ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Боль (Из книги "В памяти народной")

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Никто не узнает

Автор иконка Эльдар Шарбатов
Стоит почитать Юродивый

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Дворянский сын

Автор иконка Сергей Вольновит
Стоит почитать КОМАНДИРОВКА

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Свежо, прохладно, молчаливо...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать То игриво, то печально...

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Попалась в руки мне синица

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Блюдо с фруктовыми дольками

Автор иконка Ялинка 
Стоит почитать Я не стану любимой...

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Серёжа: "Справедливо. Да и Арцыбашев "не так уж и плох", рассказывая в романе "..." к произведению "Санин" не так уж и плох

СлаваСлава: "Браво автору!" к произведению Погибшие вместе

СлаваСлава: "Браво автору!" к произведению Парадоксальные рассказы

СлаваСлава: "Спасибо за рассказ!" к произведению свечка,свечечка,свеча

СлаваСлава: "Благодарю за интересное чтение! Очень понравилось!" к произведению не уходи!

СлаваСлава: "Спасибо за интересную статью!" к произведению День Святого Валентина

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Валентина ПанинаВалентина Панина: "Спасибо!" к рецензии на Ожидаемый рубеж

ЦементЦемент: "Вам спасибо!" к рецензии на Проекция ужаса

СлаваСлава: "Спасибо за стихи!" к стихотворению Проекция ужаса

Франц НахтигалФранц Нахтигал: "Благодарю вас за внимание!" к рецензии на Лето сибирское

Игорь СебежскийИгорь Себежский: "Благодарю!" к стихотворению Три брата

СлаваСлава: "Браво автору!" к стихотворению Голос поры отшумевшей...

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Жил-был поп...
просмотры552       лайки0
автор Александр Тимофеичев

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Об аллегориях старого и нового в Библии


Виктор Долгалев Виктор Долгалев Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
392 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
вид для чтения
Об аллегориях старого и нового в БиблииОб аллегориях старого и нового в Библии

В Библии про новое и старое внятно сказано лишь дважды — у евангелиста Матфея книжник, усвоивший уроки Царствия Божия, собрал в своих кладовых этот модерн и антиквариат(Матфей 13:52), да в Песне песней влюблённые опробывают перезимовавшие и вешние плоды любви(Песнь 7:14). Фактически это опции Библии — старый (ветхий) завет и новый. Но если поскрести по сусекам, то этих противоположностей наберётся предостаточно, так как Бог творит свои дела попарно, одно напротив другого, для поддержки и опоры друг друга(Сирах 42:25-26). Так, например, древний возрастом, праведный и благочестивый Симеон передаёт эстафетную палочку религиозного марафона, благословляя младенца Иисуса(Лука 2:25-34). Так, например, Бог творит всякий растительный организм с отпадшим семенем на земле(Бытие 1:11) и тоже как эстафетную палочку. Казалось бы, жёсткая природа неблагоприятна к потомству и атакует его зимней непогодью, но стратификация только закаляет оппозиционный отпрыск, который в состоянии пробить даже асфальт. Так, например, шествующий на Голгофу Христос прерывает рыдающих за его спиной женщин: рыдайте, мол, о себе и своих детях, ибо цикл ваш заканчивается, как заканчивается жизнь дерева, и удачливая планида перейдёт к неплодному семени, новой эпохальности(Лука 23:26-31). Так, например, апостол Павел по некомпетентности умоляет Бога убрать болезненное жало из плоти, но Павлу внушается, что духовная сила пребывает в немощи, и Павел старается все катаклизмы судьбы не только смиренно принимать, но ещё и выискивать их как вполне съедобные грибы. Потому и Христос велит любить не только друга, но и врага, ведь это одна суть: друг — это другой, чужой, противостоящий, оппозиция, и если качество согласного и льстивого друга переходит в качество несогласного и упорного врага, это закаляет твои силы, и под тобой более твёрдая опора. А почему Бог вынимает из андрогина Адама ребро, то есть женский гендер, якобы в помощь одинокому Адаму, хотя ядовитая Ева низводит наивного Адама из рая? Именно на равновесии этих разновекторных центробежных и центростремительных сил и подвешены все небесные тела во вселенной. Пророк Иеремия отпадшую иньскую женщину называет даже спасением мужчины(Иеремия 31:22). Как так — Спасом мы привыкли считать Христа!?. А посмотрите на знаменательницу Луну: выросший до полнолуния Ян жнётся, угнетается, ущербляется иньской чёрной дырой до такой нулевой стратификации, что происходит взрыв — вот оно благословенное спасительное новолуние! «Дичью быть для возвышенных — значит возвышенным быть», - откуда это узнал умудрённый Низами? Да этот неординарный мусульманин был и поклонником Христова Евангелия, в котором однозначно написано: КТО ХОЧЕТ СПАСТИ СВОЮ ЖИЗНЬ, ПОТЕРЯЕТ ЕЁ, А КТО ПОТЕРЯЕТ ЖИЗНЬ СВОЮ РАДИ МЕНЯ, ТОТ ОБРЕТЁТ ЕЁ(Матфей 16:25, перевод Кулакова). Итак, женщина, через которую назначена смертельная функция, в конечном итоге — избавительница, дарительница жизни, её родительница. В православии и мусульманстве принято относится к женщине как к чему-то неполноценному, потому что преимущество за мужчиной, за богатым и за власть имущим(1 Тимофею 2:11-12; Титу 2:5; 1 Петра 3:1; Коран 4:38, нумерация стихов по Крачковскому). Но почему-то не берутся во внимание слоганы апостола Павла, что жена — слава мужа(1 коринфянам 11:7), а слава и сияние всегда впереди всякой звезды, да и кто изначальнее и важнее — яйцо или курица, апостол сей вопрос оставляет на наше усмотрение: ЖЕНЩИНА ЗАВИСИТ ОТ МУЖЧИНЫ, А МУЖЧИНА ЗАВИСИТ ОТ ЖЕНЩИНЫ. ИБО ТОЧНО ТАК, КАК ЖЕНЩИНА ПРОИЗОШЛА ОТ МУЖЧИНЫ, ТАК И МУЖЧИНА РОДИЛСЯ ОТ ЖЕНЩИНЫ(1 коринфянам 11:11-12, перевод Всемирного Библейского Переводческого Центра). Коран тоже предостерегает альтернативным сомнением: НЕ ЖЕЛАЙТЕ ТОГО, ЧЕМ АЛЛАХ ДАЛ ВАМ ОДНИМ ПРЕИМУЩЕСТВО ПЕРЕД ДРУГИМИ(Коран 4:36, перевод и нумерация стихов Крачковского). Потому что всё превращается в свою противоположность: отсюда революции, которыми Бог ОБРАЩАЕТ КНЯЗЕЙ В НИЧТО, ДЕЛАЕТ ЧЕМ-ТО ПУСТЫМ СУДЕЙ ЗЕМЛИ(Исайя 40:23; Псалтирь 106:40), отсюда феминизм, матриархат и мужчины-подкаблучники.

Вот ещё у пророка возвещается про новое, про неосвоенные белые пятна, про нетронутую целину: СЕЙТЕ СЕБЕ В ПРАВДУ, И ПОЖНЕТЕ МИЛОСТЬ; РАСПАХИВАЙТЕ У СЕБЯ НОВИНУ, ИБО ВРЕМЯ ВЗЫСКАТЬ ГОСПОДА, ЧТОБЫ ОН, КОГДА ПРИДЕТ, ДОЖДЕМ ПРОЛИЛ НА ВАС ПРАВДУ(Осия 10-12). Русская православная церковь нацелена на обратное, на консерватизм, но ведь консервы — мёртвая пища, при длительном употреблении которых развивается скорбутная болезнь или на современном языке — цинга. Сказано же пророком Осией, что правда в новизне; она, новизна всегда справа. Не зря же Христос поставил дитя во главу Царствия Небесного, ассоциируя его со своим именем (Матфей 18:1-5). И апостол Павел перечисляя в 11-ой главе послания к евреям сонмы древних подвижников, уверяет, что награда их пропорционально нарастает только вкупе с новозаветным Христом и его апостолами(Евреям 11:39). Понятно, что коммуникативную весть лучше возложить не на гонца, не на бумажную почту, не на телеграф и даже не на одностороннее радио и телевидение, а на последнее слово науки и техники — интерактивный интернет.

