надо полагать, вся имеющаяся в наличии родня: сын, невестка, внуки, жена, какие-то племянники. Все с цветами, подарками. Он разослал всех по отделению выражать благодарности. Сам пока не обошел все кабинеты, не успокоился.  «Как дите малое!» - вздыхала его жена, ожидаючи своего беспокойного супруга в палате.

Ушел в сопровождении большой толпы. И сразу стало тихо, чинно и покойн... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2 3 4


29 августа 2020

4 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«"Джунгли","Детский сад", "Арена" и многое другое»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер