Все события, описываемые здесь, происходили на одном довольно крупном предприятии. Структурно оно разделялось на несколько служб и участков со своей сферой деятельности. Одной из самых крупных подразделений предприятия была служба электроснабжения. Оно и понятно, куда без этого самого электричества. Всё на нём работает, и свет нужен всем, всегда и везде.
Несмотря на важность и значительную роль в работе предприятия, отношение к электрикам со стороны коллег из других служб было несколько странноватым. Многие за глаза, а многие и в глаза называли их ср@ными. С их стороны отношение к такому нелестному эпитету было на удивление терпимым. Они покорно сносили такое звание, а иногда некоторые сами величали себя именно так.
О причинах такого отношения можно только догадываться. Большинству из них приходилось работать регулярно в таких местах, что выдаваемая им ежегодно спецодежда через неделю превращалась из новой и чистой в грязную и непривлекательную на вид. С другой стороны электрохозяйство предприятия было не только большим, но и прилично изношенным. Поэтому часто случились поломки оборудования, из – за чего на разные промежутки времени приостанавливалось электроснабжение различных объектов. Часто устранить неполадки быстро не удавалось, вина вся ложилась на электриков, поэтому их и крыли все, как только могли. Отсюда, похоже, и появилось самое прилипчивое прозвище. Из – за таких условий работы люди долго в службе не задерживались, менялись часто рядовые электрики и состав руководящего звена. Отсюда и квалификация персонала службы была совсем невысокой, а авторитетных и знающих оборудование специалистов было очень мало.
Вновь устроившихся на предприятие, конечно, интересовало, почему именно такой эпитет прилип к электрикам? Но ветераны отмалчивались, и вопрос повисал в воздухе. Но однажды случилась одна довольно забавная история, после которой все, узнавшие о ней, больше этого вопроса не задавали.
Историю эту поведал коллегам сам её участник, электрик службы электроснабжения, не побоявшись, что его поднимут на смех. Разнеслась она по предприятию мгновенно, не слышали её только очень ленивые или совсем глухие. Но таковых на предприятии было очень мало. Здесь стоит привести её близко к оригиналу от первого лица.
В тот день у меня был выходной, погода выдалась на загляденье. Лёгкий мороз, сияющее солнце, слепящее глаза. Я решил в такой день съездить на своей машине к родственникам в деревню, недалеко от города. После неплотного завтрака и сборов выехал спокойно из города, и здесь у меня внутри стало происходить что – то непотребное. Похоже, стали конфликтовать компоненты моего завтрака, да так, что сдерживать внешнее проявление этого конфликта я уже совсем не мог. Но, как это часто бывает, подходящих хоть малость условий для приемлемого выхода из сложившейся ситуации не было. Возле дороги в обозримой близости не было ни одного кустика или деревца. В это время впереди показался мост, после которого должны пойти посадки. Напрягшись из последних сил, я решил дотянуть до них. Но на мою беду в этот самый напряжённый момент моей незадавшейся на сегодня жизни у самого моста, как будто из – под земли, так мне тогда показалось, появилась канарейка ДПС и два сотрудника в форме рядом с ней. То ли им было совсем скучно на малолюдной трассе, то ли им не понравилась моя скорость, которую я совсем не контролировал, но один из них энергично замахал своей палкой в мою сторону. Но у меня не было никаких душевных сил, чтобы реагировать на его призывы. Мне надо было срочнейшим образом попасть в посадки за мостом. Перед мостом была длинная насыпь, по которой я промчался ещё быстрее, чем до неё. Такими же длинными были мост и съезд с него. Уже приближаясь к заветной цели, сзади я услышал вой сирены, и понял, что за мной организована погоня. Чем тогда я думал и думал ли вообще, не берусь судить. Не зря же говорят, скорость поноса выше скорости звука и скорости света потому, что не успеешь ни крикнуть, ни свет включить. Но мне очень надо было в заветную посадку. При первой возможности я остановился, и оставив ключ в гнезде зажигания, бросился почти по пояс в снегу к посадке. Успел пробежать я не больше десяти шагов, как сзади услышал автоматную очередь. От неожиданности происходящего я с ходу упал лицом в снег и … обделался по полной программе.
Что было потом, не так интересно. Мой ответ на вопрос, почему я от них убегал, их очень развеселил. Но мне тогда было совсем не до веселья.
Вот такая история произошла с одним электриком этого предприятия. После неё никто больше не спрашивал, почему электриков так оскорбительно обзывают. Ну, а с тех пор героя этой грустной истории все так и называют - самый ср@ный электрик.
14 января 2021
Иллюстрация к: Поэтому именно так