Что за диво - атеист? Рукопись.
============================
Аннотация
Да - личное дело каждого выбирать себе перспективу с вечным блаженством в бесплотной и бескровной, бесчувственной и холодной ипостаси! Но как же не хочется, чтобы дети и внуки - променяли чувственную и тёплую, полнокровную и активную жизнь, притягивающую к живой вечности через потомство - на вечность в пустоте. Когда же Россия с колен и перед пустотой поднимется?
----------------------------------------------------------------------------------
(Мединскому, Михалкову, Познерам и Соловьёвым, Авдотьям и Ксюшам, а также Захару Прилепину - на добровольную оценку общественной значимости для России, дабы не искушаться частным самиздатом.)
Содержание: 1. Никуда душа не улетает!; 2. Прошлое из оппозиции к теизму; 3. О тайне нечистой силы; 4. По незамутнённой логике (1); 5. Закон баланса жизненной энергии; 6. По незамутнённой логике (2); 7. Древо Жизни и Древо Познания; 8. По замутнённой логике; 9. Кто же с кем не вежлив?; 10. По незамутнённой логике (3); 11. Ещё одно древо - вековых традиций; 12. По неамутнённой логике (4); 13. Куда же заходит детство?; 14. По замутнённой логике (2); 15. Шагнёт ли Человек во Вселенную?; 16. По общему здравому смыслу.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Никуда душа не улетает!
Для чего человеку душа -- кажется, и без лишних слов понятно. Но это понятно для тех, кому присуще и родиться и продолжаться полнокровной и чувственной, тёплой и активной жизнью во-плоти. Правда - очень уж маловато по сравнению со всем светом, от которого приходится уходить в темноту, хочешь ты этого или нет.
Почему же так устроено - мается каждый до тех пор, пока не возвращается надежда от простой притчи : - душа, она не только для того, чтобы волновать тебя в радостях и горестях. Это именно она способна продлить твоё существование аж на вечное блаженство. Вести себя только требуется подобающе - грехов не допуская.
Насчёт подобающего поведения никто бы и не спорил: чуть что не так - получай подзатыльник! Наверное, заслужил. А знать бы ещё - что именно считается греховным.
Дёргать за косичку одноклашку, а потом поднести портфель её до дома? Или защитить - дав в морду хулигану? Куда бежать от буйного отца, не согрешив? И мать врёт постоянно про сладкие пилюли, от которых горечь со слезами на глазах.
Куда уж там до вечного блаженства на том свете! На этом бы в охоточку прожить.
Так - улетают наши души, или нет?
2. Прошлое из оппозиции теизму
Как жить правильно - пожалуй в этом вопросе объединены все без исключения текущие проблемы, вроде "Что делать", "Кто виноват", "Как реорганизовать", "Быть или не быть?". Очевидно, разрешив все эти проблемы, человечество и придёт когда-нибудь к средне-взвешенным для огромного разнообразия индивидов правилам, которые позволят более успешно, чем в древние века - осуществлять прогресс не только технический, но прежде всего в межчеловеческих отношениях.
И, таким образом, реабилитируем понятие о цивилизации, которым принялись оценивать даже те, что двигали технический прогресс за счёт рабов или процветали, приумножая своё благополучие - завоеванием соседних ( и не только) людских и природных ресурсов.
В сущности речь о двух совокупностях правил, одна из которых о существовании земном, во-плоти всего сущего, а другая о небесном, духовно-бесплотном.
И если всмотреться в зеркало древних веков, то, пожалуй, единственное, что совпадёт с современностью - это неугасающие чаяния народов жить во всеобщем мире, любви и добре между людьми, а также с братьями нашими меньшими и окружающей природой.
Казалось бы, что могло препятствовать этой великолепной миссии библейского Творца Вселенной, которая растянулась на многие тысячелетия, да так по сей день и не решена в полном объёме и по всему белу свету. С чего бы это?
======
На первый взгляд напрашивается самое простое предположение : видимо, вместе с библейским сотворением Вселенной - сотворялось и нечто, поименованное "нечистой силой", препятствующей всеобщему миру, любви и добру - среди живых существ во-плоти.
Только слишком уж смелое предположение - поставить в один ряд могущественного Творца Вселенной, которым по библейской истории определяется как Святой Дух, персофицированный несколькими конфессиональными Божествами -- и какую-то нечистую силу с абстрактным представлением о ней.
Но в таком случае не снимается вопрос : - что же такое нечистая сила и в чём её могущество, препятствующее всеобщему миру, любви и добру?
Не вороша особо историческую ретроспективу с её известными конкретными именами и датами трагических противостояний в прошлом.
3. О тайне нечистой силы
Оказалось, что ответы на вопрос о нечистой силе лежат не столько в исторических фактах, сколько в выявлении сущностной субстанции действительности, окружающей человека. Или проще, в её наполнении -- материально-вещественном или духовно-бесплотном.
Современные учёные остановились на некоторых очаровательных частицах, философы застопорились на физических полях и неких аурах, психологи и хирурги никак не могут поймать в микроскоп т.н. душу, а биологи-диетологи так и не способны определить калорийность т.н. духовной пищи.
Энгельс, например, утверждал, что материя - это вообще всего лишь философское понятие или чистое создание мысли и абстракция.
Маркс, наоборот, допускал вещественно-предметную сущность материи, но он также и допускал, что подобные объекты, отражённые в голове - каким-то образом преобразуются в образы и мысли, уже не подчиняющиеся никаким материальным законам.
Одним словом, проблема соотношения вещественно-материального с бесплотно-идеальным - так и осталась неразрешённой даже самыми убеждёнными материалистами, и это было по сути капитуляцией перед идеалистической теологией и укреплением её пъедестала.
Однако, можно поставить вопрос и иначе. Понятия *идеал* и *идеальный* - имеют, кроме недосягаемого и непререкаемого абсолюта и другой смысл - как нечто более совершенное из того, что имеем, ощющаем и осязаем.
А если так - то возникает второй вопрос: а не может ли вещественная материя, не теряя своей сущности - достигать именно такого совершенного уровня - уровня идеала, уровня идеи, но идеи материальной, а отнюдь не бесплотно-мистической? Например - становиться мыслью и абстракцией.
А почему нет? Если опустить классическую рефлекторную дугу Павлова до нанауровневых нейронных флик-флексов, формирующих сигналы управления как силовыми функциями организма, так и мыслительными функциями мозга.
Мысль не нечто абстрактное бесплотное, а результат сравнения одной группы нейронов с другой, с разницей из тех же нейронов.
Другое дело - каким образом непомерные материальные объекты помещаются в столь небольшом объёме мозга в голове.
======
Однако, сказать по Марксу-Ульянову, что идея, мысль, абстракция - есть всё материальное, пересаженное в голову и преобразованное в ней - значит ничего не сказать по сути : как именно преобразованная и что позволяет самым естественным образом осуществлять переход материи в идею без потери материальной сущности.
А такое оказывается возможным, если любой масс-материальный объект представить центром обширного поля первичных и вторичных малоэнергетических световых, цветовых, тепловых, звуковых и других тонких признаков.
Глаз, например, воспринимает не сам объект, а свето-цветовую гамму видимой части объекта на адекватных уровнях физической и биологической энергетики - с освобождением от всех тяжеловесных параметров объекта (первая ступень). И так по каждому органу восприятия.
Это в свою очередь позволяет в нейронной памяти формировать *блестящие точки* биоэнергетики по каждому признаку, включая форму и содержание и плотность объекта, образуя их совокупность (образ), полностью описывающую реальный объект (вторая ступень).
А с каждым новым опытом разностороннего восприятия происходит накопление образов (познание), их идентификация (распознавание) - до тех пор, пока наиболее устойчивому обобщённому образу объекта, (напр. яблока) - не присваивается словесный логотип *яблоко* (третья ступень). И только после этого достаточно услышать слово *яблоко* и не видя самого объекта - вызвать его точный образ.
Процесс мышления продолжается с получением множества аналогичных блестящих точек - их сравнением с комфорт-критерием (отдельная тема) и одновременной выработкой флик-флексного двоичного сигнала - либо для соматической реализации выбора, либо для продолжения более глубокого (тонкого) мышления.
Понятно, что блестящие точки и образы, освобобождённые от тяжеловесных параметров -- не подчиняются никаким законам механического движения, и ими можно манипулировать как угодно, включая построение фантазийных мысленных конструкций, в том числе и процессы - вне материальных причинно-следственных связей и зависимостей в пространстве.
======
Подобное становится возможным благодаря тому, что если внешняя информация поступает через органы восприятия и располагается в памяти в реальной, строгой временной последовательности, то выбирать её из памяти (или она выбирается произвольно, например - во сне) можно - в любой, из моментов как прошлого, так и будущего времени или в направлении обратном реальному течению времени. ( при творческом моделировании).
Значит, происходит мысленное освобождение от связей и зависимостей по времени тоже.
На примере прыжка в воду с вышки - процесс нельзя осуществить иначе, как взойти на неё и с высоты в свободном полёте войти в воду.
А мысленно можно свободно представить процесс обратный - появление из воды вверх ногами, достижение площадки на вышке и сход с неё задом наперёд - что хорошо демонстрируется образами, уже запечатлёнными на кадрах киноленты при их прокручивании в направлении обратном.
При этом и то и другое располагает определённой логикой мышления, но только одна из них верна для безущербной ориентации в бытии.
4. По незамутнённой логике (1)
С понятием о логике вообще - нетрудно ознакомиться через любой поисковик в Интернете. Задача автора рассмотреть более конкретный смысл часто применяемых в бытии понятий о здравой логике .
В сущности, процесс мышления может быть абсолютно свободным.
Но прежде всего в память человека для мышления - закладывается реальная, материально-вещественная действительность с её закономерностями, в которой он и существует.
А это закономерности о всеобщей связи и взаимных зависимостях, по которым ничего не возникает из ничего и не уходит в ничто, с цикличным переходом дифференциальных процессов в интегральные и наоборот.
О всяком частном, которое не может быть абсолютно свободным, не разваливая целое, если оно есть часть целого. О космическом пространстве - как рассредоточенной совокупности эфирных ( световых, тепловых, звуковых,электромагнитных и иных физико-химических полей, с вкраплениями в эфир более плотных и твёрдых объектов, которые и являются центрами информационных признаков соответствующих полей - как собственных, так и отражённых и в с е г д а опережающих по времени появление самих объектов в поле зрения человека.
Эти признаки и принимаются соответствующими органами восприятия человека. Но (и это существенно и важно!) - в строго приемлемом диапазоне мало энергетических признаков, ниже которого они не действенны, а превышение - вообще способно разрушать весь организм.
Это и позволяет органам восприятия преобразовывать мало знергетические физико-химические признаки в такие же биологические импульсы с передачей в мозговой центр для обобщения всех признаков и распознавания по ним условного образа объекта с размещением всей информации в памяти.
И тот факт, что информационные признаки от объектов всегда опережают появление самих объектов - предоставляет возможность п р е в е н т и в н о й оценки объекта (явления, события). То есть, для человеческого интеллекта в принципе не существуют объекты, события и явления, застигающие врасплох по т.н. "воле судьбы".
Отсюда - именно превентивное мышление, направленное на безопасность людей и составляют сущность здравой логики, а эволюционное повторение опытов с поисками безопасного поведения сделало здравую логическую последовательность мышления - ведущей в жизнедеятельности людей и подчинило свободное мышление именно в это русло.
Разумеется, если в здравую логику не вмешиваются факторы --затемняющие, расслабляющие или искривляющие процесс мышления, что ведёт к алогизмам различных уровней, сопряжённым с массовыми жертвами и ущербами, а при внедрении умышленных алогизмов - и для достижения собственных прагматических корыстных целей.
Варианты логики - на примере "прыжок спортсмена с вышки в воду": - нормальная (здравая) логика -- подъём и выход на помост, подготовка к прыжку, прыжок и погружение в воду - всё с обеспечением по всему процессу максимально возможных мер безопасности и с упреждающим видением возможных ожидаемых.
- Идеальный вариант -- лёгкий и быстрый подъём на вышку, безостановочный прыжок , безукоризненное выполнение любых пируэтов. безупречный вход в воду.
- Творчески - фантазийный -- подъём на вышку любой высоты, парящий непринуждённый полёт, выполнение уникальных пируэтов, отличное погружение в воду под любым углом.
(По этому же варианту человек запросто летает во сне, а особо творческие таланты изобретают т.н. машину времени, способную переноситься как в прошлое, так и в будущее, рисуют параллельные миры или подобия материального бытия со всеми подробностями - в совершенно бесплотной космической среде.
Причём подобные фантасмагорические картины особенно легко всплывают там, где по самым различным причинам ослабляется контроль за внутренними процессами - в том же сне, при травмах головного мозга или т.н. клинической смерти).
- Мистический -- подъём на вышку, совершение обряда (молитвы), прыжок, исчезновение под водой и обнаружение на высшей ступени пьедестала почёта. Но возможно, исчезнув под водой - успевают побывать и на небесах.
- Предельно алогический -- выход из воды и взлёт на вышку вверх ногами, сход с помоста задом наперёд.
И конечно же - львиная доля подобных видений обусловлена вековыми внушениями существования потустороннего мира, с эфемерными обитателями и сценами умиротворённого рая и ужасов ада - поддерживаемые (как бы это ни показалось странным) и передовой творческой интеллигенцией из когорты именитых художников, писателей и других творцов высокого классического уровня - с упоением преподносивших посмертную галиматью и новому молодому поколению, а заодно и процветавших на этом.
======
Оказалось, что религиозные установки вообще вступили в противоречие с физическими законами реального материального (во-плоти) бытия, идентифицируя Вселенную с пространством, заполненным бесплотным духом (то есть - абсолютным вакуумом), одному из которых присвоили высший сан "Духа Святого" -- с задачей сотворить нечто, всё же, во-плоти, включая и живой мир по своему святому подобию. Вроде как посмотреть - что там получилось, да и повозвращать в лоно своё небесное.
Что такое дух более-менее понятно. Но как он стал Святым Творцом Вселенной?!
Причём, возвращать уже не безусловно и для всех, а только для тех, кто поверит в подобное чудотворное сотворение, и не требуя никаких доказательств, станет непосредственным участником одной из религиозных конфессий, усердно соблюдая все религиозные ритуалы и обряды с вложенной в них мистической сутью.
Чем и занялись вполне себе во-плоти - наместники небесного Святого Духа на Земле : внушением необходимости денно и нощно молиться Святому Духу о его милости к земным мирянам, укрепляя безотчётную веру в то, что всеобщие любовь и добро именно таким образом - сами и непременно проявятся и распространятся по планете!
А нежелание обретать безотчётную веру и стало причиной всех грехов человеческих, чему весьма охотно принялись покровительствовать некие черти, бесы, лешие, дьяволы и демоны.
Заметим, что во времена языческого многобожия, подобное покровительство оргий с пьянством и развратом - совершенно парадоксально имело место от самих языческих Богов.
И, конечно же, наши деды и прадеды, будучи на том крайне наивном необразованном уровне - нисколько не заслуживают упрёков за их глубокую веру в религиозную мистику с поисками всеобщей любви и добра между людьми.
И находили их без всякой мистики.
Это ведь только с нынешней высоты минувших веков может мелькнуть недоуменная мысль : если чистым, святым и праведным предписали беспрепятственное восхождение на вечное блаженство, то кто же тогда оставался и остаётся на грешной Земле на племя, дабы продолжать плодиться, размножаться и защищать чистых и праведных с оружием в руках?
Ответ-то напрашивается обескураживающий : - сплошные, выходит, грешники - безбожники!?
======
Человек имеет право на ошибку. На любую, кроме одной : сделать это право - правилом всей жизни, с нескончаемыми проблемами: что же делать, кто виноват и быть или не быть. Так и не всмотревшись в зеркало древнейшей старины.
А кто бы мог подумать, что именно психология явилась той областью наук, в которой тесно переплетаются естественные знания с влиянием на психику неких эфемерных бесплотных духовных сил.
Одни - от самых древних времён и по сей день принимают её как науку о не анатомическом органе "душе" ( через которую и осуществляется связь с высшими силами), никогда не умираемой и даже способной продлить твоё существование до вечного блаженства на том свете.
Но и с включением дремучих языческих суеверий в чертей и бесов, дьяволов и демонов, а и также и ангелов, беспроблемно порхающих в занебесье.
С представлений о нашей планете, как пупе всей вселенской тверди, пока не открылось совсем иное. С психическими архетипами Юнга в подсознании, напичканом Эдиповыми комплексами, неврозами и страхами.
Со всем, вместе взятом, тысячелетиями внедряемом и, очевидно, уже закреплённом на генном уровне - и по сей день прорывающемся у слабовольных инфантильных индивидов.
В конечном счёте, вопрос лишь в том - является душа обособленным не анатомическим органом или всё же связана со всеми нейронной нервной системой.
=====
Пока психология не открылась наукой о вполне анатомической, тончайшей, нейронной, флик-флексной системе под эгидой головного мозга, способной и к чувственным треволнениям, и к уязвимости извне, и к сдерживанию инстинктивных страстей, затемняющих Разум и опускающих Человека к примитивным, до разумным животным, со всеми их первородными инстинктами.
И это при том, что проблема происхождения Вселенной, а в ней человека и природы, загробной жизни и царствий занебесных - не решена однозначно и не закрыта, а строится лишь на нескольких гипотетических предположениях, в числе которых равная со всеми гипотеза тех же психологов о том, что все не естественные построения могли вполне быть плодом воображений философов-теологов.
Не спрашивая уже о том - как объяснить, что Сотворение Вселенной и живого мира в ней - зациклилось всего лишь на одной планете Земля, в её окружении иными, более солидными, но безлюдными и пустынными. И почему хотя бы на одной нашей планете - и на этой не побеждает нравственность со всеобщим миром, любовью и добром?
А она не побеждает, несмотря на то, что, наверное, уже и не подсчитать - сколько идей и концепций придумано для спасения человечества от дурных, искушающе-вредных наклонностей, избавления от злобы и ненависти, от гордыни и снобистского выпячивания собственного превосходства. Так - в чём же тормоз?
А тормоз этот в том и заключается, что ни о какой нравственности со всеобщей любовью и добром в библейском варианте Сотворения Вселенной - речь изначально и не шла!.
5. Закон баланса жизненной энергии.
И по сей день неизвестно - каким чудом обладал Творец Вселенной-Святой Дух, чтобы из бесплотного "ничто" -- сотворить нечто во-плоти. По материальным же законам это означало -- заполнить некое, пусть и бесплотное пространство вещественной субстанцией, которая и определит конкретную форму объекта и укрываемое формой внутреннее содержание, или тот самый духовный мир.
Со вполне кокретными тяжеловесными параметрами массы, плотности, веса и динамики в соотношении к другим аналогичным объектам. То есть, если Дух сотворял именно себе подобных, он бы и сотворял чисто духовных ангелов, беспроблемно порхающих во Вселенной.
Но как же оказалось, что даже Человек не получился чисто духовным созданием, но с телом, лишь по форме отличным от диких тварей и общей для всех физиологией на первородных инстинктах.
Так ведь - не для того, чтобы и человек и твари существовали свободно и самостоятельно - сами по себе, обогащая мир интересным разно - и много - образием. А ещё, оказывается, и для того, чтобы потребности высших из них - удовлетворялись пожиранием низших!
На Земле - это реальный живой мир от самых первобытных времён, устроенный так, что существование самого Человека не мыслилось без употребления растительной и животной пищи, вопреки какой-либо морали о всеобщем мире, любви и добре.
Это есть реальная проблема несовершенства земного бытия, над чем и по сей день неусыпно работает наука.
=====
А теперь представим себе, что именно так изначально сотворено Вселенским Разумом, олицетворённым божествами!
Что же было нравственного в том, что Человек, вместо всеобщей любви и добра к флоре и фауне - попирал к ним любовь и добро, уничтожая себе на пропитание, для того,чтобы плодиться и размножаться?
Мало того. Когда открылось, что планета Земля - это не пуп Вселенной, а всего лишь плотный объект, вращающийся вокруг Солнца, дающего свет и тепло для жизни, в зависимости от циклического удаления или сближения с ним - такое Сотворение было бы предельно несправедливым: кому - джунгли и щедрые дары природы, а кому - безводные палящие пустыни, кому - тепло и жара, а кому - холод и ледяная стужа, кому - вино и виноград а кому - струганина и талая вода.
Так ведь и этого мало! Среди живых существ низшего порядка сотворены в том числе и заведомо хищные твари, ядовитые гады и такие же растения, которые и явились воплощением хищнической злобы и кровожадности с умерщвлением более слабых, для поддержания своего превосходства над другими.
Этих-то, спрашивается - зачем сотворили?! И как же было миром решать вопросы обшего бытия.
======
Казалось бы, именно так, мирно - и есть решение проблем цивилизованым путём с остановкой насильственного варварства.
Однако, варварство от самых древних времён настолько прочно вошло в межгосударственные отношения, что варварство агрессивное пришлось останавливать варварством оборонительным, и, таким образом, варварством же, но в двукратных измерениях.
И тем не менее, современная цивилизация, подведя итоги колоссальных разрушений и потерь от внутригражданских и международных войн, включая вторую мировую - предложила решение спорных проблем через конструктивную политическую оппозицию, предваряющую всякое варварство за столом переговоров.
И, действительно, такая оппозиция сформировалась через демократичекий электоральный отбор обществом, и уточнялась с каждыми очередными выборами в Парламент.
Однако, одновременно с официальной парламентской - появилась оппозиция неофициальная спонтанная - как площадные и уличные протестные скопления, в которые свободно вливаются не имеющие к оппозиции никакого отношения, откровенно деструктивные и антиобщественные силы, включая предельно радикальные - готовые в любую минуту на насильственное свержение законной власти, с погромами, поджогами и убийствами.
А это означало, что либо парламентская политическая оппозиция не является репрезентативной общему волеизъявлению, либо просто его игнорирует, что в обеих случаях наносит реальный удар по демократии.
А самое существенное в том, что цивилизованную оппозицию уподобили беснующейся толпе из библейской истории, готовой в любую минуту терзать и распять любую святость.
Кроме того, о масштабах оппозиционного протеста принялись судить всего лишь по столичным шествиям и манифестациям из теле картинок - а это далеко ещё не объективная оценка общенациональной оппозиции, чтобы считать её конструктивной.
Однако, в отличие от библейской - и толпа приобрела право обращаться за содействием к иным государствам, готовым оказывать его всем по сути деструктивным, антиобщественным и предельно радикальным силам, и, подчас, вплоть до их поддержки вооружённым вторжением в страну.
Таким образом, несмотря на попытки цивилизации предварять революции и войны введением мирной либеральной оппозиции - радикальное варварство продолжается, в точности уподобляясь хищническим принципам дикого животного мира, прозябающего на инстинктах, затмевающих разум.
Но теперь, проводя параллель между примитивным животным миром и человеческим обществом с его нарастающим преимуществом интелллектуального мышления - нетрудно прийти к выводу о том, что предпочтение примитивных насильственных способов решения проблем - есть верный признак опасения заведомого поражения в споре с более мудрыми визави!
6. По незамутнённой логике(2)
Особенность биологической жизненной энергии в том и состоялась, что она непременно начинает расходоваться с каждым мало-мальским движением как внутри организма, так и во внешнем пространстве и времени, что требует немедленного и адекватного восстановления.
И для того, чтобы совсем уж не разменять свою жизнь на тот свет с сомнительным беспроблемным блаженством - человек должен был либо питаться готовыми природными дарами флоры и фауны, либо потрудиться и затратить энергию, чтобы самому их вырастить.
Таким образом, вместе с сотворением живого мира во плоти родился и главный закон жизни - закон устойчивого баланса затраты и восполнения жизненной биологической энергии. Закон, из которого пошли и которому подчинены все остальные экономические подзаконы - там, где выдвигается национальная идея сохранения всего народа, но не отдельных талантов.
И всё же одно существенное отличие человека от диких тварей признаётся: Разум - превалирующий над первородными инстинктами!
======
То есть проблема происхождения Человека, как высшего представителя живого мира - есть прежде всего проблема происхождения Разума, с выяснением - каким образом человек стал мыслящим, анализирующим и сравнивающим существом, осознавшим в отличие от всего животного мира непреложную необходимость нравственных принципов бытия.
Вот эта мера Разума и стала тем критерием, который и предопределял - как далеко человек ушёл от животных инстинктов и страстей и осознал необходимость благородных отношений между людьми.
Значит, речь о нравственности есть речь о том - насколько высок уровень разумного осознания своего поведения со способностью сдерживать животные инстинкты.
И тогда интересен вопрос - чего больше преобладало в библейских прародителях рода человеческого, в лице Адама и Евы, поддавшихся искушению - Разума или животных инстинктов?
Так ведь аналогичный вопрос актуален и ко всем последователям прародителей рода человеческого во власти, подменяющей переговорный разум на инстинктивные страсти - во всех конфликтных ситуациях.
======
Но сам человек и не думал происходить от обезьяны! Потому как в подобной интерпретации - постановка проблемы совершенно некорректна : прежде требуется ставить вопрос о происхождении разума - выделившего человека из общего мира природной фауны на её инстинктивном принципе существования.
Верно то - что человек до разума всегда существовал рядом с обезьяной и вместе с ней. Но особенность его развития состоялась в том, что наряду с традиционно-прерогативным для всего живого мира развитием какого-либо о д н о г о обострённого органа восприятия, вполне обеспечивающего самое главное - самосохранение -- имел место вариант квазиравномерного развития двух, трёх и всех органов восприятия внешней информации, которая становилась р а в н о з н а ч и м о й (не заглушаемой одной обострённой) и начавшей вносить равновесовые коррективы в прямолинейные инстинкты.
Что и явилось прототипом разума, который начал оптимизировать весь соматический арсенал по новому принципу : - думать, прежде чем что-либо предпринимать по первому же сигналу от окружающей действительности. Сигналу, самым массовым и популярным из которых среди людей оказалось и м е н н о С л о в о! (Но ведь всякое слово есть всего лишь звуковое колебание, которое само по себе никак не гарантирует, что означенное им объект, смысл и цель могут равно как состояться, так и не состоятся или состоятся совсем наоборот!).
Оптимизации стали доступны: способы добывания продуктов питания и их обработки, укрытия от стихийных бедствий, профилактики здоровья, распределение физиологических функций по времени месту и обстоятельствам, соотношение индивидуальных интересов с общими.
Таким образом человек имел самостоятельный путь развития, идентичный со всем животным миром, но только до формирования способности мыслить и социализироваться совершенно по-новым, более совершенным принципам.
Разум же и потребовал доказательства того, что запросто могло воображаться и предполагаться в запредельных фантазиях.
======
Проблема доказательств и по сей день в подвешенном состоянии, хотя объясняется не столь и сложно, особенно с познанием роли Человека в его отношении к явлениям Вселенной.
Дело в том, что реальное существование явлений означает их непременное воздействие на органы восприятия человека и обнаружение в качестве надёжных (или не очень) ориентиров на жизненном пути.
А в том и загвоздка, что если явление не обнаруживается, то этого не происходит по д в у м причинам: либо познавательный аппарат человека ещё не совершенен, либо такого явления не существует в принципе. Но в обеих ситуациях человек уподобляется слепому, глухому и беспомощному в своей ориентации на жизненном пути, с весьма тяжкими последствиями.
Для исключения таких последствий и требуются вещественные доказательства, снимающие слепоту или подтверждающие, что дело не в слепоте, а в том, что таких явлений нет в принципе, кроме как в мысленном воображении и предположениях отдельных индивидов с особо развитым и т.н. чистым мышлением.
И вот здесь-то и являются особо зрячие, с неким третьим глазом во лбу, манящее своей загадочностью и предвкушением причастности к большему, чем у других, освобождению от обыденности и досконально владеющие сверх естественными секретами в исключительное для людей добро.
Иными словами - в совершенстве освоившие такие сферы общения с простыми смертными, как "мистика" (или убеждение и вера в существование сверх естественных сил, с которыми таинственным образом связан и способен общаться человек), и "магия" (или символические действия (обряды), направленные на достижение определённой цели сверх естественным путём).
То есть, по сути та же религиозная сакральная практика со ставкой на сверх естественные силы и веру в них, только в отличие от религиозной, охватывающая всех - и верующих и не верующих, на одной и той же основе ожидания добра от чуда.
Вообще самым актуальным добром по-христиански - было бы делиться секретами с другими и вооружать их необычной способностью самостоятельного распознавания тайн. Почему же этого не происходит?
А потому, оказывается, что это означало бы отказ от библейского канона с табу на Древо Познания, вкушение плодов с которого и ведёт ко всем мыслимым грехам.
7. Древо Жизни и Древо Познания
Вообще-то, если начинать полемику о сотворении мира живого, то сотворялся он, похоже, трижды: как тот, который явлен на свет, как отражённый условными образами в головах, и как уходяший в тень от света.
Однако, отдельные философы, обожатели идеального мышления, способного самим по себе вообразить самые смелые модели во времени и пространстве - доидеализировались до утверждений о существовании тонкого, бесплотно-духовного мира.
С идеальной Монадой (Разумом, Богом) над всей Вселенной, идеальным в ней порядком, идеальными порхающими существами и абсолютными истинами для всех нижележащих миров, времён и обстоятельств - в качестве более усовершенствованного продолжения земного материального бытия (с его сложной и трудной мирской суетой) и вечным блаженством во времени.
Но если Дух отождествляется с невещественным бесплотным началом, то спрашивается - что невещественного найдено в структуре нашего земного мира и самого человека? Чем и как можно ощютить (познать, распознать) невещественное? Зрением - оно невидимо. Слухом - оно беззвучно.
Так это же всё равно, что быть слепым и глухим в ориентации на препятствия из вещественных предметов, объектов и событий, с весьма плачевными последствиями.
Нависла над планетой проблема - верить этому или нет?
=====
А, похоже, лишь одного решающего чуда с небес нехватило для обитателей планеты Земля : сотворить так, чтобы никогда не вкушали плодов от Древа Познания.
И растерялись Храмы на Земле - то ли следовать табу на познания, то ли благодарить небеса за повышение активности по укреплению чудес - прогрессом от познаний, значительно подкрепляя им традиционные формы вербальных нравоучений.
А, впрочем, на словах-то мы все - ой как горазды пофилософствовать про любовь, добро и силу духа, с соблюдением постов перед святыми праздниками.
Но достаточно сбросить с бренного тела просторные одежды и можно с уверенностью определять : много ли чем философ, художник, святой и л ю б о й - отличается от низших животных с присущими им первородными физиологическими инстинктами?
Нет же никакого чуда, которое бы свидетельствовало о том, что человек владеет особым принципом непорочного зачатия, исключающего искушение порочными грехами. А совсем даже - наоборот.
=====
Но размышляя о том, как жить сегодня лучше, чем обычно, чем вчера, чем в древние века - мы знаем, что мысли эти подвигаются фундаментальным, врождённым чувством веры каждого человека в нечто, более доброе, чистое и светлое впереди.
Вопрос лишь в том - поддаётся ли потенциал человеческой веры воздействию для повышения её надежности и действенности, или достаточно настроить психику на постоянную и глубокую веру в нечто светлое и оно со временем самообнаружится?
Возможно, кому-то и удаются подобные опыты погружением в нирвану, но, согласимся - это не для материальных аспектов улучшения жизни. Поверил я, например, соседу и дал ему денег взаймы - да неужели достаточно эту веру самому углублять и укреплять вплоть до самообнаружения соседского долга в кармане? Нет, конечно.
И тут мы подходим к ответу на вопрос о потенциале веры. У людей на планете Земля -- не исчерпывается он только собственным односторонним чувством, а находится в прямой и тесной зависимости от того, насколько равнозначным такой же вере ожидается ответ от того, кому поверил и доверился.
И если такое имеет место, то потенциал веры начинает непременно расти, крепнуть и подвигать на более широкие, чем обычно, чем вчера - масштабы лучшей жизни в мире, любви и добре!
Внушение и укрепление веры односторонней и безотчётной - как раз и оказалось весьма созвучным самообнаружению на замену того, что ещё только требовалось доказывать светской наукой с последовательными этапами от общего созерцания до практического подтверждения в реальности существования воображаемого и предполагаемого.
8. По замутненной логике !
Но пусть приучили к безотчётной вере в чудеса. Зачем, спрашивается, и без того могущественному Богу - мольбы о милости, поклоны и пожертвования? И разве добро делается только тогда, когда об этом просят-умоляют, да подкрепяют подношениями?
Ведь именно это пришлось весьма кстати - мирским чиновникам во власти, разделяющим религиозные убеждения.
И надо ли сомневаться, что обозначив более привлекательную, чем в миру, альтернативу существования - смысл и ценность жизни человеческой коренным образом умалилась, размылась и, как минимум, раздвоилась на великолепную идеалистическую и материалистическую с её мытарствами. Какая привлекательней для обывателя?
Но сегодня любому, а не только особо любопытному не терпится понять - что же именно сотворила Монада вместе с природной флорой, фауной и человеками - Вселенную или только планету Земля, которая в масштабах Вселенной всего лишь пылинка и как же эта пылинка среди вселенских громад и скоплений могла стать объектом озабоченности вселенских Богов?
Ведь всё, что приподносится библейской историей про сотворение Вселенной - в точности совпадает с тем, что творилось всего лишь на одной планете Земля - с обманом, грабежами и насильственными войнами, но и с последующим познавательным сравнением в пользу исключения всего подобного зла.
Выходит, табу на Древо Познания было и предусмотрено для того, чтобы верующие даже и не пытались познавать тайны небесных чудес, довольствуясь лишь безотчётной верой и христианским долготерпением.
======
Это, опять же, какой-нибудь атеист только и насторожился той парадоксальной ситуацией, по которой получается, что смерть человека - это отнюдь не трагедия человечества, а великолепный шанс для спасения от мирских мытарств на вечное блаженство!
Что все агрессивные войны с массовым истреблением людей - это тоже не трагедия, требующая всемерного осуждения, а спасительное возвращение в лоно небесное.
И что же? Все, кто ратует за неуклонное повышение материального благосостояния и продление активной жизни во-плоти, спасает из природных и техногенных катастроф, не с п р а ш и в а я и не р а з д е л я я н а верных и заблудших, кто неимоверными материальными и моральными усилиями пытается предотвращать агрессии с физическими смертями, а, значит - препятствовать переходу в более "благополучный" мир иной - эти кто, окончательно заблудшие атеисты, что ли?
======
Спрашивается, что же такое могло случится после Сотворения, что пришлось вбивать в головы людям, казалось бы, совершенно очевидные вещи - не навреди другим и тебе не навредят.
Описывая сотворение Адама и Евы во взрослом и уже дееспособном состоянии, авторами описания упущен (опущен) самый ответственый период становления человека от рождения до совершеннолетия с самостоятельным выбором - во что верить.
И далее - по мере собственного индивидуального уровня развития, который зависит от множества чисто материальных факторов.
Значит, какой бы абсолютной не висела истина -- она опускается на реальное множество индивидуальных уровней её понимания и приятия, ещё очень далёких от абсолюта, как по возрасту, так и по образованию, превалирующему (или не очень) над первородными инстинктами.
То есть - не Истина дороже у друзей от Платона, а то, что остаётся от неё в головах друзей.
А именно это и породило множество ложных сект именем Всевышнего и даже массовый терроризм - тоже во имя Всевышнего, с подлинной, на поверку, задачей извлечения личной выгоды из организуемого под одним со всеми "правильными" конфессиями -- именем Всевышнего!
И как, наконец, дипломированным Отцам-богословам не усвоить, что по их сверх естественным понятиям - распятие сына беснующейся толпой на виду у могущественных Родителей -- есть Подвиг мировоззренческого масштаба, достойный подражания простыми смертными!
А для простого смертного это родительское кощунство с безнравственностью самой высшей пробы - оставаться безучастными к тому, как толпа расправляется с их любимыми чадами!
=====
И самый первый инстинкт до разумного существа - и есть инстинкт личного, прежде всего, благополучия! То есть, эгоист - это как раз тот, кто может очень крепко любить, не обманывать и не насильничать - но только себя, а всех остальных в исключительной пользе и выгоде для себя.
К чему и по сей день усердно призывают и даже состряпали целую концепцию на принципиальном эгоизме, с неведомой,вроде как, но чудотворной Рукой над свободным рынком денег и товаров.
Ему плевать на здоровье и бедность других людей - лишь бы самому быть здоровым и богатым. Ему чихать на высшую ценность жизни, если эта жизнь не его. И если говорить о добре душевно-вербальном, то такого от него - хоть отбавляй в бесчисленых здравицах и пожеланиях. Но и только.
Он с большим удовольствием возьмётся проповедывать нравственные заповеди по искоренению обмана, пресыщения и прелюбодеяний, грабежей и насилия - дабы как можно больше поверивших ему не заподозрили и не помешали творить обратное.
А делиться своими секретами - означает собственное приумножение возможных конкурентов - в ущерб самому себе любимому. А потому самое приемлемое - сослаться на сверх естественные силы, которые, якобы, доступны только ему, которому только и дан сверх естественный талант, которого у других-то как раз и нет.
А также выдавать очевидными для широкой публики - исключительно успешные результаты мистических экспериментов, не показывая ущербных. Таким образом и популярность растёт вместе с количеством клиентов и конкурентоспособность поддерживается монопольной - неразглашением секретов.
Так и плодится зло, замешанное на добре. Попробуй отделить!
======
А это как раз о зле, которое на законы и мораль не реагирует и тем не менее считается вполне законным и моральным. Скажут, вот закрутил - разве можно спутать две совершенно разные вещи?
Оказывается, можно! Только для этого требуется принять очевидное - все деяния и отношения между людьми происходят в двух ипостасях.
Одна открытая, на свету, а другая укрытая от глаз людских всем тем, что именуется подпольным (теневым, нелегальным). И казалось бы - что из того, если ответственность перед законом не снимается? Да, не снимается. Но только при условии, если подпольное зло извлечь на свет. А если нет?
А если нет - оно само извлекается, легализуется и становится безупречно законным через результирующую оценку одной и той же светлой, официальной банкнотой.
Никто не способен отличить, от каких она деяний - ведь она отнюдь не фальшивая по форме. И сумей талантливо укрываться от закона в подполье - как всё зло через одну и ту же светлую банкноту начинает обниматься с добром на равных с ним правах.
Но только ли от самодеятельного подполья? А чем не крыша для подпольных деяний - правовая неприкосновенность частной деятельности и её коммерческих тайн?
Ведь выходит, пользуясь законной защитой, требуется всего лишь открыть, пусть и не очень прибыльный, но публичный и безупречный бизнес, наладить негласную связь с поставщиками грязных банкнот, перемешать их на досуге с чистыми и далее - по отработанной схеме накопления и само умножения в частных Банках, для частного кредитования, инвестиций и дальнейшего расширения масштабов бизнеса.
Но если логика автора верна, то налицо проблема - какая и где экономика доминирует? Открытая или теневая, товарная или с играми на финансах от торговли непроизводственными услугами?
И если преобладают теневые финансы, можно достаточно определенно предполагать - от чего, без особой нагрузки на официальный бюджет, процветают кланы и чем питается новоявленная террористическая угроза, а также оппозиция, мигранты и эмигранты.
Какие финансы организуют демократическое волеизъявление, саму власть, а также насыщают роскошь и определяют международные рейтинги самых богатых? Дискредитируя при этом весь добропорядочный бизнес и бизнесменов - что ложкой дёгтя бочку мёда.
Выходит, критика марксизмом прибавочной стоимости от неадекватной эксплуатации труда - всего лишь малая-малая верхушка айсберга, невидимого под водой, с куда более прибыльными, на постиндустриальной основе, торговле подпольной наркотой, оружием, сексуальными услугами, детской порнографией и много ещё чем, невидимым закону и морали?
Но ведь может оказаться, что и весь свободный рынок, регулируемый некой "невидимой рукой" Адама Смита без вмешательства государства - всего лишь прикрытие для рук, вполне заметных своим вмешательством и точно также дискредитирующих "отца экономического чуда".
Найдётся ли Трамп, способный оценить масштабы теневого капитала? А как его оценишь, если он талантливо скрывается от оценщиков правом неприкосновенности частной жизни и свободно передаётся по наследству?
======
Но такого всплеска обыденного шарлатанства, который обрушился на Россию в 21 веке со свободой нравов - не было, пожалуй, и в средневековье.
Предсказатели судеб, корректировщики судеб в лучшую сторону, отворотчики-приворотчики симпатий помимо воли людей, целители от любых болезней - тут и там обнаружившие в себе способности, куда даровитее тех, которые зачем-то тратят время с получением образования и профессионального опыта.
А спроси - как удаются подобные чудеса с исцелением и окажется, что э т о н е о н, а дар Всевышнего в виде сверх естественных способностей исцеляет.
То есть и способности-то вовсе не его - целителя, а за некие особые заслуги подареные ему, прежде бестолковому, свыше. А всё, что от Всевышнего, по глубинной православной традиции - свято, не требует никакого, кроме богословского, образования, ни экспертных экзаменаций, ни периодического повышения квалификации, ни надлежащего сопровождения современным техническим арсеналом.
И пусть лечат, ибо по той же самой традиции, если излечится хотя бы один ущербный больной - уже достойно всяческой доброй самодеятельности.
Но ведь подобное, очевидно, возможно - если остальные участники сеансов остаются, как минимум, в состоянии не худшем, чем до сеансов.
А если одного вылечат, а пятерых залечат? Кто и где ведёт статистику, которая соответствовала бы гарантиям властей на охрану здоровья нации ?
То есть уже не замечаем, что существует и нарастает ещё один немалый контингент, который не отнесёшь к принципиальным атеистам, но и святую веру в Бога напрочь заэксплуатировали, прикрывая им, как надёжным щитом деяния - прямо противоположные моральным заповедям.
9. Кто же с кем невежлив?
По меньшей мере - к этому свелись сегодня отношения между теистами и остальными, с принятием закона о запрете оскорблений чувств верующих.
Только оскорбление чувства верующего - понятие чисто субъективное. Одни не желают, чтобы им мешали отправлять конфессиональную атрибутику, ибо верят в небесные царства, в которые принимают на вечное содержание по милости вселенского Разума. И потому очень постараться надо - угодить ему.
А другие не желают, чтобы оскорбляли их веру в торжество собственного разума - настырной "на уши лапшой" про мораль через мистические обряды, выставляя их этакими детьми -несмышлёнышами в глубоких тайнах мироздания.
Но тогда уже и не с позиции международного научного атеизма и даже не с пресловутого марксистского противостояния теизму, а с чисто ч е л о в е ч е с к о й родительской позиции этих несмышлёнышей - покажите же устойчивые тенденции блаженства наших предков в небесных царствах, воскрешения из мертвых, исцеления калек и прочей занебесной благодати.
Ведь если раньше каждый выбирал - посещать ему приход или не посещать, то сейчас эти приходы в каждый дом внесли через телевидение и интернет! И внушают, что существа во-плоти не способны сами становится чистыми и праведными, если не вступают в одну из очистительных конфессий, не бьют поклоны и не жертвуют и без того всемогущей Монаде над Землёй.
Но если не доказано, что Боги существуют , а кто-то на Земле продолжает настырно утверждать наоборот -- то много ли надо ума, чтобы догадаться, что не для Бога это затеяно, а для вполне солидных во-плоти земных Его наместников, которые прикрывшись просторными одеждами принялись предлагать остальным перспективу -- продолжаться в б е с п л о т н о й, б е с к р о в н о й, очевидно, уже бесцельной и бессмысленной, пассивной и холодной ипостаси с, якобы, вечным блаженством.
10. По незамутнённой логике (3)
Оно ведь и абсолютное ещё не до конца абсолютное! Сам-то вселенский Разум в лице Богов - он как произошёл, откуда взялся? И если нет объяснений, значит еще всем непочатый край творческих изысканий.
Но если просто так -- всегда существовал из ничего, то мог бы и Адама не лепить из чего-то во-плоти. Сколько бы плотского греховодного избежали?
Вовсе и не требуется быть атеистом семи пядей во лбу, чтобы прийти к простейшему выводу: - если Дух, поименованый Творцом Вселенной существовал всегда, без каких-либо начал, то и Вселенная, пусть и в примитивной форме, но существовала всегда.
Это ведь на нашей планете все местные процессы имеют начала и концы и по иному уже трудно и представлять нечто бесконечное.Но по вселенским масштабам ничего не имеет ни начал, ни концов, кроме бесконечных переходов от одного состояния к другому.
То есть, если Вселенная бесконечна - то она и безначальна.
Это в той же чисто символической науке - математике есть ноль и мнимые числа, как чистейшей воды условная абстракция, но мнимых предметов не бывает.
Однако, вычислил же на бумаге уважаемый Эйнштейн и абсолютный во Вселенной вакуум (ничто), а в нём, оказывается, и скорость света на бесплотных, но бешеных фотонах (из ничто), и человека на этой скорости - превращающегося в ничто, и даже простенькую формулку по добыче энергии из ничего.
А зачем, спрашивается, человеку превращаться в ничто, удаляясь в бесконечность, если по тем же эйнштейновским формулам и графикам, можно возвращаться на родную планету, с посещением любого космоса со скоростью, куда меньше световой в вакууме?
Оказалось, что и бесконечность бесконечности - рознь. В данном случае речь о бесконечности прямой Евклидовой. А почему бы не допустить пересечение идеальных прямых бесконечностей по Лобачевскому и не предположить их пересекающимися ?
И так по замкнутой синусоидальной бесконечности с нулём - не как уходом в ничто, а переходом от одного состояния к противоположному. Имеем же прецеденты природных круговоротов с переходами состояний.
Возможно фундаменталистам и не потребуется докапываться до "очаровательных"и "божественных" частиц, с настырным проникновением до ничто. а достаточно найти тот уровень, на котором они уже не делятся, а от дифференциации переходят к интеграции в последующие макротела и наоборот.
