Редактор, работающий в издательстве, человек со своими вкусами и предпочтениями, и ему очень может понравиться ваше произведение из которого веет безнадежностью и в котором все умерли, но он получает заработную плату и отбирает книги интересные не ему, а издателю. Издатель знает, что будет продаваться только то, что нравится людям. Это знание берется не с потолка, и не высасывается из пальца, это результат работы социологов и психологов. Эти уважаемые люди провели огромную работу и у нас нет основания им не доверять. Возьмем их выводы на веру и поймем, что хочет видеть редактор.
Все, что написано ниже применимо к жанрам с элементами приключений.
1. Писать книгу нужно на современном русском языке, без диалектизмов, архаизмов, и злоупотребления терминологией.
2. Избегайте подробных описаний, не имеющих значения для сюжета (устройство двигателя внутреннего сгорания, принципы работы механизмов и т.п.)
3. Книга должна иметь одну четкую сюжетную линию и линейную структуру.
4. Меньше рассуждений и душевных терзаний, больше действия.
5. Главный герой должен быть один — в крайнем случае, с одним-двумя спутниками. Спутниками и подругой героя можно жертвовать, но главный герой должен жить.
6. Герой романа должен быть решительным, уверенным в себе, харизматичным. Неудачники никому не интересны. Читатель читает книги, чтобы погрузиться в мир героизма и красота, обыденность он и так каждый день видит.
7. Книга должна иметь следующую структуру:
1. Сначала знакомим с главным героем (и его спутниками). Объясняем способность героя решать возникающие проблемы и решительно действовать. Персонаж должен быть достоверным и убедительным, читатель не поверит в чудесное превращение толстого ботаника в спецназовца;
2. Действие должно развиваться динамично, сюжетные повороты через 60-80 тысяч знаков. В каждой главе герой должен преодолеть трудности и встретиться со следующими, справиться с которыми ему придется в следующей главе;
3. По мере развития сюжета герой становится сильнее морально и физически, он развивает способности, повышает свой статус в социальной среде;
4. Финал — полная победа над противником и выполнение основной задачи (для законченных книг) либо промежуточная победа (для циклов).
Используя эти нехитрые правила при написании книги, вы можете увеличить шанс на ее издание. Удачи.
23 января 2015
Иллюстрация к: Что понравится редактору