Лечу в Сингапур рейсом на Мельбурн. Стыковка в Дубае. В Дубае самолет после посадки завели куда-то далеко – к «рукаву» терминала не получилось; подогнали трап, дальше автобусами. Значит, поедем кругом по аэродрому – это минут 25-30. Внизу у трапа встречают два сотрудника аэропорта, каждый приглашает в свой автобус: один с табличкой «Дубай», второй - со списком транзитных рейсов. Мне ко второму. В транзитном автобусе народу набралось человек пятнадцать. Поехали. Русских немного: группа дам среднего возраста человек шесть – видимо, на какую-нибудь конференцию. После пяти часового сидения дамы рады пообщаться; как часто бывает, тон задает наиболее активная – она в центре: и автобуса, и внимания. На обмен впечатлениями о полете хватило минут десять, замолчали. Едем. Минут через пять:
- Нет, что это такое? – подает голос активная дама.
Коллеги на нее вопросительно.
Через несколько секунд:
- Нет, в самом деле! – голос очень активной дамы настойчив. – Что это такое?
Коллеги недоуменно:
- В смысле?
- Куда мы едем?!
У всех в глазах вопрос на очевидный ответ.
- Они - что?! Долго нас так возить собираются?!
Давно известно, что неконтролируемый выброс энергии говорит, как правило, о неадекватности. Неадекватным быть не хочет никто. Это тоже известно: любой сумашедший (человек с отклонениями в психике) никогда не признает себя таковым. Потому любая драка начинается с «поговорить». Это уже считается проявлением нормальности – потихоньку, полегоньку раскачиваем ситуацию, накаляем, нагнетаем, раскручиваем, заводим народ и… понеслась! Это правильно, это нормально и так принято.
- Безобразие!! – накатывает «девятый вал». – Это издевательство какое-то!
Коллеги на всякий случай слегка приотодвинулись от «лидера». Чтоб взрывной волной не зацепило.
- Куда нас везут!!! – это уже в сторону водителя. – Что происходит?!! Это - ни в какие ворота!!
Водитель, по виду, бангладешец. В Эмиратах на рабочих профессиях работают иммигранты по рабочей визе. Сами арабы руководят: осуществляют менеджмент. Потому из общих миллионов девяти, коренного населения в Эмиратах только около миллиона с небольшим.
- Нас - что?! Пол дня тут возить будут?!! Нет, вы только посмотрите!! – это уже к соотечественникам… которые почему-то довольно неактивно проявляют свою принципиальную гражданскую позицию; и даже наоборот – растеклись по стенкам автобуса в стремлении с ними слиться.
- Вы что там себе думаете?!! – это опять к водителю. – Вы на него посмотрите!! Даже никакой реакции!!!
Водитель оказывается в сложной ситуации. Он сидит впереди и, что вполне логично, за рулем. Причем сидит за глухой перегородкой. При этом он еще является бангладежцем, где в школах – если он там учился – кроме родного, в лучшем случае (но не факт!), преподавали еще английский. Про русский умолчим. Потому он даже не подозревает о нарастающей за его спиной буре: еще А.С. Пушкин писал, что страшен и беспощаден русский бунт. Хотя Пушкина водитель, похоже, тоже не читал. А зря…
- Да, доедем, чего ты… - робкий голос одной из коллег производит эффект спички, поднесенной к пороховой бочке, щедро облитой бензином.
- Куда?!!! И когда?!!! – дрожащий от гнева голос завибрировал на высокой ноте. – Он даже голову не поворачивает!!! Едет себе куда-то!!!
«Куда-то» тем временем маневрирует по строго установленному маршруту, объезжая «Боинги» и двухэтажные «Аэрбасы». Впилиться в которые водителю из Бангладеша – да, не только из Бангладеша – как-то явно не хочется. Больно дорогое удовольствие получается. Там не на одно пожизненное потянет, если не дай Бог. Причем, всему водительскому роду до седьмого колена: будут потом арабам всем своим бангладешским «тэйпом» несколько столетий отрабатывать этот «Боинг». Или «Аэрбас», Спаси и Сохрани! Тьфу-тьфу три раза!! Через левое плечо и не в араба…
- Кто тут отвечает за все?!!! – выстрел навскидку, от бедра. - Кто тут Главный?!!
Как показывает практика, на подобный вопрос – даже при наличии этого Главного – еще ни один Главный никогда добровольно не признавался. Автобус исключением не оказался. Тем более, что Главного не было. Вместо него был водитель. Да и тот бангледежец – причем, за перегородкой, и ни бельмеса по-русски. Как, впрочем, и по английски.
- Едем еле-еле!!! Плетемся – неизвестно где!!! – голос настойчиво пытался достучаться до совести сограждан-коллег. Сограждане, учитывая опыт предыдущих поколений, на призыв с броневика не велись, и по старой национальной традиции заняли окопно-выжидательную позицию.
А автобус тем временем, не отклоняясь ни на йоту, идет себе по утвержденному маршруту: по всем этим разрисованным на бетонке полосам, стрелочкам, светофорам, кое-где конусам дорожным – что-то оперативно скорректировано в организации движения наземного автотранспорта по территории аэропорта… как это арабы себе думают. Только не активуйка (в начале 20-го века «активуйями» в России называли социально-активных граждан, был такой термин – сейчас уже забытый). Но «активуйка» активная так не думает. Она по-другому думает. Как она сама себе о себе думает. Как?… народ пока не понял – в этом вся наша беда российская: «… низы не могут, верхи не хотят…». Или наоборот. Но даме это суть не меняет, дама не сдается:
- Едем в этой коробке!!! Без воздуха!!! – я сейчас здесь задохнусь от жары!!! – резал вибрирующим фальцетом правду-матку не в бровь, а в глаз одинокий голос.
«Коробка» под названием «Вольво» тем временем, не смотря на жесткую критику, на всю мощь своих убойных кондиционеров уперто продолжала гнать ледяной воздух такого градуса, что мне пришлось вытащить флиску, которая у меня всегда находится под рукой. Практика поездок по Азии научила. Любят азиаты кондеи. Адаптироваться под климат упорно не хотят.
- Почему все время останавливаемся?!!! – взвился до небывалых высот вопль вопиющего в пустыне. – Что это такое?!!! У нас следующий рейс скоро!!! Через ТРИ ЧАСА!!! Мы не успеем!!! Вызовите Старшего!!!
«Действительно, - задумался я, - А вот как вызвать Старшего, если его нет?… Или тогда надо вызывать Главного… А как вызвать Главного, если водитель не вызывается, потому что он не слышит? И кто, вообще, главнее – Старший или Главный? Наверное, Главный. Но он может быть таким Главным, что этим вопросом тогда должен заниматься Старший. А его же нет… А кто тогда есть?... если никого нет?...». Мысли завертелись, окружающие звуки как-то незаметно исчезли, я погрузился в поиск логичного выхода из нелогичной ситуации, и сам не заметил, как мы приблизились к терминалу.
Приехали. Я очнулся от своих размышлений. В автобусе царила мертвая тишина - энергия «активуйки» без поддержки народных масс иссякла. У «революционерки» настроение в «ноль» - несмотря на титанические усилия, массы на баррикады не полезли; да и устала - и нервически, и физически. У народа угнетенность и упадок – от прессинга, от холода и жары одновременно, и от того что их запутали окончательно. В автобусе физически ощущалась негативная аура: опустошение и вакуум; было не феншуйно; попорченая карма немым укором зависла в салоне…
А водитель в полном порядке - лайнеры все объехал, всех довез; да и просто, к своему счастью, даже и не ведал о том, что в течении получаса творилось за спиной…
И у меня все вырисовывалось нормально. В график я укладывался - вышел первым, а оставшегося часа до следующего вылета вполне хватало не только для переходов по терминалам, но и для "дьютиков".
Если оно, конечно, надо.
29 декабря 2017
Иллюстрация к: Трансфер