ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Битва при Молодях

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать На даче

Автор иконка генрих кранц 
Стоит почитать В объятиях Золушки

Автор иконка Роман SH.
Стоит почитать Читая,он плакал.

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Солёный

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Прости, что я была

Автор иконка Любовь Скворцова
Стоит почитать Пляжные мечты

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать РОМАШКА

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Из окна моего

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Ода-хвалилка своему кумиру

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Это было время нашей молодости и поэтому оно навсегда осталось лучшим ..." к рецензии на Свадьба в Бай - Тайге

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "А всё-таки хорошее время было!.. Трудно жили, но с верой в "светло..." к произведению Свадьба в Бай - Тайге

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

kapral55kapral55: "Спасибо за солидарность и отзыв." к рецензии на С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Со всеми случается. Порою ловлю себя на похожей мы..." к стихотворению С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Забавным "ужастик" получился." к стихотворению Лунная отрава

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Разбей младенцев твоих о камень


Виктор Долгалев Виктор Долгалев Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
387 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
вид для чтения
Разбей младенцев твоих о каменьРазбей младенцев твоих о камень

Атеисты воротят нос от Библии, так как в ней обильно представлены жестокости, одну из которых я вынес в заголовок. Получается, что древний нравственный кодекс в некотором роде двуликий янус? Однако здесь виновата невнятная, непонятливая буква, а вообще-то священное писание богодухновенно, и обманчивое марево вполне можно развеять. Вот разница между буквой и чередой открывающихся истин: ИБО ПРЕЖДЕ ДНЕЙ ТЕХ НЕ БЫЛО ВОЗМЕЗДИЯ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, НИ ВОЗМЕЗДИЯ ЗА ТРУД ЖИВОТНЫХ; НИ УХОДЯЩЕМУ, НИ ПРИХОДЯЩЕМУ НЕ БЫЛО ПОКОЯ ОТ ВРАГА; И ПОПУСКАЛ Я ВСЯКОГО ЧЕЛОВЕКА ВРАЖДОВАТЬ ПРОТИВ ДРУГОГО. А НЫНЕ ДЛЯ ОСТАТКА ЭТОГО НАРОДА Я НЕ ТАКОЙ, КАК В ПРЕЖНИЕ ДНИ, ГОВОРИТ ГОСПОДЬ САВАОФ. ИБО ПОСЕВ БУДЕТ В МИРЕ; ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА ДАСТ ПЛОД СВОЙ, И ЗЕМЛЯ ДАСТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СВОИ, И НЕБЕСА БУДУТ ДАВАТЬ РОСУ СВОЮ, И ВСЕ ЭТО Я ОТДАМ ВО ВЛАДЕНИЕ ОСТАВШЕМУСЯ НАРОДУ СЕМУ(Захария 8:10-12).

В заголовке строка из 136 псалма, и она мстит вавилонянам за поруганный Иерусалим: «твои» младенцы — это его младенцы, ненавистного Вавилона. Но я привык всё подгонять под общий знаменатель, так что необязательно враг — разрушающая компонента, местообитание которой где-то вне или напротив нас в виде напряжённой кобры. Даже близкий друг — потенциальный враг, ведь друг — это другой, чужой, оппозиция. Друг-враг, исток-устье, начало-конец, красота-уродство, глупость-мудрость, молодость-старость — это всеобщие круги жизненной спирали. Почему Христос требует любви и уважения к врагу?(Матфей 5:43-44) Да потому что враги, воры, болезни, моль, ржавчина и парша готовят нас к новой жизни, а она не состоится, пока старая не будет уничтожена. И если у тебя нет врага, будь им сам! Так и советует Христос богатому и благополучному юноше раздать своё имение ради вечной жизни(Марк 10:21). Да и у Соломона приятные созидательные тезисы обязательно сталкиваются с горькими разрушительными антитезами(Екклезиаст 3:1-8). Так что «твои» младенцы — именно твои, а не только вавилонян, ведь строка и цитата священного писания работает, даже вырванная из контекста. Я весьма удивился тому, как своеобразно называются младенцы в украинском переводе Библии Романа Торканяка — немовлята. Мова — это язык, речь, беседа, звуки для выражения мыслей. Получается, что младенцы как раз соответствуют библейским выражениям: дух усыпления, данный им Богом, не позволяет глазам их видеть, ушам — слышать, сердцу — разуметь, языку — вещать. Но то извинительно — младенцы! А ведь и взрослые люди далеко не пророки, в том числе священники, особенно опьянённые якобы успехом, который на церковном языке называется успением! Поскольку у них лепечущие младенческие уста, естественно, ДЛЯ НИХ СЛОВО ГОСПОДНЕ — БЕССВЯЗНЫЙ ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ, БУРЧАНИЕ И БОРМОТАНИЕ, СЛОВ ОБРЫВКИ, ТО ТУТ, ТО ТАМ(Исайя 28:13, современный перевод Кулакова). Особенно пророк Исайя возмущается, когда милостивый Господь указывает им на покой и безопасность, а они не могут и не хотят слышать, потому запутываются в сетях смерти(семерти, семёрки), с которой, якобы заключён договор. Но и сегодня уже христианский призыв не больно-то доходит до уха: ПРИДИТЕ КО МНЕ ВСЕ ТРУЖДАЮЩИЕСЯ И ОБРЕМЕНЕННЫЕ, И Я УСПОКОЮ ВАС; ВОЗЬМИТЕ ИГО МОЕ НА СЕБЯ И НАУЧИТЕСЬ ОТ МЕНЯ, ИБО Я КРОТОК И СМИРЕН СЕРДЦЕМ, И НАЙДЕТЕ ПОКОЙ ДУШАМ ВАШИМ; ИБО ИГО МОЕ БЛАГО, И БРЕМЯ МОЕ ЛЕГКО(Матфей 11:28-30). В евангельской цитате присутствует антитеза и тезис: иго и благо, тяжесть и лёгкость. То есть успение и смерть одновременно рождение и воскресение. Не зря же Христос не внимательных к учению Евангелия называет мёртвыми(Лука 9:60). Пророк Исайя проявляет любопытство о судьбе этого непросыпающегося народа: доколе ему пребывать в бреду? Ответ: ДОКОЛЕ НЕ ОПУСТЕЮТ ГОРОДА, И ОСТАНУТСЯ БЕЗ ЖИТЕЛЕЙ, И ДОМЫ БЕЗ ЛЮДЕЙ, И ДОКОЛЕ ЗЕМЛЯ ЭТА СОВСЕМ НЕ ОПУСТЕЕТ. И УДАЛИТ ГОСПОДЬ ЛЮДЕЙ, И ВЕЛИКОЕ ЗАПУСТЕНИЕ БУДЕТ НА ЭТОЙ ЗЕМЛЕ(Исайя 6:11-12). То есть этот народ взбодрится, но не здесь, не в посюстороннем мире. В этом же мире, когда каждой эпохе приходит конец с конвульсиями и катаклизмами, беременным и немовлятам, питающимся сосцами — горе и вред(Матфей 24:19). Младенец, питающийся сосцами — это семечко, которое ещё не отпало с дерева. А в Библии определение дерева дано с отпавшим семенем, оно на земле и готово проклюнуться, пробудиться к новой жизни. И этот парадокс, эту библейскую страшилку я вынес в заголовок: уничтожь младенца! И меня поддерживает апостол Павел: ТО, ЧТО ТЫ СЕЕШЬ, НЕ ОЖИВЕТ, ЕСЛИ НЕ УМРЕТ(1 коринфянам 15:36). Немовлятку этому, погибшему и воскресшему, Павел предсказывает множество почётных отраслей и инкарнаций во вселенной(1 коринфянам 15:36-58).

 

И, с сотворенья мира начиная,

Была поставлена в главу угла

Одна проблема вечная, больная,

Больной вопрос: происхожденье зла.

И разрешить вопроса не умея,

Не нахожу для объясненья слов,

Зачем гиены, крокодилы, змеи,

Зачем болезни, - вопиет Иов!

(Евгений Винокуров)

 

А ведь болезни, и последующий за ними конец прописаны в апокалиптической главе(Матфей 24;8-13). Бояться этих напастей не следует: КТО ХОЧЕТ ДУШУ СВОЮ СБЕРЕЧЬ, ТОТ ПОТЕРЯЕТ ЕЕ, А КТО ПОТЕРЯЕТ ДУШУ СВОЮ РАДИ МЕНЯ, ТОТ ОБРЕТЕТ ЕЕ(Матфей 16:25). Вспомним рыдающих женщин, которые шли за Иисусом к месту казни. Рыдайте о себе и своих детях! - пресёк их вопли Христос. ИБО ПРИХОДЯТ ДНИ, В КОТОРЫЕ СКАЖУТ: БЛАЖЕННЫ НЕПЛОДНЫЕ, И УТРОБЫ НЕРОДИВШИЕ, И СОСЦЫ НЕПИТАВШИЕ! ТОГДА НАЧНУТ ГОВОРИТЬ ГОРАМ: ПАДИТЕ НА НАС! И ХОЛМАМ: ПОКРОЙТЕ НАС! ИБО ЕСЛИ С ЗЕЛЕНЕЮЩИМ ДЕРЕВОМ ЭТО ДЕЛАЮТ, ТО С СУХИМ ЧТО БУДЕТ?(Лука 23:29-31) Это своего рода природная эвтаназия, но русская церковь этого слова побаивается.

Итак, немовлятки, непроклюнувшиеся семена — потерянные? Но почему же именно им, немовляткам, открыта Богом пророческая перспектива? СЛАВЛЮ ТЕБЯ, ОТЧЕ, ГОСПОДИ НЕБА И ЗЕМЛИ, ЧТО ТЫ УТАИЛ СИЕ ОТ МУДРЫХ И РАЗУМНЫХ И ОТКРЫЛ ТО МЛАДЕНЦАМ(Матфей 11:25). Ну, во-первых, младенцами также называют последышей, последних, и именно им судьба уготовила лучший венец, как, например, интернету по сравнению с телеграфом. Последние по всем меркам круче. Да и вырисовывающаяся перспектива богаче, поскольку всякий последний виток обещает прогресс. Исайя в противовес застопорившихся в тенетах смерти и являет этот спасительный виток немовлятку-семени: ПРИКЛОНИТЕ УХО, И ПОСЛУШАЙТЕ МОЕГО ГОЛОСА; БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, И ВЫСЛУШАЙТЕ РЕЧЬ МОЮ. ВСЕГДА ЛИ ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ ПАШЕТ ДЛЯ ПОСЕВА, БОРОЗДИТ И БОРОНИТ ЗЕМЛЮ СВОЮ? НЕТ; КОГДА УРОВНЯЕТ ПОВЕРХНОСТЬ ЕЕ, ОН СЕЕТ ЧЕРНУХУ, ИЛИ РАССЫПАЕТ ТМИН, ИЛИ РАЗБРАСЫВАЕТ ПШЕНИЦУ РЯДАМИ, И ЯЧМЕНЬ В ОПРЕДЕЛЕННОМ МЕСТЕ, И ПОЛБУ РЯДОМ С НИМ. И ТАКОМУ ПОРЯДКУ УЧИТ ЕГО БОГ ЕГО; ОН НАСТАВЛЯЕТ ЕГО. ИБО НЕ МОЛОТЯТ ЧЕРНУХИ КАТКОМ ЗУБЧАТЫМ, И КОЛЕС МОЛОТИЛЬНЫХ НЕ КАТАЮТ ПО ТМИНУ; НО ПАЛКОЮ ВЫКОЛАЧИВАЮТ ЧЕРНУХУ, И ТМИН - ПАЛКОЮ. ЗЕРНОВОЙ ХЛЕБ ВЫМОЛАЧИВАЮТ, НО НЕ РАЗБИВАЮТ ЕГО; И ВОДЯТ ПО НЕМУ МОЛОТИЛЬНЫЕ КОЛЕСА С КОНЯМИ ИХ, НО НЕ РАСТИРАЮТ ЕГО. И ЭТО ПРОИСХОДИТ ОТ ГОСПОДА САВАОФА: ДИВНЫ СУДЬБЫ ЕГО, ВЕЛИКА ПРЕМУДРОСТЬ ЕГО!(Исай 28:23-29) Здесь трудно посчитать глаголы действий земледельца и зерновые культуры, так как в ткань притчи вмешиваются синонимы, повторы. Но само семя, и его сеяние с обмолотом и жатвой обозначает меру — роковую семёрку. Да я и из поэзии приведу примеры семёрочного цикла:

 

Маленький мальчик, еще неразумный и слабый, теряет,
Чуть ему минет семь лет, первые зубы свои;
Если же Бог доведет до конца седмицу вторую,
Отрок являет уже признаки зрелости нам.
В третью у юноши быстро завьется, при росте всех членов,
Нежный пушок бороды, кожи меняется цвет.
Всякий в седмице четвертой уже достигает расцвета
Силы телесной, и в ней доблести явствует знак.
В пятую — время подумать о браке желанном мужчине,
Чтобы свой род продолжать в ряде цветущих детей.
Ум человека в шестую седмицу вполне созревает
И не стремится уже к неисполнимым делам.
Разум и речь в семь седмиц уже в полном бывают расцвете,
Также и в восемь — расцвет длится четырнадцать лет.
Мощен еще человек и в девятой, однако слабеют
Для веледоблестных дел слово и разум его.
Если ж десятое Бог доведет до конца семилетье,
Ранним не будет тогда смертный конец для людей.

(Солон, Седмицы человеческой жизни)

 

Или вот из Шекспира образец цикла, завязанного на лунных фазах. Я привожу сразу три перевода на русский язык, поскольку ни я, и не всякий читатель знает английский язык, чтобы прочитать в оригинале, а ведь это интересно!

 

Мир – это сцена, а народ – артисты.
Семь действий в каждой пьесе. Первый акт:
Младенец выползает голосистый,
Без маминой груди не спит никак.

Вот акт второй: теперь он мальчик резвый,
Который в школу нехотя ползёт.
Акт номер три: любовник чуть нетрезвый,
Доверчивый, но ветренный позёр.

Четвёртый акт: солдат идёт по сцене,
Блестит усов закрученная шерсть.
Он арбалетом в чужеземца целит,
Готовый и на подвиг, и на смерть.

Акт пятый: перед нами муж солидный,
Живот навыкат, бородЫ оклад.
И знает всё на свете, очевидно,
Раз истины талдычит всем подряд.

Акт номер шесть: в помятых панталонах,
В очках, под каждым глазом по мешку.
Облизываясь, смотрит на девчонок,-
Куда там, не угнаться старику.

Вот он дожил до действия седьмого:
Впадает в детство оскудевший мозг,
Зубов и сил, увы, совсем немного...
Так плавится свечи последний воск.
(Монолог Жака из комедии «Весь мир — сцена», перевод Виктора Райзмана)

 

* * *

 

Весь мир – театр.
В нём женщины, мужчины – все актёры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той. Сперва младенец,
Ревущий громко на руках у мамки...
Потом плаксивый школьник с книжной сумкой,
С лицом румяным, нехотя, улиткой
Ползущий в школу. А затем любовник,
Вздыхающий, как печь, с балладой грустной
В честь брови милой. А затем солдат,
Чья речь всегда проклятьями полна,
Обросший бородой, как леопард,
Ревнивый к чести, забияка в ссоре,
Готовый славу бренную искать
Хоть в пушечном жерле. Затем судья
С брюшком округлым, где каплун запрятан,
Со строгим взором, стриженой бородкой,
Шаблонных правил и сентенций кладезь,–
Так он играет роль. Шестой же возраст –
Уж это будет тощий Панталоне,
В очках, в туфлях, у пояса – кошель,
В штанах, что с юности берёг, широких
Для ног иссохших; мужественный голос
Сменяется опять дискантом детским:
Пищит, как флейта... А последний акт,
Конец всей этой странной, сложной пьесы –
Второе детство, полузабытьё:
Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего.
(перевод Татьяны Щепкиной-Куперник)

 

* * *

Весь мир - лишь театральные подмостки,
а люди в нём живущие - актёров горстка:
они имеют собственные выходы и входы,
но, чтобы драму показать, уходят годы -
семь возрастов приходится играть артисту.
Сначала грудничок в пелёнке из батиста.
Потом унылый школьник с рюкзаком,
мордашкой свежий, как улитка, с холодком,
ползущий в школу неохотно. Затем влюблённый
тлеющий, как печь, балладой, тайно посвящённой
бровям его возлюбленной. Засим лихой солдат
обросший бородой и полный странных клятв,
защитник чести, быстрый, резкий в споре,
готовый ради дутой репутации на бойню,
пусть даже в виде пушечного мяса. Судья потом
с округлым животом, набитым жирным каплуном,
глазами строгими и стриженой по форме бородой,
примерами и мудростями сыплющий с лихвой -
он так играет партию свою. Шестой период на уклон
ведёт комедианта; и шлёпает по дому мрачный клон
с очками на носу, на бок повесив плотный кошелёк;
и молодёжные лосины добро сжимают между ног;
мир опротивел чудаку, а голос, ранее столь веский,
на бабий кажется похож, с оттенком ноты детской -
кряхтит, свистит... И вот последний акт сей пьесы,
венчающий тернистую историю балбеса,
с названием Идиотизм и полное забвение всего:
беззубое, безглазое, без чувств и без всего.
(All the world s a stage. W. Shakespeare, перевод Глеба Сошникова)

 

Это цикл, о котором Исайя с прискорбным пафосом восклицает: О, ИЗМОЛОЧЕННЫЙ МОЙ И СЫН ГУМНА МОЕГО!(Исайя 21:10) А ведь эта панихидная фраза и о Христе говорит. Он ведь тоже измолочен на кресте: ГОСПОДУ УГОДНО БЫЛО ПОРАЗИТЬ ЕГО, И ОН ПРЕДАЛ ЕГО МУЧЕНИЮ; КОГДА ЖЕ ДУША ЕГО ПРИНЕСЕТ ЖЕРТВУ УМИЛОСТИВЛЕНИЯ, ОН УЗРИТ ПОТОМСТВО ДОЛГОВЕЧНОЕ, И ВОЛЯ ГОСПОДНЯ БЛАГОУСПЕШНО БУДЕТ ИСПОЛНЯТЬСЯ РУКОЮ ЕГО. НА ПОДВИГ ДУШИ СВОЕЙ ОН БУДЕТ СМОТРЕТЬ С ДОВОЛЬСТВОМ; ЧРЕЗ ПОЗНАНИЕ ЕГО ОН, ПРАВЕДНИК, РАБ МОЙ, ОПРАВДАЕТ МНОГИХ И ГРЕХИ ИХ НА СЕБЕ ПОНЕСЕТ. ПОСЕМУ Я ДАМ ЕМУ ЧАСТЬ МЕЖДУ ВЕЛИКИМИ, И С СИЛЬНЫМИ БУДЕТ ДЕЛИТЬ ДОБЫЧУ, ЗА ТО, ЧТО ПРЕДАЛ ДУШУ СВОЮ НА СМЕРТЬ, И К ЗЛОДЕЯМ ПРИЧТЕН БЫЛ, ТОГДА КАК ОН ПОНЕС НА СЕБЕ ГРЕХ МНОГИХ И ЗА ПРЕСТУПНИКОВ СДЕЛАЛСЯ ХОДАТАЕМ(Исайя 53:10-12). Как видно, в этом чтении у Исайи креста нет. Канонические Евангелия как бы подогнаны под планиду со злодеями, и казнь Иисуса осуществляется на кресте. Но в Коране такая версия отвергается: иудеям показалось, что Его распяли. А в апокрифическом Евангелии от Варнавы вместо Иисуса распяли предателя Иуду, который якобы очень был похож лицом на Христа. Я поначалу подумал, что Евангелие от Варнавы написано в средние века, чтобы оправдать вариацию Корана, а теперь я считаю, что Коран базируется на Евангелии от Варнавы. Но ведь есть и такой вариант в Евангелии от Иуды, что он самый продвинутый ученик Христа, и его сдача Учителя палачам — обоюдное с Христом решение. Конечно же, жизнь и хождение Христа в народ обросло мифологемами и бабьими баснями, которые Лев Толстой в своём четвероевангелии отверг, хотя лучше бы сказать, что миф посущественней буквы, и пренебрегать им ради ничтожной буквы неразумно. У меня образное мышление, и я понимаю, что крест — только один из многочисленных библейских образов, изображений, и поклоняться ему вместо Бога — языческая блажь. Мне, например, больше по душе цикл Иерусалима в семьдесят седмин пророка Даниила, ведь такой же цикл и у Христа, по окончании которого Христос как бы сходит со вселенской сцены — ПРЕДАН БУДЕТ СМЕРТИ ХРИСТОС, И НЕ БУДЕТ(Даниил 9:26). Этот момент вычитывается и в вопросе Пилата: что есть истина? - Христос всегда отождествлял Себя с истиной и жизнью, но перед палачом Он молчит, так как энтропия не может быть истиной(Иоанн 18:38). Семьдесят седмин по Христу — семьдесят прощений, и дальнейший подсчёт пагубен, энтропичен, вихрь просто свалит это устаревшее древо в семьдесят ветвей, но семечка с него в земле, седмина, проклюнется вечным заветом. Или вот ещё один образ из пророка Иеремии: БАШНЕЮ ПОСТАВИЛ Я ТЕБЯ СРЕДИ НАРОДА МОЕГО, СТОЛПОМ, ЧТОБЫ ТЫ ЗНАЛ И СЛЕДИЛ ПУТЬ ИХ(Иеремия 6:27). Опять же это столп в семьдесят седмин, он и в Евангелии упоминается Христом. Чтобы построить такую пророческую обзорную башню, надо освободиться ото всех жизненных присосок помимо Бога, иначе она останется недостроенной курам насмех(Лука 14:26-30). Семьдесят седмин — это дерево поста, собирание небесной манны в пустыне: шесть дней собирай, в седмой — отдых. Зачем и почему она собирается в пустыне? Потому что счастье, благополучие, голос жениха и невесты растрачивается, расточается, транжирится, и в итоге получается пшик, пустыня и пустота. Нужны созидательные потенции, чтобы воскресить любовь. Разряженную батарейку надо снова заряжать. Уставшему человеку для этого даётся сон. В религии таким зарядом установлен с древних времён пост. Об этом важном религиозном усердии Христос высказался однозначно: КТО НЕ СО МНОЮ, ТОТ ПРОТИВ МЕНЯ; И КТО НЕ СОБИРАЕТ СО МНОЮ, ТОТ РАСТОЧАЕТ(Матфей 12:30). Сатана бы хотел, чтобы батарейка была одноразовой: подсела — и конец твоему усердию(Лука 22:31), но Христос на примере Петра показывает, что заряд надо аккумулировать снова и снова(Лука 22:32). Ведь Бог ищет поклонников в Святом Духе, а книжничество в лице Отца-Танаха и Сына-Евангелия и есть книжничество, цитатничество, начётничество, хунвейбинничество. Пророк Захария эту важнейшую третью часть поклонников Божиих подчёркивает: И БУДЕТ НА ВСЕЙ ЗЕМЛЕ, ГОВОРИТ ГОСПОДЬ, ДВЕ ЧАСТИ НА НЕЙ БУДУТ ИСТРЕБЛЕНЫ, ВЫМРУТ, А ТРЕТЬЯ ОСТАНЕТСЯ НА НЕЙ. И ВВЕДУ ЭТУ ТРЕТЬЮ ЧАСТЬ В ОГОНЬ, И РАСПЛАВЛЮ ИХ, КАК ПЛАВЯТ СЕРЕБРО, И ОЧИЩУ ИХ, КАК ОЧИЩАЮТ ЗОЛОТО: ОНИ БУДУТ ПРИЗЫВАТЬ ИМЯ МОЕ, И Я УСЛЫШУ ИХ И СКАЖУ: "ЭТО МОЙ НАРОД", И ОНИ СКАЖУТ: "ГОСПОДЬ - БОГ МОЙ!" (Захария 13:8-9)

 

Даже если вам очень уютно
На вечерней качаться волне
И отдельная ваша каюта
Протянула бокал свой луне,
Всё равно: убедитесь, проверьте,
Как обшивка на судне тонка,
Как доступны вы горю и смерти,
Как суровы над вами века.
И в мечтах бесполезных о многом
Вас несёт океанами бед...
Так вступите же с Господом Богом
В окончательный, лучший Завет.
Полюбите и чисто, и сильно
Пригвождённую муками высь,
Ибо кровью Господнего Сына
И омыться дано, и спастись.

(Евгений Глушаков)

 

 


21 ноября 2019

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Разбей младенцев твоих о камень»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер