ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Соната Бетховена

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Солёный

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать День накануне развода

Автор иконка Сандра Сонер
Стоит почитать Никто не узнает

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Шуба

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Эль чокло

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Алгоритм

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Пусть день догорел — будет вечер?...

Автор иконка Владимир Котиков
Стоит почитать Осень... сентябрь

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Как будто пленники дома

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Это было время нашей молодости и поэтому оно навсегда осталось лучшим ..." к рецензии на Свадьба в Бай - Тайге

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "А всё-таки хорошее время было!.. Трудно жили, но с верой в "светло..." к произведению Свадьба в Бай - Тайге

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

kapral55kapral55: "Спасибо за солидарность и отзыв." к рецензии на С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Со всеми случается. Порою ловлю себя на похожей мы..." к стихотворению С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Забавным "ужастик" получился." к стихотворению Лунная отрава

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Идеи и идеологии. Рукопись книги.


Альберт Савин Альберт Савин Жанр прозы:

Жанр прозы Публицистика
491 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
Идеология, зовущая людей с незрелых лет к светлому будущему с вечным блаженством аж на "том свете"- по меньшей мере неправомерна, парадоксальна и абсурдна.



Человечество, как сообщество не просто разумных существ, а и способных на идеи и идеологии к более  светлому будущему - без них развиваться уже не может. Но та идеология, что от самых незрелых лет внедряется на идее самого светлого будущего на том свете -- по меньшей мере неправомерно и парадоксально.

Оглавление

1. В чём мировоззренческая проблема; 1-1. От автора 1-2. Трихотомия 1-3. Интеллект 1-4. Сознание; 1-5. Парадокс.
2. Мирские земные реалии; 2-1. Эволюция; 2-2. Несовпадения с ортодоксами;
3. Живые истоки любви и добра; 3-1. Любовь и прелюбодеяния;       3-2. Причём здесь атеизм?
4. Государство - как Отечество; 4-1. Патриотизм не штампуется; 4-2. Сила - когда уже вместе.
5. Кто же строил Великое Отечество; 5-1. Каким капиталом владет каждый; 5-2. Любителям копаться в исподнем белье; 5-3. И тебе, Богема, не хворать. 
6. Человеку незачем искать себе врагов; 6-1. Что выбирают диссиденты
7. Разночтения демократии; 7-1. Кого какая власть устроит;        7-2. Демократия аристократов и власть народа; 7-3. Безвластие;  7-4. Власть на контракте - не хотите ли?
8. Бархатистые переходы к власти насилия 
9. Государство - как аппарат Насилия; 9-1. Концепция на эгоизме;  9-2. Разворот к эгоцентризму; 9-3. Мания одно-полярного мирового господства.
10. Пролог с Иванами-дураками 
11. Свободное гражданское общество в Отечестве
 От автора.
================================================

         
1. В чём мировоззренческая проблема

1-1. От автора
 

Проблема в том и состоялась, что религия вообще зародилась ещё задолго до того, как православие пришло на Русь — на общей для всех нынешних конфессий основе сверх естественного Сотворения Вселенной и живого (во-плоти) мира в ней — посредством мистических таинств, принципиально не подлежащих раскрытию и так и не расрытых по сей день.

Включая и людей, с их эволюцией из первобытных существ, мало чем отличающихся от остального животного мира на врождённых инстинктах — к человеку разумному и осознающему как себя, так и последствия своего поведения по отношению к себе подобным и окружающей Природе.

То есть: независимо от того, кто и какой веры оказался и придерживался в последующем — живому (во-плоти) человеку изначально присовокупили сверх естественные существа — дух и душу, через которые он управляется и направляется высшими сверх естественными (чудотворными) силами сверху, к единственно праведному бытию.

А если ознакомиться с библейской историей в полном объёме, оказывается: то, что сотворено Святым Духом в живой плоти — не совсем отвечало его замыслам и потребовалось творения исправлять, не иначе, как посредством обратного возвращения в лоно Его небесное.

Спрашивается: чем же особым могут отличаться различные религиозные конфессии одна от другой, если все они построены на одной и той же основе неверия в добропорядочность мирского человеческого разума, а различные перевоплощения из живой плоти в бесплотное и бесплотного в живую плоть объясняются не иначе как мистическими чудесами, принципиально не раскрываемыми мирскому человеческому разуму?

Отцы — богословы отвечают: да, для того, чтобы подобные чудеса раскрылись каждому простому смертному — требуется их вовлекать в особо тонкий духовный опыт в конфессиональных храмах под опекой Отцов-богословов.

И хотите поверьте, хотите не верьте, а духовный опыт в том и состоит, чтобы в мистические перевоплощения поверили: не испытывая никаких сомнений, укрепляя веру в самих себе и не требуя никаких доказательств мистических перевоплощений. С превалированием исключительных мечтаний и надежд на сверх естественные чудеса с добром и любовью. (Вот так — так!).



Но куда как раньше идеологии православия и других традиционных конфессий — родилось понятие о «трихотомии».

1—2. ТРИХОТОМИЯ (ИЗ ВИКИПЕДИИ)

«Трихотомия (от греч. ;;;;;;;;;; — разделение натрое) — богословский термин, отражающий концептуальный взгляд на человека как на трёхсоставное существо (как на состоящего из духа, души, тела).

На чём основано учение о трехсоставности человека?

Относительно состава человека в богословской литературе встречается два мнения: 1) человек состоит из души и плоти (тела); 2) человек состоит из духа, души и плоти (тела). Казалось бы, Священное Писание даёт повод к существованию как первой, так и второй точки зрения.

В пользу первого мнения свидетельствует ряд указаний, сообщающих о человеке, как о двухчастном существе:

«Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:20);

«Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2Кор.7:1).

В свою очередь сторонники второй точки зрения, трихотомисты, опираются на те библейские выражения, в рамках которых, помимо души и тела, как двух основных частей человека, упоминается дух:

«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:2);

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1Фес. 5:23).

Многочисленные памятники святоотеческой мысли подводят нас к убеждению, что человек, всё же, состоит из двух субстанций — души и плоти. В данном отношении он сопоставлялся как с представителями ангельского мира, так и с представителями видимого. С ангелами человека сближает невидимая, разумная душа, а с представителями видимого мира — тело.

Дух, о котором в контексте о человеке упоминает Писание, святыми отцами иногда понимался как ум. В этом отношении подчёркивалось, что дух, или ум, является неотъемлемой принадлежностью души, что душа — разумна. Дух же является её руководящим началом, но никак ни третьей, самостоятельной субстанцией, наряду с плотью и душой.

Иногда же, когда, например, речь идёт о противопоставлении духовного человека душевному, слово «дух» можно соотносить с особым строем, особым духовно-нравственным расположением души, облагодатствованной, устремленной к Богу, к Добру.

Поскольку после грехопадения человеческий ум покрыт пеленой греха и не способен созерцать сверхчувственный мир, то он используется человеком только отчасти в своей низшей функции — как разум, т.е. как орудие анализа и осмысления чувственного опыта, а также для облечения этого опыта в слова.

Разум хотя и основывается на рассудке, но им не ограничен и имеет в своем арсенале иные средства и методы познания: рефлексия, интуиция, образность, символы, воображение и др. Все перечисленное — это редуцированные свойства подлинного ума (;;;;). В частности, интуиция — это спонтанно проявляющаяся созерцательная способность ума, позволяющая понять суть объекта или явления без аналитических рассуждений. Однако в уме, помраченном грехом, эта способность обычно не обнаруживается или же проявляется крайне неожиданно, чаще всего в экстремальных ситуациях. Современный человек не может владеть этой способностью постоянно. Попытки активизировать эту сферу человека с помощью определенных оккультных методик приводят к повреждению сознания и тяжелейшим формам прелести, о чем много говорят святые отцы, поэтому попытки искусственно развить в себе интуицию — это крайне опасный духовный эксперимент над собой. Созерцательная способность ума, проявившаяся в жизни святых людей, — это определенный плод их духовной жизни, но не цель. Данная способность получает свое правильное раскрытие только на пути богоугодной жизни, по слову Господа: «Ищите же прежде Царства и правды Его, и это всё приложится вам» (Матф. 6:33).

Необходимо признать, что вопрос о различении в святоотеческом наследии «ума», «разума» и «рассудка» весьма сложный и наши суждения носят лишь предварительный ориентировочный характер».

1—3. ИНТЕЛЛЕКТ

(Для сравнения — оттуда же)

Интелле;кт (от лат. intellectus «ощущение», «восприятие»; «разумение», «понимание»; — качество психики, состоящее из способности приспосабливаться к новым ситуациям, способности к обучению и запоминанию на основе получаемых знаний и опыта с использованием для управления собой и окружающей средой. Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные способности: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение, а также внимание, волю и рефлексию

Интеллектуал — человек с высоко развитым умом и аналитическим мышлением; представитель умственного труда, способного также к мысленному воображению искусственно созданному, виртуальному миру, с последующим программированием на основе компьютерных технологий.

1—4. СОЗНАНИЕ

(dic.academic.ru›dic. nsf/enc_medicine… Сознание)

Сознание — высшая форма отражения действительности, в противоположность идеализму и дуализму, в которых оно есть особая духовная субстанция, управляемая сверх естественным Духом

В клинической медицине термин «сознание» используют, как правило, в более узком смысле — для обозначения нормального состояния высшей нервной деятельности человека (адекватное восприятие и осмысление окружающей обстановки, способность к активному мышлению, речевым контактам, целесообразным поведенческим актам). Именно в таком значении слово «сознание» выступает в формулировках типа «нарушения сознания», «ясное сознание», «больной без сознания» и «расстройства сознания».

1—5. ПАРАДОКС

Парадо;кс (от др.-греч. ;;;;;;;;; — неожиданный, странный, или от др.-греч. ;;;;-;;;;; — кажусь) — ситуация (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения. Следует различать парадокс и апорию. Апория, в отличие от парадокса, является вымышленной, логически верной ситуацией (высказыванием, утверждением, суждением или выводом), которая не может существовать в реальности

В самом широком смысле под парадоксом понимают высказывание, которое расходится с общепринятым мнением и кажется нелогичным…. Это всегда полуправда, а привычная истина рушится на глазах и даже высмеивается.

Парадоксальность — неожиданность, непривычность, оригинальность, противоречивость себе, исходным посылкам, общепринятому, традиционному взгляду или здравому смыслу по содержанию и/или по форме. Антонимом парадоксальности является ортодоксальность — проверенность, традиционность. «Ортодоксальный» — буквально «следующий господствующей традиции».

2. МИРСКИЕ ЗЕМНЫЕ РЕАЛИИ

Очевидно, то, что назвали свободой человеческой совести выбирать — во что верить или не верить, на самом деле и есть свободный выбор мировоззренческого убеждения: жить ли человеческим разумом в этой жизни или поддаться искушению некоего сверх естественного влияния, уводящего от теплой, полнокровной и чувственной жизни во плоти — к бесплотному и холодному блаженству на том свете.

На том простом основании, что для многих безрассудная вера в религиозные чудеса — приводит в том числе и к явной дезориентации реального продолжения в вечности естественным обновлением через потомство — вечным блаженством в бесплотной форме.

И по очень простой причине: ничего подобного в качестве устойчивых тенденций в реальном бытии — не наблюдается, а демонстрация чудесных перевоплощений начинается с ужасных трагедий в каждой семье: смерти родных, близких и знакомых, которую кто-то считает наоборот — счастливым шансом на вечное продолжение в бесплотной пустоте.

2—1. ЭВОЛЮЦИОННОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ

Так ведь мало и этого! Оказалось, что Сотворение живого мира в явном виде свелось лишь к сотворению на одной планете Земля

На которую, очевидно, из-за любви и добра к её обитателям и сосредоточились все мыслимые и немыслимые сверх естественные силы и Боги.

Но искушающие, выходит, и Человека с духом и душой, полных любви и добра — уничтожать живых тварей, дабы в удобоваримом виде иметь силы плодиться и размножаться.

Оказалось — это только по библейской истории прародители рода человеческого сразу же предстали полностью готовыми к осознанной самостоятельной деятельности и отношениям между собой. А во всём последующем эволюционном продолжении — ничего подобного ни разу не случилось, а размножение продолжилось примитивным со всеми тварями способом соитий и рождением чад, не соображающих ни в чём, кроме врождённых физиологических рефлексов.

Но если и такое рождение приписали к дару божьему, то и этот дар с духом и душой не мог существовать вне известного предела температуры тела, давления на сердце и на мозг и без вдыхания душой вполне определённого состава духа-воздуха.

То есть, бесплотные дух и душа оказались просто не восприимчивыми и непереносимыми для любого живого тела во-плоти.

Возможно бесплотный дух каким-то чудесным образом и поддерживал жизнь младенцев вне зависимости от реальных условий бытия. Только в том и дело, что секреты подобных чудес оказались так и не раскрыты мирянам, что и оказалось бы не на словах, а на деле подлинной к ним любовью и добром.

2—2. ЭВОЛЮЦИОННЫЕ НЕСОВПАДЕНИЯ С ОРТОДОКСАМИ

Оказалась совсем другая ситуация с готовностью становиться наподобие прародителям Адаму и Еве — самостоятельными и вменяемымы для того, чтобы сознательно оценивать свои поступки.

Для этого потребовался определённый период времени, который как раз и определяет формирование личности как нравственной, так и любой другой в зависимости от идеологии.

Значит в реальном бытии, прежде чем решать проблему идеологии нравственности — всё человечество погрузилось в проблему совсем иную: как становиться дееспособными к тому, чтобы суметь сознательно отличать доброе от искушения злом и наоборот.

Откуда же человеческому существу во-плоти было черпать свой потенциал для роста и развития до дееспособности — как прежде всего не от кормилицы Земли через материнское молоко?

В светском обществе и по сей день исходят из того, что несовершеннолетнему не могут принадлежать права на самостоятельную деятельность — во избежание неосознанных ещё эксцессов с поведением в обществе.

А так и оказалось, что самым существенным фактором, влияющим на формирование полноценной личности — явилась материально-финансовая состоятельность семьи, в чём совсем и никак не нуждаются небесные Боги и ангелы.

А подсчитать бы на досуге, какой капитал требуется семье, дабы целых 16—18 лет поддерживать в норме и поставить обществу физиологически зрелого для либидо, физически здорового и полностью вменяемого гражданина.

Ведь если к 18 годам он не станет самостоятельным, (а без этого он, естественно, не станет) — это равно означает его уязвимость к внешнему управлению теми, кому очень выгодно вправлять мозги по собственному усмотрению, вместо того, чтобы становиться самому полноправным гражданином своей страны, а в том числе и оценивать — правильно ли то, что его ещё несмышлёнышем приобщали к выбору религиозной мистической идеологии из всех других более свободных и приемлемых.

3. ЖИВЫЕ ИСТОКИ ЛЮБВИ И ДОБРА

Озабоченные посулами любви и добра с небес, которым принялись бить поклоны, умолять о милости, приносить пожертвования и петь хвалебные дифирамбы — мы как будто не замечаем, что реальные и бескорыстные любовь и добро начинают исходить прямо от реальных соитий, типичных для всего животного мира с непременным рождением детёныша.

И пожалуй нет более искренней обоюдной любви и добра, чем те, что одновременно рождаются между матерью и ребёнком — на кровно-родственной основе. Этим бы любви и добру бить поклоны, петь хвалебные дифирамбы и приносить пожертвования, а не просто окунать орущего младенца в купель с водой.

Очевидно, предвидя именно такие обстоятельства среди мирян, как верующих, так и неверующих — у Отцов-богословов зазвучали новозаветные нотки о том, что любовь и добро — они же не у Богов на небесах, а в сердце (или в душе — кому как удобнее!) каждого человека и сам Бог в них же и присутствует!

Вроде того, уже не плоть человека виновата во всех грехах, а сам человек в полнокровной и чувственной плоти волен распоряжаться тем, что ему выбирать — любовь с добром или зло с вредом. Выбрал второе, значит теперь сам и виноват. Выбрал первое — тут непосредственный в сердце-душе Бог и направил.

А может и это всего лишь искушение к тому, чтобы не обращали внимания на продолжение ортодоксальных древних ритуалов в Храмах и с Богом на небесах, со всеми к нему мольбами и поклонами?

3—1. ЛЮБОВЬ С ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯМИ

Да, человек способен собственным разумом выбирать как любовь, так и греховные прелюбодеяния — в полном соответствии с догмой о всеобщей любви не только к ближнему своему, но и к чужому дальнему и даже к врагу своему.

Но прелюбодеяния — они что же, только вчера, что ли, начались, а не от самого Сотворения по блаженной заповеди оказывать добро всем, нуждающимся в нём, независимо от того, кто и насколько дальний, чужой или враг? А таких, нуждающихся в любовном добре, по всему миру хоть пруд пруди, особенно в былых боевых колонах с маркитанскими прицепами — на службе за Веру, Царя и Отечество.

Чего не может человек — так это сделать сам себя равными со всеми. И почему-то от самого Сотворения люди оказались не равными, а либо талантливыми от Бога, либо вообще бесталанными. Это-то от чего зависело?

А ведь именно разброс уровней развития способностей к труду и творчеству, как раз и явился предпосылкой к расслоению людей на крайние сословия по материальной состоятельности и жизненному уровню, с разделением на богатых и бедных, господ и рабов. Какие между ними могли быть моральные заповеди, кроме покорности и долготерпению условных холопов перед условными Господами?

3—2. ПРИЧЁМ ЗДЕСЬ АТЕИЗМ?

И при чём здесь вообще богохульный атеизм, если в ходе эволюционного развития человечества — вполне правомерно и рядом стали возникать институты на основе исследовательских наук, наук, прямо не совпадающих с богословскими и, наконец, светские общества-государства с конституционным отделением от него религиозных организаций?

Эти науки прежде всего и пришли к тому, что библейское Сотворение живого мира оказалось всего лишь ничем не подтверждаемой и застывшей догмой как по Ветхому, так и Новому Заветам, как при языческом многобожии, так и с приходом к Монотеизму.

Оказалось, что тот мир сотворялся, минимум, трижды: как тот, что явлен на свет, как тот, что погружается от света во тьму, и как отражённый и преломлённый индивидуальным сознанием каждого человека — в тесной зависимости не от абстрактной души, а от возраста и уровня своего развития.

Чисто вербальные божественные заповеди, отдельные нарушения которых могли просто прощаться, лишь бы греховодник явился к духовнику и также чисто вербально покаялся и раскаялся. Проблема оставалась в том — как этим раскаянием и прощением компенсировался вред и ущерб, наносимый грешником возможно далеко не одному потерпевшему. Очевидно, никак — смирением с грехами и долготерпением.

И так до тех пор, пока не появились кодексы гражданской ответственности, с подробнейшим перечнем нарушений против морально-этического поведения в обществе и персональной ответственностью за них, с возможно полной компенсацией вреда от нарушителя.

А, вцелом, все проблемы вылились на мировоззренческий уровень — что считать более ценным для людей: реальную жизнь и её спасение от бед, независимо от того, кто и во что верит-не верит (на примере нынешних МЧС), или только тех, кто глубоко верующий, а если нет — так пусть катятся из беды и прямо в ад.

Теперь что же — науку, школяров и студентов учебных заведений не богословского направления, а также спасателей, всех подряд выручающих из бед, включая из холопских бед от барства — причислять к атеистам, не желающим исповедоваться духовникам?

Или нынешним духовниками являться в армейские ряды, дабы завидовали салажата, какой он привилегированный — по самой Конституции, не рекомендующей служить с оружием в руках?



Другое дело, что государство государству оказались — рознь. Для кого-то оно всегда было родным Отечеством. А для кого-то было прямо необходимым, как аппарат насилия.

4. ГОСУДАРСТВО — КАК ОТЕЧЕСТВО

Государство как Отечество ещё называют одной большой и дружной семьёй, отношения в которой определяются естественными кровно-родственными связями и взаимозависимостями.

А также — веками вкладывающей в его обустройство свою жизненную энергию и сами жизни для спасения от хищных супостатов. И в самом деле: — на чувствах веры, доверия, любви и добра, но не односторонним в себе укреплением, а взаимным адекватным ответом от того, кому доверяешься. И с уважением ко вкладу предков и старших в первичный фундамент для младшей потомственной ветви, чтобы не с нуля начинали первые шаги по жизни.

На первый взгляд такие отношения никак практически не адекватны отношениям с совершенно незнакомыми или другими семьями с отличающейся культурой, обычаями и традициями. Требуется время до начала родственно-семейного сближения, и как надо понимать, после становления до полного совершеннолетия.

Но, очевидно, ни одна статистика не сможет дать ответа, насколько интенсивно шло и идёт сплочение в одну семью совместно проживающих различных наций, традиций и обычаев — через официально брачные, неофициально брачные и внебрачные связи, в отпусках, круизах и турпоходах, на мундиалях, фестивалях и форумах, а тем более соседей по границе, в о п р е к и политике властей или международным правовым нормам на деление по национальному вопросу, даже если поднимается проблема полной национальной независимости или исключительности.

4—1. ПАТРИОТИЗМ — НЕ ШТАМПУЕТСЯ

Но существует один общий и объективный критерий патриотизма, который выражается через меру практического труда, поколенчески вкладываемого в обустройство жизненных ареалов на местах, именуемых малой родиной. Этот процесс и является самой важной глубинной традицией, которую допустимо окрашивать в национальные наряды и конфессиональные обряды. Преданность вот такой традиции — и есть подлинный патриотизм, из которого вытекает любовь и уважение к государству, но государству — как своему Отечеству, с непринуждённой обязанностью чтить память своих предков. И антиподом чему становится предательство (забвение) этой традиции, преподносимое под различными космополитическими соусами, реализуемыми через кощунственное равенство прав на обустроенную землю с её богатствами — коренных жителей и заезжих гостей, с преимуществами для последних. И, конечно же, с непременными призывами к вербальной толерантности и изживанию всенофобии, о чём до этого кощунства и вопрос не поднимался внутри общества.

Диссидент, он тоже любит Россию, но только глубже и острее, чем все — переживает за катастрофический недостаток народу норм и принципов международного права.

Переживает, но за то, что его идеи более светлого будущего — явно недооценены так, как это предложили бы за рубежом. А сокрушаясь по тому, что нет пророчества в своём Отечестве — не способны догадаться, что не тому Отечеству пророчили!.

4—2. СИЛА — КОГДА УЖЕ ВМЕСТЕ!

Однако перед внешней угрозой общей семье, следование божественным нравственных заповедям по отношению к угрозе — становились прямо и крайне ущербными. Ценным оставалось — ещё теснее сплотиться, не обращая внимания на разделение по имущественному и всем иным социальным признакам и на единой патриотической основе отстоять землю дедов, прадедов, свою и будущих потомков, а вместе с этим и дать повод к дальнейшему сплочению и всего населения государства на морально-этической основе.

Иными словами, нынешнее равенство прав каждого гражданина перед законом и судом, независимое от разных социальных признаков и должностного положения, в государстве Отечестве — и есть основа для равноправного сплочения народа, как в экстремальных ситуациях, так и в мирной созидательной жизни. Точно такая же цель ставилась и Марксом из Европы — революционным путём.

А «слово», на которое сделала ставку религия — само по себе вовсе не означает и не гарантирует автоматическое исполнение того, что им обозначается.

То есть, принципиальная разница в действенности моральных истин заключалась в дилемме: следовать ли божественным заповедям — каждым в меру своего развития и понимания или для начала объединять их в коллективы, консолидируя общей для всех целью и таким образом практически формировать общую нравственность из индивидуального понимания личных моральных качеств.

Это когда в Отечестве нет оснований для пропаганды превосходства одних граждан над другими по имущественному, религиозному и политическому признакам и нет причин для обособления от общества храмами и дворцами, бетонными заборами и стальными запорами.

Это когда соседи и друзья — они же самые надёжные охранители вашего бытия и нет проблем с персональной вооружённостью и без войны, словно к войне. Это когда постовой, участковый, гаишник — чувствуют себя членами одной семьи, а для защиты Отечества нет необходимости для допстимуляции парней денежными купюрами, кроме как на повышение кадровой спецподготовки.

Это по глубоко консервативной традиции на Западе мечтают о свободном обществе, как неком конгломерате свободных личностей, которые пользуясь бесконтрольностью за природой частных денежных потоков и отсутствием каких-либо разумных пределов по ним — выбирают свой свободный путь с перемалыванием общественного достояния в личный комфорт, роскошь и гламур, в зависимости от персонального капитала.

И за подобной праздностью плевать которым на то, что кто-то в его государстве ещё жуёт чёрствую корку хлеба и бомжует, ссылаясь на них, как на отъявленных лентяев.

И к победившей революции большевиков пришли исключительно потому, что меньшинство богатых использовало труд большинства бедных — по собственному частному усмотрению, далеко не адекватному вкладываемой жизненной энергии, а потому и становились богатыми и свободными.

И кулаками считали не тех, кто собственным горбом наживал состояние, а кто привлекал для этого бедных, не считаясь даже с родственными связями.

5. КТО ЖЕ СТРОИЛ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО

Никто, кроме самых высших компартбоссов, не мог знать лучше, по установленной ими же системе оплаты труда, исключавшей порождение выпуклых нуворишей — кому именно достанутся обжитые, обустроеные и защищёные от агрессора жизненные ареалы с природными богатствами, с приватизацией по свободному принципу европейских аукционов.

И, очевидно — надо было очень крепко любить себя и не любить свой народ, чтобы предложить всё им созданное и заслонённое — ему же, по западным свободным рыночным ценам.

Но в чём же предмет спора — умы, что ли, отдельные строили и защищали или миллионы простых трудовых рук, с непрерывно истекающей из них физической жизненой энергией, вместе с кровью?

Действительно, кто же её ещё строил, кроме крепостных холопов, пролетария и большевиков — направивших всех от труда на отдельных господ к непосредственному труду на Отечество.

Так ведь не было бы сегодня ни великолепия архитектурных ансамблей, ни храмов золочёных, ни других чудес, ни самих господ — кроме как в отдельных мозгах, якобы управляемых сверх естественными силами с небес, не производи они хлеб и одежду для всех без исключения умов.

5—1. КАКИМ КАПИТАЛОМ ВЛАДЕЕТ КАЖДЫЙ

Проблема на перекресте последних веков уткнулась в то, как эффективнее поднимать экономику — отдельными талантами с наймом миллионов менее талантливых или коллективным многогранным пробивным талантом. Но давайте разберёмся по порядку.

Становишься ты совершеннолетним, дееспособным и самостоятельным, обзавёлся молодой семьёй — где брать капитал, уже смолоду не попадая в плен зависимости от кредитов?

А капитал физический всегда и у каждого при себе.. Значит, либо идти в найм к господину, либо не имея ещё особых талантов — освоить всего лишь элементарную специальность строителя жилья и специализироваться на возведении квартир для других.

В благодарность за это и в полный взаимозачёт вкладываемой энергии — врач лечит тебя и твоих детей, учитель учит тебя и твоих детей, и так далее — по всему списку социально необходимых профессий.

Без особых денег и беспрецедентно доступным в натуральном виде началом для беспрепятственного развития талантов и способностей всех без исключения членов общества — за счёт коллективно заработанных средств без частных работодателей!

Это ли не капитальный фундамент для движения ко всеобщему процветанию, если речь действительно о всеобщем? Но это в государстве, которое для каждого — Отечество.

======

Либо идти в найм к новому господину, или к нему же в кредитный плен, про который сложился расхожий слоган: «как брали кредит — смутно помнится, а как расчитывались — по гроб жизни не забудем».

Но, очевидно, мы ещё не постигли всей катастрофической глубины увлечения чисто монетарным стимулированием успехов, с переходом от натурального обмена. А как только ценность денег начинает превалировать над нормированием денег — всё, чем живёт человек, в точном соответствии с бездушной и двоякой функцией денег, становится элементарно покупным (подкупным) и предательски продажным — во всех смыслах. Дело лишь в количестве денег.

Всё, без исключения — любовь, дружба, Родина, свобода, дети и родители, части тела и сама жизнь. Спорт, культура, здравохранение и образование, экономика, политика и власть.

И это ли не бульдозер, нацеленый на снос не только фундамента, но и самого общества людей. Точно с таким же успехом можно было бы разгромить Декларацией о правах человека и захватчика Наполеона и Македонского и всех остальных. Но они остались в анналах Истории — величайшими полководцами и триумфаторами цивилизации.

И только сегодня уже можно позволить себе представить, чего бы добились призывы международных принципов на свободу наций от союзов.

Конечно же, они в свободном варианте распространились бы и на всю многонациональную Россию, а скукоженная до размеров любой европейской страны — вполне становилась объектом силового э к с п о р т а д е м о к р а т и и при уже и действующих принципах и нормах, вроде как, международного права.

=====

Но если Россия и впрямь щедрая — что ей мешает жить лучше, чем по-европейски?

Наверное — много чего, но вполне возможно, в том числе и то, что не совсем тех принялась щедро обнимать. И тут уж, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло: оценивать настало благодатное время уже не по идеологическим домыслам за железным занавесом, а непосредственным практическим наложением европейского образа жизни на российский в 20-м веке.

Конечно, сама идея с вопросом о том, можно ли жить лучше, чем по-европейски — в глазах прозападных свободолюбивых либералов выглядит по меньшей мере как чудачество, ограниченное ненадлежащим приятием международных правовых принципов и норм.

Но и свобода по этим же принципам оказалась далеко не для всех прогрессивной — равно открывая шлюзы потокам как чистым, так мутным и с целыми ошмётками грязи.

5—2. ЛЮБИТЕЛИ КОПАТЬСЯ В ИСПОДНЕМ БЕЛЬЕ СО ВШАМИ

Вспоминаются и другие либералы — отечественные. Из тех, которые радели за свободу общества перед авторитарной Монархией — через отмену крепостного права, принятие официальной Конституции на замену фамильной династии во власти, увеличение школ и больниц для неимущих, отмену физического глумления над защитниками России в армии и тому подобное.

Значит, всё это крепостничество с бедностью и глумлением, не говоря уже о тайном политическом сыске с преследованием инакомыслящих — не сказки про благодетельные царские режимы, с Монархами во-святцах?

Но может быть высокое искусство, творчество и образование было принципиально доступна народу — вместо классов ЦПШ?

А ничего подобного!

Но современным, ставшим уже свободными, журналистам стало интереснее почему-то поковыряться в исподнем архивном белье российских лидеров именно 20 века — не далее и не у соседей.

А сколько сенсаций могли бы откопать в исподнем-то! Выходит, нарушения прав и свобод до определённого времени были везде, но только Россию 20 века высветили варварской, допустившей революцию и пославшую, якобы, брата на брата.

Да так, будто в исподнем европейском белье и намёка не нашли на интернациональную поддержку этой революции — из свободолюбивого запада!

6. ЧЕЛОВЕКУ НЕЗАЧЕМ ИСКАТЬ СЕБЕ ВРАГОВ

Они сами образуются снобизмом, с пропагандой теорией и практикой собственной исключительности и с равнодушным, а то и пренебрежительным отношением ко всем остальным — низшего сорта.

Но и снобизм был бы скорее естественным следствием разброса индивидуальных уровней развития, если бы та исключительность достигалась собственными способностями и талантами — самостоятельным и полным обеспечением собственной самодостаточности.

Только в том и проблема, что с какими талантами ни родись, если не поддерживать дальнейший рост и развитие тривиальной физической энергией жизнеобеспечивающими продуктами и товарами — рост и развитие сходит на нет.

А эти товары и продукты (категорически необходимые для всех без исключения, в том числе и для любых интеллектуальных талантов) — имеют место быть благодаря массовому ординарному физическому труду миллионов.

А много ли сегодня хлеборобов и сталеваров на различных шоу наподобие прежних «голубых огоньков» — с Бомондом, принявшимся гламуриться в собственном соку?

Но ведь испокон веков лицедеи и клоуны считались нахлебниками у производителей товаров и продуктов.

=====

Известен самый простейший содержательный замысел жизни человеческой — построить дом, посадить дерево и воспитать наследника. И тогда перед каждым молодым гражданином своей щедрой (да и любой) страны возникают три пути. Либо начать зарабатывать на это собственной жизненой энергией, либо любыми иными способами добывать необходимое и достаточное количество банкнот и на них приобретать готовый дом, насажать деревьев и обеспечить своё потомство.

Но есть и третий путь — не делать ни того, ни другого. А направить свою энергию на творческий артистический талант, дабы со сцены (с экрана, из романов, поэм и прочих художественных творений) показывать всем остальным бесталанным недотёпам — как надо бы строить дом, сажать деревья, растить наследников и каким отборным мясом следует кормить любимых кошек и собачек.

Не пачкая руки о грязное производство товаров и продуктов, не напрягаясь какими — то сроками и перед кем-то ответственностью, а побороздить в своё же удовольствие по городам и весям, собирая мзду с обывателей — и будешь иметь всё, что производится чужими руками.

Только не каждому даны творческие таланты. Да в том и суть, что далеко не каждому дал Бог таланты! На исповеди спросить бы — почему?

Но что же теперь, так и следовать наследственности, по которой богатый родит богатого, бедный — бедного, больной — больного, крутой — крутого, умные — умников, господа — господ и холопы — холопов — только потому, что ничего лучшего природа не придумала?

Так ведь не состоялся бы в принципе без холопов, выращивающих хлеб насущный ни интеллект, ни интеллигенция любой иерархии, ни её детища — наука и политика, образование и здравохранение, культура и собственно Богема. Без тех, кто когда-то вообще находились во властной рабской зависимости от отдельных частных господ.

Но то было уже не просто снобизмом, а самым реальным спондеризмом, что в переводе с латиницы означает неприкрытый паразитизм на теле человека, присущий известным мелким насекомым, на очищение от которых ополчилось всё человечество по мере цивилизации.

Вот тут и пригодилась идея частных денег в качестве условного эквивалента ценности любых продуктов и товаров. То есть, тех самых паперных денежных знаков, которые позволили обменивать их на любой продукт и товар, производимые другими. Да так, чтобы государственная власть не вмешивалась в каждый частный междусобойчик

======

Да уж — прошли те времена, когда шутов держали за кормёшку при знатных дворах для забав со смехом, который продлевает жизнь. Современные юмористы сами стали выдающимися талантами по продлению жизни массового обывателя, и конечно же — не бескорыстно, а артистически корыстно

Тут достаточно попасть на сцену с массовой аудиторией, да поклясться в том, что неизбывно любит всех и сразу и всегда, и как-то само собой получается, что каждое слово отзывается звонкой монетой, а шутки — пачками желанных банкнот.

Оказывается, вовсе и не требуется морочить себе голову общечеловеческими предназначениями построить по жизни дом, понасаждать дерева, да вырастить сына-дочку. Достаточно всего лишь талантливо поюморить над всеми этими дурацкими кредо — и вот тебе дворцы, кипарисовые рощи и ватаги дочек-сыновей по всему белу свету.

Одним словом, шекспировская философская проблема «быть или не быть» — однозначно разрешается вовсе и не душевными мытарствами, а наоборот, весело и со смехом.. Одна только остаётся злая, потаённая — «пить или не пить», дабы не лишиться универсального вдохновения на шутки и смех, якобы, продлевающие жизнь массовому обывателю.

И не без тревоги думаешь — а вдруг одного из подобных юмористов назначат дежурным по всей стране?

Не известно — что ещё выковыривали и т.н. независимые журналисты в исподнем архивном советском белье. Но основного и беспрецдентного во всём мире так и не выковырили!,

6—1. И ТЕБЕ, БОГЕМА — НЕ ХВОРАТЬ!

Тут как-то автор чуть со стула не упал, вдоволь оздоровившись смехом из телепрограммы про то, как звёзды наши сходятся и расходятся.

А дёрнул меня чёрт (прости, Господи) — заглянуть в Википедию в поисках более солидной интерпретации столь значимого для всех примера для подражания со сцены, в поисках извечных ответов на извечный вопрос «Как, всё же, жить правильно?»

Из Википедии — свободной энциклопедии: Богема (фр. bohеme — букв. цыганщина) — не общепринятый, эксцентричный стиль жизни, характерный для определённой части художественной интеллигенции; — театральные и около театральные и литературные круги, обычно ведущие беспорядочный образ жизни.

====

Господин Петросьянц, как главный по Кривым зеркалам — созвал-таки по этому поводу Совет Директоров «ООО талантливых кривляк и кривлячек», дабы пролить, наконец, свет: зачем нужны кривые зеркала в современных условиях, и без того искривляющих бытие свободной поляризацией на бедных и богатых, политиков и беспартийных, верующих и атеистов.

Приглашены также: Министр культуры, Примадонна российской эстрады со своими, ещё здравствующими (слава тебе — Господи!) мужьями; дежурный по России — искромётный юморист Живанецкий; не менее известный по стране критик — господин- (товарищ) Соседов, единственный не поддельный пока кривляка Юрий Аскаров, все другие, широко известные, а также (на всякий случай) священник-миротворец и неподражаемая Клара Новикова, хоть одна (и опять же, слава тебе — Боже Иисусе!) — не постеснявшаяся в пику всякому укрывательству под русскими псевдонимами — юморить на родном со всей Богемой диалекте!

Примадонну встретили стоя и как принято теперь уходящим со сцены жизни ветеранам — аплодисментами. Она и бровью не повела, лишь часто-часто поморгав ещё пушистыми ресницами, словно пачками банкнот по числу ресничек. И поделилась своим эксклюзивно-беспорядочным опытом:

=== Ну да! На рождественских встречах всегда катастрофически не хватало праздничных столиков для встреч звёзд эстрады с коптящими лучинами от забоев и шахт. Но я же и спасала неловкие ситуации, поручив нескольким талантам переоблачаться в кочегаров и плотников, монтажников и высотников, простецких шоферов и залихватских бабёнок — эдак сценических минут на пять, но так, чтобы точь в точь.

=== Соседов: видел как-то раз! Точь в точь по дедушке Крылову — кукушки принялись нахваливать петухов за то, что те нахваливали кукушек. Вино лилось рекой, сосед поил соседку. В музыканты сгодились все, кто бы, куда и с кем не садился. Закусывать не торопились, дабы преждевременно не сорваться к обвинению жареных ягнят и поросят, которые так до сих пор и не поняли — чем они могут, в сущности, быть виноватыми перед Богом и людьми?

Что творилось вне поля зрения видеокамер — экран, к сожалению, не показывал. А не можете ли признаться, как на духу — дальше-то хоть порядочно продолжили?

=== Примадонна: (снова похлопав ресницами, словно банкнотами) — а с кем, коллеги, не бывает? В Богеме мы не люди, что ли, со всеми первородными инстинктами?

Да, действительно — когда-то так размечталась о принце на белом коне, что трёх простых олигархов пропустила. Потом о Гусаре удалом! А от этого долго ещё, видно, придётся чихать: одно наладил — былинку в нос, да былинку в нос.

И проностальгировала своим чарующим голосом — «На тот большак, на перекрёсток — уже не надо больше мне ходить…» А скажу я вам так: горьки похороны — когда первого мужа (жену) закапываешь. А потом — ничего, очень даже отлаживается.

=== Соседов: да уж, из такой песни слов теперь не выкинуть! А в курсе ли Вы, что в шоу-бизнесе совершён переворот? Теперь исчерпывающий рейтинг объективнейшей популярности на примерах Кончит — запросто составляется большинством голосов из меньшинств?

=== Министр культуры: — Верно, верно, Господа! Да и вообще определения типа «точь в точь» и «один к одному» имеют несколько значений. Например, точь в точь сотворить «Войну и мир», или «Лебединое озеро»;

Либо уподобиться величайшим подражателям чужим талантам, с лукавым подтекстом типа чем наши хуже «ихних»;

Испытать счастье со скачком популярности от хотя бы минутного прикосновения к Великим; Наконец, превзойти самых способных попугаев в деле имитации звуков.

=== Примадонна: — это к Галкиным и Гальцевым с Воробьями!

=== Елена Воробей (нахохлившись): — а вот это не надо ля-ля! Мы с Гальцевым нисколько не развратно показали «про Это» — простой, но настойчивой просьбой» возьми меня, ну возьми же меня!» И взял-таки!

Я вам не какая-нибудь Волоочкова в откровенном шпагате, которая изо всех сил стараясь сохранить своё целомудрие, начинает вопить: — в пачку целуй поначалу, в пачку! И поди ты разберись, что там у ней за пачка.

=== Винокурин: — Верно, Лена, верно! Я вот как-то спросил у Отца Иеремия (в миру Иван Охлобысткин): Отче! Не Вы ли учили возлюблять и ближнего и дальнего и даже врага своего? А теперь скажите, согрешил ли я, возлюбив жену, затем в командировке секретаршу, а затем, будучи с концертом в региональном конфликте, пленную радистку?

=== Отец Иеремий-Иван: — Сын мой, сыновья мои — это же самое непотребное прелюбодеяние!

=== Винокурин: — Вот и я так думаю, отец ты мой — до чего же распустились греховодницы со времён Евы, со своими шлейфами из детей по всему миру!

А вот зачем, спрашивается, мутить воду извечной проблемой про то, что первичнее — яйцо или курица, если она решена при самом сотворении мира и в строго однозначной последовательности: яйца — рёбра — курицы. Сам-то я, известно — заурядный тугодум. А как-то на похоронах известного таланта пришло на ум — если Всевышний забирает лучших, значит знает, кого оставлять на племя — размножаться?

И вообще — не послать ли, например, мою любимую тёщеньку на х.., хрю, хрю…. А-а-а — на хутор бабочек половить! Нет, работа — она, конечно, дураков любит. Да сам-то дурак — не дурак, чтобы каждый раз с тёплой печки соскакивать. Не прав ли я, Отец мой — Иеремий?

=== Отец: — Господи! Спаси и сохрани, спаси и сохрани…

=== Перебила Ветеранша Богемы из тех, что осталась у разбитого корыта по итогам прогрессивных реформ: — я вот, господа, никак не могу понять, почему собаки так полюбили педигри…, сссссссобаки! Ой, а что это за мистер Х пришёл в тёмной маске из драного чулка?

=== Мистер Х: — Здравствуй. И пошла на фик!

=== Соседов: — Во-во! А ещё одна богемная Слава прославила сволочь-одиночество. Да призадумалась — сама ведь так решила! А тогда какая же сволочь имеется ввиду? Не-е-ет, прикинула, уж лучше грешить начать, обзаведясь подружками!

Или взять Натали — нашла, было, о, боже, какого мужчину! А как дошло до сына, дочки и точки — посоветовала золотому голосу России — самому себе петь свои ла-ли-лала!

Но, Натали, я и сам тот мужчина, который в полной мере отвечает твоим недюжинным запросам. Сына и дочку — гарантирую! Ты-то сама — поставишь ли на этом точку?

=== Коля Басков: — А нам счастья многого и не надо — лишь бы голые всегда ходили рядом!

=== Шнур: — Да, господа богемщики. 90 на 60 на 90 — похоже и здесь нам век свободы не видать!

=== Живанецкий: (поглаживая свой солидный социальный мозоль) — а я бы, как дежурный по стране, посоветовал не унывать, а всем мужикам, даже моего преклонного возраста — всегда иметь при себе сиалекс или иной афродозиак. А что? А вдруг? И что…?

=== Подоспевший Депутат: — Спешу Вас, Леди и Джентльмены, успокоить, а возможно и обрадовать. По многочисленным просьбам студенчества и в лучших его традициях — решается вопрос о переименовании Татьянина дня в Татьянины сутки. Будут трудности с оппозицией — то хотя бы в Татьянину ночь.

= Лера Кудрявцева: — Да ну вас, мужиков…! А вот те, кто проигравшись, захочет вновь стать миллионером — прошу ко мне. За такие-то деньжищи почему бы не открыться — как долго и каким был подлецом!

Но поделюсь я и с милыми Леди: — как, например, в 70 лет выглядеть на 35? А просто — смело выбросить свидетельство о рождении и разместить анонс: «Не находить! Любое вознаграждение!». И что самое существенное для милых Леди — начать выглядывать и шевелиться лет на 35 поозорнее. (Тут же все оживились и даже принялись подпрыгивать, оглядываясь вокруг).

Но успокойтесь, мужики и Леди и расслабьтесь! Хотите увидеть пикантные образцы до судебно-правовых баталий с недоказанными слухами и сплетнями, взаимными поклёпами и драками со слезами на глазах, да пристрастными допросами г-на Кордона (как звать в миру — неизвестно) — включайте программу про «мужское в пику женскому» или «Пусть говорят», «Прямой эфир на весь мир» — ведомые молодыми ещё и сытыми кабанчиками. И хрен с ними — не переключайтесь, пусть говорят, лишь бы алкашами не выглядели.

=== Слесарь Костя из глубинки на галёрке: — Ага, щщас вам! Я вот только собрался было стать образцом: встретить Новый год 31-го, 1-го отлежаться, чтоб 2-го снова в строй.

А тут — бац и на тебе подарок! Праздники продлили аж на целую неделю! (Депутат куда-то срочно заспешил.)

=== Гальцев: — Костя, чувак, молодец, держи краба!

=== Костя: — Гальцев! Молодец — это против овец. А ты против гаишника попробуй! Ещё посоветуешь — пить или не пить!

=== Винокурин: — А, ну-ка, Клара, как там у Шекспира?

=== Костя: Ищите, ищите у Шекспира. Я и без него с Высоцким знаю, что всё же алкаши — у Яги с косой в фаворе: частенько упреждает свой приход кондрашкой обыкновенной.

= Министр культуры: — И всё-же хотелось бы по-раскрепощённее кривляться, вникая в современность. Ведь если и в ваших кривых рядах патриоты страны, то юмор ваш — может и смех на здоровье. А если и здесь по искривлялись до буржуев-либералов — юмор вполне может выглядеть и насмешкой над нашей действительностью, заставляя и аудиторию по-дурацки смеяться над самими собой.

=== Отец Иеремий (в миру Иван Охлобысткин): — Братья и сестры! А кому ещё неизвестен вред, наносимый здоровью различными стрессами? И что же тогда делать с классиками прошлых и современных ужасов, от которых просто цепенеют: бежать от них или, всё же, приспосабливаться к ним?!

И, кстати, очень хотелось, чтобы хоть один из вас, солидных и импозантных — мужественно и умиротворённо признался со сцены, за что же так щедро любите и обнимаете совсем незнакомого массового зрителя, регулярно пополняющего Вас банкнотами, дабы приобщиться к «высокой культуре искусства» — от надоевших коптящих лучин из забоев и шахт.

=====

И сказал я своим мыслям — стоп! Если нас ещё полвека назад уже поздравляли с замечательной жизнью, то с чем же собираются поздравлять сегодня, полвека спустя в тартарары?

И тогда признались мужики блондинкам и брюнеткам — не в том их горе, что руку на жён поднимают, а в том беда, что на иных вообще ничего не поднимается

Что жить следует в гражданских свободных браках, и так, чтобы только по весне и вместе с братьями меньшими становиться «чумачеччими», а в остальные сезоны — бочком-бочком и всё пучком! А не хочешь, чтобы грабили — живи-ходи, в чём мать родила. И вообще — всё по-новому, да по-новому. А когда уже по-человечески?

Правда в том, что всё проходит — она одна только и остаётся. Жаль — опять за нею в очередь несусветную. А, кажись, дойдёт она и до «ООО талантливых кривлячек и кривляк» — как теперь делить богатство, со смехом добытое.

И то сказать — жизнь даёт один Бог. А отнимает всякая гадина. Им — то зачем даёт? Хорошо — хоть рождаемся глупыми. Вообще бы никакого житья не было.

Однако, снова на дворе весна. Так ведь если и совесть и честь и горбушку и ту пополам — неплохой карапуз получается!

7. РАЗНОЧТЕНИЯ ДЕМОКРАТИИ

Любое общество на нашей планете по природе мультиментально в широком диапазоне уровней развития: от наивного, на простейших инстинктах при рождении, до философски-мудрого на склоне лет.

И потому, какие бы ни существовали в природе истины, законы или каноны моральных заповедей — реализуются они в обществе людей тоже мультивариантно, и в каждом варианте с исчерпывающим убеждением в собственной правоте.

Но как богословское толкование истин, так и современные принципы международного права именно эту особенность и не учли, рассчитывая, очевидно, только на высший уровень понимания, равный уровню авторов ментальных идей, с полным осознанием каждой личностью — и самой сути высших богословских истин и правовых принципов, и с персональной ответственностью за их применение в обществе.

Не удивительно поэтому, что и демократия трактуется одними — как вальяжная свобода нравов, другими — как инструмент власти, который позволительно экспроприировать вооружённой силой и иной экспансией, а третьи — как очередное несовершенство, лучше которого природа ещё не придумала.

В сущности, именно эта проблема остаётся центральной, продолжая раздирать общество противоречиями при переходах от отечественного централизованного правления к свободной демократии.

Казалось бы, что ещё может вызывать противоречия, если осознать необходимость национальных уровней готовности к переходам от авторитатных режимов к демократии? Но это — «казалось бы».

7—1. КОГО КАКАЯ ВЛАСТЬ УСТРОИТ

На самом деле, ни та, ни другая форма власти никогда не устраивала и не устроит общество ровно до тех пор, пока либо искуственно не выравнять его под одну планку власти, либо власть не изменит форму правления на соответствие тому, что есть в реалиях.

А реалии эти определяются отнюдь не по формальным социальным признакам, а по индивидуальным уровням развития, высшие из которых определяются креативными талантами, а низшие — ординарными способностями к физическому труду.

Разумеется, талантам действительно требуется больше свободы и самостоятельности. Но точно также, как и ординарным способностям — самой природой предписано выживать и развиваться до тех талантов в общественно-коллективной форме бытия с исходящим именно из этого — централизованным регулированием и защитой индивидуальных интересов.

То есть, та или иная форма власти — это вовсе не прихоть отдельных политиков, а требование соответствия власти реальному общественному раскладу, что по сути и определяет подлиный смысл равно гражданской демократии, сочетающей государственное регулирование со свободной частной инициативой.

Не в том противоречия — какая форма собственности преобладает, а в том, что частные таланты не способны или просто не желают для собственного развития обходиться собственными усилиями и прикупают (простите, — нанимают) к частной собственности те самые массы людей с ординарными способностями к физическому труду, в результате чего талантливые цены становятся фактической преградой доступу для развития всех нижеспособных.

Но сколько бы ни анализировать правовые нормы и принципы, принятые международным сообществом — мы не найдём в них права одного частного лица манипулировать (эксплуатировать, распоряжаться) правами и свободами другого (других), что есть исключительная прерогатива государства в лице избираемой власти. Либо эта прерогатива завуалирована требованиями особой свободы для отдельных персон.

Так завуалирована, что если когда-то в рабские времена открыто торговали людьми, как быдлом, то сегодня торгуют и высококлассными спецами-профессионалами — либо персоналиями, либо массовым приложением к продаваемой частной собственности

7—2. ДЕМОКРАТИЯ АРИСТОКРАТОВ И ВЛАСТЬ НАРОДА

Надо полагать, что власть народа и власть политиков от имени народа — два принципиально разных понятия для всех, кто не зашорен идеологическими стереотипами частного порядка.

Время беотчётной веры в одну, единственно верную, а потому всесильную партию, с формальными самоотчётами и универсальной оценкой «уд» — прошло, а История подтвердила, что царское барство вполне возможно и на коммунистической подкладке. И Природа придумала нечто по-совершеннее. В точном соответствии с неоднородной мультиментальностью, общества пришли к необходимости иметь форму власти только из высших уровней развития, но путём их выявления и электорального отбора. А это и явилось первым залогом подвижек и самого общества — к высшим уровням развития. Проблема оказалась в том — насколько компетентно способны оцениваться высшие уровни низшими: по внешнему виду и харизме, пышному предвыборному красноречию или по совместному практическому проживанию и деятельности?

Но учитывая судьбоносное значение высших функций власти, как внутренних, так и особенно в отношениях с другими государствами, и имея ввиду недопустимость ослабления власти возможными прецедентами профанации — первого варианта крайне недостаточно: иначе с подобной «демократией» можно. обезглавить любого участника международной конкурентной состязательности.

Значит, все эти факторы настоятельно требуют отказа от дешёвого популизма с простейшими конституционными требованиями к претендентам во власть, пригодными и для рядового менеджера любого маркета. Но только не законотворца, немыслимого, как минимум, без высшего юридически-правового образования.

И если к тому же з а б л а г о в р е м е н н о определить и обнародовать пороговые критерии для претендентов — обусловленные высщей важностью и ответственностью властных функций, то трудно даже представить, от скольких случайных попутчиков, саморекламщиков и политиканов — избавится общество в избираемой власти. Но это для народной власти в государстве — как Отечестве.

Однако нонсенс новой демократии западного типа в том и состоит, что голосуй или не голосуй, а высшие полномочия по распоряжению экономическим базисом — находится в том числе и в свободной купле-продаже персонами, избираемыми лишь по единственному критерию — банкнотам, которые ничем «не пахнут».

А греческая демократия, в качестве примера для западной свободной демократии, как, впрочем, и римское право — тогда и начиналась, когда рабов и рабынь ещё и за людей-то не считали, не то, что гражданами страны! То есть, являлась исключительно аристократической, в прямую пику демократии равно-гражданской!

Потому и пошла демократическая власть от муниципального самоуправления и выше на смычку или поклон (если не считать прямого сговора) — к никем не избираемым претендентам из новоявленных нуворишей.

И тоже, по сути, по их частному усмотрению, с прагматической пользой и выгодой из природных богатств, распластаных непосредствено на местном уровне, столь удачно для них сегодня выведеным из системы органов государственной власти на свободное самоуправство.

А ведь, как сказали бы сегодня — очередная смена власти временно а р е н д у е т у общества природные богатства и ресурсы, в полной надежде на повышение социальных благ очередной сменой власти. Поскольку теперь власть, в принципиальное отличие от прежней монархической — становится не владельцем всей собственности, а Организатором всех нижестоящих организаторов.