Да, мы чтим традиции, они чуть ли не святы, поскольку продолжают преемственность поколений. Но традиции как складываются, так и разрушаются. Например, сложившуюся советскую традицию майских демонстраций солидарности рабочего класса власовская верхушка России затормозила. Например, веками казачество стояло на страже рубежей России. Но развитие воинской техники упразднило натренированную сноровку конного трюкачества с нагайкой и саблей, остался лишь ряженый фарс. Мой православный товарищ, казак, ностальгирует по временам, когда пахали на волах. «А если враг выступит на тебя танками с электронной начинкой, как ты защитишь свою землю?» «Я выйду против него с иконой Казанской Богоматери, и враг побежит». Это, конечно, легковерие и маловерие, заявленное в Евангелии как одноразовое сеяние пшеницы: собрал урожай, и в конечном итоге вера твоя оскудела в пшик(Лука 22:31-32). Патриарх Кирилл тоже объехал Москву на своём лимузине против короновируса с иконой Богоматери «Умиление», но зараза только усилила атаки. Нет, вера должна накручиваться и совершенствоваться по спирали.

Ну, кажется, я уже достаточно подготовил читателя, чтобы через проекцию старого и нового на библейские символы, разаллегоризировать их или, проще сказать, истолковать.

Вот благополучно перейдя Красное море, еврейский народ три дня странствовал по пустыне Сур без воды и наконец подошёл к увлажнённому потоком местечку Мерра, но оно оказалось сравни мареву или миражу, так как вода была горькой, негодной для утоления жажды. Естественно народ возроптал, и Моисей возопил к Богу. Ему было указано на дерево, которое надо было бросить в поток, чтобы вода сделалась сладкой(Исход 15:23-27). Почему дерево дееспособно превращать дурной вкус на противоположный? Да потому что дерево конституциируется в Библии, как и всякий растительный организм, с семенем, а семя что дитя, вносит во всякий солёно-квашеный симбиоз наивные мажорные нотки. Старый и сухой организм без семени охладевает к любви — так написано в Евангелии и о кончине мира(Матфей 24:12). Высказана и причина — беззаконие. Но я бы выразился точнее и современным языком — виновата энтропия. Временное беззаконие имеет свою причину, так как законы в безвременье переписываются под нарождающийся организм. То есть само переписывание и есть беззаконие плюс энтропия. Почему апостол Павел повелевает в церкви достигать любви, провидя в ней пользу организму для созидания? Потому что она — новое, витаминка, эстафетная палочка-выручалочка, тогда как знание, накопляемое ежегодно деревом, упраздняется, облетает пожухлой листвой, гниением плодов. Если что-то исчезло, пропало, нет и его пользы.

Но у меня особое отношение к эпопее еврейского народа. Чудеса, которые вкраплены в историю народа — аллегории и образы, посредством которых культивируются пророки и пророчества. Я не выдумываю, это у пророка Даниила написано: СЕМЬДЕСЯТ СЕДМИН ОПРЕДЕЛЕНЫ ДЛЯ НАРОДА ТВОЕГО И СВЯТАГО ГОРОДА ТВОЕГО, ЧТОБЫ ПОКРЫТО БЫЛО ПРЕСТУПЛЕНИЕ, ЗАПЕЧАТАНЫ БЫЛИ ГРЕХИ И ЗАГЛАЖЕНЫ БЕЗЗАКОНИЯ, И ЧТОБЫ ПРИВЕДЕНА БЫЛА ПРАВДА ВЕЧНАЯ, И

ЗАПЕЧАТАНЫ БЫЛИ ВИДЕНИЕ И ПРОРОК, И ПОМАЗАН БЫЛ СВЯТЫЙ

СВЯТЫХ(Даниил 9:24). Семьдесят седмин — это дерево поста, где семидесятая седмина — семечко завета, которое можно реализовывать и далее.

Христос скупо пишет о посте, пожалуй, о нём говорится в единственной притче: НИКТО К ВЕТХОЙ ОДЕЖДЕ НЕ ПРИСТАВЛЯЕТ ЗАПЛАТЫ ИЗ НЕБЕЛЕНОЙ(новой) ТКАНИ, ИБО ВНОВЬ ПРИШИТОЕ ОТДЕРЕТ ОТ СТАРОГО, И ДЫРА БУДЕТ ЕЩЕ ХУЖЕ. НЕ ВЛИВАЮТ ТАКЖЕ ВИНА МОЛОДОГО В МЕХИ ВЕТХИЕ; А ИНАЧЕ ПРОРЫВАЮТСЯ МЕХИ, И ВИНО ВЫТЕКАЕТ, И МЕХИ ПРОПАДАЮТ, НО ВИНО МОЛОДОЕ ВЛИВАЮТ В НОВЫЕ МЕХИ, И СБЕРЕГАЕТСЯ ТО И ДРУГОЕ(Матфей 9:16-17). Да и зачем кычеть зегзицей? Христос — образ для подражания, да и апостол Павел тоже, писания которого свидетельствуют о нём, как об участнике Евангелия, но так ли уж мы горим желанием им жертвенно подражать хотя бы в постах? Да и надо ли всем быть пророками? Однако Коран настаивает на этом и потрафляет определению Даниила, синхронизуется с ним: О ТЕ, КОТОРЫЕ УВЕРОВАЛИ! ПРЕДПИСАН ВАМ ПОСТ, ТАК ЖЕ КАК ОН ПРЕДПИСАН ТЕМ, КТО БЫЛ ДО ВАС, - МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫ БУДЕТЕ БОГОБОЯЗНЕННЫ! - НА ОТСЧИТАННЫЕ ДНИ(Коран 2:179, перевод и нумерация стихов Крачковского). Многоседмиждное или многоветочное дерево поста — это обветшавшая одежда, а также старый мех с вином, но надо всё-таки отделять старое от нового и не смешивать их. Какой прок, если спарить телеграф с интернетом? Что будет, если к хищнику в клетку посадить кролика или овечку? Ни львы, ни волки в Царствие Небесное не допускаются.

 

новое
Тем хорошо, что ново...
Лишь редким удаётся
Что-то разделять...

Но, разделять лишь то,
Что разделимо, а не живое
Чем-то мёртвым заменять...

живое, всё-таки, всегда
Намного лучше...
Лишь только новое
Имеет право жить...

А что ушло -
Лишь в памяти осталось…

(Журавлёв Евгений Олинархович)

 

Рядом с Меррой было и местечко Елим, которое характеризуется символически двенадцатью источниками воды и семьюдесятью финиковыми деревами(Исход 15:27). Эти числа циклические и бросают закидоны под Данииловы седмины поста. Цикличность защищает от энтропии веры, замещая горечь сладостью, и не зря здесь, между Меррой и Елимом дан еврейскому народу устав и закон: ЕСЛИ ТЫ БУДЕШЬ СЛУШАТЬСЯ ГЛАСА ГОСПОДА, БОГА ТВОЕГО, И ДЕЛАТЬ УГОДНОЕ ПРЕД ОЧАМИ ЕГО, И ВНИМАТЬ ЗАПОВЕДЯМ ЕГО, И СОБЛЮДАТЬ ВСЕ УСТАВЫ ЕГО, ТО НЕ НАВЕДУ НА ТЕБЯ НИ ОДНОЙ ИЗ БОЛЕЗНЕЙ, КОТОРЫЕ НАВЕЛ Я НА ЕГИПЕТ, ИБО Я ГОСПОДЬ, ЦЕЛИТЕЛЬ ТВОЙ(Исход 15:26).

Или вот другая аллегория. Люди рубили у Иордана деревья для строительства дома, и одного из них топор вырвался из рук и утонул. Топор был чужой, одолженный у кого-то, и неудачник обратился к пророку Елисею. Пророк, точно так же, как и Моисей, бросил дерево в воду, и топор всплыл(4 Царств 6:1-7). В буквальном смысле я в это не верю, не допускаю и мысли, что такое может быть. Однако, что такое топор? Это инструмент среди множества инструментов, которыми рубят, строят, сеют, косят, куют, сверлят, строгают и т. д. Опять же потеря такого инструмента — энтропия. Но благодаря цикличности обретение потерянного возможно. Да мои рассуждения и Соломон подтверждает: ЕСЛИ ПРИТУПИТСЯ ТОПОР, И ЕСЛИ ЛЕЗВИЕ ЕГО НЕ БУДЕТ ОТТОЧЕНО, ТО НАДОБНО БУДЕТ НАПРЯГАТЬ СИЛЫ; МУДРОСТЬ УМЕЕТ ЭТО ИСПРАВИТЬ(Екклесиаст 10:10). Разве мудрость состоит в том, чтобы наточить топор? Нет, притуплённое энтропией можно исправить революцией и её синонимами — переворотом, реформой, преобразованием, преображением, реконструкцией, реставрацией, реабилитацией, реновацией, реанимацией… Почему закоснелая русская православная церковь ненавидит эти слова? А ведь и церковь подвержена ржавчине и энтропии: ДОМ МОЙ ДОМОМ МОЛИТВЫ НАРЕЧЕТСЯ; А ВЫ СДЕЛАЛИ ЕГО ВЕРТЕПОМ РАЗБОЙНИКОВ(Матфей 21:13). Но благодаря цикличности и преобразованиям исцеление возможно: ТЫ - ПЕТР, И НА СЕМ КАМНЕ Я СОЗДАМ ЦЕРКОВЬ МОЮ, И ВРАТА АДА НЕ ОДОЛЕЮТ ЕЕ; И ДАМ ТЕБЕ КЛЮЧИ ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО: И ЧТО СВЯЖЕШЬ НА ЗЕМЛЕ, ТО БУДЕТ СВЯЗАНО НА НЕБЕСАХ, И ЧТО РАЗРЕШИШЬ НА ЗЕМЛЕ, ТО БУДЕТ РАЗРЕШЕНО НА НЕБЕСАХ(Матфей 16:18-19). Если церковное священноначалие будет утверждаться в вере после её кризисов, как неоднократно утверждал Христос Петра в вере и любви(Иоанн 21:15-17) после отказов и отречений от Христа(Матфей 26:69-75), лезвие топора будет как бритва.

 

Колокола, звоните небу без просвета,
Летящим облакам и ледяному свету;
Не станет года этого к рассвету,
Звоните громко, пусть он канет в Лету!

Встречайте новое, и старое гоните,
Над снежной гладью весело трезвоньте:
Уходит год, но вы его не троньте;
Смерть лжи и истины рожденье возвестите.

С томящей разум скорбью мы простимся
По тем, кого уж не увидим ныне,
Пусть королей и нищих рознь остынет,
И мы исправимся, и духом возродимся.

Пусть смертный час пробьет истокам
Старинных форм людской вражды;
Пусть доблестных пополнятся ряды,
Учтивых, справедливых будет много.

Проститесь с бедностью, тревогой и грехом,
Иных времён предательскою стужей;
Поэт сих строк пусть будет уж не нужен,
И явит лик другой - с прекраснее стихом.

Гордыни ложной пусть не верят мраку,
И не клевещут, и не брызжут злостью,
Сердца откроют перед главной гостьей,
Чьё имя - к истине Любовь и к благу.

Проститесь с хворью, что терзает тело,
Да с жаждой золота, что истощает дух;
Отпойте сотню войн и тысячу разрух,
Эпоху мирных лет провозглашайте смело.

Возвысьте мужа, чья душа чиста,
Кто доблестен, свободен, благороден;
Отпойте мрак - он свету неугоден,
Приветствуйте рождение Христа.

(Альфред Теннисон, Колокола, звоните! Перевод Сарона)


 


25 апреля 2020

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Об аллегориях старого и нового в Библии»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер