ПРОМО АВТОРА
kapral55
 kapral55

хотите заявить о себе?

АВТОРЫ ПРИГЛАШАЮТ

Евгений Ефрешин - приглашает вас на свою авторскую страницу Евгений Ефрешин: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Серго - приглашает вас на свою авторскую страницу Серго: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Ялинка  - приглашает вас на свою авторскую страницу Ялинка : «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
Борис Лебедев - приглашает вас на свою авторскую страницу Борис Лебедев: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»
kapral55 - приглашает вас на свою авторскую страницу kapral55: «Привет всем! Приглашаю вас на мою авторскую страницу!»

МЕЦЕНАТЫ САЙТА

Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
Ялинка  - меценат Ялинка : «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»
kapral55 - меценат kapral55: «Я жертвую 10!»



ПОПУЛЯРНАЯ ПРОЗА
за 2019 год

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Подлая провокация

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать История о непослушных выдрятах

Автор иконка Андрей Штин
Стоит почитать Реформа чистоты

Автор иконка Редактор
Стоит почитать Новые жанры в прозе и еще поиск

Автор иконка Эльдар Шарбатов
Стоит почитать Юродивый

ПОПУЛЯРНЫЕ СТИХИ
за 2019 год

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Города

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать Блюдо с фруктовыми дольками

Автор иконка Виктор Любецкий
Стоит почитать Свежо, прохладно, молчаливо...

Автор иконка Олег Бойцов
Стоит почитать Прозрение

Автор иконка Олесь Григ
Стоит почитать В город входит лето величаво

БЛОГ РЕДАКТОРА

ПоследнееПомочь сайту
ПоследнееПроблемы с сайтом?
ПоследнееОбращение президента 2 апреля 2020
ПоследнееПечать книги в типографии
ПоследнееСвинья прощай!
ПоследнееОшибки в защите комментирования
ПоследнееНовые жанры в прозе и еще поиск

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К ПРОЗЕ

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Это было время нашей молодости и поэтому оно навсегда осталось лучшим ..." к рецензии на Свадьба в Бай - Тайге

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "А всё-таки хорошее время было!.. Трудно жили, но с верой в "светло..." к произведению Свадьба в Бай - Тайге

Вова РельефныйВова Рельефный: "Очень показательно, что никто из авторов не перечислил на помощь сайту..." к произведению Помочь сайту

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Я очень рад,Светлана Владимировна, вашему появлению на сайте,но почему..." к рецензии на Рестораны

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Очень красивый рассказ, погружает в приятную ностальгию" к произведению В весеннем лесу

Колбасова Светлана ВладимировнаКолбасова Светлана Владимировна: "Кратко, лаконично, по житейски просто. Здорово!!!" к произведению Рестораны

Еще комментарии...

РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ К СТИХАМ

kapral55kapral55: "Спасибо за солидарность и отзыв." к рецензии на С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Со всеми случается. Порою ловлю себя на похожей мы..." к стихотворению С самим собою сладу нет

Юрий нестеренкоЮрий нестеренко: "Забавным "ужастик" получился." к стихотворению Лунная отрава

Тихонов Валентин МаксимовичТихонов Валентин Максимович: "Уважаемая Иня! Я понимаю,что называя мое мален..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Спасибо, Валентин, за глубокий критический анализ ..." к рецензии на Сорочья душа

Песня ИниПесня Ини: "Сердечное спасибо, Юрий!" к рецензии на Верный Ангел

Еще комментарии...

СЛУЧАЙНЫЙ ТРУД

ДЖОКОНДА
Просмотры:  485       Лайки:  0
Автор fastor

Полезные ссылки

Что такое проза в интернете?

"Прошли те времена, когда бумажная книга была единственным вариантом для распространения своего творчества. Теперь любой автор, который хочет явить миру свою прозу может разместить её в интернете. Найти читателей и стать известным сегодня просто, как никогда. Для этого нужно лишь зарегистрироваться на любом из более менее известных литературных сайтов и выложить свой труд на суд людям. Миллионы потенциальных читателей не идут ни в какое сравнение с тиражами современных книг (2-5 тысяч экземпляров)".

Мы в соцсетях



Группа РУИЗДАТа вконтакте Группа РУИЗДАТа в Одноклассниках Группа РУИЗДАТа в твиттере Группа РУИЗДАТа в фейсбуке Ютуб канал Руиздата

Современная литература

"Автор хочет разместить свои стихи или прозу в интернете и получить читателей. Читатель хочет читать бесплатно и без регистрации книги современных авторов. Литературный сайт руиздат.ру предоставляет им эту возможность. Кроме этого, наш сайт позволяет читателям после регистрации: использовать закладки, книжную полку, следить за новостями избранных авторов и более комфортно писать комментарии".




Уроки и перемены. Часть 3. Свобода, молоко и свежий воздух


Юлия Шулепова-Кавальони Юлия Шулепова-Кавальони Жанр прозы:

Жанр прозы Литература для детей
693 просмотров
0 рекомендуют
3 лайки
Возможно, вам будет удобней читать это произведение в виде для чтения. Нажмите сюда.
Уроки и перемены. Часть 3. Свобода, молоко и свежий воздухПродолжение повести "Уроки и перемены"

У меня все уроки подряд: я не могу их бросить.

             Алеша поднялся с кровати и принялся медленно одеваться. «Все! Пропал! – отчаянно думал он. – Доигрался, что теперь в больницу упекут».

-Ну, мамочка! – заревел Алеша уже по-настоящему. – Не отправляй меня в больницу! Я лучше в школу пойду!

-Как пойдешь? – удивляется мама. – У тебя живот сильно болит, двигаться не можешь.

-Уже не сильно болит, - уверяет Алеша. – Скоро совсем перестанет.

-Когда это «скоро»? К обеду, что ли? Я до этого времени с ума сойду. А в больнице, по крайней мере, живые люди: не дадут тебе пропасть.

-Уже сейчас не болит, мамочка! – заливается Алеша слезами.

-Ничего не пойму, Алеша! – машет мама руками. – Только что сильно болело, и вдруг не болит вовсе.

-Не болит, мамочка! Точно не болит! Я обманул тебя, прости меня! – кричит Алеша и бросается к маме на руки.

-Зачем же ты меня обманул, сынок? – спрашивает мама, обнимая сына.

-Жеребеночка хотел посмотреть.

-Какого жеребеночка?

-В конюшне который. У Герды.

-Ладно, не реви! Давай, успокойся и быстренько собирайся в дорогу. У меня первый урок. И у тебя тоже. А по пути ты мне все-все расскажешь.

               А Сережку Мальцева мать отлупила, когда узнала про все его «болезни». Как он там в дальнейшем справлялся со своими недугами, никто не знает. А вот Алеша с тех пор про свой  «больной животик» и думать перестал. Чем позориться  перед людьми, лучше уж не уроках скучать. Хотя, если по-настоящему к ним отнестись, то можно даже найти в них много интересного и забавного.

 

                                                                        Паша + Маша

             В начале июня Алешина мама поехала со своими учениками на районный турслет. Этот слет состоялся в живописном местечке близ ст. Ставропольской, где к услугам туристов природа приготовила все свои прелести: горы, лес, речка и великолепная лесная поляна.

            Школьная команда состояла из 15 человек: 7 девочек и 8 мальчиков. Спортивным руководителем команды был учитель физкультуры Виктор Васильевич, а главным руководителем была Алешина мама.

            Каждый турист взял с собой в рюкзак все необходимые для похода личные вещи и посуду, а палатки и продукты были погружены в автобус, который специально для турслета выделил колхоз.

            Мама взяла с собой на турслет Алешу, потому что его не с кем дома оставить. А Виктор Васильевич взял с собой живого петуха, потому что, по словам Виктора Васильевича, без холодильника живая птица хранится гораздо лучше, чем неживая.

             Алеша сначала не понял, зачем на турслете петух?

-Затем, что в последний день мы его зарежем и съедим, - объяснил Виктор Васильевич.

-Как зарежем? – выпучил глаза Алеша.

-Обыкновенно, как все режут. И сварим на нем великолепный борщ.

                 До поляны в автобусе петух ехал в мешке. А на месте, когда поставили продуктовую палатку, петуху привязали веревочку к ножке, а веревочку зацепили за колышек. Петух тут же принялся деловито расхаживать между палатками и клевать все, что ему попадалось под ноги.

               Весть о том, что в лагере имеется живой петух, моментально облетела всю поляну. Ребята из других школ набежали поглазеть на петуха, будто вообще никогда в жизни никаких петухов не встречали.

               Вдруг выяснилось, что на другом конце поляны  в лагере команды из Азовской школы тоже есть живая птица. Только не петух, а курица. И вся команда Виктора Васильевича вместе с Алешей пустилась на другой конец поляны, чтоб удостовериться, действительно ли так? Все точно: между палатками квохчет привязанная веревочкой за лапку самая, что ни есть, настоящая курица.

              И тут вдруг кому-то из ребят пришла в голову идея: а, давайте, познакомим нашего петуха с их курицей! Скучно же ведь в одиночестве гулять. И всем эта идея показалась забавной. «Азовцам» идея со знакомством тоже пришлась по душе. Действительно, раз уж этим несчастным птицам суждено быть вскорости съеденными, то пусть хоть последние дни поживут в радости. И  обе стороны ударили по рукам.

             Тут, правда, возник вопрос: устроить птицам просто шапочное знакомство или более тесное общение?

- А давайте их поженим! – предложил Алеша.

             Все засмеялись, но предложение понравилось. Стали бурно обсуждать: устраивать ли свадьбу, и в какой форме эту самую свадьбу проводить, где после свадьбы  «молодые» будут жить, ну, и все такое прочее.

-Да вы что? Серьезно, что ли? – вмешалась в дискуссию Алешина мама. – Вы сюда куриные свадьбы устраивать приехали, или соревноваться? Какую-то чушь затеваете, ей-богу!

-Не чушь, мамочка! И курицам тоже хочется хорошо пожить. А за Пашкой и Машкой и я могу присмотреть. Я же не участвую в соревнованиях, - воскликнул Алеша.

-Кто это, Пашка с Машкой? – спрашивают ребята.

-Да петух с курицей, - ответил Алеша. – Мы их так будем называть. У всех должны быть свои имена.

             Тут опять все засмеялись. Мама рукой махнула:

-Делайте, что хотите! Только чтоб соревнованиям все эти ваши глупости не мешали.

-А жить наши Паша с Машей будут у нас! – решительно объявили «азовцам» хозяева петуха. – По всем правилам невеста идет в дом к жениху. Тем более, что у нас рядом речка.

-Зачем же петуху с курицей речка? Они же не водоплавающие, - парировали «азовцы».

-Но у нас есть еще и Алеша, который будет следить за птицами, а у вас никого нет.

               На это «азовцы» ответили, что Алеша может с таким же успехом следить за птицами и на их территории: не за границей живут.

              После недолгих споров решили, что Паша с Машей будут попеременно жить то в одном лагере, то в другом: через сутки.

              Сходили в лагерь к «азовцам» и привели с помощью веревочки «невесту». «Свадьбу» устроили весьма скромную: посидели вечером вместе у костра и попели песни. Паша с Машей в это время видели десятые сны в продуктовой палатке. Наверное, эти сны были счастливые.

             Проблемы начались в полночь, когда Пашка, взлетев на гребень продуктовой палатки, объявил всей поляне точное время. Кого-то из туристов и их руководителей этот факт никак не затронул: сон крепкий одолел после тяжелого трудового дня. Кого-то слегка всколыхнул. Но нашлись и такие, которые забухтели спросонья, не разобравши сразу: ночь еще или уже утро?

             Когда Пашка таким же манером заявил о себе через час, недовольных его поведением оказалось уже больше. К утру, естественно, Пашка восстановил против себя добрую половину  поляны. В особенности, команды тех школ, которые были по соседству.

-Вы вот что, - набежали соседи с возмущением, - отправляйте вашего петуха скорее в суп, а не то мы сами ему голову свернем.

-Нельзя его в суп! – сказали хозяева. – У него с Машкой сейчас «медовый» месяц. То есть, неделя. Тем более, что сегодня он будет ночевать на другом конце поляны.

              Соседи успокоились. Зато на следующее утро очень сильно взволновались соседи «азовцев». К тому же, к Алешиной маме пришел представитель от судейства  и объявил, что ее школе, а так же Азовской школе судьи поставили штрафные очки за нарушение режима в ночное время.

-Вы, - говорит, - палатку, в которой петух ночует, хорошенько чем-нибудь накройте и петуха в какую-нибудь коробку засадите, чтоб не мог наружу выскочить. А лучше всего сразу зарежьте, чтоб не мучить зря.

-Не дадим резать! – взбунтовались обе команды. Алеша заплакал:

-Только-только жить стали по-человечески, а вы резать предлагаете!

               Пока митинговали, опоздали на соревнования по краеведению. Когда «краеведы» пришли на КП, там уже дело шло к концу. Судьи поставили обеим школам «баранки» и посоветовали больше не опаздывать, а не то снимут с соревнований. В остальном весь день прошел нормально.

              Вечером Пашку с Машкой затолкали в большую коробку, а палатку накрыли одеялами. Действительно, Пашкино пение уже не  настолько будоражило окрестность. Утром  «азовцы» забрали обеих птиц. Алеша то и дело бегал к ним в лагерь проверять, как там чувствуют себя его подопечные.

            Они чувствовали себя превосходно и безмятежно ворковали, расхаживая между палатками. На ночь «азовцы» тоже затолкали Пашку с Машкой в коробку, а палатку накрыли наглухо одеялами и спальниками. Так что ночь прошла более-менее спокойно, и никому никаких «баранок» за нарушение режима не вписали.

            Однако на следующее утро «азовцы» категорически отказались возвращать Пашу с Машей согласно договоренности. Дескать, мы на отшибе стоим и далеко от судейских палаток, поэтому птицы тут почти никому не мешают.

-Да мы тоже на таком же отшибе стоим, а уговор есть уговор, - возразили резонно хозяева петуха.

-Ну, что вы так волнуетесь? – успокаивают «азовцы». – Не съедим мы вашего петуха. Когда надумаете резать, мы тут же вам его вернем. Вам же так гораздо спокойнее.

             Плюнули ребята на это дело и вернулись, оставив Пашку. Некогда спорить. А днем перед самым обедом прибежал от «азовцев» Алеша и закричал:

-Я знаю, почему они нам Пашку с Машкой не отдают!

-Почему? – выскочили из палаток ребята. Все рванули к «родственникам» на другой конец поляны.

-Так нечестно! – заявили сходу «азовцам» - Уговор был, чтоб все поровну. Если бы Пашка с Машкой были сами по себе, то это одно дело, а если у них потомство появилось, то  мы тоже имеем право на него претендовать.

-Ничего подобного! – отвечают «азовцы». – Претендовать никак не можете. Вы нам одного только петуха отдавали?

-Одного.

-Ну, вот, если хотите, то и забирайте одного петуха. А все остальное наше.

-Но ведь, если бы не наш петух, то не было бы у Машки яиц.

-А вы докажите еще, что ваш петух имеет отношение к нашим яичкам.

-Не хотите ли вы сказать, что за своими яичками ваша курица бегала в соседнюю деревню?

-Пусть не бегала. Но при разводе всегда дети остаются с матерью.

             В общем, такая перепалка продолжалась долго. В результате хозяева забрали своего Пашку и вернулись ни с чем. Бесполезно спорить! Только время зря потеряли и пропустили соревнование по узлам.

             Вечером Виктор Васильевич собрал всю команду и заявил, что если и дальше будет продолжаться вся эта канитель с петухом, то на правах его хозяина он самолично отправит его в суп. С наступлением темноты Пашку, как обычно, сунули в коробку, а палатку закрыли со всех сторон.

            Ночью никто Пашкиных  воплей не слышал, потому что спали все, как убитые. Да и привыкли, к тому же, за эти дни к петушиным побудкам. Но с восходом солнца, когда все проснулись, вдруг почувствовали, что почему-то не слышно Пашкиного крика.

-Ишь, как дрыхнет в одиночестве! – заметил кто-то из ребят

-Не иначе, как по Машке скучает, - добавил другой.

-Ладно, хватит болтать! – сказал Виктор Васильевич. – Вытащите лучше его из коробки и привяжите к палатке.

                Дежурный по лагерю быстро полез в палатку, но тут же выскочил обратно: Пашки в палатке нет.

                Как это нет? Полезли вновь человек пять или шесть. Обшарили всю палатку: нет Пашки ни живого, ни мертвого – и все тут. Обошли лагерь со всех сторон, пошерстили в кустах и в траве. Даже к речке спустились. На всякий случай, заглянули в спальные палатки и к соседям в лагерь. Пропал Пашка, как сквозь землю провалился!

-Да он к Машке побежал на свидание! – догадался вдруг кто-то. И тут же все рванули в лагерь к «азовцам». Но и там Пашки не оказалось. Машка лишь одна хлопочет под столом.

              На соревнование по ориентированию команда во главе с Виктором Васильевичем отправилась без всякого настроения. Тем более, что из-за того, что все утро проискали Пашку, не приготовили завтрак и довольствовались легким сухим пайком. К тому же, Вадик, главный специалист по ориентированию, проколол ногу, когда искал в кустах петуха. И вместо Вадика пришлось поставить Сашку. А он в ориентировании – что баран в библии. Только что ноги длинные, и бегать умеет.

-Ты вот что, Александр, - сказал ему Виктор Васильевич, - беги вместе со всеми. Главное, не отставай от группы, тогда не потеряешься. А время за тебя другие наверстают.

             Первым пошел Славик. Он тоже в ориентировании настоящий ас. Так что с этапа он, как и ожидалось, пришел раньше всех остальных – первым. Передал эстафету Сашке. Сашка и рванул в лес, словно молодой олень.

            Вот уже пришли первые бегуны всех команд, затем вторые отбегали, за ними третьи. Наконец, последние участники завершили эстафету. А Сашка будто в воду канул. Весь лагерь не на шутку взбудоражился. Четыре километра в лесу, да еще в горах – дело нешуточное. Заблудиться – пару пустяков, хоть и станица рядом. Встали всем лагерем на поиски. Судьи, на чем свет стоит, кроют команду и школу, из-за которой столько мороки на слете. Это ж не соревнования, а сплошная канитель!

           Нашлись, конечно, и сочувствующие. Вот невезуха навалилась на команду, говорят, прямо беда: ночью Пашка пропал, а днем Сашка. Больше всех команде сочувствовали «азовцы» «Вы, - говорят, - не волнуйтесь! Главное, чтоб Сашка нашелся. А Пашка если не найдется, то мы с вами нашей Машкой поделимся. Как-никак, «родственники».

          Вызвали из станицы охотников с собаками. И нашли Сашку километрах в пяти от поляны. Лежит, бедолага, на траве, распластав руки, и спит богатырским сном. А рядом Пашка крутится и квохчет, привязанный к Сашкиной ноге шнурком от кеда.

-Ты что же, бестолковая твоя душа, дрыхнешь тут, когда столько народу ищет тебя по всей округе?!

-Я, - говорит, - нарочно улегся, когда понял, что потерялся, чтоб еще больше не заблудиться.

            Привели в лагерь.

-Как ты там оказался? – спрашивает Сашку главный судья. – Почему от маршрута отклонился?

-Пашку по дороге увидел, - отвечает Сашка. – Ну, и принялся его ловить. Я же не знал, что он такой прыткий. Я за ним, а он  от меня.

               В предпоследний день состоялись соревнования по топографии. У Виктора Васильевича в команде топография – любимый конек. Который год подряд школа на турслетах занимает призовые места по этому виду спорта. Да и на съемку отправились прошлогодние призеры, девятиклассницы Оля и Марина.

               Кому из девочек первоначально пришла эта идея, теперь уже и они сами не помнят, а только во время съемки вздумали они завернуть в станицу, чтоб выпросить напрокат у кого-нибудь из местных жителей курицу. На один день только. Машку-то забрали «азовцы», а без подружки петуху скучно. «В станицу мы за час какой-нибудь смотаемся. Еще уйма времени останется на съемку» - рассудили  топографы. И отправились за курицей.

              Вернулись в лагерь уже после обеда. Уставшие, голодные, без съемки. И без курицы, разумеется.

-Что же вы все это время делали? – спрашивает у них Виктор Васильевич.

-Мы в станицу ходили за курицей, - отвечают.

-Зачем вам еще и курица понадобилась? Мало нам с петухом проблем?

-Мы для Пашки подружку хотели вместо Машки.

-Ну, и где же ваша курица?

-Никто не дал напрокат. Полстаницы обошли впустую.

-Как же вы теперь собираетесь карту чертить? – спрашивает Алешина мама незадачливых топографов.

-Ну, пойдем у кого-нибудь срисуем. Хоть бы, например, у «азовцев». Небось, не откажут по старой дружбе.

             Вернулись от «азовцев» ни с чем.

-Нет у них самих никакой съемки, - сказали Оля с Мариной.

-Как это нет?

-А так. Их топографы тоже в станицу ходили.

-За петухом?! – догадалась Алешина мама.

-Ну да!

                  Теперь уже всей команде не было никакого дела до съемки. Бросились к «азовцам» выяснять подробности.

                Все оказалось просто до невозможности. Их топографы, так же, как Оля с Мариной, смекнули, что можно было бы в станицу махнуть за петухом. Ну и поплелись в станицу. Но и у них ничего с этой затеей не вышло, потому что, не нашлось в станице таких дураков, которые  согласились бы обменять домашнюю птицу на компас. А поскольку топографами у «азовцев» были не скромненькие девочки, вроде Оли с Мариной, а два нехилых мальчика с предприимчивой душой, то эти два мальчика, не долго размышляя, сиганули в первый, подвернувшийся на пути курятник, и заловили петуха.

               Самое интересное событие произошло несколько позже, когда где-то на полдороге в лесу петух, который, по-видимому, был заядлым домоседом и не любил внеплановые путешествия с незнакомыми мальчиками, изловчился в руках своего похитителя и клюнул его прямо в нос. Тот взвыл от боли и выпустил пленника из рук. Петух и был таков. Ни съемки, ни петуха в результате.

            Но и на этом не закончились у бедных топографов злоключения. Не успели успокоиться ребята, узнав об очередной «баранке», как грянула  гроза в виде надвигающихся судей.

-Чует мое сердце, что они к нам идут! – сказала Алешина мама.

             Сердце, разумеется, не ошиблось. Подошли судьи к лагерю. Целая толпа людей  с главным судьей впереди. А с ними какой-то незнакомый мужик.

-Вот они, наши любители петухов! – сказал главный, обращаясь к мужику. – Петухомания у них, не иначе! А меня все их петухи и курицы достали окончательно. Слава Богу, завтра последний день всего этого кошмара. Так что забирайте их всех разом в милицию, в суд, в исполком, в Организацию Объединенных Наций – куда угодно! Я, может быть, хоть одну ночь посплю спокойно без всей этой птицефермы.

-В чем дело? – обращается Алешина мама к подошедшим людям. – К чему все эти разговоры?

-Где ваши топографы, которые сегодня в станицу ходили? – грозно вопрошает главный судья.

-Вот наши топографы, - говорит мама, указывая на Олю с Мариной.

           Мужик внимательно оглядел девочек, потом головой замотал:

-Нет, это вовсе не они! Что вы мне этих пигалиц подсовываете вместо тех лохматых бугаев, которые по моему подворью гарцевали?! А это вовсе  и не хлопцы, по-моему, а совсем даже наоборот.

-А еще кто-нибудь из ребят ходил в станицу? – спросил главный.

-Да нет же, никто не ходил.

           Судья просиял от радости:

-Ну, вот, я же говорил вам, что наши тут ни при чем. Это какие-то другие хулиганы. – Добродушно похлопал мужика по плечу. – А петух у нас есть собственный, и никакие другие петухи нам не нужны.

             Делегация ушла восвояси. Ребята расползлись по палаткам. Руководители принялись подводить неутешительные итоги. Минут через пятнадцать к лагерю опять подгребает уже знакомая толпа судей с мужиком, пополненная представителями команды Азовской школы.

-Коллеги! – обратился к Виктору Васильевичу и к Алешиной маме руководитель «азовцев» - Очень просим вас, отдайте нам вашего петуха, пожалуйста!

-Как отдать? Зачем отдать? – выскочили из палаток ребята. – Не будем мы никого отдавать! Он же наш собственный!

-Конечно, он ваш! – сказал руководитель. – Но что нам делать, если этот человек требует вернуть нам его петуха? А у нас только курица.

-Ну, и отдайте ему курицу.

-Предлагали. Не берет курицу. Говорит: петух нужен.

              Ребята принялись уговаривать мужика:

-Возьмите у них Машку, - говорят. – Вы даже не представляете, какая она у них замечательная: и трудяга, и домоседка. Пашка наш бегать по лесу любит, а Машка дома сидит. А еще она чистоту любит и порядок: под столом все крошки до единой выгребает.

-Что вы мне голову морочите?! – заорал тут мужик. – Плетете мне какие-то басни! Вы мне петуха верните, которого эти прохвосты утащили!

-Ну, не хотите так отдать, давайте меняться! – умоляет руководитель «азовцев». – Мы вам курицу, а вы нам петуха. Все равно ведь завтра зарежете. Какая вам разница, петух будет в супе или курица?

              И тут из толпы ребят выскочил Алеша, подлетел к петуху, схватил его в охапку и нырнул с ним в палатку.

-Не отдам! – закричал он отчаянно. - Никому не отдам Пашку! Лучше меня вместо Пашки режьте! – И заревел громко, на всю поляну. А все затихли…

-А ну вас! – плюнул в сердцах мужик. Махнул рукой решительно, - Хай вин пропадае, цэй петух! – Развернулся и пошел прочь быстрыми шагами.

             Чуть ли не до темна уговаривали все Алешу вылезти из палатки. Сидел там, сжимая Пашку в объятиях , и всхлипывал:

-Все равно не отдам! Вы его резать собираетесь! А он живой!

-Да не будем мы его резать! – клятвенно пообещал Виктор Васильевич. – Забирай себе этого петуха насовсем и вылезай из палатки!

-Ага, вы меня обманете! – не верил Алеша.

-Ну, вот еще, - обиделся руководитель. – Кого я когда обманывал? Да я и сам к этому вашему Пашке прикипел душой.

             Может, Алеша еще долго сидел бы в палатке в обнимку с притихшим Пашкой, да тут подошли ребята из Азовской школы и принесли Машку.

-Вот, - сказали они, обращаясь к Алешиной маме. - Мы решили нашу Машу отдать вашему Алеше. Не можем мы ее резать, а назад не повезем.

          Тут Алеша и выполз из палатки. Стоит, петуха к груди прижимает и улыбается от счастья: воевал за одного Пашку, а получил еще и Машку в придачу.

           Пашку и Машку Алеша по приезде с турслета отдал в детсадовский «живой уголок», в котором уже проживали два попугая, четыре  хомячка, две белые крыски, утка без крыла по имени «Кряква», черепаха «Тортила» и хромой гусь «Гага».

Часы с «кукушкой»

                На День рождения маме подарили часы с «кукушкой». Это такие настенные часы, которые очень похожи на сказочную избушку на курьих ножках. Только вместо ножек у этой избушки висит длинная цепь с гирей, и маятник болтается. Если цепочкой подтянуть гирю к полу избушки и толкнуть маятник, то часы пойдут: «Тик-так, тик-так».

               Вместо двери с окном у этой часовой избушки – циферблат с двумя стрелками, которыми можно вертеть сколько угодно хоть вперед, хоть назад. А под крышей у избушки есть маленькое окошечко, из которого кукушка высовывается и кричит: «Ку-ку!» Сколько часов показывают стрелки, столько раз и кукует. К примеру, если маленькая стрелка стоит на единице, а большая – на двенадцати, то кукушка прокукует всего один раз: «Ку-ку!» Это значит, что часы показывают один час времени. Когда два часа показывают, кукушка дважды кукует. Ну, и так далее. Еще по одному разу кукует кукушка в половине всякого часа. В общем, через каждые полчаса кукушка исправно вылетает из окошечка и кричит столько, сколько положено по времени. Если, конечно, часы идут исправно.

              А часы с самого начала совершенно исправно шли. Потому что новые. Новая вещь, если она без брака, то всегда исправно работает. Так что с кукушкой этой и с маятником, и с гирей у мамы  никаких не было хлопот. Только знай себе каждый день утром и вечером подтягивай гирю и толкай маятник. Мама так и делала: гирю на цепочке подтянет до самого верха, маятник толкнет, если он остановится, часы и тикают себе спокойно. А в положенное время кукушка выскочит, прокукует, сколько надо – и все в порядке.

            Правда, поначалу кукушка сильно донимала Алешу с мамой своим кукованием. Особенно по ночам. Только задремлешь, устроившись в постели, тут: «Ку-ку, ку-ку!» На другой бок перевернешься, опять: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!» Ну, беда прямо! Вскоре привыкли. Просто перестали обращать внимание. Зато не надо всякий раз бежать в большую комнату, чтоб время посмотреть: кукушка сама о нем сообщает.

            В общем, очень довольна была мама таким подарком. Алеша тоже. Еще бы: более занимательной вещи в доме у них до сих пор не водилось. Перво-наперво заняла Алешу проблема: зачем к этим часам привешена гиря? Да еще такая большая и на такой длинной цепочке. К тому же, странное дело, висит себе эта гиря тихо-тихо, совсем неподвижно, а через какое-то время оказывается, что она опустилась. К вечеру вообще до самого пола опускается. Алеша вздумал как-то покараулить эту самую гирю, чтоб посмотреть, как опускается. Специально подольше сидел, не спуская глаз. Никаких движений. Даже не шелохнулась. Но опустилась. Алеша для верности решил отметить расстояние. Побежал в свою комнату, принес карандаш и отметил на стене положение гири. И опять стал долго-долго наблюдать. Все то же самое. Через полчаса приложил гирю к стене, а метка-то выше оказалась. Чудеса прямо, да и только!

             «Интересно, - подумал Алеша, - а если к этой гире привесить еще что-нибудь, что получится?» Он побежал на кухню и стал искать в столе, что можно было бы привесить потяжелее. И чтоб держалось хорошо. Сначала приладил ручку от мясорубки. Ничего: все в порядке. Маятник болтается, часы тикают, гиря висит и вниз опускается вместе с ручкой. Заметно стала опускаться, да и маятник быстрее болтаться, а часы тикать. Потом Алеша прицепил к гире саму мясорубку без ручки. Маятник тут же принялся трепыхаться, как сумасшедший. И цепочка вниз поехала-покатила, словно с горы. Алеша быстро снял мясорубку и привесил пустую кастрюльку. Цепочка ехать перестала, но все-таки довольно заметно двигалась. Маятник тоже приостановил свою прыть. А кукушка успела за время Алешиного эксперимента с мясорубкой и кастрюлькой выскочить раза три или четыре.

             «Ну, - смекнул Алеша, - гиря, оказывается, цепочку тянет. Чем быстрее тянет, тем и маятник быстрей качается. А что, если вообще гирю с цепочки снять?» Алеша снял с цепочки гирю, и маятник вовсе остановился. Часы тикать перестали. Тут Алеша и понял окончательно, что без гири часы просто не могут идти. Совершенно никак.

            Он повесил назад гирю, толкнул маятник и успокоился. Теперь он знал, в чем дело. Гиря в этих часах что-то вроде завода. Она тянет цепочку, и цепочка разматывается, как пружина. Осталось только не совсем ясным, для чего маятник болтается? Но с этим делом Алеша не стал разбираться, потому что скоро должна была мама с работы прийти, а он еще не прибрался на кухне. Да и уроки надо делать.

           Вечером посмотрела мама на часы, удивилась:

-Странно, что-то часы у нас вперед ушли! – Поставила стрелки правильно и маятник толкнула.

           На следующий день Алеша маятником часов занялся. «Интересно, - подумал он, - что в этих часах главнее: гиря, маятник или кукушка?» Гиря, конечно, заводит часы. А маятник зачем  качается? А как это выходит, что кукушка всегда вовремя выскакивает?  Это совсем уж  сплошная  загадка.

          Алеша подтащил к стене, на которой висели часы, стул, поднялся к часам и остановил маятник. Чтобы проверить, что будут делать без маятника гиря с цепочкой? Ну, и кукушка, разумеется.

          Как он и ожидал, часы стали. Алеша пометил карандашиком положение гири и оставил на время часы в покое. А чтоб время ожидания результатов двигалось быстрее, Алеша занялся домашними делами. Помыл посуду, подмел на кухне, убрал на своем столе. А часы стоят. Кукушка под крышей избушки уснула. Алеша приложил гирю к стене, и гиря  точно совпала с меткой. Ни на миллиметр не продвинулась. «Выходит, маятник у них главнее, - подумал Алеша, - если без него гиря на месте стоит». Полез к часам и вытащил маятник из часов. Внутри часов что-то щелкнуло и зажужжало, гиря стремительно поехала вниз и потянула цепочку. Стрелки тоже побежали по кругу циферблата, а кукушка проснулась и принялась вылетать из домика через каждую минуту и куковать, сколько ей вздумается.

            Алеша быстренько нацепил маятник на трепыхающуюся петлю в часах и водворил назад стрелки на циферблате. Толкнул маятник и задумался: «Так что же, все-таки, главнее: маятник или гиря?» Может, все дело в кукушке? Разборки с кукушкой Алеша решил отложить до завтра. Опять же по случаю дефицита времени.

            Вечером мама еще больше удивилась, чем накануне:

-Да что это за чудеса такие с нашими часами происходят? – воскликнула она, переставляя стрелки. – То вперед убегали, а теперь  отставать начали? Алеша, ты не снимал часы со стены?

-Нет, мама, не снимал! – честно ответил Алеша.

-Ну, что ж, придется, видно, нести к часовщику! – вздохнула мама. – Как жаль: так мне эти часы понравились, а они с браком.

              Утром сняла мама часы со стены и забрала с собой  в школу, чтоб после работы занести их в мастерскую.

           Часовщик  осмотрел часы и сказал:

-Ваши часы очень даже хорошие, и никакого ремонта им не требуется. Вы, наверное, криво повесили их. – И вернул часы обратно.

             Мама повесила часы на тот же гвоздик в стене. Но при этом тщательно примерила точное расстояние со всех  их сторон, пока не убедилась абсолютно, что часы висят ровно.

             Следующий день часы шли исправно. И кукушка вела себя прилично. Но Алеше все не давал покоя вопрос о том, как это кукушка с маятником и гирей вместе соединяются, если умудряются так слаженно сотрудничать друг с другом? Наконец, пытливая душа ребенка не вынесла испытание неизвестностью. Поэтому еще через день Алеша пришел из школы и тут же вплотную занялся часами. Он снял часы с гвоздика, осторожно перенес их на диван и принялся внимательно осматривать со всех сторон. Во-первых, оказавшись в лежачем положении, часы немедленно стали. Во-вторых, задняя стенка часов оказалась наглухо закрытой. Алеша не стал ее снимать, поскольку представлял, примерно, как выглядят часы изнутри. Его интересовала кукушка. И поэтому он удовлетворился тем, что развинтил шурупы, скрепляющие крышку избушки, поскольку именно под крышкой эта самая птица и  проживала.

              Картина под крышкой представилась ему весьма примитивная. Вместо кукушки на проволочке сидела обыкновенная палка, на которую была насажена кукушкина голова. А сама эта палка прикреплялась проволочкой к  фанерной коробочке с крышечкой. Алеша приподнял крышечку, и коробочка тут же сказала: «Ку-ку!»  Алеша слегка разочаровался: «Так это коробочка, оказывается, кукует, а не кукушка!» Подергал крышечку коробочки раз пять и, насладившись ее кукованием, поставил ее обратно. Потом привинтил крышку часов, как и должно быть. С «кукушкой» разобрался, но так и не понял, как она с маятником соединяется. «Небось, тоже с помощью проволочки», - решил Алеша и повесил часы обратно на стену. У него пропал интерес к этим часам. Подтянул на цепочке гирю, толкнул маятник, и часы затикали. Немного подумавши, Алеша сходил на кухню, чтоб посмотреть на будильнике время. Затем опять поднялся с помощью стула к часам и перевел на циферблате стрелки, как надо. Чтобы маме не пришлось опять нести часы к часовщику.

              Удовлетворивши душу уже порядком надоевшими часовыми проблемами, Алеша со спокойной совестью уселся за уроки. У мамы тоже к этим часам в этот вечер никаких особенных претензий не возникло, потому что шли они минута в минуту точно: ни спешили, ни опаздывали.

               Впрочем, сразу же после восьми вечера мама вдруг поинтересовалась как-то так настороженно:

-Алеша, тебе не кажется, что у нас в доме как-то необычно тихо?

-Нет, не кажется, мамочка! – ответил Алеша. – А что такое?

-Или мне так показалось, или это на самом деле, но, по-моему, наша кукушка  совершенно перестала куковать. Во всяком случае, в восемь она точно не проявила никаких признаков жизни.

-Я думаю, что тебе это показалось, - успокоил Алеша. – Вот увидишь, в половине девятого она обязательно прокукует.

               Но в половине девятого кукушка, вопреки ожиданиям, не соизволила даже пискнуть.

-Мамочка, она, вероятно, устала так часто куковать. А в девять уж точно прокукует, - потухшим голосом промямлил Алеша и подумал: «Что-то, видать, я не так прикрутил там. Надо завтра починить».

                А мама подумала, что часовщик явно что-то недосмотрел: какой-то брак в часах непременно есть. «Надо в город их свезти к настоящему мастеру, - решила она и успокоилась.

               Весь вечер и всю ночь кукушка не проронила ни слова. Поэтому еще утром, отправляясь на занятия, Алеша поставил себе задачу  непременно починить часы.

               Пришел из школы и тут же взялся за дело. Все аккуратно приладил и проволочку к коробочке прицепил точь-в-точь, как было. Повесил часы, подтянул гирю, толкнул маятник. Часы пошли, и кукушка закуковала вслед. Получилось нечто, вроде: «Тик-так, ку-ку! Тик-так, ку-ку!»

              Алеша вновь снял часы и полез ремонтировать. Но результат был тот же. Провозился с противной кукушкой чуть ли не до вечера. Уже перед самым маминым приходом плюнул на это дело и оставил все, как есть.

-Алеша! Что это за чудо? – спросила мама, появившись на пороге. – И давно они так?

-Давно, - ответил Алеша. – С самого обеда. Это она, вероятно, за вчерашнее  решила откуковать, мамочка.

              Тут мама строго посмотрела на сына:

-Алеша, скажи мне откровенно, что ты там в этих часах делал?

-Ничего особенного, мамочка! Я только попробовал починить коробочку в кукушке.

-Какую коробочку?

-Ну, которая вместо кукушки кукует. Там есть такая коробочка с крышечкой и проволочка. Эта проволочка коробочку открывает и кукушку толкает, чтоб выскакивала.

-Но зачем ее нужно было чинить, если она исправно работала?

-Ничего не исправно. Она же вчера совсем не куковала.

-А  не куковала потому, что ты вчера забрался в часы, чтоб посмотреть, каким образом кукушка кукует? – догадалась мама.

-Нет, мамочка, забрался в часы я еще раньше. А вчера я хотел их немножко подремонтировать.

-Час от часу не легче! – схватилась за голову мама. – Ну-ка, признавайся, что ты еще в этих часах ремонтировал?

-Ничего не ремонтировал. Смотрел только, как работает маятник, и для чего гиря привешена?

-О, Господи! – воскликнула мама и уселась на стул. – Алеша, есть ли у нас в доме еще хоть одна какая-нибудь порядочная вещь, которую ты еще не ремонтировал?!

-Есть! – торжественно заявил Алеша. – Телевизор!!!

Дела сердечные

                 В третьем классе Алеша влюбился. В Люду Гусеву из маминого 6-го «А» класса. То есть, приглянулась ему  эта Люда Гусева еще летом, на турслете. Скромная такая, спокойная девочка, и глаза у нее большущие, а ресницы длинные.

                Ходил Алеша за нею следом поначалу, все приглядывался. Но к концу слета перестал ходить, потому что другие дела появились поважнее. А в школу пришел 1-го сентября, увидел ее и влюбился. Так сразу и понял, что Гусева Люда – самая лучшая девочка на всем белом свете. И опять стал ходить за нею следом. Ну, не в прямом смысле, конечно. Да и не получится все равно. Алеша в третьем классе, а Гусева – в шестом. У нее уроки в разных кабинетах. Попробуй, набегайся из кабинета в кабинет.

              Зато Алеша может запросто  часто бывать в мамином кабинете. А в мамином кабинете Гусева бывает каждый день, да и не по одному разу. Еще на переменках можно встретить Гусеву, или, к примеру, в столовой.

              Короче, в школе увидеть любимую девочку можно запросто, если очень хочется.

              Шестиклассники сразу же догадались об Алешином увлечении. Говорят Гусевой:

-Людка, гляди, Алешка-то в тебя влюбился! Все время крутится возле тебя и глаз не сводит.

              А у Гусевой уже есть мальчик, Саша Крючков. Большой такой добродушный увалень. Гусева с ним с 1-го класса дружит и за одной партой сидит. Поэтому ей абсолютно все равно, кто на нее как смотрит. Она отвечает одноклассникам:

-Пусть себе Алешка крутится, если хочет. Мне не жалко.

-Так ведь мучается человек, - говорят ей. – Ты скажи ему, что другого любишь.

-Во-первых, не люблю, а только дружу. А, во-вторых, если Алешке самому хочется мучиться, то пусть и мучается. А я тут ни при чем.

               Стали ребята Саше Крючкову говорить:

-Поговори ты, Крючок, с Алешей, а то, ведь, отобьет у тебя Гусеву.

-Не отобьет! – уверенно заявил Саша. – Нос еще не дорос. А если влюбился в Гусеву, значит, она и впрямь хорошая девчонка.

              Но с Алешей Крючков поговорил все-таки.

-Тебе, что ли, действительно Гусева нравится? – спросил он, встретивши Алешу в коридоре школы.

-Ну да, - ответил Алеша.

-А почему нравится?

-Не знаю! – пожал Алеша плечами. Подумал немного и добавил:

-Не выделывается, как другие девчонки.

-Вот это ты в самую точку попал, - согласился Саша. И вдруг предложил:

-А давай вместе дружить! Я Гусевой скажу, чтоб не прогоняла.

-А как мы будем дружить? – спросил Алеша.

-Ну, например, в кино в воскресенье вместе пойдем. Я билеты возьму, а ты что-нибудь вкусненькое притащишь.

               Всю осень так и продружили втроем. В кино по воскресеньям на детские  Раза два Сашин папа возил детей на рыбалку на водохранилище. Ни ссор, ни обид, ни каких-нибудь там размолвок не случалось между ними.

               Ребята в школе успокоились и перестали судачить. Ну, дружат люди и дружат. Подумаешь, невидаль! Все бы так дружили!

               Ближе к зиме Алеша, вдруг, заявил маме:

-Мамочка, я жениться хочу!

-Ну, и прекрасно! Вырастешь, школу окончишь, в армии послужишь, получишь в институте какую-нибудь специальность, тогда и женись себе на здоровье!

-Да нет, мамочка, ты меня не понимаешь. Я сейчас хочу жениться!

-Сейчас, это когда?

-Ну, через неделю, или через две. Надо же еще подготовиться.

                 А мама в это время тетради проверяла. Когда она тетради проверяет, то не может сразу переключиться на другие дела. Особенно, если дела очень важные. Мама оторвалась от очередной тетради и встряхнула головой:

-Ну-ка, сынок, повтори-ка все сначала с тех слов, что ты вырастешь большой…

-Нет, мам, про то, что я вырасту большой и окончу школу, и выучусь на какую-нибудь специальность, это ты сказала. А я сказал, что я хочу жениться.

-Ну, я это уже слышала.

Да, а ты спросила: «Когда?» И я ответил, что недели через две или меньше, когда подготовимся.

-Кто подготовится?

-Ну, мы с тобой.

              Наконец, мама окончательно уразумела, что хочет ее сын. Она спокойно посмотрела на Алешу и поняла, что он вовсе не шутит, а даже, наоборот, серьезно говорит.

-Ну, и на ком же ты собрался жениться? – наконец, спросила она.

-На твоей Гусевой.

-Н-да! – изрекла мама задумчиво. – Девочка она, конечно, хорошая. Отличница, и поведение примерное. Но я никак не могу взять в толк, с чего это тебе приспичило прямо сейчас жениться? Неужели нельзя подождать хотя бы до 18 лет? Ты же должен школу окончить.

-Нельзя, мамочка.

-Но почему?

-Потому что тогда на ней женится кто-нибудь другой.

-Верно, все может быть. Но, пойми, сынок, сейчас это просто невозможно хотя бы потому, что никто вас не имеет права поженить. Вы же несовершеннолетние. Закон запрещает несовершеннолетним вступать в брак. К тому же, как и где ты собираешься жить, когда женишься вдруг, не дай бог? Ты об этом подумал?

-Мамочка, я все обо всем подумал. Мы же не будем жениться по-настоящему, как взрослые. Мы просто сейчас договоримся, что, когда вырастем, то обязательно поженимся друг с другом. А жить будем, как и теперь, у себя в своих домах.

-Кто это, «мы договоримся»?

-Ну, мы с тобой и родители Гусевой.

-А с самой Людмилой ты разговаривал на эту тему?

-Нет, еще не разговаривал.

-Ну, вот, с ней не разговаривал, а мне уже голову морочишь. Может, она будет против вашей женитьбы. Насколько мне известно, она давно дружит с Сашей Крючковым.

-Ты не волнуйся, с Сашей я договорюсь.

-Ты с нею сначала договорись, а потом уж затевай такие дела, - посоветовала мама и опять уткнулась в тетради, давая понять сыну, что сегодня разговор на эту тему закончен.

              На следующий день Алеша выловил Гусеву в мамином кабинете. Подошел и, нимало не смущаясь, спросил:

-Гусева, ты поженишься на мне, когда мы вырастем?

             Гусева сначала вытаращила на Алешу глаза от удивления, потом засмеялась и сказала:

-Дурачок ты еще, Алеша, чтоб такие разговоры заводить!

-А все-таки, я хочу знать, поженишься или нет?

-А если хочешь знать, то сначала выучись, чтоб стать ученым, знаменитым и богатым, тогда, может, и поженимся.

               Алеша остался удовлетворенный ответом. И вечером заявил маме, что с Людмилой договорился. Теперь можно с ее родителями договариваться.

-И как ты себе это мыслишь? – спросила мама.

-Обыкновенно. Мы вместе с тобой пойдем к родителям Гусевой и попросим у них ее руки.

-Ладно, - отмахнулась мама. – Я подумаю.

            Она еще слабо надеялась, что Алешина блажь скоро пройдет. Но дня через три Алеша опять пристал к ней с той же просьбой.

-Мамочка, но ты же обещала мне! – заныл он, когда мама сказала, что на эти дела у нее нет пока времени.

-Я обещала тебе подумать, а не заниматься так скоро твоей женитьбой.

-Но, мамочка, разве ты не видишь, как мне плохо! – заплакал ребенок.

             «А ведь он действительно страдает, бедный мой влюбленный малыш!» - пронзило  щемящее душу сознание. Она притянула к себе сына и прижала к груди:

-Извини, родной! Я не думала, мой мальчик, что это так важно. Обещаю, что в ближайшие два дня я постараюсь для тебя что-нибудь сделать!

            В тот же день мама отправилась в колхозную бухгалтерию, где работала мама Людмилы Гусевой.

-Валентина Ивановна, можно с вами поговорить? – попросила она, поздоровавшись с женщиной.

-Что-нибудь с Людочкой случилось? – обеспокоилась та.

-Нет, с Людочкой все в порядке. Простите, что заставила волноваться! Я по другому вопросу. У меня сын Алеша. Он, к несчастью, влюбился в вашу дочь.

-А-а, ну, да, я в курсе, - ответила Валентина Ивановна. – Мне Люда рассказывала. Но почему же, к несчастью? Пусть себе дружат. Глядишь, вырастят и…

-Вот-вот, я как раз об этом и хотела с вами потолковать. Видите ли, Алеша вздумал жениться на Людмиле. Прямо сейчас. Вполне серьезно. Ни о чем другом и думать не хочет. Вот и пристал ко мне: сходи, да сходи к Людиным родителям, чтоб договориться.

-Жениться? – засмеялась Валентина Ивановна. – Прямо сейчас? И как же это он себе представляет?

-Он представляет, что сейчас мы договоримся о женитьбе, а когда придет время по окончании учебы, они и поженятся по-настоящему.

              Валентина Ивановна призадумалась.

-А знаете, в его намерениях определенно есть резон, - сказала, наконец, она. – Раньше-то в казачьих семьях так и делали: родители сговаривались, когда дети еще пешком под стол ходят. И уговор держали до совершеннолетия. А потом женили. Частенько будущие супруги вместе и вырастали.

-Ну, ладно, раньше-то, может, и хорошо это было. А мне что с мальчиком делать присоветуете?

-Знаете что, приходите с ним к нам в гости в воскресенье! Чайку попьем, потолкуем. Алеша-то и успокоится. Да и то сказать, что вы у нас в гостях ни разу не были. Учителя, вроде, как обязаны к ученикам домой заглядывать. Проверять, так сказать, условия жизни.

-И это раньше практиковалось. Впрочем,  совсем не хорошо ходить по домам и высматривать, где что у кого творится. Раньше такие действия со стороны учителей, может, и целесообразными являлись, когда население почти сплошь безграмотное было. А теперь это ни к чему. Никто не вправе вмешиваться в сугубо частное дело семейного воспитания. Так что  лично я не хожу к ученикам по домам с целью проверки. Но если вы сами нас приглашаете в гости, то это другое дело.

-Приглашаем, приглашаем! Я и с мужем поговорю, чтоб он в курсе был.

На том и договорились. Вечером говорит мама Алеше:

-Ну, что, жених, если не передумал жениться, то в воскресенье собирайся: пойдем к Гусевым в гости.

-Что, правда, пойдем? – обрадовался Алеша.

-Правда, правда. Я с мамой Людмилы договорилась.

               В воскресенье утром Алеша погладил брюки, почистил ботинки, потом полез в кухонный шкаф и достал оттуда большой бумажный пакет.

-Можно, я возьму яблоки с мандаринами? – спросил он.

-Конечно, - разрешила мама. – В гости с пустыми руками не ходят.

               По дороге прикупили еще торт с конфетами. И посиделки вышли очень даже замечательными.

              В понедельник утром у ворот школы Алешу встретил Саша Крючков.

-Ты зачем это сделал? – спросил он у Алеши.

-Что я сделал? – не понял Алеша.

-Ну, к Гусевым зачем свататься ходил?

-Затем, что жениться на Людке буду, когда вырасту.

-А почему мне ничего не сказал?

-Но я же не на тебе собираюсь жениться.

-Это верно. А все-таки я с Гусевой с 1-го класса дружу. Я думал, что мы с тобой друзья, а ты вон как!

-Ты меня теперь бить будешь?

-Не-е, бить не буду. Я не люблю драться. Мне папа сказал, что так настоящие мужчины не выясняют отношений.

-А как выясняют?

-Ты должен был с нами, то есть, я хотел сказать, со мной и с Людкой поговорить.

-Я с нею говорил.

-А она что?

-Она «дураком» обозвала и сказала, что женится, если я выучусь на ученого.

-Правильно она тебя обозвала! – сказал Саша и, не простившись, пошел прочь.

               Алеше стало неловко. Действительно, нехорошо как-то с Крючковым получилось. Ведь это Крючков первый предложил дружить вместе. А теперь получается, что Алеша его предал.

               На первой же перемене Алешу обступили мальчики из его класса.

-Ты, что ли, правда, женился на Гусевой вчера?

-Не женился, а только свататься ходил.

-А зачем? – спросил Алешу Аладин, которого все Булкой называют.

-Как зачем? Все мужчины обязательно жениться должны.

-Ну, так то мужчины. А ты же еще мальчик.

-Это я сейчас мальчик. А когда-нибудь мужчиной буду. Вырасту, а у меня уже невеста есть. Хорошую невесту, брат, в наше время сложно подыскать.

-Это правда. Я тоже, наверное, женюсь, - сказал Аладин. – Только я не знаю пока, с кем жениться.

              Тут мальчики принялись Булке советовать, кого из одноклассниц ему следует выбрать. Ни одна из девочек не подходила: обязательно какой-нибудь изъян обнаруживался. Наконец, остановились на отличнице Марине Сорокиной.

-Она тебе списывать будет давать, - сказал кто-то из мальчиков.

             И Булка согласился жениться на Сорокиной.

-И я хочу жениться! – воскликнул Сережка Мальцев.

-Кто за тебя пойдет? – набросились на него ребята. – Ты же лодырь и прогульщик. Весь класс назад тянешь.

-А я вот женюсь, и не буду прогуливать! – заявил Мальцев.

            Кто знает, возможно, вся мужская половина 3-го «Б» немедленно отправилась бы под венец, если бы не прозвенел звонок на урок.

            Так или иначе, но, по всему видать, третьеклассники очень даже одобрили Алешин поступок. Мальчишки решили тут же время последовать его примеру, а девчонки смотрели на него, как на благородного рыцаря.

             А шестиклассники, наоборот, сильно возмутились, узнав о сватовстве. Они  дружно стали на сторону Саши Крючкова.

-Это несправедливо! – заявили они Алешиной маме, когда пришли к ней на урок. – Саша с Людой с 1-го класса дружат и сидят за одной партой.

-Да ведь Алеша предварительно с Людой договорился! – сказала Алешина мама. – И Люда не отказала. Разве не так?

              Люда Гусева разревелась:

-Я думала, что он шутит.

-В таких делах шутки неуместны! – строго заметила мама и пообещала шестиклассникам детально разобраться со всей этой канителью.

              А после уроков маму вызвал в кабинет директор школы.

-Что это у вас там за дела такие свадебные между учениками происходят? – недовольно спросил он. – Вся школа жужжит.

-Ничего страшного, Иван Павлович! – ответила мама. – В ближайшее время я непременно урегулирую обстановку.

-Да уж, пожалуйста, урегулируйте! – попросил он и проворчал:

-Что-то нашу школу последнее время свадьбы лихорадят: то птичьи на турслете, то ученичьи в школе. И все под вашим присмотром получаются.

              Домой пришла мама туча тучей. Алеша сразу почувствовал ее скверное настроение.

-У тебя неприятности, мамочка? – участливо спросил он.

-Да уж наломали мы дров с твоим сватовством, хоть с работы увольняйся! – вздохнула мама. – Ты же, получается, обманул меня. Сказал, что с Людой договорился, а на самом деле не договорился. Она теперь плачет.

                Алеша ничего не ответил. Он подумал, что, действительно, ничего хорошего из его женитьбы не получилось: одни неприятности. И кругом виноват, если все обижаются: и мама, и Саша Крючков, и Людка Гусева. Он ей поверил, а она, выходит, просто посмеялась.

               Утром по дороге в школу Алеша предложил маме:

-Мам, а давай, сходим к Гусевым и назад раздоговоримся. Я уже не хочу на Гусевой жениться, если она такая.

-Какая, такая?

-Ну, вредная. Я с ней серьезно разговаривал, а она смеяться вздумала.

-Вообще-то, Гусева нормальная девочка. А ты сам виноват. Что еще другое ты хотел получить от своей глупой затеи? Еще и меня втравил!

-Но, мамочка, надо же как-то исправить все!

-Вот сам и исправляй. Может, ты на неделе по десять раз жениться и разводиться собираешься. А я тебе способствовать в этом должна? Нет уж, дорогой, отправляйся к Гусевым без меня, и  разговаривай там с ними самостоятельно.

             В школе на чтении Алеша получил записку от Катьки Степиной: «Алеша, поговорить надо. Степина». Алеша прочитал записку и ответил: «Приходи после уроков на стадион».

             После уроков побрел на стадион просто так, из чистого любопытства, поскольку все разговоры насчет женитьбы ему порядком надоели.

-Ну, ты что? – сердито спросил, подошедши к девочке.

-Ты не сердись на меня, - сказала Степина. – Я знаю, что тебе и так плохо. А Людка плохая, хоть и бегают за нею все мальчишки. Ей весело, а тебя все ругают.

-Ну и ругают. А тебе что от меня надо.

-Ничего. Я хотела попросить тебя. Давай дружить будем вместе. А потом, когда вырастем, поженимся.

-Хватит с меня! Я уж поженился один раз.

-Да ты не обижайся. Я серьезно. Ты мне с первого дня понравился. А теперь еще больше нравишься.

-Правда? – удивился Алеша.

-Ну, да. Как пришел в прошлом году в класс, так и понравился.

-А что же я не заметил?

-Но ты же Гусеву любишь?

-Да не люблю уже. Пусть ее Саша Крючков любит.

-А со мной будешь дружить?

-Что же, мне теперь и к твоим родителям надо идти договариваться?

-Да ни к кому не надо ходить! Мы просто так будем дружить. Ты меня защищать будешь.

-Ну, ладно, - согласился Алеша. – Если защищать, то давай дружить. Только сначала я к Гусевым должен сходить, чтоб раздоговориться  обратно.

-Когда пойдешь?

-Ну, сегодня и схожу. Я маме обещал.

-И я с тобой пойду, ладно?

-Зачем?

-Чтоб тебе не скучно было.

-Ну, пойдем, если хочешь.

              Алеша прибежал домой, наскоро пообедал, почистил ботинки и отправился к Гусевым с визитом. Возле магазина встретил  Степину. Взялись за руки и пошли вместе.

             У дома Гусевых трактор стоит. Возле него Людкин отец возится, дядя Слава. «Вот хорошо! – обрадовался Алеша, увидев дядю Славу. – Не надо никого звать и в дом идти».

-О-о! Зятек пожаловал! – воскликнул дядя Слава. – Ну, здравствуй, Алеша! – Дядя Слава вытер тряпкой мазут на руках и протянул Алеше свою широченную ладонь.

-Здравствуйте, дядя Слава! – поздоровался Алеша. – Вы не обижайтесь, пожалуйста, только я уже больше не буду вашим зятем.

-Что так? – удивился Гусев.

-Да вот, пришел сказать, что пусть лучше Крючков на вашей Люде женится, если они с 1-го класса дружат.

-Стало быть, выходит, что ты уступаешь нашу Людмилу ее старому другу?

-Стало быть, так.

-Ну, что ж, это очень даже по-мужски! – похвалил дядя Слава. – Если с 1-го класса дружат, то, пожалуй, ты прав. Дружбу нельзя разбивать. А сам-то не пожалеешь потом?

-Нет, не пожалею! Я теперь со Степиной дружить буду, - ответил Алеша.

                Дядя Слава оценивающе посмотрел на Степину и сказал  одобрительно:

-Степина – это тоже хорошо, если, конечно, хорошо дружить.

-Ну, тогда мы пошли! – сказал Алеша. – До свидания!

              Он взял Степину за руку и повел ее к дому.

              Утром Алеша сам выловил в школьном коридоре Сашу Крючкова:

-Забирай, Крючков, назад свою Гусеву! Я вчера с ее родителями раздоговорился.

-Да знаю уже! – улыбнулся Саша, протягивая Алеше руку. – Ладно, давай мириться! Странный ты какой-то, Алешка! Все у тебя как-то легко получается. Я бы сам лично ни в жизнь не решился бы ни договориться, ни раздоговориться с Людкиными родителями.

-Ну и дурак! – засмеялся Алеша и поскакал к своему классу.

 

 

 


2 марта 2019

3 лайки
0 рекомендуют

Понравилось произведение? Расскажи друзьям!

Последние отзывы и рецензии на
«Уроки и перемены. Часть 3. Свобода, молоко и свежий воздух»

Нет отзывов и рецензий
Хотите стать первым?


Просмотр всех рецензий и отзывов (0) | Добавить свою рецензию

Добавить закладку | Просмотр закладок | Добавить на полку

Вернуться назад








© 2014-2019 Сайт, где можно почитать прозу 18+
Правила пользования сайтом :: Договор с сайтом
Рейтинг@Mail.ru Частный вебмастерЧастный вебмастер