7—3. БЕЗВЛАСТИЕ

Рассуждая о действенности системы управления обществом (страной, государством), политики акцентируют внимание на двух полярных формах власти: автократии и демократии. И практически не обращают внимания на форму, промежуточную между ними — безвластие.

В международных нормах права — нет нормы, которая бы предостерегала от безвластия с разбродом и шатаниями при переходах с одной формы власти на другую. А именно в переходах скрыта возможность преобладающего большинства общества для избрания Лидера с твёрдой политической волей в качестве Гаранта прав граждан и стабильного развития — по единственному действенному критерию — предшествующему практическому опыту, не раз выручавшему большинство из критических ситуаций и без особых на то мандатов!

Но это возможно только в глубоко патриотическом Отечестве — в прямую противоположность демократии с неизвестными самовыдвиженцами, саморекламщиками и прочими случайными попутчиками во власти над обществом и государством.

Но безвластие с расколом общества, по сути, наступает и там, где Лидер избирается с незначительной разницей голосов от другого Лидера с неменьшим авторитетом у другой половины избирателей и стоящего за ними населения. Тут уж, разумеется, не до стабильности, что старательно укрывается свободой демократии с оппозицией одной половины истеблишмента и общества — другой половине истеблишмента и общества.

А, впрочем, никого из истеблишмента это не волнует, если к власти допускаются всего две партии, поочерёдно передаюшие бразды федерального правления одна другой. А как-то не вяжется со свободой демократии.

7—4. А ВЛАСТЬ НА КОНТРАКТЕ — НЕ ХОТИТЕ ЛИ?

То ли дело перешли в России к плюрализму частных политических партий. И идеологий, одна из которых продолжила свободный духовный опыт по углублению безотчётной веры на-слово, во всё чистое и доброе.

Но именно п олитик становится тривиальным поставщиком конкурирующих политических услуг и одновременным посредником между спросом общества на власть и собственными предложениями по формированию власти.

А если в обществе именно политикам отдаётся предпочтение, то они и занимают всю нишу представительской власти. И близко не являясь, однако, статистическими репрезентантами общества, получившего вполне законное право не примыкать ни к одной идеологии, а идеологиям не проникать да статуса государственной и обязательной для всех.

А доигрались и с верой на-слово, которое с божественного перекинулось аж на четыре политические и чисто прагматические векторы, зовущие страну в разные стороны по образцу столетней давности.

А тут и сработала безотчетная вера на-слово, на харизму и пышные предвыборные речи политических плюралистов разных мастей: успешно принялись обменивасть высшие властные полномочия по распоряжению землёй-территорией страны с огромными природными ресурсами, денежными потоками и самой судьбой народа и государства — лишь на четыре честных слова и  тех по смыслу разных!

Хотя, если уж и перешли на прагматические отношения, то во всём деловом мире существует порядок, согласно которому вербальные заверения закрепляются договорами, заверяемыми нотариально, и с соответствующими санкциями на возмещение ущерба от несоблюдения предвыборных в данном случае обязательств, с лишением льгот и привилегий, возвратом затраченых средств, либо дополнительными исками в случаях злоупотребления служебным положением.

Таким образом, избиратели сами, на основе рассмотрения итогов перед очередными дебатами и рекламными кампаниями — решат, кого избирать во власть над собой, а кому и в рядовых избирателях ещё требуется поучаствовать.

Не желают ли Их Благородия, господа Депутаты-с — к подобной инновации? Похоже — нет. А как же можно требовать сокращения сроков повторного избрания Президента — будучи бессмеными вождями оппозиционных партий в течение пяти сроков на шестой. С очевидными культами личности и волюнтаризмом?

8. БАРХАТИСТЫЕ ПЕРЕХОДЫ К АППАРАТУ НАСИЛИЯ

Значит тот, кто на Западе считается диктатором, в государстве — как Отечестве, избранная большинством народа Личность является Лидером, с нарастающим к нему доверием от срока к сроку и неоднократным переизбранием в качестве Главы государства.

Спрашивается, какую ещё свободу требует оппозиция, неизбежно отнимающая голоса у большинства — в попытках сравняться с ним и значит с приближением к безвластию, всегда порождавшему анархию от борьбы во власти и за власть.

Но международное право как раз и устремилось к какой-то ещё власти — оппозиционным путём уравнения шансов с действующей — под благовидным предлогом замены скачковых революций более мягкими формами смены власти.

Однако, как показывает действительность — бархатные и цветастые покрывала не только не отменяют варварство с переделом собственности, культуры и социальных ориентиров, а загоняют его в латентный затяжной процесс. Тогда в чём же ещё проблема?

А она в том, что дело вовсе не в форме смены власти, а в самом факторе смены власти — которая в любом случае оказывается скачковой по отношению к устоявшемся национальному менталитету — принципиально не п о д д а ю щ е м с я никаким скачкам… кроме принудительного!

Но уже не революцией, а каждым новым законом с новыми силами правопорядка, требующими нового законопослушания с отказом от прежнего уклада, старательно пестованного прежней властью.

Причём, по всей стране одновременно и в таких масштабах, по сравнению с которыми сугубо столичные разборки с позициями и оппозициями, танками и жертвами, путчами и лебедиными песнями — покажутся примитивной мышиной вознёй!

Демпферным прогрессивным моментом в подобной ситуации способна служить лишь узаконенная и основательная преемственность новой и прежней власти.

Но именно этот демпфер в новой России напрочь отвергли истерической кампанией со стремлением во что бы то ни стало предать конфессиональной анафеме осужденный Европой — российский двадцатый век.

А доверие к Лидеру тем и укрепляется, что он начинает опираться на Кодекс с персональной ответственностью за покушения на свободу всему добропорядочному, вплоть до законного л и ш е н и я с в о б о д ы несогласных с Кодексом, а значит и с большинством народа.

А всем, кто начинает пенять на Кремль — неплохо было бы уточнить: не на Кремль, а на преобладающее большинство российского многонационального народа, потомственно преданного своему Отечеству.

9. ГОСУДАРСТВО — КАК АППАРАТ НАСИЛИЯ

А именно во второй половине 20-го века как гром среди ясного неба, прогремели международные принципы и нормы юридического права, закрепившие частную деятельность н е п р и к о с н о в е н н о й как со стороны общества, так и власти. Возможно в Старой Европе и Новом Свете подобная традиция не только укоренилась от времён изначального освоения колониальных и вновь открываемых земель, но и вошла в официальные концепции государств и даже составила основу, якобы, международных правовых принципов и норм развития, на независимость каждой личности и их объединений от обшества, от союзного сообщества, от власти, от государства. Но оказалось, что никакими междунаодными они не являлись, а за этот статус принялись выдавать чисто европейскую прозападную модель, с превалированием частного права на собственность и деяния — над всеми другими формами собственности и деяний. С одновременным утверждением равенства прав заезжих гостей и коренных жителей, свободного выбора национальности и самой Родины по собственному усмотрению и признания труда на Отечество — в качестве подневольного и недопустимо принудительного.

С позиции западной это выглядело — как предстоящие реформы по освобождению обществ от диктатур власти и, в частности, от прокоммунистических режимов.

Но с позиции тех, чьи деды и прадеды совершили революцию ради освобождения труда от частного эгоцентризма — состоялась самая откровенная контрреволюция, с возвратом российской бонанзы в лоно клановой аристократической синекуры.

И как ни странно — на эти принципы клюнули первыми — компартбоссы из высшего эшелона власти. (Никоим образом не путать с огромной армией рядовых коммунистов — труженников в едином блоке с беспартийными).

9—1. КОНЦЕПЦИЯ НА СВОБОДНОМ ЭГОИЗМЕ

Автор позволит себе хотя бы для освежения памяти напомнить общепринятые понятия об ... Читать следующую страницу »

Страница: 1 2


7 сентября 2018

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Идеи и идеологии. Рукопись книги.»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер