ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Олесь Григ - приглашает вас на свою авторскую страницу Олесь Григ: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
стрекалов александр сергеевич - приглашает вас на свою авторскую страницу стрекалов александр сергеевич: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Сергей Беспалов - приглашает вас на свою авторскую страницу Сергей Беспалов: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Дмитрий Выркин - приглашает вас на свою авторскую страницу Дмитрий Выркин: «Вы любите читать прозу и стихи? Вы любите детективы, драмы, юнорески, рассказы для детей, исторические произведения?»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

станислав далецкий - меценат станислав далецкий: «Я жертвую 30!»
Михаил Кедровский - меценат Михаил Кедровский: «Я жертвую 50!»
Амастори - меценат Амастори: «Я жертвую 120!»
Вова Рельефный - меценат Вова Рельефный: «Я жертвую 50!»
Михаил Кедровский - меценат Михаил Кедровский: «Я жертвую 20!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2018 год

Автор иконка Наталья Кравцова
Стоит почитать "Свой парень" или "Научи меня плохому...

Автор иконка Sall Славикоf
Стоит почитать ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ МУРАВЬИШКИ

Автор иконка Василий Шеин
Стоит почитать Мой друг Фантом. Часть 2.

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Петров град

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Советская командировка в Америку

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2018 год

Автор иконка Сутулов Эдуард
Стоит почитать НАШ САРАТОВ

Автор иконка мирослава троицкая
Стоит почитать Квартира.

Автор иконка Сутулов Эдуард
Стоит почитать СТЕРЖЕНЬ

Автор иконка Вова Рельефный
Стоит почитать Ах у ели!

Автор иконка Sall Славикоf
Стоит почитать ПРОДЕЛКИ ЗЛЮКИ-КЛЮКИ ШЕСТНАДЦАТОЙ

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееСтихи к 8 марта для женщин - Поздравляем с праздником!
ПоследнееУхудшаем функционал сайта
ПоследнееРазвитие сайта в новом году
ПоследнееКручу верчу, обмануть хочу
ПоследнееСтихи про трагедию в Кемерово
ПоследнееСоскучились? :)
ПоследнееИтоги конкурса фантастического рассказа

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Татьяна Мустафаева: "Разуй глаза и оглянись вокруг! И что ты видишь ЮНЫЙ мой читатель,Т..." к произведению Продам стихи или Где продать стихи

Татьяна Мустафаева: "О перевоплащений колесница, как вырваться в сознание иное, я умираю и ..." к произведению Продам стихи или Где продать стихи

НаталиНатали: "В жизни много брошенных животных , и кошек, и собак, бродят голодные ,..." к произведению Про Кота

ВасилВасил: "Отлично написано! Трагедия в Кемерово - это не забыть. Здравствуйт..." к рецензии на Стихи про трагедию в Кемерово

ВасилВасил: "Здравствуйте, Дмитрий! Люблю детей! Отлично написано! Позд..." к рецензии на ДЕТСКИЕ МЕЧТЫ...

Вова РельефныйВова Рельефный: "Алкоголизм родителей в семье - это ужасно. Воспитываться алкоголиками ..." к произведению Непридуманные истории 3. Золотая рыбка

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

НаталиНатали: "Стихи о любви всегда тревожат душу, нет жизни без ..." к стихотворению Встреча с тобой❤️

Белый ангелБелый ангел: "Очень красивое стихотворение) Такое нежное и лёгко..." к стихотворению Лето в твоих глазах.

Белый ангелБелый ангел: "Да... К сожалению,это так..." к рецензии на Я так устала...

НаталиНатали: "ВЫ правы, в мире пахнет войной, то там, то здесь п..." к стихотворению Я так устала...

НаталиНатали: "ВЫ правы, в мире пахнет войной, то там, то здесь п..." к стихотворению Я так устала...

НаталиНатали: "ВЫ правы, в мире пахнет войной, то там, то здесь п..." к стихотворению Я так устала...

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

Память
Просмотры:  60       Лайки:  0
Автор Людмила Лаптева

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".

Поиск автора:   Расширенный поиск


Волосы с точки зрения космогонии


Виктор Долгалев Виктор Долгалев Жанр прозы:

1 октября 2015 Жанр прозы Публицистика
577 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
Оказывается, волосы нечто значат!

Какие однокоренные и похожие слова можно подобрать к «волосам»? Волокно, волок, войлок, волна(шерсть) волхв, волшебник, влага, влечение, власть... «Волос» и «слово» за одинаковый набор букв тоже можно отнести к этой группе.

Почему волосы растут у человека в определённых местах — в теменной части головы, за ушами, возле глаз, под носом, подо ртом, вокруг сосцов, в подмышках, в пахах? Такая избирательность среды их существования говорит о корневом характере волос: они должны присоединять к телу и подпитывать конечные члены головы и туловища — уши, глаза, нос, рот, сосцы, верхние и нижние конечности, половые органы. Но поскольку по сравнению с деревом за волосами-корнями у человека осталась только рудиментарная, декоративная функция, сущность их осознавать можно только понарошку. Да, у дерева корни-волосы демонстрируют распространённую волость, начальническую власть: они — кормильцы, благодетели. А у животных волосы уже не столь благодетельны, но всё же защищают зверьё от холода и перегревания. Какая чушь! - кто-то скажет — сравнивать корни дерева со сплошной шерстью животного!.. Но и у дерева корневая часть, можно сказать, сплошная, только называется несколько иначе — корой. Корни, кора и крона ничего другого не обозначают, как только края дерева. Кора делится на луб, который является запасником питательных веществ на случай неблагоприятных условий, и омертвелую пробковую часть, которая защищает дерево тоже от холода, перегревания, обезвоживания и злостных насекомых. Да и крона тоже окормляет дерево, участвуя в фотосинтезе.

Но какое отношение это имеет к религии и космологии? А давайте обратим наше внимание на седмину творения, особенно на её «влажный» первый день, - да, да, у природы волосы — водные потоки. Начинается седмина с тьмы, как и человек с волосяного темени, - вот уж действительно темя, тьма — на нём ни глаз, ни ушей, на ноздрей, ни вразумительных уст. Тьма раньше считалась предельным числительным в десять тысяч. То есть я хочу сказать, что у седмины творения тоже есть корни, которые можно считать за безначальность. Но и крона тоже есть у седмины. Все знают, что Нил и Волга имеют дельту, которая разливается образно на семь рукавов. А если какая река даже не разливается на множество протоков, она тоже имеет губу, то есть уста, устье, конец, край, что аналогично семёрке. Семёрка же считается в Библии краеугольным камнем, который, будучи концом, является одновременно началом, - так и обеспечивается бесконечность седмины. Фактически седмина творения в Библии представлена, как притча, как срез безначальной и бесконечной жизни.

В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО, И СЛОВО БЫЛО У БОГА, И СЛОВО БЫЛО БОГ. ОНО БЫЛО В НАЧАЛЕ У БОГА. ВСЁ ЧЕРЕЗ НЕГО НАЧАЛО БЫТЬ, И БЕЗ НЕГО НИЧТО НЕ НАЧАЛО БЫТЬ. В НЁМ БЫЛА ЖИЗНЬ. И ЖИЗНЬ БЫЛА СВЕТ ЧЕЛОВЕКОВ. И СВЕТ ВО ТЬМЕ СВЕТИТ, И ТЬМА НЕ ОБЪЯЛА ЕГО(Иоанн 1:1-5). То, что я написал на целую страницу и буду ещё продолжать, евангелист и апостол Иоанн уместил в несколько строк. Действительно, слово — это волос, корень, нить, путь, жизнь, власть, запрограммированное влечение сотворённого. Так что не будем удивляться схожей структуре этих буквенных сочетаний — слово и волос. ОН(АЛЛАХ) — ТВОРЕЦ НЕБЕС И ЗЕМЛИ, А КОГДА ОН РЕШИТ КАКОЕ-НИБУДЬ ДЕЛО, ТО ТОЛЬКО ГОВОРИТ ЕМУ: «БУДЬ!» - И ОНО БЫВАЕТ(Коран 2:111, перевод Крачковского). То есть слово является волосом, властным корнем, посевом, проектом, зачином, после чего является результат, итог, дело, свершение, конец, который в Евангелии называется ещё и жатвой. Так что это вполне закономерно, что на теле человека, образа и подобия Божиего, перед конечными членами тела растут волоса, ведь и в седмине в начале каждого дня, с вечера, провозглашается Божье слово, а потом уже является соответствующее событие, а на седьмой день слово провозглашается даже отмеченное, благословенное.

Вот как это благословение афиширует пророк Амос: НАСТУПЯТ ДНИ, ГОВОРИТ ГОСПОДЬ, КОГДА ПАХАРЬ ЗАСТАНЕТ ЕЩЕ ЖНЕЦА, А ТОПЧУЩИЙ ВИНОГРАД - СЕЯТЕЛЯ; И ГОРЫ ИСТОЧАТЬ БУДУТ ВИНОГРАДНЫЙ СОК, И ВСЕ ХОЛМЫ ПОТЕКУТ. И ВОЗВРАЩУ ИЗ ПЛЕНА НАРОД МОЙ, ИЗРАИЛЯ, И ЗАСТРОЯТ ОПУСТЕВШИЕ ГОРОДА И ПОСЕЛЯТСЯ В НИХ, НАСАДЯТ ВИНОГРАДНИКИ И БУДУТ ПИТЬ ВИНО ИЗ НИХ, РАЗВЕДУТ САДЫ И СТАНУТ ЕСТЬ ПЛОДЫ ИЗ НИХ.(Ам.9:13-14)

Ведь что такое жнец? - разрушитель, завоеватель, а жатва соответственно — плен, жизненое ужатие, утеснение, что и символизирует семёрка. Под пахарем и сеятелем надо понимать первый день новой седмины, который одновременно является воскресшей семеркой, восстановлением развалин, новым созиданием. Эти семёрочные высотки с новым зачином в Библии постоянно радуются, прыгают, танцуют, торжествуют. Еще бы! Посмотрите, что обещано проэцирующим себя на эти благословенные становища: ПРЕЖДЕ НЕЖЕЛИ ОНИ ВОЗЗОВУТ, Я ОТВЕЧУ; ОНИ ЕЩЁ БУДУТ ГОВОРИТЬ, И Я УЖЕ УСЛЫШУ(Исайя 65:24). На этом обещании и строятся библейские посты, собирание небесной манны шестидневками, - на седьмой день манна собиралась как бы на завтра, накануне. То есть в седьмой день по умолчанию разрешалась и обычная земная пища. Почему же собранная в седьмой день манна червивела и смрадила? Потому что седьмой день одновременно первый... Соломон сокрушается о глупом, когда он досыта ест хлеб свой(Притчи 30:22). Но разве здесь о ржаном или пеклеванном хлебе сказано? Каждая седмина, каждый мех, сосуд, идеология, женщина, да даже букварь наполнены содержимым, - когда всё это съедено, выпито, познано, содержащее становится трупом. Если же семя, остаток, не есть, сберечь, оно прирастает, возобновляет к себе интерес и аппетит, и человек умудряется. Вот почему в седьмой день нельзя собирать небесную манну.

Но Библия прорастающее семя наделяет ещё большими достоинствами. На этих высотах(Исайя 58:4) разрешаются оковы неправды, развязываются узы ярма, угнетённые отпускаются на свободу, хлеб делится с голодными и кров — со скитальцами(Исайя 58:6-7). Вот так всякая теснота уширяется, мрак превращается в рассвет, сухая земля насыщается влагой, а она, влага, жизненапояющая вода, с избытком представлена в первом дне творения. И, главное, в благословенной единице мы видим парящего духа, соединяясь с которым, мы становимся поклонниками в духе и истине. Не мерою даёт Бог духа, не разрушительной семёркою, но единицей. Короче, я хочу сказать, что слова имеют числовое значение, причём не разовое: семёрка дорастает до семидесяти и до семиста, и по десятичному исчислению единица усиливается и усиливается нулями. Ступени, степени, старость, стража, пост, постель, куст, страх, соты, суд, посуда, высота, седло, судно и многие, многие другие слова, - в них впечатано число сто. Смерть, мрак, мера, смрад, смородина, смена, смелость, сомнение, сон, сын, снег, снедь, сныть, седина всё равно что седмина и многие другие слова происходят от семеричного исчисления. К сожалению, нынешние церковные учителя эту взаимосвязь слова и числа не признают, поэтому наши нравственные постулаты так же блёклы и невыразительны, как и посты. ПОЧЕМУ МЫ ПОСТИМСЯ, А ТЫ НЕ ВИДИШЬ? СМИРЯЕМ ДУШИ СВОИ, А ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ?(Исайя 58:3). Ответ: ВЫ ПОСТИТЕСЬ ДЛЯ ССОР И РАСПРЕЙ И ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДЕРЗКОЮ РУКОЮ БИТЬ ДРУГИХ; ВЫ НЕ ПОСТИТЕСЬ В ЭТО ВРЕМЯ ТАК, ЧТОБЫ ГОЛОС ВАШ БЫЛ УСЛЫШАН НА ВЫСОТЕ(Исайя 58:4).

В Евангелиях тоже описано недовольство Христа своими учениками, не подпитанными постами должным образом, так, чтобы освободить бесноватого: О, РОД НЕВЕРНЫЙ И РАЗВРАЩЕННЫЙ! ДОКОЛЕ БУДУ С ВАМИ? ДОКОЛЕ БУДУ ТЕРПЕТЬ ВАС? (Матфей 17:17; Марк 9:19; Лука 9:41). И в Коране много укоров за не должную, малую цену усердия: ПОИСТИНЕ, ТЕ, КОТОРЫЕ ПОКУПАЮТ ЗА ДОГОВОР С АЛЛАХОМ И СВОИ КЛЯТВЫ МАЛУЮ ЦЕНУ, - ИМ НЕТ ДОЛИ В ПОСЛЕДНЕЙ ЖИЗНИ, И НЕ БУДЕТ БЕСЕДОВАТЬ С НИМИ АЛЛАХ, И НЕ ПОСМОТРИТ НА НИХ В ДЕНЬ ВОСКРЕСЕНИЯ, И НЕ ОЧИСТИТ ИХ: И ИМ — НАКАЗАНИЕ БОЛЕЗНЕННОЕ(Коран 3:71). И ВОТ ВЗЯЛ АЛЛАХ С ТЕХ, КОМУ ДАРОВАНО ПИСАНИЕ, ЗАВЕТ: «ВЫ БУДЕТЕ РАЗЪЯСНЯТЬ ЕГО ЛЮДЯМ И НЕ БУДЕТЕ СКРЫВАТЬ». НО ОНИ БРОСИЛИ ЭТО ЗА СВОИ СПИНЫ И КУПИЛИ ЗА ЭТО МАЛУЮ ЦЕНУ. СКВЕРНО ЖЕ ТО, ЧТО ОНИ ПОКУПАЮТ(Коран 3:184). НЕ ПОКУПАЙ ЖЕ ЗА ДОГОВОР С АЛЛАХОМ МАЛОЙ ЦЕНЫ! ПОИСТИНЕ, ТО, ЧТО У АЛЛАХА, ЛУЧШЕ ДЛЯ ВАС, ЕСЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ(Коран 16:97, перевод Крачковского).

Однако, я отвлёкся. В энциклопедиях пишется, что волосы — производные кожи или той же коры, краешков, если уж обобщать. Разве нельзя назвать волосами тоненькие корешки, если так называют даже капилляры и венулы. Но, оказывается, производные кожи имеют разновидности. Зачем птице волосы, которые будут только мешать ей при полёте, - у птицы приспособленные под ветер перья! Но для холоднокровных рыб и перья неудобны, а вот костистая чешуя прекрасно служит им механической защитой. Существуют необычные рыбы, которые питаются через чешую, высасывают ею червей, поедают икру и сосут кровь. А посредством кожных чешуек змея довольно быстро передвигается — чешуйчатый этаж кожи у неё раздвижной. Даже на солнце имеются волосы — вихрастая корона. А то, что древесная кора сбрасывается некоторыми деревьями, как змея сбрасывает кожу, а с животными происходит линька, говорит о периодичности жизни.

Кажется, я подвёл теперь читателя к запрету иудеям есть рыбу без чешуи, что записано в Торе(Левит 11:9-12; Второзаконие 14:9-10). Чем же плоха «некошерная» рыба без чешуи — сом, осётр, акула, налим, линь, угорь, карп, камбала, скумбрия, ставрида, навага?.. В интернете вразумительного ответа я не нашёл. Но давайте заглянем в Коран! ДАВИДА НАУЧИЛИ МЫ ОТКРОВЕНИЕМ ИЗГОТАВЛИВАТЬ КОЛЬЧУГИ, ЧТОБЫ ЗАЩИЩАЛИ ОНИ ВАС В СРАЖЕНИЯХ ВАШИХ(Коран 21:80, перевод Османова). МЫ НАУЧИЛИ ЕГО(ДАВИДА) ИССКУСТВУ ДЕЛАТЬ БРОНИ ДЛЯ ВАС, ЧТОБЫ ВЫ МЕЖДУ СОБОЮ ЗАЩИЩАЛИСЬ ОТ УДАРОВ(Коран 21:80, перевод Саблукова). Разве в священном Писании надо говорить о преходящем, о плотской ли защите речь? Иносказательно здесь говорится о кольчуге, как о кольцах жизненной периодики, которая делает сильным и мудрым, опытным, закостенелым, забронзовелым, запатинелым, обросшим мхами. Такова и рыба в чешуе!

В Коране есть один занимательный айят: НЕТ ЖИВОТНОГО НА ЗЕМЛЕ И ПТИЦЫ, ЛЕТАЮЩЕЙ НА КРЫЛЬЯХ, КОТОРЫЕ НЕ БЫЛИ БЫ ОБЩИНАМИ, ПОДОБНЫМИ ВАМ(Коран 6:38, перевод Крачковского). Общины могут быть этническими, многонациональными империями, корпоративными, конфессиональными, церковно-приходскими, родовыми, клановыми или семейными ячейками... Даже сам человек, я предполагаю, общность живых в прошлом или будущем существ, которые представляют его органы, члены. Не зря же йоги или такой самородок-феномен, как Георгий Николаевич Сытин, настроями, словесно воздействуют на них. В 12 главе Первого послания коринфянам апостол Павел рассматривает члены христианской общины — благородные, неблагообразные и слабейшие, причём последние считает более нужными, поскольку здесь члены любви, скрепляющие общину, как тело, - БУДУТ ПЕРВЫЕ ПОСЛЕДНИМИ, И ПОСЛЕДНИЕ ПЕРВЫМИ(Матфей 19:30). Вспомним, как Христос выставил дитя на всеобщее обозрение, чуть ли не апофеоз Царствия Небесного, его венец(Матфей 18:2). Да и песня Марка Бернеса о том же: «И вершина любви — это чудо великое, дети!» Но так ли уж оволосён ребёнок, если не считать голову, потому что совсем без корней никак не обойтись. Или женщина, жрица любви, по сравнению с мыслящим мужчиной она почти что нагая, а волосы на голове служат ей для привлечения мужчин. Да-да, волосы, перья, чешуя, броня, царские короны, архирейские куколи и скуфьи, длиннющие саккосы и другие авантажные доспехи — это всё одежда и деяния, удаляющие от любви, - вот такой парадокс! Посмотрите на голубя — голого, как свидетельствует русский язык — он лохушка, но мирен и любвиобилен. В брачный чертог не допускаются не в брачной одежде!(Матфей 8:8-14)

 

Размягчи своё сердце до мягкости мягкого меха,

Хоть, как мускусу, жёсткость для плоти твоей не помеха.

Для одежды своей выбирай только грубую ткань,

По шелкам и узорам о людях судить перестань.

Жёсткость кожи! Газелям она украшением служит.

Потому-то для дружбы она утешением служит.

Мускус держится в жёстком. Подумай-ка: будет ли толк,

Если мускус рассыпется. Что ему нежащий шёлк!

(Низами, Сокровищница тайн)

 

 

Но авраамические религии — иудаизм, христианство, ислам — это ведь тоже, что ни говори, общность. И иудеи в этой общности являются закоснелой головой-фарисейкой. Да, еврею предназначено судить, ставить диагнозы, проектировать, анализировать, конструировать, исследовать, пародировать, опошлять всякий пафос и зубоскальничать, - короче, весь пакет интеллекта. Но ведь это самое что ни на есть фарисейство! Евреи не копают землю, не добывают уголь, не таскают носилки, то есть не воплощают свои проекты в дела. И любви в них ни на грош! Послушать только русофобскую шайку-лейку Алексея Венедиктова с ЭХА МОСКВЫ - они ненавидят страну, в которой родились! Но я и сам очерепенел, закостенел в познании Бога, потому и наклеиваю такие нелицеприятные ярлыки. Увы, это закономерность: нельзя старикашку посылать к юной деве! Сам Христос вслед за Иеремией обнажил это печальное явление: ДОМ МОЙ ДОМОМ МОЛИТВЫ НАРЕЧЕТСЯ; А ВЫ СДЕЛАЛИ ЕГО ВЕРТЕПОМ РАЗБОЙНИКОВ(Иеремия 7:11; Матфей 21:13). Пусть не обижаются на меня те, кого я тщусь обидеть, ибо я бросаю на лопатки только безответную семёрку: она — смертная коса, хищница, разбойница, губительный широкий путь, змея, блудница. А единицу, тесную тропинку, я прославляю, как прославляет Исайя евнухов среди сынов (сын — семь, сухое дерево, зима; евнух — единица с маленьким хвостиком, проклюнувшееся семя, весна), как прославляет и благословляет пророк иноплеменников среди коренных народов(Исайя гл. 56). Евреи, как иноплеменники в рассеянии, конечно же, на высоте, но в своей стране, в Израиле, они вкалывают, как и все. А апостол Павел обещает своим сородичам после вовлечения всех язычников в авраамическую династию великую славу. Увы, я не историк, может быть, она, слава, периодически уже являлась, когда у евреев протекала благополучная, идиллическая жизнь и даже, может быть, сегодня таковая-такезная. Мне не стыдно и фарисейку-голову похвалить:

 

Чтите племя уверенных. Все им известны дороги.

Ведь они — голова, а другие — покорные ноги.

(Низами, Сокровищница тайн)

 

Однако Коран однозначно стоит на страже законности. Как в мире ценится первое, престижное, так у Бога благословляется последнее, сермяжное. ТЕМ, КОТОРЫЕ ОБРАТИЛИСЬ В ИУДЕЙСТВО, МЫ ЗАПРЕТИЛИ ВСЕХ ИМЕЮЩИХ (нераздвоенное) КОПЫТО, А ИЗ КОРОВ И ОВЕЦ ЗАПРЕТИЛИ МЫ ИМ ЖИР, КРОМЕ НОСИМОГО ИХ ХРЕБТАМИ ИЛИ ВНУТРЕННОСТЯМИ, ИЛИ ТОГО, ЧТО СМЕШАЛСЯ С КОСТЯМИ. ЭТИМ ВОЗДАЛИ МЫ ИМ ЗА ИХ НЕЧЕСТИЕ: МЫ ВЕДЬ ПРАВДИВЫ!(Коран 6:147)

ЕШЬТЕ ЖЕ ТО, ЧТО ДАРОВАЛ ВАМ АЛЛАХ ДОЗВОЛЕННЫМ, БЛАГИМ, И БЛАГОДАРИТЕ МИЛОСТЬ АЛЛАХА, ЕСЛИ ЕМУ ВЫ ПОКЛОНЯЕТЕСЬ! ЗАПРЕТИЛ ОН ВАМ ТОЛЬКО МЕРТВЕЧИНУ, КРОВЬ, МЯСО СВИНЬИ И ТО, НАД ЧЕМ ПРИЗЫВАЛОСЬ ИМЯ НЕ АЛЛАХА(Коран 16:115-116).

А ТЕМ, КОТОРЫЕ ИСПОВЕДУЮТ, МЫ ЗАПРЕТИЛИ ТО, ЧТО РАССКАЗАЛИ ТЕБЕ РАНЬШЕ. МЫ ИХ НЕ ОБИДЕЛИ, НО ОНИ САМИ СЕБЯ ОБИДЕЛИ(Коран 16:119, перевод Крачковского).

В Левите в 11 главе перечислен весь набор животной пищи, которая разрешена или запрещена евреям. Апостол Варнава в своём послании интерпретирует эту кухню в иносказательном смысле, в ус посмеиваясь над буквалистами. Чтобы не рыться читателю в интернете, я привожу здесь десятую главу этого послания.


 

«Почему Моисей сказал: "Не ядите свиньи, ни орла, ни ястреба, ни ворона, и никакой рыбы, которая не имеет на себе чешуи" (Втор. 14:7-19)? Он при этом имел в уме три глубокие мысли. Сам Господь говорил иудеям во Второзаконии: "постановлю для этого народа заповеди Мои" (Втор. 4:2). Итак не Божия ли заповедь, чтобы не есть некоторых животных? Конечно; но Моисей говорил в духовном смысли.

Так говоря о свинье, он как бы так сказал: не прилепляйся к тем людям, которые подобны свиньям. Ибо они, живя в удовольствиях, забывают своего Господа, а терпя недостатки, познают Его: так и свинья, когда ест, не знает своего хозяина, а когда терпит голод, кричит; получив же корм, опять умолкает. - "Не ешь," сказано "ни орла, ни ястреба, ни коршуна, ни ворона"; то есть, не прилепляйся к таким людям, которые не умеют доставлять себе пищу трудом и потом, но беззаконно похищают чужое, и ходя, по видимому, с простотою, строят ковы другим; так и те птицы, сидя в бездействии, изыскивают случай пожрать чужую плоть, и своим лукавством причиняют гибель. "Не ешь", сказано, "ни вьюна, ни полипа, ни каракатицы". - Это значить: не уподобляйся и не прилепляйся к таким людям, которые навсегда преданы нечестию, и осуждены на смерть; так как и те рыбы, одни из всех проклятые, ходят только во глубине, и не всплывают подобно прочим, но живут в земле под бездною.

"И зайца", сказано, "не ешь". В каком смысле? не будь срамником, и не уподобляйся таковым. Ибо в теле зайца каждогодно бывает перемена, противная естеству всех прочих животных. И гиены не ешь, сказано; это значить: не будь прелюбодеем, ни растлителем и не уподобляйся таковым. Почему? Потому что это животное ежегодно изменяет свою природу, и бывает то мужеского, то женского. По справедливости отверг Моисей и хоря. Не уподобляйся, говорить он, тем нечистым мужам, и не прилепляйся к тем нечистым женам, которые, как слышно, совершают беззаконие своими устами. Ибо это животное отступает от общих законов в зачатии плода.

Итак, Моисей, говоря о яствах, изрек три заповеди духовного смысла: иудеи же движимые похотью плоти, приняли их, как будто говорилось о яствах обыкновенных. Но Давид понимал таинственный смысл трех заповедей, и подобным образом говорить: "блажен муж, который не пошел на совет нечестивых", как те рыбы ходят во мраке бездны, - "и не стал на пути грешных", - так как те, которые боятся, по-видимому, Господа, но грешат подобно свинье, - "и не сел на седалище губителей", так как птицы сидят, подстерегая добычу (Пс. 1:1). Теперь вы вполне имеете ведение о тех заповедях.

Но Моисей также сказал: "ешьте все, имеющее раздвоенные копыта и отрыгающее жвачку" (Лев. 11:3). Кто разумеется под скотом отрыгающим жвачку? - Тот, кто получая пищу, знает своего питателя, и насытившись радуется о нем. Прекрасно сказал Моисей, имея в виду заповедь. - Какую? Прилепляться к тем, которые боятся Господа, размышляют в сердце своем о полученной ими заповеди, которые беседуют о повелениях Господних и соблюдают их, которые знают, что размышление есть дело радостное и, так сказать, пережевывают слово Господне. А на что указывают раздвоенные копыта? На то, что праведник ходит в этом мире, и ожидает другого святого века.

Смотрите, какие прекрасные законы дал Моисей. Но как могут иудеи это понимать или разуметь? А мы, правильно понимая заповеди, говорим так, как угодно Господу. Он и обрезал уши и сердца наши для того, чтобы мы разумели это».

 

Итак, апостол Варнава как бы констатирует аксиому: что человек ест, таково состояние его души. И еда, конечно, понимается как единение с вожделенной, аппетитной средой, проникновение в неё и познание. Но я, обозревая этот животный мир, кошерный для иудеев, обобщу жатвенную, жертвенную, жратвенную среду до чисел. Что может быть раздвоенным у головы, как единицы, у которой семёрочная орбита? У неё раздвоенные уши, глаза, ноздри, губы, то есть семёрочные конечности. Жевать жвачку — означает повторять, воспроизводить самоё себя, кружится и костенеть, очешуиваться, окоряться, укореняться, оволосяться, окорониваться, - о как много слов для накопления интеллекта! Библейская притча о Самсоне с его волшебными волосами как раз то самое! Но если сравнить человеческое тело с планетами, которые кружатся вокруг Солнца, то у головы, как и ближайшего к Солнцу Меркурия, самая незатейливая орбита. Но Христос усматривает другие орбиты: где труп, там соберутся орлы. А ведь орла иудеям нельзя есть. Таким мощным орлом-оратаем, конечно, никто не готов полакомиться, но многие желали бы им стать. На орбитах в семь седмин, в семьдесят и далее, кратные им, располагаются «духовные», то бишь газовые планеты — Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Поскольку их движение вокруг Солнца замедленное из-за огромной протяжённости орбит, на них почти нет патины, замшелости и чешуи. Потому интеллект их отстаёт от меркуриевой иудейской главы, но зато у них в избытке другие качества, - спросите у астролога! Да и зачем спрашивать, когда по туловищу и его конечностям, по тазу и его конечностям видно это без увеличительного стекла.

 

 


Виктор Долгалев Виктор Долгалев

1 октября 2015

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Волосы с точки зрения космогонии»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад






© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерПоддержка сайта цена в месяц Частный вебмастер Владимир