ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Тома  Фортуна - приглашает вас на свою авторскую страницу Тома Фортуна: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Жены и дети царя Ивана Грозного

Автор иконка Сергей Палеев
Стоит почитать ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ СЮЖЕТ

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Новые жанры в прозе и еще поиск

Автор иконка Сергей Вольновит
Стоит почитать ДОМ НА ЗЕМЛЕ

Автор иконка станислав далецкий
Стоит почитать Дворянский сын

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Юлия Шулепова-Кава...
Стоит почитать Эль чокло

Автор иконка Володин Евгений Вл...
Стоит почитать Маме...

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать стихотворение сына

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Возможно, это и честней...

Автор иконка Анастасия Денисова
Стоит почитать Отдавайте любовь 

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

д.ф.н., проф. Андрей Викторович: "Прежде чем писать откровенную ерунду про вполне научно обоснованные мы..." к произведению Киров Евгений Флорентович как махровый адепт лженауки.

СлаваСлава: "Есть над чем поразмыслить." к произведению Правильная самооценка .

Евгений ЕфрешинЕвгений Ефрешин: "в канализацию тебя, плевок ректальный мойша гофман))))))))))))" к произведению  Коммунизм и фашизм близнецы-братья или братья-враги?

Анастасия ДенисоваАнастасия Денисова: "Откуда в Вас столько пренебрежения к истории жизни и успеха певицы? Ко..." к рецензии на Рецензия о фильме Лорены Муньос «Gilda. No me arrepiento de este amor».

Александр МирзаАлександр Мирза: "Заметьте, история жизни какой-то капризной певички Джильды занимательн..." к произведению Рецензия о фильме Лорены Муньос «Gilda. No me arrepiento de este amor».

Александр МирзаАлександр Мирза: "Автор очевидно имеет ввиду рецензию НА фильм..." к произведению Рецензия о фильме Лорены Муньос «Gilda. No me arrepiento de este amor».

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

Климентина ЧугункинаКлиментина Чугункина: "Да, ощущения как после прочтения Лорки. Браво авто..." к стихотворению Мандариновая баллада

Климентина ЧугункинаКлиментина Чугункина: "Круто! Действительно, так мог бы написать Маяк..." к стихотворению Камасутра от Маяковского

Климентина ЧугункинаКлиментина Чугункина: "Здорово! Одно из лучших стихотворений автора. ..." к стихотворению Ветер Хьёлена

Климентина ЧугункинаКлиментина Чугункина: "Замечательно! Не хватает только музыки к этой ..." к стихотворению "Мститель"

Климентина ЧугункинаКлиментина Чугункина: "Очень хороший стих!Красивый и длинный. Еще, по..." к стихотворению Ночь перед Рождеством

Вадим ХрабрыхВадим Храбрых: "Благодарю Вас! Буду стараться..." к рецензии на Балладита о ножах

Еще комментарии...

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




ТАЯ (Продолжение 4)


Вадим Винолозов Вадим Винолозов Жанр прозы:

Жанр прозы Литература для детей
47 просмотров
0 рекомендуют
0 лайки
вид для чтения
ТАЯ (Продолжение 4)Обучение и воспитание

ОЛЕГ  ВАЙНТРАУБ

 

Т А Я

(рассказы для детей)

1-го сентября Тая явилась в школу в аккуратной школьной форме с белым бантом на голове. Учительница даже обратила внимание, насколько преобразилась девочка за лето. И к учебе стала относиться лучше. Теперь, когда у нее что-нибудь из домашних заданий не получалось, она бежала к Антонине Михайловне за советом. Та охотно ей помогала, и даже еще раз объясняла материал, который плохо в школе усвоила девочка. Это не замедлило сказаться на ее оценках. Постепенно, уже в первой четверти, в дневнике у нее исчезли тройки, теперь она уверенно училась на четверки. А когда получила первую пятерку по арифметике, то тут же на радостях помчалась похвастаться к Антонине Михайловне. Та внимательно ее выслушала и похвалила.

- Молодец, теперь успех нужно закрепить. Нужно, чтобы учительница поверила, что эта пятерка у тебя не случайная. Давай как следует выучи урок, приходи ко мне и я проверю.

И с тех пор повелось, Тая теперь часто приходила готовить уроки к Антонине Михайловне. Ее матери это вначале не нравилось, что дочка по вечерам пропадает где-то, но потом она поняла, что общение с этой «барыней» девочке только на пользу. Самой ей заниматься дочкой было некогда. В пору хотя бы справляться с работой и домашним хозяйством. Да и в грамоте она была не сильна. До войны окончила семилетку, с тех порсколько времени прошло, все уже забылось. А тут с девочкой занимаются, словно с бесплатным репетитором. Вон как хорошо учиться стала. Один раз сама сходила к старушке, спросила, не мешает ли дочка ей, не докучает? Та очень хорошо отозвалась о девочке.

- Она у вас очень хорошая девочка, способная, трудолюбивая. Только немного запущенная, не хватает ей хорошего воспитания. Но это все поправимо. Я могу в этом ей помочь. Если будет ходить ко мне, я многому ее научу.

- Но у нас денег нет, чтобы вам платить за это.

- Ну, что Вы Денег никаких не надо. Я уже сама к ней привязалась, она мне стала как родная. Да и она мне помогает. То полы вымоет, то во дворе уберет, то хату подбелит. Я с удовольствием научу ее тому, что смогу.

- Она с вашей помощью стала лучше учиться.

- Это еще что! При ее способностях, если не будет лениться, через год может стать отличницей. Она очень способная девочка.

- Спасибо вам, добрая женщина. Может, вам молочка приносить, у нас козочка хорошо доится, нам хватает, и даже остается.

- Нет, спасибо, не надо. Мне соседка два раза в неделю приносит. Мне хватает.

Женщина ушла от нее в хорошем расположении духа, но все равно, какая-то тайная мысль не давала ей покоя: почему это вдруг, ни с того ни с сего, старая учительница стала бесплатно помогать совершенно чужому ребенку? Люди говорили, что, если нанять репетитора для плохо учащегося ребенка, то нужно платить большие деньги. А здесь помогает бескорыстно. Странно…

Как-то вечером, когда Тая закончила делать уроки, и старая графиня проверила их, девочка решила помочь старушке навести порядок в квартире.

- Не надо, Таечка, я сегодня уже здесь убирала.

- Да посмотрите, здесь и здесь еще столько пыли.

Она взяла тряпку и стала протирать мебель. Очередь дошла до пианино.

- Антонина Михайловна, а Вы играете. Я ни разу не слышала, как Вы играете.

- Ах, девочка, когда-то я так хорошо играла на фортепиано. Но сейчас руки уже не те.

- Сыграйте что-нибудь.

- А что тебе сыграть?

- Я не знаю, что-нибудь.

- А какую ты любишь музыку?

- Я не знаю.

- Ну, какая-то тебе музыка нравится?

- Я мало слушаю музыку. Когда по радио передают хор имени Пятницкого, я его выключаю. Я люблю, когда играют духовые оркестры.

- Хорошо, тогда послушай вот это.

Старая графиня села за пианино и начала играть вальс Шопена. В полутемной комнате, едва освещенной настольной лампой, звучали чарующие звуки музыки. Девочка слушала, затаив дыхание, настороженно, пытаясь понять, нравится ей это, или не нравится. Женщина закончила играть.

- Ну как? Тебе понравилось?

- М..м, понравилось, под эту музыку хочется кружиться. Но мне нравится больше что-то ритмичное, чтобы можно было под музыку шагать.

Тогда пианистка заиграла марш «Прощание славянки». Грустные и торжественные звуки марша будили в девочке новые, непонятные доселе чувства. Хотелось расправить плечи, поднять голову и шагать, шагать, и в то же время почему-то при этом наворачивались слезы на глазах. Это заметила старая учительница.

- Как хорошо ты чувствуешь музыку! Жаль, что у тебя не было возможности учиться. Из тебя вышел бы хороший музыкант. А сейчас открой окно и погаси свет.

Таю удивила эта необыкновенная просьба, но она быстро выполнила поручение хозяйки. За открытым окном был поздний тихий осенний вечер. На, казалось, абсолютно черном небе над темными силуэтами деревьев висела огромная луна. Серебристым светом она покрывала все вокруг. В полную тишину комнаты вдруг плавно вплыли звуки «Лунной сонаты» Бетховена. Они звучали вначале тихо, потом все громче и громче, и наконец, заполнили все помещение комнаты, и дальше, вырвавшись через окно, поплыли над землей, освещенной волшебным светом луны. Звуки музыки стихли, пианистка опустила вниз усталые руки. Девочка, словно очарованная, стояла неподвижно, глядя в окно.

- Что ты почувствовала, слушая музыку?

- Мне показалось, что я была там, за окном, и плыла над землей, освещенной лунным светом. Мне было так там хорошо.

- Молодец. Ты так хорошо чувствуешь музыку, у тебя очень чувствительная душа. Видишь, не только марши могут нравиться.

- Антонина Михална, а долго учиться играть на пианино? Вы могли бы меня научить?

- Ой, детка, долго. Моей оставшейся жизни не хватит, чтобы тебя научить. Для этого нужны годы учебы.

- А вы долго учились?

- Меня начали учить музыке, когда мне было 5 лет, и училась играть я почти 10 лет.

- Ого! Так долго? Ну, хотя бы немножко научиться.

- Если только немножко, так, например, «Собачий вальс» можно выучить за год.

И она заиграла эту простейшую мелодию.

- Но ведь ты хочешь играть по-настоящему. Не обязательно самой уметь играть. Можно научиться слушать музыку, понимать ее, получать удовольствие от ее звуков. Этому можно научиться быстрее.

- А вы меня научите?

- Я постараюсь. А сейчас закрой окно, оттуда дует холодом. И тебе уже пора домой.

Шло время, Тая ходила в школу, а по вечерам часто посещала старую учительницу. Теперь для девочки общение с ней стало насущной необходимостью. Каждая встреча приносила ей новые знания, расширяла ее кругозор. Она стала заметно лучше учиться. И для старой женщины опекать эту простую деревенскую девочку стало жизненной целью. Всеми забытая, без родных и близких, до встречи с Таей чувствовала себя абсолютно одинокой на всем белом свете, и никому не нужной. А ей так хотелось передать кому-нибудь хотя бы часть своих знаний, своего жизненного опыта. Она молилась Богу, и благодарила его за то, что он на старости лет послал ей такую возможность.

Больше всего Тае нравилось, когда по вечерам, сидя в полутемной комнате, освещенной только настольной лампой, Антонина Михайловна читала ей вслух старинные книги. Или читала наизусть стихи французских поэтов. Конечно, девочка не понимала в них ни слова, но ей нравилась певучая мелодика французских стихов.

- Антонина Михайловна, научите меня французскому языку.

- Ой, девочка, это не так просто. Для этого нужно долго и упорно учиться.

- Я буду стараться.

- Да не нужен он тебе! В обществе, где ты будешь жить, он тебе совсем не пригодится. А знание без применения – бесполезно. Если хочешь, я тебя научу нескольким крылатым французским выражениям, пословицам. Ты потом где-нибудь в культурном обществе сможешь блеснуть подобными выражениями. Это сразу поднимет твой авторитет. Кстати, как к тебе относятся в классе?

- В этом году ко мне стали лучше относиться. И учительница меня стала хвалить, и ставить в пример другим ученикам. Девочки стали со мной дружить, и постоянно спрашивают, как я сумела так быстро из троечниц вылезти в твердые хорошистки.

- И что ты им отвечаешь?

- Говорю, что нужно больше заниматься, больше читать. Про вас я им ничего не рассказываю.

- В общем-то, все правильно, только нужно быть доброй девочкой, нужно стараться помогать другим. С людьми нужно делиться своим знаниями.

                               (продолжение  следует)


12 марта 2023

0 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«ТАЯ (Продолжение 4)»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер