ПРОМО АВТОРА
Иван Соболев
 Иван Соболев

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Нина - приглашает вас на свою авторскую страницу Нина: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Киселев_ А_А_ - приглашает вас на свою авторскую страницу Киселев_ А_А_: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Игорь Осень - приглашает вас на свою авторскую страницу Игорь Осень: «Здоровья! Счастья! Удачи! 8)»
Олесь Григ - приглашает вас на свою авторскую страницу Олесь Григ: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

стрекалов александр сергеевич - меценат стрекалов александ...: «Я жертвую 50!»
Анна Шмалинская - меценат Анна Шмалинская: «Я жертвую 100!»
станислав далецкий - меценат станислав далецкий: «Я жертвую 30!»
Михаил Кедровский - меценат Михаил Кедровский: «Я жертвую 50!»
Амастори - меценат Амастори: «Я жертвую 120!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Шуба

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать История о непослушных выдрятах

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Опричнина царя Ивана Грозного

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Дети войны

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Солёный

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Уж столько просмотрено жизненных драм

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Над белым утром

Автор иконка  Натали
Стоит почитать Любимые не умирают

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать Цени и создавай

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Попалась в руки мне синица

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск
ПоследнееСтихи к 8 марта для женщин - Поздравляем с праздником!
ПоследнееУхудшаем функционал сайта

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Веснянкина ВарвараВеснянкина Варвара: "Все правильно, так происходит в нашей жизни. Но так быть не должно!..." к произведению Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям

Веснянкина ВарвараВеснянкина Варвара: "К сожалению, это жизнь не только пенсионеров учителей, но и медиков и ..." к произведению День учителя

Киселев_ А_А_Киселев_ А_А_: "Слово то какое....Опасности. Мне нравиться. От кого. От своих же людей..." к произведению Обращение президента 2 апреля 2020

petermuratovpetermuratov: "Спасибо за отзыв! Спасибо, не знал" к рецензии на Про русскую интеллигенцию и освобожденный Ржев

petermuratovpetermuratov: "Извините за навязчивость. Я только что опубликовал свой новый рассказ ..." к рецензии на ИСПОВЕДЬ СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА. ВОЙНА И ДЕТИ, ПЕРЕЖИВШИЕ ВОЙНУ

petermuratovpetermuratov: "Большое спасибо за отзыв! Зачитал его маме, ей ОЧЕНЬ приятно, она ..." к рецензии на ИСПОВЕДЬ СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА. ВОЙНА И ДЕТИ, ПЕРЕЖИВШИЕ ВОЙНУ

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "А Вам,Галина,Спасибо за такие хорошие слова.Это ст..." к рецензии на Недопетая песня

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Спасибо,Нина,за такие хорошие слова.Ваша мама засл..." к рецензии на Павловна

Нина Руденко: "Спасибо, Валентин Максимович, за такие прекрасные ..." к стихотворению Павловна

Галина Устимец: "Вашу: «Недопетую песню» я прочитала ещё весной и ..." к стихотворению Недопетая песня

Эльдар ШарбатовЭльдар Шарбатов: "По сути психологичного произведения: Да, навязчивы..." к стихотворению Из-за тебя...

Эльдар ШарбатовЭльдар Шарбатов: "Сильное по смыслу, складное лирическое произвежени..." к стихотворению Из-за тебя...

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Добро - что только кажется добром


Альберт Савин Альберт Савин Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
782 просмотров
0 рекомендуют
1 лайки
вид для чтения
Без анонса


Возможно, всё, что вкладывается в понятие о добре, не заслуживает того, чтобы
подвергать сомнению величайшую ценность земного бытия, именуемую 
человеколюбием или гуманизмом. Но так подходить к оценке добра было бы
правомочно, если бы оно не касалось самих людей, существовало само собой, без
участия людей и точно так же распространялось - независимо от людей. Что означало бы инициацию добра не самими людьми, а чем-то не очевидным и
загадочным, но абсолютно добрым - свыше.  И что предполагать, разумеется - вполне допустимо.

Однако, вполне очевидно и то, что откуда бы инициация не осуществлялась - она
непременно должна реализовываться в практику земного бытия, а этой реализацией как раз и занимаются люди, далеко не с абсолютными уровнями развития и принятия к реализации, в меру своего индивидуального менталитета.

В данном варианте речь и об инициации добра и о способах его распространения - самими людьми.
-----------
Способы распространния упомянуты не случайно. Известны два из них, принципиально отличающихся один от другого - либо вербальными (словесными)
пожеланиями добра, либо добром предметным, вещественно-материальным.
И действительно, словесных пожеланий, что бескрайное море, причём сколько угодно вашей душе - крепкого здоровья, успехов в труде и творчестве, удачного замужества (женитьбы), богатства, полного счастья и много чего ещё в таком же духе.  Да только - что проку от словесных щедростей, если все желаемые блага придётся добиваться  с а м о м у?  А это было ясно и до словесных пожеланий благ!

Предметно-материальное добро требуется ещё накопить, чтобы было чем делиться и возникало желание делиться с другими. Но, как известно, далеко не все обладают
равными способностями для этого. И, казалось бы, по идее гуманизма - высшим из
них и предоставляется возможность делиться добром с низшими для всеобщего
благополучия. Но тогда откуда же столь дикая поляризация общества по разнице
накапливаемого добра? Выходит, не для всех приемлемо понятие о гуманизме, а
куда как удобнее выглядеть в глазах общественности исключительным гуманистом
- щедрыми вербальными пожеланиями.
------------
Возникает вопрос - а чем, собственно, неприемлем гуманизм для людей, если в нём
и есть добро и дружба, любовь и счастье, а вместе с ними и более эффективная
поступь в будущее? В сущности, ничем и никаких препятствий. Кроме одного, но
фундаментального - принципиальной несовместимости гуманизма и эгоцентризма.

И по сей день не стихают споры о том, как эффективнее продвигаться ко всеобщему
благополучию -совместными усилиями с тесными связями и взаимозависимостями,
или свободным индивидуальным порядком, путём извлечения из текущей деятельности прибыли, обеспечивающий рост и развитие. Но если бы эта прибыль
извлекалась из некого отдельного и бездонного кладезя, свободного и независимого
от общества, а не из карманов массового обывателя и той же молчаливой природы!

Очевидно, что и понятие о человеколюбии носит неоднозначный смысл - либо добра и любви между всеми людьми, либо только к самому себе и если к остальным,
 то непременно с прагматической выгодой от них.
------------
По абстрактной идее всё земное бытиё  д о л ж н о   б ы  иметь исключительно
умиротворённый характер, в котором нет никакого деления на сильных и слабых, верных и неверных, своих и чужих, друзей и недругов, и с искушением сильных на устремление к превосходству и власти над слабыми.  Но они реально как существали, так и существуют от самого сотворения живого мира, с делением на господство и рабство, на власть и повиновение, на всё, вращающееся вокруг одной и той же проблемы - быть сильными или прозябать у сильных в рабах,батраках и слугах.

 И существуют не иначе как в конкурентной состязательности, которая и сама может носить как мирный соревновательный характер, так и физическую борьбу за свободу от конкурентов на пути к власти над людьми и природныи богатствами. А именно в этих условиях абстрактное (отвлечённое от реалий) понятие о добре - принимает двойственный диалектический смысл, согласно которому то, что для одних является добром - для других становится злом. Но точно так же и с абстрактным гуманизмом, который в противоположных реалиях способен оборачиваться антигуманизмом.

Если стоишь перед выбором любить ли  недруга, возможно покушающегося на твою жизнь, то однозначное решение любить - означает не препятствовать покушению на твою жизнь и тем самым поощрять безнаказанное рапространение зла, которое к тому же вынуждает к его умножению ответным злом.

Если считается гуманным защищать правонарушителя, потерпевшего за нанесение
вреда другим, то это одновременно означает попрание прав многих потерпевших от нанесения вреда.

Если считается, что  можно и прощать грешника ради сохранения всеобщей любви, то как прощается при этом вред, нанесёный греховодником?
----------
В противовес тому, как должно бы жить по абсолютным истинам - человечество ещё лишь пытается подходить к тому, чтобы жить абсолютно правильно. Только
подходы разные - либо по результатам долгого и горького собственного опыта, либо
по готовым рецептам, познанным сверху, и тоже долго. Не желают сильные (и любые, но эгоисты) - ради собственной жизни на земле быть реальными гуманистами. Вербально или абстрактно - это сколько угодно!

А судите сами. Двадцатый советский век на том и стоял, что дружно верили на-слово единственной правящей политической партии. Не устоял. Перешли к более прогрессивному 21-му, в котором все деловые отношения, связанные с материальными ценностями, закрепляются между партнёрами официальными договорами, с непременной констатацией судебных санкций на возмещение ущерба в случаях его частичного или полного неисполнения.

Все, кроме одних, но тех, в которых наивысшие полномочия по распоряжению 
землёй с природными богатствами, денежными потоками, трудовыми ресурсами и,
очевидно, самими судьбами  людей и государства - попрежнему вверяются под 
"честное партийное слово" со щедрыми вербальными предвыборными клятвами и заверениями. Так ведь сегодня и слово честное имеет четыре, как минимум, партийно-политических смысла!  А это, хотя бы, по тем же бюллетеням выходит - поверил (галочкой) одному из них - означает одновременное неверие в трёх остальных.
--------------
Но и это ещё, что называется - цветочки.  По абстрактным идеям, ничем, по сути, не подтверждённым, кроме как на том же вербальном уровне - нарисовано великолепное продолжение земных мытарств в райских занебесных садах(?!?) для всех, кто всё же решился на абстрактный гуманизм. Этим физическая смерть, оказывается, вовсе не горе-трагедия для семей, а счастливый шаг к иному беспроблемному существованию. 

Вот где простор для добра и любви!  Пособить и ближнему и дальнему, сильному и слабому, другам и недругам, виновным и невинным, в розницу и оптом избавляться от мытарств земного бытия - на тот свет.

Оказывается, мы Маркса не поняли. И варварства не поняли. Не ради идеи социальной справедливости он старался и не к безбожному коммунизму призывал, а наоборот, ко всемерному содействию Творцу - яростно направлять братьев на
братьев, да бить, бить и бить - дабы побыстрее повозвращались в лоно Его занебесное. 
-----------
Выходит, зла, как такового, среди людей не существует. Оно полностью исходит из
д  о  б  р  а - абстрактно преподнесенного.


20 августа 2015

1 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Добро - что только кажется добром»

Иконка автора Екатерина МюнхгаузенЕкатерина Мюнхгаузен пишет рецензию 26 августа 17:28
Хорошо, если я такая одна, но мне было очень тяжело читать. Прочла до конца, но совершенно не уверена, что правильно поняла умозаключения автора. Например, первое предложение "Возможно, всё, что вкладывается в понятие о добре, не заслуживает того, чтобы
подвергать сомнению величайшую ценность земного бытия, именуемую
человеколюбием или гуманизмом." Добро не заслуживает того, чтобы гуманизм подвергать сомнению? Кажется, автор разделяет гуманизм и добро. Раз речь о гуманизме, зачем упоминает о добре? Я не понимаю. И такая история с каждым вторым предложением.
Альберт Савин отвечает 27 августа 9:19

Охотно поясню. Добро рассматривается как основа гуманизма.
И если в ценности гуманизма никому сомневаться не приходится,
то, казалось бы, можно было и добро не подвергать сомнению.
Оказывается - не всё так однозначно. В нас древний стереотип
о добре, как об исключительно позитивном явлении. Однако, есть большая разница между добром словесным и добром практическим (сочувствием или содействием). То есть,гуманистом можно прослыть и за одни красивые слова, этим
завоевать доверие и им прикрываясь творить скрытое эгоистическое практическое зло.
То же самое о добре, как непротивлении злу, когда речь идёт об угрозе твоей жизни, жизни родных и друзей, вообще о спасении человека или даже братьев наших меньших. Непротивление означает беспрепятственное распространение зла
с его умножением - вынуждением к ответному злу. Если,разумеется, речь о полнокровной жизни на земле, а не на том свете.
Спасибо за рецензию. Статья действительно рассчитана на вдумчивость,с учётом мировоззрения читателя. Однако, охотно
готов к более доходчивой аргументации.
Стиль мой таков - про что можно писать романы - уложить в пару страниц. Я выбрал именно это.
Перейти к рецензии (1)Написать свой отзыв к рецензии

Просмотр всех рецензий и отзывов (1) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер