«Жила-была собачка» написала внучка на вырванном из тетради листочке.
– На, пиши дальше, – тоном учительницы строго сказала она бабушке, – я поставлю тебе вот здесь оценку.
И нарисовала кривой кружок.
– Пиши, пиши, вот здесь, – жирные волнистые линии синим фломастером предполагали строчки, в которых бабушка должна была что-то написать. – Пиши, думай, думай. Ну? Почему ты не пишешь? Жила-была собачка…
Бабушка растерялась, как можно так быстро что-то сочинить и что же написать дальше… «Жила-была собачка…», а где она жила? Взяли из приюта, привезли в квартиру, вот скрывается сейчас под кроватью, боится каждого стука и шума. Котов научила прятаться, если кто-то придет. Сразу и не придумаешь.
Внучка стояла, пританцовывая, глядя в окно, но и, не забывая, посматривала на бабушку.
– Пиши, пиши, я жду, я тебе поставлю оценку.
– Ты мне задала очень сложное задание, – бабушка вернулась в давно забытое состояние ученицы, не выучившей уроки, и начала оправдываться, – ой, я уже старенькая стала, что тут сочинишь.
«Я ничего не могу рассказать про собачку, ни одного предложения, ни одной мысли. Какой ужас!».
Внучка уже грызла ручку. Бабушкина бестолковость ее не удивляла, потому что умной была только одна она сама.
– Так, не знаем значит, – любой ученик вздрогнул бы от таких слов.
– Не знаю, не могу придумать, – покачала головой бабушка, – сдаюсь.
Слово «сдаюсь» произвело на внучку впечатление. Посмотрев на бабушку с сожалением, что игра так быстро закончилась, она вздохнула.
– Ну, бабушка, это же так просто! Жила-была собачка... И были у нее друзья!!!
«Как гениально!» – подумала бабушка.
Кривой кружок был похож на ноль.
©Наталья Муратова 2017
5 июня 2017

Иллюстрация к: СОЧИНЕНИЕ (Жила-была...))