=====
Имеем и другой прецедент. Два корабля на встречных курсах, как известно - притягиваются один к другому. Но ведь можно равно говорить и о том, что они не притягиваются, а выталкиваются один к другому большей массой воды по отношению к той, что между ними.
Точно тоже можно отнести и к двум космическим телам-планетам - не притягиваются они, а выталкиваются одна к другой большими, чем между ними силами внешнего космоса, образуя орбиты , как коридоры равновесовых давлений, ставшие за многие миллионы лет устойчивыми и расходящимися от пересечений по времени и в пространстве, без специального на то вселенского Разума.
То есть, гармония Вселенной есть результат самой Вселенной с эволюционным стремлением к равновесовому движению! Где и кто отметил хотя бы одну траекторию космического тела, абсолютно прямолинейно пересекающую всю Вселенную?
Конечно же, возможны и случайности. Но если ориентироваться на них, а не на устойчивые тенденции, то и смысла нет существовать вообще.
Или существовать, распознавая случайности и продолжать более совершенное существование вопреки запретному вкушению плодов с древа познания!
======
Не требуется быть атеистом семи пядей во лбу, чтобы участвовать в разрешении ставшей столь популярной ,дилеммы, по которой если не доказано существование вселенской Монады с её Богами, то также не доказано, что её не существует.
Человеку ещё просто не по силам проникать и видеть - что же на самом деле творится во Вселенной. Этот этап ещё только начался с лёгкой руки Гагарина, но этап резко контрастирует по затратам сил и энергии с тем, как если бы Знатоки, уже описавшие и уместившие Вселенную словно на ладони - поспособствовали человечеству всем, что им известно.
Однако, на примере одной лишь планеты Земля - сама стихийная Природа из века в век показывает, что высшие силы если и изливаются благодатной влагой, то равно на соседские огороды как молящихся, так и не молящихся. А обрушиваются ураганами - то равно уносят жизни и тех и других.
И только спецы из МЧС, не уточняя, кто и во что верит, спасают из-под обломков и завалов всех, предпринимая максимум возможного к тому, чтобы не уходили на тот свет с бесплотным, бескровным и бесчувственным продолжением.
А вот тут бы и применить современный тест по теме мышления и сознания на элементарную логику: если путь на вечное блаженство открыт исключительно светлым, чистым и праведным, то кто же остаётся и оставался в нашем бытии, дабы плодиться и размножаться, спасать чистых и праведных с оружием в руках от супостата и охранять мораль.
Смельчаки-безбожники? Революционеры по всему свету и русские марксисты-большевики из тех, кого предали религиозной анафеме?
Выходит - так! Да только почему-то доблестные гвардейцы Монарха, вместе со служителями культа, вдруг затушевались - то ли последовать на крест за Веру, Царя и Отечество в самый переломный момент судьбы России, то ли драпануть от подвига Христова как можно быстрее и куда подальше!
А может вера в монотеизм укрепляет ответственность за греходеяния? Но как - если все надежды на решающую ответственность отодвигаются на некий последний Страшный Суд.
Так хотя бы прикинули и намекнули светским статистам - сколько ещё ждать жертв от насилия с летальными исходами до того пришествия! Может статься, что и спасать-то будет уже н е к о г о!
11. Ещё одно Древо - вековых традиций
Зато и по прошествии 20 столетий от перехода на православие - не прекращается спор о том, какие силы более могущественнее по влиянию на мирское созидание: духовные, сверх естественные или материально-вещественные - от труда и творчества самих людей.
И ровно столько же столетий внушается однозначное убеждение в том, что всё позитивное на планете имеет место благодаря бесплотно-духовному воздействию сверх естественных сил свыше, а во всех грехах виновато само человечество.
Но тогда складываются весьма пикантные ситуации, в которых все культовые сооружения воздвигаются непосредственными усилиями простых смертных и на пожертвования простых смертных - и остаётся только воодрузить символ конфессии, относящий все достижения простых смертных к заслугам сверх естественного Духа?
А также утверждать, что, например, и новому атомному ракетоносцу, как, впрочем, всем достижениям науки, не будет, якобы, никаких успехов - если не получено благословления путём некоего таинства с окроплением водицей.
Но, согласимся - живого человека ещё можно через душу освятить. Но как осуществить то же самое со всем неодушевлённым : землёй, водой, стройматериалами? Деньгами, которые, как известно, ничем не пахнут и прочими драгоценностями, неизвестно как добытыми на пожертвования.
Тут поделиться бы сакральной тайной с государственными органами надзора за непотопляемой коррупцией - сколько бы очистилось совести и финансов! Ведь так, символически, можно и всю планету с её материально-вещественным преобразованием - считать заслугой сверх естественного Духа, а не человечества.
======
Но вернёмся к 21 веку.
По мнению высоких отечественных аналитиков - именно эти 2000 православных лет создали все предпосылки - для разворота в новом веке к тенденции позитивного развития.
Но за это же время - силе сверх естественного духа пришлось и спасовать перед какими-то там большевиками-материалистами, посягнувшими на роскошь в пользу неимущих сограждан и снова пришли к бытию, в котором принялись отделяться один от другого бетонными заборами, двойными стальными дверьми с тройными запорами и частными вооружёнными формированиями.
А ещё и к персональному вооружению, словно и без войны, как на нескончаемой войне, и на прогулку не выйдешь без газового охмурителя за пазухой, и гостей принялись пропускать не иначе, как через селектор-домофон.
И тогда высокие отечественные аналитики заявили, что подлинное позитивное развитие невозможно, если пренебрегать глубокими национальными традициями и предложили условный образ ещё одного древа - уже с корнями, которыми, якобы и питается и держится сам национальный ствол и всё многообразие разветляющихся от него ветвей, сливающихся в общей кроне, устойчивой ко всем ветрам.
При этом почему-то не допускается даже мысли о том, что сами корни могут загнивать с соответствующим влиянием на всё остальное. То есть тот же, абстрактно-идеальный образ, никак не стыкующийся с реалиями.
А если не конкретизировать народные глубинные традиции их позитивом к нравственной общности вокруг, опять же, конфессиональных приходов, то к не менее глубинным народным традициям можно равно относить забавы с курением, алкоголем и известной древнейшей "профессией" . И по сей день процветающие.
Но вдумаемся - что именно можно ожидать с опорой на глубинные традиции, если те традиции формировались из незыблемости сословного разделения на господ и рабов, богатых и бедных, полноправных с избытком и бесправных, в полной мере обладающих материальным добром и вымаливающих добро с поклонами и подношениями - при всеобщем внушении смирения и долготерпения именно такого бытия.
Так ведь именно это и вернулось вместе с новыми приходами, теперь уже в каждом телевизоре с внушением вечного блаженства на том свете.
12. По незамутнённой логике (4)
А судя по Истории - глубинная русская традиция заключалась в том, что народ в большинстве своём никогда не жаждал выпуклой роскоши, в надежде на то, что она может способствовать многим, нуждающимся в улучшении бедственного положения. И именно на такой основе объединялся единым фронтом в противостоянии супостатам и стихийным бедам.
Возможно, по глубокой традиции - Икона и помогала одерживать победы на поле брани. Но не требуется быть завзятым атеистом, чтобы озадачиться простым вопросом - где же она пряталась во множестве различных поражений?
И почему бы вообще гражданину своей страны - не опереться по всем подобным вопросам на Конституцию РФ с положением о том, что религиозные объединения отделены от государства и никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или о б я з а т е л ь н о й!
Значит, со стороны Министерств образования и культуры нужны, как минимум, доходчивые разъяснения - чем это вызвано уже и без монополии марксистов во власти и с переходом на равные права и свободы каждого человека и гражданина.
Так ведь гражданина -- человека в этой жизни, а не прорицателя блаженства на том свете.
Точно так можно приветствовать утверждение равного со всеми права и на свободное однополое сожительство в угоду прозападной вседозвленности со свободой детей от родителей, учеников от педагогов и мужского пола от женского - до полной утери половой ориентации!
Насмотрелись уже и на собственных звёзд и на целую россыть звздочек, непонятно как засверкавших буквально за несколько юных лет.
13. Куда же заходит детство? 18+
Даже поисковик и тот вежливо переспросил: а, может - куда уходит детство?
И, действительно, куда? У всех на слуху - куда оно уходит, а заходит-то куда?
Возможно - вот куда.
Наверное,всем известно, что у человека не одна, а две сущности. Врождённая, подтверждаемая от поколения к поколению, основанная на известных инстинктах, обеспечивающих живую форму существования и размножения на самом простейшем (примитивном) уровне.
И приобретаемая духовная, от разума, этики и эстетики, с уходом от примитивного прозябания - к вершинам творческого, разнообразнейшего и интереснейшего развития.
Но не ведает малыш, каким примитивным способом, подобным тому, которым древние предки начинали добывать огонь трением - добывали родители и его самого, вполне затем удовлетворённого благозвучными сказками про капусту и аистов.
И вдруг, случайно, это благозвучие обрывается циничной картинкой совокупления взрослых, полных человеческого достоинства и уважения! Ладно бы видел Жучку с Тузиком с их нехитрыми забавами, но м а м а с п а п о й? А тем более, когда они высокопарные философы, тончайшие художники и святые из местного прихода!
Отложит малец картинку в самый потаённый уголок памяти и никто и не узнает, что именно она и явится началом опережающего развития примитивной сущности.
Никто и не заподозрит, как начнёт малец пытаться проникать глазами сквозь любые одежды до голой сущности - в поисках нюансов для ответа на картинную загадку. У соседки и училки, на уроках и в толпе прохожих. И, наконец, в дискуссиях со взрослыми о пользе приличия, с одним и тем же неозвученным вопросом к ним - а вы сами-то из другого теста, что ли слеплены?
А услышав возражения и в полном соответствии со свободной мыслью, примется сам творчески обогащать картинку из далёкой памяти, на предмет - какую бы позу он предпочел с соседкой и училкой, на уроках и дискуссиях.
И так до тех пор, пока не созреет мысль - а почему бы не набраться храбрости, тщательно подстрахованной темнотой, глухоманью и уединением от свидетельств, да не перевести воображаемое - в реальные наслаждения?
И мама будет потом до слёз уверять, что рос он в приличной семье, не пил и не курил и всегда был почитаем в школе и вузе и творческом коллективе. И это будет правдой - она же плохие мысли ребёнка не видела!
Но в действительно приличной семье, как только увидят первые признаки юношеского либидо - тут же заменят капустные басни на открытый и дружеский, не зависимо от возраста и сана - рассказ про вечный зов природы к продолжению самих себя в потомстве, подталкивающий к противоположному полу с поисками симпатий, подтверждаемых взаимностью. И так до полного откровения с растущим желанием раскрыть взаимные объятия и слиться воедино и душой и телом.
А всё, случайно подсмотренное в детстве - было не что иное, как в е н е ц взаимного доверия, непременно стимулируемый и сопровождаемый резонансным проявлением высшего чувственного удовлетворения, которым одежды только досадно препятствуют!
=====
Нет спору, что и великие художники подвизались на обнажёнке. Но классики предлагали идеалы пропорций тела - раз и навсегда запечатлённые в статическом (каноническом) образе.
Кто же знал, что найдутся последователи, которым потребуется разрушать идеалы красоты - далеко не идеальной интерпретацией подвижными позами с подробнейшими нюансами?
Классические пропорции давно сведены в порции, удобные для секса хоть прямо на ходу. В импортном сексе всё то же самое, только вид всё больше почему-то сзади. Уже нет никакой необходимости в "мини" на сцене, бикини на подиумах и леджинсах в обтяжку.
Укройся хоть шубой - голь перекатная насквозь видна , достаточно одной походки, а то и жеста одного от детства, уже запросто заходящего на скотский порносайт в непослушных семьях.
И в послушных тоже - правовой свободой детей от родителей, а школяров от педагогов. С тем же самым немым вопросом - а ты-то, училка, из другого теста, что ли?
И с улыбкой плотоядной добавляя - а может поближе рассмотримся на досуге?
=====
И что же такое - это злочастное сочетание Homo sapiens, если не естественно-природная сущность человека - как животного на физиологических инстинктах, лишь с отличительной от них разумной преференцией?
Казалось бы, если и искать гармоничное сочетание пропорций - то это не на обнажённой фигуре, а между ней и внутренним миром, тщательно укрываемым внешней манящей красотой.
Очевидно, до нас ещё не доходит, что при современных аудиовидеосредствах массового тиражирования (как явных, так и скрытых) - ещё недавнее понятие о закрытых клубах для ненормальных меньшинств разлетелось по всей планете, словно лондонский смог к востоку от Гринвича.
Можно бы потужить, как поизмывались над русой косой : и секущимися концами укороченой, и различными красителями потравленой, и с корнями повыдёрганой, и на разрыв тягаемой, и пришедшей-таки к новой моде на лысые маковки. А требовалось-то всего лишь одна русская банька в неделю, да элементарная гигиена по утрам и вечерам.
Но как отнестись к тем картинкам из закрытых клубов, на которых современные лолитки и лолитики, под ажурным покрывалом безобидной эротики - уже открыто признаются в том, что так и тянет в грязные шлюхи, на ч е т в е р е н ь к и - по животному подобию (благо задирать хвосты нужда отпала), и чем раньше, тем интереснее. А там и дружеского свинга исчерпывающее разнообразие - рядом.
Как можно любоваться тем, что единственная интеллектуальная красота - женская грудь, в принципе предназначенная своему самому любимому чаду-карапузику - должна быть облапана, измята и оплёвана как можно большим числом чужих самцов?
А о том, чтобы "спасать" мир красотой и любовью, накрученными на сутки до очередного утра - и говорить уже бесполезно.
Кому ещё, если не самцам из дикого мира, бодающимся за большие ареалы пропитания и стада послушных самок - можно уподобить брутальных звёзд, с упоением признающихся в целом шлейфе брошенных детей с матерями и с не меньшим упоением демонстрируемых в прямом эфире молодого ещё кабанчика! На государственном канале. На всю страну! На весь мир.
Но тогда, простите - чем же ещё принялись сегодня заниматься секретарши у деловых боссов? А также очередное пополнение Бомонда, удачно прошедшее кастинги у бывших продавцов мясом, оказавшихся в состоятельных продюсерах?
И что творится в гинекологических кабинетах с дверными защёлками на личных приёмах? А с частной обслугой на дому? А в ночных сменах в больницах типа охлобыстинских? А в чартерных авиарейсах и поездах дальнего следования? А на складах с товарами и продуктами? А в библтотеках за стеллажами? А в свободных Домах-1.2.3 ?
Никто из депутатов не задумывался над тем, что одной из причин крушений и жертв на всех видах транспорта (и не только) - стал элементарный бордель за рулём и штурвалами всех типов и видов.
Скромницу с виду, Жасмин, воспевшую было собственную самостоятельность - и ту попросили покрутить задом, чтобы точь в точь, как у Дженнифер Ло. И кто настоял-то? Ладно бы некий брутал Пирожков - мэтры от высокого искусства!?
Остальным профи от высокого искусства в жюри - вроде как и невдомёк, что в любом заочном голосовании, каким они популистски себя подстраховывают - объективнейший рейтинг высшей популярности запросто сегодня сварганить большинством голосов из тех же меньшинств с фанатками-лолитками. <... Читать следующую страницу »
Страница: 1 2